Биография и творчество николая рериха, уникума в искусстве и не только

биография

Фернан Кормон

Фернан Кормон был сыном известного французского драматурга Эжена Кормона. Фернан числится одним из художников-«помперов» Третьей Французской республики . («Помпьер» или «пожарный» — уничижительное упоминание по отношению к якобы помпезному стилю этих художников девятнадцатого века, приписываемому традиции и академизму. Однако мы не должны забывать, что великие новаторы живописи того времени, вкладывая весь свой опыт на службе у новых пластических тенденций).

Он был учеником французских художников-академиков Александра Кабанеля, Эжена Фромантена и бельгийца Жана Портаэля в Брюсселе. Впервые он выставлялся в Парижском салоне в 1868 году. Его картина «Смерть Магомета» посвящена ориенталистской теме, вдохновленной его учителями, и он получил свою первую награду в самом Салоне в 1870 году, прямо из студии. художника Кабанеля. Он получил премию Салона в 1875 году за свою работу «La mort de Ravana, roi de Lanka» (современная Шри-Ланка). С тех пор он не переставал получать различные награды, в том числе на универсальных выставках, награжденный несколькими медалями.

В 1882 году он открыл частную мастерскую на улице Констанс, 10, а год спустя переместил ее на бульвар Клиши, 104, недалеко от Мулен Руж .

Его ученики прозвали его «Le père la rotule» («папа надколенника»), как некоторые говорят, из-за его решимости привить им изучение анатомии человека. Другие утверждают, однако, что это всего лишь пародия на ее крайнюю худобу. Тулуз-Лотрек, считавшийся одним из его выдающихся учеников, сказал о нем, что он был самым уродливым человеком, которого она когда-либо видела.

В 1897 году он был назначен профессором Высшей школы изящных искусств в Париже, чередуя занятия в этой школе и в своем частном ателье. Через год он поступил в Академию изящных искусств Института Франции.

Рыцарь Почетного легиона в возрасте тридцати пяти лет (1880 г.), он был произведен в офицеры того же самого девять лет спустя (1889 г.) и достиг звания командующего (3-го из пяти этого французского ордена) в 1912 г.

Кормона особенно ценили за его картины доисторических мужчин и женщин, основанные на картине Виктора Гюго La Légende des Siècles , и он получил многочисленные заказы на украшение официальных зданий.

Его также высоко оценили его ученики, в том числе известные имена, такие как вышеупомянутый Анри де Тулуз-Лотрек , Винсент Ван Гог , Анри Матисс , Луи Анкетен, Эмиль Бернар, Эдмон Лезелье и многие другие.

Он умер жертвой дорожно-транспортного происшествия, когда возвращался в свой дом на Rue de Roma, 150, в то время его дом. Судя по всему, он поскользнулся, и его упавшее тело наехало такси . Перед смертью у него все еще были силы оправдать водителя транспортного средства, взяв на себя полную ответственность за аварию.

Увлечение живописью

К сожалению,
алкоголь так на всю жизнь и остался верным спутником художника. В 18 лет Морис
Утрилло впервые попал в психиатрическую лечебницу. После этого случая, Сюзанна
Валадон решила привлечь сына к рисованию. И он по-настоящему увлекся. Живопись
станет его единственной радостью в этом мире – мире одиночества, заброшенности
и тревоги.

Морис Утрилло
никогда не проявлял дара и тяги к рисованию, не имел художественного
образования. Его единственными учителями были мать и уличные художники, за
которыми он наблюдал мальчишкой. Чудесным образом подаренные матерью кисти и
краски пробудили в Утрилло спящего гения.

В начале
1900-х семья Валадон жила в предместье Парижа Монманьи, поэтому художник подолгу
бродил по предместьям, берегам Сены, иногда выезжал в город и тренировался
писать с натуры, развивая проснувшийся талант только своей творческой
интуицией.

Свои первые картины он подписывал как «Морис Валадон», а в 1906 году из-за непростых отношений с матерью Морис переехал жить в мастерскую на Монмартре и сменил подпись. Но какими бы непростыми были их отношения, художник всегда испытывал к матери нежное обожание и почтение и всю дальнейшую жизнь подписывал свои картины как «Морис Утрилло В.»

«Пейзаж в Монманьи» около 1906 г.

Рисование на
пленере давались Утрилло тяжело психологически

Он обладал стеснительным и
робким характером, а назойливое внимание и насмешки прохожих выбивали его из
колеи. Именно поэтому художник не рисовал портреты – стеснялся разглядывать
людей в лицо

Главным в его творчестве стал безмолвный городской пейзаж.
Поселившись на Монмартре, Утрилло стал чаще, а с конца 1900-х и окончательно, рисовать
по памяти и открыткам.

«Ворота Сен-Мартен» 1908 г.

биография

Его отец был драматургом Эжен Кормон. Его мать была Шарлотта Фурайс, актриса.

В раннем возрасте он привлек внимание к воспринимаемым сенсационность в его искусстве, хотя какое-то время его могущественная кисть с особым восторгом описывала сцены кровопролития, такие как Убийство в сералье (1868) и Смерть Равары, короля Ланки на Тулуза Музей. В Musée d’Orsay есть его Каин бежит от проклятия Иеговы; и для мэрии четвертого округа Парижа он казнил в гризайль серия панелей: Рождение, Смерть, Брак, Война, так далее

Похороны начальников, а также серия больших картин для Музея естественной истории в Париже на темы из Каменный век, занимала его несколько лет. Его назначили в Почетный легион в 1880. Впоследствии он также посвятил себя портретной живописи.

Быть хорошо принятым на ежегодном Салон, он также руководил художественной школой, Ателье Кормон в 1880-х годах, где он пытался научить своих учеников создавать картины, которые были бы приняты жюри Салона. Среди его учеников, с которыми ему не удалось добиться успеха в этом вопросе, были, например: Анри де Тулуз-Лотрек, Луи Анкетен, Эжен Бох, Пол Тампье, Эмиль Бернар и Винсент Ван Гог. Включены другие студенты Альфонс Осберт, Мариус Борго, Теодор Паллади, Хаим Сутин и австралийский художник Джон Рассел.

Несмотря на момент его славы как профессора изящных искусств, он был почти забыт к 1924 году, когда его сбило такси возле своей студии, и сегодня о нем почти не вспоминают, кроме как учителя учеников более прославленных, чем он сам.

Архитектура

Вторую половину жизни Микеланджело все чаще стал обращаться к архитектуре. Маэстро при строительстве архитектурных памятников эпохи Возрождения успешно рушил старые каноны, вложив в работу весь накопленный годами багаж знаний и умений.

Базилика Святого Лаврентия

В “Базилике Святого Лаврентия” (“Basilica di San Lorenzo”) Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. Церковь, построенную в 393 г. при реконструкции в XV веке дополнили Старой Сакристией по проекту Филиппо Брунелле́ски (Filippo Brunelleschi).

Позднее Микеланджело стал автором проекта Новой Сакристии, пристроенной с другой стороны церкви. В 1524 г. по заказу Климента VII (Clemens PP. VII) архитектор спроектировал и построил здание библиотеки Лауренциана (Biblioteca Medicea Laurenziana) с южной стороны церкви. Сложная лестница, полы и потолки, окна и скамьи – каждая мелочь была тщательно продумана автором.

Ворота Пиа

“Порта Пиа” (“Porta Pia”) – ворота на северо-востоке стены Аврелиана (Mura aureliane) в Риме на античной Номентанской дороге (Via Nomentana). Микеланджело сделал три проекта, из которых заказчик папа Пий IV (Pius PP. IV) одобрил наименее затратный вариант, где фасад напоминал занавес театра.

Автор не дожил до окончания строительства ворот. После того как в 1851 г. ворота частично были разрушены молнией, папа Пий IX (Pius PP. IX) приказал их реконструировать, изменив первоначальный внешний облик строения.

Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Титулярная базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) расположена на римской площади Республики (Piazza della Repubblica) и возведена в честь Богоматери, святых великомучеников и божьих ангелов. Папа Пий IV поручил разработку плана строительства Микеланджело в 1561 г. Автор проекта не дожил до завершения работ, которое пришлось на 1566 г.

Прованс, творческая коммуна и психическое расстройство: «‎Человек без уха» (1888-1889)

В 1888 году Ван Гог, страдающий от злоупотребления абсентом и сигаретами, переехал в прованский городок Арль. В его голове крутилась идея: творческое сообщество! Что может быть прекраснее коммуны художников? Они будут вдохновлять друг друга и вместе создавать величайшие произведения! Винсент даже начал обставлять небольшой жёлтый дом, который должен был стать центром творческой ячейки. Для этого он написал такие картины, как «Ваза с двенадцатью подсолнухами», «Кафе на террасе ночью», «Звездная ночь над Роной», «Ночное кафе».

В это время художник освободился от влияния импрессионистов-парижан и начал вырабатывать самобытный стиль: яркость, экспрессивность, насыщенность. Он работал не покладая рук и чувствовал творческий подъём, проводя за мольбертом сутки напролёт. Именно этот период стал самым плодотворным в его творчестве: Винсент написал больше 200 картин за два года.

Винсент признавался своему другу Полю Гогену: «Даже во время работы я не перестаю думать про создание студии, где мы с тобой могли бы быть постоянными обитателями и которая была бы приютом и убежищем для наших приятелей в моменты, когда они оказываются в творческом тупике». Гоген, который тоже разочаровался в атмосфере Парижа, поддался на уговоры и приехал в Арль осенью 1888 года.

Жёлтый дом, 1888

Поначалу ничто не предвещало беды — друзья вместе рисовали, строили планы и много гуляли. Тем не менее скоро начались ссоры: Ван Гог с обожанием относился к приятелю и хотел такого же обращения к себе, но Поль Гоген, будучи от природы высокомерным и заносчивым, считал себя главным и не хотел сотрудничать на равных. Кажется, Винсент чувствовал ещё не озвученное желание друга уехать.

Точные детали проишествия неизвестны, но после нескольких дней, когда художники были заперты в доме из-за ливней, Ван Гог бросился с бритвой на Гогена. После ссоры Винсент вернулся к себе, где у него, вероятно, случился приступ, во время которого он отрезал себе то ли мочку, то ли всю ушную раковину в надежде искупить свою вину перед другом. Потом он завернул ухо в бумагу и отнёс его в ближайший бордель, чтобы знакомая девушка передала его Гогену, который, конечно же, к тому моменту уже покинул Арль.

Винсента поместили в больницу, где ему поставили диагноз «острая мания с общим бредом». Почти сразу же примчался взволнованный Тео. После выписки Ван Гог вернулся в свой Жёлтый дом, продолжил работу и утверждал, что чувствует себя полностью здоровым. Интересно, что возобновилась переписка с Гогеном: Винсент писал ему много и часто, но Поль, если и отвечал, то довольно сухо и сдержано.

Однако психическое расстройство не отступало: художник страдал от бессонницы, галлюцинаций и мании преследования. Вскоре стали повторяться приступы, во время которых он не узнавал лечащих врачей и бредил. Начались разговоры о его переводе в другую больницу. Ситуацию усугублял тот факт, что жители Арля написали петицию, где называли Ван Гога сумасшедшим, и требовали его изоляции.

Канал с прачками, 1888 Вспаханное поле и пахарь, 1889, частная коллекция

В моменты ясности Ван Гог продолжал создавать картины. Именно в это время Ван Гог выработал свою узнаваемую технику рисования: витиеватые закрученные мазки.

Винсент начал осознавать свою болезнь и то, что ему необходим специальный уход: «Меня немного утешает, что я начинаю относиться к безумию как к любой обычной болезни и принимать вещи таковыми, какие они есть. Во время же кризисов мне казалось, что всё, что я себе навыдумывал, было реальностью». Он попросил Тео помочь с переводом в Сент-Реми, лечебницу в бывшем монастыре. Ван Гог планировал задержаться на пару-тройку месяцев, чтобы поправить здоровье, а дальше пойти на военную службу — ему нужны дисциплина и строгое руководство, ко всему он смог бы наконец перестать обременять Тео денежными расходами.

Биография [ править ]

Его отцом был драматург Эжен Кормон . Его матерью была актриса .

В раннем возрасте он привлек внимание к сенсационности в своем искусстве, хотя какое-то время его мощная кисть с особым восторгом описывала сцены кровопролития, такие как Убийство в Сералье (1868 г.) и Смерть Равары, короля Ланки. в Тулузском музее

Musée d’Orsay есть свой Cain бегущих перед Curse Иеговы ; а для мэрии четвертого округа Парижа он выполнил в гризайле серию панно: Рождение, Смерть, Брак, Война и т . д. Похороны вождей и серию больших картин для Музея естественной истории в Париже на темы из вКаменный век занимал его несколько лет. Он был назначен в Почетный легион в 1880 году. Впоследствии он также посвятил себя портретной живописи.

Будучи хорошо принятым на ежегодном Салоне , он также руководил художественной школой Atelier Cormon в 1880-х годах, где он пытался научить своих учеников создавать картины, которые будут приняты жюри Салона. Среди его учеников, с которыми ему не удалось добиться успеха в этом вопросе, были, например, Анри де Тулуз-Лотрек , Луи Анкетен , Эжен Бох , , Эмиль Бернар и Винсент Ван Гог . Среди других студентов были Альфонс Осберт , Мариус Борго , Теодор Паллади , Хаим Сутин и австралийский художник Джон Рассел..

Несмотря на момент его славы как профессора изящных искусств, он был почти забыт к 1924 году, когда его сбило такси возле своей студии, и сегодня о нем почти не вспоминают, кроме как учителя учеников, более прославленных, чем он сам.

1919-1955 годы

Послевоенный
Париж стремительно преображался. Облезлые домики и дешевые кабаки сменялись
новыми аккуратными постройками. Город украшали флаги, разноцветные рекламы и афиши.
Изменилась и живопись Утрилло.

Белый одинокий пасмурный Париж становится ярким и насыщенным, на улицах появляются кокетливые парижанки в тесных юбках. Тот таинственный и тихий Монмартр, который Утрилло выписывал с искренней любовью, стал совсем архаичным и ушел в прошлое.

«Монмартр» 1922 г.

Постепенно к
художнику приходит заслуженный успех. В начале 1920-х годов организуются
несколько персональных выставок Утрилло, выходят первые альбомы, посвященные
его творчеству.

Его картины начали
продаваться и расти в цене. Теперь живописцу не приходилось бедствовать и
отдавать работы за бесценок, чтобы прокормиться. А в 1928 году Утрилло даже был
награжден орденом Почетного легиона.

Несмотря на
успех, Утрилло продолжал оставаться одиноким. Мечтательный, подверженный
ностальгии, чуждый материализму, он по-прежнему проводил жизнь в уединении и
сосредоточенной работе. Даже цветной послевоенный Париж художник рисовал почти
не выходя из дома, улавливая изменения, наблюдая со стороны.

«Монмартр. Старые мельницы» 1922 г.

С женщинами у
Мориса Утрилло отношения не складывались. В 1935 году в возрасте 47 лет он
женился на давней подруге семьи Люси Валор, вдове банкира и коллекционера. Этот
брак состоялся во многом благодаря матери Утрилло, Сюзанны Валадон, которая
очень переживала за судьбу неприспособленного к жизни сына после её смерти.

Вскоре семья переехала за город, в местечко Ле-Везин. В следующем 1936 году Валадон умерла, а Утрилло оказался под присмотром жены, которая полностью взяла на себя заботы о нём.

Утрилло умер 5 ноября 1955 года в городке Даксе и был похоронен в Париже на кладбище Сен-Венсан, прямо напротив своего любимого кабачка «Проворный кролик» и недалеко от дома, где провел молодость.

Последние десятилетия своей жизни мастер жил прошлым и продолжал изображать Монмартр и его «главных героев», не теряя лиричности и душевности в своих работах. Никому не подражая, оставаясь всегда одиноким, художник Морис Утрилло стоит особняком в истории живописи XX века, создав собственную легенду о Париже…

«Мулен де ла Галетт» 1950 г.
«Церковь Иври сюр Сене» 1922 г.
«Улица Сен-Доминик и Эйфелева башня» около 1937-1938 гг.

В России творчество Мориса Утрилло мало известно и представлено всего тремя работами. Две из них хранятся в Москве в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, а одна — «Улица Кюстин на Монмартре» — в Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже.

«Улица Кюстин на Монмартре» около 1909-1910 гг.

Творчество Николая Рериха

В 1897 году Николай оканчивает Академию художеств, представив на диплом картину «Гонец», которую потом купит Третьяков для своей галереи. В 1890-е годы Рерих пишет много картин, среди которых: «Сходятся старцы», «Плач Ярославны», «Начало Руси. Славяне» и многие другие, написанные в историческом жанре живописи.

Картины Рериха явно выделяются на фоне его коллег-художников, они наполнены особым смыслом и красками. К 24 годам Николай стал помощником директора музея и помощником редактора журнала одновременно.

В Императорском Обществе поощрения художников талантливый художник продвигается по службе, в результате чего дослужившись до титулярного советника, получает право принять личное дворянство. Несмотря на полученное дворянство, Рерих продолжает рисовать быт славян, изучать историю и заниматься археологией.

Николай Константинович Рерих «Гонец», 1897 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Продвигается он и по службе, получает весомую должность и становится известным и уважаемым человеком. Его творчество высоко оценивают критики-современники. И всего этого он достиг к тридцати годам.

1902 и 1904 года ознаменовались для четы Рерихов появлением сыновей Юрий и Святослав. Николай Константинович много путешествовал по России и до женитьбы, а после неё уже вместе с женой совершил большое путешествие по России, особенно, по историческим местам. Они изучают корни русской культуры, архитектуру, делают фотографии, а Николай создает целую серию картин.

Рерих был удивительно талантливым человеком, сотрудничал с архитекторами, например, известным Щусевым, создавал театральные декорации, работал в журнале. Он создавал оформления для “Русских сезонов” Дягилева, проходивших в Париже.

Николай Константинович Рерих «Заморские гости», 1901 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

С 1905 года Николай Константинович начинает работать в живописи на восточную тематику. Появляются такие работы как: «Девассари Абунту», «Границы царства», «Лакшми-победительница», «Индийский путь», «Заповедь Гайатри» и другие.

Семья Рерихов изучает культуру Древнего Востока и Древних славян, находя в них много общего. Николай Константинович изучает труды восточных мыслителей, знакомится с творчеством индийских литераторов, самым известным из которых был Рабиндранат Тагор. Рерих планирует экспедицию в Индию и открытие музея индийской культуры в столице.

Предчувствую военные настроения в мире, накануне Первой Мировой войны художник пишет картины, призывающие к миру. В это время Николай Константинович призывает к охране и сохранению исторического и культурного наследия человечества, что выльется затем в Пакт о защите культурных ценностей.

Рерих «Сан-Джиминьяно», 1906 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Будучи серьезно болен воспалением легких в 1916 году, художник вынужден выехать в Финляндию для восстановления после болезни, которая на тот момент являлась частью Российской Империи.

В 1917 году, когда произошла революция, Финляндия стала независимым государством и семья Рерихов оказалась за границей сама того не желая. Пребывание за границей оказалось для талантливого Николая Константиновича плодотворным временем, его картины выставляли на выставках в Финляндии, Швеции, Дании, он пишет повести, пьесы, статьи, создает новую серию картин, посвященных Карелии.

Святослав Рерих «Профессор Николай Рерих», 1937 годМестонахождение: Государственный музей искусства народов Востока, Москва, Россия

В Финляндии его избирают членом Художественного общества, а в Швеции награждают королевским орденом «Полярной Звезды» 2-й степени. Также Рерих ездит в бывшую и переименованную столицу Петроград, занимаясь защитой культурного наследия России, участвует в кампании против большевиков.

В Скандинавии Рерихов не покидает желание о поездке в Индию. Младший сын Святослав вспоминает:

Рерихи предполагают, что индийская и древнерусская культуры имеют один корень, это они и хотят исследовать в стране специй.

Николай Константинович Рерих «Матерь Мира»,1924 годМестонахождение: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Работа в торговой фирме и миссионерская деятельность

Так сложилось что представители мужского пола в роду Ван Гогов по традиции были либо духовными пастырями, либо коммерсантами произведений искусства. Поэтому 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства. Обладая неподдельным интересом к мастерству изображения окружающей среды Винсент становится завсегдатаем в творческих домах и галереях обогащая свой внутренний мир полотнами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. В следствии каждодневных посещений таких заведений в которых хранились прекрасные творения различных исполнителей он начал хорошо ориентироваться в живописи и рисунке и понял их значимость в жизни человека.

В 1873 году он получает повышение по службе и меняет место проживания и заработка на Лондонский филиал где он проводит два года упорного труда. Во время этого периода впервые в жизни Винсент получает отказ в ухаживаниях от дочери квартиросъёмщицы в Лондоне которая была предметом воздыхания рисовальщика такое событие подкосило его уверенность в себе. Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. Сердечные травмы с подвигли Винсента к изучению богословия в Амстердаме которое он так и не окончив бросил, став проповедником в бедном шахтерском городке в Бельгии, Боринаже. Его чрезмерное рвение в помощи людям сыграло с ним злую шутку, церковь решив, что он слишком эксцентричен отстраняет его и накладывает запрет на его проповеди.

Винсент Ван Гог. «Утро. Идущие на работу»

Студенты

У Фернана Кормона были, среди прочего, для студентов:

  • Жан Адлер (1899 г.р.), с 1919 г.
  • Морис Эдри
  • Рауль Слуга (1894-1915)
  • Пьер Альмес
  • Луи Анкетен
  • Роберт Антраль
  • Морис Асселен
  • Арман Ассус
  • Гастон Баланде
  • Луи Бертом Сен-Андре
  • Адольф Бофрер
  • Шарль-Пьер Бернар
  • Эмиль Бернар
  • Жорж бильо
  • Евгений Бох
  • Жак Бонно
  • Мариус Борго
  • Виктор Борисов-Мусатов
  • Жорж Боттини
  • Омер Дезире Бушери
  • Луи Букет
  • Альбер Бреоте (1853-1939)
  • Морис Брианшон
  • Пьер Бриссо
  • Андре-Франсуа Брёйо
  • Теодор де Брутель
  • Джордж Хендрик Брайтнер
  • Виктор Бругайроль
  • Север Бурада
  • Мариус де Бузон
  • Ибрагим Чалли
  • Кловис Казес
  • Ахилл Сесброн (1849-1913)
  • Огюст Шабо (1882-1955), с 1899 г.
  • Эжен-Луи Шайллери
  • Жорж Шенар-Юше
  • Эмиль Кларо
  • Жан Колле (1886-1974)
  • Хелиер Коссон
  • Эйтор Крамез
  • Жюль Далле
  • Альберт Декарис
  • Луиза де Хем
  • Поль-Шарль Деларош
  • Люсьен-Виктор Дельпи
  • Гюстав Деннери
  • Гийом Дегранж
  • Рафаэль Друарт
  • Поль Эли Дюбуа
  • Жан-Жюль Дюфур
  • Рене Дюрье
  • Жан Эндерс
  • Торвальд Эриксен
  • Луи фернез
  • Огюстен Феррандо
  • Луи Флутье
  • Константин Шрифт
  • Лео Фонтан , с 1911 по 1914 год
  • Шарль Фукере
  • Пьер Фрайлонг
  • Жан Фрело
  • Леон Галанд
  • Деметриос Галанис (1879-1966), с 1900 г.
  • Пьер Галле (1883-1960), с 1906 по 1911 год
  • Ипполит Мариус Галий (1847-1929)
  • Франсуа Гаузи
  • Жан Дженази
  • Чарльз Дженти
  • Альфонс Жермен-Тилль
  • Октав Дени Виктор Гийонне (1872-1967), с 1887 по 1891 год
  • Роберт Рауль Андре Гинар (1896-1989),
  • Морис Ги-Лоэ (1898-1991),
  • Огюстен Ханикотт (1870-1957)
  • Жан де ла Уг (1874-1959), с 1894 г.
  • Мишель Кикоин (1892-1968)
  • Джозеф Кун-Ренье
  • Жак Якоби (1877-1957)
  • Шарль-Борис де Янковский
  • Amedee Jewel
  • Жан Жюльен (1888-1974)
  • Дэвид Лаксин (1888-1911)
  • Альбер-Антуан Ламбер (1854-?)
  • Шарль-Фредерик Лот
  • Чарльз Лаваль
  • Виктор Ле Бобе
  • Поль Леду
  • Альберт Лемассон (1892-1982), с 1920 г.
  • Пол Лемассон (1897 г.р.), с 1921 г.
  • Эдмон Леселье (1885-1920)
  • Роберт Махиас
  • Эммануэль Мане-Кац
  • Ödön Márffy
  • Морис Марино
  • Анри Маррет
  • Люсьен Марсьяль
  • Анри Матисс
  • Луи Агрикол Монтанье
  • Луи Муратон
  • Альфонс Осберт
  • Анри человек
  • Фернан Пит
  • Жермен Райнго-Пелуз
  • Лос Прат , с 1900 по 1908 год
  • Андрей Прево
  • Леон-Гюстав Раван
  • Франсис Рено (1887-1973), с 1905 г.
  • Рени-Мел (художник 1893-1984), в 1912 году
  • Марсель Рош (художник)
  • Николай Рерих
  • Джон Питер Рассел
  • Франсуа Сальват (1892-1976)
  • Эдуард-Марсель Сандос
  • Гейлорд Трусделл Сангстон
  • Люсьен-Виктор Гиран из Шеволы
  • Анри-Алексис Шеффер
  • Борис Шац
  • Эмиль Симон (1890-1976), около 1910 г.
  • Хаим Сутин
  • Адам Стыка (1890-1959), с 1908 по 1912 год
  • Эдмон Таписье
  • Раймон Телье (1897-1985)
  • Андре Тонду
  • Анри из Тулуз-Лотрека
  • Винсент Ван Гог
  • Анри злодей
  • Поль Вильерс (1883-1914)
  • Жак Вийон
  • Хосе Вольф
  • Жюль-Эмиль Зинг

Личная жизнь

Доподлинно неизвестно, были у Микеланджело близкие отношения с его пассиями или нет, но гомосексуальная природа его влечения сквозит во многих поэтических произведениях маэстро.

Многие их сонетов и мадригалов он в возрасте 57 лет посвятил 23-летнему Томмазо деи Кавальери (Tommaso Dei Cavalieri). Многие их совместные поэтические произведения говорят о взаимной и трогательной любви друг к другу.

В 1542 г. Микеланджело повстречал Чеккино де Браччи (Cecchino de Bracci), который скончался в 1543 г. Маэстро был так опечален потерей друга, что написал цикл из 48 сонет, воспевающих скорбь и печаль по невосполнимой утрате.

Один из позирующих Микеланджело юношей, Фебо ди Поджио (Febo di Poggio), постоянно просил деньги, подарки и украшения у мастера взамен на ответную любовь, получив за это прозвище “маленький шантажист”.

Второй юноша, Жерардо Перини (Gherardo Perini), также позирующий скульптору, не постеснялся воспользоваться благосклонностью Микеланджело и попросту обворовал своего поклонника.

На закате лет скульптор ощутил прекрасное чувство привязанности и к представительнице женского пола, – вдове и поэтессе Виттории Колонне (Vittoria Colonna), с которой был знаком уже более 40 лет. Их переписка представляет собой знаменательный памятник эпохи Микеланджело.

Папа Римский

Живописи Френсис Бэкон, впрочем, никогда не учился. Ко всему, что он умел, он пришел самостоятельно. Единственными его учителями были великие художники прошлого. Бэкон бесконечно перелистывал альбомы с иллюстрациями, разглядывая картины Веласкеса, Пуссена, Рембрандта, Энгра и Микеланджело. Его собственные работы 1940-1950-х годов стали вариациями на тему любимых художников.

Самые известные среди них – это парафразы картины Диего Веласкеса «Портрет Папы Иннокентия X». Бэкон считал этот портрет одним из величайших произведений искусства и рисовал его бесчисленное количество раз. Как признавался художник, больше всего его занимали роскошные красные оттенки папского одеяния и фона.  Хотя не исключено, что причина была не только в «роскошных красных». Рисуя Папу Римского, Бэкон изживал мучительные воспоминания о собственном отце.

Ф. Бэкон. Эскиз портрета Папы Иннокентия X. 1954. Частная коллекция

Ф. Бэкон. Эскиз портрета Папы Иннокентия X. 1989. Частная коллекция

На первый взгляд, кажется, что Бэкон действительно подражает Веласкесу: очертания фигуры, ракурс, сюжет повторяют оригинальный портрет Иннокентия X. Но в действительности на картинах Бэкона почти ничего не осталось от Веласкеса. У Бэкона Папа окрасился в тревожные фиолетовые и грязновато-красные оттенки, а лицо заменила искаженная криком гримаса. У Веласкеса парадный портрет Папы – это прежде всего рассказ о его высоком статусе. Под пышным одеянием совершенно потерялось тело Иннокентия

Да и разве оно важно, если речь идет о самом духовном лице в мире – самом Папе Римском?

Бэкон перевернул все с ног на голову. Ему совершенно не важны ни статус, ни характер Папы. Все это ушло на второй план перед главной эмоцией картины – криком. Папа Бэкона весь превратился в этот крик: исчезли глаза, а лицо заполнил огромный разинутый рот. Кажется, что заточенная плоть наконец вырвалась наружу, и животное начало подчинило себе все остальное. Здесь Папа – больше не глава Римской католической церкви и не хитрец с портрета Веласкеса. У Бэкона Папа – это просто животное, животное из плоти и крови.

Еще одна любопытная деталь: Бэкон рисовал своего Папу по открыткам и репродукциям. Самой картины Веласкеса художник так и не увидел. Даже когда Бэкон приехал в Рим, где хранился портрет кисти Веласкеса, он отказался идти в галерею, потому что испугался встретиться лицом к лицу с оригиналом.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • И. К. Моне // Альбом. — Л., 1969.
  • Георгиевская Е. Б. К. Моне // Альбом — 2-е изд. — М., 1974.
  • Богемская К. Г. К. Моне. — М., 1984.
  • Ревальд Дж. История импрессионизма. — М., 1994.
  • Кулаков В. А. Клод Моне . — М., 1989.
  • Тайландье И. Клод Моне . — М., 1995.
  • Соч.: Письма, пер. с франц. // предисл. и прим. Н. В. Яворской, в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 5, кн. 1. — М., 1969.
  • Рейтерсверд О. Клод Моне, — М., 1965.
  • Hoschedé J.P. Claude Monet, се mal connu, v. 1—2, Gen., 1960. 
  • Forge A. Monet. Chicago, 1995. 
  • Wildenstein D. Claude Monet.Claude Monet. Koeln: 2007. Tashen GmbH.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kulturologia.ru, , .

Клод Моне: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Клод Моне: жизнь и творчество художника
3.6 (71.43%) 14 голос(ов)

Смерть

Жители Арля начинают опасаться непохожего на них горожанина. В 1889 г. они пишут петицию с требованием избавить их от «рыжего безумца». Винсент осознает опасность своего состояния и добровольно отправляется в лечебницу Святого Павла Мавзолийского в Сен-Реми. Во время лечения ему разрешают писать на улице под присмотром медперсонала. Так появились его работы с характерными волнообразными линиями и завихрениями («Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой» и др.).

Картина “Звездная ночь”

В Сен-Реми периоды бурной активности сменяются длительными перерывами, вызванными депрессией. В момент одного из кризисов он глотает краски. Несмотря на участившиеся обострения болезни, брат Тео способствует его участию в сентябрьском Салоне Независимых в Париже. В январе 1890-го Винсент выставляет «Красные виноградники в Арле» и продает их за четыреста франков, что составляет довольно приличную сумму. Это была единственная проданная при жизни картина.

Картина «Красные виноградники в Арле»

Его радость была безмерной. Художник не переставал трудиться. Успехом «Виноградников» воодушевлен и его брат Тео. Он снабжает Винсента красками, но тот начинает их есть. В мае 1890 года брат договаривается с терапевтом-гомеопатом доктором Гаше о лечении Винсента в его клинике. Доктор и сам увлекается рисованием, поэтому с радостью принимается за лечение художника. Винсент также расположен к Гаше, видит в нем добросердечного и оптимистичного человека.

Спустя месяц Ван Гогу разрешают поездку в Париж. Брат встречает его не очень ласково. У него проблемы с финансами, сильно болеет дочь. Винсента такой прием вывел из равновесия, он понимает, что становится, возможно, и всегда был для брата обузой. Потрясенный, он возвращается в клинику.

Фрагмент картины «Дорога с кипарисами и звездой»

27 июля как обычно выходит на пленэр, но возвращается не с этюдами, а с пулей в груди. Пуля, выпущенная им из пистолета, попала в ребро и ушла в сторону от сердца. Художник сам вернулся в приют и лег в постель. Лежа в постели, он спокойно курил трубку. Создавалось впечатление, что рана не причиняла ему боли.

Гаше вызвал Тео телеграммой. Он тут же приехал, стал успокаивать брата, что ему помогут, что не нужно предаваться отчаянию. В ответ прозвучала фраза: «Печаль продлится вечно». Скончался художник 29 июля 1890 г. в половине второго ночи. Его похоронили в местечке Мери 30 июля.

Могила Винсента Ван Гога

Проститься с художником приехали многие его друзья-художники. Стены комнаты были увешаны его последними картинами. Доктор Гаше хотел сказать речь, но так сильно плакал, что сумел произнести лишь несколько слов, суть которых сводилась к тому, что Винсент был великим художником и честным человеком, что искусство, которое для него было превыше всего, отплатит ему тем, увековечит его имя.

Брата художника Тео Ван Гога не стало спустя полгода. Он не простил себе ссоры с братом. Его отчаяние, которым он делится с матерью, становится невыносимым, и он заболевает нервным расстройством. Вот что он написал в письме матери после смерти брата:

«Невозможно описать мое горе, как невозможно найти утешение. Это горе, которое будет длиться и от которого я, конечно, никогда не избавлюсь, пока я жив. Единственное, что можно сказать, что сам он обрел покой, к которому стремился… Жизнь была для него такой тяжелой ношей, но теперь, как это часто случается, все расхваливают его таланты… О, мама! Он был таким моим, моим собственным братом».

Тео Ван Гог, брат художника

А это последнее письмо Винсента, написанное им после ссоры:

В 1914 году останки Тео его вдова перезахоронила рядом с могилой Винсента.

Приложения

Библиография

  • Рене Эдуар-Жозеф, Биографический словарь современных художников , том 1, AE, Art & Édition, 1930, стр.  315-317 (с репродукцией на стр.  316 картины Les Grenadiers de la Garde в Эсслинге )
  • Чан Мин Пэн «Кормон и грандиозный декор: пример амфитеатре музея естественной истории в Париже (1893-1897)», в L’Atelier , бюллетень п о  8 Ассоциации Le Temps d Альберт Besnard , 2013 , [посвященный великому парижском стиле в конце XIX — го  века], ( ISSN   )

Фредерик Дестримо, »  L’atelier Cormon (1882-1887)  «, Бюллетень Общества истории французского искусства ,1996 г., стр.  171-184 ( читать онлайн , консультация 11 января 2020 г. ).

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Фернан Кормон , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Портал живописи
  • Парижский портал
  • Портал истории искусства
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: