Первые публикации
Публиковаться молодой автор начал в литературных журналах: «Новый мир» и «Союз писателей». Также выкладывал свои произведения на всевозможных интернет-платформах. Его повести и романы переводились на иностранные языки. В частности на итальянский, голландский и английский. Среди его самых заметных работ необходимо отметить повести «Дом десять», «Черный и зеленый»; романы «Есть вещи поважнее футбола», «Описание города»; а также стихотворные книги «Переключатель», «И мы разъезжаемся по домам», «Два состояния».
Его самый известный роман называется «Горизонтальное положение». За него писатель был номинирован на престижную отечественную литературную премию «Национальный бестселлер». Это произошло в 2010 году, а еще через год труд автора попал в финал российской премии по литературе «Большая книга» и шорт-лист еще одной заметной премии «НОС». В 2013 году похожий успех ожидал и роман «Описание города». Он также оказался среди финалистов «Большой книги».
Художник Виктор Васнецов: биография и творчество
Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье потомственных вятских священников и иконописцев. Его род вел родословную с XVII века. Село Лопьял, где появился на свет будущий художник, сейчас относится к Кировской области. Как и четверо его братьев, Виктор получил хорошее домашнее образование, затем обучался в Вятском духовном училище, а после — в семинарии, которую не стал оканчивать. С позволения отца он отправился в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств.
Виктор Васнецов успешно сдал экзамены в Академию, но узнал об этом лишь спустя год. Он сомневался в своих силах и даже не стал узнавать результаты, а вместо этого год занимался у Ивана Крамского в школе общества поощрения художников. В годы учебы в Санкт-Петербурге художник находился под влиянием идей передвижников и писал реалистичные картины на социальную тематику. Исторический жанр, который в будущем станет для мастера главным, в то время не интересовал его, и золотых медалей в Академии он не получал.
В 1876 году Васнецов отправляется в Париж и остается там на год вместе с передвижниками. Но творчество импрессионистов мало впечатляет художника. Напротив, именно во Франции он особенно сильно чувствует свои корни и приверженность русским традициям. В Париже появляются первые эскизы «Богатырей» и «Жар-Птицы». Вернувшись на родину, Васнецов посвятил себя никому не известному на тот момент историко-былинному жанру.
В Москве художник знакомится с Павлом Третьяковым и входит в абрамцевский кружок Саввы Мамонтова. По предложению последнего были написаны три картины для главной конторы Донецкой железной дороги, в том числе «Ковер-самолет». Чиновники сочли сказочную тему неподходящей для их серьезной организации, но Мамонтов выкупил все три работы. В Абрамцеве была написана и «Аленушка». Критики поначалу критично отнеслись к таким произведениям — очень уж далеки они были от привычных принципов передвижников-реалистов.
Важный этап творческой биографии Васнецова — роспись Владимирского собора в Киеве. На эту работу ушло 11 лет, и автор считал ее главной в своей жизни. Всего было расписано более 2 000 квадратных метров. В поиске новых соборных образов художник изучал традиции византийской и древнерусской монументальной живописи. В этот период он многому научил Михаила Врубеля, также принимавшего участие в оформлении собора. В дальнейшем Васнецов расписывал и другие храмы, в том числе в Петербурге и Дармштадте — на родине супруги императора.
Революцию художник перенес спокойно и при новой власти остался жить в Москве — в построенном по собственному эскизу доме с большой мастерской. Поздние годы были плодотворными: живописец создал многие наиболее известные произведения на сказочные темы. Умер он 23 июля 1926 в возрасте 78 лет. Виктор Васнецов был счастливо женат на девушке из вятского купеческого рода. Она стала одной из первых русских женщин, получивших медицинское образование. В семье родилась дочь и четверо сыновей. Один из них, Андрей, стал известным советским художником.
Фильмы
Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.
Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»
Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.
Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.
Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»
В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.
Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.
Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»
В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.
По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».
В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.
Виктор Авилов в фильме «Хиромант»
Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».
Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.
Михаил Данилов
Михаил Викторович Данилов. Родился 29 апреля 1937 года в Ленинграде — умер 10 октября 1994 года в Бостоне (США). Советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1988).
Михаил Данилов родился 29 апреля 1937 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург).
В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Работал в Ленинградском театре драмы имени Пушкина.
С 1966 года — актёр ленинградского Большого драматического театра. Творческая биография Михаила Данилова связана с Георгием Товстоноговым и БДТ. На этой сцене он сыграл десятки маленьких ролей, создал «точные стилистические фигуры»: 1972 — «Ревизор» (по одноимённой пьесе Николая Гоголя; режиссёр Георгий Товстоногов) — Бобчинский; 1974 — «Энергичные люди» (по одноимённой пьесе В. М. Шукшина; режиссёр Георгий Товстоногов) — Лысый; 1975 — «История лошади» (по повести Льва Толстого «Холстомер»; постановка Георгия Товстоногова, режиссёр Марк Розовский, стихи Юрия Ряшенцева) — Конюший.
Как правило, создавал образы скромного человека, который имеет страх перед судьбой, зажат условностями, но это всё он преодолевает, благодаря своей доброй, широкой и благородной душе.
В кино снимался с 1972 года. Преимущественно играл характерные второплановые роли.
Наиболее известные картины — На всю оставшуюся жизнь, Почти смешная история, Визит дамы, Жизнь Клима Самгина. Они принесли актёру большую популярность.
Фильмография Михаила Данилова превышает четыре десятка фильмов.
Михаил Данилов в фильме «Не ждали, не гадали»
Последний фильм с Михаилом Даниловым — Мастер и Маргарита 1994 года.
В последнее время артист очень болел. Из-за ухудшения здоровья Данилову удалили почку и часть лёгких. Но, несмотря на это, актёр терпел боль и держался бодро.
Ушёл из жизни после тяжёлой и продолжительной болезни 10 октября 1994 года в Бостоне (ездил на операцию в США, где ему удалили почку и половину лёгкого). Урна с прахом захоронена в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.
Рост Михаила Данилова: 166 сантиметров.
Личная жизнь Михаила Данилова:
Был женат, супругу зовут Лора. В браке родилась дочь Екатерина.
Михаил Викторович не любил посещать светские вечеринки и театральные фуршеты. Был тихим, скромным, спокойным человеком. Любил читать, шутить.
Увлекался живописью, был поклонником искусства многих художников. Время от времени сам рисовал картины. Также увлекался астрономией.
Фильмография Михаила Данилова:
1972 — Дом на Фонтанке
1974-1981 — Агония — князь Михаил Андроников
1975 — На всю оставшуюся жизнь — доктор Супругов
1976 — Обыкновенная Арктика
1977 — Почти смешная история — Лазаренко
1977 — Человек-невидимка — Бантинг
1978 — Расмус-бродяга — Лиандер
1978 — Последняя альтернатива (телеспектакль) — Квемот
1979 — Осенняя история — Виктор Иванович Лысцов
1979 — Вернёмся осенью — Богуславский Сергей
1980 — Мой папа — идеалист
1981 — Мегрэ и человек на скамейке — Мегрэ
1981 — Не было бы счастья… — солидный
1981 — Всем — спасибо! — Леонид Аркадьевич
1982 — Не ждали, не гадали! — ветеринар
1982 — Профессия — следователь — Борис Евгеньевич
1982 — Инспектор Лосев — Григорий Семёнович Пирожков
1982 — Кража — Ретланд
1982 — Продавец птиц — Вепс
1983 — Последний довод королей — Кларк
1983 — Среди серых камней — урядник
1984 — Капитан Фракасс — Тиран
1985 — Простая смерть… — рассказчик
1985 — Соучастие в убийстве — Альберт Фогг
1985 — Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита — Бильбо Беггинс
1986 — Мой нежно любимый детектив
1986 — Прорыв — Марчук
1986 — Путь к себе — дядя Миша
1986 — Тихое следствие — заведующий топливной базой Кривощапов
1987 — Вот такая история… — Николай Петрович Путинцев
1987 — Жизнь Клима Самгина — Катин
1987 — Жена керосинщика — офицер
1988 — Эти… три верные карты… — Чекалинский
1988 — Гнев отца (короткометражный)
1988 — Остров ржавого генерала — режиссёр
1989 — Визит дамы — парикмахер
1989 — Процесс
1990 — Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви — тесть Владимира
1990 — Анекдоты — Ротшильд
1990 — Чернов (Chernov) — Деян
1991 — Курица — Фёдор
1994 — Мастер и Маргарита — Михаил Александрович Берлиоз
«Есть вещи поважнее футбола»
Это еще один примечательный роман Данилова. Это смелая история человека, который решил поставить над собой необычный эксперимент — досконально изучить мир российского футбола. Естественно, книга с таким посылом местами становится очень смешной. Ее герой начинает ходить на все матчи подряд, желая разобраться в том, что же такое этот российский футбол, который любят тысячи его соотечественников. Вариантов два — игра или сама жизнь.
Автор признается, что футбол чуть не стоил ему работы и семьи, но все в результате удалось сохранить. Вывод же, к которому приходит его герой, не совсем обычный. Футбол — совсем не то, чем он кажется.
“Он был несколько сумасшедшим”
Однако волгоградский художник Александр Захарченко, который лично знал Виктора Николаевича, считает историю организаторов фестиваля несколько надуманной, но при этом не отрицает, что Лосев был фанатиком творчества.
“Мы были соседями. Жили на улице Лавочкина. Он был одиноким человеком. Нигде не работал, но тогда можно было собирать и сдавать тару. Хлеб стоил 12 копеек. Он был несколько сумасшедшим. Он писал и писал. На чем угодно. Но качество его работ от этого не улучшалось, хотя это столетия рассудят. У него есть потрясающие этюды 60-х годов. Да, Лосев не писал про войну и городу нужны знаковые люди и места. Но эта история слегка надуманная”, – рассказал Александр Захарченко.
20 сентября 2019 года на верхней террасе Центральной набережной Волгограда Виктору Лосеву открыли памятник. 300-килограммовую бронзовую скульптуру создал заслуженный художник России Сергей Щербаков. Ее разместили прямо на гранитном парапете, между пропилеями и ротондой. Теперь Виктор Лосев, как и много лет назад, вновь «работает на пленэре». В руках у него не автомат, не винтовка, а кисть.
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
По мнению экспертов, открытие скульптуры художнику в городе, где почти все памятники посвящены ВОВ, свидетельствуют о формировании нового культурного ландшафта. Возможно, после установки бронзового Лосева, для которого Волгоград был не пафосно-героическим, а лирическим и романтическим, в народе появятся новые легенды и люди увидят, что война давно ушла с улиц нашего города.
Волгоградский архитектор Вячеслав Юшин, который был знаком с Лосевым по работе, как раз участвовал в создании скульптуры.
“Знал Виктора Николаевича по работе в худфонде. Лосев брал очень мало работы, он всегда довольствовался малым. Я очень жалею, что однажды назвал его сумасшедшим художником”, – сказал Юшин.
Сегодня в Сети активно распространяется информация о том, что в семьях волгоградцев хранятся тысячи работ Лосева. Однако достоверных подтверждений этому не нашлось. В фонде музея имени Машкова находятся около 60 его работ. Также в выставочном зале до 6 октября действует экспозиция из частной коллекции Геннадия Федорова. Часть произведений не подписана. Но, по мнению коллекционера, это связанно с тем, что Лосев был не очень организованным человеком.
“Лично я с ним знаком не был. Во времена СССР увлекся коллекционированием работ художников. Тогда же познакомился с творчеством Лосева и Суханова. Лосев был разгильдяем и несоветским человеком, как художник. Он мог рисовать на обрывках и клочках бумаги. Часть работ он подписывал, другие – нет. Но искусствоведы точно говорят, что это его авторство”, – сообщил господин Федоров.
Коллекционер выставил на продажу 21 работу Лосева. Продавать картины его вынудили обстоятельства. По словам Федорова, ему очень жаль расставаться с ними.
“Всё не может нравиться. А работы Лосева, по моему мнению, достойные”, – добавил Федоров.
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
Это все, что нам удалось узнать о Викторе Лосеве. Ранее местные СМИ сообщали, что личное дело Виктора Лосева, хранившееся в региональном отделении Союза художников России, утеряно, а из архивов исчез фильм о нем. Те, кто близко знали художника, умерли. Однако недавно была презентована книга о жизни и картинах Лосева. Но достаточно ли этого, чтобы считать, что именно Виктор Лосев сможет наполнить нашу жизнь новыми смыслами?
Читать volgasib.ru в
Смерть
Рок сопровождал Авилова всю жизнь. На гастролях в Израиле в 1995 году, когда давали «Мастера и Маргариту», у актера дважды была остановка сердца и клиническая смерть. Виктор справился с язвой желудка, в 1999 году излечился от туберкулеза, однако смерть не отступала. В начале 2000-х годов актер сильно сдал физически, что видно по последним фото Авилова.
Могила Виктора Авилова
В августе 2004 года Виктору Авилову поставили смертельный диагноз – железистый рак желудка 4 стадии. В больницу артиста привели боли в спине, которые не давали работать и даже двигаться. Тем не менее, артист находил в себе силы выходить на подмостки по 15-20 раз в месяц. Летом 2004 года Авилов уехал лечиться в Новосибирск, к доктору, который практиковал нетрадиционные методы медицины. Но лечение не помогло, агрессивное заболевание стало причиной смерти актера. 21 августа 2004 года сердце Авилова перестало биться.
Похороны состоялись в Москве, могила Виктора Авилова находится на Востряковском кладбище, на ней установлен памятник работы Д. Тугаринова, заслуженного художника России.
Начало жизненного пути писателя
Дмитрий Данилов родился в Москве. Он появился на свет в 1969 году. Свою творческую деятельность начал в качестве журналиста и редактора. Первое время работал в корпоративной периодике.
Известен тем, что в начале 2000-х годов был членом известной литературной группы под названием «Осумашедшевшие безумцы». В это объединение входили поэты, прозаики, музыканты и художники. Основал его представитель авангардного искусства Мирослав Немиров. Они приняли свой манифест, в котором сформулировали этические принципы и обязались, чтобы их произведения были «офигительными». Также Дмитрий Данилов участвовал в арт-объединений «Киберпочвенники».
Театр
Виктор Авилов и Валерий Белякович вместе создавали этот театр. Авилов стал визитной карточкой театрального коллектива, фирменным стилем. Здесь Авилов сыграл Мольера в пьесе «Мольер», Актера в спектакле «На дне», Фисбу и Портного в постановке «Сон в летнюю ночь». Виктор Васильевич играл Гамлета, Воланда, Калигулу, Хлестакова – спектр ролей был настолько значимым, что большинству театральных актеров остается только мечтать.
Виктор Авилов в театре
Авилов был настолько уникальным, что ни зрители, ни критики даже не пытались причислить Виктора к конкретному актерскому типу. Необычная внешность, высокий рост, а также харизма действовали на зрителей, как магнит. Зрители просто наслаждались игрой актера, сопереживали и задорно смеялись, плакали и аплодировали в едином порыве. Виктор Авилов настолько обнажал душу на сцене, что в кулуарах и коридорах театра о нем слагали легенды. Виктор был смелым экспериментатором, благодаря таланту артиста на сцене Театра на Юго-Западе ставили «Носорогов», «Что случилось в зоопарке» и другие неоднозначные постановки.
Авилов не делил роли на главные и второстепенные, а играл любые с одинаковой самоотдачей. Актер всегда ставил театр выше кино.
Личная жизнь
Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.
Виктор Авилов с третьей женой
Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем. Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье. Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.
Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.
Биография
«Актер играет героев, над которыми довлеет рок», – писали о Викторе Авилове журналисты. А он всю жизнь оставался оптимистом, играл героев и запомнился силой и независимостью.
Актер Виктор Авилов
Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года на окраине Москвы. Родители будущего актера – обычный рабочий класс, друзья – мальчишки из подмосковных дворов, да Виктор и сам рос разгильдяем, хулиганил, прогуливал школу. Родители устали бороться с сыном и махнули рукой.
Виктор окончил школу, поступил в индустриальный техникум и ушел служить в армию. В армии научился водить автомобиль и получил права. Ни о каком театре Авилов тогда не думал, искусством не интересовался. Вспоминая тот период жизни, актер говорил, что был непостоянным. На каждом новом месте работы не задерживался дольше нескольких месяцев, да и то потому, чтобы трудовой стаж не прервался и статью за тунеядство не пришили. Авилов шоферил, монтировал оборудование, был наладчиком систем автоматики. На театральную сцену попал в буквальном смысле из-за руля машины.
Виктор Авилов в молодости
Актерского образования у Виктора Васильевича не было, зато был друг Сергей Белякович, брат которого, Валерий, был одержим идеей создания театра, чем заразил и Виктора. Авилов не успел опомниться, как оказался в Театре на Юго-Западе, основанном в 1975 году. У Виктора была младшая сестра Ольга Вавилова, которая также увлеклась театром. Позднее девушка вышла замуж за Сергея Беляковича и стала актрисой Театра на Юго-Западе. Ольга скончалась от отека легких в 1990 году.
«Описание города»
«Описание города» — второй роман Данилова. В нем автор пытается почувствовать и понаблюдать за русскими городами. Для лирического героя этой книги стимулом для внутреннего туризма становится девиз: город как событие.
Автор как будто вместе с читателем проделывает эти странные путешествия, скрупулезно фиксируя свои впечатления и ощущения. Книга очень непростая для чтения, но безусловно нужная и полезная. В ней Дмитрий Данилов, биография которого тесно связана с писательским творчеством, пытается описать восприятие человеком классического промышленного города с заметным налетом советского прошлого. Он пытается вжиться в каждый город, например, штудируя материалы из местных газет.