Сандро боттичелли

1906–1917

Многие из лучших работ Матисса были созданы в течение десятилетия после 1906 года, когда он разработал своеобразный строгий стиль, подчеркивающий плоские формы и декоративный узор. В этот период художник много путешествует, что отражается в его произведениях. В 1906 году он отправился в Алжир изучать африканское искусство, воплотившее лучшие образцы примитивизма.

После осмотра большой мюнхенской выставки 1910 года на тему исламских искусств Матисс бросился в Испанию и два месяца там изучал мавританское творчество. Он дважды в течение 1912–1913 годов побывал в Марокко и провел там семь месяцев, результатом которых стали многочисленные рисунки и около 24 картин. Занимаясь живописью в Танжере, художник внес несколько изменений в свой стиль, в том числе относительно применения черного цвета. Его восточные мотивы были частыми темами также и для более поздних картин, например, целой серии одалисок.

С 1906 по 1911 год художник создает свои выдающиеся полотна: «Голубая обнаженная», «Красный Тюрбан», «Предметы роскоши II», «Музыка», первый вариант «Танца» и второй, написанный по заказу русского коллекционера Сергея Щукина.

«Красные рыбки» Анри Матисса, как и «Танец II», признаны мировыми шедеврами. После 1910 года во многих произведениях художника цветовая гамма тяготеет к зеленому, синему, серо-голубому и фиолетовому тону. Композиции становятся строже, а линии четкие, почти как в рисунке, что заметно в таких знаменитых картинах 1910–1917 годов, как «Натюрморт с геранью», «Разговор», «Окно в Танжере», «Зора на террасе», «Сидящий Рифайн», «Портрет жены художника».

Добавлено описание картины «Бульвар Монмартр ночью» Камиля Писсарро

Против сильного ветра.

Александр Генис

Нью-Йоркский музей Гуггенхайма – идеальное место для ретроспектив. Его знаменитая спираль позволяет выстроить экспозицию хронологически и окинуть ее взглядом – и сверху, и снизу. Работы Альберто Джакометти, заполнившие в эти летние дни весь огромный музей, дают исчерпывающее, если такое возможно, представление об эволюции, приемах, творчестве, жизни и мыслях одного из самых главных мэтров высокого модернизма.

Я точно знаю, где я понял, что Джакометти – мой любимый скульптор. Это произошло неподалеку от Ниццы, в музее современного искусства, который основал и возглавил французский коллекционер Эме Маг. Трудно придумать место прекраснее: мягкие холмы, виноградники, средиземноморский климат, а значит – южное солнце.

И вот среди этой роскоши, на голой террасе стоял бронзовый человек такой худобы, что он почти не отличался от резкой тени, которую отбрасывала на белый мрамор фигура. Казавшаяся двумерной, она была лишена тела. Вместо него мастер изобразил дух, порыв и даже ветер, который мешает идти вперед.

Скульптура  Альберто Джакометти «Подвешенный шар» (1930-31). Фото: VincentTullo/TheNewYorkTimes

Конечно, это был «Шагающий человек» – одна из самых известных скульптур ХХ века. Встретив ее вновь на выставке в «Гуггенхайме», я сделал то, что раньше делать стеснялся: принял, не обращая внимания на посетителей, точно такую позу и постарался ее удержать всего одну минуту.

Опытным путем мне удалось выяснить, что Джакометти изобразил человека в мучительно неудобном состоянии. Он уже шагнул вперед, но еще не сдвинулся с места. Ему мешает сильный ветер, но враждебный напор стихии помогает и устоять на ногах. Сопротивление среды – условие победы или хотя бы надежды на нее. В эту неловкую позу скульптор вложил законченную философию, и я ее узнал еще тогда, в Провансе. Конечно, это – Беккет.

Я догадался об их дружбе, ничего о ней не зная, и был прав. Они познакомились до войны, но сдружились после нее, когда оба вернулись в Париж. По ночам друзья часами гуляли по городу. Экстраверт Джакометти говорил, интроверт Беккет только слушал, но, видимо, обоим это общение было необходимо. Именно тогда в первые послевоенные годы скульптор нашел себя, а писатель сочинил главное: великую трилогию и бессмертную пьесу.
Самюэль Беккет и Альберто Джакометти (справа), 1961 г.

На премьере «В ожидании Годо» Джакометти покоробила единственная, но очень важная декорация: сухое дерево на сцене. Оно было скручено из проволочных вешалок. Чтобы исправить ситуацию, Джакометти соорудил для пьесы новое дерево. В нем аскетический реализм соединился с магическим как раз в такой пропорции, чтобы мы поверили в волшебное явление единственного листа, который отличает второе действие от первого. В поисках подобного – минимального – сдвига Джакометти провел всю жизнь.

Выставка начинается с экспериментов. Как и другие парижские авангардисты, такие как Модильяни и Сутин, Джакометти учился в музеях. Не столько в Лувре, сколько в антропологическом. На его ранних работах видны следы всего незападного искусства: кикладская скульптура, полинезийские ритуальные объекты, фаюмские портреты. Его во всем интересовали человекообразные формы, например – ложки.

Пытаясь найти пределы упрощения, молодой художник разбирал и собирал заново человека, не желая, как это случилось с абстракционистами, от него избавиться.

Недолгая связь с сюрреалистами не увела его от причудливого, гротескного, даже пугающего, но все же правдоподобия. К этому периоду относится известная и страшная скульптура 1932 года «Женщина с перерезанным горлом».

Экспериментируя с пространством, Джакометти лепил фигурки людей такими маленькими, как будто мы их увидели из окна. Играя с пустотой, он изобразил держащие ее, пустоту, руки. Решая проблему отношений, мастер создал двух разговаривающих людей, но, основательно подумав, убрал второго собеседника, оставив первого вести диалог с тенью.
Работы Альберто Джакометти в музее Гуггенхайма

Критики, включая такого как Жан-Поль Сартр, зачислившего его в экзистенциализм, считали, что переломным моментом для Джакометти стала война. Хотя он и провел ее в нейтральной Швейцарии, опыт пережитых Европой нечеловеческих страданий вылился в классические образы сопротивления.

Это – удлиненные до неба и изможденные до смерти фигуры, в которых сосредоточилась упрямая воля, то есть несгибаемость. Женщины у Джакометти стоят, как соляные столбы, мужчины идут наперекор обстоятельствам, детей нет вовсе.

Пабло Пикассо (1881-1973)

Каждый, кто проявлял в детстве хоть какой-нибудь интерес к искусству, наверняка слышал имя Пикассо. Испанский художник вёл творческую жизнь, став в дальнейшем одним из самых влиятельных и знаменитых художников 20-го столетия. Он не только писал картины, но так же был скульптором, поэтом, драматургом. И всё это помимо огромного количества его прочих занятий. Одной из его лучших работ можно считать “Гернику” (1937), создававшуюся как ответ на бомбардировки гитлеровскими войсками баскского города Герника.

Это была одна из многих бомбардировок, длившаяся более двух часов и унёсшая тысячи невинных жизней. Сегодня картина является напоминанием об этой трагедии и последствиях войны для людей, простых граждан в особенности. После того, как Пикассо завершил “Гернику”, полотно отправилось в непродолжительный тур, став популярным антивоенным символом и приобрело известность как среди критиков, так и простых людей.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Илья Репин и Иван Айвазовский: как сделать из мариниста портретиста

Все мы знаем Айвазовского как великолепного мариниста. Мало кто вспомнит его «сухопутные» произведения, а уж портреты тем более. Людей художник изображал крайне редко — в основном отводил им скромное место где-то там, в уголочке, чтобы пейзаж не портили. Человеческие фигуры получались у Айвазовского как ветерок над морем: легко, неуловимо и символично.

Однако это не помешало живописцу создать серию из двадцати картин, героем которых стал Пушкин. Айвазовский познакомился с поэтом в 1836 году на выставке в Академии художеств, но рисовал его по памяти уже годы спустя.

Например, посмотрите на работу «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». Нашли поэта? Ну да, он один из тех двух всадников в углу картины. Который? Возьмите лупу!

И. К. Айвазовский «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца» (1899)

Посмотрим на другую картину — «Пушкин на берегу Черного моря». Поэт отдыхает на каменистом берегу. Выражение его лица мы видим недостаточно четко, чтобы определить по нему, насколько холодны камни, на которых он сидит.

И. К. Айвазовский «А. С. Пушкин на берегу Черного моря» (1887)

И вот нам попадается на глаза «Прощание Пушкина с морем». Пушкин-гигант во весь рост на большом холсте (228×157 см). Сейчас-то мы заглянем в его глаза и увидим в них отражение сосредоточенного Айвазовского с кисточкой в зубах. Стоп! А в отражении — кто-то другой!

Исаак Левитан: сено лучше черепов

Любитель уединенных прогулок и мастер лирического пейзажа Исаак Левитан написал в 1879 году картину «Осенний день. Сокольники». Он показал ее другу Николаю Чехову, художнику и брату знаменитого писателя. Николай посмотрел на полотно и предложил добавить фигуру загадочной женщины в черном. Предложил — и сам сделал. Итоговая версия понравилась Павлу Третьякову, который поспешил купить работу.

И. И. Левитан «Осенний день. Сокольники» (1879). Источник

Людей Левитан изображал неохотно и редко, но нельзя сказать, что они живописцу совсем не давались. Он 11 лет отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и блестяще прошел итоговое испытание: написал этюд с обнаженного натурщика — хотя в годы учебы он отказывался рисовать черепа, скелет и всё, что ассоциировалось у него со смертью.

Константин Коровин вспоминал, как поспорил с Левитаном, нужно ли художнику знать анатомию. Слова последнего объясняют многое в его творчестве: «Я хочу писать стог сена, в нем же нет костей и анатомии…»

Карл Брюллов и мертвая рука Крылова

Карл Брюллов, известный представитель классицизма и романтизма в русской живописи, взялся как-то раз за портрет Ивана Андреевича Крылова. Вообще-то, люди у Брюллова получались на славу: «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень», «Всадница»… Но в случае с портретом баснописца что-то пошло не так. Брюллов писал, писал, писал…

Крылов замучился позировать и даже пошутил, что не доживет до конца работы. И как в воду глядел.

Брюллову с горя расхотелось заканчивать портрет, на котором осталось написать одну лишь руку. Завершить произведение мастера взялся его ученик и в будущем известный художник Фаддей Горецкий. Картина была закончена. Жаль только, руку критики не оценили и назвали «мертвой».

К. П. Брюллов «Портрет И. А. Крылова» (1839)

Биография Антри Матисса

Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri Émile Benoît Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.

Анри, проучившись с 1882 по 1887 год в средней школе и лицее Анри Мартен в городке Сен-Кантен, уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук.

В августе 1888 года, после окончания учёбы, молодой Анри получил право работать по специальности. Он возвратился в Сен-Кантен и устроился на работу клерком у присяжного поверенного.

В 1889 году у Анри случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.

Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности.

В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. École nationale supérieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил.

В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ.)русск. (фр. École nationale supérieure des arts décoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. В 1895 году оба выдержали вступительные экзамены в Школу изящных искусств и были приняты в мастерскую Гюстава Моро, у которого с 1893 года они обучались в качестве приглашенных студентов. Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом.

В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982).

Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже.

10 января 1898 года Анри Матисс женился на Амели Парейр (фр. Amélie Noellie Parayre), которая родила ему сыновей Жана-Жерара (1899—1976) и Пьера (1900—1989). Его незаконнорожденная дочь, Маргарита также была взята в семью. Жена и дочь были любимыми моделями художника.

Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Вместе с Альбером Марке занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году. Работа была изнурительной, и Анри заболел бронхитом. В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.

Биография Жоржа Сёра

Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой.

Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.

В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Jeune femme se poudrant».

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

Неоимпрессионизм

С 1899 года можно заметить, как Матисс значительно упрощает форму изображения, обозначая ее сильными широкими мазками или контрастными контурами, все чаще используя локальные, лишенные оттеночных вариаций цвета. Это особенно заметно в пейзажах «Аркуэль», «Нотр Дам», «Мост Сен-Мишель» и серии автопортретов 1900 года, натюрмортах. С 1903 года в произведениях Анри Матисса появляется много изображений обнаженных и ярко костюмированных моделей, которых Анри предпочитает изображать в полный рост, но пробует себя также и в портретном жанре.

Летом 1904 года для работы в естественных условиях Анри уехал в Сен-Тропе вместе с Полем Синьяком, который с 1889 года работал точечными мазками в технике пуантилизма (дивизионизма). Отказ от смешения красок на палитре, когда визуальный эффект объема и тонального перехода достигался только путем нанесения основных цветов мелкими раздельными мазками, вдохновил Матисса.

Он пробует себя в подобной технике и в 1904–1905 годах создает ряд работ, среди которых лучшей считается «Роскошь, покой и наслаждение». Его живопись этого периода яркая, но разбавленные белилами цвета менее интенсивные и создают ощущение прозрачности. Увлеченность Анри пуантилизмом совершенно проходит через пару лет, он находит свой собственный стиль, которому следует до конца жизни. Однако в период 1897–1905 годов художник создал свои самые яркие, колоритные и жизнерадостные произведения.

Кролик

Художник: Джефф Кунс

Год: 1986

Кролик (1986) — Джефф Кунс

Нео-поп — это движение постмодернистского искусства, которое вдохновило и расширило влиятельное движение поп-арта. Подобно поп-арту, нео-поп фокусируется на узнаваемых объектах и ​​знаменитостях из популярной культуры с иконами и символами настоящего времени. Джефф Кунс, пожалуй, самый известный художник нео-поп-движения. В частности, он известен прежде всего изображениями повседневных предметов, произведенных из нержавеющей стали с зеркальной отделкой поверхности. Кролик — это скульптура Кунса из нержавеющей стали, которая считается одной из его самых знаковых работ. Скульптура считается «шоковым искусством», стирающим границы между изобразительным искусством и искусством, не проявляющим чувствительности. В мае 2019 года Кролик был продан на аукционе Christie’s за 91,1 миллиона долларов, побив аукционный рекорд работы ныне живущего художника. Предыдущий рекорд принадлежал картине Хокни, о которой говорилось выше. По состоянию на апрель 2020 года, Кролик остается самой дорогой работой ныне живущего художника проданной на аукционе.

Артемизия Джентилески (1593 – 1653)

Итальянка с поэтическим именем Artemisia Gentileschi стала первой женщиной художницей, принятой в Академию изящных искусств во Флоренции. Отец Артемизии был достаточно известным художником, последователем Караваджо. Орацио Джентилески стал первым учителем и вдохновителем своей дочери. Уже в 17 лет она подарила миру вполне профессиональную картину «Сусанна и старцы». Картина датирована 1610 годом, на тот момент Артемизии было всего 17 лет. 

Отец всячески способствовал обучению молодой девушки и хотел дать ей больше, чем умел сам. Он нанял учителя, пейзажиста Агостино Тасси. Но учитель вместо того, чтобы обучать подопечную искусству, изнасиловал ее. Судебное разбирательство ни к чему не привело: вначале Агостино обещал жениться, но затем выяснилось, что он давно состоит в браке. Тасси отсидел 8 месяцев в местной тюрьме, а бедная Артемизия уехала во Флоренцию.

Трагедия, произошедшая с девушкой в ранней юности, отложила отпечаток на будущее творчество. Героини ее картин либо подвергаются насилию подобно Сусанне или Вирсавии, либо героически противостоят ему. Достаточно взглянуть на картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», чтобы понять чувства Артемизии. Художницу по праву называли одной из первых феминисток. Свое творчество она посвятила борьбе за права женщин, изображая их на своих полотнах полными праведного гнева.

Крамской – том 13

Биографии художников написаны так, что вместе с событиями жизни, читатели знакомятся с творчеством в соответствующий период времени; с рассказами о людях, окружающих художника. Мне нравится, что о каждой картине написана история ее создания, краткое описание и указано место, где находится оригинал в настоящее время. Например, чтобы увидеть легендарное полотно «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, надо посетить Картинную галерею в Дрездене, а картину «Мадонна Альба» — Национальную картинную галерею в Вашингтоне. Кстати, «Мадонна Альба» в начале прошлого века тоже принадлежала России, но была продана в годы Советской власти. За свою долгую жизнь я успела побывать в нескольких знаменитых музеях и не один раз. Знаю по своему опыту, что пойти (например) в Эрмитаж с экскурсией можно один раз и только для общего ознакомления. Ни рассмотреть знаменитые полотна, ни узнать что-то о них, практически нет возможности. Поэтому надо идти подготовленными, чтобы насладиться шедеврами. Полистать альбомы о жизни и творчестве художников, посмотреть картины и их описания (пусть и в интернете) – это один из способов получения предварительной информации.

Иван Николаевич Крамской родился в городке Острогожске Воронежской губернии в бедной мещанской семье. Рисованием занимался с детства, был самоучкой, и только благодаря своему упорству, получил образование в Академии художеств (Петербург). В России был известен не только как художник, но и как общественный деятель и блестящий критик. Крамской умер от сердечного приступа в возрасте 50 лет, во время работы над портретом своего семейного врача. Доктор Раухфус не успел его спасти.

Картина «Неизвестная» (1883) это самая таинственная картина Крамского. До сих пор неизвестно, кто позировал художнику; к какому слою общества эта девушка принадлежит. Москва, Государственная Третьяковская галерея. На соседней странице – «Портрет Анатолия Ивановича Крамского» (1882) – сына художника. Воронеж, областной Художественный музей имени И.Н. Крамского.

Картина Крамского «Христос в пустыне» (1872). Москва, Государственная Третьяковская галерея.

«Портрет императрицы Марии Федоровны» (1882) и «Портрет С.И. Крамской, дочери художника» (1882) – обе работы находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

«Русалки» (1871). Картина наполнена глубокой грустью. Художнику удалось предать сказочную красоту украинской ночи, написать лунный свет. Москва, Государственная Третьяковская галерея.

Великие женщины художницы, покорившие мир своим талантом

В живописи, как и в других видах искусства, традиционно главенствуют представители сильного пола. Казалось бы, тонкая и чувствительная женская натура больше предрасположена к восприятию прекрасного. Однако следует признать: в музыке, литературе, живописи именно мужские имена вписаны в историю самыми крупными буквами, а женские – скорее исключение из правил.

И все же таких прекрасных исключений довольно много. Достаточно вспомнить придворную художницу австрийской королевы Катарину ван Хемессен или эксцентричную Фриду Кало, промелькнувшую яркой кометой в середине прошлого века. Эти незаурядные и одновременно великие женщины художницы покорили мир своим характером и безусловным талантом. Вспомним несколько достойных женских имен, вполне равнозначных мужским именам в области живописи.

Новаторство и классика

Жорж Пьер Сёра

Жорж Сёра родился в семье министерского чиновника, благополучной и зажиточной. Еще в детстве заинтересовавшись искусством, в местной школе живописи он осваивал технику традиционного рисунка, копируя гипсовые слепки и репродукции разных художников у скульптора Жюстена Лекьена. В 1878 году Сёра поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Анри Лемана ,ученика Энгра.

Материально обеспеченный благодаря содержанию, выделенному отцом, Сёра имел возможность экспериментировать, не страшась умереть от голода. Очень скоро он стал живо интересоваться новейшими течениями в живописном искусстве. Полотна Моне и Дега, которые ему довелось увидеть на Четвертой выставке импрессионистов, поразили Сёра. Обладавший строго организованным методичным мышлением юноша стал искать собственный путь в огромном пространстве, открытом для художников импрессионистами. Не упускал он из виду и новейшие научные исследования в области физики, в частности оптики. Соединив свет, воздух и оптические законы, Сёра разработал ранее не применявшуюся технику письма, основанную на разделении тонов. Его в высшей степени индивидуальная манера, состоявшая из нанесения на полотно равновеликих мазков, круглых, квадратных или прямоугольных, состоящих из чистых, не смешанных цветов, получила название «пуантилизм».

Первыми же работами, выполненными углем и мелом, художник объявил свой творческий манифест. Его полотна продолжали традиции импрессионизма, хотя радикально отличались техникой. Стремясь научно обосновать эмпирические опыты «впечатлистов», Сёра предложил графический аналог их поисков — отражение «атмосферных» эффектов на полотне. Более того, молодой художник пытался не только систематизировать достижения импрессионистов, но и соединить их открытия с достижениями классических мастеров и даже искусством Древнего мира (Египет, Греция), выведя единую формулу света, цвета и гармонии. Удалось ли ему это?

Юность

Анри родился в Пикардии, северной области Франции, в семье преуспевающих торговцев-лавочников. Предполагалось, что он, как старший сын, унаследует дело своего отца. Однако, окончив пятилетний курс средней школы и лицей, юноша в 1887 году отправился в Париж, чтобы поступить в Школу юридических наук. Через год обучения, получив право работать в области юриспруденции, 18-летний Матисс вернулся в Пикардию, где в Сен-Кантене устроился клерком у местного присяжного.

К рисованию он приобщился совершенно неожиданным образом. В 19 лет Анри перенес операцию по удалению аппендикса. Чтобы молодой человек не скучал в период двухмесячного выздоровления, мать, подрабатывающая росписью по фарфору, принесла ему в больницу бумагу и карандаши для рисования. Матисс копировал открыточные изображения и настолько увлекся этим занятием, что решил тщательнее изучить художественное мастерство. Не оставляя юридической деятельности, он поступил в школу, где преподавали рисунок для текстильных чертежников. С 1891 года модой человек окончательно оставил юриспруденцию и уехал в Париж учиться живописи. Так начался долгий и яркий путь художника Анри Матисса.

Ранние годы

Жорж Бизе, биография которого весьма коротка, но наполнена событиями, родился 25 октября 1838 года в Париже. При рождении он имел сразу три имени: Александр, Цесарь и Леопольд. Необходимо отметить, что его отец был учителем пения, который поощрял талант и стремление мальчика к музыке.

Когда Бизе исполнилось 10 лет, он начал обучаться в Парижской консерватории. Интересным фактом является то, что сам Ференц Лист оценил талант мальчика. В 1857 году тот окончил консерваторию и завершил своё обучение созданной оперой «Доктор Миракль».

Тем самым он выиграл музыкальный конкурс и продолжил своё обучение в Риме. Вскоре после возвращения на родину, Бизе начал создавать песни и обработку оперетт известных композиторов на заказ, что приносило ему доход, но не имело большого успеха. Не получая от своего творчества полноценной отдачи, Бизе начал писать критические музыкальные статьи под псевдонимом Гастон де Бетси.

Работает

Модильяни, Modrulleau в Les Montparnos, нарисованная Жанной Эбютерн

Жанна Эбютерн, Фарико-Руж в Les Montparnos

Жорж-Мишель написал более ста книг, дневников, критических статей, сувениров и романов. Некоторые из его работ были адаптированы для кино и телевидения. Многие из его работ выставлены в музеях, особенно в Музее современного искусства в Париже и Музее современного искусства. Сан-Франциско.

Одна из его самых известных работ, Les Montparnos, известный как первый Жорж-Мишель, был написан в 1923 году, опубликован в 1929 году и переиздан для массового рынка (Le Livre de Poche в 1976 году). Установить в Монпарнас, он был основан на жизни Модильяни (Modrulleau в романе) и его любовница Жанна Эбютерн (чье прозвище «Нуа-де-Коко» вдохновило персонажа «Фарико-Руж» в романе)

биография

Жорж-Мишель учился в Beaux Arts , ученице Отона Фриза и Дюфи , а также в l’École du Louvre. Художественный совет, он работал с балетом из Дягилева с 1913 по 1929 г. В 1917 г. он организовал первую выставку Пикассо в Риме . Основатель Prix de Rome для поэзии, он работал над выставками Матисса и Сутина на Венецианской биеннале . Он также был инициатором первых кинофестивалей и был президентом Ассоциации танцевальных писателей и критиков, а также вице-президентом Союза художественной прессы Франции.

Его не следует путать с его почти тезкой, художником Жоржем Мишелем (1763–1843), известным как Мишель де Монпарнас .

10.

Писающий мальчик, авторство неизвестно
«Маннекен-Пис» или «Писающий мальчик» – это небольшая бронзовая скульптура, ставшая настоящей достопримечательностью фонтана в центре Брюсселя. Первоначальное авторство произведения неизвестно, но в 1619 году ее доработал бельгийский скульптор Жером Дюкенуа (Jerome Duquesnoy). Визитная карточка города, «Маннекен-Пис» предположительно был установлен в память о событиях гримбергенской войны, во время которой писающий младенец по одной версии мочился на солдат, а по другой – потушил вражеские боеприпасы, угрожавшие уничтожению целого города. На праздники скульптуру наряжают в тематические костюмы.

Естественный свет и яркое солнце

Детские годы

Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.

В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.

Боди-арт иллюзии

www.ignant.de

Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.

www.telegraph.co.uk

Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.

www.lostateminor.com www.telegraph.co.uk www.huffpost.com www.lostateminor.com

Детство и юность

Биография Жорж-Пьера Сера началась 2 декабря 1859 года после рождения в образованной и богатой многодетной французской семье. Отец, бывший родом из Шампани, озолотился на спекуляциях с недвижимостью и мог регулярно выписывать содержание троим отпрыскам и жене.

В детстве Жорж изучал искусство в муниципальной мастерской скульптуры, а потом учился у Анри Лемана, преподававшего в школе изящных искусств. Академическая подготовка подростков включала рисование тела с натуры и копирование знаменитых полотен с передачей настроя и чувств.

На уроках по колористике Сера овладел теорией контрастов, которая позже легла в основу большинства известных работ. Образованным молодым человеком, полным идей и гениальных замыслов, он был послан отцом в военную академию, когда наступил 1879 год.

Режим и служба не понравились Жоржу, и он предпочел заняться творчеством, скооперировавшись с Эдмоном Аман-Жаном, чтобы снять студию на двоих. В первые годы самостоятельной жизни Сера изучал технику монохромного рисунка и рассматривал работы французских романтиков, сверяя увиденное с теорией из книг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: