Илья сачков за что арестован

Исследование и присоединение Камчатки

В 1697 году Владимир Атласов организовал экспедицию, о которой давно мечтал. Возглавив отряд из 120 человек, он отправился в поход на юг от Анадырского острога. К тому времени Камчатка была уже открыта, однако очень плохо исследована.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Соратник Атласова, казак Лука Морозко, с небольшим отрядом отправился исследовать восточные земли полуострова, а Владимир Васильевич – западное побережье. Затем обе группы соединились, чтобы совершить совместное путешествие по центральной части полуострова. Поход Атласова можно смело назвать завоевательным – ему удалось подчинить местные племена и обложить их ясаком – натуральным налогом.

Рис. 2. Народы Камчатки.

Во время экспедиции по Камчатке Атласов обнаружил у местных жителей пленника с необычными чертами лица. Им оказался японец по имени Дэмбэй. Свою «находку» землепроходец привез в Москву, на обозрение Петру I. Благодаря Атласову русские впервые увидели японца и узнали о существовании новой страны, находящейся по соседству.

В ходе исследования Камчатки Атласов сделал немало важных открытий:

  • он доказал, что Камчатка – это полуостров, а не остров, как это считалось ранее;
  • создал подробные карты и описания особенностей рельефа, фауны, флоры, климата, населения;
  • предоставил ценные сведения о Японии, Аляске и Курильских островах.

Рис. 3. Камчатка.

Поход Атласова создал все условия для дальнейшего исследования русскими землепроходцами северо-восточной части Евразии и начала торговых отношений между Россией и Японией.

Что мы узнали?

При изучении темы «Владимир Васильевич Атласов» мы познакомились с краткой биографией Атласова Владимира Васильевича. Мы выяснили, как проходила экспедиция на Камчатку, что открыл Атласов Владимир Васильевич и какое значение имели его открытия для Российской империи.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Последние годы жизни

Будучи уже на пенсии, писатель написал повесть «Гуттаперчевый мальчик». Дмитрий Васильевич Григорович рассказал о судьбе несчастного мальчика-сироты, который оказался в цирке. Мальчик выполнял акробатические трюки, он был тих и замкнут. Единственным, к кому главный герой испытывал доверие, был клоун, страдающий сильной алкогольной зависимостью. Он старался обходиться с мальчиком с теплотой, пытался радовать подарками, которые делал без повода.

Во время одного из выступлений юному акробату предстояло подняться на огромную высоту и перевернуться вверх ногами. Трюк должен был выполняться без страховки. Мальчик не смог удержаться на высоте и упал, сломав себе ребра и разбив грудную клетку. Представление было завершено. В эту же ночь клоун несколько раз подходил к уже мертвому телу мальчика – удар о пол оказался смертельным. Трогательное произведение по достоинству считается одним из лучших творений писателя, написанных за все время.

Скончался известный писатель 3 января 1900 года в возрасте 77 лет. Дмитрий Васильевич был похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Образование

Говоря о биографии Дмитрия Васильевича Григоровича, важно отметить, какое образование было у писателя. Когда мальчику исполнилось восемь лет, мать решила отправить его в Москву, где он мог бы учиться во французском пансионе

Решение было принято.

После окончания пансиона Дмитрий Васильевич Григорович уже определился с тем, как он хочет устроить свою жизнь. Писатель переехал в Санкт-Петербург и продолжил свое образование в инженерном училище. Именно там Григорович познакомился с выдающимся писателем – Федором Михайловичем Достоевским.

У Дмитрия не было интереса к точным и естественным наукам, поэтому он решил попробовать свои силы в искусстве. Молодой человек перевелся в Академию художеств, где завел знакомство с еще одним талантливым писателем – Тарасом Шевченко.

Детство и юность

Будущий живописец родился в Петрограде на Благовещение 7 апреля (25 марта по старому стилю) 1916 года в семье ученика Ильи Репина, мастера фресок Валентина Щербакова.

После Октябрьской революции Щербаковы на время уехали на родину отца семейства, в Казань. Боря постоянно крутился в мастерской Валентина Семеновича, брал в руку кисть и пытался рисовать. Когда мальчику было 4 года, отец в шутку отправил «работы» наследника на выставку футуристов, не указав возраст автора. Рисунки Бориса были с восторгом приняты организаторами, и судьба мальчика оказалась предрешена.

В 30-х годах XX века Щербаковы вернулись в город на Неве. Борис учился в Академии художеств у Петра Шухмина и Исаака Бродского. Дипломная работа начинающего живописца «Редакция “Правды” в 1917 году» экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке 1939 года.

С началом войны Щербаков-младший на время сменил кисть художника на саперную лопатку. Борис окончил краткосрочные офицерские курсы и участвовал в минировании подступов к Москве осенью 1941 года. Затем выпускник Академии художеств стал фронтовым живописцем, запечатлевавшим образы героев, возвращавшихся в блиндажи после атак. Портреты советских воинов, созданные Щербаковым, имеют не только художественную, но и историческую ценность, поскольку многие из бойцов, запечатленных на них, впоследствии погибли, не оставив на память родственникам фотографий.

Вера есть дар и талант, не имеющего этого дара – не научить

Самая любимая картина художника – «Меншиков в Березове». Композицию он подсмотрел случайно. Вернулся домой в дождливый день и увидел жену и детей, сидящих за столом у окна. Перебирая образы, он вспомнил сосланного при Петре I Александра Меншикова.

Натурщицей, с которой художник писал младшую дочь Меншикова, смертельно больную Марию, стала жена художника, которая тоже в это время себя очень плохо чувствовала. На картине видно, насколько девушка бледна.

«Меншиков в Березове»

Последней большой работой художника стала картина «Благовещение». Подлинник находится в Красноярске, в Художественном музее имени В.И. Сурикова. Здесь он предельно лаконичен: архангел Гавриил протягивает руки к Богоматери.

На одном из альбомов своих рисунков Суриков пишет:

«Благовещение»

Последний раз Василий Суриков приезжал в Красноярск в 1914 году. Хотел остаться в Сибири, но началась война, его зять Петр Кончаловский был мобилизован, и художник решил вернуться к дочери и внукам.

В 1915 году он поехал в Крым, чтобы поправить здоровье. Пребывание на солнце усугубило наследственную проблему с легкими. Вернувшись, он тяжело заболел и 6 марта 1916 года умер.

На сегодняшний день еще нет полного каталога произведений Сурикова. В советское время Владимир Кеменов пытался его создать и включил туда более 2 000 названий. Но там нет многих работ, которые сегодня уже известны.

Фигура художника в бронзе выставлена в доме-музее

Сейчас специалист Красноярского художественного музея им. Сурикова Татьяна Резвых работает над созданием такого каталога. В него уже включены исторические, бытовые картины, этюды и эскизы к ним, книжные иллюстрации. До сих пор мало говорилось о том, что Суриков иллюстрировал произведения Пушкина и Лермонтова, у него есть и книжная графика. Так что исследователям еще предстоит большая работа по изучению наследия художника.

Светлана Хустик

Фото из архива Красноярского краеведческого музея

(1904 – 1973)

Владимир Васильевич Стерлигов – последний художник классического русского авангарда, ученик Казимира Малевича, сумевший преобразовать и выйти из пространства супрематизма, создав оригинальную пластическую систему.

Это был изобретатель новых миров в высоком хлебниковском понимании этого слова. «Земная ось скрипнула и повернулась, — говорил Стерлигов, — и всё стало новым – земля и небо». Способ связи между двумя мирами – объективным и субъективным – развивается и видоизменяется в искусстве, науке, духовно-нравственной и религиозной жизни и стремится к совершенству.

Способ «касания» их в искусстве и есть прибавочный элемент, открытый Малевичем. Это структурно- и формообразующий принцип, который переводит живопись в качественно новой состояние.

Вся история искусства по Малевичу – это рождение и смерть прибавочных элементов, в каждой смерти – новой рождение. Кубистический сдвиг вызвал к жизни новый прибавочный элемент – серповидную кривую как образ новых форм связи духовного «Я» и объекта.

Стерлигов раскрыл другую возможность кубизма – круговой, сферический момент, скрытый в нём. Две сферы, связанные касанием, содержат в себе кривую, ставшую в системе Стерлигова новым прибавочным элементом.

Кривая и производные от неё чаша и купол привели художника к новому пониманию пластического пространства, его структуры и конструкции. Пространственные структуры, возникающие в работах Стерлигова, основаны на принципе геометризации, но криволинейной, сферичной, связанной с миром природных, органических форм.

Эстетика кривой, чаши и купола была не «придумана» художником, а уловлена в духовно-нравственной жизни мира как новая и властная потребность.

Владимир Васильевич Стерлигов родился 5 (18) марта в Варшаве в семье преподавателя Университета. По переводе отца в Москву учился в гимназии, работал в библиотеке, служил в Красном Воздушном флоте (1921-1923), учился на литературных курсах при Всероссийском Союзе Поэтов.

В 1925 Стерлигов познакомился в Москве с Верой Ермолаевой, которая посоветовала ему ехать в Ленинград учиться у Малевича. С 1926 года занимался живописью в ленинградском ГИНХУКе под руководством Малевича, осваивал принципы кубизма и супрематизма.

В 1929-1934 Стерлигов сотрудничал с детскими журналами «Ёж» и «Чиж», был близок к поэтам-обэриутам, иллюстрировал книги А. Введенского и Д. Хармса. Вместе с Л. Юдиным, В. Ермолаевой, К. Рождественским входил в группу живописно-пластического реализма.

В 1934 году, после убийства Кирова, по клеветническому доносу был арестован. Отбывал срок в лагере под Карагандой вместе с художниками В. Ермолаевой и П. Соколовым.

В 1938 был освобожден из лагеря, но был лишен права проживания в крупных городах. Сначала жил в Петушках, в 1940 принимал участие в оформлении павильона «Ленинград и Северо-Запад РСФСР» на ВСХВ. В 1941 переехал в Ленинградскую область, где его застала война. Был мобилизован и попал на Карельский фронт. После контузии в 1942 был эвакуирован в Среднюю Азию.

В Алма-Ате познакомился с Татьяной Глебовой, которая стала его женой. После окончания войны вернулся в Ленинград вместе с Глебовой, занимается живописью и рисованием, разрабатывая принципы своей чаше-купольной системы.

В 1965 (персональная) и в 1966 (совместная с Татьяной Глебовой) — выставки в Ленинграде (вторая была закрыта через 4 часа после открытия). В 1970 – две совместные выставки с Глебовой в Москве, в т.ч. в ГМИИ имени А.С.Пушкина. В октябре 1973 в мастерской художника в Ленинграде состоялась последняя прижизненная выставка Владимира Стерлигова с участием его учеников – «Скрытая геометрия форм».

1 ноября 1973 года В.В. Стерлигов скончался в Петергофе.

Жил в двух временах и не любил кровавую историю

Главный секрет картин художника наверняка еще до конца не разгадан. Ведь ту же боярыню Морозову, Ермака, Суворова писали многие, а они нам больше всего запомнились по картинам Сурикова. Один из ключей к разгадке – Суриков жил в двух временах.

Суть в том, что, пожив в Питере и в Москве, художник заметил, что красноярцы ему напоминают москвичей, но не его времени, а XVII века. Приехав из Красноярска, он понял, что преодолел не только 3 000 верст, но и как минимум 200-300 лет. Это дало ему тот механизм, благодаря которому он смог приоткрыть дверь в прошлое. Поэтому его картины на историческую тему такие правдоподобные.

Еще один любопытный факт: историческая правда в картинах художника уступает место художественной задумке. Например, в картине «Утро стрелецкой казни» Суриков изменил угол кремлевской стены, сделав его менее крутым, чтобы стена шла параллельно отряду петровских преображенцев. Так, по замыслу художника, наиболее явно видно противопоставление хаоса старой Руси новым порядкам, вводимым Петром.

«Утро стрелецкой казни»

Хотя сам Суриков никогда не говорил, на чьей он стороне – стрельцов, идущих на казнь, или царя. Он вообще был далек от политики.

А с картиной приключилась любопытная история. Ее впервые выставили на Девятой выставке передвижников 1 марта 1881 года. А вскоре после открытия выставки раздалась весть о взрыве на Екатерининском канале и убийстве Александра Второго. Выставку тут же закрыли.

К слову, на самой картине, которая говорит о казни, казни нет. Говорят, Илья Репин советовал Сурикову добавить на полотно парочку повешенных, а не просто пустые виселицы. Суриков сделал набросок, вошла няня его детей и упала в обморок. И художник сразу же отказался от этой идеи. Он не любил «чернуху» и считал, что на картине Репина «Иван Грозный убивает своего сына» неправдоподобно много крови. Сам же он кровью поражать не будет, а лишь хочет, чтобы люди задумались о своей истории.

Вершиной творчества художника считается картина «Боярыня Морозова» – полотно на тему раскола в Русской Православной Церкви, который стал идеологической травмой для русского народа, сопоставимой с революцией 1917 года и Гражданской войной. Здесь Суриков также отходит от исторической правды.

«Боярыня Морозова»

Известно, что боярыню Морозову везли на санях, привязанную к стулу. Так и было на набросках картины, но стул мешает добиться динамики, и Суриков усадил Морозову прямо в сани.

Недавно специалисты Русского этнографического музея проанализировали картину «Покорение Сибири Ермаком». С точки зрения этнографии там очень богатый выбор костюмов и деталей эпохи. И обнаружили интересные моменты. Народы, которые там представлены, преимущественно западносибирского происхождения, а костюмы на них – эвенков и нганасанов, которые живут на берегах Енисея. Причем костюмы эти женские, а надеты на мужчин. Видимо, художнику они показались более яркими и красивыми.

Смерть

Здоровье Василия Ивановича Сурикова в конце жизненного пути оставляло желать лучшего. Несмотря на это, художник отправляется с П.П. Кончаловским в Испанию, для поиска творческого вдохновения. В это же время в Красноярске распахнула двери рисовальная школа. Состояние Сурикова оставалось плохим, но художник уезжает на родину для создания пейзажей.

Могила Василия Сурикова

Через год из-за ухудшения Василий Иванович вынужден поехать в Крым, на лечение. В марте 1916 года художественные круги облетела страшная новость – ишемическая болезнь сердца погубила талантливого Сурикова. Могила российского художника находится рядом с местом захоронения супруги, на Ваганьковском кладбище. В память о Василии Сурикове в 1959 году сняли историко-биографический фильм.

Илья Сачков — состояние, сколько зарабатывает

Илья Сачков встречался с президентом Владимиром Путиным три раза, но после последнего визита в Кремль у него из социальных сетей стали удаляться друзья. Совладелец Group-IB говорит, что если у инженера есть возможность показать свой продукт президенту, то он это сделает, но всеобщее одобрение его не волнует. К слову, даже родителям Ильи не нравилось то, чем он занимается. Кроме того, в интервью Сачков подробно объяснил, чем Group-IB круче «Лаборатории Касперского». Другие темы беседы с Forbes: нелюбовь предпринимателя к Лужкову и Батуриной, супергеройские амбиции бизнесменов в России и прямая линия с Дмитрием Медведевым.

Еще студентом Илья создал компанию по борьбе с киберпреступностью. Сейчас его состояние оценивают в 40 миллионов долларов.

Это была первая в России компания, борющаяся с киберпреступниками.

Стартовый капитал в 5 тысяч долларов Сачков занял у брата, здание арендовал по договоренности со своим университетом. Долг брату отдал после первого крупного проекта. Сейчас годовой оборот компании достигает почти 50 миллионов долларов.

Дело Сачкова примечательно тем, что он борется с преступностью, но делает это в качестве частной компании. Илья осознанно решил сражаться с хакерами без помощи государства.

Илью как лидера компании отличает особый подход к сотрудникам. Несмотря на то, что сфера безопасности довольно серьезная ниша, Сачков призывает своих сотрудников воспринимать работу как игру.

Даже пропуски в их компании похожи на те, которые мы видим в фильмах про шпионов.

А. В. Суворов

Самый выдающийся гражданин России второй половины XVIII века — это, безусловно, великий полководец, генералиссимус русских сухопутных и морских сил Александр Суворов. Этот талантливый военачальник провёл более 60 крупных битв и ни в одной из них не получил поражения. Армии под командованием Суворова удавалось побеждать даже в тех случаях, когда силы противника значительно превосходили её по численности. Полководец принимал участие в русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 годов, блестяще командовал российскими войсками во время штурма Праги в 1794 г., а в последние годы жизни руководил Итальянским и Швейцарским походами.

В сражениях Суворов применял разработанную им лично тактику ведения боевых действий, которая значительно опережала своё время. Он не признавал военную муштру и воспитывал в солдатах любовь к Отечеству, считая её залогом победы в любом сражении. Легендарный полководец следил за тем, чтобы во время военных походов его армия была обеспечена всем необходимым. Он героически разделял с солдатами все тяготы, благодаря чему пользовался у них огромным авторитетом и уважением. За свои победы Суворов был награждён всеми существующими в его время в Российской империи высокими военными наградами. Кроме того, он являлся кавалером семи иностранных орденов.

Семья и личная жизнь

Долгие годы биография Свешникова указывала на его происхождение из семьи мелких ремесленников. Лишь к 130-летнему юбилею музыканта коломенские краеведы установили по церковным записям точную дату его рождения и сословное положение родителей, которое относило Александра к купеческим детям, то есть к разряду «бывших» по меркам революционного времени. Такое обстоятельство могло сильно осложнить жизнь не только начинающего, но и зрелого музыканта, поэтому о своей семье Свешников предпочитал никогда не рассказывать.

Известно, что Александр Васильевич был дважды женат. Первую жену звали Лидией Александровной, в браке родились двое детей. Дочь Галина умерла еще ребенком, сын Вячеслав — военный медик, участник Великой Отечественной войны, полковник медицинской службы, кандидат медицинских наук.

С первой женой Лидией и дочерью Галиной (1914)

Вторая супруга Оксана Семеновна — коллега Александра Васильевича со времен церковного хора храма Успения, преподаватель Московской консерватории по классу вокала, в этом браке детей у супругов не было.

Путешествия и общественная деятельность

1918–1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, С.Третьяков, и др.

В 1922 –1924 годах Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случился короткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

Вернувшись из-за границы, поэт путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского «Клоп», в 1929 году – «Баня».

Скандалы с наследством

В первый весенний день 2018 года ушла из жизни единственная законная наследница художника, его 70-летняя дочь. Причиной смерти Галины Борисовны, посвятившей себя сохранению и исследованию картин отца и не родившей детей, стало онкологическое заболевание.

Последние 15 лет в личной жизни женщины присутствовал Николай Вакась, который познакомился с ней, будучи участковым врачом и придя к Галине Борисовне по вызову. Мужчина утверждал, что влюбился в умную и красивую даму и стал ее супругом. Однако отношения москвичи не узаконили, а по некоторым данным Николай Сидорович продолжал состоять в браке с другой женщиной.

После смерти Галины Борисовны на пороге ее жилища появился Андрей Беличков, утверждавший, что покойная была его кузиной по матери. Вакась не пустил «родственника» в квартиру.

Андрей Николаевич обратился за помощью к своей дочери, работавшей в органах правопорядка, а она — к своему бывшему возлюбленному Алексею Коржневу, отдаленному родственнику друга Бориса Валентиновича, министра морского флота СССР Александра Афанасьева, с просьбой воспрепятствовать расхищению полотен Щербакова. Алексей выставил Вакася из квартиры, в которой Николай Сидорович прожил много лет. Однако, по информации канала «Россия», обнародованной в декабре 2020 года, Коржнев принялся распродавать картины художника, заявив, что перед смертью Галина Борисовна подарила все имущество ему.

Летом 2021 года суд признал наследство Бориса Щербакова выморочным. В сентябре 2021-го скандал между претендентами на квартиру и картины художника стал темой передачи Андрея Малахова «Прямой эфир». В программе принял участие Андрей Беличков. Николай Вакась через 2 дня после интервью, данного корреспонденту передачи, скончался.

Общий вывод

Произведения Дмитрия Васильевича несут особое значение для русской литературы. Сегодня они могут рассказать читателям о многих аспектах жизни того времени. Кроме того, Григорович является уникальным писателем – он был одним из немногих, кто мог изображать трогательность быта с легким юмором. Сегодня литературоведы говорят о том, что Дмитрий Григорович – это русский Чарльз Диккенс.

Трогательные и одновременно ироничные произведения писателя уже не пользуются сегодня такой известностью, однако для тех, кто хочет понять историю Российского государства, произведения Дмитрия Васильевича имеют немаловажное значение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: