Основные работы
Мемориалы
- Мемориальный комплекс героев Гражданской и Великой Отечественной войн в парке «Дружба», Элиста (бетон, 1965 год) — объект культурного наследия Республики Калмыкия;
- Мемориал воинам 28-й армии в Элисте (бетон, 1968 год) — объект культурного наследия Республики Калмыкия;
- Обелиск жертвам фашизма, партизанам и мирным жителям, расстрелянным в годы ВОВ в Элисте (балка Гашун) — объект культурного наследия Республики Калмыкия;
- Мемориал «Скорбящая мать» в посёлке Яшкуль на месте захоронения воинов 28-й армии (1973 год) — объект культурного наследия Республики Калмыкия.
Памятники
- Монумент жертвам фашизма в селе Красномихайловском (1967 год);
- «Чабан с собакой» в селе Приютное (1970 год) — объект культурного наследия Республики Калмыкия;
- Монумент «Вечной Славы» в городе Нефтекумске Ставропольского края (1975 год);
- Памятник Герою Советского Союза, генерал-полковнику О. И. Городовикову в Элисте на площади Городовикова (в соавторстве с Марком и Львом Роберманами; бронза, алюминий, 1976 год) — объект культурного наследия Республики Калмыкия;
- Памятник А. С. Пушкину в Элисте (1983 год).
Станковая скульптура
- «Сталевары» (другое название — «Дружба») (бронза, 1956 год) — собственность Государственной картинной галереи Белорусской ССР;
- «Письмо в родные края» (бронза, 1958 год) — собственность Государственной картинной галереи Белорусской ССР;
- Композиция «Затянувшееся объяснение» (1962 год);
- «Юные краеведы» (гипс, 1968 год);
- «Солдат революции» (тонированный гипс, 1968 год) — в собрании Республиканского краеведческого музея им. Н. Н. Пальмова;
- «Уходящая Монголия» (дерево, 1974 год) — поступило в собственность Министерства культуры РСФСР;
- «Портрет художника Федора Калмыка» (литье, 1981 год) — в собрании КГКГ.
Скульптурные портреты
- «Портрет Б. Басангова» (тонированный гипс, 1959 год) — в собственности Калмыцкого драматического театра;
- «Дедушка Сайко» (тонированный гипс, 1961 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет молодого человека» (тонированный гипс, 1962 год) — в собрании КГКГ;
- «Домбристка» (1964 год);
- «Старик из Бор-Нура» (литье, металл, 1965 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет С. Д. Харечко» (1962 год);
- «Портрет Героя Советского Союза Э. Т. Деликова» (тонированный гипс, 1964 год) в собрании Республиканского краеведческого музея им. Н. Н. Пальмова;
- «Портрет О. И. Городовикова» (1956 год);
- «Портрет Б. Манджиевой» (1962 год);
- «Портрет Д. В. Сычева» (1963 год);
- «Джангарчи» (1964 год);
- «Домбристка» (тонированный гипс, 1968 год) — в коллекции художника;
- «Портрет Нармы Шапшуковой» (дерево, 1977 год);
- «Портрет Заслуженного врача РСФСР и Калмыцкой АССР П. П. Жемчуева» (литье, алюминий, 1964 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет С. М. Буденного» (дерево, 1967 год) — в собрании КГКГ;
- «Участник Гражданской войны Э. А. Кулешов» (дерево, 1965 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет Д. Н. Кугультинова» (дерево, 1974 год) — в собственности Министерства культуры РСФСР;
- «Портрет участника Гражданской войны С. Селигеева» (бетон, тонированный гипс, 1962 год) — в коллекции художника;
- «Портрет О. И. Городовикова с головой лошади» (1970 год)
- «Портрет народного поэта Калмыцкой АССР С. К. Каляева» (мрамор, 1970 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет доктора филологических наук Ц.-Д. Номинханова» (мрамор, 1971 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет Героя Социалистического Труда гуртоправа Б. Д. Очирова» (тонированный гипс, 1973 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет поэта Х. Б. Сян-Белгина» (гипс, 1974 год) — в коллекции художника
- «Портрет участника Гражданской и Великой Отечественной войн М. Т. Бимбаева» (терракота, 1975 год) — в собрании КГКГ;
- «Участник Великой Отечественной войны Н. В. Бадьминов» (дерево, 1976 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет Заслуженного врача РСФСР и Калмыцкой АССР Ю. С. Эренценова» (литье, металл, 1977 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет Героя Социалистического Труда Ф. М. Дедова» (литье, металл, 1978 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет Героя Советского Союза М. А. Сельгикова» (тонированный гипс, 1979 год) — в коллекции художника;
- «Портрет участника Гражданской и Великой Отечественной войн О. Эльзятинова» (тонированный гипс, 1980 год) — в собрании КГКГ;
- «Портрет Героя Социалистического Труда С. Д. Дорджиева» (литье, металл, 1980 год) — в собрании КГКГ;
- «Ээж (бабушка)» (литье, алюминий, 1980 год) — в собрании КГКГ;
Известные работы художника
- Царевна Прасковья Ивановна, 1714, Государственный Русский музей.
- Портрет казака в красном кафтане, 1715, Харьковский художественный музей.
- Царевна Наталья Алексеевна, 1716?, Государственная Третьяковская галерея.
- Портрет канцлера Головкина, 1720-е годы, Государственная Третьяковская галерея.
- Портрет Петра Первого, 1725, Государственный Русский музей.
- Портрет барона Строганова, 1726, Государственный Русский музей.
- Портрет напольного гетмана, 1720-е годы, Государственный Русский музей.
- Портрет Анны Петровны, Государственный Русский музей.
- Портрет С. П. Строгонова, Государственный Русский музей.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов:
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Иван Никитин: жизнь и творчество художника
4.4 (88%) 5 голос(ов)
Карьера
Акинфий Демидов стремился преумножить дело отца, по причине чего модернизировал предприятия, задействовал морские сообщения, строил новые заводы и дороги. Это привело к тому, что спустя какое-то время ему удалось утроить масштабы собственных владений.
По примеру отца, Акинфий всегда старался использовать связи для отстаивания своих интересов и приобретения исключительных прав. У него было немало покровителей среди высокопоставленных чиновников. В 1720 г. он наряду с братьями, Григорием и Никитой, получил потомственное дворянское достоинство.
В последующие годы биографии Демидов построил 17 железных и медеплавильных фабрик
Стоит заметить, что наибольшее внимание он сосредотачивал на Нижнетагильском заводе, который в техническом плане соответствовал высочайшим мировым стандартам
Интересен факт, что данный завод успешно работает и в наши дни. В 1725 г. тут была запущена первая домна, которая на тот момент являлась крупнейшей на планете. Акинфий прилагал все усилия для монополизации добычи руды.
В итоге, когда на Алтае были обнаружены полиметаллические руды, промышленник добился разрешения на единоличное строительство в данном регионе рудников и фабрик. Примечательно, что строя новые предприятия он заботился не только о личных интересах, но и об общенациональных.
К примеру, первая в стране косная фабрика на Урале была возведена Демидовым «для славы Российской империи и всенародной пользы». В скором времени им были открыты известные алтайские рудники, на которых добывались золото и серебро.
Биографы Акинфия Демидова отмечают, что на протяжении нескольких лет добыча драгоценных руд проходила втайне от правительства. Согласно некоторым источникам, на Алтае у него находились секретные мануфактуры, где чеканились золотые и серебряные монеты.
В 1744 г. Демидов отстроил Барнаульский сереброплавильный завод, оснащенный современным оборудованием. Именно при нем хозяйство династии достигло своего пика. К концу 1760-х годов на его фабриках выплавлялось фантастическое количество чугуна – до 734 000 пудов!
К концу биографии Акинфий Демидов владел 25 предприятиями, на которых работали десятки тысяч мужчин. Интересен факт, что он был первым в России создателем эталонной коллекции руд и минералов, которая после его кончины была отдана на хранение в Московский университет.
Важно отметить, что работники Демидова неоднократно жаловались на него: мастера рассказывали о жестоком обращении к ним со стороны промышленника, а также о неполной выплаты им заработной платы. Сохранились документы, где говорится, что Акинфий Никитич до смерти забил плетью крестьянина Максима Симбирца и его детей – удерживая их до этого полтора месяца в кандалах и моря голодом
Тем не менее, российские власти смотрели на подобные жалобы крестьян сквозь пальцы
Сохранились документы, где говорится, что Акинфий Никитич до смерти забил плетью крестьянина Максима Симбирца и его детей – удерживая их до этого полтора месяца в кандалах и моря голодом. Тем не менее, российские власти смотрели на подобные жалобы крестьян сквозь пальцы.
Правительство было заинтересовано только в том, чтобы Демидов своевременно доставлял ему металл и оружие. По этой причине, заводчик оставался безнаказанным за все свои жестокие поступки, по отношению к работникам.
Вместе с тем, Акинфий Никитич занимался благотворительностью. В частности, он выделил личные средства на строительство Николо-Зарецкого храма. Любопытно, что в стенах данного храма сегодня находится родовая усыпальница Демидовых.
Последние статьи
-
Как простая домохозяйка стала главной женщиной Третьего рейха: Гертруда Шольц-Клинк 18.05.2022, 21:33 -
Чем живет дизайн-сообщество «страны запретов» Ирана: Мода вопреки всему и уникальная школа плаката 18.05.2022, 20:11 -
Как попасть на прием к бабушке Нине из сериала «Слепая», или Чем прославились современные русские целители 18.05.2022, 17:43 -
Что предрекают людям цветные озера в Индонезии и в чём секрет их воды 18.05.2022, 14:53 -
Как любимица Гитлера стала советской шпионкой: Главная актриса Третьего рейха Ольга Книппер 18.05.2022, 11:56 -
Как 60 лет назад снимали советский фильм «Девчата»: отношения на площадке, вырезанные сцены и др 18.05.2022, 10:14 -
Как дочь мусульманина-имама стала первой арабской супермоделью и почему бросила карьеру: Ясмин Гаури 18.05.2022, 09:21 -
Каким богам поклонялись и во что верили древние римляне, или что такое Капитолийская триада 17.05.2022, 20:22 -
8 экстравагантных ресторанов, где можно поесть с адреналином и сделать фантастические селфи 17.05.2022, 16:49 -
Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в «школах ужаса» 17.05.2022, 15:10
Все статьи
Значение творчества писателя
Главным образом творчество Григоровича определялось его повестями «Антон-горемыка» и «Деревня». Произведения, рассказывающие о нелегкой судьбе крестьян, о трудностях, происходящих в жизни просто народа, стали известны на весь мир. Такие писатели, как Салтыков, Толстой и многие другие, открыто заявляли о том, что произведения Григоровича имеют огромное значение для всей русской культуры.
Именно Дмитрий Васильевич стал первым писателем-дворянином, который описывал жизнь простых людей в своих произведениях. Рассказывая читателям о бытовой жизни крестьян, Григоровичу удалось воспроизвести все житейские проблемы и трудности с достоверностью. Как уже позже отмечали литературные критики, ему удалось это сделать даже удачнее, чем Тургеневу. Произведения Григоровича были способны по-настоящему оставить незабываемое впечатление у читательской аудитории. Творчество писателя было запоминающимся. Он идеализировал крестьян, создавал добрые образы, описывал природу с тем обожанием, которое присуще только поклонникам своей родины.
Несмотря на все это, в 1860 году этот жанр литературы стал терять свое значение и актуальность. Новые взгляды, которые стали поддерживаться в обществе, исключали возможности печатания произведений Григоровича.
Василий Суриков
Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.
История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.
Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».
Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.
Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.
Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».
Александр Самохвалов
Художник, акварелист и иллюстратор Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) был ведущим членом Ленинградского отделения Союза художников Российской Федерации. Александр Самохвалов часто признается одной из главных фигур ленинградской школы живописи. Известный своим жанровой и портретной живописью, художник оттачивал свои таланты у Кузьмы Петрова-Водкина, который оказал влияние на его рисунки и слияние формы и цвета. Его поездка в Самарканд в 1921 году знаменует собой поворотный пункт в его карьере и, как полагают, значительно повлияла на его стиль в последующие годы. Пять лет спустя он участвовал в восстановлении собора Святого Георгия в Старой Ладоге. Именно здесь он познакомился с традиционными формами русской живописи, что также повлияло на его собственный стиль. Среди известных работ — «Киров принимает парад физкультурников» (1935) и «Появление В.И.Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1939).
Александр Самохвалов, Кафе «Гурзуф», 1956, частное собрание, Россия
Утраченные работы
У исследователей большое сожаление вызывает тот факт, что многие известные работы Дионисия не дожили до нашего времени. Например, речь идет про икону «Страшный суд». Эта фреска была расположена на западной стене Богородице-Рождественского собора. К сожалению, фигура Иисуса Христа, которая была изображена на фреске, со временем оказалась утрачена из-за желания более поздних хозяев собора сделать дополнительное окно.
Знаковым для Дионисия стало знакомство с преподобным Иосифом Волоцким, которое произошло в Пафнутьевом монастыре. Основав свою обитель, Иосиф уговорил героя нашей статьи расписать и ее. Так, в описи монастырского имущества, которая относится к 1545 году, утверждается, что Дионисий создал для соборного храма большой деисус, то есть группу икон, в центре которых изображен Иисус Христос, а по бокам от него Иоанн Креститель и Богоматерь. Также мастер создал пророческий и праздничный ряды, украсил царские врата, изобразив на них традиционный библейский сюжет Благовещения Пресвятой Богородицы и четырех евангелистов. Всего, согласно той же описи, в обители оставалось 87 икон, написанных Дионисием или работниками его артели.
Немного из биографии художника
«Жизнь для меня — это краски, без красок нет жизни»,
Летний день. (1915 год). Музей русского импрессионизма. Художник: Константин Горбатов.
Жизнь на реке. Художник: Константин Горбатов.
Как сын волжского сапожника стал культовым художником русского авангарда: Кузьма Петров-Водкин.
Венеция. Художник: Константин Горбатов.
Осень. Холст на картоне, масло. 51 x 61 см. Художник: Константин Горбатов.
«С детства привыкший к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов — художник неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки».
Зима. 1919. Художник: Константин Горбатов.
Отдых на веранде. Портрет жены художника. Художник: Константин Горбатов.
Окраина. Художник: Константин Горбатов.
«Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинград…»
Интерьер с букетом летних цветов. Художник: Константин Горбатов.
Зимний пейзаж. Художник: Константин Горбатов.
Натюрморт. Капри. Художник: Константин Горбатов.
Подсолнухи. Холст, масло. 90х70 см. (1933 год). Художник: Константин Горбатов.
Как сложилась жизнь богемного художника во Франции после эмиграции, читайте в нашей публикации.
Творчество
Пригов был известен как поэт, прозаик и скульптор. Кроме того, он занимался музыкой и живописью, писал пьесы и устраивал зрелищные перформансы. Дмитрий Александрович не хотел, чтобы его имя ассоциировалось с конкретным видом творчества, и в интервью называл себя деятелем культуры.
Первые стихотворения он начал писать еще в середине 50-х, но долго не мог найти свой стиль, находясь под влиянием Бориса Пастернака и Анны Ахматовой. С годами поэт решил отойти от принятых канонов и рамок, благодаря чему его творчество стало неповторимым и узнаваемым.
Дмитрий Пригов с женой и сыном / «ВикиЧтение»
Литератор считается одним из основателей московского концептуализма наряду с Львом Рубинштейном, Всеволодом Некрасовым, Владимиром Сорокиным и Ильей Кабаковым. Некоторые исследователи считают, что на становление этого направления повлияли произведения почитателей эстрадной лирики.
Важным элементом творчества Пригова был его образ. Он примерял разный имидж поэта — кликуши, глашатая, мистагога, что находило отражение не только в стихах, но и в поведении. Свои публикации литератор всегда подписывал как Дмитрий Александрович Пригов, настаивая на обязательном употреблении отчества при упоминании о нем.
В поэтической работе он отличался удивительной плодовитостью, что стало поводом не только для шуток, но и для критики. Однажды деятель даже поставил себе цель написать 24 тысячи стихов к 2000 году, с чем успешно справился. Из них при жизни знаменитости была опубликована лишь малая часть работ, но он не считал это необходимостью.
Автор сочинял преимущественно короткие стихи, находя вдохновение в советской действительности и действующем политическом режиме. Они становились полноценными произведениями, лишь объединяясь в циклы с разными тематиками.
Ярким образом поэзии Пригова стал «милицанер», которому посвящен «Апофеоз милицанера». Этот герой представляет собой некое олицетворение тоталитарного режима. Кроме того, в сборнике, как и во многих других, раскрывается чувство юмора поэта. Популярность обрели его «оральные кантаты», которые стали отдельным направлением творчества.
Не менее почитаемой была проза Дмитрия Александровича, которую он, в отличие от стихов, появляющихся только из-под клавиш печатной машинки, создавал на компьютере. Читателям полюбились книги «Живите в Москве» и «Только моя Япония», в которых присутствуют отсылки к биографии автора. А вот рассказы «Катя китайская» и «Ренат и дракон» оказались сложнее для восприятия.
Несмотря на то, что Пригов писал много и часто, в СССР он долгое время был известен только в узких кругах. Зато за границей поэт и прозаик успешно печатался в русскоязычных изданиях «Каталог» и «А-Я». Массовому советскому читателю творчество литератора стало доступно в начале 90-х, когда вышел сборник «Слезы геральдической души».
В это время автор состоял в Союзе писателей СССР и пробовал силы в музыке. Он писал тексты для коллективов, а затем создал пародийную рок-группу «Среднерусская возвышенность», в которой прославился благодаря своему «крику кикиморы». Также литератор работал с «НТО Рецепт».
Как художник и скульптор в начале своего творчества Дмитрий Александрович вдохновлялся культурой андеграунда. В Советском Союзе его картины были впервые выставлены в 1987 году в рамках проекта «Неофициальное искусство». В последующие годы выставки и инсталляции проводились в городах Европы и США. Отдельного внимания заслужили портреты монстров, которые создавал концептуалист.
Заключение
Крипто-арт в России стремительно развивается. Мы рассказали о популярных NFT-художниках из России и Украины, сколько они заработали на крипто-арте, а также показали их самые дорогие работы:
- Frm46 — заработал на NFT более $25 тыс. Самая дорогая работа «PANDORA’S BOX» была продана за $10488.
- Brickspacer — заработал на NFT $30 тыс. Самой дорогой работой было видео «Navalny», проданное на аукционе за $10 тыс.
- Eduard_ov — заработал более $50 тыс. на продажах NFT. Самая дорогая картина «50 FRAMES» была продана за $5433.
- R66 — заработал на продажах NFT более $30 тыс. Самую дорогую работу «Shaping The History» художник Никита Реплянский продал за $5395.
- Chuvabak на своем digital art заработал на NFT $23 тыс. « C-3PO’s revenge» — самая дорогая работа художника. Ее купили за $4575 в марте 2021 года на Foundation.