Примечания и ссылки
- (де) Валентин Бойер , « Die ägyptisierenden Gemälde des Russisch-Polnischen Malers» Стефан Бакалович (1857-1947). Zwischen Ägyptomanie und Ägyptophilie: Inspirationen, Einflüsse sowie künstlerische und ästhetische Ansätze eines Malers des Spätakademismus » , неопубликованная магистерская диссертация, Гейдельбергский университет ,2019 г., п. 4
- Валентин Бойер , « Между мечтательностью и подлинностью — погружение в Древний Египет с художником Стефаном Бакаловичем », Исследования древнего искусства и цивилизации (SAAC), т. 24 ,2020 г., п. 277-298 .
- Валентин Бойер , » Zwei ägyptisierende Gemälde von Stefan Bakałowicz, Auf der Suche nach archäologischen Vorbildern und Inspirationsquellen «, Das Altertum, 65 ,2020 г., стр. 115-134 .
Музыкальное творчество и популярность
Uglystephan уверяет, что первые творческие достижения – его личная заслуга. Большую часть треков рэпер создал в частной звукозаписывающей студии. Писать композиции парню никто не помогал. Но рэпер признался: чтобы раскрутить дебютный альбом, все же обратился за помощью к более известным рэп-исполнителям.
Первый альбом исполнителя Uglystephan вышел в 2020 году. Подборка композиций в сборнике скромная и посредственная. Сам рэпер признался, что не включал в пластинку ничего особенного. И даже не надеялся, что «проба пера» окажется удачной. Но ошибся. Его дебютный альбом не просто заметили, но и высоко оценили.
Количество поклонников рэпера стало стремительно расти. Правда, это было до того, как Uglystephan уличили в воровстве чужих композиций. Вдохновленный первым успехом, парень продолжил творческую деятельность, стал искать способы, как заявить о себе.
Кто такой Uglystephan
Молодого музыканта и рэп-исполнителя знают немногие. Симпатичный парень с каштановыми кудрями принадлежит к числу тех исполнителей, которые начинали карьеру в ТикТоке самостоятельно, не пользуясь продюсерской поддержкой, а применяя только свой талант. Рэп сейчас особенно популярен у молодежи, поэтому Uglystephan удалось за короткий срок занять свою нишу среди начинающих интернет-музыкантов.
Точная дата рождения рэпера не известна. Сам Uglystephan называет 2001 год. Однако ходят упорные слухи, что молодой рэпер – не кто иной, как сын актера Федора Дунаевского, прославившегося ролью в фильме «Курьер», а затем укатившего в Израиль. У актера действительно есть сын Степан, но родился он не в 2001-ом, а в 2006 году, то есть парень еще школьник. Судя по внешности и мальчишечьему тембру голоса Uglystephan в клипах, он действительно сейчас находится в подростковом возрасте. Проживает молодой рэпер в Москве.
Uglystephan поставил перед собой цель стать популярным рэпером, который делает стильные и качественные треки с уникальным звучанием. Однако пока об уникальности композиций, записываемых рэпером, говорить не приходится. Юного исполнителя обвиняют в том, что он мошенничает. Парня открыто обзывают скамером и байтером, и в этих обвинениях нет преувеличения.
Скамер – мошенник, обманывающий пользователей интернета с целью завладения их деньгами. Байтер – более узкое понятие, означает музыканта, который ворует у других исполнителей все, что может своровать: мелодию, тексты, стиль, творческие идеи, даже особенности поведения и манеру общения с публикой. Этим и промышляет таинственный рэпер под ником Uglystephan. Прознав об этой неприятной стороне творчества рэпера, многие от него отписались.
Характеристика живописи
«Бакалович — видный представитель академизма в русской живописи. Свои произведения он посвящал, как правило, античным сюжетам, трактованным преимущественно в бытовом плане: в них, как правило, отсутствуют какие-либо значительные исторические события. Герои картин Бакаловича — люди, отмеченные общественными заслугами и талантами Современники восхищались утонченной живописной техникой художника».
«Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины — это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях. Не случайно В. В. Стасов порицал его за отрешенность от проблематики современной русской жизни, и „пустяковинность“ мотивов. Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят ее формы, уже существующие в искусстве».
Кроме того, по свидетельствам итальянской печати, Бакалович занимался и портретной живописью, но эта область его творчества осталась в России неизвестной.
Примечания
- Władysław Bakałowicz (ur. 1831 w Chrzanowie, zm. 1904 w Paryżu), malarz rodzajowy i portrecista. W latach 1846—1852 kształcił się w warszawskiej Szkole Sztuk Pięknych. Początkowo malował portrety pastelowe, później zajmował się malarstwem historycznym i rodzajowym. W 1863 wyjechał do Paryża gdzie zyskał powodzenie malując obrazki drobne, przeważnie figury w strojach XVI i XVII wieku, zwłaszcza sceny z życia dworu francuskiego, za panowania Henryka II Walezjusza. Бакалович Владислав — современный польский живописец, род. 1831 г. в Галиции, между 1847—1850 гг. обучался в Варшавской школе искусств; в 1859 году на варшавской выставке появилась его картина: «Ян Собесский принимает послов». В 1863 г. Б. уехал в Париж; на французских выставках он получил две серебряные и одну золотую медаль за свои картины небольшого размера, но отличающаяся прекрасным рисунком и колоритом. Предметами для картин служили ему по большей части сцены из жизни Генриха Валуа, короля польского и французского, и вообще из истории Франции.
- Бакалович (Bakałowiczowa; урожд. Шимановская), Викторына (17. Х.1835-ЗО. Х.1874) — польская актриса. С 1852 работала в Варшавских правительственных т-рах (кроме 1868). Выступала преим. в комедиях, играя роли наивных героинь или юношей: Клара («Девичьи обеты» Фредро), Керубино («Женитьба Фигаро»), Дорина («Тартюф»), Цецилия («Монжуа» Фейе). Позже перешла на характерные ролиПавлова («Старый холостяк» Близиньского) и др. Лит.: Bogusławski W., Siły i środki naszej sceny, Wars/., 1879, c. 228—242. (Teatr i literatura).
- ↑ 12 И.Голицына. Бакалович, Степан Владиславович — www.rodon.org/art-071206093316
- Бакалович. Государственная Третьяковская Галерея — www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/author/_id/63
- Надежда Гришина. Новости Радищевского музея — www.radmuseumart.ru/news/index.asp?page_type=1&id_header=1691
Биография
Сын польского художника Владислава Бакаловича (писал небольшие картины из жизни французского двора времен Генриха III или Людовика XIII) и известной варшавской актрисы Викторыны Бакаловичовой (Wiktoryna Baka?owiczowa, урожд. Шимановская). Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. Там же его педагогами, после пятого класса гимназии, стали крупные польские живописцы Войцех Герсон и Александр Каменский.
В 1876—1881 годах учился в петербургской Академии художеств, куда был принят, как нуждающийся, со стипендией. Учился у В. П. Верещагина, посещал классы П. П. Чистякова. в 1877 году получил Малую серебряную медаль за рисунок с натуры и такую же — за этюд; в 1878 году — Большую серебряную медаль за этюд; в 1879 году — Большую серебряную медаль за рисунок и Малую серебряную медаль за эскиз «Смерть Германика»; в 1880 году — Малую золотую медаль за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». В 1881 году за программу «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» он получил Большую золотую медаль, звание классного художника первой степени и право на пенсионерскую поездку за границу на пять лет.
Stefan Bakalowicz Paintings — Meditation Music — Sacred Ceremony
Все видео
Отправляет в Россию картины на академические выставки:
- 1885 год: две картины — «Римлянка у восточного купца и колдуна» и «Весна»
- 1886 год: четыре работы — «Вечерний разговор», «Соседки», «Послание» и «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения». За них ему присудили звание академика исторической живописи. Последнюю работу покупает для своей галереи П. М. Третьяков.
Его картины пользуются успехом, он становится одним из столпов позднего академизма. Брокгауз пишет о его картинах: «весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии». Член художественных объединений Москвы, Санкт-Петербурга, Варшавы, Рима. Участник выставок Императорской Академии художеств, Общества поощрения художников, Общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества художников, а также зарубежных. «Бакаловичем восхищались, сравнивали с Г. И. Семирадским, называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его изумительное мастерство и тонкость письма, красоту композиции и рисунка, грациозность и поэтичность сюжетов. И, главное, покупали». Бакалович находит покупателей не только в России — его произведения нравятся, их покупают в Риме. В. Е. Савинский писал из Рима в феврале 1887 года: «Полюбили у нас жизнь помпейскую — мода. Бакалович повторения делает своих картин, так нарасхват и тянут у него, заказ за заказом сыплются; ему к руке — женился ведь. Живет хоть куда и пополнел даже». Многие картины художника так и не попадают в Россию.
В 1903 г. Бакалович посещает Египет. В 1913 г. Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки, так как его картины «тематически устаревают». В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. С этого времени связь художника с Россией обрывается. После 1921 года подробных сведений о Бакаловиче в России нет.
1. Биография
Сын польского художника Владислава Бакаловича (писал небольшие картины из жизни французского двора времен Генриха III или Людовика XIII) и известной варшавской актрисы Викторыны Бакаловичовой (Wiktoryna Bakałowiczowa, урожд. Шимановская). Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. Там же его педагогами, после пятого класса гимназии, стали крупные польские живописцы Войцех Герсон и Александр Каменский.
В 1876—1881 годах учился в петербургской Академии художеств, куда был принят, как нуждающийся, со стипендией. Учился у В. П. Верещагина, посещал классы П. П. Чистякова. в 1877 году получил Малую серебряную медаль за рисунок с натуры и такую же — за этюд; в 1878 году — Большую серебряную медаль за этюд; в 1879 году — Большую серебряную медаль за рисунок и Малую серебряную медаль за эскиз «Смерть Германика»; в 1880 году — Малую золотую медаль за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». В 1881 году за программу «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» он получил Большую золотую медаль, звание классного художника первой степени и право на пенсионерскую поездку за границу на пять лет.
Через Польшу, где в Кракове он знакомится с Яном Матейко и пишет под его руководством небольшую картину из времен войн Литвы с Тевтонским орденом, Бакалович едет в Париж (1882—1883). Посетил Алжир (1883). С 1883 года живёт в Риме, с этого времени сосредоточившись целиком на античной теме. Художник активно интересуется историей Италии, участвует в раскопках, путешествует по полуострову.
Отправляет в Россию картины на академические выставки:
- 1885 год: две картины — «Римлянка у восточного купца и колдуна» и «Весна»
-
1886 год: четыре работы — «Вечерний разговор», «Соседки», «Послание» и «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения». За них ему присудили звание академика исторической живописи. Последнюю работу покупает для своей галереи П. М. Третьяков.
«Помпеи. У стен». 1885, Чувашский государственный художественный музей
Его картины пользуются успехом, он становится одним из столпов позднего академизма. Брокгауз пишет о его картинах: «весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии». Член художественных объединений Москвы, Санкт-Петербурга, Варшавы, Рима. Участник выставок Императорской Академии художеств, Общества поощрения художников, Общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества художников, а также зарубежных. «Бакаловичем восхищались, сравнивали с Г. И. Семирадским, называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его изумительное мастерство и тонкость письма, красоту композиции и рисунка, грациозность и поэтичность сюжетов. И, главное, покупали». Бакалович находит покупателей не только в России — его произведения нравятся, их покупают в Риме. В. Е. Савинский писал из Рима в феврале 1887 года: «Полюбили у нас жизнь помпейскую — мода. Бакалович повторения делает своих картин, так нарасхват и тянут у него, заказ за заказом сыплются; ему к руке — женился ведь. Живет хоть куда и пополнел даже». Многие картины художника так и не попадают в Россию.
В 1903 г. Бакалович посещает Египет. В 1913 г. Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки, так как его картины «тематически устаревают». В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. С этого времени связь художника с Россией обрывается. После 1921 года подробных сведений о Бакаловиче в России нет.
Биография
Сын польского художника Владислава Бакаловича (писал небольшие картины из жизни французского двора времен Генриха III или Людовика XIII) и известной варшавской актрисы Викторыны Бакаловичовой (Wiktoryna Bakałowiczowa, урожд. Шимановская). Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. Там же его педагогами, после пятого класса гимназии, стали крупные польские живописцы Войцех Гереон и Александр Каменский.
В 1876—1881 годах учился в петербургской Академии художеств, куда был принят, как нуждающийся, со стипендией. Учился у В. П. Верещагина, посещал классы П. П. Чистякова. в 1877 году получил Малую серебряную медаль за рисунок с натуры и такую же — за этюд; в 1878 году — Большую серебряную медаль за этюд; в 1879 году — Большую серебряную медаль за рисунок и Малую серебряную медаль за эскиз «Смерть Германика»; в 1880 году — Малую золотую медаль за программу «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет». В 1881 году за программу «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков» он получил Большую золотую медаль, звание классного художника первой степени и право на пенсионерскую поездку за границу на пять лет.
Через Польшу, где в Кракове он знакомится с Яном Матейко и пишет под его руководством небольшую картину из времен войн Литвы с Тевтонским орденом, Бакалович едет в Париж (1882—1883). Посетил Алжир (1883). С 1883 года живет в Риме, с этого времени сосредоточившись целиком на античной теме. Художник активно интересуется историей Италии, участвует в раскопках, путешествует по полуострову.
Отправляет в Россию картины на академические выставки:
- 1885 год: две картины — «Римлянка у восточного купца и колдуна» и «Весна»
- 1886 год: четыре работы — «Вечерний разговор», «Соседки», «Послание» и «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения». За них ему присудили звание академика исторической живописи. Последнюю работу покупает для своей галереи П. М. Третьяков.
Его картины пользуются успехом, он становится одним из столпов позднего академизма. Брокгауз пишет о его картинах: «весьма ценимые знатоками и в последнее время часто приобретаемые Государем, Государыней и членами Императорской Фамилии». Член художественных объединений Москвы, Санкт-Петербурга, Варшавы, Рима. Участник выставок Императорской Академии художеств, Общества поощрения художников, Общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества художников, а также зарубежных. «Бакаловичем восхищались, сравнивали с Г. И. Семирадским, называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его изумительное мастерство и тонкость письма, красоту композиции и рисунка, грациозность и поэтичность сюжетов. И, главное, покупали». Бакалович находит покупателей не только в России — его произведения нравятся, их покупают в Риме. В. Е. Савинский писал из Рима в феврале 1887 года: «Полюбили у нас жизнь помпейскую — мода. Бакалович повторения делает своих картин, так нарасхват и тянут у него, заказ за заказом сыплются; ему к руке — женился ведь. Живет хоть куда и пополнел даже». Многие картины художника так и не попадают в Россию.
В 1903 г. Бакалович посещает Египет. В 1913 г. Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки, так как его картины «тематически устаревают». В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. С этого времени связь художника с Россией обрывается. После 1921 года подробных сведений о Бакаловиче в России нет.
БАКАЛОВИЧ Степан (Стефан) Владиславович
Bakalowitch (Bakałowicz) Stefan Aleksander
5/17 октября 1857 (Варшава) – 1947 (Рим). Живописец.
Сын польского художника Владислава Бакаловича (1833–1903) и актрисы варшавских театров Викторины Шимановской (1835–1874). В 1874–1876 занимался в Варшавской рисовальной школе у выпускника петербургской ИАХ Войцеха Герсона. В 1876–1882 учился в ИАХ в С.-Петербурге, с 1877 – в натурном классе у П.П. Чистякова и В.П. Верещагина. В 1877 получил две малые серебряные медали за рисунок с натуры и этюд, в 1878 – большую серебряную медаль за этюд, в 1879 – большую серебряную медаль за рисунок и малую серебряную медаль за эскиз «Смерть Германика». В 1880 картина «Иаков узнает одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет» была отмечена малой золотой медалью. Окончил ИАХ с Большой золотой медалью, званием классного художника 1-й степени и правом на заграничное пенсионерство за картину «Св. Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву» (1881). В 1886 получил звание академика исторической живописи за картины «Вечерний разговор», «Послание» и «Римский поэт Катулл читает стихи друзьям» (последняя приобретена П.М. Третьяковым).
С 1883 жил в Риме, ездил в Париж, путешествовал по Ближнему Востоку и Северной Африке; в России бывал наездами. Писал в академической манере небольшие картины на античные темы, любил изображать римские уличные сцены или уютные помпейские домики и сады. Демонстрировал фотографическую тщательность исполнения, точное следование археологическим и этнографическим реалиям. Сближался по манере с Г.И. Семирадским и Л. Альма-Тадема. Исполнил картины «Кассандра предвещает гибель Трои», «Смерть гладиатора», «Гладиатор перед выходом на арену», «Свадьба в Помпее». Создал цикл работ на тему книги «Quo Vadis» Г. Сенкевича; исполнил много африканских и ближневосточных пейзажей, занимался акварелью и офортом. Весной 1906 вместе с А. А. Алексеевым, Е. З. Краснушкиной, А. А. Сведомским, Г. Глиценштейном и другими участвовал в выставке русских художников, организованной в помещении Русской библиотеки-читальни имени Н. В. Гоголя (тогда находилась на виа Грегориана).
Участвовал в художественном отделе Всероссийской выставки в Москве (1882), в академических выставках (ежегодно в 1884–1897), очередных и Осенних выставках С.-Петербургского общества художников (1898–1914, 1917), в организованной этим обществом Выставке произведений искусства в пользу инвалидов-поляков (Пг., 1916), а также в Варшаве – в Обществе поощрения изящных искусств (с 1903) и в салоне И. Куликовского. Работы репродуцировались в журналах «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Север», «Художественные сокровища России», «Вестник изящных искусств» и «Нива».
После революции окончательно обосновался в Италии; завоевал известность, удачно продавал работы и делал многочисленные копии. В 1920-е писал в основном пейзажи; исполнил ряд портретов, в том числе архиепископа И. Цепляка (1925) и кардинала А. Хлонда (1928). В 1921 провел в Риме выставку пейзажей Триполитании. В 1936 участвовал в выставке группы польских художников в палаццо Дориа. Похоронен на кладбище Верано в Риме.
Представлен в ГТГ, ГРМ и ряде областных музеев России, в Народном музее искусств в Варшаве.
Библиография: |
* РГИА Ф. 789. Оп. 10. 1876. Д. 9, 163, 164; Оп. 11. 1883. Д. 193; ХН СССР 1/261–262; ХРЗ; Enciclopedia Italiana (1930) 5/888; SAP 1/72. Никольский В. А. Русская живопись. СПб., 1904. С. 82–86. Янг В. Художественная хроника // Россия. 1910. 22 янв. Нива. 1911. № 38. С. 700 (с портр.). Брешко-Брешковский Н. Н. В Вечном городе // Биржевые ведомости. 1911. 13 мая. Академик С.В. Бакалович в Египте // Биржевые ведомости. 1912. 3 янв. Гнедич П. История искусств: В 3 т. Т. 3. СПб., 1912. С. 618–619. Сидоров А. А. Рисунок русских мастеров (2-я половина XIX века). М., 1960. С. 537 (указ.). Крыжановская М. Я. С. В. Бакалович 1857–1947 // Русское искусство: Очерки о жизни и творчестве художников. 2-я половина XIX века. Т. 2. М., 1971. С. 459–464, ил., портр. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке. 3-е изд. М., 1999. Нестерова Е.В. Поздний академизм и Салон: Альбом. СПб, 2004. Голицына И. Степан Бакалович. М., 2013. Сульпассо Б. Степан Бакалович (пер. Е. Сергиевской) // Русские в Италии. |
Произведения: |
Русская живопись. Аrtyzm. |
Связи: |
АЛЕКСЕЕВ Александр |
География: |
Италия / Рим |
Составители: |
О. Л. Лейкинд К. В. Махров Д. Я. Северюхин |
Дата ввода: |
28.01.2011 |
Характеристика живописи
Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Для современников Бакалович был «эпигоном эпигона» (то есть он считался последователем Семирадского, который в свою очередь сравнивался с Альма-Тадемой). А. Н. Бенуа так писал в своей «Истории русской живописи в XIX веке»:
Встречаются, впрочем, и мнения, что гораздо большее воздействие на Бакаловича оказал не Семирадский, а Ф. Бронников. Согласно П. Гнедичу, Степана Владиславовича можно назвать последователем Бронникова, хотя и превосходящим его в техническом отношении. Как у Бронникова, картины Бакаловича бессюжетны, а часто и «анекдотичны по сюжету»; важнее всего для него «общая гармония тонов и увлекательная прелесть античных уголков помпейских домиков и садиков», — дальше этого художник идти не хочет. Однако внутри собственного жанра «он головой выше всех своих товарищей по „антику“, изучивших „антик“ по Тадема».
Е. Нестерова также сравнивала творческое наследие С. Бакаловича и Г. Семирадского, признавая, что творческий диапазон Степана Владиславовича был уже, уступал он и в живописной эффектности. Бакалович выбирал подчёркнуто камерные мотивы, им соответствовал и размер его полотен. В основном он предпочитал интерьерные решения с сильным направленным освещением, которое подчёркивало главных действующих лиц. Для его ранней живописи (того же «Мецената» или «Гладиаторов перед выходом на арену» 1891 года) характерен тёмный, «музейный» колорит, который сообщал изображаемым фигурам вид изящной стилизации. Быт древних римлян привлекал его буднями, а не праздниками, также он не изображал обнажённых женских фигур и не любил крупных планов. При этом самостоятельным героем полотна может быть лунный свет или отражённое закатное освещение в атриуме («Вечерний разговор», «Вопрос и ответ»).
Художественные особенности живописи Бакаловича определили круг его покупателей — по словам Е. Нестеровой, — «Небольшие вещи С. В. Бакаловича словно предназначены для буржуазной гостиной или профессорского кабинета, его археологические реконструкции античного быта, выполненные с музейной тщательностью и точностью, сами казались предметом антиквариата, моментальным фотографическим снимком далёкой эпохи». В то же время небольшие размеры его полотен и камерность вполне «перекидывали мостик» к ретроспективным реконструкциям мирискусников.
Характеристика живописи
«Бакалович — видный представитель академизма в русской живописи. Свои произведения он посвящал, как правило, античным сюжетам, трактованным преимущественно в бытовом плане: в них, как правило, отсутствуют какие-либо значительные исторические события. Герои картин Бакаловича — люди, отмеченные общественными заслугами и талантами Современники восхищались утонченной живописной техникой художника».
«Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины — это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях. Не случайно В. В. Стасов порицал его за отрешенность от проблематики современной русской жизни, и „пустяковинность“ мотивов. Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят её формы, уже существующие в искусстве».
2. Характеристика живописи
«Бакалович — видный представитель академизма в русской живописи. Свои произведения он посвящал, как правило, античным сюжетам, трактованным преимущественно в бытовом плане: в них, как правило, отсутствуют какие-либо значительные исторические события. Герои картин Бакаловича — люди, отмеченные общественными заслугами и талантами Современники восхищались утонченной живописной техникой художника».
«Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины — это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях. Не случайно В. В. Стасов порицал его за отрешенность от проблематики современной русской жизни, и „пустяковинность“ мотивов. Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят её формы, уже существующие в искусстве».
Кроме того, по свидетельствам итальянской печати, Бакалович занимался и портретной живописью, но эта область его творчества осталась в России неизвестной.