Самые известные работы альбрехта дюрера

Биография

Юность

Альбрехт Дюрер ‒ отец художника, приехал в Нюрнберг из Венгрии. Он был ювелиром. В 40 лет женился на 15-летней Барбаре Хольпер. У пары родилось 18 детишек, но до взрослых лет дожили только 4 ребенка. Среди них оказался Альбрехт младший ‒ будущий великий художник, появившийся на свет 21 мая 1471 г.

1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

Маленький Альбрехт ходил в латинскую школу, где научился письму и чтению. Вначале он постигал ювелирное искусство у отца. Однако у мальчика проявился талант к рисованию, и отец, нехотя, отдал его в обучение к известному немецкому художнику Михаэлю Вольгемуту. Там молодой человек научился не только писать картины, но и делать гравюры.

По окончании обучения, в 1490 г. Дюрер отправляется в дорогу, чтобы набраться опыта у других мастеров. За 4 года он посетил Страсбург, Базель, Кольмар. Во время поездки Альбрехт обучается у сыновей известного гравюриста Мартина Шонгауэра.

В 1493 г. Дюрер женится на Агнессе Фрей. Это был брак по расчету, жену Альбрехту подобрал отец, пока сын гостил в Страсбурге. Брак оказался бездетным и не совсем счастливым, но супруги до конца жили вместе. После женитьбы Альбрехт Дюрер смог открыть свою мастерскую.

1495 Моя Агнесса

Италия

В первый раз в Италию немецкий художник поехал в 1494 г. Около года он жил в Венеции, побывал и в Падуе. Там он впервые увидел творчество итальянских художников. По возвращению домой Альбрехт Дюрер стал уже знаменитым мастером. Особенно большую славу принесли ему гравюры. После смерти отца в 1502 г., Альбрехт берет на себя заботу о матери и братьях.

1496 Мадонна под аркой

 В 1505 г. художник опять едет в Италию, чтобы разобраться с местными плагиаторами, копирующими его гравюры. В полюбившейся Альбрехту Венеции он прожил два года, изучая Венецианскую школу живописи. Особенно Дюрер гордился дружбой с Джованни Беллини. Посетил он и такие города, как Рим, Болонья, Падуя.

1506 Христос среди книжников

Покровительство Максимилиана I

По возвращении из Италии Дюрер покупает большой дом, который сохранился до наших дней. Сейчас там находится музей художника.

В это же время он входит в состав Большого нюрнбергского совета. Мастер много работает над художественными заказами и гравюрами.

В 1512 г. художника берет под свое покровительство император Максимилиан I. Дюрер делает для него несколько заказов. Вместо платы за работу император назначил художнику ежегодную пенсию. Выплачивать ее должен был г. Нюрнберг за счет денег, перечисляемых в государственную казну. Однако, после смерти Максимилиана I в 1519 г., город отказался выплачивать пенсию Дюреру.

1519 Император Максимилиан I

Поездка в Нидерланды

В дневнике Альбрехта Дюрера подробно описывается путешествие в Нидерланды, которое он совершил с супругой в 1520 ‒ 1521 годах. Во время этой поездки Дюрер знакомится с творчеством местных художников. Он уже был достаточно знаменит, и его везде тепло принимали, оказывая почести. В Антверпене ему даже предлагали остаться, пообещав денежное содержание и дом. В Нидерландах мастер познакомился с Эразмом Роттердамским. Его охотно принимают у себя местные аристократы, ученые, обеспеченные буржуа.

1521 Портрет Бернарда фон Ризена

Такую длительную поездку Дюрер предпринял для того, чтобы подтвердить свои права на пенсию у Карла V, который стал новым императором Священной Римской империи. Художник побывал на его коронации в Аахене. Карл V удовлетворил просьбу Дюрера. В 1521 г. мастер вернулся домой, в родной Нюрнберг.

В Нидерландах Дюрер подхватил малярию. Болезнь мучила его долгих 7 лет. Великий художник скончался 6 апреля 1528 г. Ему было 56 лет.

Праздник венков из роз (1506)

Путешествуя по Италии, Дюрер уже был известным в Германии художником и гравером. Но одно событие принесло ему славу мирового уровня. К числу знаменитых художников эпохи Ренессанса, к которым относили, прежде всего, итальянских художников, был причислен и немецкий художник Альбрехт Дюрер.

В Венеции, где Дюрер обосновался для изучения классиков живописи, он получил неожиданный заказ. К нему обратилась гильдия немецких купцов для росписи алтаря их приходской церкви.

Это яркое, пышущее жизнью, радостное полотно посвящено празднику чёток и символизирует единство всех христиан. В центре картины изображена юная Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Иисус надевает венок из алых и белых роз на голову папы римского Юлия II, а Богоматерь — на Максимилиана I, императора Священной римской империи.

Картина изобилует различными персонажами, ангелами, прихожанами и церковнослужителями. В этой толпе можно отыскать и самого художника. Он изобразил себя возле правого края картины, позади всей толпы. Блистательный молодой художник держит в руках лист бумаги с названием картины и своей подписью.

Альбрехт Дюрер «Всадники»

Продолжаю цитировать исследователей творчества Дюрера «Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы «Апокалипсиса» (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий».


Альбрехт Дюрер. Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500.


Альбрехт Дюрер. Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500. (фрагмент)

Архангел Михаил возглавляет небесное воинство. Трудно различить, где сам дракон, где сопутствующая ему нечистая сила. «Беспокойный, мятущийся дух художника» утомляет… Опускаю взгляд…


Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ


Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ . Четыре всадника Апокалипсиса.


Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. «Битва архангела Михаила с драконом»

Ах, Битва с Драконом происходит в Бытийном мире — там на Небесах, где разрешаются вселенские коллизии! В событийном мире — здесь на Земле — действуют другие «змееборцы»: соответствующие идиллии пейзажа, в котором царит Покой, лишь изредка нарушаемый гомоном птиц и сопением убиенных драконишек…

Альбрехт Дюрер. Портрет воина


Гравюры по металлу Альбрехта Дюрера, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. «Святой Георгий — победитель дракона»

Исследователи творчества художника считают… «Гравюры Дюрера, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени. Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения».

Соглашаюсь и с наслаждением разглядываю мельчайшие детали, думая, пусть трава с цветочками укроет такого неприятного дракона, издающего предсмертные хрипы, тоже отвратительные…


Альбрехт Дюрер. «Св. Георгий».


Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнер. 1505 Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнер. Левая створка — «Св. Георгий». 1505


При чем тут заяц? Он знаменит, так как его портрет ничем не уступает самым известным работам Дюрера по качеству проработки деталей, выявлению характера и сущности замечательного создания Господня…

<�—Брейгель: «Семь смертных грехов и добродетелей»…

Ганс Гольбейн Младший в Базеле…—>

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)

Рыцарь, Смерть и Дьявол. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1513 год

Эту работу вместе с гравюрой «Святой Иероним в своей келье» и «Меланхолия I» исследователи объединяют в единый цикл «Мастерских гравюр» Альбрехта Дюрера и считают апогеем его творчества. И хотя у нас нет документальных свидетельств, подтверждающих то, что автор сам считал эти работы единой серией, мы можем догадываться об этом благодаря их практически одинако­вому размеру и времени создания: все они сделаны в 1513–1514годах. Кроме того, многие современники Дюрера приобретали сразу все три работы. 

Сюжеты гравюр связывают с тремя типами добродетельной жизни: созерца­тельным («Святой Иероним»), творческим («Меланхолия I») и деятельным («Рыцарь, Смерть и Дьявол»). «Рыцарь, Смерть и Дьявол» — самая ранняя из трех гравюр. Главный герой — облаченный в доспехи воин, которого окружают силы тьмы. По правую руку от него едет Смерть — истощенная фигура на бледном коне, а позади идет Дьявол. 

Эту гравюру часто связывают с книгой «Enchiridion militis christiani»  «Руководство христианского воина» (лат.). писателя и гуманиста Эразма Роттердамского, который был близким знакомым Дюрера. Согласно этому тексту, жизнь христианина — это постоянная борьба, цель кото­рой — достичь Царства Небесного. Его образ тоже можно найти на гра­вюре — в виде далекого замка в левом верхнем углу. Вокруг рыцаря мы видим символы добродетелей, которые могут помочь ему в борьбе. Пес — это вер­ность и преданность, а дубовые листья, вплетенные в гриву и хвост коня, — сила духа. И хотя путь рыцаря труден, Дюрер, как человек новой эпохи, делает основной акцент не на торжестве смерти, как это было принято в средневе­ковой культуре, а на мощи и величии человеческого духа.

как смотреть картины

Марка Ротко

Эдварда Мунка

Валентина Серова

Ильи Репина

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Голос дня

Наркомпрос Луначарский оплакивает Розу ЛюксембургМозаика дня

Кентавр из виллы АдрианаХайку дня

Басё о весне

Архив

Семь печалей девы


Этот полиптих включает в себя центральное изображение размером 108 х 43 см и семь прилегающих панелей (размером около 60 х 46 см). В их число входят:

  1. «Обрезание Христа».
  2. «Бегство в Египет».
  3. «Двенадцатилетний Христос в храме».
  4. «Несение креста».
  5. «Прибивание Христа к кресту».
  6. «Христос на кресте».
  7. «Оплакивание Христа».

Работа была заказана Фридрихом III, курфюрстом Саксонии.

Современные ученые склонны приписывать Дюреру только центральную панель, другие, вероятно, были сделаны его учениками по рисункам мастера. Центральная панель, изображает скорбящую Богоматерь, тогда как остальные части полиптиха изображают Иисуса в разные моменты его земной жизни.

«Четыре всадника Апокалипсиса»

Альбрехт Дюрер. «Четыре всадника Апокалипсиса», 1497–1498 годы Public Domain 

К 1500 году Европе предрекали конец света, а в 1498-м Дюрер создал эту гравюру. Она стала одной из самых известных гравюр Дюрера и почти полностью отражает текст Библии. Четыре всадника олицетворяют бедствия, которые сулит Апокалипсис.

В центре композиции изображен Голод — он крупный и упитанный, сразу цепляет взгляд. В руках у него весы, которые, скорее всего, символизируют ростовщичество. Два всадника за ним — это Война и Чума. У Войны в руках меч, а у Чумы — лук. Оба мужчины написаны не как европейцы, а как представители восточных народов — в то время у соотечественников Дюрера Апокалипсис часто ассоциировался с османами или турками из-за их разрушительных нападений. Ближе к переднему плану мы видим Смерть — старый и костлявый всадник с трезубцем. Он скачет последним.

Страсти в ожидании Апокалипсиса

В 1498 году, в преддверии грядущей смены столетий, Дюрер выполнил 15 потрясающих ксилографий для готовящегося к выпуску издания Кобергера. Это было великолепное художественное представление-описание книги «Апокалипсис», в эпоху особой религиозности и мистики тема конца света всецело владела обществом. Художник вспоминал, что ему довелось наяву увидеть предвестницу Апокалипсиса комету, периодически ему снились кошмары о большом потопе. Через два года сложную вёрстку и органичное введение иллюстраций в текст продемонстрировали три десятка гравюр мастера к «Страстям св. Бригитты».

3.

Темперамент меланхолика
По мнению средневековых ученых, темперамент меланхолика определяется избыточным содержанием черной желчи в организме, а также сковывающим влиянием Сатурна, владыки холода и тьмы. Самым печальным и опасным темпераментом считался именно меланхолик (от греч. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, суровый северный ветер и вечер. Во все времена меланхолия считалась наименее желанной из четырех видов темпераментов, управляющих человеческим поведением. Считается, что меланхолики особенно подвержены безумию. Ренессанс, однако, переосмыслил мнение о меланхолии. В ту эпоху считалось, что меланхолики творческие гении.

Человек под влиянием этой планеты в худшем случае бездельник, в лучшем случае слабовольное существо. Типичная меланхоличка героиня Дюрера, которая бесконечно размышляет вместо того, чтобы наконец взяться за свои инструменты и начать действовать. Героиня не весела, не предается сладкой лени и праздным грезам. Она поглощена напряженной внутренней работой, она одержима извечными сомнениями (это подчеркивают не по-женски нахмуренные брови).

Руки молящегося (1508)

Молитвенный жест, кисти рук, сложенные ладонями вместе — это один из самых известных и узнаваемых рисунков Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера позднего немецкого Возрождения. Качество предварительного эскиза для работы над центральной алтарной частью доминиканского монастыря говорит о тщательной подготовке каждого его образа. В результате такого подхода шедеврами становились не только окончательные крупномасштабные картины Дюрера, но и сами эскизы к ним.Очевидно, насколько важным являлась для Дюрера анатомическая точность. Дюрер рисовал руки с натуры. Левая рука на рисунке — это левая рука художника. Правая рука — зеркальное отображение левой.

Вначале этот лист бумаги был больше, и рядом с руками был выполнен набросок головы святого, но затем, рисунки разделили. Дюрер всегда хранил свои наработки и использовал их для других картин.

Несмотря на простоту и графичность изображения (рисунок выполнен на тонированной бумаге серой и белой краской), «Руки молящегося» стали культурным мировым наследием всего человечества.

Творчество

В 1496 г. Альбрехт Дюрер выполняет первое крупное произведение на заказ – композицию «Дрезденский алтарь».

Раннее творчество

Портреты, написанные художником, положили начало эволюции этого жанра в немецкой живописи. Из него ушли чисто религиозные мотивы, увеличилось число обращений к светской тематике. Вершиной портретной живописи этого периода стал автопортрет, созданный в 1500 г.


Автопортрет

В нем Альбрехт Дюрер реализовал собственное понимание совершенства и идеальных пропорций. Ракурс, в котором мастер изобразил себя, был совершенно необычен – в ту эпоху в анфас рисовали исключительно королей и святых. Этим утверждалась мысль, заложенная в Писании: человек сотворен по подобию и образу Бога.

«Адам и Ева» – гравюра, выполненная на меди, впоследствии диптих. Результат поиска художником идеальных пропорций тела человека, его изучения обнаженной натуры.

Серия гравюр, иллюстрирующих «Апокалипсис», стала новым направлением в искусстве тех лет. Путем использования монохромных приемов художник добился необыкновенной экспрессии.


Апокалипсис

Кроме того, впервые в истории на обороте каждого из отпечатков был помещен сделанный мастером перевод на немецкий соответствующего фрагмента «Апокалипсиса».

Гравюры были переплетены в одну книгу и быстро были раскуплены. Мартином Лютером вместе с другими филологами объявил Альбрехта Дюрера одним из основоположников литературного немецкого языка.

О втором путешествии в Италию

Осенью 1505 г. художник вновь уехал в Италию на средства, полученные от одного из нюрнбергских патрициев-гуманистов. Здесь он узнал, что его гравюры настолько популярны, что их даже пытаются подделывать. Работы, выполненные Дюрером в этот период:

  • роспись собора Св. Варфоломея (Венеция);
  • композиция «Мадонна с четками», выполненная для церковного алтаря;
  • ряд картин и портретов на религиозные сюжеты.

Синьория города предложила художнику остаться в Венеции навсегда, однако Альбрехт Дюрер отклонил предложение. В 1506 г. он проживал в Болонье, где пытался обучаться математике у Луки Пачолли. В 35 лет художник начал самостоятельно изучать геометрию по книгам Евклида. В Риме он посещал Рафаэля, в Милане встречался с Леонардо да Винчи.

По возвращении

В 1507 г. Альбрехт Дюрер возвратился домой. Мастера опередила слава об успехе, которого он добился в столице мирового искусства. В Нюрнберге художник выполняет несколько заказов, ставших шедеврами:

  • серию гравюр «Страсти Христовы»;
  • «Поклонение Святой Троице»;
  • «Образ всех святых»;
  • «Жизнь Марии»;
  • «Мадонна с лилией»;
  • «Мученичество десяти тысяч христиан».


Мученичество десяти тысяч христиан

О технологии гравюры

Основное внимание Альбрехт Дюрер уделял этому искусству. Он был одним из немногих мастеров, в равной степени владеющих приемами как ксилографии, так и гравюры на металлической пластине

Одним из первых художник начал использовать офорт. Исследователи предполагают, что именно Дюрер усовершенствовал эту технику.

Перед тем как наносить рисунок, он покрывал металлическую пластину не воском, а лаком. Высыхая, последний делает поверхность твердой и гладкой. Спустя 400 лет эта технология легла в основу изготовления плат для приборов радиоэлектроники.

Наиболее известные гравюры

Каждая из созданных мастером гравюр для его современников была исполнена глубокого и близкого им смысла и прочитывалась как книга. Наибольшую известность получили произведения Альбрехта Дюрера, выполненные настолько искусно, что были удостоены наименования «Мастерская гравюры».

К этой когорте относят:

  • «Меланхолию І»;
  • «Святого Иеронима в келье»;
  • произведение «Рыцарь, Смерть и Дьявол».


Рыцарь, Смерть и Дьявол

Другие работы этого периода:

Гравюрные изображения 3 карт звездного неба, выполненные в сотрудничестве с немецкими учеными. В книге гравюры были напечатаны впервые.

  • Карта восточного полушария, выполненная в виде гравюрного изображения.
  • «Триумфальная арка». Масштабная гравюра, выполненная по заказу Максимилиана I. Произведение посвящено прославлению фамилии императора. Размер работы достигает 3,5 м.
  • «Четыре темперамента». Последнее произведение, подаренное гениальным художником родному городу. Благодаря совершенному исполнению и глубокому замыслу диптих считают одним из высочайших достижений автора.


Гравюрные изображения 3 карт звездного неба

Без вознаграждения труд живописца не остался. Императором Максимилианом был издан специальный мандат, по которому Альбрехт Дюрер получил право на ежегодную достойную выплату из казны города.

Апокалипсис (1498)

Серия «Апокалипсис» из 15 гравюр была выполнена на тему одноимённого труда Иоанна Богослова. Это пророчество о втором пришествии Христа, о конце света и судьбе всего человечества. Актуальность этого произведения особо чувствовалось в эпоху, когда Германию раздирали церковные и крестьянские волнения, захлестнули различные эпидемии, в том числе и чума, выкосившая треть населения Европы.

Все гравюры были выполнены с высочайшим мастерством и качеством отпечатка. Первые два издания были выпущены в 1498 году на немецком и латинском языке. При жизни художника сборник гравюр «Апокалипсис» переиздавался ещё несколько раз. Это издание было понятно и доступно всем слоям общества. Оно повествовало о борьбе добра и зла, о лучших человеческих качествах, которые ведут к спасению, и низменных страстях, которые могут привести к гибели души.

4-я гравюра издания — одна из самых знаменитых гравюр серии и называется «Всадники апокалипсиса». На ней изображены четыре всадника, несущиеся над головами поверженных грешников.

В руках одного всадника — весы, как символ страшного суда. У другого всадника в руках огромный карающий меч. Третий стреляет из лука. Самый первый всадник, похожий на Смерть, топчет своим конём представителя духовенства.

2

«Адам и Ева»

Альбрехт Дюрер. «Адам и Ева», 1504 год Public Domain

Взгляд зрителя чаще всего концентрируется на фигурах людей, но самое интересное следует искать в их окружении, а точнее — в животных. Кошка, кролик, бык и лось — это четыре типа темперамента. Каждый из них отвечает за предрасположенность к определенным грехам. 

Кошка символизирует холериков. Они подвержены гневу и гордыне. Кролик — это сангвиники, их грех — похоть. Бык — флегматизм, а значит — уныние и чревоугодие. Лось же отвечает за меланхолию, которая влечет за собой жадность и отчаяние.

Змей и попугай противопоставляются друг другу. Змей — традиционно зло и искушение, он обвивает ветви Древа познания. Попугай сидит на Древе жизни и символизирует благожелательность и мудрость. Последнее животное — мышь у ног Адама, которая говорит о его наивности. 

↑ Биогафия Альбрехта Дюрера кратко


Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и знаменитый европейский мастер ксилографии, один из величайших западноевропейских мастеров эпохи Ренессанса, появился на свет 21 мая 1471 года от рождества Христова в городе Нюрнберге. В пору, когда отцветали яблоневые сады, а в воздухе разливался запах молодой зелени, в семье Дюреров родился очередной ребенок и родители молили бога, чтобы он оставил его в живых. Очевидно, в это время Великий и Всемогущий был в хорошем расположении духа и оставил на родившемся младенце печать благословения, ведь из 19 детей, которые произвела на свет его мать Барбара Дюрер, в конце концов, выжил только он один. Очень рано его тщеславный, но очень целеустремленный отец, да и сам маленький Альбрехт, поняли, что ювелирных дел мастером он не станет и не продлит дело отца. Старшему Дюреру это было очень не по душе, ведь он почти половину жизни потратил, чтобы стать полноценном гражданином Нюрнберга, но он сумел рассмотреть в своем сыне склонность к пониманию прекрасного, поэтому отдал его в обучение к ведущему Нюрнбергскому художнику Михаэлю Вольгемуту.

Под руководством опытного мастера молодой Дюрер сумел освоить живопись, но и ремесло гравировки по дереву и меди. Завершив образование, он в 1490 отправился в путешествие по городам Германии, а потом и дальше, в Швейцарию и Нидерланды. Эта поездка заняла четыре года, которые были очень плодотворными, ведь молодой художник продолжал совершенствоваться в живописи и искусстве обработки гравюр Вернувшись в родной Нюрнберг, молодой Альбрехт почти сразу женился и зажил своим домом. Однако даже молодая жена не смогла остановить его от путешествия в Италию, которое он предпринял вскоре после женитьбы.

Знакомство с искусством знаменитых итальянцев Мантеньи, Лоренцо ди Креди, Полайоло и других мастеров, произвело на Дюрера неизгладимое впечатление и подстегнуло в нем желание творить самому. Он возвращается в родной город, полный замыслов и планов, и последующее десятилетие его творческой жизни было самым насыщенным и плодотворным. В период с 1495 по 1505 годы создана значительная часть гравюр, получивших в последствии мировое признание. В 1505 году Дюрер еще раз посещает Италию, может быть в надежде, что этот благословенный край художников и музыкантов, еще раз напитает его вдохновением.

В 1520 году он совершает путешествие в Нидерланды, где заразился неизвестной болезнью, которая будет мучить его до конца жизни.

Этюд 93-летнего старика (1521)

Дюрер — непревзойдённый график. Его этюд к картине «Святой Иероним», выполненный тушью по бумаге, непросто виртуозен. Это полностью законченное графическое произведение, представляющее настоящее высочайшее мастерство. Тончайшие линии, оставленные пером, создают немыслимую сеть оттенков и полутонов. Лицо старика, изрезанное глубокими морщинами, очень выразительно. Прекрасно передана кожа старца. Его густая седая борода курчавится и завивается в изящные колечки. Виден каждый освещённый волосок. Голову дремлющего старика поддерживает правая рука. От этого рисунка веет спокойствием и усталостью от жизни.

13

Детство и юность

Деятель эпохи Возрождения появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 года в семье венгров, мигрировавших в Германию. Немецкий живописец – 3 ребенок из 18 детей ювелира. К 1542 году в живых остались только трое братьев Дюрер: Альбрехт, Эндрес и Ханс.

Родители Альбрехта Дюрера

В 1477 году Альбрехт уже был учеником латинской школы, а дома часто помогал отцу. Родитель лелеял надежды, что мальчик продолжит семейное дело, но биография сына сложилась иначе. Талант будущего живописца стал заметен рано. Получив первые знания от отца, мальчик задался целью учиться у гравера и живописца Михаэля Вольгемута. Дюрер-старший недолго негодовал и отправил Альбрехта под опеку кумира.

Мастерская Вольгемута имела безупречную репутацию и популярность. 15-летний юноша перенял навыки живописи, рисунка и гравирования по дереву и меди. Дебютом стал «Портрет отца».

Автопортрет Альбрехта Дюрера в детстве

С 1490 по 1494 годы Альбрехт путешествовал по Европе, обогащая знания и набираясь опыта. В Кольмаре Дюрер работал с сыновьями Мартина Шонгауэра, которого не успел застать в живых. Альбрехт был вхож в круг гуманистов и книгопечатников.

В путешествии молодой человек получил письмо от отца, оповещавшего о договоренности с семейством Фрей. Благородные родители согласились выдать дочь Агнесс замуж за Альбрехта. Он обрел новый статус и завел собственное дело.

Этюд 93-летнего старика (1521)

Дюрер — непревзойдённый график. Его этюд к картине «Святой Иероним», выполненный тушью по бумаге, непросто виртуозен. Это полностью законченное графическое произведение, представляющее настоящее высочайшее мастерство. Тончайшие линии, оставленные пером, создают немыслимую сеть оттенков и полутонов. Лицо старика, изрезанное глубокими морщинами, очень выразительно. Прекрасно передана кожа старца. Его густая седая борода курчавится и завивается в изящные колечки. Виден каждый освещённый волосок. Голову дремлющего старика поддерживает правая рука. От этого рисунка веет спокойствием и усталостью от жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: