Художник юшкевич виктор николаевич: картины пейзажного стиля

Детство и юность

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского.

Личная жизнь

С будущей женой Зинаидой Сергеевной Сысоевой Виктор Александрович учился в одной группе в вузе. В 2008 году личную жизнь Чижиковых потрясла страшная трагедия: в возрасте 44 лет ушел из жизни сын художников, названный в честь деда Александром и пошедший по стопам родителей.

Крепкая дружба связывала Виктора Александровича с коллегами Владимиром Перцовым, Вениамином Лосиным и Евгением Мониным. На 50-летие друзья подарили Чижикову групповой портрет, на котором юбиляр представал в виде Д’Артаньяна, а троица приятелей — в образе трех мушкетеров. Художник признал, что иллюстрации Лосина к произведениям Виктора Драгунского более удачны, чем его собственные.

В интервью Чижикова регулярно спрашивали о Владимире Высоцком. Иллюстратор и бард не были друзьями, но с 1975 года до кончины «всенародного Володи» жили в одном доме на Малой Грузинской улице. По словам Чижикова, Высоцкий как сосед был скромным и деликатным, но за рецидивирующее хамство и панибратство мог избить крышкой от помойного бачка.

Алексей Саврасов

Алексей Саврасов — основатель жанра лирических пейзажей.

Отец Алексея был купцом и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Юноша не оправдал ожидания отца и поступил в училище живописи.

Первые его картины не были оценены по достоинству. Известность ему принесла работа «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду».

Вскоре после окончания училища Саврасов стал руководить пейзажным классом.

У него много достойных работ, но его считают «художником одной картины». Это всем известная «Грачи прилетели».

Возможно, это стало причиной его терзаний. Художник увлекся алкоголем, в его творчестве появились мрачные мотивы.

Последние годы своей жизни Алексей провел в бедности. Великий художник скончался в больнице для бедняков, но его картины до сих пор радуют потомков.

Самые известные картины: «Грачи прилетели», «Вид на Московский Кремль. Весна», «Проселок».

Первая известность

Первое признание Васнецов получил как живописец, творящий в бытовом жанре, примеры таких картин – это «С квартиры на квартиру», «Богомольцы», «Книжная лавочка» и другие. В этот период художник примкнул к передвижникам и участвовал в их выставках. И вдруг, неожиданно, на одной из таких выставок он показывает свою картину «Витязь на распутье».

Васнецов напишет потом:

Видимо, к этой теме живописца подтолкнули воспоминания из детства. Коллеги-передвижники отнеслись к новому увлечению Васнецова очень скептически, даже обвиняли его в отступлении от передвижнической идеологии. Сам Крамской негодовал из-за смены художественной линии в творчестве Васнецова. Виктора Михайловича критиковали за отход от социально-бытовой тематики, за отдаление от жизни крестьян.

Виктор «‎Васнецов Витязь на распутье»‎, 1882 Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Думаю, все эти люди, известные живописцы и критики-искусствоведы были глубоко не правы. Ведь Васнецов вырос среди крестьян, дружил с ними, общался, знал множество народных преданий и сказок. Он не отступил, он просто подошел с другой стороны, с более позитивного и красивого ракурса. Васнецов не стал продолжать писать проблему, несправедливость, угнетение, он обратился к народному фольклору, который намного лучше и больше может рассказать об этом самом народе.

Академию Художеств Виктор не окончил, так как жизнь в столице требовала серьезных затрат, вместо учебы приходилось работать, но удостоверение о том, что слушателем курсов Васнецов был, ему выдали.

В мире искусства

Академик Бурганов высоко оценивает творчество ученика. После посещения в Третьяковской галерее его персональной выставки, где полсотни корнеевских работ были объединены под названием «В поисках света» Александр Бурганов сказал:

А заведующий отделом скульптуры XX-XXI века Третьяковской галереи Людмила Марц так прокомментировала выставку Корнеева в 2011 году:

Виктор Корнеев действительно завораживает сразу необычностью и какой-то многоуровневостью своего творчества. Он из тех редких скульпторов, произведениями которого надо не просто любоваться, а при этом обязательно думать. Рядом с его искусством нельзя не быть интеллектуалом. Деталь, неожиданный поворот, изгиб – в этом его миры, в этом его собственный космос. А он сам – немногословен, интересен в разговоре. Очень внимательный, человечный. И главное, бездонно талантливый.

Кравцова Екатерина Анатольевна

Образование: Владивостокское художественное училище, мастерская Е.Е Макеева.

Дальневосточная государственная академия искусств, 2000-2006 гг. Диплом с отличием. Квалификация: «Художник-живописец (станковая живопись)», по специальности «Живопись», мастерская Вениамина Гончаренко.

Кот и кошка. Бумага, гуашь. 46х55,5. 2008 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Мышка. 54х73. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Саке. Асахи чай. 2010 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Судзухэ. 2011 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Тыква. Осенний натюрморт.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

С 2015 года член Приморского отделения Союза художников РФ. Старший преподаватель

Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ.

Становление

Васнецов вряд ли состоялся бы как художник со столь яркой манерой письма, с его уклоном в мифологию (религиозную и сказочную) без влияния свой семьи. В частности – отца, приходского священника. Мало того – и сам будущий живописец, родившийся 15 мая 1848 года, учился сначала в духовном училище, а потом и в семинарии в г. Вятка. Уже там молодого семинариста стали привлекать к работе в иконописной мастерской, после того, как заметили его интерес к подобного рода творчеству. Но этот же интерес побудил молодого студента-богослова к более углублённому изучению предмета – и Виктор, оставив семинарию (что вызвало неудовольствие отца) отправляется в Петербург, для сдачи вступительных испытаний в Художественную императорскую академию. Именно там, в классе И. Крамского, он знакомится с И. Репиным, который стал его другом на всю жизнь, и вырабатывает в себе видение истории России как Святой Руси, с её тесной связью с Православием.

Средств на полноценное обучение у Виктора не было, поэтому за те 8 лет учения в Академии, что он там числился, у него случались долгие периоды того, что сейчас бы назвали «академотпуском». Но способного студента не отчисляли: изыскав средства, он возвращался под стены своей художественной Альма матер. Пока в 1876 году не уехал в Париж – продолжать образование там. И набраться новых европейских веяний. А по возвращению в Россию Васнецов примыкает к Товариществу передвижников – самой прогрессивной художественной школе того времени.

Остросоциальная направленность работ большинства членов Товарищества не обошла стороной и Виктора. В этот период им были написаны знаковые для того времени вещи. «С квартиры на квартиру» — в ней ярко показана бьющая по нервам безысходность переселения с квартиры на квартиру (притом явно в более дешёвую) пожилой супружеской четы, где всего скарба – узел с вещами. И более нейтральная, похожая по стилю на бытовую зарисовку, «Книжная лавочка» и чисто жанровый «Преферанс» с его поистине рембрандтовским вечерним освещением ломберного столика и игроков.

Но в этот же период художник усиленно работает над эскизами своих будущих знаковых работ, связанными с русскими былинами и с русской историей. Во многом интерес с этим направлением живописи был инициирован галеристом Третьяковым, с которым Виктор тесно сотрудничал с самого начала знакомства с этим выдающимся меценатом. Поэтому не удивительно, что первые главные вещи в своём творчестве –

  • Витязь на распутье;
  • Алёнушка;
  • Царь Иван Васильевич Грозный;

в конечном итоге были приобретены Третьяковым и составили золотой фонд русской живописи рубежа 19-го и 20-го веков.

Интересные факты

  • Виктор Чижиков был дальтоником.
  • Художник никогда не владел машиной и не мечтал быть автомобилистом.
  • Трижды издавались многотомные собрания иллюстраций Виктора Чижикова к произведениям для детей. Это беспрецедентный случай в истории российского книгопечатания.
  • В 2010 году художник судился с телекомпанией НТВ за обладание авторскими правами на Олимпийского Мишку. Пресненский районный суд Москвы отказал Виктору Александровичу в удовлетворении иска. По логике юристов, Чижиков разработал двумерный эскиз талисмана, в дальнейшем доработанный и переработанный другими художниками.
  • Мастерская Виктора Александровича находилась в том же подъезде, в котором художник жил. Поэтому на работу он «ездил» на лифте.

Ровная Кристина Александровна

Кристина Ровная. Фото: Фотография предоставлена художником

Дата рождения: 8 сентября 1991 года.

Образование: Владивостокское художественное училище, 2008-2012 гг., специальность: художник-дизайнер, преподаватели Лагирев Н.Н., Тимофеев Н.М..

В 2013 поступила в Дальневосточный Государственный Институт Искусств, на данный момент студентка 6 курса, руководитель Енин Александр Александрович.

Июль. Лодки. Картон, масло. 25,5х65,5. 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

В порту. Холст, масло. 80х100. 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Лето у моря. Холст, масло. 64х88. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Отдых в доке. Холст, масло. 80х150. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Открытие сезона. Холст, масло. 90х100. 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

«Мое творчество неотъемлемо связанно с местом, где я живу. Меня вдохновляет Владивосток. Мне нравится море и все, что с ним связанно, особенно ощущение движения и свободы. Я стараюсь передать мое восприятие мира в своих работах».

Работа в РусГидро

В РусГидро Виктор Хмарин оказался в 2015 году. В том году в энергетической компании сменилось руководство: на место Евгения Дода пришел Николай Шульгинов, сам Хмарин застал Дода, так как пришел на новое место работы еще в марте.

Первые три года Хмарин занимал должность заместитель генерального директора по экономике, инвестициям и закупочной деятельности, однако в апреле 2018 года стал отвечать уже за ресурсное обеспечение, перспективное развитие и международную деятельность. Уголовное дело в отношении Дода и главного бухгалтера компании Дмитрия Финкеля молодого сотрудника не затронули, хотя речь и шла о крупном мошенничестве, организованном группой лиц.

В январе 2019 года Виктор Викторович вошел в состав членов правления, одновременно являясь замом Шульгинова (уже в сентябре 2020-го он стал первым замом).

Когда в ноябре 2020 года Николай Шульгинов отправился на повышение в Министерство энергетики (вместо Александра Новака), Виктору Хмарину досталась должность генерального директора РусГидро. Поначалу он занимал ее с приставкой «и. о.», однако в конце января 2021 года был утвержден на постоянной основе, возглавив совет директоров. Его кандидатура была утверждена единогласно.

Как писал «Коммерсантъ», соперниками Виктора Хмарина в борьбе за пост главы РусГидро были вице-президент «Роснефти» по энергетике Андрей Шишкин и депутат от «Единой России» Денис Кравченко. Последнего источники называли креатурой вице-премьера Юрия Трутнева.

Когда Хмарина выбрали главой РусГидро, СМИ припомнили ему созданное им АО «Чувашская энергосбытовая компания», которая при выручке в 2019 году в 12 млрд рублей получила убыток 351 млн.

Сам Шульгинов весьма позитивно отзывался о своем заме. По его словам, направления, которые тот курировал были очень непростыми и значимыми. Шульгинов поставил ему в заслугуто, что тот смог навести порядок в закупочной деятельности, сделав ее «прозрачной и эффективной». Он подчеркнул, что его зам обладает всеми необходимыми компетенциями руководителя.

Положительно отозвался о Викторе и старший независимый директор «РусГидро», глава золотодобывающей компании «Полюс» Павел Грачев. По его словам, тот – профессионал с хорошим пониманием бизнеса компании. Отсутствие у нынешнего руководителя образования в сфере энергетики не должно чересчур смущать, его не было ни у одного из четырех предшественников (Шульгинова и Дода, а также Вячеслава Синюгина и Василия Зубакина).

Подписывая новый контракт с РусГидро (еще до перехода в Минэнерго), Шульгинов называл среди задач компании на ближайшие два года – централизацию ремонтной и закупочной деятельности в дальневосточных «дочках», проект единого казначейства и развитие дальневосточной энергетики. Среди других задач РусГидро он выделил достройку Загорской ГАЭС-2 и обеспечение роста капитализации компании и дивидендных выплат. Эти задачи теперь предстоит решать новому руководителю.

Сейчас «РусГидро» объединяет свыше 400 объектов генерации, пишет Википедия. Установленная мощность электростанций, входящих в состав группы, включая Богучанскую ГЭС, составляет 38 ГВт.

В тамбовской галерее

Работы Виктора Корнеева с удовольствием и часто выставляют самые крупные музеи и галереи мира. А сегодня и у тамбовчан есть уникальная возможность познакомиться с работами мастера непосредственно в Тамбовской областной картинной галерее, где работает его персональная выставка «АртРитмия». Воистину это редкая возможность. Во-первых, потому что это первая персональная выставка скульптора с мировым именем в родном городе. Во-вторых, экспозиция весьма обширная – около 100 произведений станковой и монументальной скульптуры. Вот такой роскошный подарок от земляка.

Здесь портреты великих мастеров прошлого и детские портреты, монументальные скульптуры и будто парящие фигурки балерин, части обнажённых тел с каким-то обострённым чувством пластики и композиции с глубоким философским смыслом. Каждый зритель сможет отыскать в этой богатой экспозиции такую работу, какой хотелось бы любоваться бесконечно. Меня очень многое поразило среди произведений Корнеева. Но к одному произведению из мрамора или какого-то полупрозрачного камня я возвращалась несколько раз.

Скульптура как будто бы излучает внутренний свет и завораживает. Конечно, как можно увидеть из видеоролика, демонстрирующегося здесь же на мониторе в зале, к примеру, в галерее шведского Тролльхеттана для каждой скульптуры Виктору предоставлялись чуть ли не зал или большая его часть. Чтобы по-настоящему насладиться работам Корнеева, почувствовать их энергетику, поразмышлять над их глубинным смыслом, нужен воздух, простор. Но Тамбовская галерея, к сожалению, не располагает такими площадями. И всё же огромное спасибо её сотрудникам, что проект корнеевской выставки всё-таки состоялся. И мы сейчас, как и жители мировых художественных галерей, или Санкт-Петербургского музея, или Третьяковской галереи можем познакомиться и полюбоваться творениями большого мастера.

На открытие выставки заслуженного художника России, почётного члена Российской академии художеств Виктора Корнеева приходили как коллеги-художники и любители изобразительного искусства, так и вся его многочисленная родня, которая проживает в Тамбове. Родная сестра Виктора привела его матушку, которой уже за восемьдесят. Но разве она могла пропустить такой праздник в честь её сына. Смотрели экспозицию и первая супруга Корнеева, с которой он до сих пор поддерживает хорошие отношения, дочь от этого первого брака и четверо внуков, а так же другие родственники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: