Музей искусства Санкт-Петербурга 20-21 веков
Если вы не знаете, в какой музей сходить в Санкт-Петербурге, отправляйтесь в МИСП! Это единственное заведение в России, позволяющее отследить всю историю становления живописи Северной столицы от начала 20 столетия до наших дней.
Музей создан в 2016 году, хотя первые попытки объединить работы местных художников в одном месте были сделаны еще в 90-х. Сейчас в стенах музея хранится внушительное собрание произведений, выполненных в разных жанрах: авангарде, андеграунде, сюрреализме.
Адрес: Набережная канала Грибоедова, 103.
Расписание:
- Вт., чт. – вс. – с 12:00 до 20:00;
- Ср. – с 14:00 до 21:00.
Цена билетов:
- Детский – бесплатно;
- Взрослый – 150 руб.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Сайт: https://theatremuseum.ru/
Грандиозный научный и культурно-образовательный комплекс объединяет несколько исторических зданий в центре Петербурга. Каждое из них — отдельный музей со своей темой. Все вместе они рассказывают истории и визуализируют практику российского театра от его зарождения до наших дней. Чтобы обойти всё, потребуется не один день! И это неудивительно, поскольку история комплекса длится больше века, а фонды и коллекции вмещают свыше полумиллиона экспонатов. Среди них — собрание музыкальных инструментов, сценические костюмы, декорации, фотографии и автографы.
Главное здание музея
Главное здание театрального музея находится на площади Островского, в здании бывшей Дирекции императорских театров рядом со старейшим национальным театром России — Александринским. Экспозиция «Театральные легенды Петербурга» посвящена истории российского и мирового театра и дважды удостаивалась высшей музейной премии — «Музейный Олимп» (2009, 2011). В коллекции представлены экспонаты, рассказывающие как о первых театральных постановках «Жизни за Царя» Глинки, «Ревизора» Гоголя, «Горя от ума» Грибоедова, так и о театральных реформах российского театра первой половины ХХ века.
Постоянная экспозиция состоит из 6 разделов:
- «Истоки и начало профессионального театра в России в XVIII веке. Век Просвещения на русской сцене»;
- «Театральная жизнь в Петербурге XIX века»;
- «Театральные сновидения»;
- «Искания театра эпохи Серебряного века»;
- «Театральный авангард 1920—1930-х гг.»;
- «Советский театр за железным занавесом».
На другом этаже открыта ещё одна постоянная выставка. «Волшебный мир театра» — это макеты театров разных стран и эпох: античный амфитеатр, мистериальные представления, Шекспировский «Глобус» и шведский Королевский театр в Дротнинхольме.
Шереметевский дворец — Музей музыки
Находится на набережной Фонтанки. Театральные экспозиции в уникальном дворцовом комплексе XVIII столетия рассказывают о семье и быте графов Шереметевых — меценатов и покровителей искусства. Они собирали вокруг себя выдающихся деятелей культуры, в том числе и музыкантов, поэтов, писателей. Один из них, граф Николай Петрович Шереметев, был женат на своей крепостной актрисе Прасковье Жемчуговой-Ковалевой.
Здесь экспонируется крупнейшая в России — или даже в мире! — коллекция музыкальных инструментов. Увидеть её можно также в виртуальном формате. Также представлены живопись и декоративно-прикладное искусство XVIII — XIX столетий, поступившие в музей за последнюю четверть века.
С 2009 года музей ежегодно проводит Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.», ставший одним из крупнейших культурных событий страны.
Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова
Мемориальный музей великого композитора был открыт по инициативе потомков Римского-Корсакова. В бывшем доходном доме на Загородном проспекте сохранились интерьеры XIX столетия. Здесь Николай Андреевич в конце XIX — начале XX века написал 11 опер, здесь же проводил знаменитые «корсаковские среды». В гости приходили Лядов, Глазунов, Шаляпин, Рахманинов, Скрябин, Стравинский. Сотрудники музея ежегодно проводят всероссийский фестиваль Римского-Корсакова.
Дом-музей Ф. И. Шаляпина
На улице Графтио, в последней петербургской квартире певца, открыт мемориальный музей. Посетители могут увидеть восстановленные интерьеры того времени, в том числе воспроизведенный уголок личной гримёрной в Мариинском театре. На постоянной выставке представлены фотографии Шаляпина, его театральные костюмы и эскизы декораций к спектаклям, где певец выступал. Также в музее экспонируется собрание театральной живописи Нины и Никиты Лобановых-Ростовских конца XIX — начала XX века.
Музей-квартира семьи актёров Самойловых
Экспозиция на Стремянной улице посвящена двухвековой истории знаменитой театральной династии. Фактически, это единственный музей в городе, который знакомит с драматическим актёрами. В центре экспозиции — жизнь и деятельность Василия Васильевича Самойлова, актёра императорского Александринского театра.
Во всех филиалах проходят концерты, творческие встречи, выставки, тематические экскурсии и музыкально-литературные вечера, которые позволяют участникам мероприятий прочувствовать атмосферу театральной богемы.
Крейсер «Аврора»
Если вы не знаете, какие музеи открыты сейчас, обратите внимание на легендарный крейсер, участвовавший в главных морских битвах І мировой войны и являющийся главным символом великой Октябрьской революции. Боевую службу на борту этого судна несут до этой поры
Впрочем, это не мешает посетителям подниматься в корабельный музей и знакомиться с его уникальными экспонатами. На крейсере можно увидеть старинную радиостанцию, котельное и машинное отделение, письма, приказы, снимки и личные вещи экипажа, под которые выделен отдельный зал
Боевую службу на борту этого судна несут до этой поры. Впрочем, это не мешает посетителям подниматься в корабельный музей и знакомиться с его уникальными экспонатами. На крейсере можно увидеть старинную радиостанцию, котельное и машинное отделение, письма, приказы, снимки и личные вещи экипажа, под которые выделен отдельный зал.
Адрес: Петроградская набережная, 2.
Расписание: ср. – вс. с 11:00 до 18:00.
Цена билетов:
- Детский – 200 руб.;
- Взрослый – 400 руб.;
- Комплексный – 800 руб.
Экспозиции музея
В музее, адрес которого – ул. Бахрушина, 31/12, стр. 1, действуют постоянные экспозиции. Побывав на экскурсии, можно осмотреть:
- Вестибюль. С начала XX в. обстановка музея изменилась, и единственным, на что не повлияло время, остался вестибюль с тяжелыми дверями, резьбой по дереву, витражами и расписным потолком. Здесь находятся 2 витрины, правая из которых повествует о семье мецената, а левая – о создании музея и его первых годах.
- Кабинет основателя. С него экскурсанты начинают знакомство с экспозицией. Здесь можно увидеть личные вещи мецената и старинный альбом с автографами, ставший свидетелем визитов известных личностей. Присутствуют и экспонаты, рассказывающие об истории театрального искусства, о театрах – драматическом и музыкальном. Это вещи прославленных и не слишком известных актеров, фотографии и т.п. Стены кабинета украшены множеством живописных полотен.
- Выставку «Федор Волков и театр XVIII в.». Посвящена она актеру, постановщику и художнику Ф. Волкову и русскому театру его времени. Вторая половина XVIII в. отмечена подъемом национальной драматургии. А. П. Сумароковым, Д. И. Фонвизиным и другими авторами создаются новые произведения, реализуемые на театральных подмостках. В эти годы возникает и блестящая актерская школа.
- Выставку «Золотой век русского театра», расположившуюся в 2 залах. Она повествует о новых драматургах и сценическом реализме XIX в.
Вестибюль имеет тяжелые двери и резьбу по дереву.
Театр в России XVIII века
Еще одна экспозиция познакомит посетивших Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина экскурсантов с основными этапами развития театра XVII–XVIII вв.
В коллекцию выставки включены:
- портреты актеров, постановщиков, музыкантов и др.;
- архитектурные планы, схемы театральных зданий и зрительных залов;
- рисунки и схематические изображения сценических декораций;
- эскизы, рисунки театральных костюмов, которые не сохранились до нашего времени;
- театральные афишки и афиши (некоторые сохранились только в эскизах, на литографиях и гравюрах).
Наибольшую часть исторического наследия составляют тексты: пьесы (русские и переводные), либретто, сценарии и т.д.
В России того времени была принята театрализация любых мероприятий: празднеств, процессий, приемов. Тогда театр и зрелищные события шли рука об руку. И в музее Бахрушина можно видеть изображения маскарадов, фейерверков, иллюминаций разных отрезков XVIII в.
Хранилище А. А. Бахрушина
Хранилище ГЦТМ им. Бахрушина – небольшая комната на цокольном этаже, где хранятся мебель, вещи владельца и ценные театральные реликвии.
Хранилище Бахрушина — комната, где хранятся ценные театральные реликвии.
Создана она была после того, как итальянский актер-трагик Сальвини посетовал на неудобство осмотра коллекции. Прислушавшись к его мнению, А. А. Бахрушин из своего кабинета прорубил ход и создал лестницу, ведущую вниз. Последняя сохранилась до наших дней.
Афиша Ночи музеев-2022 в Кунсткамере
С 18:00 до 23:00. В программе два маршрута. Выбрав первый, вы узнаете, как, по замыслам Петра I, должна была развиваться и как развивалась наука в России в XVIII веке, какую роль в этом процессе сыграли Академия наук и Кунсткамера. В маршрут входят экспозиции: «М. В. Ломоносов и Академия наук XVIII века», «Первая российская астрономическая обсерватория Академии наук» и «Готторпский глобус». Посещение башни Кунсткамеры предполагает подъем по крутой лестнице, без лифта. Пожалуйста, рассчитывайте свои силы!
Второй маршрут «Собиратели коллекций» проходит по этнографическим залам музея. Мобильный путеводитель поможет вам узнать о путешественниках, участниках различных экспедиций, ученых, членах императорской фамилии, внесших свой вклад в пополнение музейных собраний. Любители отвечать на вопросы и разгадывать загадки смогут принять участие в увлекательном квесте.
Внимание! Зал с анатомическими коллекциями Кунсткамеры закрыт на реэкспозицию. Маршрут №1 с посещением башни стартует каждые 20 минут с 18:00 до 22:20
Маршрут №2 «Собиратели коллекций» начинается каждые полчаса с 18:00 до 22:00. Продолжительность обоих маршрутов — 1 час. Вход возможен в течение 15 минут с начала сеанса
Маршрут №1 с посещением башни стартует каждые 20 минут с 18:00 до 22:20. Маршрут №2 «Собиратели коллекций» начинается каждые полчаса с 18:00 до 22:00. Продолжительность обоих маршрутов — 1 час. Вход возможен в течение 15 минут с начала сеанса.
Дизайнерская работа
После театральных работ Бакста Париж охватила мода на все восточное и русское. В магазинах стала появляться одежда, напоминавшая костюмы актеров. Кроме этого, Леон Бакст разрабатывал дизайн интерьеров и аксессуаров, мебели и посуды, ювелирных изделий и даже автомобилей.
Л. Бакст. Вацлав Нижинский в роли китайского танцора В эти годы он стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа. Максимилиан Волошин так отзывался о его творчестве: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой, и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже – как в дамских платьях, так и на картинных выставках». Правительство Франции даже наградило его орденом Почетного легиона. Художник публиковал свои статьи о современном искусстве, написал автобиографический роман и выступал с лекциями о современном искусстве в России, Америке и Европе.
Эскизы тканей Л. Бакста
Жар-птица
Смущённая Артемида
Занимался Леон Бакст и разработкой дизайна тканей. После Русских сезонов в дорогих французских магазинах стали продавать ткани «Одалиска» и «Шахерезада». Он создавал оригинальные орнаменты и утонченные узоры. Ткани Бакста были популярны не только в Европе, но и в Америке. Одним из последних творческих проектов всемирно известного художника стала сотня эскизов тканей для массового производства.
В 1921 году Леон Бакст оформил для Сергея Дягилева балет «Спящая красавица» на музыку П.И. Чайковского. Это была для него последняя крупная постановка. В 1920-е годы он написал также большой цикл панно на тему сказки «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне. Своим творчеством Л. Бакст способствовал становлению стиля «ар деко». Умер художник в Париже и похоронен на парижском кладбище Батиньоль.
- < Назад
- Вперёд >
Наследие
В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину — в Белоруссию (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета “Спящая красавица”» (1922) .
Bakst Costume design for L’Oiseau de feu 1922.jpg«Эскиз костюма Жар-птицы к балету “Жар-птица”» (1922)
На 38-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, прошедшей 2 ноября 2020 года, была принята резолюция о праздновании под эгидой этой международной организации 150-летнего юбилея Леона Бакста в Белоруссии (при поддержке Российской Федерации). Основным мероприятием, посвящённым юбилею художника в Минске, станет художественная выставка «Время и творчество Льва Бакста», которая будет организована по инициативе Белгазпромбанка в феврале 2016 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь .
Музей здоровья
Музей здоровья.
https://vk.com/health_museum
Фото:
В 2022 году главное событие в музее – открытие второй площадки у метро «Пионерская». И этому радостному событию поспособствовала, как ни странно, пандемия.
«Сложная эпидемиологическая ситуация в стране и у нас в городе обусловила глубокий интерес населения Петербурга к вопросам собственного здоровья и здоровья близких. Мне приятно сообщить, что наш проект «Музей здоровья» расширяется», – комментирует Евгений Шляхто, академик РАН, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Минздрава России.
На основной же площадке Музея здоровья на Моховой запустят два новых образовательных модуля: ментальное здоровье и ветеринария.
Юсуповский дворец
Резиденция пяти поколений династии князей Юсуповых считается одним из лучших дворцов Петербурга. Она известна не только роскошными интерьерами парадных залов, но и скандальным историческим прошлым: именно в здешнем подвале был убит «злой гений царской семьи» Григорий Распутин.
Внутреннее оформление дворца выполнено сразу в 3 различных стилях: неорококо, ампир и неоклассицизм. Распознать каждый из них можно по тонкой резьбе, изящной лепнине и великолепной росписи, украшающей стены и потолки юсуповской резиденции.
Роскошное убранство залов дополнено старинной мебелью, венецианскими зеркалами, дорогим шелком и массивными позолоченными люстрами.
Адрес: Набережная реки Мойки, 94.
Расписание: пт. – ср. с 10:00 до 19:30.
Цена билетов:
- Жилые покои и парадные залы с аудиогидом – 700 руб.;
- Экспозиция «Убийство Распутина» — 500 руб.
Купить билет:
Результат
Последнее время театр все активнее использует мультимедиа, отвечая новой «физиологии смотрения». Сегодня мультимедиа в театре — это не экраны, которые висят на сцене, а способ работы с восприятием.
С помощью мультимедиа-инсталляций можно реализовать самые разные, порой нереальные вещи, и сделать взаимодействие с посетителем интерактивным
В таком диалоге зрителю намного привычнее лицезреть экспозицию, и, что особенно важно, сама экспозиция приобретает более яркую, экспрессивную форму, лучше запоминается и привлекает больше внимания со стороны, как это вышло в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства
Дорого украшенные костюмы первых постановок, балетные туфельки и пуанты, настоящие вещи великих мастеров и актеров переплетаются здесь с интерактивной инсталляцией «Балетный класс», чтобы посетитель мог пристальнее вглядеться в лица и образы ушедшей театральной эпохи и вжиться в образ балетного танцора, ощутив на себе всю силу этого великого вида искусства.
Запросить коммерческое предложение
Кабинет истории русского балета имени М. Х. Франгопуло в Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой
Сайт: https://vaganovaacademy.ru/academy/structure/memorial.html
В 1957 году в Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой был открыт музей, посвящённый балету. Это случилось по инициативе Мариэтты Харлампиевны Франгопуло — выпускницы Петроградского театрального (балетного) училища 1919 года, артистки балета Мариинского театра.
Незадолго до войны, в 1940 году, Мариэтта начала преподавать историю балета в хореографическом училище и собирать будущую коллекцию музея. Первыми экспонатами стали фотографии выпускников Театрального училища, сохранившиеся с дореволюционных времён, а также прижизненный портрет балетмейстера Шарля Дидло.
Экспозиция музея прослеживает историю русской балетной школы. Помимо прочего, в фондах хранится театральная фотография периода XIX — XX веков, а также и эскизы театральных костюмов В. Дмитриева и Б. Эрбштейна. В витринах можно увидеть разнообразную коллекцию балетных туфелек.
Русский музей
Первый российский музей отечественной живописи занимает несколько архитектурных памятников, возведенных в 18–19 веках:
- Михайловский замок. Заложен по указу Павла I в 1797 г. Состоит из 2 зданий, построенных на Инженерной улице. Ныне в них размещаются мультимедийный центр музея и Российский центр детского творчества и музейной педагогики;
- Михайловский дворец. Постройка в стиле ампир, спроектированная знаменитым итальянским архитектором Карлом Росси и названная в честь князя Михаила Павловича. Среди местных экспонатов – полотна Брюллова и Айвазовского, старинные русские иконы, скульптуры от времен Древней Руси до середины 19 в. и барельефные изображения, олицетворяющие воинскую славу России;
- Корпус Бенуа. Находится недалеко от Михайловского дворца и соединен с ним крытым переходом. Назван в честь архитектора, работавшего над проектом. Служит главным пространством для организации выставок картин;
- Строгановский дворец. Принадлежал знаменитым коллекционерам братьям Строгановым. Выполнен в барочном стиле по проекту Ф. Растрелли. В основе коллекции – живописные полотна, монеты и Сасанидское серебро. Главной гордостью этого дворца считается Большой танцевальный зал, в котором сохранился исторический декор;
- Мраморный дворец. Первое здание Санкт-Петербурга, внешние стены которого отделаны натуральным мрамором. Возведен по указу Екатерины II, которая преподнесла его графу Орлову в виде личного подарка. Сейчас здесь размещается выставка отечественного искусства.
Адрес: ул. Инженерная, 4.
Расписание работы: пн. – с 10:00 до 20:00, ср., пт., сб., вс. — с 10:00 до 18:00, чт. – с 13:00 до 21:00.
Цена билетов:
- Детский – бесплатно;
- Взрослый – 450 руб.;
- Комплексный – 700 руб.
Купить билет:
«Зазеркалье», театр
ул. Рубинштейна, 13
Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» создан в 1987 году по инициативе режиссера Александра Петрова и дирижера Павла Бубельникова. С первых лет существования театр занял свое особое место в культуре Петербурга.
Имя театра, придуманное его создателями, безусловно, не без влияния парадоксальной философии Льюиса Кэрролла, означает особый художественный взгляд на природу творчества. Именно музыка как никакое другое искусство способна легко и непринужденно «балансировать» на грани реального и потустороннего, отражать нас самих и давать возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, хранящее в себе наши мечты, фантазии, и искать в нем еще неизведанное, непознанное.
История полотна[ | ]
И. Пружан указывает, что всего Бакст работал в общей сложности над картиной около трёх лет. В начале 1905 года, по сообщению Бенуа, на выставке картин Союза русских художников он показал свой рисунок под названием «Terror Antiquus», судя по описанию, имевший непосредственное отношение к картине. Первое упоминание о картине относится к началу 1906 года.
Валентин Серов. «Похищение Европы», 1910: лицо Европы также написано под влиянием той же самой статуи акропольской коры. Историки искусства пишут, что Бакст пробудил в Серове интерес к античности.
В 1907 году Бакст совершил поездку в Грецию и на Крит вместе с Валентином Серовым. Он начал работать над этим полотном ещё до своей поездки в Грецию, а по возвращении принимается за него снова. На создание замысла картины также повлияли визиты художника в знаменитую Башню Вячеслава Иванова. После визита в Грецию Бакст пишет, что был вынужден переосмыслить свои представления об античном мире.
В письме к жене Бакст пишет: «В картине много изменений… статуя становится страшна и фон мрачнее — я всё добиваюсь того, чтобы картина меня самого смущала жуткостью; вода на первом плане недостаточно „бездонна“». «Картина моя мне разонравилась. Я не того хотел добиться, что вышло. Надеюсь, в следующей вещи удастся выразить вполне то, что тянет сделать. Может, я и ошибся с этой картиной, может, она мне пригляделась!».
«„Древний ужас“ был этапной вещью, прежде всего в творческой биографии самого Бакста. Это была последняя живописная работа художника, после которой он практически не работал маслом и не создавал картин (только в 1920-е годы декоративные панно в США и Великобритании). В то же время „Древний ужас“ оказался и этапной работой в истории отечественного искусства 1900—1910-х годов, обозначив ту линию его развития, которая превратилась в хроническую „болезнь“ всей отечественной культуры — неоклассицизм. В глазах современников это было если не выдающееся, то, несомненно, заслуживающее самого пристального внимания полотно. Хорошо известны отклики отечественных критиков по поводу „Древнего ужаса“ (Вяч. Иванова и М. Волошина). Но это произведение имело и крайне удачную экспозиционную судьбу за пределами России. Картина демонстрировалась на Брюссельской выставке (1910) и получила Золотую медаль, участвовала в Международной выставке в Риме (1911), на выставке „Мира Искусства“ в Праге (1912), на персональной выставке Бакста в Лондоне (1913)».
Первое появление «Древнего ужаса» — на выставке Осеннего Салона (Париж) и затем на выставке «Салон» (Санкт-Петербург) вызвало громкий резонанс. Рецензии в газетах варьировались от безудержного восхваления до полного неприятия.
Критик Сергей Мамонтов:
Александр Бенуа, наоборот, охарактеризовал картину, как значительное произведение, в котором Бакст сумел суммировать своё отношение к древности:
При этом Бенуа отмечал недостатки картины: отсутствие «зажигающей жизненности», «силы убедительности», сухость рисунка.
По мнению исследователя творчества художника Ольги Медведковой, это очень личное, практически автопортретное произведение Бакста.
Экспозиции Театрального музея Санкт-Петербурга
Сегодня в музее театрального и музыкального искусства можно увидеть несколько постоянных выставок. Одна из них — «Театральные легенды Петербурга» (на 3 этаже), где представлены экспонаты, рассказывающие об истории русского театра, начиная с XVIII века. Среди предметов музейной коллекции — портреты актеров, режиссеров, художников, композиторов, их личные вещи, театральный реквизит, афиши, бесценные документы. Особую ценность представляет коллекция театральных костюмов и балетные пуанты.
Балету посвящена и другая экспозиция — «Балетный класс». Это мультимедийный проект, где все желающие могут попробовать свои силы у балетного станка. Также, с помощью специальной инсталляции, демонстрируются основы классического балета в исполнении лучших российских мастеров — Николая Цискаридзе, Дианы Вишневой и других.
Экспозиция «Балетный класс», Театральный музей
Историческая экспозиция «Волшебный мир театра» (на 5 этаже) была обновлена в мае 2019 года. Этот отдел Театрального музея Санкт-Петербурга особенно подходит для детей. Выставка знакомит посетителей с основными театральными площадками — костюмерной, гримерной, зрительным залом и пр.
Экспозиция «Волшебный мир театра», Музей театрального и музыкального искусства
Экспозиция представляет собой интерактивную локацию с макетами помещений и декорациями. Интересно здесь будет не только детям, но и взрослым желающим понять, чем отличается античный театр от современного, узнать как ставились постановки во времена Шекспира и другие интересные факты из истории мирового театра.
Виртуальный тур на официальном сайте Театрального музея Санкт-Петербурга
Театральный музей
Центральный музей связи имени А.С. Попова
Музей связи.
rustelecom-museum.ru
Фото:
Тут все просто. Есть предварительный план с пока еще рабочими названиями выставок и даты:
- 8 апреля: «Почта космонавтов» ко Дню космонавтики.
- 27 апреля: Весенний вернисаж «Мир в открытке».
- 6 мая – 17 июня: Выставка современных художников «Артефакт».
- 20 мая: Выставка проекта «Детиссимо».
- 24 июня – 24 августа: «100 эпизодов из жизни ученого-практика (к 100-летию М.И. Кривошеева)».
- 11 сентября: «К 150-летию Центрального музея связи имени А.С. Попова».
- 5–16 октября: Петербургский вернисаж «Неделя почтовых коллекций – 2022». «Россика».
- 28 декабря: «Мир в новогодней открытке».