Популярное
Они демаскировались! Соловьев и Симоньян против Матвейчева 2611 |
Если меняется общество, то прежние способы управления становятся невозможными. Русскость — что это? 2587 |
Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал 1897 |
Бабушка и Знамя Победы 1880 |
18+ Вот с чем воюет Россия! Фашизм-нацизм не пройдёт! 1765 |
Азбука суверенной экономики 1729 |
Виктор Ефимов про ФКТ-Алтай 1726 |
Про деда Зеленского 1623 |
Ах, Наташа! Что нам делать? «Везде надзор, везде конвой — Хоть бейся в стенку головой»! 1568 |
Неожиданный взгляд на исторические корни евроамериканского фашизма и нацизма 1561 |
О спецоперации на Украине 1557 |
Ласточка в пороховом дыму Предать Россию невозможно! 1431 |
Что день грядущий нам готовит? 1429 |
О происках Ватикана на Украине в деле становления «антимоскальского украинства» 1402 |
Через Совбез да и в Лондон! 1380 |
Набиуллина таки юбер аллес. 1194 |
Месяц, как война 1170 |
Только на исконных ценностях Народа! 1119 |
Газ за рубли. Таки ура? 1073 |
Моё достоянье на все времена! 1050 |
Возле войны 2. 1028 |
«Нежданчики» и Оружие Победы 1028 |
Девятый вал. 1850 г.
Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org
“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.
Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.
В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.
Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.
Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!
С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.
Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург
Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.
На каком московском стадионе Смертин тренировался дольше всего?
Вопрос 3 Дорожка 3 Спортивная Москва
«Футбольная инфраструктура в Москве постоянно развивается — и это не может не радовать! Москва — влюбленный в футбол город. Здесь 1338 полей, а в профессиональных и любительских спортивных клубах играют более 300 тысяч человек», — замечает спортсмен. В 2022 году планируется открыть четыре футбольных поля: в Текстильщиках, Ясеневе и Зеленограде. Уже почти завершена масштабная реконструкция стадиона «Москвич» — одного из самых популярных среди жителей столицы. Алексей тренировался на разных московских стадионах.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- «Буревестник»
- «Динамо»
- ЦСКА
- «Локомотив-Перово»
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: «Локомотив-Перово»
Описание и особенности полотна
Картина «Среди волн» изображает морскую бурю в ночной час. Композиция полотна проще, чем у большинства работ этого художника – на ней нет ничего, кроме моря и туч. Воды, накатывая слоями в порывах ветра, пенятся и отражает серебристые свет луны и звезд, которых, в отличие от других масштабных полотен мариниста, на картине «Среди волн» не видно. Граница горизонта, проходящая между морем и нахмуренным, грозовым небом, виднеется тонкой полоской серовато-голубого цвета в левой части картины.
Оригинальный масштаб картины «Среди волн», несмотря на очень простую композицию, остается впечатляющим — 285×429. Создавая полотно такого крупного размера, Айвазовский хотел почеркнуть величие, размах и природную мощь неистовой в своем штормовом буйстве морской стихии, подробнее передать все оттенки и переливы завораживающего водного пейзажа.
Сочинение по картине Корабль у берега — Иван Айвазовский
Тема моря, как и само море, казалось бы, бесконечна. Нет человека, который видел его и остался бы к морю безразличен. Но Айвазовский умел «говорить» об этом прекрасном чуде природы своим собственным способом — через картины. Мог он передавать свою влюбленность и другим.
Примером тому служит картина «Корабль у берега». Почему взгляд моментально останавливается на всех подробностях, что я там хочу увидеть? Что хотел этой картиной сказать автор, и сумел ли?
Первое, на что я обратил внимание, когда увидел картину, конечно же, был сам корабль. Не смотря на то, что судно пришвартовано, кажется, что оно движется куда-то
Такая огромной силы динамика вложена во весь образ корабля. Его паруса подняты, флаг парит птицей, и даже кипящие волны тянут его вперед.
Само небо, как по неозвученному уговору, действует заодно со всеми, и тоже не остается спокойным.
Картину я смог услышать. И шум моря, от которого все внутри наполняется тревогой и умиротворением. И крики прибрежных чаек, зовущие, пугающие звуки.
И даже небо передает тревогу. Только нежный голосок дальнего парусника успокаивает, говорит о будущем.
Художник, изобразив корабль, акцентирует взгляд больше на шторме. На тех волнениях, которые он несет. Даже те, кто находятся на берегу, имеют много причин для беспокойств. Поэтому, небольшое судно, которое почти пережило стихию и вот-вот выйдет победителем в схватке с природой, служит прекрасным примером стойкости и силы.
Еще маленьким я увидел первый раз море. Тогда я понял, что оно обладает огромной силой и страстью. Его темперамент не сможет побороть ни один человек. Так стоит ли бороться? Люди, находящиеся на этом маленьком корабле, который изобразил Иван Константинович, хотели выжить и бросили вызов могуществу стихии.
Они победили, оставив ясное назидание каждому. «Хочешь победить? Борись!»
(1
Мнение известных людей о художнике
Айвазовский повсеместно любим и стопроцентно узнаваем. Так было всегда, и как показывает интерес к его творчеству на данный момент, так будет и в будущем. Современник художника писатель Фёдор Достоевский сравнивал его с Дюма:
Он действительно нравился всем, нравится и сегодня. В его картинах всякий мог и может найти что-то своё, родное. Скажем, герой обороны Севастополя адмирал Корнилов специально прибыл в Феодосию на боевом корабле «12 апостолов» и салютовал Айвазовскому из всех орудий — так было оценено историческое полотно «Чесменский бой». Художник не останется в долгу — этот корабль будет написан на восьми его картинах.
Чесменский бой, 1848
Две его ранние юношеские работы — «Этюд воздуха над морем» и «Вид на взморье», написанные в 1835 году, восхитили баснописца Крылова:
Он уживался даже с новаторами. Известно, что Айвазовский задолго до опыта передвижников устраивал свои выставки не только в столицах, но и в провинции.
Передвижники не ревновали. Более того — ценили его мастерство, чему свидетельством совместная работа Айвазовского и Репина «Прощание Пушкина с морем».
Вот слова императора Николая I:
Слово своё он держал — на одной из выставок было представлено 9 картин художника. Император купил 6, в том числе и знаменитый «Девятый вал». По словам самого живописца, Николай I как-то на морской прогулке, перекрывая шум волн, крикнул ему:
Пожалуй, это самая точная оценка его картин.
«Чувство катастрофы»
Тем временем газета The New York Times написала, что потери армии РФ при попытки форсирования рике Северский Донец под Белогоровкой стали «одним из самых смертоносных столкновений» с начала войны. По данным издания, более 400 российских солдат были убиты или ранены.
Уничтоженная российская техника в районе понтонной переправы в результате неудачного прорыва.Подробнее про ситуацию на Северском Донце можно почитать по ссылкам: здесь и здесь.
The New York Times также отметила, что потери войск России при форсировании Донца «порождает в РФ чувство катастрофы». В том числе потому, что о провале России на поле боя начинают заявлять пророссийские военные блогеры.
Три выстрела
Первоначально планировалось, что кортеж поедет по прямой Мэйн-стрит — на ней можно было не снижать скорость. Но по какой-то причине маршрут был изменён, и машины поехали по Эльм-стрит, на ней автомобилям приходилось замедляться. Кроме того, на Эльм-стрит кортеж оказался ближе к складу учебной литературы, откуда и велась стрельба.
Положенные судебно-медицинские исследования, которые надо было сделать на месте, произведены не были. Тело Кеннеди незамедлительно отправили в Вашингтон.
Работники склада учебной литературы сообщили полиции, что выстрелы были сделаны из их здания. На основании ряда показаний час спустя полицейский Типпит попытался задержать работника склада Ли Харви Освальда. У того оказался пистолет, из которого он застрелил Типпита. В итоге Освальда всё же схватили, но через два дня он тоже погиб. Его застрелил некий Джек Руби в момент, когда подозреваемого выводили из полицейского участка. Таким образом он хотел «оправдать» родной город.
Итак, к 24 ноября президент был убит, основной подозреваемый тоже. Тем не менее в соответствии с указом нового президента Линдона Джонсона была сформирована комиссия, которую возглавил председатель Верховного суда США Эрл Уоррен. Всего в ней было семь человек. На протяжении долгого времени они изучали показания свидетелей, документы, и в итоге сделали вывод, что покушался на президента убийца-одиночка. Джек Руби, по их мнению, тоже действовал в одиночку и имел для убийства исключительно личные мотивы.
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.
Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г. Одесский художественный музей
Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.
Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”
Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.
Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.
Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org
Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.
Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.
Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе
На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.
Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.
Как “Девятый вал” влияет на людей
С одним известным хореографом Дэвидом Доусоном случилась одна история. Он приехал в Петербург ставить балет в Мариинке. В фойе театра он увидел репродукцию “Девятого вала”. Немного удивился. Репродукция этой же картины висела в его номере отеля.
Однажды ночью он проснулся и взглянул на картину. И ужаснулся. На полотне не было людей. Как будто их смыло! Он увидел в этом недобрый знак. Знак провала его постановки. Что ж поделать, такая репродукция попалась. Не совсем точная копия.
Утром прибежал в театр и успокоился. На репродукции в Мариинке люди были на месте. Значит надежда есть.
Премьера балета прошла успешно.
1 вариант
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Окончив с отличием политехнический институт,
1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.
2) меня все же больше привлекала музыка.
3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне стали понятны многие законы химии.
3) время летит незаметно.
4) надписи на колбах должны быть сделаны четким почерком.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1) о Луи Пастере узнал весь мир.
2) образ жизни Луи Пастера не изменился.
3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) это имя стало нарицательным.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая о страданиях Бруно и Галилея,
1) был опровергнут догмат о существовании только одного мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) прошло два года.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Читая книги зоолога А. Брема,
1) нас захватывают жизнеописания животных.
2) это очень интересно.
3) зоология стала моей любимой наукой.
4) радостно удивляешься причудливости мира.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Глядя па картины Леонардо да Винчи,
1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) несколько часов прошли как один миг.
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Бросая камни в воду,
1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) можно понять, как происходит распространение звуковых волн.
4) это объясняет, как происходит распространение звуковых волн.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Впервые приехав к папуасам,
1) у исследователей возникли проблемы.
2) учеными были исследованы этнографические особенности племени.
3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.
4) Миклухо-Маклая поразило их поведение.
Материалы:
Тайны биографии И.Айвазовского https://www.liveinternet.ru/users/erisena/post374113876
Статья Ф.М.Достоевскогоhttp://www.kulichki.com/inkwell/text/hudlit/classic/dost/publ/vystavka.htm
Цит. по: Хачатрян Шаэн. Айвазовский известный и неизвестный. Самара. 2000. С.9.
http://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/2013-05-17-1591435.html
Документы и материалы. Ереван, 1967. С. 278.
http://www.aif.ru/culture/art/vastelin_morey
http://eleven.co.il/judaism/general-information/10250/
https://artchive.ru/publications/1958~Ajvazovskij_v_tsifrakh_samaja_malenkaja_kartina_samye_bolshie_uspekhi_samaja_luchshaja_voda
https://kulturologia.ru/blogs/230717/35382/
http://www.stoletie.ru/kultura/ajvazovskij_i_pushkiny_689.htm
Картины не о мореhttps://artchive.ru/publications/1902~Ajvazovskij_bez_morja_Chto_esche_pisal_znamenityj_marinist
И.Айвазовскийhttps://kulturologia.ru/blogs/241017/36435/
И. Айвазовскийhttps://24smi.org/celebrity/4816-ivan-aivazovskii.html
И. Айвазовскийhttp://art-storona.ru/ivan-ajvazovskij-rodivshijsya-u-morya-i-proslavivshij-ego/
Поэт моряhttp://relax.wild-mistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/2013-05-17-1591435.html
Известные люди о нёмhttp://www.aif.ru/culture/art/vastelin_morey
Айвазовскийhttps://foma.ru/ayvazovskiy-holst-more.html
Великий маринистhttp://www.chernorukov.ru/articles/?article=406
Айвазовский и Пушкин
Айвазовский вошёл в современное ему искусство, руководствуясь собственными законами художественного мироощущения. Чарующая световая атмосфера полотен Айвазовского помогает воспринять мечтательность и эмоциональность его искусства. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу природы. Человек на его картинах изображён то на фоне спокойного, прозрачного моря, то одиноко шагающим по берегу или сидящим в лодке, устремив вдаль, к свету, мечтательный взгляд. В этих вымышленных романтических героях нетрудно распознать автопортретные черты художника.
Морской берег, 1840
Некоторые считают, что Айвазовский даже изображал на своих картинах таким образом Пушкина, но Иван Константинович просто носил такие же бакенбарды, как и Пушкин и в целом был похож на него. Пушкину же Айвазовский посвятил немало картин непосредственно.
А.С. Пушкин и графиня Раевская у моря около Гурзуфа, 1886
И это внимание Айвазовского к Пушкину неслучайно. Дело в том, что для молодого 19-летнего живописца встреча с Александром Сергеевичем была одним из важнейших событий в его жизни
Произошла она на осенней выставке Академии художеств в 1836 году. Подобные художественные выставки открывались ежегодно в сентябре, и своим вниманием удостаивали их даже императорские особы. Приходили в академические залы высокие сановники и чиновники всех рангов, студенты и молодые художники. Толпился на выставке и любопытный разночинный люд.
Появление поэта с женой на выставке стало тогда настоящей сенсацией. Узнав, что Пушкин в Античной галерее, ученики Академии, в их числе и девятнадцатилетний Айвазовский, бросились туда.
Поэт, как вспоминал художник:
Инспектор Академии, сопровождавший поэта, хотел было тотчас найти Лебедева, но его в зале не оказалось. И тогда взгляд инспектора упал на Ивана Айвазовского, награжденного за отличие золотой медалью — его-то он, как лучшего ученика, и представил поэту.
Ничего из той давней беседы не забыл живописец:
Встреча с Пушкиным когда-то стала поистине судьбоносной для живописца: около двадцати картин и рисунков Айвазовского запечатлели облик поэта. И самое известное полотно — «Прощание Пушкина с Чёрным морем» («Прощай, свободная стихия!»), написанное совместно с Ильей Репиным.
«Прощай свободная стихия» («Прощание Пушкина с морем»), 1887
И вновь признание самого Ивана Константиновича:
Сколько же работ Айвазовского, посвященных памяти поэта, ныне почти неизвестны, а некоторые и вообще утрачены: «Пушкин у скал Аю-Дага», «Пушкин в Крыму», «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца», «Пушкин на берегу с семьей Раевских близ Гурзуфа», «Пушкин у Гурзуфских скал»… Настоящая крымская пушкиниана!
Фрагмент картины «А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал», 1880
И можно предположить, что какие-то наброски к будущим полотнам (все они были написаны значительно позднее, не при жизни Натальи Николаевны; первая из них — «Пушкин на берегу Чёрного моря» датирована лишь 1868-м годом) могла видеть и она сама. Ведь Наталья Николаевна бывала в петербургской студии прославленного мариниста, к тому времени уже профессора Академии художеств.
И разговор меж ними мог идти о будущем издании собрания сочинений Пушкина, предпринятом П.В. Анненковым и самой Натальей Николаевной. Художник готов был принять деятельное в нем участие
Свидетельство тому более чем важное — письмо издателя брату, датированное маем 1852 года:
А дружбой с Натальей Николаевной художник дорожил настолько, что сам явился к Наталье Николаевне, после того как его слуга, видимо, из благих побуждений, объявил приехавшей к нему гостье, что его хозяин изволит обедать и принять госпожу не сможет. Наталья Николаевна просила передать свои сожаления, и тотчас уехала. Вечером того же дня художник поспешил к ней, на дачу.
На самом деле, этот пустячный и даже забавный случай весьма показателен: Айвазовский в тот же день «прибежал… на Острова» — стало быть, чрезвычайно дорожил дружбой с Натальей Николаевной
Надо полагать, что и она сама по достоинству ценила внимание Айвазовского и относилась к дружбе с ним столь же трепетно
Живописец, конечно, делился с вдовой поэта своими замыслами, советовался с ней — ведь ему было так важно знать её суждение. И он не мог не расспрашивать Наталью Николаевну о жизни её великого мужа, его увлечениях, привычках, пристрастиях
Косвенным подтверждением тому — воспоминания самого Айвазовского, свято хранившего в памяти ту давнюю встречу с Пушкиным: