Семен коновалов

Военная служба и подвиги

В 1941 году грянула война. К тому времени Семен уже был выпускником, поэтому его назначили командиром взвода. Роту, в которой он служил, укомплектовали танками БТ-7. Они считались быстрыми, но не слишком хорошо защищенными машинами, и в августе того же года молодой лейтенант получил первое тяжелое ранение.

Танкист Семен Коновалов

Коновалова отправили в тыл до полного выздоровления, но он рвался в бой и просил скорее его выписать. Врачи такого стремления не одобрили. После выписки Семена направили в Архангельск инструктором в учебный центр, а не на фронт, как он просил. Полгода Коновалов подавал рапорты и писал командирам с просьбой вернуть его на передовую.

В 1942 году его просьбу удовлетворили и назначили командиром взвода тяжелых танков КВ. Весну и половину лета его бригада вела изнурительные бои. К 13 июля на весь взвод молодого командира остался всего один танк, который они с трудом привели в рабочее состояние.

Вместе с механиком-водителем Козыренцевым, наводчиком Дементьевым, заряжающим Герасимлюком, младшим механиком Аникиным и радистом Червинским Коновалов по приказу командования двинулся на новый рубеж, навстречу фашистскому наступлению. По дороге потрепанный в боях танк стал отказывать – перестало поступать горючее. Бригаде некогда было ждать, и она ушла вперед, оставив Коновалова с экипажем чинить машину.

Бойцы хорошо понимали, насколько уязвимо их положение. На открытом месте, без движения, танк был отличной мишенью. Они торопились, и едва им удалось «уговорить» КВ кое-как сдвинуться с места, на горизонте показались две фашистские разведывательные бронемашины.

Немцы сами не ожидали этой встречи. Воспользовавшись их растерянностью, Коновалов успел привести орудия к бою и подбить одну машину. Вторая ушла, но было ясно, что она скоро вернется, прихватив с собой основные силы врага. Перед бойцами встал выбор: догонять колонну, которая наверняка уже успела уйти далеко (радиосвязи с ней уже не было), или остаться на месте и принять бой. Семен принял второе решение. Танкисты как могли замаскировали КВ на местности и стали ждать.

Офицер Семен Коновалов

За ними пришла целая колонна из 75 немецких танков. Фашисты явно подумали, что тут укрывается вся бригада, а не один наполовину сломанный танк с экипажем из нескольких человек. Подпустив начало колонны на близкое расстояние, Коновалов открыл огонь и уничтожил 4 боевые машины, заставив немцев на время отступить. Яростный отпор убедил немцев, что в хуторе укрыто целое подразделение, и, собрав силы, они повели оставшиеся танки в атаку.

Советский КВ благодаря тяжелой броне и вооружению продержался довольно долго: бойцы успели уничтожить 12 танков, 8 машин с офицерами и солдатами и одну бронемашину. Но боеприпасы стали подходить к концу. Двигаться искалеченный КВ больше не мог. Немцы перетащили поближе тяжелое орудие и расстреляли его в упор.

Наградные документы на Героя Советского Союза Семена Коновалова

14 июля советская бригада, в составе которой служил Коновалов, хватилась своих бойцов. Командование послало узнать, что с ними случилось. Разведчики нашли следы тяжелого боя, многочисленные останки солдат, покореженные танки и доложили о героической гибели экипажа. Семена Коновалова представили к медали «Золотая звезда» и соответствующему званию посмертно. Наградной лист подписали, сообщили родным, а еще через месяц командование получило письмо от самого убитого героя.

Оказалось, что танкисты предвидели окончание боя и разработали план отхода заранее. Увидев, что немцы собираются расстрелять машину в упор, Коновалов скомандовал экипажу приготовиться к отходу, как только будет истрачен последний снаряд. Вылезти через нижний люк успели трое – сам Семен, механик Серебряков и наводчик Дементьев. В сгущающихся сумерках и плотном дыму орудий бойцы ушли незамеченными.

Семен Коновалов с родственниками после войны

Целую неделю им пришлось пробираться к своим, далеко обходя населенные пункты, питаясь травой и сырым зерном. Спустя четыре дня советские офицеры наткнулись на немецкий танк. Его экипаж предавался отдыху, полагая, что находятся далеко от передовой. Коновалов с товарищами уничтожил немцев и двинулся в путь дальше на трофейной машине.

До своей бригады они так и не добрались, в итоге присоединились к другой военной части. Вернуть экипаж на старое место службы в тот момент было трудно, поэтому с родной бригадой Коновалов так и не воссоединился. Он дослужил до Великой Победы и демобилизовался в 1946 году.

Дополнительные источники

На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.

Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.

Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны

Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:

В культуре

В музыке

В 1998 году в Воронеже Олегом Пожарским, автором и исполнителем, был записан и выпущен CD с песнями на стихи А. В. Кольцова и И. С. Никитина «Кольцовский сквер — площадь Никитина», включающий в себя произведения: «Где вы, дни мои», «Ты прости-прощай», «Кольцо», «Путь», «Дуют ветры», «Дума Сокола», «Исступление», «Грусть девушки», «Дума селянина», «Соловьём залётным», «Ярко звёзд мерцанье» (И. С. Никитин), «Не весна тогда», «Утро» (И. С. Никитин).

В кино

  • В 1959 году вышел советский историко-биографический художественный фильм «Песня о Кольцове».
  • В 1997 году на экраны вышел фильм «На заре туманной юности», посвящённый Алексею Кольцову.

В филателии, нумизматике, сигиллатии и др.

  • В 2009 году Центральным банком Российской Федерации была выпущена монета (2 рубля, серебро 925 пробы, пруф) из серии «Выдающиеся личности России» с изображением на реверсе портрета А. В. Кольцова.
  • В 2011 году к 425-летию Воронежа Почта России выпустила конверт с изображением памятника поэту в Кольцовском сквере.

Почтовые марки и монеты


Почтовая марка СССР, 1959 год


Почтовая марка СССР, посвящённая Кольцову, 1969, 4 копейки (ЦФА 3806, Скотт 3652)


Памятная серебряная монета Банка России, посвящённая 200-летию Кольцова

Переезд в Москву

  • В 1884 году Василий Калинников уехал в Москву. Он мог бы продолжить духовное образование на высших курсах богословия, но его увлекала музыка. Юноша решил поступать в Московскую консерваторию. На экзаменах он продемонстрировал прекрасный музыкальный слух, но выдающихся навыков игры на скрипке у него не было. Поэтому Калинникова зачислили на подготовительный курс теории музыки и сольфеджио.
  • В 1885 году из-за отсутствия средств для оплаты обучения (100 рублей за год) Калинников был вынужден покинуть консерваторию. Он перевелся в Музыкально-драматическое училище при МФО (Московском филармоническом обществе), где можно было бесплатно учиться игре на духовых инструментах. Василий стал осваивать фагот, а также гармонию и композицию под руководством Кругликова Семена Николаевича, Ильинского Александра Александровича и Бларамберга Павла Ивановича. Чтобы расширить кругозор, Калинников также стал посещать лекции по истории профессора Ключевского Василия Осиповича в Московском университете.
  • Московский период стал наиболее активным в жизни Калинникова. Помимо учебы он выступал в училищных концертах и оперных спектаклях. Отказавшись от денежной помощи отца, молодой человек зарабатывал на жизнь частными уроками сольфеджио, перепиской нот за скромную плату, игрой в оркестре, сочинением музыки. Чтобы избежать службы в армии, он также преподавал хоровое пение в начальных классах городской школы.
  • В 1887 году были изданы три романса Калинникова на слова Ивана Никитина, в том числе завоевавший популярность романс «На старом кургане».
  • В 1888 году умер отец Василия. Это стало жестоким ударом для сына: он очень любил родителей, переписка с ними поддерживала молодого человека вдали от дома. Сильные переживания, а также недостаток питания и перенесенный годом ранее плеврит спровоцировали начало заболевания туберкулезом. В связи с этим Калинников не смог больше играть на фаготе, а в оркестре стал исполнять партии скрипки и литавр.

Отъезд в Ялту в связи с болезнью

  • В 1893 году у Калинникова усилились симптомы туберкулеза. По совету врачей и друзей он вместе с женой уехал в крымский город Ялта. Считалось, что крымский воздух способствует выздоровлению туберкулезных больных. Но не в случае Василия Сергеевича: он начал постепенно угасать, пришло осознание неизлечимости болезни. Однако на его музыке ощущение близкой смерти не отразилось никак: все произведения пронизаны светом, теплом и умиротворением.
  • В 1890-е годы в Крыму им были написаны две симфонии и два оркестровых интермеццо, симфонические картины «Кедр и пальма» и «Царь Борис», увертюра для оркестра «Былина», произведения для хора, фортепианные и камерные вокальные произведения.
  • В 1897 году на концерте Киевского отделения РМО (Русского музыкального общества) с триумфом была исполнена Первая симфония Калинникова, ставшая «визитной карточкой» композитора. Произведение стали исполнять на многих сценах российских и европейских городов. например, в Вене симфония прозвучала под управлением дирижера Александра Виноградского.

«Ябеда»

Настоящее литературное признание В. В. Капнисту принесла стихотворная комедия «Ябеда» (первонач. название «Ябедник») , вышедшая отдельной книгой в 1798 году. Поводом для написания сатиры стала продолжительная судебная тяжба, участником которой поэт был в молодости. В своём лучшем по мнению критиков произведении Василий Васильевич высмеял взяточничество и судейский произвол чиновников-космополитов. Фамилии персонажей говорят сами за себя: Провалов, Прямиков, Бульбулькин, Кривосудов, Хватайко, Паролькин и др.

«Ябеда» имела оглушительный успех у публики. На премьере, после того, как в 3-ем действии Хватайко пропел следующее:

– зрители начали аплодировать, а некоторые, обращаясь к одному из присутствующих чиновников, закричали: «Это Вы! Это Вы!».

Разразился невероятный скандал. Пьесу, разрешенную к постановке самим Павлом I, сняли с репертуара, и на большую сцену она вернулась только при Александре I. Однако в обществе комедию не забыли, многие цитаты из нее «разошлись» и превратились в поговорки. Литературоведы уверены, что «Ябеда» В. В. Капниста послужила источником вдохновения при написании грибоедовского «Горя от ума» и гоголевского «Ревизора».

В. Воскобойников «Художник Пахомов и Василий Васильевич»

В Ленинграде жил знаменитый художник Алексей Фёдорович Пахомов. Он проиллюстрировал много детских книг, которые читали все дети страны. А когда началась война, как и другие мужчины, пришёл в военкомат проситься на фронт. Но ему сказали: «Вы художник, вот и рисуйте, как сражается наша героическая армия и как жители отстаивают город». Прошло несколько месяцев, и рисунки Алексея Фёдоровича стали печатать газеты разных стран. Из его рисунков был составлен большой альбом «Ленинград в годы блокады». Там был изображён заваленный сугробами Невский проспект, троллейбусы, выглядывающие из-под снега, и жители, идущие по узким тропам. Была также очередь жителей за водой к проруби на Неве у знаменитых сфинксов, женщина, везущая больного родственника на санках, аэростат и зенитки, которые защищали город. По этому альбому историки до сих пор изучают, как выглядел город в блокаду.

Однажды Алексея Фёдоровича попросили нарисовать портрет лучшего рабочего для плаката. Плакат назывался «Всё для фронта», и рабочий должен был призывать граждан страны отдавать все свои силы для победы над врагом. Алексей Фёдорович пришёл на завод, где ремонтировали искорёженные пулемёты, которые сразу с завода увозили на фронт.

— Лучший рабочий? Есть у нас такой, — сказали ему. — Знаменитый на заводе человек. Многих обучил передовым приёмам своей работы. Идите в тот конец цеха, там его и увидите. Он бригадир, а зовут его Василий Васильевич.

Художник шёл по холодному цеху и видел женские лица, закутанные в платки, мальчишек в ватниках и кепках, надвинутых на глаза. Отопление в цехе часто выключалось, и было холодно. А он шёл и думал, что когда мужчины уходят защищать страну, то оружие, снаряжение для них делают солдатские матери, солдатские жёны и солдатские дети.

В углу цеха, куда он пришёл, работал тощий мальчишка. Из-за невысокого роста он стоял у станка на двух ящиках.

«Это ученик знаменитого рабочего, — подумал Алексей Фёдорович. — А сам бригадир, видимо, отлучился, показывает передовые приёмы».

У художника был большой блокнот, карандаши, но он решил дожидаться Василия Васильевича. А мальчишка продолжал что-то делать со стволом пулемёта, и лицо у него было очень серьёзным.

— Мальчик, давай хоть с тобой познакомимся, пока твой учитель где-то ходит, — не выдержал наконец художник. — Скажи хоть, как тебя зовут и что ты тут делаешь?

— Василий Васильевич меня зовут. Выверяю прицельную линию у пулемёта, — проговорил мальчишка, не отрываясь от работы.

И художник наконец понял, что он уже почти полчаса наблюдает за работой знаменитого рабочего. Василий Васильевич продолжал делать свою работу, а художник делал свою: рисовал его портрет.

Этот портрет четырнадцатилетнего бригадира Василия Васильевича напечатали на плакате, а плакат расклеили во многих городах страны. «Всё для фронта» — назывался он. А внизу было написано: «Василий Васильевич». И стал Василий Васильевич Иванов теперь уже знаменитым на всю страну. Поэт с композитором сочинили про него песню, ему приходили отовсюду письма. А было ему по-прежнему 14 лет. И когда на улице потеплело, он приезжал на работу на самокате. Ставил его у проходной. И все знали, что это самокат бригадира Василия Васильевича. А когда кончится смена, он на нём поедет назад в общежитие.

С тех пор прошло много лет. И однажды совсем уже старый художник, лауреат многих премий Алексей Фёдорович Пахомов снова решил нарисовать портрет лучшего рабочего для выставки «Наш современник». И пришёл на тот же самый завод.

— Лучший рабочий?! — сказали ему. —- Есть у нас такой. Идите в тот конец цеха, там его и увидите. Знаменитый человек.

Пошёл Алексей Фёдорович по тому же самому цеху. Только выглядел цех совсем не так, как в блокаду: кругом стояли современные станки, и не пулемёты там ремонтировались, а делали полиграфические машины, на которых печатают детские книги. Пришёл он на место, которое ему указали, и увидел на том же самом месте того же самого Василия Васильевича! Только он с тех пор стал намного выше, поэтому стоял у станка не на двух ящиках, да и виски стали у него седыми. Но это был тот же самый Василий Васильевич! И художник снова нарисовал его портрет. Для выставки. Такой была последняя в жизни работа академика живописи, главного художника детского журнала «Костёр» Пахомова Алексея Фёдоровича.

Творческий подъём

Вторую свою поездку в Москву, а затем в Петербург А. В. Кольцов совершил в 1836 году. Его, выходца из мещанской семьи, ласково принимают в самых известных домах обеих столиц. Среди его новых знакомых В. Ф. Одоевский, А. А. Краевский, В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, Н. И. Надеждин, композитор Ф. Н. Глинка, художник А. Г. Венецианов. Стихи поэта с успехом печатаются в лучших столичных журналах. В это же время Алексей Васильевич знакомится с А. С. Пушкиным, перед которым благоговеет. На смерть своего кумира в 1837 году поэт напишет стихотворение «Лес», в котором через эпические образы передаст всю силу и величие пушкинского гения.

В родном Воронеже слава Кольцова достигла немыслимых высот, когда к нему в 1837 году с визитом заехал сам Жуковский, сопровождающий цесаревича в путешествии по России. И хотя влиятельные знакомые сына не раз помогали Василию Петровичу Кольцову в делах, отец по-прежнему недоволен литературной деятельностью Алексея. С великим неудовольствием суровый глава семейства отпускает поэта в Москву в 1838 году. На этот раз Алексей Васильевич не занимается прасольскими делами, а предается приятному времяпрепровождению: посещает театры и музеи, подолгу беседует с Белинским, занимается философией. По совету друга-критика Кольцов приступает к написанию своих знаменитых «дум». Его литературный талант, так долго томившийся в «оболочке» скучного купеческого быта наконец-то достигает расцвета.

Последняя поездка Алексея Васильевича в столицу относится к 1840 году. Невыгодно завершив отцовские дела и потратив вырученные от продажи скота деньги, Кольцов впадает в глубокое уныние и с тяжелым сердцем возвращается в Воронеж. Здесь его ждут унылые серые будни, нескончаемые отцовские упреки и… новая любовь.

Где хранятся мощи блаженного сейчас, как и когда можно приложиться к святыне

С 1588 г. мощи святого пребывают в Покровском соборе, одном из самых красивых храмов страны, построенном как память о взятии Казани войсками Ивана IV. Здесь 11 престолов, один из которых посвящен блаж. Василию. Так как все храмы – очень маленькие, службы здесь обычно совершались на престольные праздники.

Церковь блаж. Василия до революции была единственной, где литургию служили ежедневно – по множеству народа, стремящегося к его мощам. Более того, придел, по ряду свидетельств, был открыт круглые сутки, при раке всегда горели свечи.

С 1918 г. собор был конфискован государством, с этого времени до наших дней здесь – музей. Вход сюда платный. Богослужения бывают лишь по определенным дням, один из них – 15 августа, память святого, когда молебен ему служит Патриарх.

Это интересно: Храм Василия Блаженного

Детские годы, семья

Василий Сергеевич Калинников родился 13 января 1866 года в деревне Первый Воин, в 15-ти километрах от города Мценск Орловской губернии. Его мать была дочерью дьякона. Отец Сергей Федорович также происходил из духовной династии, но священником не стал и служил становым приставом (чиновником уездной полиции стана – административного округа).

Василий был первым ребенком в семье, позднее родились еще трое братьев и сестра. Брат Виктор также стал музыкантом – композитором и дирижером. Несмотря на то, что семья Калинниковых жила бедно, отец старался дать детям достойное воспитание и образование. На досуге он любил исполнять романсы под собственный аккомпанемент на гитаре, и дети приобщались к музыке. Вместе с сыновьями Калинников-старший пел в церковном хоре.

Музыкальные способности маленького Васи поражали: едва удерживая на коленях гармонику, он самостоятельно освоил этот инструмент. Земский врач и скрипач-любитель А.В

Евланов – друг семьи Калинниковых – обратил внимание на одаренного ребенка. Он стал обучать его игре на скрипке, нотной грамоте, сольфеджио, музыкальной литературе

Группа «Синий всадник»

В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Её целью провозглашался окончательный разрыв с академической традицией; при этом участники – среди которых Алексей Явленский, Август Маке, Пауль Клее, Марианна Верёвкина, Альфред Кубин, Моисей Кубин и Габриэла Мюнтер – проявляли живой интерес к средневековому искусству и примитивизму. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений, испытавших также влияние фовизма и кубизма.

По словам Кандинского, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гёте и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».

В книге «Текст художника. Ступени» Кандинский пишет, что в раннем детстве – а именно, в возрасте трёх лет – первыми поразившими его цветами стали сочный светло-зелёный, охра, кармин, чёрный и белый. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Дело в том, что синий обладает крайне слабым эмоциональным воздействием, однако исключительно мощной духовной энергетикой. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, поэтому неслучайно синий был вынесен в название группы

Не только Кандинский, но и Шёнберг, и Марк подчёркивали важность синего цвета, тяготеющего к абстракции. Но почему всадник? Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе; мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников»

Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги».

Группа «Синий всадник» выпускала одноимённый альманах, в котором художники публиковали свои многочисленные теоретические наработки. В 1912 году вышла в свет книга Кандинского «О духовном в искусстве», в которой содержится одно из первых, если не самое первое теоретическое обоснование абстракционизма. Художник утверждал, что цели и задачи природы и искусства естественным образом различаются, а, следовательно, различны и их средства выражения.

Сын-бунтовщик

Между тем, короткого школьного периода хватило Алексею Кольцову для того, чтобы пристраститься к чтению и познакомиться с людьми, разделяющими такие же интересы. И, подчинившись отцу и занимаясь малоинтересными ему торговыми делами, Алексей не пожелал отказаться от своих увлечений.

Молодой Алексей Кольцов в кругу семьи

Его поддержал приятель, сын купца Варгина, не разделявшего взглядов Василия Петровича Кольцова на образование, и имевшего небольшую личную библиотеку. Сын разрешил товарищу пользоваться ею, а потом завещал ему свои книги (Варгин-младший умер молодым).

Помог юноше и крупный воронежский книготорговец Дмитрий Кашкин. Он держал в своем доме нечто вроде литературного клуба, и в течение 5 лет разрешал Кольцову бесплатно пользоваться своей личной (весьма богатой) библиотекой. Немало дала Кольцову дружба с семинаристом Андреем Сребрянским – позже он оставил семинарию, учился в университете и сумел заинтересовать друга философией.

«Кольцов со стадом в степи», художник В.Шаврин, 1954 г.

Вопреки политике семьи, будущий поэт Алексей Кольцов и сам покупал книги. Он тратил на них средства, выдаваемые на развлечения и сладости. Таким путем в его руки попал поэтический сборник И. Дмитриева, сделавший его поэтом.

Детство и юность

Родился Василий Васильевич Голицын в 1643 году (месяц и день рождения не известны). Старинный род Голицыных ведет свое начало от литовского князя Гедимина. Отец — князь Василий Андреевич Голицын, мать — княжна Татьяна Ивановна Ромодановская.

Он был вторым ребенком в семье. Когда ему исполнилось 9 лет, умер отец и все заботы о маленьких детях легли на плечи Татьяны Ивановны. И ей удалось дать им замечательное образование. Известно, что Василий Васильевич хорошо владел латинским, греческим, немецким и польским языками, знал математику и геометрию, другие науки.

В возрасте 15 лет поступил на службу при дворе царя Алексея Михайловича, был у него стольником и чашником, затем стал государевым возницей. Он был в свите царя в поездках, участвовал в придворных приемах и выполнял мелкие поручения. В 1676 году стал главным стольником.

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Память

В Воронеже

Именем А. В. Кольцова названы сквер, гимназия, библиотека, Воронежский государственный академический театр драмы и улица в Воронеже.

Могила А. В. Кольцова

Могила А. В. Кольцова сохраняется в Литературном некрополе недалеко от Воронежского цирка. На надгробии ошибочно приведена дата смерти Алексея Васильевича. На самом деле он умер не 19, а 29 октября.

Гравюра первого надгробия на могиле А.В. Кольцова

Надгробный памятник на могиле Колльцова (до реконструкции)

Надгробный памятник на могиле А.В.Кольцова в Воронеже (после реконструкции)

Могила_отца_А_В_Кольцова

Могила матери А В Кольцова

Памятник на могиле сестре А.В.Кольцова (Воронеж)

Одна из сторон памятника на могиле А.В.Кольцова

Памятники А. В. Кольцову

В Кольцовском сквере в 1868 году установлен бюст поэта. Памятник поэту в 1976 году установлен также на Советской площади Воронежа. Последний в 2020 году демонтирован с площади, и в 2020 году установлен на Кольцовском бульваре Кольцовской улицы.

Памятники А. В. Кольцову в Воронеже

Бюст Алексея Кольцова в центре Воронежа, 28.06.2009

Памятник Алексею Кольцову

Воронежский государственный академический театр драмы имени А. В. Кольцова

Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. В. Кольцова

В 1959 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Воронежскому государственному драматическому театру было присвоено имя Алексея Васильевича Кольцова. За год до этого главный режиссёр театра Фирс Ефимович Шишигин поставил спектакль «Алексей Кольцов» по одноимённой повести В. А. Кораблинова. Премьера состоялась в мае 1958 года. Воронежский писатель и журналист Валентин Ющенко писал в то время:

19 июня 1958 года в рамках Декады профессионального и самодеятельного искусства Воронежской области в Москве спектакль «Алексей Кольцов» был показан на сцене театра имени Вл. Маяковского. Многие актёры после этого были награждены почётными званиями.

В других населённых пунктах

Именем поэта названо село Кольцово (бывшее — Сергиевское) в Калужской области.

Кольцовская улица в Таганроге переименована (бывшая Выгонная) в честь поэта в 1909 году.

В честь поэта в 1981 году в Святошинском районе Киева назван бульвар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: