Дерен, андре

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сабина, Ревальд. «Фовизм» . из Хронологии истории искусств. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. Архивировано 14 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 .
  2. ^ Diehl 1977, стр.8
  3. ^ Передка и Манди 1990, с.92
  4. ^ Diehl 1977 с.14
  5. ^ «Международная живопись и скульптура — Le Cavalier au cheval blanc» . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 декабря 2007 .
  6. ^ «Гил Блас / реж. А. Дюмон» . Галлика . 1905-10-17 . Проверено 27 июня 2020 .
  7. Том Розенталь , обзор лондонских картин Дерена, выставленных в галерее Курто, The Independent, 4 декабря 2005 г.
  8. ^ а б Клемент 1994, стр. 396
  9. ^ а б «Работы на просмотре: Андре Дерен» . Эрмитаж Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 18 декабря 2007 .
  10. ^ Штейн, Гертруда (ноябрь 2000 г.). Штейн, Автобиография Алисы Б. Токлас. ISBN 9780679641957.
  11. ^ Гамильтон 1993, стр. 207
  12. ^ Sotriffer 1972, стр. 59
  13. ^ Передка и Манди 1990, стр. 92-93
  14. ^ «Танцы Австралии прыгают в сокровищницу» . Архивировано из оригинала на 2011-08-08.
  15. ^ Dorléac, Лоуренс Бертран (2008). Искусство поражения: Франция 1940-1944 . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. С. 83–87. ISBN 978-0-89236-891-4. Проверено 14 февраля 2012 года .
  16. ^ «Андре Дерен Биография» . Namen der Kunst . Art Directory GmbH . Проверено 3 января 2008 .
  17. ^ Бреттелл, Ричард Р., Пол Хэйес Таккер, и Натали Хендерсон Ли (2009). Коллекция Роберта Лемана. III, III . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен совместно с Princeton University Press. п. 253. ISBN 9781588393494 . 

↑ Сотрудничество с Пикассо

      Возвратившись из Лондона, Дерен участвовал в Салоне Независимых, выставлялся в Гавре в составе Группы Современного Искусства.
Весной 1906 г. Гийом Аполлинер познакомил Дерена с П. Пикассо, после чего Дерен уехал в Париж и снял мастерскую неподалеку от жилья Пикассо.
Особенно тесной их дружба стала в 1906 г. Они много работали, спорили, обсуждали. В кругу их внимания – творчество Сезанна, Поля Гогена, который вдруг открылся молодым художникам, поскольку раньше, еще при жизни, почти не выставлялся и был не знаком публике.

     Творчество Гогена вдохновило художников на занятия печатной графикой. Инициативу изъявил Дерен, выполнив 25 ксилографий, изображавших танцующих женщин. Потом друзья занялись резьбой деревянной скульптуры. Несколько его барельефов приобрел Амбуаз Воллар и Поль Гийом.
Большой успех был у фигурной композиции Дерена «Купальщицы». Пикассо настолько восхищался этой работой Дерена, что купил в 1908 г. у него маленький этюд ко второй версии композиции.

      В 1907 г. Пикассо познакомил Дерена с его будущей женой Алисой Принсет.
По ходатайству Пикассо Дерен заключил контракт с дилером Канвайлером, благодаря чему приобрел материальную стабильность. Но вскоре художника настиг творческий кризис и депрессия, и в результате он уничтожил большинство своих картин.

Андре Дерен

Андре Дерен, французский живописец, иллюстратор, гравер и скульптор родился в 1880 г. в Шату.

Первые уроки живописи он начал брать в 1895 г. у провинциального художника Жакомена. В 1898 Дерен поступил в академию Карьера в Париже, где познакомился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Через два года юноша оставил академию и начал учиться самостоятельно.

Значительное влияние на формирование художественной манеры Дерена оказало творчество В. Ван Гога, П. Сезанна и П. Гогена. В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком, с которым работал в окрестностях Шату. В 1905 г. художники Шату вошли в объединение фовистов и представили свои картины на выставке Осеннего салона.

В 1905 г. Дерен с Матиссом совершил путешествие на юг Франции, в Коллиур. Под впечатлением солнечной природы Коллиура Дерен создает красочные пейзажи. Художнику присуще тонкое чувство цвета, делающее его яркие пейзажи удивительно гармоничными.

В картине «Порт в Коллиуре» (1905) красные мачты на фоне морского залива удачно сочетаются с желто-зеленой высокой травой на берегу. Все пространство картины пронизано светом горячего солнца Средиземноморья.

В этом же году Дерен едет в Лондон. Его лондонская живопись так же ярка и празднична, как и полотна, написанные на побережье Средиземного моря. Сочетания синих, красных, зеленых оттенков создают ощущение влажной атмосферы лондонской столицы («Биг Бен», 1905; «Вестминстерский мост», 1906).

В 1907 г. Дерен познакомился с П. Пикассо и с художниками из его окружения. Это знакомство оказало большое влияние на живопись французского мастера. Колорит его картин становится более сдержанным, а формы — лаконичными. Натюрморты и пейзажи Дерена, написанные в этот период, напоминают работы П. Сезанна и ранних кубистов («Натюрморт на столе», 1910; «Старый мост в Кане», 1910; «Роща», ок. 1912).

Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). На полотне изображена голубая полоска залива, белоснежные здания на берегу, зеленоватые горные склоны, большая скала, закрывшая небо. На скале растут редкие деревья. Выполненные в манере наивного искусства, они напоминают детский рисунок и контрастируют с остальными эле¬ментами пейзажа. Ландшафт безлюден: у причала качаются пустые лодки, на парусных яхтах, плывущих по волнам, не видно команды. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух.

А. Дерен. Тропинка в лесу Фонтенбло. Ок. 1908 г.
А. Дерен. Гавань в Провансе. 1912 г.

В годы Первой мировой войны Дерен попадает на фронт. Трагические картины разрушений, оставленных войной, изменили мировосприятие художника. Пейзаж теперь почти не интересует Дерена, он обращается к портретному жанру и композициям с человеческими фигурами. В этих произведениях черты сезанновской живописи дополняются элементами классического и наивного искусства. Таковы «Тайная вечеря» (1913), «Люси Канвейлер» (1913), «Субботний день» (1911-1914), «Девушка в черном» (1914).

После окончания войны Дерен оформляет театральные декорации к спектаклям С. Дягилева. Он пишет и пейзажи, которым свойственна стилизация под старинную живопись. Значительное место в его творчестве занимают графические работы. Среди них — прекрасные иллюстрации к произведениям Овидия, Ф. Рабле, Ж. Лафонтена.

В 1921 г. Дерен посетил Рим. К 1920-м гг. относятся его картины с фигурами обнаженных женщин, танцовщиц, персонажей комедии дель арте («Обнаженная с кошкой», 1923; «Пьеро и Арлекин», 1924).

Дерен никогда не останавливался на достигнутом, он постоянно совершенствовал свой метод, изучая и копируя произведения мастеров Раннего Возрождения, болонских живописцев и современных ему знаменитых художников. Многие особенности их творчества он применял в своей живописи («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935; «Мрачный пейзаж», ок. 1950).

В позднем творчестве Дерена появились драматические и мрачные ноты («Лодки в Нуармутье», 1950). Веет печалью и одиночеством от его последних работ, в которых мир кажется ирреальным и непрочным («Пейзаж», 1954).

Умер Андре Дерен в 1954 г.

↑ Выставки. Заказы

       Конец 1905 года был ознаменован тем, что Дерен стал полноправным участником парижских выставок. Сначала – в галерее Берты Вейль, где публика недоумевала и посмеивалась над его картинами, а потом – перед закрытием Осеннего Салона Амбуаз Воллар, арт-диллер, купил все картины (89) и рисунки (80) Дерена, что были у него в мастерской, заплатив за все 3300 франков. Вслед за этим Воллар сделал заказ росписи ваз и тарелок работы гончара Андре Меттея. Кроме того, Воллар заказал Дерену серию пейзажных берегов Темзы. Для этого художник на несколько недель уехал в Лондон, где написал тридцать картин, из них сохранилось 29.

Биография

Заниматься живописью начал в Шату в 1895 г., его учителем был местный художник. В 1898—1900 гг. учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с Анри Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно. Большое влияние на формирование художественного стиля Дерена оказало искусство Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поля Гогена. В 1900 г. он познакомился с Морисом Вламинком. Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. В 1905 г. вместе с Матиссом Дерен совершает поездку на юг Франции, в Коллиур. Природа Коллиура и, особенно, южное освещение произвели на художника неизгладимое впечатление. Под влиянием увиденного он создает очень яркие и красочные пейзажи. и Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине «Порт в Коллиуре» (1905, Музей современного искусства, Париж). Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца. Работам, написанным в 1900-х гг., свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов («Порт в Гавре», 1905-1906; «Дорога среди гор», 1907 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург; «Виноградники весной», ок. 1906, Художественный музей, Базель). Оставив Средиземноморье, художник едет в Лондон. Его лондонская живопись также ярка и красочна. Мощные созвучия синих, красных и зеленых тонов создают ощущение влажной, подвижной атмосферы города («Биг Бен», 1905, частное собрание, Труа; «Темза», Городской музей, Амстердам; «Вестминстерский мост», 1906, частное собрание, Париж). В 1907 г. состоялось знакомство Дерена с Пабло Пикассо и с художниками его окружения, что сильно повлияло на живописную манеру первого. Цветовая гамма становится сдержанной, а формы — простыми и лаконичными. Пейзажи и натюрморты художника близки произведениям Поля Сезанна и ранних кубистов («Монтрёй-сюр-Мер. Гавань», 1910; «Роща», ок. 1912 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург; «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея, Вашингтон; «Натюрморт на столе», 1910, Музей современного искусства, Париж). Характерной для этого периода стала картина «Гавань в Провансе» (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник пишет голубую ленту залива, уходящего вдаль, белые дома на берегу, изумрудные склоны гор, поросшие деревьями, огромную скалу, заслонившую небо. Более темный передний план картины, выдержанный в зеленых и коричневых тонах, служит рамой для светлого дальнего плана. Пейзаж безлюден, у причала стоят пустые лодки, по воде движутся парусники, на которых не видно команды. Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. Главное средство выразительности в этом произведении — не цвет, а рисунок, с помощью которого художник делает пейзаж четким и реальным. Во время Первой мировой войны Дерен оказался на фронте. Печальные картины разрушений, вызванных войной, оставили глубокий след в его душе. Теперь художника меньше интересует пейзаж, он обращается к портрету, сюжетным композициям с человеческими фигурами («Тайная вечеря», 1913, Художественный институт, Чикаго; «Люси Канвейлер», 1913, Музей современного искусства, Париж; «Субботний день», 1911-1914, ГМИИ, Москва; «Девушка в черном», 1914, тина «Лодки в Нуармутье» (1950, частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Кажутся хрупкими и нереальными силуэты лодок, намеченных тонкой линией на темно-зеленой поверхности воды. Веет печалью и одиночеством от последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным («Пейзаж», 1954, частное собрание, Франция).

Французский живописец Андре Дерен : vakin

Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса Вламинка и позднее — Анри Матисса, оказавших на него огромное влияние. После долгой службы в армии (1900—1904) художник на два года (1905—1906) уехал в Великобританию, где создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы. Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон)

Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905

Около 1908 г. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма; его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм. Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках. В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.

Источник — Википедия

Полностью fotki.com

↑ Влияние Матисса. Рождение фовизма

        После армии Дерен возвратился в Шату, но материальное положение не позволило ему продолжить образование. Матисс приходит на помощь. Он делает визит к родителям Дерена, чтобы убедить их в том, что талант их сына очевиден, что его ждет успех. Для солидности Матисс взял с собой свою жену Амели, чтобы своей респектабельностью расположить к себе родителей Дерена. Это возымело эффект: они поверили словам Матисса и помогли сыну материально.

        В 1905 году по ходатайству Матисса Дерен впервые выставил восемь своих картин. Четыре из них были проданы по пятьдесят франков, причем три купил русский ценитель живописи Иван Морозов.
Летом того же года по приглашению Матисса Дерен уехал работать на побережье Средиземноморья, где неустанно экспериментировал, пытаясь найти свой стиль, свой путь. Его хаотичные мазки, капли и линии создавали удивительные контрасты и диссонансы. Матиссу понравился этот метод, и он подхватил его. Это было что-то абсолютно новое. Придуманный Дереном метод вошел в историю мировой живописи под названием фовизм.

Андре Дерен Танец: Описание произведения

Матисс через четыре года напишет свой знаменитый «Танец» для Щукина. И, пожалуй, картина Дерена могла стать одним из факторов, вдохновивших мэтра, создавшего кружение алых, пылающих тел на двухцветном фоне. Самого же Дерена очевидно вдохновили колористические поиски Матисса, таитянки Гогена и экзотические мотивы Руссо. Написанная Дереном в том же году акварель «Вакхический танец», возможно, была подготовительным этапом к созданию этого полотна. Но в акварели есть еще один полноценный участник композиции – белый. Белыми оставлены сидящие фигуры, над ними танцует алая женщина.

Буйство цвета на картине Андре Дерена «Танец» обеспечивает особую экспрессивность. Изображение двухмерное, танец фигур кажется шаманской пляской. Основные цвета: красный, синий, желтый и зеленый резко контрастируют друг с другом, создавая пресловутое ощущение «дикости» и подтверждая безусловную принадлежность картины к фовизму.

Фигура слева, расцвеченная волнистыми линиями, ритмически перекликается с деревом на заднем плане справа, написанном подобными линиями. Птица усиливает ощущение стихийности происходящего, она кажется одним из танцоров. В следующий миг все взлетят? Или птица присоединиться к пляшущим на земле? Здесь возможно всё что угодно. Зеленый змей в ногах танцоров вызывает библейские аналогии. Искушение? Предстоит изгнание? Пляска напоследок или напротив, празднование райского блаженства, которому искушения пока неведомы? И, кстати, что за одинокая фигура в верхнем правом углу? Как она связана с танцующими? Желтые плоды на зеленом дереве над ней – не те ли самые плоды познания?Вопросов больше, чем ответов, и «правильный» ответ в любом случае неизвестен. Впрочем, среди исследователей встречается и такое мнение, что многие живописцы после «открывшего Таити» Поля Гогена обратились к экзотическим темам как к благодатной почве для изображения идиллической свободы и спонтанности, поэтому иные композиции могут и не нести в себе потаенный смысл, а быть условными изображением дальних стран, в которых неистово танцуют обнаженные свободные от условностей женщины в окружении невиданных растений, птиц и зверей.

↑ После войны. Премия Карнеги

      Демобилизовавшись после войны в 1919 г. Дерен возвратился в Париж и возобновил работу. Затем в Лондоне он создал декорации, костюмы и авансцену к балету «Волшебная лавка» (муз. Россини), сотрудничал с Пикассо и Матиссом, работающими над другими балетами. Он выполнял частные заказы, подписывал новые контракты, участвовал в выставках. В 1920 – 1924 годах о Дерене вышло четыре монографии. Он стал по-настоящему модным художником.

      В 1928 г. Дерен был удостоен престижной премии Карнеги. Это еще больше повысило его репутацию как художника. Он снова активно выставлялся на многочисленных международных выставках Европы и Америки.

↑ Первые шаги в живописи

         В академии Камилло, куда поступил Андре (1898), произошло его знакомство с Матиссом, который сразу оценил талант и трудолюбие Дерена. Именно Матисс вводил юного живописца в мир искусства: знакомил с художниками, галеристами, рекомендовал посещение музеев и выставок. Под влиянием старшего друга Дерен стал завсегдатаем Лувра, копировал великих мастеров, набирался опыта.
Но по-настоящему подружился Дерен с художником-самоучкой Морисом Вламинком. Их объединяло то, что оба родились в Шату и постоянно ездили туда из Парижа.

         Они вместе арендовали заброшенный ресторан у себя на родине, оборудовали там мастерскую. Сошлись они и по многим вопросам искусства. Вместе писали пейзажи, вместе посещали галереи и выставки, горячо их обсуждали. По мнению Матисса, настороженно относившегося к новому другу Дерена, Вламинк был слишком шумен и эпатажен.

Андре Дерен: жизнь и творчество художника

Андре Дерен (10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш) — французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.

Биография Андре Дерена

Творчество Дерена

Работы художника

Картины Андре Дерена

Библиография

Биография Андре Дерена

Французский художник Андре Дерен появился на свет 17 июня 1880 г. в небольшом городке Шату, неподалеку от Парижа. Его отец, хоть и имел простую профессию молочника, но в городе его уважали, даже выбирали в городской совет.

Сначала Андре учился в школе и лицее, потом поступил в парижский институт Политехникум. В конце учебы он занялся живописью. Первым учителем его был отец одноклассника – Жакомин, а первыми работами – пейзажи на берегах Сены.

Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса де Вламинка и позднее — Анри Матисса, оказавших на него огромное влияние.

Творчество Дерена

После долгой службы в армии (1900—1904) художник на два года (1905—1906) уехал в Великобританию, где создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы.

Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон).

Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905. Мощные работы Дерена по заявленной чистоте, ярким цветам представляли движение фаувизма

Его портрет Матисса (1905, музей искусств Филадельфии) является характерным для фаувистов

Мощные работы Дерена по заявленной чистоте, ярким цветам представляли движение фаувизма. Его портрет Матисса (1905, музей искусств Филадельфии) является характерным для фаувистов.

Не смотря на это, рано в своей биографии Андре Дерен открыл тенденцию грядущих архитектурных расположений и форм. Творчество Дерена понемногу переходило к более консервативным выражениям.

Около 1908 г. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма; его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм. Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках.

В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников.

Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.

Работы художника

  • Похороны
  • Шату-Сюр-Сен близ Версаля
  • Вид Коллиура
  • Биг Бен
  • Мост. Вид на реку
  • Дорога среди гор
  • Натюрморт
  • Натюрморт на столе
  • Натюрморт с черепом
  • Субботний вечер
  • Стол и стулья
  • Пейзаж
  • Падение Икара
  • Пьеро и Арлекин
  • Обнаженная с кошкой
  • Фрукты

Библиография

Sutton D., André Derain, L., 1959.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, 2mir-istorii.ru, ru.wikipedia.org

Андре Дерен: картины художника

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Андре Дерен: жизнь и творчество художника

Андре Дерен — Все интересное в искусстве и не только.

Андре Дерен (Andre Derain),родился 10.06.1880 года в Шато-сюр-Сен, Франция, умер в 08.09.1954, Версаль.Один из первых живописцев – фовистов,выставлял свои работы вместе с Матиссом на Осеннем салоне. Само понятие «фовизм» и появилось как раз на Осеннем салоне 1905 года.

Андре Дерен (Andrе Derain) родился в 1880 году недалеко от Парижа (Paris). Отец его был кондитером, а сам Андре с самого детства тяготел к живописи.

Учился на инженера в парижской академии Académie Camillo, и именно там молодой художник познакомился с Анри Матиссом.Следует сказать, что к тому моменту искусство настолько захватило Дерена, что к 18 годам он просто знал «все возможные репродукции всех возможных шедевров». В 1900-м он начал писать свои пейзажи, и это было пьяняще прекрасное время для молодого художника, полного сил и свято верившего в свой непревзойденный талант.

Учеба его прервалась – в 1901-м Андре призвали на службу в армии, а после этого Матиссу удалось убедить родителей Андре, что учиться ему следует не на инженера, а на художника, и те, наконец, согласились. Так он оказался в Академии Жюльена (Académie Julian).

Огромное влияние на Дерена произвело знакомство с Пабло Пикассо (Pablo Picasso), и именно после этого художник стал более консервативен с цветом, и в его картинах появилась некоторая сдержанность.

Вообще, именно в этот период Дерен очень близко подошел к манере ранних кубистов. Не меньшее впечатление произвел на Андре и Поль Сезанн (Paul Cézanne).В 1920-х Дерен занял весьма значимое место в стане художников неоклассицизма, и именно тогда на его картинах впервые появились фигуры людей с четко прорисованными контурами и линиями.

А вообще людей Дерен начал писать еще в годы Первой мировой войны – именно тогда он создал свое знаменитое полотно ‘Тайная вечеря’ (‘The Last Supper of Jesus’, 1911).Надо сказать, что со временем цвета на его картинах становились все более и более темными.Помимо живописи Дерен много внимания уделял и графике.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Андре Дерена .
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Андре Дереном
  • Андре Дерен в Национальной галерее искусств
  • Работы Андре Дерена или о нем в Internet Archive
  • Работы Андре Дерена (общественное достояние в Канаде)
  • Каталоги выставок Андре Дерена
  • Гелетт Берджесс, Парижские дикие люди, Матисс, Пикассо и Ле Фов, 1910 г.
  • Андре Дерен, Музеи и художественные галереи мира, Artcyclopedia
  • Андре Дерен в американских публичных коллекциях на сайте Французской переписи скульптуры.
vтеФовизм
Лидеры
  • Анри Матисс
  • Андре Дерен
Другие
  • Алиса Байи
  • Жорж Брак
  • Чарльз Камуан
  • Кес ван Донген
  • Рауль Дюфи
  • Отон Фриез
  • Анри Манген
  • Альбер Марке
  • Жан Метцингер
  • Жан Пюи
  • Жорж Руо
  • Луи Вальтат
  • Морис де Вламинк
Картины
  • Люкс, Calme et Volupté
  • Le bonheur de vivre
  • Открытое окно
  • Пейзаж в Коллиуре
  • Les toits de Collioure
  • Голубая обнаженная (Souvenir de Biskra)
  • Зеленая полоса
  • Paysage coloré aux oiseaux aquatique
  • Женщина в шляпе
Влияния
  • Поль Сезанн
  • Поль Гоген
  • Винсент Ван Гог
  • Гюстав Моро (учитель)
  • Жорж Сёра
  • Поль Синьяк
  • Неоимпрессионизм
  • Пуантилизм
  • Осенний салон 1905 экспонат
Под влиянием
  • Die Brücke
  • Неофовизм
Авторитетный контроль
  • AAG : 2450
  • AGSA : 2565
  • BNF : cb11899661k (данные)
  • GND : 118524755
  • KulturNav : 7ec68919-d343-4ad2-98e5-f69827447f27
  • LCCN : n50001721
  • NGV : 927
  • РКД : 22036
  • SNAC : w65q4wpv
  • SUDOC : 026825228
  • Тепапа : 603
  • Trove : 807416
  • УЛАН : 500004535
  • VIAF : 2469239
  • WorldCat Identities : lccn-n50001721

Андре Дерен. Творческие поиски | Artifex.ru

Франция всегда была центром и эталоном красоты и моды. И в этой стране утонченных вкусов в семье кондитера родился Андре Дерен (André Derain, 1880-1954) — известный живописец, график, скульптор и керамист.

Его судьбу и творчество можно связать с двумя направлениями: фовизм и кубизм. Он начинал творить в то время, когда авангардизм, можно сказать, был еще в пеленках. И Дерен был одним из тех, кто «кормил и растил» это «дитя», создавая свои полотна.

Обучение Андре начал в парижской Академии Жюлиана. Несмотря на протесты родителей, которые хотели, чтобы мальчик стал инженером, ему удалось пойти туда, куда желал он сам. Его наставником стал символист Эжен Каррьер. Но на стиль полотен повлияли два мастера, считавшиеся гениями того периода. Это были Морис де Вламинк и Анри Матисс. Помимо ученических отношений их связала крепкая дружба. Дерен извлек лучшее из фовизма, в котором рисовали его учителя, и добавил к этому свое видение окружающего мира.

Во время проживания в Англии на свет появились впечатляющие полотна этого направления. Андре изображал различные пейзажи Лондона: от набережных Темзы до Гайд-парка. Наиболее яркими полотнами того периода можно считать «Порт» и «Лондонскую гавань».

Вторым направлением, которое сформировало мировоззрение Дерена, является кубизм. Вдохновившись работами Поля Сезанна, Андре пишет геометрически четкие полотна, на которых цветовая гамма из яркой переходит в мрачную.

В качестве примера можно привести картину «Стол и стулья», на которой преобладает коричневая и тёмно-зеленая гамма. Но, к сожалению, произведений этого периода сохранилось совсем немного. Андре Дерен быстро разочаровался в кубизме и большую часть своих работ сжег.

Через некоторое время он начинает экспериментировать с жанрами и техниками. На этом жизненном этапе обычным явлением в его работах становится изображение будней простых людей. Примером этого этапа в творчестве художника можно считать написанное в мрачных серых и темно-зелёных тонах полотно «Субботний день», на котором изображены три женщины, занятые домашней работой.

В последние годы своей жизни художник всё-таки пришел к классическому стилю. Полотно «Сюрприз» заметно отличается от ранних работ Дерена, но характерные авторские черты в нем всё равно присутствуют. Нередким явлением становится и обращение к произведениям других живописцев, которым была дана новая трактовка.

Но его стиль, в каком бы направлении художник не работал, все равно узнаваем, а индивидуальная манера Дерена прослеживается во всех полотнах, даже если одни были написаны в начале, а другие – в конце творческого пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: