Творчество виктора александровича гартмана, 1834-1873 мутья, наталья николаевна

Богатырские ворота

В этой музыке, которая завершает весь цикл, нет ничего романтического. Это торжественная величественная музыка, в середине которой звучат колокола — большой, поменьше и совсем маленькие.

Музыкальная Европа, услышав «Богатырские ворота», изумилась и прислушалась. Знаменитый французский композитор Морис Равель, автор многим известного «Болеро», тут же переложил весь цикл для оркестрового исполнения. С тех пор «Картинки» так и звучат — в двух вариантах, для фортепиано и оркестра.

Но в 20 веке вариантов стало куда как больше, тема «в стольном городе во Киеве» слышна во многих музыкальных проявлениях поп-культуры.

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Дополнительные источники

На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.

Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.

Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны

Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:

Александр Второй

Российский император Александр II подвергался многочисленным покушениям на свою жизнь. Последнее закончилось «удачно» — царь был убит. Но и до этого были покушения — в одном погибло более десятка невинных людей в Зимнем дворце, в других — Александру, при котором отменили крепостное право в России, чудом удавалось избежать пули. К таким покушением относится и покушение 4 апреля 1866 года, тогда стрелял революционер-террорист Дмитрий Каракозов.

В честь избавления от гибели было принято решение построить грандиозные ворота в Киеве. Эскиз этих ворот сделал архитектор и художник В. Гартман, этот эскиз и выиграл конкурс.

Виктор Гартман

Виктор Александрович Гартман (1834−1873 годы) — русский архитектор и художник, основоположник так называемого «псевдорусского стиля» (неорусского, новорусского) в архитектуре. Архитекторы, работающие в этом стиле, старались возродить традиции древнего русского зодчества вкупе с элементами византийской архитектуры.

Семья Виктора-Эдуарда Гартмана была родом из Франции (в английской Википедии почему-то написано — из поволжских немцев). Мальчик родился уже в Санкт-Петербурге, в 4 года полностью осиротел и воспитывался в семье своего дяди — известного архитектора Гемилиана (в Петербурге сохранилось множество построек этого архитектора). Учился в Горном корпусе, затем — в Академии художеств (впоследствии стал академиком).

Гартман провел четыре года в Европе, откуда привез огромное количество рисунков. В целом, творческую судьбу этого архитектора можно было бы назвать «неудачной» — большая часть проектов была не реализована или не сохранилась.

В Москве еще стоит бывшая типография Мамонтова да высится в Новгороде памятник Тысячелетия России, больше — почти ничего. И ворота в Киеве так и не были построены. Однако о них знают…

Все дело в том, что у Гартмана был друг, просто друг, которого звали Модест Мусоргский.

Мировое признание

В 1928 году знаменитый художник Василий Кандинский осуществил музыкально-живописную постановку «Картинок с выставки» в Германии. В 1963 году в Москве на музыку Мусоргского был поставлен балет Ф. Лопуховым. Тут же пошел каскад мультфильмов во всех странах — от Японии до США (одна из самых интересных работ — мультфильм парижанина А. Алексеева на игольчатом экране). Известен и советский мультфильм на темы «Картинок с выставки».

Последовало бесчисленное количество аранжировок — от джазовых до рок-обработок. Есть даже два японских сайта, целиком посвященные «Картинкам с выставки». Темы из «Картинок» звучат в фильмах «Большой Лебовски» (США), «Бармаглот» (Англия), «Про уродов и людей» (Россия). Музыка Мусоргского цитируется в многочисленных рок-композициях, но самый известный случай — полное исполнение «Картинок с выставки» двумя рок-группами: немецкой прогрессив-металл-группой Mekong Delta и британской проргессив-рок-группой Emerson, Lake & Palmer (ELP). Последняя выпустила и альбом со своей полной аранжировкой, который так и называется — «Картинки с выставки».

Вообще-то, удивительно: исконно русская музыка, с сильным национальным колоритом, а оказалась востребована не только у классических музыкантов во всем мире, но и у джазменов (самая известная аранжировка — Дюка Эллингтона), и у «прогрессивных» рокеров. Выходит, многие могут знать о частице российской истории, с покушениями на царей, с работами архитекторов, не воплощенными в жизнь…

Модест Мусоргский

Модест Петрович Мусоргский (1839−1881 годы) — великий русский композитор, один из самых известных в мире, автор знаменитых опер «Борис Годунов», «Хованщина» и других. Родился он в Псковской губернии, получил домашнее образование, затем, уже в Петербурге, учился в знаменитой Петришуле. Далее — Николаевское кавалерийское училище (его заканчивал и Лермонтов) и служба в Преображенском полку. В музыке Мусоргский, как и все русские композиторы тогда — был гениальным самоучкой.

Мусоргский входил в «Могучую кучку» — содружество музыкантов. Членами «кучки» были инженер-генерал Цезарь Кюи, морской офицер Римский-Корсаков, математик по образованию Милий Балакирев, выдающийся химик А. Бородин. К этому музыкальному кружку примыкали не только музыканты, художник и архитектор Гартман был также близок новым веяниям и идеям.

Мусоргский — один из ярчайших представителей нового музыкального направления. Без его музыки вообще бы не могла существовать музыка всего 20 века — такое сильное влияние оказало его творчество на всю европейскую культуру (интерес к народной песне, новаторство языка). К сожалению, он страдал тяжелым алкоголизмом (это видно и на портрете И. Репина, он сделан буквально за несколько дней до смерти композитора), от последствий этого недуга и умер, не успев воплотить многие свои замыслы.

Его музыку долго считали «варварской», не признавали. Зато сейчас все его произведения — шедевры. К шедеврам относятся и «Картинки с выставки», написанные Мусоргским после посмертной выставки своего рано умершего друга Виктора Гартмана.

Награды ВОВ: поиск по фамилии

К кому еще можно обратиться за информацией о наградах?

  • На сайте ЦА Министерства Обороны в разделе «Награды ищут своих героев» опубликован список награжденных бойцов не получивших их. Дополнительные фамилии можно узнать по телефону.

Много полезной информации, которой порой нет нигде, можно найти на форумах вышеперечисленных сайтов. Здесь люди делятся драгоценным опытом и рассказывают собственные истории, которые могут помочь и вам. Существует много энтузиастов, готовых помочь всем желающим так или иначе. Они создают собственные архивы, проводят свои исследования, их так же можно найти лишь на форумах. Не обходите стороной такой вид поиска.

Архив Министерства Обороны: поиск по фамилии участников ВОВ

За годы работы сотрудниками ЦА был создан великолепный справочный аппарат показывающий содержание архивных накоплений, фондов. Сейчас целью его является обеспечить доступ людей к возможным документам посредствам электронно-вычислительной техники. Таким образом, заработал сайт, на котором вы можете попытаться найти военного, участвовавшего в ВОВ, зная его фамилию. Как это сделать?

  • В левой части экрана найдите вкладку «память народа».
  • Укажите его ФИО.
  • Программа выдаст вам имеющуюся информацию: дату рождения, награды, отсканированные документы. Все, что есть в картотеках на данного человека.
  • Вы можете установить фильтр справа, выбрав только нужные источники. Но лучше выбрать все.
  • На данном сайте существует возможность посмотреть на карте боевые операции, и путь части, в которой служил герой.

Это уникальный по своей сути проект. Такого объема данных собранных и оцифрованных по всем существующим и доступным источникам: картотекам, электронным книгам памяти, документам медсанбатов и справочникам командного состава больше нет. По истине, пока существуют такие программы и люди, обеспечивающие их, память народа будет вечна.

Если вы не нашли там нужного человека, не отчаивайтесь, есть и другие источники, может они не такие масштабные, но их информативность от этого не становится меньше. Кто знает, в какой папке могла заваляться нужная вам информация.

Биография

Родился в Петербурге в семье чиновника-француза (имя, данное при рождении — Виктор-Эдуард, позднее к имени прибавил отчество «Александрович»), штаб-лекаря при Калинкинской больнице. Трехлетним мальчиком остался без отца, через год умерла и мать. Воспитывался у сестры матери Л. И. Гемилиан, жены архитектора А. П. Гемилиана, бывшей любимой камер-фрау при императрице Александре Фёдоровне. Благодаря этому удалось поместить мальчика в Горный корпус, куда он не имел права на поступление, так как туда принимались исключительно дети лиц, служивших в горном ведомстве. Поступил он туда в 1846 г.; но в 1852 г. попросили взять его оттуда, так как его резвый и шаловливый характер плохо отвечал военному режиму корпуса. Замеченные в нём художественные способности побудили тетку отдать его теперь в Академию художеств, куда его тянуло уже давно. Здесь занятия Гартмана в качестве «вольноприходящего» ученика пошли успешно. Некоторое время он колебался в выборе специальности, между жанровой живописью и архитектурой, но остановился на последней. В 1856 г. за проект «Биржи» получил малую серебряную медаль, в 1858 г. за «проект памятника архитектору» — большую серебряную медаль; в 1860 г. за проект «биржи, с пакгаузами, таможнею и проч., на Гутуевском острове, в Петербурге» — малую золотую медаль, а в 1861 г., за проект «Публичной библиотеки» — большую золотую медаль с правом на «заграничную поездку на казенный счет». И тогда он уже отличался, как прекрасный рисовальщик и акварелист.

CUADROS DE UNA EXPOSICI

Все видео

Так как незадолго перед тем заведено было оставлять на некоторое время окончивших архитекторов в России «для практических занятий при известных архитекторах», то и Гартман пробыл два года в Петербурге, работая преимущественно при своем дяде А. П. Гемилиане, бывшем, если не выдающимся архитектором, зато хорошим практиком, и в этом отношении принесшем ему немало пользы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: