«Дон Кихот», иллюстрации Гюстава Доре
Фронтиспис — рисунок перед первой страницей книги — к «Дону Кихоту». Герой изображён среди своих видений из рыцарских романов. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
О книге
Произведение испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — пародия на средневековые рыцарские романы: главный герой начитался их, погрузился в мир фантазии и возомнил себя рыцарем, долг которого — искоренять зло и вершить добро.
Когда воображаемый мир Дон Кихота сталкивается с реальностью, это одновременно и комично, и трагично. Такой эффект возникает, например, в знаменитой сцене, в которой главный герой сражается с ветряными мельницами.
О художнике
Гюстав Доре (1832–1883) — французский художник, скульптор, гравёр и один из главных иллюстраторов XIX века. Он рисовал с раннего детства, но так и не получил профильного образования. Зато он много практиковался, изучал картины старых мастеров в залах Лувра и старинные гравюры в Национальной библиотеке в Париже.
Доре иллюстрировал Библию, роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, «Божественную комедию» Данте, «Потерянный рай» Джона Мильтона, «Сказки» Шарля Перро и многие другие произведения.
Об иллюстрациях
Гюстав Доре сделал 377 иллюстраций к роману Сервантеса, а мастер Элиодор Пизан выгравировал их в технике ксилографии.
Сам Гюстав Доре дважды ездил в Испанию, видел местную природу и архитектуру, деревенские танцы, бои быков. Он перенёс в иллюстрации образы крестьян, уличных музыкантов, рыбаков и комедиантов, чтобы правдиво передать испанский колорит.
Дон Кихот отправляется в странствие. Фото: Национальная библиотека Франции
Иллюстрации Доре можно разделить на две группы. Первая — листы, действие на которых происходит ночью. На них тёмный фон, а Дон Кихот предстаёт в лесу, в горах над пропастью. За счёт контраста темноты и лунного света Доре создаёт фантастическую атмосферу. Это рифмуется с тем, как воспринимает реальность сам герой: он принимает желаемое за действительное и в обычных явлениях и предметах нередко видит злые силы.
Чтобы создать эффект освещения на этих «ночных» листах, Доре использует такой приём: он расставляет яркие светлые пятна на фигурах, которые резко контрастируют с окружающей темнотой. От самых ярких частей к периферии свет постепенно рассеивается, мягко подсвечивая пространство вокруг, пока не уходит в чёрный цвет.
Встреча Дона Кихота и французского волшебника Мерлина. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
Дон Кихот и Санчо Панса в горах Сьерра-Морена. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
Дон Кихот принимает пустые доспехи за живого рыцаря. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
Вторая группа — это листы со светлым фоном. На них действие происходит днём, а сами сцены наполнены бытовыми подробностями, испанским колоритом, они переданы с юмором и иронией.
Когда иллюстрации Доре к «Дон Кихоту» увидел писатель и журналист Теофиль Готье, он воскликнул: «Какой дар! Какое богатство мысли, интуитивная глубина, какое проникновение в сердце различных вещей! Какое чувство реального и в то же время химерического!»
Описание сортов древесины
Существуют несколько отборных групп, которые включают 1, 2, 3, 4 сорта. Внизу представлено подробное описание сортов.
1 сорт
Применяется в судостроении, производстве мотоциклов, изготовлении машин, вагонов.
Нет признаков гнили, наличия грибка. Отсутствуют сучки, отверстия, не допускаются трещины, может преобладать обзол, присутствует синева, допустимо наличие здоровых сучков.
Первый сорт относится к пиломатериалам высшего качества. Могут быть незначительные дефекты, не влияющие на эксплуатацию. Стоимость первого сорта может отличаться и превышать цену отборного сорта в два или три раза, но визуально отличить их сложно.
Используется в строительстве при монтаже конструкций, в ремонте, при изготовлении окон, также широко применяется в производстве мебели.
2 сорт
Используют для обрешетки, монтаже щитов, кровли.
Не допускается гниль, разрешается преобладание смоляных кармашков, может преобладать острый обзол, выпадающие сучки, разрешается синева вместе с другими цветами.
Второй сорт характеризуется сниженными требованиями, но его активно применяют при ответственных задачах и у потребителя пользуется большим спросом.
Это можно объяснить тем, что надежность материала остается на высоком уровне, установленная стоимость позволяет покупать их широко.
3 сорт
Используют для незначительных строений, конструкций которые не несут большой нагрузки, например, навесы или поддоны.
Допустим обзол по всей длине, разрешается наличие смоляных кармашков, червоточин, трещин, допускается небольшой наклон.
Третий сорт считается выгодным вариантом, ценовое качество отражается на досках. Требования значительно разнятся, что приводит к послаблению несущих характеристик заготовок. Но применяют данный сорт повсеместно и используют часто в работе.
4 сорт
Используется в строительстве при малобюджетных организациях: опалубка, ограждения, тары.
Допускается наличие червоточин, разрешается покоробленность кромки, присутствует обзол.
Четвертый сорт относят к самому низкому ценовому качеству и низким качественным характеристикам. К этому сорту относятся те материалы, которые не прошли итоговую проверку по определению высокой сортности. Здесь преобладают червоточины, присутствует покоробленность, а также имеются большие трещины и повреждения.
Поставщики стараются использовать в своем арсенале дерево мягких сортов, например, как сосна и пихта. Чтобы сортировать мягкую древесину, прежде всего, проводят проверку на наличие дефектов и преобладанию равномерного слоя.
Высокая прочность обязательна для возведения любых видов конструкций, к сожалению, подобные материалы редко имеются в продаже, их изготавливают на заказ. Перед тем, как совершать покупку той или иной древесины, надо убедиться в том, что у компании имеются сертификаты и документы на продукцию.
Работает
Одна из выставленных работ, холст 60 Большой Гранд-Каньон (1998)
В 2007 г. Королевская Академия Художеств в Лондоне и Музей Гуггенхайма в Бильбао заявил у них не было желания делать ретроспектива из ХокниВместо этого, фокусируясь на его текущей работе, связанной с его возвращением в Великобританию, в частности, на его родные Йоркшир, после длительного пребывания в Калифорния. В экспозицию вошли картины маслом, рисунки эскизы, цифровые видео и картины для iPad, в основном посвященные пейзажам с изображением Йоркшира.
Картины маслом
Выставка посвящена естественный развитие во всем год. Особенно это было отмечено в шедевре, Прибытие весны в Уолд-Гейт; крупногабаритная работа состоит из 32 холсты показывая дорогу среди деревьев. Это известно для Хокни полихроматический стиль выражается в разнообразии цветов.
iPad картины
51 картина, созданная и показанная на iPad, показывала переход от зима к летом на Woldgate в Восточный райдинг Йоркшира. С использованием приложение Кисти Исполнитель заменил традиционный альбом для рисования с цифровой средой.
Живопись и фотография
В 1970 году Хокни впервые создал то, что он назвал « Столяры», то есть фотографии, собранные «вместе». Он делает снимок сцены с разных ракурсов, а затем кладет фотографии рядом друг с другом, чтобы воссоздать образ.
Эта цитата Дэвида Хокни из его книги « Дэвид Хокни, Cameraworks» помогает нам понять его мотивацию для создания « Столяров»: «Через некоторое время я купил себе лучшую камеру и попробовал использовать широкоугольный объектив, потому что хотел снимать целые комнаты или целые комнаты. постоянный персонаж. Но я ненавидел полученные фотографии. Они выглядели крайне нереально. Они описывали то, чего вы на самом деле никогда не видели. Эти линии изгибались, как никогда не бывает при взгляде на мир. Фактически это была фальсификация: наш глаз никогда не видит так много одним взглядом. Вряд ли. (…) Я заметил, что у этих Столяров было больше присутствия, чем у обычных фотографий. Например, с пятью фотографиями мы должны посмотреть пять раз. »
Кроме того, как объясняет Хокни, наш глаз не улавливает все изображение сразу. Мы должны посмотреть на вещь несколько раз, чтобы затем сформировать образ в нашем сознании. В Столяры воссоздать этот процесс восприятия: полное изображение основано на коллаж из нескольких небольших изображений , которые наш глаз схватывает и затем монтирует. Этот мысленный образ затем основан на нашей способности вспоминать то, что мы видели раньше. Поэтому Хокни очень интересовал функционирование памяти и заметил, что именно она играет реальную роль в восприятии мира.
Кроме того, его очень интересовало кубистское мировосприятие, потому что кубизм стремится представить объект с разных точек зрения. Эти фотоколлажи, сделанные с использованием поляроида, вдохновлены движением кубизма, поскольку они объединяют несколько точек зрения в одном изображении, как мы можем видеть в его работе Дон + Кристофер, Лос-Анджелес, 6 марта 1982 года . Это перекликается с его желанием создать изображение таким, каким его видит зритель, а не так, как его представляет фотография, как показывает цитата Алена Саяга из каталога выставки Дэвида Хокни, фотографа : «Последние работы на Polaroid — это возможность подтолкнуть его фотографический опыт, выходящий за рамки его повседневной практики, чтобы сделать его самим объектом его исследований, заставляя нас совершить прыжок от монокулярного видения мира к субъективному взгляду »
Затем в Май 1982 г.Хокни покупает классическую камеру, потому что он хочет отказаться от коллажей, которые образуют сетку из-за белых рамок фотографий Polaroid. С тех пор он пытается создавать изображения, которые не ограничиваются рамкой, как он говорит в статье Партика Мориеса «Интервью с Дэвидом Хокни», опубликованной в газете Liberation : «Что заставило меня открыть фотографию, так это то, что мы ограничены только небо и наши ноги, а не по бокам. »
Фотоколлаж ее матери под названием « Моя мать», Болтонское аббатство, Йоркшир, ноябрь 1982 года, хорошо иллюстрирует эту цитату, поскольку рамка полностью исчезла, а ее изображение ограничено ногами художника внизу и небом. Боковые стороны не образуют вертикальной линии, что показывает, что обзор по бокам неограничен.
Таким образом, даже если Хокни опасается фотографии, он использует ее для создания неопубликованных работ, и важно отметить, что он также использует ее в качестве модели для своих картин.
Например, он рисует Гранд-Каньон поближе из сотен смещенных друг от друга кадров. Он наносит на холст очень тонкий слой краски, нанесенный на плоские участки, что создает впечатление, близкое к фотографии.
В 1986 году он начал масштабную работу, которая увидит свет только в 1998 году. Это «Большой Гранд-Каньон». Она начинается со смесью 60 фотографий скрепления п ø 2, размер которого имеет длину 113 × 322 см. Затем он снимает эти виды на трех полосах бумаги, чтобы нарисовать их углем и карандашами. Рисунок делает необходимые соединения всех этих фотографий. Затем он начинает некоторые детали этого Гранд-Каньона из 6 панелей, размером с окончательную картину. Окончательная картина будет сделана в 1998 году на 60 собранных холстах (5 × 12 в длину каждое) и имеет длину 7,40.