Таир салахов

Наследие музыканта

Имя Валерия Григорьевича Кикты известно не только в России, но и далеко за ее пределами, во многих странах мира. Его творчество чрезвычайно разнообразно. Художественный мир композитора – это важная часть культурно-исторического процесса 20-21 веков. Его голос ясно и твердо звучит «в новом духовном пространстве».

Тема духовности в наследии музыканта имеет народные истоки. В своем творчестве, длиною почти в полвека, композитор отражает дух своего времени, своего народа, обращаясь к духовным ценностям предыдущих поколений, раскрывает и показывает слушателям самые лучшие музыкальные традиции. Именно такая музыка и становится родной, близкой и понятной, не только нынешнему, но и будущему поколению.

Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.

Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.

Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.

12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».

Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.

В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.

Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea. 

Где следить за художником:

ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko

Самая древняя удаганка Якутии

Это неолитическое захоронение на притоке Колымы Пантелеихе, возраст которого составил 3600 лет, оказалось самым северным в мире. Обнаруживший его археолог Сергей Кистенев был поражен и другим обстоятельством — в древней могиле покоились останки женщины, которую журналисты поспешили окрестить «амазонкой с Пантелеихи», поскольку рядом с ней сохранился целый арсенал всевозможного оружия: лук, каменные и костяные ножи, кинжалы, топоры, наконечники копий и стрел. Но многие предметы из раскопа говорили о том, что взору учёных предстала не просто воительница…

Приток Колымы в районе Пантелеихе. Фото: Неизвестен

«Амазонка», лежавшая в символической берестяной лодке, была буквально усыпана бусинами (их оказалось более 18 тысяч) из раковин и скорлупы яиц, вместе с которыми находились ожерелья из звериных клыков, орнаментированные амулеты, подвески, скульптурные и стилизованные изображения хищных птиц, по-видимому, являвшиеся частью обрядового костюма. На некоторых из находок были нанесены кресты и другие загадочные символы. А на одной из овальных костяных пластинок, лежащих на груди «амазонки», были изображены остроголовые человечки, в виде которых в старину в традиционных верованиях северян представлялись хозяева нижнего мира, или «тени мёртвых».

Так что сомнений не оставалось: на берегу Пантелеихи покоится самая древняя шаманка Якутии.

Богатство захоронения, огромное количество в нём изделий, очень ценных для людей позднего каменного века, говорит о том, что погребённая пользовалась большим уважением среди соплеменников, хотя была относительно молода, не старше 25 лет. Интересно, что среди её «предметов личного пользования», назначение которых учёные в той или иной степени представляют, находилась странная, вызывающая до сих пор научные споры «логарифмическая линейка» из оленьего ребра с насечками и какими-то знаками.

После окончания раскопок на Колыме все находки были сданы в хранилище института, а кости шаманки отправили в Санкт-Петербург (тогда ещё Ленинград), где часть их сожгли в специальной установке, определив по радиоуглеродному методу возраст. Остатки же костей не сочли нужным возвратить в Якутию — их просто выбросили.

Несколько самых интересных и ценных экспонатов, в том числе три вырезанные из кости птицы-талисмана, были выставлены в археологическом музее научного центра в Якутске. Но спустя 10 лет из закрытой герметичной витрины сначала исчезла одна птица, а потом и две остальные. Бесследно. Из охраняемого помещения, куда посторонние люди могут попасть лишь в присутствии экскурсовода. Вызванные Кистенёвым милиционеры только развели руками. В отчаянии он попытался обратиться даже к экстрасенсам, которым не особенно-то верил, и один из них сказал, что «птиц забрала какая-то появившаяся в музее женщина». Какая? (С сайта «Чудеса и приключения» автор Владимир Федоров).

Российский художник. Зорикто Доржиев родился в г. Улан-Удэ в 1976 г.

В 1996 году он окончил Бурятское республиканское училище культуры и искусства в Улан-Удэ, в 2002-м – Красноярский государственный художественный институт, а в период с 2003 по 2005 год стажировался в творческих мастерских Российской академии художеств. Обучение академической живописной системе дало Доржиеву возможность усвоить и в дальнейшем использовать навыки построения формы, законы цветовой компоновки, композиционную организацию изображения.

Творческий метод Зорикто строится на синтезе нескольких составляющих, главные из которых – фигуративная традиция академической школы и культурное наследие кочевых народов Бурятии.
Работа с традиционными народными образами ведется Доржиевым очень внимательно и деликатно. Ему удается избегать популистского тиражирования узнаваемых элементов, этнографической или музейной реконструкции. Художник создает изображения, которые насыщены характерными свойствами культуры Центральной и Восточной Азии, такими как закрытость и погруженность в себя персонажей, пластическая аскетичность и лапидарность форм, декоративная разработанность поверхности. Фоном в его произведениях часто становятся необъятные просторы степи. Осмысление темы Великой степи – лейтмотив творчества Доржиева. А образ главного героя – кочевника – автор определяет так: «Кочевник для меня – созерцатель. …Это художник, поэт, философ. Как правило, он одинок».

Персональные выставки Зорикто успешно прошли в Русском музее (Санкт-Петербург), Музее Востока (Москва), Ноймюнстерском Аббатстве (Люксембург), Совете Европы (Страсбург, Франция), Европейской комиссии (Брюссель, Бельгия), Галерее Hay Hill (с церемонией открытия в Музее Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания),

Американском буддийском центре Tibet House (Нью-Йорк, США)

Третьяковской галерее (Москва)

8-9 июля 2015 г. в Уфе проходил VII саммит БРИКС. Для неформального ужина глав стран БРИКС по специальному заказу Управления делами Президента РФ Зорикто Доржиевым был разработан дизайн посуды и оформления стола. Также в зале была размещена экспозиция из семнадцати картин художника.

Каждый раз церемония открытия превращается в настоящий праздник музыки и красоты. Уже стало традиционным дефиле костюмов, созданных по мотивам серии картин Зорикто «Наложницы»:

В церемонии открытия персональных выставок Зорикто почти всегда принимают участие солист известной группы «Ят-Ха» Альберт Кувезин, тувинский гитарист и певец, обладающий мастерством тувинского горлового пения (хоомей).

а также бурятская певица Бадма-Ханда, исполняющая старинные народные бурятские песни, которые были практически забыты на родине, но сохранились в небольшой бурятской общине на территории Китая.

Дважды картины Зорикто были проданы на аукционе Christie’s, проводимом совместно с Tibet House, главой которого является профессор Колумбийского университета Роберт Турман, отец всемирно известной голливудской актрисы Умы Турман.

В 2005 году по приглашению Даши Намдакова Зорикто работает над эскизами к фильму Сергея Бодрова «Монгол».

В 2014 году Зорикто Доржиев был удостоен премии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую работу художника над фильмом Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари».

Работы Зорикто Доржиева регулярно представлены на ведущих арт-шоу США, Гонконга, Тайваня, Сингапура, Японии. Среди почитателей таланта Зорикто и коллекционеров его работ немало известных политиков, бизнесменов, звезд кино и музыкантов.

Саид Ахмад Хусанходжаев (Узбекистан)

Саид Ахмад Хусанходжаев — узбекский писатель и драматург, Герой Узбекистана, народный писатель Узбекистана, Заслуженный деятель искусств Узбекистана, кавалер ордена «За выдающиеся заслуги» и ордена «Дружбы». Он родился 10 июня 1920 году (умер 5 декабря 2007 г.) в городе Ташкент. Свои произведения публиковал под литературным псевдонимом Саид Ахмад.

В середины 30-х годов Саид Ахмад работал журналистом, активно участвовал в процессах коллективизации и ликвидации безграмотности на селе. В конце 30-х годов он публикует свои первые публицистические очерки и рассказы в газете «Кизил Узбекистон» и журналах «Муштум» и «Шарк Юлдузи».

Первый сборник рассказов Саид Ахмада — «Дар» вышел в 1940 году и был довольно прохладно принят критиками. В последующих сборниках — «Мужественное сердце», «Ферганские рассказы», «Мухаббат», наиболее полно раскрылся талант Саида Ахмада, как мастера лирического и сатирического рассказа, сыгравшего значительную роль в развитии этого жанра в узбекской литературе.

 
В начале 60-х годов Саид Ахмад начинает свою трилогию «Горизонт», ставшую значительным произведением узбекской литературы. Работа над произведением продолжалась более десяти лет — первая книга трилогии «Дни расставания» была опубликована в 1964 году, в 1969 году вышла вторая книга «На пороге горизонта» и в 1974 году публикуется первая по времени действия книга «Сорок пять дней». В 1988 году выходит роман писателя «Безмолвие».
 
Наибольшую известность Саиду Ахмаду принесли его пьесы, среди которых особенно выделяется комедия «Бунт невесток». Это произведение сразу после выхода поставило имя Саида Ахмада в один ряд с классиками узбекской литературы. Комедия Саида Ахмада была поставлена в 14 странах мира, по ней были сняты два художественных фильма — киностудией «Узбекфильм» и Лаосской киностудией.
 

«Бунт невесток»

 
Комедия «Бунт невесток» рассказывает о Фармон-биби, матери семерых сыновей и сорока одного внука. Она сочетает в себе противоречивые качества: она заботливая мать, любящая бабушка и деспотичная свекровь.
 
И к ней необходимо найти подход. Младшей невестке Нигоре, вдохновительнице и организатору «бунта невесток», удалось найти «ключик» к матери своего мужа и его шести братьев.
 
И Фармон-биби, узнав себя в героине домашнего спектакля, меняется на глазах…
 

Юные годы и начало творческого пути

Родился художник на Украине, в городе Одесса 18 апреля 1966 года. О детских и юношеских годах информации очень мало. Однако почти вся семья состояла из творческих и ярких личностей. Игорь Витальевич с раннего возраста заинтересовался искусством. Он изучал такие течения и направления, как импрессионизм и русскую академическую традиционность. Однако этого всего ему было мало. Поэтому юный художник постоянно совершенствовался, расширял кругозор, искал новые знания и техники. Сахаров познавал многие направления и стили в искусстве, в которые он каждый раз добавлял что-то свое, уникальное и неповторимое, создавая свой художественный почерк.

Когда настало время выбирать профессию, Игорь Витальевич не смог сразу определиться. Он боялся, что не создан для творчества, боялся зря потратить время и ничего в этом не добиться. Из-за своих страхов Сахаров поступил в политехнический институт на факультет архитектуры, обучение в котором ему очень быстро наскучило. Спустя всего около года он ушел из института, не начав и второй курс. Затем художник пошел учиться в Крымское художественное училище, а после в Суриковский институт в Москве.

Молодой человек не смог противиться судьбе, она в итоге привела его к началу полноценной творческой жизни. Сначала Игорь Сахаров изготавливал различные сувенирные фигурки из костей, рогов животных, дерева. Но в полной мере это не затрагивало его душу. Он стал заниматься и тренироваться в разных направлениях искусства. Из каждого стиля он брал по кусочку, благодаря чему и создал свой неповторимый и законченный стиль, приобрел почерк.

Рахим Эсенов (Туркменистан)

 

 
Занимал пост министра культуры Туркменской ССР. Член Союза писателей России. Возглавлял Союз писателей Туркменистана. Писатель в основном пишет на русском и также его творчество издаётся на различных языках мира.
 
Эсенов является автором знаменитой исторической трилогии «Венценосный скиталец». Сам писатель неоднократно упоминал, что этот роман — произведение всей его жизни. Работа над книгой продолжалась 27 лет и была завершена в 1997 году.
 

«Венценосный скиталец»

 
Роман повествует о судьбе реально существовавшей исторической личности, почитаемого национального герое Туркменистана Байрам-Хане. Роман не прошёл личную цензуру бывшего президента Туркменистана Сапармурата Ниязова. Причиной этого стало то, что в книге Байрам-Хан по происхождению упоминался мусульманином-шиитом, что, по мнению Ниязова, противоречило титульному «суннитскому» происхождению туркмен. Ниязов потребовал от Эсенова внести изменения, на что получил отказ.
 
В результате, в 2004 году около 800 экземпляров романа «Венценосный скиталец» вышедшего тиражом всего 1000 экземпляров, были изъяты и уничтожены.
 
Сам же 77-летний автор был арестован и обвинён в контрабанде. Под давлением общественных организаций и посольства США Эсенов был освобождён из-под стражи, однако оставался под домашним арестом и в списке невыездных.
 
Через несколько лет Эсенову была присуждена ежегодная премия Пен-Центра, и он приглашён для получения премии в США. Как отмечает сам Эсенов, при попытке местных властей запретить выезд в США Эсенов сказал: «Благодаря вам я стал известен и поэтому получаю премию. Если вы не разрешите мне выехать и получить премию Пэн-центра, то в следующий раз это будет Нобелевская премия».

Дополнительные источники

На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.

Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.

Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны

Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:

Личная жизнь художника

Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.

В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.

После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.

В чём особенности и послание уфолизма DiezelSun

Главная идея уфолизма – особое, идейно содержательное наполнение портретов людей, пришельцев из других планет и даже признанных святых. Его волнуют и вдохновляют образы древних Богов и астронавтов. Необычная стилистическая манера исполнения работы заключается в использовании компьютерной графики и непривычных для художников кислотных красок. У героев на картинах яркие глаза, светящиеся нимбы. 

Но картины в стиле уфолизма – не просто портреты. Да, на переднем плане очевиден хорошо прорисованный и часто узнаваемый образ. Но помимо этого изображения людей наполнены символами и изображениями летательных объектов.

Новое направление искусства – уфолизм

В чём послание уфолизма? В том, что все создания Вселенной на самом деле братья и сестры? В том, что мы гораздо ближе к Богам и инопланетным мирам, чем нам кажется в каждодневной суете? Хотя, возможно, главное послание – в том, что каждый созерцатель в его картинах найдёт своё и очень личное понимание прекрасного. Ведь на некоторых картинах изображается чудесное исцеление людей после контакта с НЛО. Чем не аналогия с Библейскими притчами?

Помимо упомянутых картин, Татарников создаёт необычные натюрморты. Одни написаны в традиционном стиле

Особое внимание уделяется композиции. Используются холодные оттенки красок для передачи настроения

Другие – в его новой манере. Авторские находки помогают необычно расставлять акценты, создавать ощущение многомерности изображения. В них нет второстепенных деталей. 

Детство и юность

Ярослав Дронов родился 22 ноября 1991 года в городе Новомосковске Тульской области. С самого рождения мальчику было предписано заниматься музыкой. Все дело в том, что он появился на свет в музыкальной семье: его прабабушка солировала в Оренбургском хоре, отец играл на акустической и электрогитаре, а мама всегда хорошо пела.

Ярослав всегда хотел быть певцом. В детстве он выступал в коллективе «Ассорти», где привык к сцене и быстро завоевал популярность среди сверстников. После музыкальной школы следующим этапом его биографии стало обучение в музыкальном колледже по специальности «руководитель народного хора», а в 2011 году он попробовал поступить в знаменитую Российскую академию музыки имени Гнесиных.

С первого раза сдать экзамены не получилось, зато через год парень из Новомосковска стал полноценным студентом РАМ, где начал учиться на факультете эстрадно-джазового пения. В то время Дронов выступал в составе группы Red Sky.

Легенда о Аграфене Жиганской

В «Воспоминаниях» А.Я. Уваровского в 1848 году,автор передает популярную легенду об Аграфене, указывается конкретная дата проживания Аграфены как реальной личности в Жиганске, при этом Уваровский ссылается на свою бабушку, знавшую ее в лицо: «В середине минувшего столетия жила в Жиганске одна русская по имени Агриппина. Моя бабушка знала ее в лицо. Эта женщина слыла большой колдуньей: тот, кого она любила, считался счастливым, тот же, на кого она обиделась, считал себя крайне несчастным. Слово, произнесенное ею, воспринималось как слово самого всевышнего. После того, как она этим путем приобрела доверие людей и состарилась, построила себе на расстоянии 2 кесов выше Жиганска домик между скал и жила в нем. Никто не проходил мимо, не обратившись к ней, не получив ее благословения и не принеся ей что-нибудь в подарок… И после ее смерти до сих пор не проходят мимо того места, не повесив подарка. Эту старуху знают кроме жителей Жиганска также все якуты окрестностей Якутска… Рассказывают, что эта старуха прожила до 80 лет, что она была мала ростом, толста, ее лицо было испрещено оспой, глаза остры как утренняя звезда, ее голос звонок как звук железа. Ее имя до сих пор не забыто в северной стране» . (Захарова А.Е., Руфова С.А. КТО ОНА, ЖИГАНСКАЯ АГРАФЕНА? (ТРАНСФОРМАЦИЯ МИФОВ И ЛЕГЕНД ЖИГАНСКОГО УЛУСА ЯКУТИИ СЕРЕДИНЫ XVIII—КОНЦА XX ВВ.) // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 33. Часть II. — Новосибирск: СибАК, 2014).

Красивые, сильные и знаменитые удаганки. Фото: с сайта ЯСИА

Шубин Федот Иванович1740–1805

17 мая 1740 (деревня Течковская (Тючковская) Архангелогородской губернии) — 12 мая 1805 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график

Родился в семье черносошных (т. е. некрепостных) крестьян. С детства занимался резьбой по моржовой кости — ремеслом, процветавшим в Архангелогородской губернии (резчиками были также братья Шубина). В 1759 с обозом рыбы приехал в Петербург, где продолжил работать как резчик по кости и перламутру. В 1761 при содействии М. В. Ломоносова определен штатным придворным истопником. Пробыв в этой должности три месяца, в августе того же года по ходатайству И. И. Шувалова уволен от двора и зачислен в ИАХ. В 1761–1766 учился в классе «орнаментальной» скульптуры у Н.-Ф. Жилле, с 1766 состоял в «скульптурно-статуйном» классе. В 1763 и 1765 был награжден малой и большой серебряными медалями. В 1766 за барельеф по заданной Советом ИАХ программе «Убиение Аскольда и Дира, князей Киевских…» удостоен большой золотой медали. В 1767 выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника с правом пенсионерской поездки за границу.

В мае того же года отправился в Париж, где продолжил образование в мастерской Ж.-Б. Пигаля. Занимался лепкой с натуры, рисованием и копированием с гипсов. Одновременно посещал натурный класс Королевской Академии живописи и скульптуры. В 1770 переехал в Рим. Ежедневно посещал занятия во Французской Академии в Риме. Изучал коллекции Ватикана, виллы Фарнезе. После окончания пенсионерского срока в апреле 1772 некоторое время оставался за границей. В 1772–1773 сопровождал Н. А. Демидова в путешествии по Италии. В мае 1773 переехал в Париж, откуда совершил поездку в Лондон. В 1773 за «барельеф с натуры» удостоен звания члена Климентинской Академии города Болоньи.

В июле 1773 возвратился в Петербург. В том же году за выполненную в Париже статую «Молодого пастушка греческого» избран «назначенным» в академики. В 1774 за мраморный портрет Екатерины II удостоен звания академика.

Много работал в области декоративной скульптуры. В 1774–1775 создал 58 портретов-медальонов великих князей, царей и императоров российских от Рюрика до Елизаветы Петровны для Чесменского дворца; в 1775–1782 — статуи и барельефы для Мраморного дворца; в 1786–1789 — шесть рельефов и двадцать статуй святых для Троицкого собора Александро-Невской лавры. В 1789 по заказу Г. А Потемкина создал статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца. В 1780-х совместно с Я. И. Земельгаком работал над мраморным мавзолеем П. М. Голицына. Участвовал в оформлении Большого каскада фонтанов в Петергофе, выполнив статую «Пандорра».

В 1781 стал профессором Екатеринославского университета с правом обучать учеников в Петербурге. В 1794 утвержден в звании профессора ИАХ (без денежного содержания). В 1795 назначен членом Совета Академии.

Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1941, 1955 в Государственной Русском музее, в 1991 — в Государственной Третьяковской галерее.

Шубин — выдающийся русский скульптор эпохи классицизма, создавший галерею портретов наиболее видных представителей дворянства и выдающихся людей своего времени: Екатерины II, Павла I, М. В. Ломоносова, И. И. Шувалова, Демидова, Потемкина, братьев Орловых, А. М. Голицына, А. Н. Самойлова, И. И. Бецкого, З. Г. Чернышева, Н. В. Репнина, П. В. Завадовского. Для его работ характерны глубина и многогранность психологических характеристик в сочетании с внешней строгостью и классицистической идеализацией образов. Шубин сравнительно редко прибегал к бронзе, предпочитая мрамор, мягкость которого позволяла ему достигать сложных живописных эффектов. Творческая манера мастера отличается необычайным артистизмом: он по-разному обрабатывал отдельные части скульптуры, находя различные, но всегда убедительные приемы для передачи тяжелых и легких тканей костюма, ажурной пены кружев, мягких прядей волос и париков. Подчас эффект его произведений построен на игре шероховатой матовой фактуры и гладкой отполированной поверхности камня. Так, тончайшая моделировка лица, с мягкими переходами, рождала богатейшую и вместе с тем легкую игру светотени. Отдельные детали (например, волосы) выполнял обобщенно, сохраняя матовую поверхность мрамора.

Произведения Шубина находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.

Это интересно

Несколько любопытных фактов о жизни необычного художника из Москвы:

  1. Татарников активно участвует в образовательных проектах в рамках программы «здоровая молодёжь». Он поддерживает идеи активного развития творческого потенциала молодых людей во всех уголках нашей Родины.
  2. Александр редко комментирует свои работы, предлагая другим увидеть в них свой собственный смысл.
  3. Он искренне надеется, что уфолизм станет признанным видом современного изобразительного искусства, соединяющего элементы компьютерной графики и традиции классического рисунка. 
  4. Считает, что работы художника должны быть главной визитной карточкой. А светские сплетни и личные драмы, в которые автор посвящает общественность, лишь мешают восприятию творчества.
  5. Своим главным минусом считает тот факт, что порою слишком сильно переживает из-за негативных комментариев в свою сторону.
  6. А главными плюсами называет трудолюбие и стремление ставить творчество как таковое выше стремления заработать с помощью него.

Интересные факты

  • Монументальное панно «Тебе, человечество!», которым Таир Салахов выразил восхищение покорением космоса, впервые выставлялось 12 апреля 1961 года. По признанию художника, он даже не подозревал, что дата совпадет с полетом Юрия Гагарина.
  • В 1973 году живописцу было присвоено звание «Народный художник СССР». Такой высокой наградой его заслуги отмечены в Азербайджане и постсоветской России.
  • Национальность Таира — азербайджанец, но сам себя он считал человеком мира и имел гражданство России и Азербайджана.
  • Дети Салахова пошли по стопам отца: Алагез стала художницей, Айдан открыла студию современного искусства в Москве, Иван реставрирует живопись в Третьяковской галерее.
  • Будучи школьницей, Алагез Салахова познакомилась с 17-летним Константином Райкиным (их родители дружили семьями). Спустя 12 лет они случайно встретились и увлеклись друг другом, несмотря на то что оба были в браках. У Алагез и Константина появилась своя семья, но ненадолго, пока ветреный Райкин не увлекся очередной красавицей. Женщина тяжело переживала развод и больше не выходила замуж, но ее сын от первого брака до сих пор дружит с артистом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: