Художник владимир маковский (1846

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Владимирка (картина Левитана) — это… Что такое Владимирка (картина Левитана)?

«Владимирка» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79 × 123 см.

Владимирка — так в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы на восток, в сторону Владимира, печально известную тем, что с XVIII века вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.

В 1892 году из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. О том, как у него зародилась идея написать полотно «Владимирка», рассказала его спутница, художница Софья Кувшинникова.

Как-то, возвращаясь с охоты, вышли они на старую дорогу, и Левитан вспомнил, что это была Владимирка. Сразу же вспомнились заключённые в кандалах, идущие по этой дороге в Сибирь.

Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды.

Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана:

«Владимирка» — замечательный, быть может единственный в русской живописи, столь яркий пример выражения социальных идей чисто пейзажными средствами. Такой пейзаж мог появиться только в атмосфере постоянных дум о судьбах России, которыми было проникнуто искусство передвижников.

А вот отрывок из воспоминаний Корнея Чуковского о выставке Левитана:

Полюбуйтесь его «Владимиркой». Какая жадная даль, какое бешенство ее размаха! Вдохновенна, опьяняющая, манящая ширь… Манящая, но куда. Понятно, куда может заманить Владимирка, — и нельзя ли этой Владимиркой символизировать все творчество славного художника, с его спокойным и примиренным сознанием безысходности всех фаустовских порывов человеческого духа?

Бондарь Андрей Александрович

Андрей Бондарь. Фото: Александра Карпцова, @alekskarp

Окончил Владивостокское художественное училище, факультет живопись. Специальность: художник-живописец, преподаватель. 2007 – 2011 гг.

«Помимо живописи, создания полотен, своей целью вижу формирование понимания искусства как среди художников, окончивших высшие художественные заведения, так и среди художников-любителей, а также среди людей неравнодушных к искусству жителей нашей страны.

Дикие пионы. Этюд. Картон, масло. 2013 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Дом. Картон, масло. 2009 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Золотой мост. Картон, масло. 2014 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Подснежники. Холст, масло. 2009 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Ромашки. Картон, масло. 2012 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

Для меня крайне важно привить уважение к искусству среди моих учеников, с этой целью была специально разработана авторская методику преподавания. Я также веду аккаунт в одной из популярных социальных сетей, где много рассказываю о технике живописи и рисунка, а также провожу занятия для заинтересованных жителей нашего города»

Здравствуй, Америка!

Семья эмигрантов поселилась в Соединенных Штатах Америки, где военные действия не велись и было относительно спокойно. В Штатах Набоковы поначалу часто переезжали в поисках заработка. Наследство, которое удалось увезти из России, уже давно закончилось, надо было находить новые средства к существованию. Владимир начинает преподавательскую деятельность в американских университетах

Набоков умел говорить красиво, недаром же он был аристократом, студенты любили его лекции и слушали с большим вниманием, впитывая каждое слово

Писатель был вынужден перейти на английский язык в своих романах, так как для американского читателя это было ближе, иначе книги Набокова просто перестали бы печатать.

Вера разделяла увлечение мужа энтомологией

«Истинная жизнь Себастьяна Найта» – первый англоязычный роман Владимира. Свой самый популярный и, в то же время, наделавший много шума роман «Лолита» автор писал пять лет. В Америке книга была издана лишь в 1958 году, до этого её напечатали только в Париже в 1955 году и то в сомнительном издательстве, специализировавшемся на эротических произведениях.

Все эти годы в США вокруг «Лолиты» была большая шумиха, судебные разбирательства, упреки и обвинения. Тем не менее, это ещё больше прославило Набокова, а права на экранизацию романа взлетели в цене на многие тысячи долларов. Именно этот роман более всего запомнился публике, да и сам писатель считал его любимым. На экраны вышло две экранизации этой истории, к первой Набоков сам написал сценарий.

Кадр из фильма «Лолита», 1997 год

Голованова Анна Владимировна

Анна Голованова. Фото: Фотография предоставлена художником

Образование: Владивостокское художественное училище, отделение живопись, 2001-2006 гг. Диплом с отличием.

Дальневосточная государственная академия искусств, 2006-2012 гг. Диплом с отличием. Квалификация: «Художник-живописец (станковая живопись)», по специальности «Живопись», мастерская Ильи Бутусова.

Основное место работы: Приморский краевой художественный колледж.

Жирафы, живые механизмы. Холст, акрил. 60х80. 2013 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Плод. Холст, акрил. 100х120. 2013 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Причал. Холст, масло. 80х100. 2014 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Сладкий мир. Холст, акрил. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Море желаний. Холст, акрил. 80х120. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

«Я — художник и преподаватель. Обычно художнику трудно говорить о себе и своём творчестве. Только картины, созданные художником, могут сказать о нём, о его личности и мастерстве.

Цели, которые я перед собой ставлю, связаны, в первую очередь, с творческой деятельностью. Это развитие себя, как художника, приобретение нового опыта и знаний, развитие своих профессиональных качеств. В то же время, являясь преподавателем, стараюсь передать, как можно больше тех знания и умений, какими обладаю сама. Стараюсь развить и раскрыть способности учеников, направить на всестороннее развитие личности обучающегося, воспитать потребностей в красоте».

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

Когда популярное произведение можно копировать бесплатно

За коммерческое использование искусства можно не платить, если оно перешло в общественное достояние, является фольклором или автор дал открытую лицензию.

Произведения из общественного достояния

Творчество авторов из России переходит в общественное достояние через 70 лет после смерти. Для расчёта берут следующее 1 января после смерти автора, а если произведение создано в соавторстве — после смерти последнего автора. Если автора репрессировали, 70 лет отсчитывают с 1 января года, следующего за годом реабилитации. Если автор участвовал в Великой Отечественной войне, срок охраны произведения увеличивается до 74 лет — ст. 1281 ГК РФ.

И ещё один нюанс: если автор умер до 1 января 1993 года, и с даты смерти прошло больше 50 лет, считается, что произведение перешло в общественное достояние, 70 лет высчитывать не надо — ст. 6 Закона О введении в действие части 4 ГК РФ.

К примеру, Владимир Маяковский умер в 1930 году. Его стихи в общественном достоянии. Их можно печатать на футболках и интерьерных постерах. Главное — указывать автора и не искажать. Дмитрий Пригов умер в 2007 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2078 году. Чтобы их перепечатывать сейчас, надо искать наследников поэта и покупать лицензию.

Например, в США искусство становится общественным достоянием через 95 лет после смерти автора. Иосиф Бродский жил в США и умер в 1996 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2092 году.

Фольклор

Фольклор — это когда автор популярного произведения неизвестен. Закон не защищает фольклор от копирования и изменений. Кто угодно может делать игрушки с героями народных сказок и брать канву сюжетов.

Но тут важно убедиться, что у произведения точно нет автора. 

К примеру, образ героя русской сказки — это фольклор, он бесплатный. А рисунок этого же героя из мультика или книги — это объект авторского права, который принадлежит киностудии или художнику. Срисовывать героя с картинки из интернета опасно, лучше придумать своего. За кражу персонажа есть риск заплатить компенсацию.     

Произведения с открытой лицензией

Автор может при жизни разрешить кому угодно брать своё творчество бесплатно. Это называется открытая лицензия или Creative Commons. С популярными произведениями такое бывает редко.

Дворянское детство в окружении красоты

Можно сказать, что у Набокова три даты рождения: первая – это 10 апреля по прежнему летоисчислению, вторая – 22 апреля по новому и 23 апреля – который сам Владимир назначил своим днём рождения. Непонятный разброс получился из-за разницы в летоисчислении между стилями в начале XX столетия. В те времена эта разница была равна двенадцати дням, а не тринадцати, как сейчас. Главное, что место рождения у писателя было одно – прекрасный город на реке Неве Санкт-Петербург. Про дату 23-е апреля Набоков, не без гордости, говорил:

Владимиру повезло родиться и жить в обеспеченной дворянской семье. Появился на свет он в 1899 году у семейной пары Владимира Дмитриевича Набокова и Елены Ивановны Рукавишниковой. Маленькому Владимиру был первым ребёнком в этой аристократической семье. Затем у него появилось ещё два брата – Сергей и Кирилл и две сестры – Ольга и Елена. Родители были очень образованы, знали два иностранных языка, разговаривали с детьми на французском и английском. Так что с детства эти языки вошли в обиход детей, они свободно разговаривали и писали на двух иностранных языках.

Елена Ивановна Набокова с детьми Сергеем, Еленой, Ольгой и Владимиром

Обстановка в доме была богатая, комнаты, обставленные дорогой мебелью, создавали ощущение уюта и защищенности. Помимо дома в столице, у семьи было имение Выра, что находится под Гатчиной. Часто вся семья выезжала на отдых за границу.

Родители хотели, чтобы их дети переняли любовь к книгам и наукам, внимательно занимались их домашним образованием. Владимир, помимо литературы, увлекался игрой в теннис и футбол. Его хобби на всю жизнь стала ловля бабочек, он восхищался этими насекомыми, собирал коллекцию и много раз упоминал об этом в своих произведениях.

После получения хорошего домашнего образования Набоков поступил для дальнейшего обучения в Тенишевское училище. В стенах учебного заведения юный талант написал свой первый сборник стихотворений. Учитель юноши раскритиковал его творчество и публично насмехался над стихами, но это не остановило молодого автора в его дальнейших литературных начинаниях. В родительской библиотеке, которая была достаточно богата, Владимир перечитал многие книги на различных языках. Помимо живого интереса к литературе, юноша проявлял талант к интеллектуальной игре – шахматам.

Владимир Набоков в детстве, 1907 год

Отношения со сверстниками у юного Набокова не сложились. Его семья была богата, соответственно, мальчик выделялся среди одноклассников во многих отношениях. Он привык к комфорту и чистоте дома, искал это и в училище, но напрасно. Сверстники считали его снобом, богатеем, выскочкой. Владимир не хотел, например, пользоваться общим грязным полотенцем в умывальной комнате, его привозила на занятия и увозила машина, которая в то время считалась большой роскошью.

Уже с юных лет Набоков выделялся среди других. Даже на фотографиях прослеживаются его гордость и своеобразие. На них он всегда с высоко и гордо поднятой головой. Но ведь ему и было чем гордиться, нельзя же достоинства человека приписывать к недостаткам, гордость называть снобизмом, желание жить в комфорте – неуважением к другим. Владимир имел право быть гордым за свое происхождение, домашнее образование, обстановку в семье. К тому же, от других его отделяло наличие литературного таланта, который открывал Набокову более чуткое восприятие действительности.

Владимир Набоков с родителями

Уржумов Виталий Александрович

Виталий Уржумов. Фото: Фотография предоставлена художником

Год рождения: 1981 год.

Образование: Владивостокское художественное училище, отделение дизайн, 1996-2000 гг., преподаватель Литценбергер Андрей Филиппович

«Рисованием увлекся в младших классах, поэтому попросил родителей записать меня в художественную школу. Развивать творческие навыки продолжил в Художественном училище Владивостока под руководством преподавателя А. Ф. Литценбергера. В этот период началось увлечение творчеством Сальвадора Дали и Бориса Валеджо: подражая второму, я восхищался первым. Под влиянием их творчества формировалась моя техника живописи: использование масляных красок, любовь к деталям, гладкая фактура мазка, а также формировался стиль: уклон в сюрреализм, реалистичная передача предметов, освещения.

Лимон на льдине. Холст, масло, 60х70, 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

Лимонное дерево, полдень. Холст, масло, 60х70, 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

Лимонный сад. Холст, масло, 60х70. 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

Сбор урожая. Холст, масло, 50х70. 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

Утро улитки. Холст, масло 40х50. 2011 год.. Фото: Фотография предоставлена автором

1 / 5

В дальнейшем изучение визуального искусства пошло в другом направлении — поступил в университет ВГУЭС, кафедра дизайна. Что, конечно же, сказалось, на живописи, сделав ее более графичной».

В 2005 г. состоялась первая попытка написать лимон в картине «Лимон на льдине». В этом же году родилась серия картин «Утро улитки».

Почему лимоны? Они солнечные, повышаю настроение и в разрезе интересные, как цветы».

Участник многочисленных выставок во Владивостоке.

Картины находятся в частных коллекциях в России, Австралии, Канаде, Польше и др.

Личный сайт www.urzhumov.info

Вынужденная эмиграция

Накануне революции 1917 года семья Набоковых перебралась в Крым, так как уже сильно ощущалась напряженность политической обстановки в империи. Творчеству юного писателя этот переезд пришелся на пользу, его произведения печатали в местной газете «Ялтинский голос» и ставили на театральных сценах. Тем не менее, пребывание на полуострове отличалось от привычной жизни в столице.

Во время пребывания в Крыму Владимир вместе с Андреем Балашовым создали и выпустили сборник стихов под названием «Два пути». Набоков создает цикл стихов «Ангелы» по просьбе музыканта Владимира Поля, пишет различные заметки и шахматные задачи в журналах. Это все его значимые литературные произведение на тот период жизни, самые знаменитые творения были ещё впереди. Крымская жизнь предоставила писателю большой материал по энтомологии, который потом будет напечатан в виде статьи, но уже не на родине.

В 1919 году, когда стало ясно, что царизм не вернётся в Россию никогда, дворянская семья уезжает с родины навсегда. Первой остановкой стала Греция, куда прибыли Набоковы в день рождения старшего сына. Затем семья эмигрировала в Англию, где прожила год, а Владимир поступил в Кембриджский университет. Набоковы уехали в Германию, где в то время был оплот российских эмигрантов, оставив Владимира учиться.

Владимир Набоков в годы учёбы в Кембриджском университете

Во время учебы Набоков продолжал писать стихи, он сочинял на русском и английском языках, был вратарем в сборной университета по футболу. Владимир перевел знаменитую «Алису в стране чудес», стал основателем университетского Славянского общества. Можно сказать, что юноша вел активную общественную жизнь, постигал науки, занимался творчеством и своей любимой энтомологией.

Набоков пишет, его произведения печатаются, но пока он не известен широкой публике. Его отец становится соорганизатором газеты под названием «Руль», где охотно выпускает творения, вышедшие из-под пера сына. В то время Владимир ставит под своими произведениями псевдоним Сирин. Как говорил сам автор, сделал он это не случайно: Сирин – это название чудо-птицы из русского фольклора. Наверное, юноша всё же скучает по родине и былой жизни, вспоминает совсем юные годы и при помощи сирина хочет увековечить русскую частичку своей души.

В 1922 году трагически погиб отец семейства. Это событие глубоко ранило юношу, он был душевно подавлен, а в этот период ему предстояло сдавать выпускные экзамены. Университет Владимир закончил успешно, несмотря на трагическое событие, которое вывело его из колеи веселого и беззаботного юношеского периода жизни. Вернувшись в Германию, Владимир стал преподавать английский язык и заниматься переводами. После переезда Набоков сделал предложение Светлане Зиверт выйти за него замуж, с ней он был знаком ещё со студенческих лет.

Владимир Набоков с его невестой Светланой Зиверт и ее сестрой, Татьяной, Берлин, 1922 год

Видимо, боль утраты подстегнула молодого человека к этому решительному шагу. В такие моменты всем хочется обрести душевный покой и почувствовать любовь со стороны другого человека. Родители невесты брака не одобрили, и молодым пришлось расторгнуть помолвку. К радости Владимира, уже в 1923 году он имел счастье познакомиться с Верой Слоним, которая станет его верной женой до конца дней.

Поначалу влюбленные общались в переписке, так как родители Веры также были недовольны выбором дочери. Тем не менее, в 1925 году они тайно поженились, несмотря ни на какие преграды. Можно сказать, что Набоков сделал себе подарок ко дню рождения, ведь они стали мужем и женой 25 апреля.

Набоков занялся прозой, его первым произведением в этом жанре стала «Машенька», которая вышла в 1926 году. В ту пору в Берлине было много русскоязычных издательств и вообще много русской аристократии, спасавшейся здесь от новой власти в России. Поэтому Владимир чувствовал себя в той среде вполне комфортно. После «Машеньки» Набоков пишет роман «Защита Лужина» про шахматиста. Работы молодого писателя находят своего читателя и вызывают восторг у публики.

Владимир Набоков и Вера Слоним

Путешествие по БАМу длиной в 10 лет

В середине 70-х художника вызвали в Москву, где в ЦК КПСС ему дали задание — подготовить книгу о строительства БАМа, изобразив во всех подробностях великий подвиг строителей трассы. В столице обещали сопровождение, билеты и командировочные, но в хабаровском издательстве отказали во всякой помощи. 10 лет этот удивительный человек, считавший себя обязанным выполнить порученную работу, за свой счет путешествовал от станции до станции. За день ему приходилось преодолевать до 30 км, иногда пешком. Постепенно художник познакомился практически со всеми водителями БАМа. Он набирал в рюкзак книжки и шел голосовать на дорогу. Водители, получающие в подарок красочные книги для своих детей, охотно подвозили художника, хотя брать попутчиков на БАМе было строго запрещено.

Книга «Навстречу времени. От Байкала до Амура».

За годы путешествия по строящейся магистрали были выполнены более тысячи рисунков, графических работ, этюдов. По результатам десятилетней работы Геннадий Павлишин выпустил 7 книг и получил медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Стройка века была запечатлена в альбомах: «Навстречу времени. От Байкала до Амура», «Трасса», «В краю созидания» и других. А главное — он открыл удивительные неизведанные места Дальнего Востока, до сих пор неизвестные широкому кругу жителей России.

Книга «Навстречу времени. От Байкала до Амура».

2. Примечания

  1. Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1972. — с.3.
  2. Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с.381, 390.
  3. 12Государственный Русский музей. Живопись. Первая половина ХХ века. Каталог. А—В. СПб, Palace Editions. 1997. С. 18.
  4. Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — Санкт Петербург: «Первоцвет», 2007. — с.22-23.
  5. Художники народов СССР. Биографический словарь. Т. 1. — М., Искусство, 1970. — с.43-44.
  6. Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. — Л: Лениздат, 1951. — с.7.
  7. Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1956 года. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.5.
  8. 1917 — 1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.7.
  9. Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1959. — с.5.

Иллюстрации к книгам — Мэрген, Амурские сказки, Дерсу Узала

В 1965 году Павлишин начал активное сотрудничество с Хабаровским книжным издательством. Первой книгой, проиллюстрированной молодым художником, была нанайская сказка «Мэрген и его друзья».

Но настоящую популярность приобрели блестяще выполненные иллюстрации к книге Д. Нагишкина «Амурские сказки». Художник пристально изучал культурное наследие дальневосточных народов. Он наблюдал за тем, как трудятся резчики по кости, как швея вплетает бисер в вышитый узор на одежде, как появляется резное кружево на нанайском туеске. Высокую оценку работе Павлишина дал академик А. П. Окладников, отметивший его индивидуальный стиль, объединяющий глубокие знания культуры Приамурских народов, оригинальные композиции и мастерски выполненный рисунок, который составляет с текстом единое целое.

Книга «Амурские сказки», великолепная во всех отношениях, была удостоена главного приза на Братиславской международной биеннале детских книг — «Золотое яблоко». Первое издание было в 1975 году, переиздания — в 1977 и 1980 годах. В 2014 году издательство «Речь» к 75-летию художника выпустило «Амурские сказки», дополненные новыми рисунками. В 2016 году вышло подарочное издание, вызвавшее настоящий восторг у ценителей Дальневосточной культуры.

Всего было оформлено более 100 книг. Иллюстрации к изданиям «Огненные листья», «Таежные родники», «Серебряный кубок» В. Комарова, «Таежные зори», «Поклон тайги» и другие были удостоены дипломов всесоюзных и всероссийских конкурсов. Книги, проиллюстрированные Павлишиным, выходили в США, Франции, Японии, Греции и других странах.

В Японии была издана книга проводника К. П. Арсеньева о жизни Дерсу Узала. Японские искусствоведы высоко оценили мастерство хабаровского художника, изображающего дальневосточную природу настолько живо, что по его рисункам можно получить полное представление о растительном и животном мире Дальнего Востока. За иллюстрации к книге Т. Кандзава «О, мой брат олень» ему была вручена Серебряная медаль.

Биография автора

Неожиданные повороты сюжета и вдохновляющие встречи – чего только не было на пути художника. С нежностью и теплом он вспоминает врезавшиеся в память фрагменты. Например, как спал в детстве в корыте или как любимый «Москвич» заглох неожиданно в глубинке, где суждено было семье художника обрести второй дом.

Удивителен и тот факт, что свою карьеру он начал с необычной должности – работал маляром на авторемонтной базе. Плакат с надписью «На территории автобазы курить строго запрещается!» понравился директору, который признал талант автора и сказала, что наконец-то прислали на работу настоящего мастера.

Случайный Вальс.2018 г. Холст, масло, 90 х 100 смКартина из серии “Ниже уровня моря”

Гвоздев Роман Витальевич

Роман Гвоздев. Фото: Фотография предоставлена художником

«Местом своего рождения выбрал г. Владивосток, в ныне далёком 1976 году. Закончил, с отличием, детский сад, затем с горем пополам школу, а заодно факультет истории и философии ДВГУ (ДВФУ). В итоге, поступил в аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию по специальности «07.00.07». По этой причине на данный момент не только художник, но и учёный – этнограф, этнолог и антрополог. Тем не менее, рисую гораздо дольше, чем занимаюсь наукой — начал буквально до детсадовского возраста.

Закат. Ослиные уши. Бумага, акварель, белила. 48х62. 2016 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Зеленая волна. Бумага, акварель, белила. 48х62. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Пирс на острове Петрова. Бумага, акверель. 48х63. 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Рассвет в Китайской дымке. Бумага, акверель, белила. 49х33. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Шторм на Набережной. Бумага, акварель, белила. 49х33. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

Не могу никого назвать в качестве своих наставников. Не сложилось. Учился всему сам. Изначально увлекался графикой, как и большинство прямо в школьных тетрадях. Позже освоил масляную технику, движимый, идеей написания реалистичного моря и волн — влияние Айвазовского.

Затем ушёл от реализма в полную изобразительную абстракцию – безответные чувства веская причина сойти с ума. И даже первая персональная выставка под названием «Красная запятая» была именно в этом направлении. Затем были портреты и вновь море. И вот, когда уже почти получилось написать маслом, что хотел, художественные поиски неожиданно привели в акварель. Пришлось многое начинать заново. Но акварель как воронка затянула своей непредсказуемостью, сложными эффектами и вот уже несколько лет продолжает открывать новые грани. Всё это привело к персональной выставке-проекту «Я просто жду свою волну» и, главное, чёткому осознанию себя художником. По-прежнему идеей фикс является написание реалистичного моря, морского прибоя, только уже в технике акварели».

Коновалов Сергей

Сергей Коновалов. Фото: Фотография предоставлена художником

Родился в 1965 году во Владивостоке.

Образование: Владивостокское художественное училище, 1980 – 1984 гг., преподаватель В. С. Чеботарёв.

Основным направлением в творчестве является морской пейзаж. Участник многих городских и краевых выставок, двух персональных.

Бухта Горностай 100х70. Холст, масло. 2011 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Вид на Эгершельд с Русского острова 80х60. Холст, масло. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

ГУМ. 70х45. Холст, масло. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Приморская осень 80х60. Холст, масло. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Приморская осень 80х60. Холст, масло. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

В настоящее время работы находятся в арт-галереи «Субмарина» (ул. Семёновская, 9) на постоянной экспозиции.

Как сегодня живет самый титулованный художник Дальнего Востока

В 2012 году Павлишиным в сотрудничестве с учеными был издан научно-художественный альбом «Тигр». Ее персонажами стали: различные обитатели Уссурийской тайги, представители народностей Приамурского края, и, конечно же, тигры. В книге отражена вся история существования этих великолепных животных — от саблезубых до современных, гибнущих от рук браконьеров и приходящих к людям в поисках помощи. В книге есть научный раздел, в создании которого участвовали — академик А. Окладников, писатель-охотовед С.Кучеренко, профессор ДВФУ Д. Бродянский, кандидат исторических наук Н. Артемьева. Для реалистичного изображения тигров Павлишин много лет собирал рассказы охотников об этих животных и пять лет наблюдал и зарисовывал их в Алма-Атинском зоопарке.

В США состоялись две персональные выставки художника, где они пользовались огромным успехом. Многие картины были раскуплены. Г. Павлишин, по просьбе местных архитекторов, давал им платные уроки. Все организационные хлопоты взяла на себя принимающая сторона. 

После посещения США Г. Павлишин получил около полутора тонн подарков и российской таможне было дано указание не задерживать эти грузы. В России до 2013 года не состоялось ни одной персональной выставки, и ни один музей Владивостока и Хабаровска не приобрел его работы.

И только, когда художнику исполнилось уже 75 лет, благодаря инициативе Краеведческого музея, состоялась первая персональная экспозиция Геннадия Дмитриевича на родине. В 2019 году была организована его вторая выставка, которую сам автор назвал «Здесь родины моей начало». На ней были представлены акварельные работы, сделанные за последние 5 лет: эскизы и готовые иллюстрации к новым книгам, в том числе, к проекту «Владивосток», для которого были написаны акварели, в мельчайших деталях изображающие линкоры, эсминцы и шлюпки.

Геннадий Дмитриевич Павлишин — очень непубличный, работоспособный и собранный человек, планирующий свою деятельность на годы вперед. «Я жадный до работы», — говорит он о себе. Сейчас этот неординарный художник и этнограф планирует после окончания проекта «Владивосток» отразить в четырехтомнике по культуре народов Дальнего Востока этнографический материал, собранный за всю долгую и очень активную жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: