Соломко, сергей сергеевич

Сергей Соломко: жизнь и творчество художника

Сергей Соломко (1867 — 1928) — русский художник, акварелист, график.

Биография Сергея Соломко

Творчество Соломко

Работы художника

Картины Сергея Соломко

Библиография

Биография Сергея Соломко

Сергей Сергеевич Соломко родился 10 (22) августа 1867 г. в Санкт-Петербурге и был крещен 12 (24) сентября в Исаакиевском соборе. Происходил из потомственных дворян Черниговской губернии. Сын полковника Сергея Афанасьевича Соломки (1835—1897), состоявшего на службе при великом князе Константине Николаевиче и Ольги Фаустовны Занадворовой.

Детство художника прошло в Константиновском дворце в пригороде Санкт-Петербурга — Стрельне. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в 1883–1887 годах, затем в 1887–1888 гг. вольнослушатель Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Творчество Соломко

В конце 1880-х гг. начал сотрудничать с художественными журналами в качестве иллюстратора. Первые известные его работы в этой области были опубликованы в 1888 г. в журнале «Север». Одновременно начал сотрудничать с журналом «Нива». Рисовал для журналов «Мир искусства», «Шут» и других.

Выполнил для издательства А. С. Суворина иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина («Каменный гость» (1895), «Утопленник» (1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897)), А. П. Чехова («Каштанка» (1892), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н. В. Гоголя (1901; для издательства А. Ф. Маркса; совместно с большой группой художников).

Еще одним видом художественных работ С. С. Соломки составляли зарисовки театральных постановок с целью публикации их в театральной периодике.

Исполнял афиши. По его рисункам издавались открытки. Создал несколько серий открыток на темы русской старины для издательства Лапина.

1900-е годы стали пиком популярности и востребованности художника. Популярность принесли не только исторические акварели и книжная графика, но и работы в области ювелирного искусства и костюма: художник создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже.

В 1903 году исполнил эскизы древнерусских костюмов для костюмированного бала в Зимнем дворце.

С 1910 года постоянно жил в Париже. Живя во Франции, продолжал активно участвовать в художественной жизни России, в частности принимать участие в выставках. Акварели художника, воспроизводившиеся на открытых письмах издательств «Ришар» и А. Ф. Фельтена, репродуцировались в журналах «Солнце России» и «Искры».

В 1916 году работал по заказам Комиссии для сбора и хранения трофеев настоящей войны и увековечивания ее в памяти потомства, занимавшейся созданием музея Первой мировой войны.

По просьбе Комиссии, писал портреты кавалеров ордена Русского экспедиционного корпуса во Франции.

Находясь во Франции, Соломко стал обращаться к новому для себя виду искусства — театральному костюму.

Известны два примера его работ для крупнейших балерин начала XX века — Матильды Кшесинской и Анны Павловой.

В 1921 году участвовал в выставке художников Императорской Академии художеств Петрограда, открытой в парижской галерее Магеллан. В 1925 году принимал участие в создании Русского художественно-промышленного института в Париже.

Во второй половине 1920-х годов Соломко тяжело заболел. Умер в 1928 году в Русском доме Сент-Женевьев-де-Буа. Похоронен на местном кладбище.

Библиография

  • В. Л. Модзалевский Малороссийский родословник. Т. 4. — Киев, 1914. — С. 705.
  • Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917—1997 в 6 томах. Том 6. Книга 2. Скр — Ф. М.: «Пашков дом», 1999. — С. 109.
  • Сергей Соломко: иллюстрированный каталог почтовых открыток. Издательство Ильи Лапина в Париже. — Киров: Издательский дом «Крепостновъ», 2013.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Сергей Соломко: картины художника

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Сергей Соломко: жизнь и творчество художника

Библиография

  • В. Л. Модзалевский Малороссийский родословник. Т. 4. — Киев, 1914. — С. 705.
  • Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917—1997 в 6 томах. Том 6. Книга 2. Скр — Ф. М.: «Пашков дом», 1999. — С. 109.
  • Сергей Соломко: иллюстрированный каталог почтовых открыток. Издательство Ильи Лапина в Париже. — Киров: Издательский дом «Крепостновъ», 2013.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Сергей Соломко: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Сергей Соломко: жизнь и творчество художника
2 (40%) 2 голос(ов)

Примечания и ссылки

  1. (ru) Сергей Соломко: иллюстрированный каталог открыток издательства Ильи Лапина в Париже , Киров, изд. Крепостнов (Сергей Соломко: иллюстрированный каталог почтовых открыток. Издательство Ильи Лапина в Параталог почтовых открыток. Издательство Ильи Лапина в Паров, 2013) 16
  2. НАВ Модзалевский, Справочник дворянства Малороссии , Том IV, Киев, 1914, с. 705
  3. (ru) Каталог op. цитируется , стр. 17
  4. (ru) Каталог, op. цитируется , стр. 25
  5. (ru) Каталог, op. цитируется , стр. 31 год
  6. Это российское издательство со штаб-квартирой в Париже также обращается к другим художникам, таким как Элизабет Бем.
  7. (ru) Каталог, op. цитируется , стр. 55
  8. (ru) Каталог, op. цитируется , стр. 61
  9. Библиотека любителей, бульвар Сен-Жермен 127, Париж VIIe

Жизнь и работа

Он был сыном полковника (впоследствии генерал-майора) Сергея Соломко (1835-1897), служившего великому князю Константину Николаевичу , вырос в Константиновском дворце . Он родился в известной дворянской семье. Его предками по отцовской линии были казаки Коропской сотни Нежинского полка. Со стороны матери он был одним из русских дворян из рода Занодворовых.

С 1883 по 1887 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в течение года посещал классы Императорской Академии художеств . Примерно в это же время он начал работать иллюстратором журнала. Его первое известное произведение этого типа был на Север (North) еженедельный литературный журнал , который начал издаваться в 1888 году вскоре после того, как он был нанят Нива (Grainfield), который был самым популярным журналом в России в конце 19 — го века. Он также работал Мир искусства   (Мир искусства) и сатирический журнал под названием Шут (The Fool).

Великий князь Сергей Александрович в бальном костюме

В 1890-х годах работал у Алексея Суворина , иллюстрировал рассказы Пушкина и Чехова и стихотворение Лермонтова «Песня о купце Калашникове » . В 1901 году он был одним из нескольких художников, иллюстрировавших специальное издание « Мертвых душГоголя , изданное Адольфом Марксом . Он также разработал театральные афиши и популярную серию открыток с изображением старой России, издаваемую Парижским домом Ляпин.

После 1900 года его популярность побудила его попробовать свои силы в более широком спектре дизайнерских проектов. Создавал модели для Императорского фарфорового завода, работал с Домом Фаберже . В 1903 году для знаменитого бала в Зимнем дворце он посоветовался со специалистами и создал эскизы сложных исторических костюмов. Гости бала заплатили за них целое состояние, многие из которых были сделаны из настоящих украшений. Позже был издан подарочный альбом ограниченным тиражом с фотографиями участников, «пожертвованными» российскими войсками на Дальнем Востоке. Часть оригинальных костюмов экспонировалась в Эрмитаже в 2003 году.

Эскиз к военному плакату («Позорный столб», 1916).

В 1910 году он переехал в Париж, но продолжал выставляться в России и сотрудничать с русскими журналами. Во время Первой мировой войны под руководством «Комиссии для сбора и хранения трофеев настоящей войны» (Комиссии по сбору и хранению военных трофеев) он рисовал портреты офицеров Российского экспедиционного корпуса во Франции для последующего использования в военный музей.

После революции он впал в немилость нового правительства, стал добровольным изгнанником и начал работать с теми, кто недавно покинул Россию. Опираясь на свой предыдущий опыт в дизайне костюмов, он создавал костюмы для танцовщиц Матильды Кшесинской и Анны Павловой . Он также создал иллюстрации к книгам французских авторов, в том числе Эмиля Гебхарта , Эрнеста Ренана и Альберта Самена .

В 1921 году он участвовал в выставке ссыльных из бывшей Императорской Академии художеств (переименованной в «Петроградские свободные художественные учебные студии»). Четыре года спустя он участвовал в создании «Русского художественно-промышленного института». Вскоре после этого он серьезно заболел и умер, выздоравливая в «Русском доме», доме престарелых для белых эмигрантов к югу от Парижа.

В советское время его критиковали за «декаданс» и «буржуазную пошлость». В 1990-х годах интерес к его творчеству возобновился. Он особенно ценится за точное и детальное изображение древнерусской культуры.

дальнейшее чтение

В.В. Крепостнова (ред.), Сергей Соломко: иллюстрированный каталог почтовых открыток. Издательство Ильи Лапина в Париже (Иллюстрированный каталог открыток), Издательство Крепостнова, 2013 г. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 978-5-906211-05-7

Работы (иллюстрированные книги)

  • Жером Дусе , Страницы любви , За счет автора, 1912 г.
  • Бенджамин Констан, Адольф , Париж, Ф. Ферруд, Librairie des Amateurs , Коллекция «Маленькая библиотека Андреа», 1913 г.
  • Теофиль Готье , мадемуазель де Мопен, коллекция Ferroud Librairie des Amateurs «Маленькая библиотека Андреа», 1914 год.
  • Эмиль Гебхарт , Три короля , Ферруд, книжный магазин для любителей, 1919 г.
  • Анатоль Франс , прокурор Иудеи , Ферруд Librairie des Amateurs Сборник «Рассказчики и поэты», 1919 г.
  • Эрнест Ренан , « Молитва на Акрополе» , сборник Ferroud Librairie des Amateurs «Рассказчики и поэты», 1920 г.
  • Альбер Самен , Aux Flancs du Vase , гравюра Эдмона-Жюля Пенекена, Ферро, Librairie des Amateurs, 1922 г.
  • Анатоль Франс, Речь на открытии статуи Эснеста Ренана , Коллекция Librairie des Amateurs «Рассказчики и поэты», 1922 г.
  • Анатоль Франс, Бальтазар , Коллекция Librairie des Amateurs «Рассказчики и поэты», 1925 г.
  • Мадам де Лафайет, принцесса Клевская , Ферруд, книжный магазин любителей, 1925 г.
  • Анатоль Франс, Les Noces Corinthiennes , Коллекция Librairie des Amateurs «Маленькая библиотека Андреа», 1926 год.
  • Альфред де Мюссе , Les Nuits , Ferroud, Librairie des Amateurs, 1926
  • Хосе-Мария де Эредиа , Трофеи , коллекция библиотеки для любителей «Маленькая библиотека Андреа», 1927 г.

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

(ru) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на русском языке под названием «  Соломко, Сергей Сергеевич  » ( см. список авторов ) .

Опись коллекции открыток, иллюстрированных Сержем де Соломко и хранящихся в La Contemporaine (Нантер).

  • Портал Российской Империи
  • Русский культурный портал
  • Портал живописи

Личная жизнь

В 1919 году Прокофьев познакомился со своей первой женой – испанской певицей Линой Кодиной. В 1923 году они поженились, вскоре у них родилось два сына.

В 1948 году Прокофьев женится на Мире Мендельсон – студентке Литературного института, с которой познакомился в 1938 году. Сергей Сергеевич не оформлял развод с Линой Кодиной, так как в СССР браки, заключенные за границей, считались недействительными.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Первые оперы будущий композитор создал в девятилетнем возрасте.
  • Одним из увлечений Прокофьева была игра в шахматы. Великий композитор говорил, что игра в шахматы помогает ему создавать музыку.
  • Последнее произведение, которое Прокофьеву удалось услышать в концертном зале, была его Седьмая симфония (1952 г.).
  • Прокофьев умер в день кончины Иосифа Сталина, поэтому смерть композитора осталась почти незамеченной.
  • Краткая биография Прокофьева для детей нашла отражение в книге «Детство», написанной самим композитором.
  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Обучение в консерватории. Мировые гастроли

В 1903 году Прокофьев поступает в Петербургскую консерваторию. Среди преподавателей Сергея Сергеевича были такие известные музыканты как Н. Римский-Корсаков, Я. Витола, А. Лядова, А. Есипова, Н. Черепнина. В 1909 году Прокофьев оканчивает консерваторию как композитор, в 1914 году – как пианист, в 1917 году – как органист. В этот период Сергей Сергеевич создает оперы «Маддалена», «Игрок».

Впервые со своими произведениями Прокофьев, биография которого уже была известна в музыкальной среде Петербурга, выступил в 1908 году. После окончания консерватории, с 1918 года Сергей Сергеевич много гастролировал, посетил Японию, США, Лондон Париж. В 1927 году Прокофьев создает оперу «Огненный ангел» В 1932 году записывает свой Третий концерт в Лондоне.

Детство и юность

Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.

Портрет Сергея Коровина

Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.

В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Портрет Константина Коровина

Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.

Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.

Биография Сергея Соломко

Сергей Сергеевич Соломко родился 10 (22) августа 1867 г. в Санкт-Петербурге и был крещен 12 (24) сентября в Исаакиевском соборе. Происходил из потомственных дворян Черниговской губернии. Сын полковника Сергея Афанасьевича Соломки (1835—1897), состоявшего на службе при великом князе Константине Николаевиче и Ольги Фаустовны Занадворовой.

Детство художника прошло в Константиновском дворце в пригороде Санкт-Петербурга — Стрельне. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в 1883–1887 годах, затем в 1887–1888 гг. вольнослушатель Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Сергей Сергеевич Соломко. — Россия, которую мы потеряли…

Апраксия Королевична.

Бегство. 1900.

В нерешимости.

В ожидании ответа.

Василиса Микулишна.

Верные друзья.

Вечерняя прогулка.

Воспоминание.

Встреча.

Встреча.

Забава Путятична.

Залог любви.

Залог любви.

Любитель птиц.

На мосту.

На ярмарке.

Настасья Королевична.

Нежности.1910.

Объяснение в любви.

Охота за счастьем.

Парочка.

Писец.

Предсказание.

Признание в любви.

Птица Сиринъ.

Птичье гнездо.

Разговор.

Расставание.

Русские в Голландии во времена Петра Великого 1910

Светлячки.

Слова любви.

Тайное свидание.

Царевна Лебедь.

Эко чучело!

Соломко Сергей Сергеевич (1867 – 1928) — русский художник, график, акварелист. Родился в Санкт-Петербурге в семье генерала. Учился в МУЖВЗ (1883 – 1887) и Петербургской АИ (1887 – 1888). Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты.В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.

дальнейшее чтение

В.В. Крепостнова (ред.), Сергей Соломко: иллюстрированный каталог почтовых открыток. Издательство Ильи Лапина в Париже (Иллюстрированный каталог открыток), Издательство Крепостнова, 2013 г. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 978-5-906211-05-7

Жизнь и работа

Он был сыном полковника (впоследствии генерал-майора) Сергея Соломко (1835-1897), который работал на службе у великого князя Константин Николаевич, и он вырос в Константиновский дворец.

С 1883 по 1887 год он посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества затем в течение года проходил аудит классов в Императорская Академия Художеств. Примерно в это же время он начал работать иллюстратором журнала. Его первая известная работа этого типа была для Север (North) еженедельный литературный журнал, который начал выходить в 1888 году. Вскоре после этого он был нанят в Нива (Грейнфилд), который был самым популярным журналом в России в конце XIX века. Он также работал на Мир искусства  (Мир искусства) и сатирический журнал под названием Шут (Дурак).

Великий князь Сергей Александрович в его бальном костюме

В 1890-х годах он работал на Алексей Суворин, предоставляя иллюстрации к рассказам Пушкин и Чехов и стихотворение Песня о купце Калашникове к Лермонтов. В 1901 году он был одним из нескольких художников, иллюстрировавших специальное издание Мертвые души к Гоголь, опубликовано Адольф Маркс. Он также разработал театральные афиши и популярную серию открыток с изображением старой России, издаваемую Парижским домом Ляпин.

После 1900 года его популярность побудила его попробовать свои силы в более широком спектре дизайнерских проектов. Он создавал модели для Императорский фарфоровый завод и работал с Дом Фаберже. В 1903 году для знаменитого Бал в Зимнем дворце, он консультировался со специалистами и создавал эскизы сложных исторических костюмов. Гости бала заплатили за них целое состояние, многие из которых были сделаны из настоящих украшений. Позже был издан подарочный альбом ограниченным тиражом с фотографиями участников, «пожертвованными» российскими войсками на Дальнем Востоке. Некоторые оригинальные костюмы были представлены на выставке Эрмитаж в 2003 г.

Эскиз к военному плакату («Позорный столб», 1916).

В 1910 году он переехал в Париж, но продолжал выставляться в России и сотрудничать с русскими журналами. Во время Первой мировой войны под руководством «Комиссии для сбора и хранения трофеев настоящей войны» (Комиссии по сбору и хранению военных трофеев) он писал портреты офицеров Великой Отечественной войны. Российский экспедиционный корпус во Франции для возможного использования в военном музее.

После Революция, он впал в немилость нового правительства, стал добровольным изгнанником и начал работать с теми, кто недавно покинул Россию. Опираясь на свой предыдущий опыт в дизайне костюмов, он создавал костюмы для танцоров. Матильда Кшесинская и Анна Павлова. Он также создавал иллюстрации к книгам французских авторов, в том числе Эмиль Гебхарт, Эрнест Ренан и Альберт Самайн.

В 1921 году он участвовал в выставке ссыльных из бывших Императорская Академия Художеств (переименована в «Петроградские бесплатные художественные образовательные студии»). Четыре года спустя он помог основать «Русский художественно-промышленный институт». Вскоре после этого он серьезно заболел и умер во время выздоровления в «Maison Russe», доме престарелых для Белые эмигранты к югу от Парижа.

В советское время его критиковали за «декаданс» и «буржуазную пошлость». В 1990-х годах интерес к его творчеству возобновился. Он особенно ценится за точное и детальное изображение древнерусской культуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: