«над городом» шагала

Почему так много заборов

Заборы сюрреалистичны. Они не обрамляют дворы, как положено. А тянутся бесконечной вереницей, как реки или дороги.

В Витебске на самом деле было много заборов. Но они, конечно, просто окружали дома. Но Шагал решил их расположить в ряд, тем самым выделив их. Сделав их чуть ли не символом города.

Нельзя не упомянуть этого бысстыжего мужика под забором.

Вроде сначала смотришь на картину. И накрывают чувства романтичности, воздушности. Даже зелёная коза не сильно портит приятное впечатление.

И вдруг взгляд натыкается на человека в неприличной позе. Ощущение идиллии начинает улетучиваться.

Зачем же художник намеренно добавляет в бочку мёда ложку … дегтя?

Потому что Шагал не сказочник. Да, мир влюблённых искажается, становится похожим на сказку. Но это все равно жизнь, со своими обыденными и приземлёнными моментами.

И ещё в этой жизни есть место юмору. Вредно все воспринимать слишком серьёзно.

Танзания: за невесту платят коровами

По статистике, в Танзании выкуп за невесту платят в 81% случаев. В среднем женихи отдают родителям невесты 77 долларов (примерно 5,5 тысячи рублей). 

В провинции Шиньянга у народа сукума ситуация обстоит иначе: «ценность» девушки измеряется в коровах — их семья жениха передаёт семье невесты. На цену влияют два фактора: возраст и наличие образования. Ещё одно обязательное условие — девственность невесты. 

Чем младше невеста, тем она дороже. В документальном фильме RTД «Сколько стоит невеста?» отец, который продал свою тринадцатилетнюю дочь, рассказывает, что мужчины хотят жениться на девочках 12–14 лет. По его словам, в таком возрасте невесты быстро адаптируются к новой семье. 

Например, двенадцатилетнюю Грэйс Масанджа отец продал за 12 коров мужчине, который был намного старше её. Девочка отказывалась выходить замуж за этого человека, но он похитил её при содействии отца. Они всё заранее: когда соседи ушли в поля, «жених» приехал на мотоцикле и забрал Грэйс. Мать девочки пыталась этому помешать, но муж пригрозил ей разводом, и она испугалась. 

Когда у девочки нет образования, за неё можно получить больше коров.

Семья невесты получает коров до свадьбы. Перед самим торжеством родители девушки устраивают пир, на который приглашают других жителей деревни. Это событие посвящено приобретению коров, а не предстоящей свадьбе.

Закон Танзании, регулирующий браки, допускает выплату выкупа за невесту, но запрещает женитьбы на несовершеннолетних. Запрет на брак с лицами до 18 лет появился в Танзании только в 2016 году. До этого девушки могли выходить замуж с 14 лет. Теперь за брак с малолетними грозит наказание — до 30 лет лишения свободы. 

Что думают об этой практике невесты и их родители

Отца тринадцатилетней Кристины арестовали за продажу дочери прямо во время свадебной церемонии. Он сумел сбежать из тюрьмы, но ему пришлось вернуть коров семье жениха. В интервью для RTД мужчина дал понять, что за продажу дочери мужчина себя не винит.

При этом матери нередко переживают о судьбе дочерей, но не чувствуют сил повлиять на ситуацию. Вот что рассказывает женщина из племени Масаи. 

Грэйс Масанджа, отец которой содействовал её похищению, прожила в браке 11 месяцев. Каждый день муж избивал и насиловал её. Она вернулась в дом родителей после гибели супруга. В интервью для издания Al Jazeera Грэйс вспоминает: «Горечь всё ещё наполняет моё сердце, когда я смотрю на них . Но, учитывая, через что я прошла, иногда мне жаль, что я не родилась коровой». 

Почему эта практика существует

В Танзании невест чаще всего продают в сельской местности, где проживают самые бедные люди. Девочку из беднейшей семьи с наибольшей вероятностью продадут замуж из-за желания родителей поправить своё благосостояние. Также родители продают дочерей замуж из-за того, что обеспечить им образование. 

Как с этим борются 

В Африке идёт общественная дискуссия о последствиях продажи невест. Активисты утверждают, что легальность этой практики стимулирует родителей продавать дочек. 

В Танзании работают организации по защите девочек-невест. Глобальное партнёрство «Девочки, а не невесты» с 34 неправительственными организациями в Танзании. Многие из них стремятся прекратить продажу девочек замуж.

Например, правозащитники центра «Агапе» организовали общежитие для девочек, которых пытались продать мужчинам. Вместе с полицией активисты рейды на нелегальные свадьбы. Спасённым девочкам они помогают получить образование. 

История № 3 Когда приходится бороться с банком

Наследство: доля в земельном участке, вклад и пай в банкеСколько это в деньгах: неизвестно

Аноним пытается получить наследство спустя 25 лет

25 лет назад умер мой отец. Я была несовершеннолетней, вступила в права наследства — есть свидетельство, однако по малолетству не получила его и стала заниматься этим вопросом только сейчас.

Я нашла нотариуса, который хранит это наследственное дело, получила документы. Из них узнала, что унаследовала долю в земельном участке, вклад в банке и пай в этом же банке.

Земельным участком я заниматься не стала, так как доля маленькая — три сотки где-то во Владимирской области, мне не очень это интересно. А вот банк по-прежнему существует. Я направила туда два обращения с просьбой предоставить информацию об имеющихся счетах по этому наследству. Первый раз мне пришла отписка — якобы, я третье лицо и информацию мне не предоставят: нужен либо нотариальный, либо судебный запрос.

В начале января я обратилась с жалобой в приемную Центробанка и получила ответ: банк им сообщает, что якобы не может найти никаких открытых счетов на имя этого наследодателя. История продолжается, и я пока не знаю ни размер наследства, ни как его получить.

Современный прототип Френка Эбигнейла

Фильм от Netflix стал настолько популярным, что его тут же перевели на все языки и мир впервые заговорил о Шимоне Хаюте и его афере. Однако это не всегда было так —три года назад, до выхода фильма «Аферист из Тиндер», на девушек, которые открыто заявили о своей связи с Шимоном Хаютом, обрушилась целая волна виктим-блейминга.

«Журналисты называли нас голддигершами и охотницами за состоянием. Если это так, то мы самые плохие голддигерши в истории», —жертвы афериста. В общей сложности Сесилия Фьеллхой одолжила Леваеву 250 000 долларов. Айлин Шарлотт успела отдать мошеннику 140 000 долларов.

Сесилия и Пернилла на Миконосе, 2021 год

Фелисити Моррис, Пернилла Шехольм, Сесилия Фелльхой и Берни Хиггинс на спецпоказе фильма «Аферист из Tinder»

Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в 

Марк Захарович Шагал, Изображений: 211

Личность Марка Шагала, одного из самых ярких и выдающихся художников-авангардистов XX века, до сих пор вызывает много споров – его любят и ругают, восхищаются и не понимают. И это неспроста, ведь его работы гротескны, символичны и неординарны.

Он прожил насыщенную творческую жизнь: он был и живописцем, и графиком, и иллюстратором, и поэтом, и мастером декоративно-прикладных форм искусства – и кем он только не был! Но, возможно, его главным искусством было искусство видеть мир иным, чем другие люди.

И сегодня каждый, взглянув на его картины, может окунутся в удивительный сказочный мир Марка Шагала.

Картину «Над городом», написанную в период с 1914 по 1918 годы, многие считают самой загадочной и странной в его творчестве. Двое влюбленных парят высоко в небе над маленьким уютным Витебском. Мужчина и женщина, сбежав от мирской суеты, вознеслись над сонным городком.

Нетрудно узнать в этой паре самого Шагала и его возлюбленную – Беллу. Наступил долгожданный момент встречи после утомительной разлуки и теперь они могут всецело отдаться наслаждению друг другом, забыв обо всем.

Любуясь ими, фразы «парить в небесах» и «летать от счастья» уже не кажутся такими надуманными и иррациональными, граница между сном и реальностью размывается.

Одиноко пасущийся зеленый козел, как и человек со спущенными штанами на переднем плане отсылают к сказочности и нереальности всего происходящего

Большое внимание уделено женственному образу Беллы

Вся её наружность говорит о её чистоте, невинности и молодости: волосы, уложенные естественно, глубокий спокойный взгляд чёрных глаз, кружевная блузка и длинная черная юбка. Она в безопасности, её жених держит её крепко, хотя и поза его легка и непринужденна.

Однако Шагал, придерживаясь своего стиля, недостаточно прорисовал крупные объекты. Городской ландшафт и архитектура изображены схематично, все будто покрыто дымкой. Выбор цветовой гаммы картины тоже не случаен. Серый и безликий город в контрасте с насыщенными оттенками одежды влюбленных говорит нам о превосходстве искреннего чувства над скучной обыденностью.

Но не только сила любви отрывает эту удивительную пару от земли, но и сила искусства. Вся сила и мощь живописи Шагала соединилась в этой картине – и кубизм, и футуризм, и настоящая любовь.

Творчеству Шагала всегда был присущ мифологизм и фольклоризм. Все его картины наполнены волшебством, но история любви Шагала с Беллой, его главным архетипом и музой, была реальной. Все свои работы он посвящал ей, всегда советовался и прислушивался к любимой.

Разгадка тайны этой картины кажется невозможной. Каждый увидит по-своему. Но, несомненно, равнодушным не останется никто. Ведь она отсылает к такому вечному, светлому и простому – настоящей любви. А это сможет почувствовать каждый.

Долгосрочные последствия продажи невест

Пан Ги Мун, бывший Генеральный секретарь ООН, считает, что продажа невест — это «проявление рабства в наши дни». Часто такие браки заключаются по принуждению. Это прямое нарушение прав человека. 

Фонд ООН в области народонаселения опубликовал данные о том, что продажа невест влечёт за собой рост домашнего и сексуализированного насилия. Часто замуж продают девочек, не достигших полового созревания — это повышает риски передачи опасных заболеваний и смерти при родах. К тому же многие проданные девушки не имеют образования, а женитьба перекрывает возможность его получить. 

Исследовательницы Люсия Корно и Алессандра Воена считают, что у «купленной» невесты меньше шансов расторгнуть неудачный брак. Это происходит из-за невозможности или нежелания родителей вернуть жениху выкуп. 

Девушки могут ежедневно подвергаться насилию без возможности уйти. Это травмирует, вызывает проблемы со здоровьем, ухудшает психологическое состояние, а порой — может и вовсе стоить жизни. 

Больше о жизни женщин в мире

Обложка: Аника Турчан

Детство и юность

Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 6 июля 1887 года в белорусском городе Витебске, в черте Российской империи, отделенной Екатериной II для проживания евреев. Глава семейства Хацкель Мордухов Шагал работал грузчиком в лавке торговца селедкой. Он был человеком тихим, набожным и работящим. Мать художника Фейга-Ита была женщиной энергичной, общительной и предприимчивой. Она вела хозяйство, руководила мужем и детьми.

Художник Марк Шагал

С пяти лет Мовша, как и всякий еврейский мальчик, посещал хедер (начальную школу), где обучался молитвам и Закону Божию. В 13 лет Шагал поступил в Витебское городское четырехклассное училище. Правда, учеба особого удовольствия ему не доставляла: в то время Марк был ничем не примечательным заикающимся мальчишкой, который из-за неуверенности в себе не мог найти общего языка со сверстниками.

Провинциальный Витебск стал для будущего художника и первым другом, и первой любовью, и первым учителем. Юный Моисей с упоением рисовал бесконечные жанровые сценки, которые он ежедневно наблюдал из окон своего дома. Стоит отметить, что родители не питали особых иллюзий по поводу художественных способностей сына. Мать неоднократно подкладывала рисунки Моисея вместо салфеток на обеденный стол, а отец и слышать не хотел об обучении отпрыска у именитого в то время витебского живописца Юделя Пэна.

Музей Марка Шагала в Витебске

Идеалом патриархальной семьи Шагалов был сын-бухгалтер или, на худой конец, сын-приказчик в доме состоятельного предпринимателя. Юный Моисей на протяжении пары месяцев выпрашивал у отца деньги на школу рисования. Когда главе семейства надоели слезные просьбы сына, он выбросил необходимую сумму денег в распахнутое окно. Будущему графисту пришлось собирать разлетевшиеся по пыльной мостовой рубли на глазах смеющихся обывателей.

Учеба давалась Мовше трудно: он был подающим надежды живописцем и никудышным учеником. Впоследствии эти две противоречащие друг другу черты характера отмечали все люди, пытавшиеся повлиять на художественное образование Шагала. Уже в возрасте пятнадцати лет он считал себя непревзойденным гением и поэтому с трудом мог выдерживать замечания учителей. По мнению Марка, только великий Рембрандт мог быть его наставником. К великому сожалению, художников подобного уровня не было в маленьком городке.

Марк Шагал в молодости

Скопив денег, Шагал, ничего не сказав родителям, уехал в Санкт-Петербург. Столица империи представлялась ему землей обетованной. Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить. Суровая правда жизни внесла в розовые мечты юноши необходимые коррективы: свой первый и последний официальный экзамен он провалил. Двери престижного учебного заведения так и не открылись перед гением. Не привыкший сдаваться парень поступил в возглавляемую Николаем Константиновичем Рерихом Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Там он проучился 2 месяца.

Марк Шагал за работой

Летом 1909 года отчаявшийся найти свой путь в искусстве Шагал вернулся в Витебск. Юноша впал в депрессию. Картины этого периода отражают удрученное внутреннее состояние непризнанного гения. Его часто видели на мосту через Витьбу. Неизвестно, к чему могли привести эти упаднические настроения, если бы Шагал не встретил любовь всей своей жизни – Берту (Беллу) Розенфельд. Встреча с Беллой наполнила до краев его опустошенный сосуд вдохновения. Марку вновь захотелось жить и творить.

Марк Шагал в старости

Осенью 1909 года он вернулся в Петербург. К желанию найти наставника, равного ему по дарованию, добавилась новая идея фикс: юноша задумал во что бы то ни стало покорить Северную столицу. Рекомендательные письма помогли Шагалу поступить в престижную школу рисования именитой меценатки Званцевой. Художественным процессом учебного заведения руководил живописец Лев Бакст.

По свидетельствам современников Моисея, Бакст взял его без всяких нареканий. Более того, достоверно известно, что Лев оплачивал обучение подающего надежды графиста. Бакст напрямую заявил Мовше, что в России его талант не приживется. В мае 1911 года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж, где продолжил обучение. В столице Франции он впервые начал подписывать свои работы именем Марк.

Биография Марка Шагала

Марк Шагал появился на свет 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска. Он рос и воспитывался в еврейской семье, не имеющей ничего общего с художественным искусством. Его отец, Хацкел Мордухович, был приказчиком, а мать, Фейга-Ита Менделевна, занималась домашним хозяйством.

Детство и юность

У своих родителей Марк был старшим из 7 детей. Интересен факт, что его отец и мать приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. В детстве Шагал получил традиционное еврейское образование на дому.

Марк овладел древнееврейским языком и хорошо знал Тору и Талмуд. В подростковом возрасте он обучался в местном училище. Когда ему исполнилось 19 лет, он учился изобразительному искусству в художественной школе у живописца Юделя Пэна.

После этого Шагал отправился в Петербург, чем сильно расстроил отца. Глава семейства сразу предупредил сына, что он не сможет оплачивать его учебу и высылать ему деньги. Тем не менее, мужчина дал в дорогу Марку все, что у него было – 27 рублей.

В Петербурге Шагал на протяжении 2-х лет посещал Рисовальную школу, руководителем которой был Николай Рерих. Любопытно, что сюда парня приняли без вступительных экзаменов и сразу на 3-й курс. Со временем он оказался среди представителей местной интеллигенции.

Модель

«Модель» – творение живописца 1910 года. Живя в это время в Париже, Шагал приобщился к кубизму, фовизму, экспрессионизму – весьма популярным авангардистским течениям в искусстве. К слову сказать, именно во Франции мастер стал именовать себя Моисеем. На картине художник изобразил молодую художницу, одетую по последней парижской моде. В комнате, где она находится, на стене висит ковер со славянскими орнаментами, что является своего рода данью родине. В самой художнице не ощущается беспокойства, но преобладающие красные оттенки полотна вызывают душевную тревогу. Скорее всего, художник запечатлел собственные переживания и волнения в связи с переселением в Париж.

Странная наука

А как, согласно Талмуду, проверить, вернулась ли женщина с рынка девственницей или нет? В трактате Ктубот 10б, мы видим вводный пример того, как проверить девственность женщины… Там рассказывается о том, как Рабан Гамлиэль посадил двух женщин, одну девственницу, а другую нет, на бочку с вином, чтобы их половые органы подвергались воздействию вина. После этого он проверял запах изо рта этих двух женщин. Рабби Гамлиэль почувствовал, что изо рта обнажённой девственницы не пахло вином, потому что, очевидно, девственная плева блокировала проникновение запаха вина через её половые органы в рот. Затем он нюхал рот женщины, которая не была девственницей, и чувствовал запах вина. В конце концов, у неё ведь не было девственной плевы, чтобы помешать запаху вина из половых органов подняться ко рту…

Эти дискуссии раввинов иногда граничат с порнографией. Очевидно, нам не нужно объяснять вам, что с научной точки зрения это абсолютная чушь, но если это записано в «Устном Законе», то у раввинов нет выбора, кроме как принять это как научную истину.

И обратите внимание, что рав Арье Штерн, главный раввин Иерусалима, член Главного раввинского суда и глава института «Чистой Галахи», признаёт это и пытается рационализировать:

«Мы не можем объяснить это, возможно тогда были другие элементы».

Согласно раву Эйтану Багдади:

«Женщину, которая изменяет мужу, раньше брали и сжигали на месте. Её сжигали на городской площади, чтобы люди видели и учились».

А если и этого недостаточно, она вернётся в следующей инкарнации… коровой!

«Женщина, которая привыкла открывать верхнюю часть своего тела, обычно перерождается коровой в следующей жизни. В этом одна из причин того, что женщины страдают раком груди. Почему? Потому что все взгляды направлены туда».

На тему груди, Аморай hаРав Аши утверждал, что муж может развестись со своей женой, если обнаружит, что пространство между её грудями слишком велико и ему не по вкусу.

«Это пространство является позором для неё, и потому считается дефектом, который может привести к разводу без прав» (Рав Аши).

Если вы думаете, что мы дошли до грани абсурда, и что раввины не могли бы сказать ничего более странного, оказывается, что это еще не всё!

Согласно раву Ронену Шаулову, больницы наполнены больными и умирающими детьми, потому что мы не завязываем свои волосы.

«Каждый ребёнок, умирающий в больнице, каждый больной ребенок в больнице, — всё это только по одной причине: потому что ты играла со своими волосами! Тебе не стыдно? Ты каждый день видишь: дети умирают, детей хоронят. Знай, это все из-за того, что ты не собирала волосы».

ТВОРЧЕСТВО И БИОГРАФИЯ МАРКА ШАГАЛА

Один из лидеров мирового авангарда 20 века, Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). В 1906 году приехал в Петербург, где в 1906–1909 посещал рисовальную школу при обществе поощрения художеств, студию С.М.Зайденберга и школу Е.Н.Званцевой. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально.

Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» («Суббота», 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн). Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене — Белле Розенфельд («Над городом», 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва). Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма («Ворота еврейского кладбища», 1917, частное собрание, Париж).

Однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в русскую икону и лубок (которые оказали на него большое влияние), Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения. Гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты его полотен («Я и деревня», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Автопортрет с семью пальцами», 1911–1912, Городской музей, Амстердам) оказывают большое влияние на развитие сюрреализма.

После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. В Москве Шагал написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра, тем самым сделав первый значительный шаг к монументальному искусству. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Освоив различные гравюрные техники, по заказу Амбруаза Воллара Шагал создал в 1923–1930 годах островыразительные иллюстрации к «Мертвым душам» Николая Васильевича Гоголя и «Басням» Ж.де Лафонтена.

К середине 20 века его авторитет художника – живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) – получил мировое признание.

По мере достижения пика славы его манера – в целом сюрреально — экспрессионистская – становится все легче и раскованней. Не только главные герои, но и все элементы образа парят, слагаясь в созвездия цветных видений. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф («У времени нет берегов», 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). С 1955 началась работа над «Библией Шагала» – так именуют огромный цикл живописных полотен, раскрывающих мир прародителей еврейского народа в удивительно эмоциональной и яркой, наивно-мудрой форме.

В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958; витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961; собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970; собора в Реймсе, 1974; церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981; и др.). Эти произведения Марка Шагала радикально обновили язык современного монументального искусства, обогатив его мощным красочным лиризмом.

В 1973 Шагал посетил Москву и Санкт-Петербург в связи с выставкой своих работ в Третьяковской галерее.

Умер Шагал в Сен-Поль-де-Ванс (Приморские Альпы, Франция) 28 марта 1985 года.

Я и моя деревня (1911)

Сцены из жизни деревни переплетаются с личным восприятием самого художника. Сложная диагональная композиция разделена на две части. В правой части крупное зелёное лицо художника, с левой стороны — голова ягнёнка. Эти двое пристально смотрят в глаза друг другу. Голова ягнёнка прозрачная, сквозь неё просматривается женщина, доящая корову.

В верхней части картины изображена деревня, по дороге между домов идёт крестьянин, а навстречу ему женщина, причем она изображена вниз головой. Всё вместе создаёт причудливую картину, которая передаёт ностальгию художника по родным местам.

2

Рождение ребенка в США может стать преимуществом

Раз уж вдова Малашенко надеется найти лазейки в законодательстве США для признания себя или дочки наследницей покойного, то, по словам адвоката Юлии Вербицкой, ей лучше достать все свои заначки и отправить суррогатную мать рожать за океан.

Как мы уже выяснили, по прошествии 8 месяцев после смерти биологического отца у малышки будет мало шансов рассчитывать на получение части наследства по российским законам. В США шансы останутся, и рождение ребенка именно там может их увеличить. Сурмаму Божена может отправить, к примеру, в тот же Нью-Йорк, лояльный ко всякого рода новомодным странностям.

Божена ищет, кому завещать дочь на случай своего ухода из жизни. Фото: Facebook

Парижские картины на ночных рубашках

В 1911 году Шагал познакомился с депутатом Государственной думы Максимом Винавером, и тот помог художнику выехать в Париж. Тогда в столице Франции проживало много русских художников-авангардистов, писателей и поэтов. Они часто собирались вместе с зарубежными коллегами, обсуждали новые направления в живописи и литературе. На таких встречах Шагал познакомился с поэтами Гийомом Аполлинером и Блезом Сандраром, издателем Гервартом Вальденом.

В Париже Шагал во всем видел поэтику: «В вещах и в людях — от простого рабочего в синей блузе до изощренных поборников кубизма — было безупречное чувство меры, ясности, формы, живописности». Шагал посещал занятия сразу в нескольких академиях, параллельно изучая творчество Эжена Делакруа, Винсента Ван Гога, Поля Гогена. При этом художник говорил, что «никакая академия не дала бы мне всего того, что я почерпнул, бродя по Парижу, осматривая выставки и музеи, разглядывая витрины».

Марк Шагал. «Невеста с веером». 1911

Марк Шагал. «Вид Парижа из окна». 1913

Марк Шагал. «Я и деревня». 1911

Через год он переехал в «Улей» — здание, в котором жили и работали бедные иностранные художники. Здесь он написал «Невесту с веером», «Вид Парижа из окна», «Я и деревня», «Автопортрет с семью пальцами». Денег, которые высылал ему Винавер, хватало только на самое необходимое: питание и аренду мастерской. Холсты стоили дорого, потому все чаще Шагал писал на натянутых на подрамники кусках скатерти, простынях и ночных рубашках. Из-за нужды он продавал свои картины дешево и оптом.

Шагал не вступал в объединения и группы. Он считал, что в его живописи нет направления, а есть только «краски, чистота, любовь».

В сентябре 1913 года издатель Герварт Вальден пригласил Шагала поучаствовать в первом немецком Осеннем салоне. Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим». Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. А через год Вальден организовал персональную выставку Шагала в Берлине — в редакции журнала Der Sturm. Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы. У художника появились последователи. Искусствоведы связывают развитие немецкого экспрессионизма в те годы в том числе с живописью Шагала.

Базовые документы, подтверждающие еврейство

Не существует какого-то «идеального» набора документов. Каждая ситуация индивидуальна

Но есть некоторые общие принципы, которые важно знать

Как правило, для доказательства еврейского происхождения требуется представить документы трех поколений: вы, мать / отец, бабушка / дедушка. Какие именно? Главными, базовыми документами являются свидетельства о рождениях, браках, смертях. Причем они должны соответствовать определенным требованиям.

Документы о рождении – больше ценятся оригинальные, т. е. выданные в момент регистрации.

Если оригинальное свидетельство о рождении утрачено, в ЗАГСе вам выдадут повторное. Но оно считается менее весомым. Поэтому следует дополнительно взять «справку о рождении с иными сведениями» (форма № 4). Для этого нужно отправить запрос в ЗАГС по месту регистрации рождения, т. к. там хранится сама бумажная актовая запись. «Иные сведения» – это данные, которые зафиксированы в актовой записи (напр., национальность, место прописки родителей, их место работы), но не включены в общий реестр и поэтому недоступны в остальных ЗАГСах страны.  

Форму № 4 нужно также взять, если в оригинальном свидетельстве о рождении не указана национальность.

Документы о смерти – здесь все наоборот: первичного свидетельства недостаточно. Нужно дополнительно взять справку о смерти (форма № 12), так как там указывается национальность. Ее выдадут в любом ЗАГСе страны.

Документы, подтверждающие цепочки родстваНеобходимо собрать документы, которые позволяют проследить цепочки родства от бабушки / дедушки через родителей к вам. Т.е., все свидетельства о заключенных браках, расторжениях браков, перемене фамилии. К этим свидетельствам требования не так высоки — если оригиналы не сохранились, годятся и повторные (выданные в ЗАГСе).

ПримерСара Рабинович в 1949 году вышла замуж за Островского и в 1950 году родила дочку Басю.Бася Островская в 1970 году вышла замуж за Хаймовича. Потом развелась, в 1973 году снова вышла замуж и стала Басей Беркович.В 1975 году у нее родилась дочь Маша. Маша Беркович вышла замуж за Иванова.Теперь для восстановления цепочки родства Маше Ивановой нужно представить следующие документы: свое свидетельство о рождении, о браке; свидетельство о рождении, первом браке, разводе и втором браке мамы Баси; свидетельство о рождении и браке бабушки Сары.

Индия: перепродажа невест по несколько раз

Харьяна — один из самых богатых штатов Индии. И именно здесь существует крупный рынок сбыта невест, куда привозят женщин из более бедных штатов и даже из-за границы. 

В Харьяну женщину могут продать родители или другие родственники — известен случай, когда девушку продала сестра. Продажа девушек «удобна» тем, что родители не должны организовывать свадьбу и готовить приданое. К тому же они могут выручить деньги с продажи. Некоторые родители уверены, что продают дочь замуж за богатого человека в далёкий штат. На деле они отдают её в руки «посреднику» для перепродажи. 

Также девушки попадают на рынок из-за мошенников. Им обещают хороший заработок и лучшую жизнь в Харьяне, но вместо этого продают будущим мужьям. 

Большинство проданных невест мужья эксплуатируют в качестве домашней прислуги, принуждают к сексу и рождению детей. Часто такие браки не регистрируют официально. Невесты, которые попали в Харьяну, могут быть проданы в межкастовые или межрелигиозные браки, которые обычно запрещены в индийском обществе.

Цена на невесту варьируется от 5 до 50 тысяч рупий (5–50 тысяч рублей). Девушек оценивают по четырём параметрам: здоровье, возраст, девственность и красота. Больше ценятся невесты со светлой кожей, поэтому чаще всего в Харьян попадают женщины из штатов Бенгалия и Ассам. 

Девушку могут продать несколько раз. Например, двадцатипятилетняя Шабнам была замужем четыре раза. Как только она рожала мужу ребёнка мужского пола — её продавали. Мужчины покупали её как «гарантию» того, что их род не прервётся. Бывали случаи, когда одну и ту же женщину продавали девять раз. 

Исследование влияния соотношения полов на структуру браков в Харьяне изучило 10 тысяч домохозяйств в 92 деревнях. Результаты показали, что более 9 тысяч женщин из этих семей попали в Харьяну из других штатов. Большинство исследуемых не удивились такому результату, но сами отрицали покупку жён.

Что думают об этой практике невесты и их родители

Сложно сказать, что думают родители про такую продажу невест. Большинство девушек, которые прибывают в Харьяну, больше никогда не видят своих родных. 

Сами девушки чаще всего страдают в таких браках. Санджиду продали в Харьяну, когда ей было 10 лет. Старшая девочка из её деревни в северо-восточном штате Ассам накачала её наркотиками и похитила. И хотя муж относился к девушке неплохо, другие люди проявляли неуважение. 

Рина Кукрежа, автор исследования о межрегиональных браках в Харьяне, подтвердила изданию The Hin­du, что они обнаружили распространённую «нетерпимость супружеских сообществ Харьяны к невестам из других регионов».

Почему эта практика существует 

Одна из главных причин продажи невест в Харьяне — это недостаток женщин в самом штате. В 2012 году на 1000 мужчин приходилось 832 женщины, в 2019 году — 920. Гендерный перекос случился из-за того, что собственность в Индии традиционно передаётся по мужской линии. Женщины в этом случае воспринимались как «финансовое бремя». 

Покупателями часто выступают мужчины, которые по каким-то причинам не смогли найти себе жену в штате. По словам корреспондентов издания The Hin­du, невест из других регионов чаще всего ищут «безработные, бедные, малоземельные, непривлекательные, менее образованные или пожилые» мужчины. 

Бедным семьям, которые не могут позволить себе платить приданое, трудно выдать своих дочерей замуж. Когда они продают дочь, они не только избегают выплаты приданого, но и зарабатывают немного денег. В то же время мужчины, чья жизнь не состоялась, получают невесту. Получается, что система работает и на продавца, и на покупателя. При этом мнение проданной невесты не учитывают. 

Как с этим борются

Конституция Индии запрещает все формы торговли людьми, и продажа невест — не исключение. Проблема в том, что служители закона не всегда спешат разбираться в том, кто жертва, а кто преступник. Наказание может понести не торговец, а проданная девушка. Её могут обвинить в занятии проституцией, хотя на деле женщина подвергается принудительной сексуальной эксплуатации.

Индия является участником двух конвенций по правам человека, которые прямо запрещают принудительные ‎‎браки. Из-за этих международных обязательств в 2006 году правительство Индии приняло ‎‎закон о запрете детских браков.‎‎ 

В 2014 году Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин рекомендовал правительству Индии пересмотреть закон, чтобы предотвратить торговлю людьми. 

Белое распятие

«Белое распятие», созданное в 1938, воплотило современный мир таким, как его видит мастер. Поистине драматичное полотно пересекается широким белым лучом сверху вниз, который освещает Христа, заставляя видеть его сон, а не смерть. Здесь есть зеленая фигурка человека, несущего за плечами мешок. По мнению искусствоведов, это может быть еврейский странник либо пророк Илья. На полотне изображена и лодка с людьми как символ надежды на спасение еврейского народа от нацистских преступников. Не следует забывать, что за год до начала Второй мировой войны нацисты убили множество евреев. На заднем плане показаны страдающие от погромов люди, горящие дома. «Белое распятие» явилось прямым предсказанием будущего Холокоста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: