Билибин иван яковлевич (1876-1942) — краткая биография, жизнь и творчество иллюстратора

Писательская деятельность

Творческая биография Чехова началась еще в 1880 году. Когда молодой человек учился на врача в московском университете. Его дебютное произведение, «Стрекоза», было опубликовано в одном из местных периодических изданий.

В дальнейшем творческое развитие писателя продолжалось. Без особых трудностей он печатался во множестве других журналов. В том числе в изданиях «Свет и тени», «Будильник», «Мирской толк», «Осколки».

Нужно сказать, что формирование Антона Павловича Чехова как самостоятельного и самобытного литератора началось намного раньше. Еще в годы бытности в гимназии.

Однако в тот момент опусы литератора имели скорее подготовительное значение. Равно как и его любовь к театру и домашним постановкам одного из товарищей по школе.

На момент творческого начала Чехов в основном занимался юмористическими произведениями малой литературной формы. В 1883 году и чуть далее, через пару лет после успешного дебюта, писатель выпускает еще несколько рассказов, которые получили широкую известность еще при жизни литератора. В том числе «Толстый и тонкий», «Пересолил» и «Хамелеон».

Антон Павлович Чехов с братом, художником 1880 г.

Мужчина работал как под своим собственным, настоящим именем, так и под творческим псевдонимом Чехонте. Начинал он именно под вымышленной личиной.

Следом за первыми опусами писатель опубликовал рассказ «Ванька» в Петербургской газете. Это было в 1886 году.

К моменту выпуска последнего произведения, Антон Павлович уже был достаточно известным человеком и литератором. Это сыграло свою роль.

Буквально в том же году мужчине приходит предложение о работе из газеты «Новое время». Литератор с удовольствием его принимает. Спустя некоторый период он выпускает два сборника «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».

Оба получают теплые отзывы и отклики от критиков и простых читателей. С этого момента мужчина перестает скрываться под вымышленной личиной и печатается под своим настоящим именем.

Антон Чехов с друзьями и семьей в Москве 1888 г.

А.П. Чехов развивался и как драматург. В 1887 году итератор пишет пьесу «Иванов». Поводом для ее создания стала случайная беседа с Федором Адамовичем Коршем, который возглавлял одноименный театр. Постановка случилась буквально через год. Премьера получила неоднозначные оценки, но в целом, была встречена благосклонно.

Впоследствии спектакль ставили еще несколько раз, но с некоторыми правками.

Волей случая следующие годы мужчина путешествовал по миру. Был в Ялте, Одессе и не только. Под впечатлением от поездок Чехов Антон Павлович пишет несколько повестей: «Степь», «Огни», «Скучная история».

К этому моменту меняется вектор творческого развития литератора. В 1880 году он уже не пишет для юмористических журналов. Пробует себя в серьезной прозе. И это ему хорошо удается.

В начала 90-х годов мужчина решается на поездку в Сахалин. Путь был трудный и непростой. Предстояло проехать своим ходом через всю Сибирь.

Учитывая, что уже на тот момент писатель страдал туберкулезом, путешествие давалось ему очень трудно. Но именно эта поездка дала много материала.

1890. А.П. Чехов перед поездкой на остров Сахалин

В 1892 году выходит одно из наиболее известных произведений автора — повесть «Палата №6». Она получает хвалебные отзывы и приносит писателю большую популярность.

В том же году мужчина приобретает собственное жилье, усадьбу в Мелихово. После этого радостного события, писатель получает больше свободы действовать.

Он вновь возобновляет медицинскую практику, работает земским врачом. Кроме того, проявляет себя настоящим представителем творческой интеллигенции и меценатом.

А. П. Чехов в имении в селе Мелихово 1892 г.

Под его руководством, с подачи самого литератора в селе начинается активное строительство. Чуть ли не с нуля появляются несколько школ, пожарная часть и колокольня. Заботится Антон Павлович и о лесах. Финансирует и собственноручно высаживает тысячи деревьев.

В родном же Таганроге способствует открытию библиотеки. Именно этот период жизни Антона Чехова становится одним из его самых продуктивных. Здесь он пишет свои знаменитые пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня».

А. П. Чехов читает «Чайку» труппе из МХАТа

К концу 90-х у писателя обостряется туберкулез. В сырое время года он вынужден жить на юге. Как только начинается теплая пора, возвращается обратно в усадьбу. Так продолжается какое-то время. Однако в 1899 году под влиянием тяжелой болезни мужчина продает дом и переселяется в Крым, город Ялту.

Чехов в своем кабинете в Ялте 1900-е г.

В 1900 литератор пишет произведение «Три сестры». В 1903 из-под пера великого прозаика выходит его последняя пьеса, «Вишневый сад». Из-за существенного ухудшения состояния здоровья мужчина не смог писать и вскоре скончался.

Интересные факты

  • В 2005 году именем русского живописца назвали теплоход, построенный в Чехословакии осенью 1960 года.
  • Зимой 2020 года благотворительный фонд компании «Лукойл» организовал выставку, посвященную 150-летию со дня рождения знаменитого мастера. В экспозицию вошли произведения, хранящиеся в Русском музее, ранний автопортрет, книги с иллюстрациями и работы из картинных галерей и частных коллекций.Зимой 2020 года благотворительный фонд компании «Лукойл» организовал выставку, посвященную 150-летию со дня рождения знаменитого мастера. В экспозицию вошли произведения, хранящиеся в Русском музее, ранний автопортрет, книги с иллюстрациями и работы из картинных галерей и частных коллекций.
  • Старший брат художника Альберт Бенуа в молодости сыграл свадьбу с Марией Кинд — сестрой его будущей супруги. Судя по записям и фотографиям из архивов, члены творческой семьи встречались в Париже. После переезда Александр тесно общался с племянницей — оперной певицей Марией Черепниной.

ВЫБОРЫ

Сегодня совет директоров ОАО «МРСК Урала» планирует принять отставку главы компании Валерия Родина и проголосовать за кандидатов на пост гендиректора и определить исполняющего обязанности. По сведениям „Ъ”, среди претендентов заместитель гендиректора «МЭС Урала» Алексей Васьков и бывший заместитель уральского полпреда и экс-гендиректор ОАО «Корпорация развития» Александр Белецкий. Аналитики не исключают, что оба кандидата могут быть приняты в «МРСК Урала» для работы «в тандеме».

Как следует из повестки заседания совета директоров ОАО «МРСК Урала», сегодня будет рассмотрен вопрос о досрочной отставке гендиректора Валерия Родина, который написал заявление по собственному желанию. О своей отставке он объявил 10 апреля, объяснив, что проработал в энергетике 40 лет и сейчас должен уступить место новому поколению.

Сегодня совет директоров должен принять решение о назначении исполняющего обязанности гендиректора. «В отраслевых ассоциациях предполагают, что на пост исполняющего обязанности будет назначен действующий заместитель гендиректора по экономике Юрий Шевелев», — сообщил „Ъ” источник из отрасли. Правда, источник, близкий к компании, эту информацию не подтвердил. Между тем, по сведениям „Ъ”, на пост гендиректора претендуют заместитель гендиректора по инвестиционной деятельности «МЭС Урала» (филиал ФСК) Алексей Васьков и бывший заместитель полпреда президента в УрФО, экс-гендиректор ОАО «Корпорация развития» Александр Белецкий.

Алексей Васьков начал работу в отрасли в 2004 году в Центральной РЭС, с 2006 года работал в группе оперативного сопровождения объектов МЭС Западной Сибири. С 2008 года по 2013 год работал в исполнительном аппарате ОАО «ФСК ЕЭС». Сейчас он также возглавляет уральский филиал «ЦИУС ЕЭС» (заказчик-застройщик объектов электросетевого комплекса).

Александр Белецкий в 2009–2011 годах курировал экономический блок в уральском полпредстве, когда его возглавлял Николай Винниченко, в 2011–2013 годах работал гендиректором ОАО «Корпорация развития» (создана для реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный»). Сейчас является совладельцем компании по строительству подземной кабельной канализации для операторов связи в Екатеринбурге ООО «Горсеть» (его доля составляет 50%).

Аналитики полагают, что оба кандидата могут быть приняты в компанию. «В пользу Васькова говорит его опыт работы в энергетике, а на стороне Белецкого — серьезные политические связи. Есть вариант, что они будут работать в тандеме. Однако глобально в нынешней парадигме существования энергосистемы это ничего не поменяет», — считает коммерческий директор группы компаний «Народная казна» Сергей Гуськов.

Москва

В 2009 году, Андрей переезжает в столицу России. Далее его жизнь кидает в разные стороны, как признается сам участник нового реалити-шоу, он сменил много различных профессий. Он работал простым строителем, Пробовал себя в дизайнерской сфере, программистом и даже гидом-переводчиком. Но такое положение было не из-за того, что молодой человек себя искал, это происходило из-за банального поиска более прибыльных заработков.

Музыкальную деятельность, Белецкий начал в 2015 году и смог достичь огромных успехов. Мужчина собственноручно смастерил домашнюю музыкальную студию. Длительное время он стал усердно работать над своими музыкальными произведениями. Белецкий успел попробовать себя в качестве исполнителя, аранжировщика, ездил на разнообразные репетиционные базы, что и привело молодого исполнителя к созданию собственного проекта, который называется Anree Chess, специализирующего на рок-направлении и уже сегодня достиг большой популярности.

Пётр Ильич Чайковский. Музыкальная карьера

В 21 год юный Пётр Чайковский еще не думал о музыкальной карьере, а музыку считал лишь своим увлечением. Всё перевернуло открытие в Санкт-Петербурге новой консерватории, руководителем которой стал сам Антон Рубинштейн. Пётр Ильич Чайковский твёрдо решил туда поступать. Это ему удалось, он стал одним из первых студентов по классу компощиции и окончательно бросил юриспруденцию.

Впоследствии Пётр Ильич преподавал в Московской консерватории и даже сам переводил обучающую литературу для своих студентов. В Москве же начался подъем его творческой карьеры. В 1873 году Чайковский написал другое свое знаменитое произведение – симфоническую фантазию «Буря», снова начал путешествовать, учиться и искать вдохновение.

В 1870-ые годы родились другие великие произведения классика:

  • балет «Лебединое озеро»,
  • опера «Опричник»,
  • Концерт для фортепиано с оркестром,
  • Вторая и Третья симфонии,
  • фантазия «Франческа да Римини»,
  • опера «Евгений Онегин»,
  • фортепианный цикл «Времена года» и многие другие.

Пётр Ильич Чайковский путешествовал с концертными гастролями, дружил со знаменитыми музыкантами Европы, перенимая их опыт. Незадолго до своей кончины он переехал в Клин, где много занимался благотворительностью. В 1885 году он помогал бороться с пожаром, из-за которого в городе сгорело несколько десятков домов.

Даже на закате жизненного пути Чайковский продолжал заниматься музыкой. В этот период он написа:

  • балет «Щелкунчик»,
  • оперу «Пиковая дама»,
  • увертюру «Гамлет»,
  • оперу «Иоланта»,
  • Пятую симфонию.

Пётр Ильич Чайковский получил международное признание. В 1892 году его избрали членом-корреспондентом Академии изящных искусств в Париже, а в 1893 году – почетным доктором университета в Кембридже.

Чайковский скончался 6 ноября 1893 года от холеры. Его отпевали в Казанском соборе, а похоронили в Некрополе мастеров искусств.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА (1899—1969)

Патриотическая героика мирного индустриального строительства, суровые военные будни и незабываемые дни великой победы над фашизмом, светлая радость материнства и острый накал спортивной борьбы — все эти темы получили воплощение в произведениях живописца, графика, скульптора, мастера монументально-декоративного искусства, лауреата Ленинской премии, народного художника СССР, Героя Социалистического Труда А. А. Дейнеки.

Пафос новой советской действительности, революционная романтика созидания социалистического общества сразу же завладели Дейнекой, когда он после окончания московского Вхутемаса (Всесоюзных художественно-технических мастерских) в 1924 г. выехал в творческую командировку в шахтерский Донбасс. Живые наблюдения самоотверженного труда горняков стали основой для монументальных полотен «Перед спуском в шахту» и «На стройке новых цехов». В такой же манере, сдержанной по колориту и лаконичной, но полной внутренней динамики, пишет Дейнека в 1928 г. картину «Оборона Петрограда», запечатлевшую героические события гражданской войны и непреклонное мужество защитников Петрограда, полных решимости отстоять завоевания революции.

Трудовому подвигу народа — строителя социализма посвящены лучшие произведения художника 1930-х гг. Колорит картин Дейнеки теплеет. В эти годы его образы приобретают тонкий лиризм. Особенно ярко эти черты проявились в картине «Мать» (1932, ГТГ). Ее героиня — женщина- труженица, здоровая, крепкая и вместе с тем женственная. Для Дейнеки она идеал нового человека, развитого физически и духовно, свободного и гармонического, прекрасного нравственно и физически.

А. А. Дейнека. Оборона Петрограда. 1928. Холст, масло. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Москва.

Этот идеал художник воплощает в многочисленных работах на темы спорта, подчеркивая его облагораживающее воздействие на людей. Произведения Дейнеки, воспевающие совершенство человека нового общества, резко контрастируют с картинами, созданными художником во время зарубежных поездок. И сразу же по возвращении на родину он пишет наполненную солнечным светом картину из жизни советских детей — «Будущие летчики» (1938, ГТГ). Мир, озаренный светлыми мечтами, юность Страны Советов, уверенная в своем будущем, предстают на этой картине.

Но каким суровым становится этот мир на полотнах, созданных в дни Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. Ощетинившаяся противотанковыми ежами и надолбами столица, собирающая силы для решительного контрудара («Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года»), героические защитники Севастополя («Оборона Севастополя»), тревожные будни тыла («Тревожные ночи»).

В послевоенные годы Дейнека вновь обращается к изображению повседневного труда и быта советских людей. Это многокрасочные, пронизанные светлым оптимизмом и радостью бытия картины «У моря» и «В Донбассе» (обе 1956 г.). Художник много работает в области монументально-декоративного искусства. В начале 1950-х гг. Дейнека создает мозаики для здания Московского государственного университета на Ленинских горах, а в 1958 г. — панно для советского павильона на Международной выставке в Брюсселе. За комплекс мозаичных работ «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты» Дейнека в 1964 г. был удостоен Ленинской премии.

«Художник обязан глубоко и зорко видеть и понимать, чем живет его родина. Знать, что хочет видеть. Обязан это так показать, чтобы зритель сказал: я это видел, знаю, я это люблю» — так сам художник определил цель своего творчества. И этому он неуклонно следовал всю свою жизнь.

Высокая культура театрально-декорационного искусства сочетала богатую живописную фантазию с поисками в области сценических конструкций (А. А. Веснин, А. Я Головин, В. А. Симов, В. А. и Г. А. Стенберги, Ф. Ф. Федоровский, Г. Б. Якулов в РСФСР,

A. Г. Петрицкий на Украине), начало развиваться кинодекорационное искусство (В. Е. Егоров, Е. Е. Еней, И. А. Шпинель). К высшим достижениям мирового искусства графики принадлежат гравюры на дереве В. А. Фаворского, А. И. Кравченко, П. Я. Павлинова, украинца В. И. Касияна, армянина Акопа Коджояна, рисунки В. М. Конашевича,

B. В. Лебедева, П. В. Митурича, Н. А. Тырсы, акварели Л. А. Бруни, А. В. Фонвизина, украинца А. А. Шовкуненко, офорты И. И. Нивинского, сочетающие большую графическую культуру с глубоким реалистическим восприятием советской жизни.

Школьные и студенческие годы

А.И. Белецкий стал увлекаться написанием сочинений c 5–6-го класса казанской 3-й гимназии, где он начинал учиться. С 7-го класса учился в 3-й харьковской гимназии, которую окончил в 1902 г. с серебряной медалью (в Харьков отца А.И. Белецкого перевели на работу в местное земледельческое училище). В аттестате зрелости были отмечены особые способности А.И. Белецкого к древним языкам и русской словесности.

В том же году он поступил на историко-филологический факультет Харьковского университета, где среди его учителей были профессора В.П. Бузескул и А.П. Кадлубовский. В те же годы на факультете учился будущий член-корреспондент АН СССР Л.А. Булаховский, с которым он поддерживал дружеские отношения. Будучи студентом, особый интерес А.И. Белецкий проявил к античной и западноевропейской литературе, истории русской (преимущественно древней) литературы. За сочинение “Легенда о Фаусте в связи с историей демонологии” он был награжден золотой медалью. Эта работа была напечатана в 1911–1912 гг. в “Записках Неофилологического общества при Санкт-Петербургском университете” и вызвала положительные отзывы в отечественной и зарубежной научной печати.

Андрей Белецкий – биография

Андрей довольно самоуверенный парень. Он считает себя «Легендой», поэтому и ведет свой жизненный путь, подобно легендарному человеку. Белецкий просто уверен, что он один на миллион и именно для него открыты все двери современного шоу-бизнеса.

Свою профессиональную деятельность певца, еще будучи ребенком, он начал со старой гитары. В гитаре не хватало двух струн, однако это не помешало будущему музыкальному исполнителю…  Он без труда научился на ней играть.

Еще с раннего детства, Белецкий стал сочинять свои собственные стихи на лирическую тему. Далее, он начал придумывать для своих произведений музыкальное сопровождение, что и привело его к карьере певца.

4. «Докладная записка о воскресении Христовом»

В № 11 за 1993 г. газеты «Русский Вестник» была опубликована статья «Воскресение Христово видевше…», приписанная А. И. Белецкому. Документ представлен как докладная записка, якобы поданная Белецким незадолго до смерти в ЦК Компартии Украины в ответ на просьбу прорецензировать материалы официальной советской атеистической пропаганды. В «Докладной записке…» содержатся, наряду с полемикой с авторами антирелигиозных книг и брошюр, сенсационные указания на ряд якобы древних источников, содержащих свидетельства очевидцев воскресения Иисуса Христа. Документ, приписываемый Белецкому, получил впоследствии достаточно широкое распространение в православных изданиях (см., например, ,), которые неоднократно публиковали его с апологетической целью.

Несмотря на то, что А. И. Белецкий не скрывал своих религиозных убеждений (так, в 1920-е годы он был церковным старостой в одном из храмов Харькова ), текст «Записки…» не выдерживает, однако, никакой критики.

В пользу подложности документа говорят:

1. Неизвестность цитируемых автором источников сенсационных свидетельств о воскресении Христа (ни один из них нигде не опубликован, на них не ссылается ни один специалист поисточниковедению Нового Завета и истории раннего христианства).

2. Общий стиль аргументации, совершенно немыслимый для маститого учёного-филолога (записка не содержит ни одной ссылки на источники).

3. Неуместная, мягко говоря, в контексте данного документа политическая окрашенность: записка, якобы поданная в ЦК КПУ как экспертная, содержит ряд грубых антисемитских выпадов в отношении оппонентов (зачем Белецкому так глупо подставлять себя под удар?).

4. Несоответствие свидетельств «Записки…» повествованию канонических Евангелий, которые автор якобы защищает от критики (по свидетельствам «от Белецкого» выходит, что у гроба Христа в момент воскресения стояла целая толпа любопытствующих зевак).

5. Лингвистические нестыковки: почему у евреев эпохи Христа имена, похожие на имена на идиш: Миферкант (по другой версии — Маферкант), Ферман?

6. Литературно-филологические нестыковки: слова, приписываемые «сирийцу Эйшу», стилистически наиболее характерны для американских проповедников .

Все это не позволяет считать «Записку Белецкого» принадлежащей Белецкому, а её содержание — достоверным.

Вопрос об авторе «Записки Белецкого» и обстоятельствах его появления на свет остаётся открытым. Известно только, что документ ходил (под именем Белецкого) в самиздате ещё в 1960-70-е гг. как реакция на необъективность и интеллектуальную нечестность советской антирелигиозной пропаганды.

Фотомонтаж и реклама

В 1920-е годы Родченко отошел от живописи, решив стать «художником-производственником» и заняться самыми советскими видами искусства — коллажем и плакатом. Тогда художник-конструктор оформил более ста рекламных плакатов, участвовал в разработке обложек всех выпусков журналов Левого фронта искусств, иллюстрировал книги, руководил сценографией спектаклей в Государственном театре имени Всеволода Мейерхольда.

Родченко первым стал делать фотоколлажи и фотомонтажи в СССР: для коллажа он брал вырезки из журналов, а для монтажа специально снимал фотографии. Преимущество фотоколлажей и плакатов для авангардиста было очевидно: лаконичность и яркость, широкий выбор материалов и композиционных возможностей. Для Родченко это стало той самой новой индустриальной тематикой, о которой он мечтал. Искусство, неограниченное для экспериментов и практично используемое в обществе.

Вскоре фотография стала вытеснять вырезки на плакатах Родченко, а монтаж практически заменил коллаж. В качестве моделей он снимал жену Варвару, себя и друзей. Конструктивисты предпочитали фотографию и фотомонтаж рисованной графике, однако Александр понимал, что подобный приемы ограничивают динамику его произведений. Фотография же выполняла сразу несколько задач: определяла структуру плаката, усиливала рекламный призыв, поддерживала композиционный строй.

В 1920-м году Александр на одной из выставок познакомился с Владимиром Маяковским и его возлюбленной Лилей Брик. Завязалось многолетнее художественное партнерство и тесная дружба: Родченко был для Маяковского «стариком», Родченко же звал поэта Володей. Позже мастер опубликовал текст «Работа с Маяковским», где рассказал о работе с Володей, о времени в доме «Брико-Маяковского» в Москве и на их даче в Пушкино. Также Родченко посвятил товарищу главу автобиографии «Опыты для будущего».

Лиля Брик, «муза русского авангарда», стала одной из главных моделей фотографа: это Лиля агитирует советскую молодежь покупать книги на знакомом многим плакате для ленинградского отделения Госиздата — классическом примере визуальной интерпретации речи.

Началась совместная работа: Александр Родченко объединился с Владимиром Маяковским, создав творческую группу «Реклам-конструктор «Маяковский — Родченко»: Родченко отвечал за графическую композицию, Маяковский — за текст. Каждый текст поэт-футурист сопровождал рисунком в сатирическом стиле, но окончательный выбор дизайна оставался за Александром. К работе относились серьезно, воспринимая рекламу как литературное и художественное оружие. Продукция «Реклам-конструктора» «завоевала» Москву и переменила старый рекламный стиль. Плакаты для ГУМа, Моссельпрома, Резинотреста и других советских организаций оставили отпечаток на художественно-бытовой среде 1920-1930-х годов.

За столом в квартире по Гендрикову переулку. Справа редактор и литературный критик Осип Бескин (мелкий Бескин, по словцу Виктора Шкловского) и Лиля Брик. Слева Маяковский. На торце художница Варвара Степанова. Фото Александра Родченко. Июнь 1926 год Александр Родченко. Иллюстрация поэмы В.Маяковского “Про это”, 1923 год Первый рекламный плакат Родченко — Добролет Александр Родченко. Плакат «Ленгиз: книги по всем отраслям знания». ТАСС. 1924 год Владимир Маяковский, Александр Родченко. Реклама часов «Мозер». 1923 год Владимир Маяковский, Александр Родченко. Рекламная стена здания Моссельпрома. Проект раскраски 1924 года. Фотография 1925 г. Раскраска по фотографии В. Родченко. 1980 год Журнал ЛЕФ — объединения Левый Фронт Искусств Александр Родченко. Оформление пьесы Владимира Маяковского “Клоп”. Государственный театр имени Мейерхольда, 1929 год

Болезнь и смерть писателя

Почти всю свою жизнь Антон Павлович Чехов боролся с чахоткой, туберкулезом. Это серьезное заболевание она заполучил в 24 года. Диагностировал патологию сам, будучи доктором.

Писатель примерно представлял, откуда пошло расстройство. В ранние годы молодой человек переболел перитонитом. Он предполагал, что туберкулез стал осложнением этого состояния, появился на фоне ослабленного организма.

Как бы то ни было, мужчина никому не рассказывал о своем страшном диагнозе, чтобы не тревожить ни родственников, ни друзей. Долгие годы он лечился нетрадиционными средствами, а также по рецептам своего времени.

Справиться с заболеванием не удавалось. Но на какой-то период Чехов умудрялся взять расстройство под свой контроль. Растянуть ремиссию удалось на несколько десятилетий. Все это время Антон Павлович активно трудился и продуктивно работал над литературными произведениями.

Кабинет Чехова в Ялте

Часто случались обострения и писатель был вынужден уезжать на лечение. Когда стало совсем плохо, началось кровохарканье, Антон Павлович обратился к врачам, которые буквально вытащили его с того света.

Последнее обострение случилось в 1898 году. Несколько ближайших лет болезнь неуклонно прогрессировала, пока не перешла в критическую фазу.

А. П. Чехов в Ялте 1899-1900 г.

15 июля 1904 году мужчине стало плохо. Он понял, что жить ему осталось недолго, и в тот же день скончался. Причиной смерти Чехова стали осложнения туберкулеза. На момент гибели прозаику было 44 года, умер он в городе Баденвайлере, Германской империи.

Похороны Антона Павловича Чехова. Похоронная процессия на Кузнецком мосту в Москве

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: