Палаццо питти во флоренции

Прогулки по достопримечательности

Внешне замок напоминает крепость – простые формы, без особых украшений. Фасад поделен на три уровня. Первый этаж выполнен очень просто и незатейливо, окна скорее напоминают бойницы.

Второй этаж уже имеет более светский облик – два ряда арочных окон в готическом стиле, барельефы и узоры в форме трилистника. Причем сделаны эти украшения были намного позже того, когда строилось основное здание – в XV веке, автором этих барельефов стал архитектор Микелоццо ди Бартоломео.

Здание венчает зубчатая галерея, окна которой вполне могли выполнять роль бойниц. Ниже окон расположены небольшие ниши, в которых можно рассмотреть геральдические знаки. Их девять – по числу гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики.

Вход

Главный вход в здание примечателен сам по себе – его охраняют два льва, из-за чего вход получил название «Львиные ворота». Между львами на синем фоне имеется латинское изречение: «Rex Regum et Dominus Dominantium» (переводится как «Царь царей, владыка владык», является личной монограммой Христа).

Там же, у входа находятся и две известные скульптуры: «Давид» работы Микеланджело и «Геркулес» Баччо Бандинелли. Правда, статуи являются искусно выполненными копиями – оригиналы можно увидеть на 2 этаже, в Галерее.

Фото входа во дворец:

Чтобы попасть в здание Палаццо, нужно пройти через небольшой внутренний дворик. Изящные колонны, поддерживающие своды, и барельефы с видами городов также были выполнены Микелоццо.

Фото внутреннего двора:

В центре дворика внимание гостей привлечет фонтан со скульптурой «Амур и дельфины» (которая также является копией, оригинал находится в музее на 2-ом этаже Палаццо).

Первый этаж

На первом этаже Палаццо располагается городская ратуша, занимающая одно крыло. Помимо помещений в Палаццо Веккьо, где заседает правительство Флоренции, на первом этаже гости дворца могут ознакомиться с «Залом пятисот», кабинетом для алхимических опытов, комнатой Франческо Медичи и другими.

«Зал пятисот» на фото:

«Зал пятисот» достоит отдельных слов. Назван он так из-за того, что в нем заседало 500 членов парламента. Стены зала расписаны фресками, которые изображают батальные сцены, а на потолке можно увидеть картины (39 потолочных панелей), прославляющие самого герцога Козимо Медичи.

Фото кабинета Франческо I Медичи:

Второй и третий

Второй этаж занимает музей. Собственно, второй этаж – это несколько тематических залов. Например, Зал лилий. Гордостью этого зала являются не столько фрески с изображениями святых и Пап, сколько потолок, напоминающий золотые соты – в каждой из ячеек на синем фоне выписаны золотые лилии, символ французского рода Анжу.

Зал лилий на фото:

Граф Анжуйский в свое время оказал значительную поддержку сторонникам Папы, и флорентийцы выразили свою благодарность созданием замечательного шедевра.

Помимо этого зала на втором этаже находятся Зал четырех стихий и Зал карт. В Зале карт все стены занимают 53 географические карты, написанные монахом Игнато Данти, рассказывающие о географических представлениях флорентийцев. Центр зала занимает огромный глобус, установленный в 1581 году – модель земного шара конца XVI века.

Фреска истории Марка Фурия Камилла в Зале правосудия в Палаццо Веккьо:

Самый верхний ярус дворца – терраса Сатурна. С нее открывается замечательный вид на историческую часть Флоренции.

Башня

Башня Арнольфо (получившая имя в честь своего создателя) была выстроена на фундаменте более древней, носящей звучное имя «Ла Вакка» (очень громкий голос колокола этой башни был подобен реву быка — вакка). Она была закончена многим позже, чем строительство основного дворца – в 1314 году. Высотой более 94 метров, она возвышается над Палаццо, одновременно выполняя роль смотровой площадки.

Если одолеть большое количество ступеней и подняться на саму башню, то вознаграждением станет превосходный вид на город и окрестности.

Посмотреть на достопримечательность вы можете с помощью этого видеоролика:

https://youtube.com/watch?v=O_W7baQU4ek

Интерьер Палаццо Питти с XVIII века до наших дней

К сожалению, внутреннее убранство комнат времён Питти и Медичи не сохранилось, и большинство залов тяготеют к манере неоклассицизма. К примеру, белую комнату с фресками братьев Албертоли «довели до неоклассики» архитекторы Кастаньоли и Террени, а Джузеппе Чачиалли создал знаменитые ванну Наполеона и вестибюль Марии Бурбон, являющиеся немыми свидетелями французских страниц в истории дворца.

Сегодня интерьер Палаццо Питти поражает роскошью: белая с золотым лепнина, шёлковые обои и ценные гобелены, фрески и мебель времён Наполеона…

Палатинская галерея

Начало коллекции галереи Палаццо Питти положили Медичи, перевёзшие из Палаццо Веккьо скульптуры, полотна живописцев, серебряные изделия и драгоценности. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. При этом роскошные помещения в стиле барокко стали превосходным фоном для произведений искусства, а картины мастеров – достойным декором. Почти сразу весь второй этаж был превращён в галерею, особого внимания в которой были достойны мифологические залы Аполлона, Венеры, Юпитера, Марса и Сатурна, расписанные небезызвестным Пьетро да Кортона.

По большому счёту, получившаяся в результате уникальная коллекция полотен, изначально завозилась во дворец лишь в качестве украшений. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Несмотря на это, ни один мировой музей не может похвастаться такой коллекцией работ Рафаэля. Его полотен здесь одиннадцать. А ещё Караваджо, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Тинторетто, Понтормо, Мурильо и многие другие представители флорентийской и венецианской школ живописи.

Галерея современного искусства

Здесь посетители смогут ознакомиться с работами мастеров кисти более позднего периода – XIX – XX веков. Особого внимания достойны работы представителей флорентийской группы «Маккьяйоли». Такое название группа единомышленников получила за свою свободную манеру письма в виде разнообразных цветовых пятен ( от итальянского macchia – пятно).

Музей серебра

Уникальная коллекция предметов искусства не только итальянских мастеров поражает воображение в музее серебра. Безусловно, главной его изюминкой является коллекция ваз Лоренцо Великолепного. Здесь есть и вазы империи Сасанидов, и древнеримские амфоры, и византийские творения, и даже работы венецианцев XIV столетия. Но не только вазами славен музей серебра Палаццо Питти. Драгоценные камни, изделия из слоновой кости, серебра и золота «разбросаны» по разным залам и создают атмосферу сказочного богатства. Чего стоит одна площадь Синьори в миниатюре, выложенная драгоценными камнями и золотом!

Кроме того, в музее карет можно увидеть первые автомобили и повозки без рессор. В музее костюма, расположившемся в Малом дворце, осмотреть коллекцию из 6 000 костюмов и аксессуаров. А в правом крыле Палаццо стоит посетить королевские апартаменты и почувствовать себя венценосной особой.

Как видите, Палаццо Питти во Флоренции достоин внимания туристов. Принимает посетителей он ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 19.00. Правда, вход внутрь обычно прекращается в 17.30. Это и не удивительно. Чтобы осмотреть одну только Палатинскую галерею с её 500 полотнами, понадобиться не один час.

От Палаццо Нуово до Палаццо Веккьо

Строительство нового дворца должно было начаться в 1284 г. Но началось только после 1293 г. Достоверных источников, подтверждающих, кто именно был архитектором будущего Палаццо Веккьо во Флоренции, не сохранилось, хотя принято полагать, что это Арнольфо ди Камбио. За образец был взят Палаццо деи Приори в Вольтерре.

Дворец был возведен необычайно быстро для своего времени: уже к 1299 г. основная его часть, за исключением башни, была готова. Но напоминал он, скорее, замок: бойницы, машикули, зубчатые стены.

По верхнему периметру здания была устроена галерея, откуда можно было бы спокойно поражать врагов. Впрочем, учитывая политическую обстановку не только за пределами города, но и в его стенах, у властей были все основания опасаться вторжения в любой момент.

У входа в Палаццо Веккьо размещены величественные скульптуры

Народ еще на что-то надеялся, и неофициально окрестил здание Палаццо Пополо («Дворец Народа»; так же ранее называли горожане и Палаццо дель Барджелло), но разочарования долго ждать не пришлось.

Уже в XV в. дворец пришлось переименовать. Теперь он назывался Палаццо делла Синьория («Дворец власти»). Кстати, это официальное название Палаццо Веккьо, сохранившееся и поныне.

Какое-то время, правда, он еще именовался Палаццо Дукале («Дворец герцога», Козимо I Медичи). А когда Медичи окончательно переехали в Палаццо Питти, здание утратило свое прежнее административное значение, ненадолго вернувшееся к нему в конце 60-х – начале 70-х гг. XIX в. И дворец с легкой руки флорентинцев стал называться Палаццо Веккьо.

Другие картины с описанием из галереи Палатина (открываются с увеличением в отдельном окне):

Портрет герцога Бекингема

 
Портрет Гаспара Скопинса
Концерт
Св. Мария Магдалина
Джулия Варано, герцогиня Урбино
Три возраста жизни

От: Artemida, &nbsp

Скрыть комментарии (0)

  • Третьяковская Галерея. Выставка работ великого русского портретиста Федора Степановича Рокотова
  • Выставка живописи «Магия тела», Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Художественный музей города Хельсинки — Галерея Клууви, Художественный музей Мейлахти, Художественный музей Дворец тенниса
  • Дворец Велетржни — Национальная Галерея в Праге: коллекции «Модерн и современное искусство», «Искусство 19 века»
  • Национальная Галерея в Праге

Palazzo Pitti (королевский дворец)

Палаццо Питти был королевским дворцом трех династий Медичи, Лорены и Савойи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале XX века подарили его государству. После этого на территории  помещений разместились экспозиционные залы. В настоящее время Палаццо Питти является достопримечательностью Флоренции, а также  крупнейшим музейным и историко-архитектурным комплексом, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.

Музей Питти находится за рекой Арно недалеко от моста  Понте-Веккьо в другой части города, где мы остановились. Едем на автобусе, и дальше  идём пешком.  Перед дворцом находится площадь Пьяцца-дей-Питти со склоном 2о’C, где вместо газонов мелкий гравий, ни травинки, ни цветочка. Фасад здания выполнен грубоватым камнем, поэтому смотрится на фоне этой площади мрачно. Дворец представляет собой  трехэтажное здание. На фото внизу площадь Пьяцца-дей-Питти.

Для строительства такого здания требовалось немало рабочих рук. На работу принимали каждого желающего, в том числе, преступников. Его размеры – 205 м в длину и 36 в высоту. Здание возносит на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением.

Дворец разделен на четыре музея: сокровищница великих князей на первом этаже (реально 2 этаж), Палатинская галерея, Королевские и Императорские апартаменты на первом этаже (2 этаж), Галерея современного искусства и Музей костюма и моды на втором этаже (3 этаж). Первый этаж только со стороны фасада и считается как нулевой. Здесь находится касса. Стоимость билетов в музей стоит 16 евро. Если купить билет до 9 утра, стоимость падает на 50%. Мы немного опоздали, и платили за полный билет. Переходим ко входу, где  проверяют на наличие посторонних предметов, выкладываем на стол рюкзак и телефоны. Перед входом таблица не фотографировать, но  позднее узнаём, фотографировать разрешают с телефона и без вспышки.

Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте. Поднимаемся на второй этаж.

На первом этаже (реально 2 этаж) находится Палатинская галерея. Она занимает все левое крыло  этажа дворца Питти, который был резиденцией великих князей Медичи. Здесь находится обширная коллекция картин 16 и 17 веков (включая работы Рафаэля), и королевские апартаменты, в которых представлена ​​мебель, выполненная в 19 веке.

Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 — кисти Рафаэля Санти, 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.

Коллекция картин Медичи демонстрируются в роскошных рамах. Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко. Залов много. Картины разных размеров. Красота, что можно это запечатлеть в отличие от других музеев. Мы больше интересуемся картинами Тициана, Рафаэля.  Картина «Ваза с цветами», которая нарисована нидерландским художником Яном ван Хёйсумом, была украдена солдатами нацистской армии во время Второй мировой войны. Вместо украденной картины  чёрно-белая репродукция.

На потолке великолепные фрески.

Во время одной из реконструкций было обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с 18 века. Одна из них в интерьере дворца комната и вестибюль Марии Бурбон или ванная Наполеона. Ванная была включена во дворец, после ремонта с целью размещения императора и его жены. Слева и справа  в нишах мраморные статуи. Кран для ванной и крылатые фигуры выполнены из бронзы. Пол инкрустирован  мрамором, основание столов изготовлено из позолоченной бронзы и окаменелого дерева, табуретки — из резного и позолоченного дерева.

В  королевских апартаментах представлена ​​мебель  19 века. Столы из мрамора с инкрустацией и с рельефными узорами оснований столешниц.

Роскошные зеркала с позолотой на сложных узорах смотрятся очень богато на фоне цветочных обоев.

Обходим все залы в течении часа. Можно подняться ещё выше посмотреть картины более современных художников, но у нас нет времени. Внизу на фото внутренний дворик. Музей очень понравился.

А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи.

Palazzo Cini, Fondazione Giorgio Cini

www.palazzocini.it

Не так давно Палаццо Чини открыл свои двери посетителям после почти 10-летнего перерыва на реставрацию. Здесь хранится уникальная коллекция искусства Возрождения и маньеризма из Флоренции и Феррары. «Суд Париса» Боттичелли, «Двойной мужской портрет» Понтормо, Мадонны Пьеро делла Франческа и Гирландайо, иконы, лиможские и венецианские эмали, майолика — всё это в потрясающих интерьерах страстного коллекционера графа Витторио Чини, жившего в ХХ веке. Музей был открыт в 1984 году, а Фонд Джорджо Чини, названный в честь погибшего сына графа, в 1954 году. Фонд заслуживает отдельного внимания. Расположенный в монастыре на острове Сан-Джорджо-Маджоре, он превратился в один из самых значительных исследовательских институтов в мире. Здесь проходят выставки классического и современного искусства, конференции и лекции, хранится огромная библиотека.

Photo: Matteo De Fina

Достопримечательности Палаццо Нуово

Двор Палаццо Нуово украшает Фонтан Марфория. Мраморная статуя изображает морского бога, и датируется второй половиной I века. В 1588 году статуя была установлена на площади Сан-Марко, а в 1594 архитектор Джакомо Делла Порта использовал её в создании фонтана для Капитолийской площади. После постройки Палаццо Нуово, фонтан со статуей поместили во дворе нового здания. Фонтан Марфория — это так называемая «Говорящая статуя». Возле него собирались граждане Рима и выражали своё недовольство властью через эпиграммы в стихах или прозе.

Попадая со двора в Атриум (Atrio), взгляд останавливается на великолепной скульптуре колоссальных размеров, статуе Минервы датируемой V веком до нашей эры. Богиня одета в хитон со складками, а благодаря искусной работе мастера, на одежде видны застёжки и булавки, скрепляющие хитон. Другими помещениями первого этажа являются зал с коллекцией древнеегипетских артефактов, экспозиция предметов восточных культов и зал с погребальными рельефами, плитами, саркофагами.

Поднявшись на второй этаж, посетители попадают в Галерею (Galleria), где по обе стороны размещены более 100 скульптур, представляющих богов и героев античной мифологии. Из Галереи можно пройти в залы второго этажа, которые отличаются необычными названиями.

Зал Голубей (Sala delle Colombe) назван в честь мозаичной работы мастера Cocа Пергамского. Изображены четыре голубя, сидящие на краю бронзовой вазы, а один голубь пьёт из неё. Рама украшена астрагалом. В зале находятся также статуя «Девушка с голубем», фрагмент Троянской мраморной плиты с рельефами, портреты общественных деятелей Рима и мозаика, изображающая две театральные маски.

Зал Фавна (Sala del Fauno) назван в честь скульптуры из красного мрамора, найденной в 1736 году. Тонкий и кропотливый процесс реставрации особо не изменил древний шедевр и продолжался до 1746 года, когда она была приобретена для музейной коллекции. Фавн изображен в момент танца, так как в древних мифах прослыл гулякой и пьяницей, верным спутником Диониса принесшего в дар людям вино. 

Между эпиграфическими текстами на стенах выделяется большая бронзовая плита, содержащая документ исключительной важности — текст закона, с которым Сенат даровал власть императору Веспасиану (Lex de Imperio Vespasiani). Кабинет Венеры (Gabinetto della Venere) украшает полная очарования и грации статуя Венеры Капитолийской, копия более древней скульптуры II века до нашей эры

Скульптура выполнена в мраморе и показывает Венеру выходящую из ванны, прикрывающей тело мягкими руками. Капитолийский музей получил эту прекрасную реплику в дар от Папы Бенедикта XIV

Кабинет Венеры (Gabinetto della Venere) украшает полная очарования и грации статуя Венеры Капитолийской, копия более древней скульптуры II века до нашей эры. Скульптура выполнена в мраморе и показывает Венеру выходящую из ванны, прикрывающей тело мягкими руками. Капитолийский музей получил эту прекрасную реплику в дар от Папы Бенедикта XIV.

Зал Императоров (Sala degli Imperatori) представляет экспозицию из 65 бюстов императоров Рима в хронологической последовательности. Вв центре расположена статуя Елены, матери Константина. На стенах находятся рельефы, среди которых можно найти изображения, связанные с мифом о Персее или сцены освобождения Андромеды.

Зал философов (Sala dei Filosofi) собрал бюсты поэтов, философов и ораторов древности, образы которых, во времена римской империи, а затем в эпоху Возрождения, украшали библиотеки, общественные здания и частные дома богатых  любителей искусства и философии

Стоит обратить внимание на многочисленные портреты Гомера, в которых подчёркивается легендарная слепота поэта, а также на изображения Сократа, созданные через 50 лет после смерти философа на основе описания, сделанных его учеником Платоном

Салон (Salone) с уникальным кессонным потолком является главным и наиболее монументальным помещением Палаццо Нуово. В зале, на возвышениях, установлены пять скульптур из чёрного мрамора. В центре находится статуя, изображающая Геракла ребёнком в львиной шкуре, а справа и слева от неё — молодой и старый кентавр. Вдоль стен расставлены произведения, изображающие богов, и мифических персонажей. На полках, установлены бюсты императоров и представителей их семейств.

История строительства

Первый камень нового дворца был заложен в 1458 году, само строительство продлилось шесть лет – довольно немного по тем временам. Но даже этого хватило, чтобы история возведения палаццо была окутана целым ворохом легенд и предположений. К сожалению, сегодня историки уже не могут наверняка сказать, где правда, а где – вымысел?

Лука Питти – богатейший флорентийский банкир, соперничавший по влиятельности и богатству с самим Козимо Медичи, – был и другом последнего, и соперником одновременно. Известно, что Питти даже устраивал против Медичи заговор – не для того, чтобы свергнуть того или убить, а чтобы заставить прислушаться к своему мнению в делах политических.

И Медичи вынужден был прислушаться: именно под влиянием Питти в середине 15 века во Флоренции была временно восстановлена демократическая система власти, а выборы снова стали организовываться по жребию, а не по праву родства и наследования. В то же время, в последние годы жизни Медичи одаривал Питти щедрыми дарами.

Строительство нового дворца было для Питти делом чести: говорят, что он хотел «перещеголять» дворцы своего друга размерами и величественностью. С размерами – однозначно получилось: палаццо Питти даже спустя пять с половиной веков – самое большое в городе и одно из самых больших в стране. С величественностью – фифти-фифти: здание хоть и выглядит величественным и монументальным, но его всегда обвиняли и до сих пор обвиняют в серости и громоздкости, и что «перегнать» Медичи таки не удалось. На вкус и цвет, как говорится…

Легенды рассказывают, что Питти повелел сделать окна своего нового палаццо больше ворот во дворцах Медичи, а еще – что все шесть лет, пока велось строительство, здесь укрывались беглые преступники: Питти и его люди покрывали мошенников, воров и даже убийц в обмен на то, что те будут работать на стройке, а сама стройка, якобы, велась днем и ночью, без перерывов и выходных. Правда все это или нет – сейчас уже сказать невозможно.

В 1464 году строительство было вынужденно остановлено. Большая часть дворца к тому времени была готова, но еще требовались какие-то доработки, оформление фасада и внутреннего убранства. Но Питти не мог больше вкладываться в дело своей жизни: его друг и покровитель Козимо Медичи скончался, к власти пришел Джироламо Савонарола, известный в истории как беспощадный диктатор, к тому же рьяно осуждавший богатство и роскошь, и у бывшего банкира начались серьезные финансовые проблемы. Справиться с ними он не смог, и в 1472 году, заметно порастеряв свое состояние, умер, оставив незавершенный дворец своим потомкам.

Но и потомки Луки удержать постройку в семейном наследии не смогли: в 1549 году окончательно разорившийся Бонаккосро Питти – достоверно не известно, кем он приходился Луке: сыном, внуком или иным родственником, – был вынужден продать палаццо. Новой его владелицей стала Элеонора Толедская, супруга Козимо Медичи – другого, – и именно под их покровительством здание было достроено и расширено.

Кто был архитектором первоначального варианта палаццо, неизвестно. Есть предположения, что это были Брунеллески и его подмастерье Франчелли, но современные историки соглашаются только со вторым именем: сам Брунеллески скончался еще за несколько лет до закладки первого камня будущего дворца. Во времена же Козимо и Элеоноры строительство велось под руководством самих Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати. Самым примечательным фактом можно назвать то, что между палаццо Питти и палаццо Веккьо, предыдущей резиденцией Медичи, был построен огромный коридор, позволявший перемещаться между дворцами, не выходя на улицу.

При сыне Козимо и Элеоноры, Фердинанде Первом Медичи, здесь хранились все основные богатства и огромная коллекция украшений знаменитой династии. Еще позже здание принадлежало семействам Лотарингов и Савойев. В начале 20 столетия палаццо было национализировано, то есть передано государству, здесь открыли несколько музеев и художественные галереи. На сегодняшний день палаццо Питти – одно из самых посещаемых туристических мест Флоренции, здесь ежедневно проводятся различные экскурсии.

Входной билет по времени для Давида Микеланджело — 16 €Входной билет в Галерею Уффици — 20 €Галерея Уффици: приоритетный вход — 40 €Кафедральный собор Флоренции: билет с посещением купола — 29 €Входной билет и аудиогид в Палаццо Веккьо — 19 €Тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часа — от 23 €Музей Леонардо да Винчи: входной билет — 7 €Тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину купола — 40 €Входной билет в базилику Сан-Лоренцо — 8,50 €Полет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция — 250 €

Музей моды и костюма

Это собрание сравнительно молодое – музей открылся всего лишь в 1983 году. Тем не менее, сегодня он насчитывает уже больше 6 тысяч экспонатов, и каждое уважающее себя издание давно внесло его в списки лучших музеев моды и костюма в мире.

Безусловно, большая часть костюмов коллекции – итальянские: шедевры Мариано Фортуни, Марии Галенга, Эльзы Скиапарелли. Все эти женщины – известные дизайнеры и модельеры конца 19 – начала 20 века. Именно их стараниями развивалась современная итальянская мода. Есть здесь и костюмы аристократического общества 18-20 веков, и театральные костюмы, и некоторые украшения, и одежды знаменитых итальянских актрис, например, Элеоноры Дузе. Здесь же – знаменитые работы из коллекций великолепной Коко Шанель.

Кроме того, в музее моды есть и транспортные средства: кареты, повозки, первые автомобили. Можно увидеть цельные композиции, когда рядом с женским и мужским манекенами в костюмах определенных годов находится транспортное средство того же времени.

Поскольку ткань очень быстро разрушается на свету, все экспонаты находятся под стеклом, а в самом помещении царят полумрак и прохлада. Кроме того, чтобы костюмы не находились слишком долго на манекенах, каждые два года вся экспозиция полностью меняется. Временные же выставки меняются еще чаще. Фотографировать здесь можно, но только без вспышки. Кроме того, отправляясь в музей моды и костюма, обязательно оденьтесь потеплее.

Палаццо Венеция в Риме: информация для туристов

Адрес

Piazza di S. Marco, 49

Режим работы

Ежедневно вторник-воскресенье с 08:30 до 19:30
Выходной: каждый понедельник, 1 января, 1 мая, 25 декабря. С октября по март каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный

Стоимость билета

от 14,50 евро

Где купить билет

TIQETS

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Палаццо Дориа Турси

Здесь останавливались исключительно высокопоставленные гости Генуи, в числе которых были монархи, римские папы, императоры. Дворец появился в 1565 году по заказу одного из представителей богатой семьи банкиров — Николо́ Гримальди, которого современники за глаза называли Монархом, или Синьором Монархом. Строительство он поручил двум архитекторам Понцелло — братьям Джованни и Доменико. Несмотря на то, что в здании сегодня располагается муниципалитет Генуи, часть дворца ежедневно открыта для посетителей.

Конечно же, амбициозный проект должен был соответствовать представлениям о ни с кем не сравнимой в городе финансовой мощи владельца. Гримальди на строительстве Палаццо не экономил. Своей пышностью и роскошью дворец явно выделялся на фоне других нескромных строений тогдашних толстосумов. Но по какой-то причине почти через три десятка лет дом Николо продал Мельфийскому князю Дориа, купившему его для одного из своих сыновей — герцога Турси. Это случилось в конце 16 века, за год до смерти первого владельца Палаццо. Более чем через 200 лет, а именно в 1820 году дворец перешел во владение семейству Савойи.

Один из залов Палаццо Дориа Турси посвящен великому скрипачу и композитору Николо Паганини — знаменитому генуэзцу, которым гордится его родной город. Здесь храниться его скрипка, являющаяся главным экспонатом. В Зале Гобеленов представлены коллекции текстильного искусства с изображениями исторических событий времен Александра Македонского. В Зале Керамики можно ознакомиться с экспозицией, затрагивающей историю Генуи и Сардинского королевства. Интерес представляет коллекция нумизматики, а также музей старинных весов и измерительных приборов.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 21.08.2021
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Галерея современного искусства (Галерея современного искусства в Палаццо Питти)

Эта галерея возникла в результате модернизации флорентийской академии в 1748 году, когда была основана Галерея современного искусства. Она была предназначена для хранения  художественных произведений, которые были обладателями премий на соревнованиях академии. В это время Палаццо Питти отремонтировали с большим размахом, а новые произведения искусства собрали, чтобы украсить недавно украшенные выставочные залы. В середине XIX века картин современного искусства великого герцога было так много, что большинство передали Палаццо делла Кросетта, которое стало первым домом недавно сформированного Музея современного искусства.

Галерея современного искусства в Палаццо Питти Джованни Фаттори «Мария Стюарт в Крукстоне»

После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей  «Современной галерее Академии». Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Однако это было после 1922 года, когда галерея была перенесена в Палаццо Питти, где её дополнели современными произведениями искусства находящимися в собственности, как государства, так и муниципалитета Флоренции. Коллекция была размещена в недавно освобождённых покоях членов итальянской королевской семьи. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году.

На сегодняшний день эта большая коллекция расширена и распространяется на 30 залов, она включает работы художников Маккьяйоли и других современных итальянских школ конца XIX и начала XX века. Стоит особо отметить картины художников Маккьяйоли, эта школа тосканских художников XIX века во главе с Фаттори была пионерами и основателями импрессионизма. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны; период, следовавший за ним, как правило, известен как «arte contemporanea». В Тоскане это искусство можно найти в Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато, город находится примерно в 15 км от Флоренции.

Palazzo Ducale

www.palazzoducale.visitmuve.it

Дворец дожей — это венецианский Кремль, воплощение роскоши и власти. В этом грандиозном палаццо заседали Большой совет и сенат, судил Верховный суд и даже работала тайная полиция. С балкона дожи приветствовали горожан, а наверху томились узники, самыми известными из которых были Джордано Бруно и Казанова. Дворец дышит венецианской историей — здесь нужно удивляться пышно украшенным залам и лестницам, смотреть портреты дожей, старинные карты, глобусы и, конечно, живопись знаменитых венецианских художников. Самая большая картина в мире, «Рай» Якобо Тинторетто и его сына Доменико высотой 7 метров и длиной 22 метра, «Триумф Венеции» Паоло Веронезе — образцы официальной венецианской живописи барокко — поражают своей грандиозностью. Обязательно поднимитесь по Лестнице гигантов, вырубленной из каррарского мрамора, которую венчают статуи Марса и Нептуна, к Залу Большого совета — самому большому залу без опор не только в Венеции, но и во всей Италии. Кроме того, во дворце постоянно проходят временные выставки, охватывающие самые разные этапы истории искусства. Если вы решили начать смотреть Венецию с Дворца дожей, загляните в соседний собор Сан-Марко — восхищаться 8000 кв. м мозаик, созданных от византийского времени до Ренессанса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: