Презентация на тему: » Николай Петрович Богданов – Бельский 1868 — 1945 Николай Петрович Богданов – Бельский 1868 — 1945.» — Транскрипт:
1
Николай Петрович Богданов – Бельский Николай Петрович Богданов – Бельский
2
Николай Петрович Богданов – Бельский Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. С.В.Малютин. Портрет Н.П. Богданова – Бельского г.
3
Подлинный край вдохновения Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости. Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости.
4
Любимый учитель На способного девятилетнего мальчика обратил внимание замечательный педагог Сергей Александрович Рачинский, который взял его в свою школу Сергей Александрович Рачинский
5
Свой путь в жизни, в искусстве… Будущее определила замеченная любимым учителем страсть к рисованию. Позади осталось нелегкое время учебы в иконописной мастерской Троице – Сергиевой лавры, интересные годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества. «Меня тянуло в деревню. Мне казалось, что там я напишу что-то значительное, нужное…» Н.П.Богданов — Бельский
6
Они написаны сердцем… Устный счет г.У дверей школы.1897 г.
7
У больного учителя г.
8
Герои его произведений- дети Дети на уроке г. Дети. Игра на балалайке.1937
9
Раздумья художника о будущем детей Сочинение Новая сказка.1891
10
Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь Н.А.Некрасов
11
Тема и идея Что сближает произведения поэта и художника? Какова идея картины? Что хотел сказать художник своей картиной?
12
Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай… Н.А.Некрасов
13
Рабочие материалы Мальчик: одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти… одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти…
14
Рабочие материалы Класс: просторная комната с высоким потолком, стены и пол из струганых досок, ряды парт, напротив парт- доска; географическая карта и таблицы на стене, к потолку подвешена керосиновая лампа, в углу – иконы… Дети: занимаются с увлечением, не замечают стоящего у дверей мальчика…освещены солнечным светом Краски: не очень яркие, преобладают коричневые, серые тона…
15
Композиция сочинения I. Вступление. II.Основная часть III.Заключение.
16
Примерный план сочинения I. Крестьянские дети- герои картин художника Богданова – Бельского. II.О чем рассказала картина «У дверей школы». II.О чем рассказала картина «У дверей школы». 1.Мальчик у дверей школы. 1.Мальчик у дверей школы. а)каким художник изобразил мальчика? а)каким художник изобразил мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? 2.Классная комната. 2.Классная комната. а)большая светлая комната; а)большая светлая комната; б)ряд парт и доска; б)ряд парт и доска; в) карта и таблица на стене; в) карта и таблица на стене; г) иконы г) иконы 3. Роль двери в композиции картины. 3. Роль двери в композиции картины. 4.О чем рассказали краски? 4.О чем рассказали краски? IIIВера художника в свой народ и свою страну
17
Лексико – орфографическая работа Объясните значение слов: озямчик, опорочки, лапти, котомка. Вставьте пропущенные буквы: к..ртина, комн..та, изобр..жено, к..росиновая лампа, п..т..лок, деревя(н,нн)ый, т..блица.
18
Типы текстов ОписаниеПовествованиерассуждениеПочему?Какой? Что происходит? Задание: сопоставь типы текстов и вопросы.
19
Синтаксические конструкции, используемые при описании помещения Вспомните описание кабинета, обратите внимание на постановку знаков препинания. Большая светлая комната
Посредине три ряда ученических столов и стульев. Перед ними – кафедра и классная доска. У стены напротив – стеллажи с книгами, а на той, что отделяет класс от коридора- стенды; над ними – портреты писателей и поэтов.
«Посетители»
Двое малышей, мальчик и девочка, зашли в барский дом. Возможно, это юные друзья самого художника пришли ему позировать. Худенькие дети коротко острижены и одеты по-праздничному. На девочке ярко-красное на мальчике рубашка с нарядным узором. Пестрая одежда перекликается с живописной драпировкой за спинами детей. Они сидят на роскошном, по их меркам, мягком кресле с резными ручками и торжественно пьют чай из блюдец. На столике перед ними чашка и стакан, баранки и кусочки сахара. Посещение барского дома — непростое событие. В лицах малышей читается осознание торжественности момента, напряженные фигурки вызывают умиление.
Картины Богданова-Бельского всегда подкупают своей искренностью и непосредственностью. Жаль, что многое из творческого наследия художника утрачено для нас: осталось за границей и разошлось по частным коллекциям.
«Устный счет» (1896)
В 1896 году написал эту картину Богданов-Бельский. Сочинение по ней до сих пор часто задают написать детям в школе. В роли учителя художник изобразил своего собственного наставника Рачинского. Класс в сельской школе. Идет Картина наполнена напряжением, во всем чувствуется усердная работа. Доминирующее место занимает черная грифельная доска с математическим примером. Вокруг доски столпились ребята разного возраста. Пример непростой, а попробуй еще сосчитай его в уме! На каждом лице видна напряженная работа мысли. На переднем плане мальчик задумчиво потирает подбородок. Он коротко острижен, непослушные волосы топорщатся ежиком. По сравнению с другими ребятами, одет он совсем бедно: грязная рубаха с драным локтем подпоясана шнурком, грубые штаны видели и лучшие времена. Лицо его напряжено: вот он, ответ, уже близко, сейчас сорвется с языка!
Мы не знаем, кем станут все эти мальчишки в будущем. Может быть, продолжат дело дедов и отцов и останутся пахать землю в деревне. Может быть, уедут в город и «выбьются в люди», а кто-то даже сам станет учителем. Одно можно сказать точно: в тунеядца и лодыря никто из них не превратится, из всех выйдет толк.
В 1897 году приобрел для своей галереи «Устный счет». Картина и сейчас пользуется популярностью, многие останавливаются перед ней, чтобы рассмотреть подробней.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Лапидус Н. Богданов-Бельский. — М.: Белый город, 2005
- Каратаева В. Дорога к дому длиною в шестьдесят пять лет // Таганрогская правда. — 2008
- Подушков Д. Л. (составитель), Воробьев В. М. (научный редактор). Знаменитые россияне в истории Удомельского края. — Тверь: СФК-офис 2009
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Николай Богданов-Бельский: жизнь и творчество художника
3.6 (72.94%) 17 голос(ов)