Детство
Появился на свет маленький Юра 5 декабря 1935 года. Его Родина — Макеевка, город в Донецкой области. Мать Юрия была кубанской казачкой, управляла библиотекой и заботилась о двух сыновьях. Отец Юрия – потомок крестьян из Воронежа, работал военным разведчиком. Петр Власов был дипломатом и большим любителем культуры Китая. В 40-х годах отец Юрия, был посредником между Мао Цзэдуном и Кремлем. Семья Власовых считалась высокообразованной и очень культурной.
Некоторое время вся семья жила в Москве, но в военное время Юра, его мать и младший брат были эвакуированы из столицы в Западную Сибирь. Там будущий спортсмен узнал, о всех тяготах бедности. Еды постоянно не хватало. В связи с этим у изнеможенного восьмилетнего ребенка начали появляться на голове залысины.
Талант Юрия в спорте ярко стал проявляться, когда мальчику исполнилось 14 лет. Он с легкостью демонстрировал удивительные результаты в толкании ядра, бросании гранаты, а также при подходе к штанге. Талантливый подросток занял первое место в чемпионате по вольной борьбе в городе Саратов.
Литература
Его писательская карьера началась в далеком 1985 году. Тогда в журнале неофициального русского искусства «А – Я» было опубликовано шесть рассказов Сорокина, а позже издание «Синтаксис» напечатало его роман «Очередь», который написан в жанре диалога: почти двести страниц состоят из одних лишь реплик людей.
Писатель Владимир Сорокин
С каждой новой книгой Сорокин подогревает интерес к своей персоне, некоторые произведения последователя постмодернизма неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. Официальное молодежное движение «Идущие вместе» требовало от автора ответить перед судом за использование порнографии и демонстративно бросало рукописи Сорокина в унитаз. Но суд ничего противозаконного на страницах Владимира Георгиевича не нашел.
В 2005 году та же организация стала инициатором круглосуточного пикета на Театральной площади, протестуя против постановки оперы «Дети Розенталя», либретто к которой было написано автором «Теллурии». Сам Владимир Георгиевич относится к таким недоброжелателям легко и называет их акции «государственным онанизмом».
Книги Владимира Сорокина
Но стоит сказать, что писатель привык шокировать своего читателя своеобразным сорокинским приемом, и сборник рассказов «Первый субботник»(1979–1984), вышедший в 1992 году – яркое тому доказательство. Однако автор не делает сенсацию на страницах своей рукописи ради хлеба и зрелищ, а концентрируется на точке перегиба человеческой нравственности.
Обычно в первой части рассказов Сорокина идет литературное описание типичного советского времени, писатель рассказывает о судьбе обычных граждан — от ветеранов труда до простых ребятишек, которые любят порыбачить на речке. Но к концу или даже ближе к середине произведения Владимир Георгиевич окунает читателя в совершенно другую реальность, в полубредовое состояние, когда слово «цензура» отключается по щелчку.
Владимир Сорокин
Например, в небольшой повести «Тополиный пух» Сорокин описывает интеллигентного профессора Воскресенского, который радушно принимает цветы от своих учеников. Но неожиданно, предавшись воспоминаниям о минувших годах, главный герой избивает свою супругу, приправляя лексику нецензурной бранью.
В 1999 году Владимир Сорокин радует поклонников своего творчества романом «Голубое сало», который включает в себя две линии — прошлое и будущее. Главный герой произведения Борис Глогер трудится в 2048 году на военном объекте, суть проекта которого заключается в получении странного вещества с нулевой энтропией – голубого сала. Правда, практическая суть этого чудо-открытия не ясна.
Книга Владимира Сорокина «Манарага»
Это вещество выделяется путем кожных отложений клонов великих писателей, от Чехова и Толстого до Достоевского, Набокова и Пастернака. Таким образом, Сорокин старается в своем романе использовать манеру письма великих писателей русской литературы, приправляя речь героев иноязычными и устаревшими выражениями. В альтернативной линии книги показан 1954 год, описывающий взаимоотношения Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера.
Именно этот роман стал камнем преткновения между Сорокиным и организацией «Идущие вместе». Также известно, что писатель Василий Аксенов обмолвился, что в произведении Владимира Георгиевича присутствует «мерзейшее глумление над Ахматовой». Но, как известно, черный пиар – тоже пиар, поэтому данная книга Сорокина стала одним из самых продаваемых бестселлеров.
Портрет Владимира Сорокина
В 2000 году у гения литературы выходит рассказ-автопародия «Настя» (сборник «Пир»), сюжет которого весьма необычным способом показывает русскую интеллигенцию 21 века. Произведения Сорокина – это изящные, но жестокие метафоры и диалоги, которые отражают суть бытия. Преданные поклонники автора стараются поглощать романы гения литературы один за другим, потому что он не только писатель, но и пророк, который, словно Нострадамус, видит будущее нашего общества.
Писатель Владимир Сорокин
Недаром рукописи Влдмра Сркна (псевдоним автора) переведены на 27 языков. Владимира Георгиевича читают не только в России, но и в странах Европы. Также мастер пера за свой талант удостоился нескольких примечательных наград, в том числе «Народный Бункер» (2001), «Либерти»(2005), «Премия Горького»(2010) и т.д. Помимо этого, Сорокин был награжден премией министерства культуры Германии.
Биография автора
Неожиданные повороты сюжета и вдохновляющие встречи – чего только не было на пути художника. С нежностью и теплом он вспоминает врезавшиеся в память фрагменты. Например, как спал в детстве в корыте или как любимый «Москвич» заглох неожиданно в глубинке, где суждено было семье художника обрести второй дом.
Удивителен и тот факт, что свою карьеру он начал с необычной должности – работал маляром на авторемонтной базе. Плакат с надписью «На территории автобазы курить строго запрещается!» понравился директору, который признал талант автора и сказала, что наконец-то прислали на работу настоящего мастера.
Случайный Вальс.2018 г. Холст, масло, 90 х 100 смКартина из серии “Ниже уровня моря”
Спортивная деятельность
Будучи еще студентом, Власов недолюбливал тяжелую атлетику, считая ее спортом для ограниченных, вызывающим самые низшие и простейшие чувства.
Но по иронии судьбы Юрий был вынужден представлять свой факультет на соревнованиях со штангой в руках. Именно тогда его и приметил тренер Евгений Шаповалов.
Спортивная форма Власова очень быстро набирала мощь. Спортсмен занимался преимущественно тяжелой атлетикой, но очень любил и легкую, считая, что легкоатлеты более разносторонне развиваются, чем лишь наедающие вес штангисты.
Атлет занимался ежедневно по 6, а иногда и по 8 часов. 1957 год стал для Власова особенным, так как подарил штангисту возможность стать членом сборной СССР.
Имея очень насыщенную спортивными состязаниями жизнь, у штангиста не было ни одного поражения в течение 8 лет. Непоколебимый успех сопровождал звезду советского спорта до 1964 года. Даже если соперники били его рекорды, Власов вскоре возвращал триумф себе. Так продолжалось до Олимпийских игр в Токио, где чемпион совершил роковой просчет, недооценив соперника. Проигрыш заставил прославленного спортсмена поставить точку на карьере. Лишь однажды в 1967 году Власов вернулся на помост. Он снова заставил всех ахнуть, установив новый рекорд. И после этого уже ушел из спорта окончательно. Интерес к спорту сменился тягой к литературе и писательству.
Главные события жизни
В 1752-1755 годах участвовал с отцом в росписи Андреевского собора под руководством Алексея Антропова. Этот опыт, безусловно, оказал сильное влияние на Дмитрия. Он перенял от своего учителя не только мастерство, но и такие важные черты как честность, трудолюбие и бескорыстие.
В 1758 году переехал из Киева в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств. Параллельно с учёбой уже расписывал различные храмы и писал портреты под заказ.
В 1762 году был направлен в Москву, исполнять государственный заказ, где он с другими художниками должен был расписать триумфальные ворота, воздвигнутые в честь коронации Екатерины II.
В это же время совместно с Василием Васильевским писал иконы для Храма великомученицы Екатерины на Всполье. Молодым художникам задерживали оплату работы, но они отстояли свои права и, пока им полностью не оплатили долг, не отдавали иконы храму.
В 1768 году, выполнив государственные заказы, вернулся в Петербург, а его работы начали выставлять в Академии художеств.
В 1770 году ему присвоено звание академика за портрет ректора Александра Кокорина. В лице строителя Академии художеств и его первого директора видны спокойствие, благородство и человеческое достоинство. Левицкий мастерски передаёт в портрете то глубокое уважение, с которым он относится к этому человеку.
С 1771 по 1778 год руководил портретным классом в Академии художеств.
В 1773-1776 пишет серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, заказанную Иваном Бецковым. Дмитрий изображал лучших учениц института в театральных костюмах, на сцене театра либо на фоне декораций, исполняющими концертные номера. В лице каждой девушки проглядывается индивидуальный характер, все они получились очень разные, но их объединяют обаяние и прелесть молодости, которые Левицкий передал безупречно. Эту серию назвали «Смолянки», и по приказу Екатерины II выставили в Большом дворце в Петергофе. В начале XX века после революции их переместили в Русский музей, где они хранятся и сейчас.
В 1783 году выполнил заказ канцлера Александра Безбородко написать парадный портрет Екатерины II. Императрица изображена в храме богини Правосудия, сжигающей на алтаре маковые цветы. Этим художник хотел показать, как она, пренебрегая своим личным покоем, заботится о покое общем. Портрет обрёл популярность среди творческих людей, и многие художники повторяли картину, скульптор Шубин создал по нему скульптуру, а поэт Богданович даже посвятил в честь шедевра стихи.
Написал целую серию портретов семьи Артемия Ивановича Воронцова для его нового дома в Петербурге. Картины с изображением девочек Воронцова считаются лучшим, из того, что он создал в последние годы своего творчества.
В 1780-х создал большую портретную галерею деятелей русской культуры
Левицкий всех изображал на нейтральном фоне, обращая внимание только на лицах, старался передать характер человека лишь по позе и выражению лица. Лучшей и самой известной картиной из этой серии стал портрет французского философа Дени Дидро.
В 1786 году Левицкий стал членом совета Академии художеств
Как преподаватель он позволял ученикам работать с живыми натурщицами, чтобы начинающие художники учились максимально естественно изображать людей. Он не ограничивал их ни в чём: ни позой натурщицы, ни её костюмом, ни действием, живописцам можно было рисовать на их усмотрение, лишь бы портрет получился натуральным.
В 1789 году уходит из Академии художеств, рассорившись с руководством. Левицкого обвиняли в «политической неблагонадёжности» из-за дружбы с поэтами Василием Капнистым и Николаем Новиковым. В своих стихотворениях последние резко критиковали политику императрицы.
В 1790-х становится членом масонской ложи «Умирающий сфинкс».
В последние годы творческой карьеры не получал государственные заказы, но до последнего не переставал писать, создавая портреты друзей и частных лиц.
В 1807 году его вновь позвали преподавать в Академию художеств.
В начале XIX века у Левицкого сильно ухудшилось зрение, и ему пришлось оставить живопись. Последнюю картину он написал в 1812 году. В последние годы он испытывает серьёзные материальные трудности и ещё больше погружается в религию.
Дмитрий Левицкий умер 16 апреля 1822 года в Петербурге, похоронен на Смоленском кладбище.
Автопортрет (1783)
Запахло осенью
Стоят последние дивные деньки первоначальной осени. Покрыты сусальным золотом леса. Они сверкают на солнце и радуются тишине. Нет ни одного дуновения ветерка, ни один лист еще не опал. Вода в речушке синяя-синяя, небо и то светлей. С чем сравнить красоту увядающей природы? Она дает особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Утром и вечером ложатся росы, вечером слышны крики улетающих стай. В этом времени года можно найти грустное и приветливое, печальное и радостное. Повторяясь из года в год, осень каждый раз несет новое. Это мы видим на картинах художника.
Осень – время философов, когда подводятся итоги прошедшего лета. А потом все замирает в ожидании зимы, но все наполнено радостью, что к зиме с ее морозами деревенька готова. Осень – это и цветные туманы, и мелкий дождик, и колеи, заполненные водой. Владимир Жданов подмечает все изменения, которые происходят, и переносит их на полотно, чтобы и зритель насладился этими упоительными видениями.
Интересные факты о творчестве Василия Перова
- Перова иногда называют певцом народной скорби. В глазах персонажей на его картинах можно увидеть беспросветную тоску и горький упрек. Чаще всего художник изображал на своих произведениях простых крестьян, их жен, детей и скромный быт. Это отчетливо заметно в таких работах как «Проводы покойника», «Гитарист-бобыль», «Сцена у железной дороги».
- Василий Григорьевич написал множество картин. Чаще всего он писал «жанровые» картины. Они изображают сцены из повседневной жизни, например «Отпетый» и «Тройка». Также неоднократно получали признание работы Перова в религиозном жанре, среди которых самой скандальной стала «Сельский крестный ход на Пасхе». Большой популярностью у знати пользовались портретные работы художника — из под его кисти вышли портреты Достоевского, Тургенева, Даля. В последние годы своей жизни он стал все больше внимания уделять историческому жанру — «Плач Ярославны», «Христос и Богоматерь у житейского моря».
- Еще в студенческие годы Перов успел себя зарекомендовать как талантливый живописец. В арзамасском художественном училище действовали строгие правила —ученики младших классов не имели права рисовать кистью. Однажды руководитель училища А.В. Ступин нашел втайне написанную Василием картину, и разрешил тому раньше срока начать рисовать масляными красками.
- Художник при жизни удостоился двух почетных званий Императорской академии художеств. В 1866 году он получил звание академика, а в 1870 — профессора.
- В своих работах Перов трижды изображал Пугачева. На всех картинах его образ получился совершенно разным. Художник каждый раз был недоволен результатом. Он изображал Пугачева как лихого казака, как плюгавого пройдоху, а в третий раз как жестокого бунтаря. Только третья редакция картины увидела свет. Живописец планировал четвертый раз переписывать ее, но его планам не суждено было сбыться.
- В 1862-1864 годах художник был командирован Императорской академией художеств в Европу. Он стал первым из всех русских живописцев, который просил вернуть его досрочно, а не продлить срок командировки. Сам Перов называл ее «ссылкой».
- Василий Григорьевич был одним из создателей «Художественных передвижных выставок», которые вели в стране активную просветительскую деятельность. Он участвовал в московских выставках и был одним из руководителей группы на протяжении семи лет, с 1869 года. Так, впервые увидел свет именно на передвижной выставке портрет Ф.М. Достоевского, вышедший из-под кисти Перова.
- Василий Григорьевич Перов и его творчество навсегда останутся в памяти жителей нашей страны. О знаменитом художнике помнят по сей день. Так, было организовано 3 выставки, посвященные памяти художника. В годы Советского Союза было выпущено 3 почтовые марки. В 2009 году в России вышло еще почтовые марки, на одной из которых изображен автопортрет Перова.
От графики к живописи
Художник успешно работал над журналом «Химия и жизнь» с начала 70-ых до середины 80-ых годов. В этом издании печатались прогрессивные авторы – например были в нем произведения братьев Стругацких. Владимир Семёнович Любаров стал главным художником и собрал команду талантливых единомышленников, в которую входили Сергей Тюнин, Михаил Златковский, Гариф Басыров и другие. В 1988 году вместе с Аркадием Стругацким создал первое в России частное издательство «Текст». До начала 90-х он оформил и проиллюстрировал уже более ста книг.
Картина “Обед” из серии “Наводнение”, 2008 г. Холст, масло, 70 х 100 см
Юрий Власов — политик
“В 60-70-е годы моё имя стирали из спорта. Показывали фильм про Олимпиаду в Риме, расхваливали других спортсменов, но обо мне — ни слова. В людскую память я вернулся уже в 80-е годы.” – говорит Юрий Петрович.
В конце 80-х Власов пошёл в политику. В 89-91-м был народным депутатом СССР, осенью 89-го вышел из КПСС и прилюдно подверг критике партию и КГБ. В 1993-1995 годах был депутатом Государственной Думы, победив на выборах Константина Борового: за Власова тогда проголосовали 24,5%. Но в 1995-м Боровой взял реванш и победил Юрия Петровича на выборах.
Последний политический шаг Власова — в 1996-м он баллотировался на пост Президента России, когда выбирали Ельцина. Тогда он набрал 0,2% голосов.
В отличие от Власова, у Шварценеггера, который полностью копировал судьбу своего героя, поход в политику всё же получился
“Хоть при социализме, хоть при капитализме — подхалимам хорошо живётся. Нет у тебя хребта, готов ползать и лизать — и ты при любом строе будешь очень нужный человек. Сделаешь хорошую карьеру. Есть у тебя стержень, свои принципы — при любом строе тебя сотрут и сомнут, такие люди не нужны. У меня был стержень, но потребовалась нечеловеческая сила, жизненная энергия. То, что мне удалось выжить — не дай бог другому такое пережить. И тяжелейшие операции, и безденежье, и ни одного шага в литературе, и глухую блокаду — что только со мной не делали”, – вспоминает Юрий Власов. “Я делал это для страны, для народа. Это звучит может быть нескромно, но это было единственное, что освещало смыслом мою жизнь”.
Юрий Власов — писатель
Ещё не закончив спортивную карьеру, Власов начал писать. В год Олимпиады-64 в Токио выходит его книга “Себя преодолеть”, высоко оценённая его другом и писателем Львом Кассилем. Затем по воспоминаниям отца — “Особый район Китая”, которая разошлась тиражом в сотни тысяч экземпляров и была переведена на несколько языков.
“Мне хотелось писать, я любил литературу. Мне надо было становиться на ноги, пока я молод. Но была опасность засосаться в победах — ведь очень лестно быть чемпионом. Но я не хотел быть зависим от спорта и в то же время не хотел быть приживальщиком от спорта” — вспоминает Власов. Литература и сейчас является главным делом его жизни — Власов продолжает выпускать книги. Два года назад вышел двухтомник Юрия Петровича “Великий передел” — об отношениях России и Японии с конца XIX столетия до 1945 года. Но самая известная его книга, трижды переизданная, — “Справедливость силы” (которая продается и сейчас на Озоне).
“У меня начато столько книг, что мне надо ещё лет 60 чтобы все их закончить. Я очень люблю жизнь” — вспоминает Власов в документальном фильме о нём.
Работы художника В. Власова
Страна: | Россия |
Родился: | 16 мая 1905 г. |
Умер: | 1979 г. |
Василий Адрианович Власов — живописец, иллюстратор.
Родился в Петербурге. Учился в Академии Художеств у К. Петрова-Водкина и А. Савинова. Долгое время работал в издательствах, журналах, регулярно делал работы для Детгиза. С 1934 г. член Союза художников России. В 1938 г. был главным художником фильма «Выборгская сторона». В 1941-1944г.г. изготовлял плакаты, листовки и материалы для Политуправления Фронта в Ленинграде. С 1945 г. снова работает в издательствах Ленинграда и Москвы, создает серии литографий «Балет», «Спорт», «Партизаны». Многие работы Василия Адриановича Власова находятся в музеях и частных собраниях.
Жизнь Василия Адриановича Власова теснейшим образом переплелась с художественной жизнью своего времени. Получив в юные годы напутствие от самого Ильи Репина, он позднее в Детгизе, сближается с С. Маршаком и В. Лебедевым, которого всегда считал своим главным учителем; интерес к кинематографу сводит его с С. Эйзенштейном, Г. Козинцевым, Л. Траубергом. Власову было интересно многое; спорт, балет, обнаженная модель и интерьер. Он любил людей, и жизнь щедро одарила его друзьями — коллегами, сформировавшими ленинградскую школу графики, такими как А. Пахомов, В. Курдов, Ю. Васнецов.
Напряженная линия рисунка, порой в сочетании с тональным решением организуют плоскость листа, не оставляя места недосказанности; вместе с тем почерк художника достаточно условен и чужд натуралистичности. К ритмическому построению листов Василия Власова можно применить музыкальное понятие «абсолютной мелодии». Крайне скупыми средствами, в том числе цветовыми, он умел создать нарядное полотно, будь то книжная иллюстрация или композиция на какую-то свою тему. Человек высочайшей культуры, острый рисовальщик, изобретательный иллюстратор, Василий Адрианович Власов много размышлял об искусстве и оставил интересные воспоминания, хранящиеся в Русском музее.
Пример иллюстраций: Север Гансовский «В рядах борцов».
Художник о художниках. Б. Д. Сурис. 1983 г.
«Музеи России»
Долгожданное лето
Как прекрасно таежное лето, когда оно в полном разгаре. Владимир Жданов, а вслед за ним и зрители, восхищаются красотой налившихся всеми красками горячего солнца лугов, речек, могучих деревьев и легкого прозрачного кружевного подлеска. Небольшие стожки и колосящиеся поля окружают затерянные деревеньки. Пейзажи часто украшают посеревшие от времени старинные ветряные мельницы.
Как часто художник показывает нам, что стадо вечером идет домой, куры копошатся в травке, лошадей, запряженных в телеги, – это все, от чего городской человек совершенно отвык. А как хорошо бывают написаны подмытые водой во время половодья мощные корни деревьев, которые упорно хватаются за землю и не дают стволам упасть.
Хорош и костерок, который развел охотник, когда день уже клонится к закату, и набросал в него побольше шишек, чтобы они дали дым, который отгонит таежных насекомых.
Биография художника Власов Владимир Григорьевич
5 февраля 1927 (Одесса) — 1999 (Одесса)
Живописец, график
Учился в Одесском художественном училище (1942–1947) у Л. Е. Мучника, Н. А. Павлюка, П. С. Кононовского; Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1947–1953) у Д. К. Мочальского, Ф. А. Модорова. В 1953 выполнил дипломную работу — картину «Будущие офицеры».
Жил в Одессе. Писал пейзажи, портреты, тематические картины. Автор живописных произведений: «Прибой» (1952), «Полдень» (1953), «Бабье лето» (1956), «Бой крестьянской дружины с казаками. 1905 год», «Одинокая гармонь» (1957), «На озере» (1958–1960), «Подводники» (1960), «Рыбак» (1963), «Пограничники» (1964–1965), «Виноградники» (1966) и других.
С 1953 — участник выставок (2-ая Всесоюзная выставка дипломных работ студентов художественных вузов СССР в Москве). Член Одесской организации Союза художников СССР. Экспонировался на выставках: произведений художников-маринистов (1954), Всесоюзных выставках произведений художников-маринистов (1955, 1961), произведений молодых художников Советского Союза к 6-му Всемирному фестивалю молодежи и студентов (1957), Всесоюзных художественных выставках (1957 — «На страже мира», 1965 — «50 лет Советской власти», 1967), «Расцветай, земля колхозная» (1964) в Москве; одесских областных художественных выставках (1954, 1955, 1960) в Одессе; произведений художников-маринистов (1955), Республиканских художественных выставках (1957, 1960 — «Советская Украина», 1961) в Киеве и других. Участник ряда зарубежных выставок — в Польше, Болгарии, Италии, США. Заслуженный художник УССР (С 1972).
Творчество представлено во многих музейных собраниях Украины и России, среди них — Национальный художественный музей Украины в Киеве, Одесский художественный музей, Национальный музей им. А. Шептицкого во Львове, Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник, Ейский историко-краеведческий музей им. В. В. Самсонова.
Владимир Жданов: биография
Мы можем представить только скупые анкетные данные. Личная жизнь художника от нас скрыта, так как интервью он не дает.
Рождение – 1959 год, г. Омск.
Учеба:
- 1980–1983 годы, Омский университет, художественно-графическое отделение.
- 1986 год – институт им. Репина в Ленинграде.
- 1988-й – окончание обучения в Красноярском институте. Специальность – академическая живопись.
Работа:
- До 1999 года писал в сибирских городах (Красноярск, Тара, Омск, Тобольск) и деревнях, которые находятся в тайге. На пленэре температуры низкие, доходят до минус 40 ⁰C. Владимир Жданов выработал особую технику письма маслом и акварелью при таких низких температурах. Это его личное ноу-хау.
- 1995 год – пишет иконы для иконостаса в г. Тара (Спасский собор).
- С 1999 живет и работает в Петербурге, который стал «меккой» для наших современных художников. Тематика творчества меняется. На полотнах появляются дворцово-парковые ансамбли, монастыри и крепости.
- 2000-й – серия картин на Ладожском озере («Северный пейзаж»).
- 2001 год – серия полотен с изображением старинных северных городов Руси (Изборск, Великий Новгород, Псков, Псково-Печерский монастырь).
- 2000-2002 годы – пейзажи пригородов Петербурга (Царское село, Ораниенбаум, Петергоф, Павловск).
Работы В. Ю. Жданова ценятся на родине и за ее пределами. Они находятся во многих частных коллекциях, например, у мэра Нью-Йорка, у министра иностранных дел Германии, в американском посольстве в Москве, у консула США в Петербурге.
Творчество В. Жданова заинтересовало кинематографистов. Было снято два документальных фильма, один из которых 1998 году принял участие в фестивале телефильмов в Петербурге.