Аристарх лентулов (1882-1943) — краткая биография

биография

Аристарх Лентулов родился в г. Нижний Ломов в , Россия в семью сельского священника. Он изучал искусство в Пенза и Киев художественных училищ с 1897 по 1905 год, а затем в частной мастерской Дмитрий Кардовский в Санкт-Петербург в 1906 г.

Он жил в Москва с 1909 года, и он был одним из основателей авангардного выставочного объединения художников, Бубновый валет группа. Эта группа оставалась активной до своего роспуска в 1916 году.

С 1910 по 1911 год Лентулов учился в мастерской Анри Ле Фоконье и Académie de La Palette в Париже. 1910-е были для Лентулова периодом творческой продуктивности и экспериментов. Его тянуло к Орфизм под влиянием французского художника Роберт Делоне. Находясь там, он познакомился с современными французскими художниками, такими как Альберт Глейзес, Жан Метцингер, Фернан Леже и Робер Делоне, впитав принципы фовистов и кубистов, разработал свой уникальный красочный стиль живописи. Позже, после своего возвращения в Россию в 1912 году, он оказал большое влияние на то, что впоследствии стало Русский футуризм и в частности Кубофутуризм. Василий Кандинский и Казимир Малевич оба находились под его влиянием.

Лентулов также сформировал другую группу, с Владимир Маяковский и Казимир Малевич, называется Сегодняшний Любок (Сегодняшний Лубок). Они произвели сатира искусство, которое было антиавстрийским и антигерманским. Искусство черпало вдохновение из Русский фольклор и лубок Изобразительное искусство. Собственное искусство Лентулова было сильно вдохновлено традиционным и народным творчеством. Русская архитектура.

Из дореволюционный раз Лентулов активно участвовал в различных театральных проектах, оформляя спектакли в Камерный театр (Веселые жены Виндзора, 1916) и вспомогательные наборы для постановки Скрябинс Прометей в Большой Театр в 1919 г.

В 1928 году Лентулов вступил в Общество московских художников, в которое входили художники, ранее связанные с группой «Бубновый валет». Он стал председателем Общества, а также начал преподавать в Российском государственном художественно-техническом училище (г.ВХУТЕМАС).

Лентулов умер в Москве и похоронен в Ваганьковское кладбище.

«Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» Илья Машков

Картину необычного для него формата — размером почти три на два метра — Илья Машков написал в 1910 году. Это была своеобразная пародия на академические парадные портреты, которые прославили, например, Валентина Серова, наставника Машкова из Училища живописи, ваяния и зодчества.

Художника вдохновляло понятное народу наивное искусство — простые формы, яркие цвета. Машков изобразил себя и своего друга в форме борцов с гирями у ног: спорт и физическое здоровье для него были прочно связаны с энергией живописи.

Консервативная пресса отреагировала на экспозицию эмоционально.

«Третьего дня я провел несколько часов в сумасшедшем доме, притом среди буйно помешанных. Короче — я был на выставке картин: «Бубновый валет». Газета «Новое время»

«Участники выставки «Бубновый валет» все прекрасное, ради чего стоит и нужно жить, решили повергнуть в прах, затоптать и оплевать слюной злобы и отчаяния перед своим бессилием познать истинную красоту. Как бы в корчах предсмертных мук хватались они за кисть и, не разбирая красок на палитре, судорожно бросали на холст нелепые мазки, превращая лицо и фигуру человека в безобразную мешанину язвенных пятен». Газета «Раннее утро»

«Под массой уродов, пестрящих стены, только и подписи: портрет, портрет, портрет… Хорошо, что еще полных фамилий не выставлено, а только инициалы. Смотришь и ужасаешься: рыжий войлок на голове, проваленные щеки, опухший ярко-лиловый нос, кровавое пятно вместо рта и зеленые круги вокруг мертвых глаз… И это портрет одной очень красивой в натуре барышни». Владимир Гиляровский, газета «Голос Москвы»

Казимир Малевич назвал выставку «первым бушующим вулканом на поляне векового почивания изобразительного искусства». Еще одним из немногих сторонников «бубновых валетов» оказался поэт и художник Максимилиан Волошин:

«На «Бубновом валете», конечно, есть много вещей «pour épater», много наивных подражаний наиновейшим образцам, много неверных теорий, заводящих в живописные тупики, но вместе с тем — много действительной талантливости и «веселого ремесла», а главное — молодости».

«Всех нас объединяла тогда потребность пойти в атаку против старой живописи», — вспоминал Кончаловский. «Нам хотелось своей живописью разгромить весь мертво написанный мир…» — говорил Машков.

Наталия Гончарова. Мытье холста (фрагмент). 1910. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Несмотря на ажиотаж, родственник жены Лентулова — купец Лобачёв, финансировавший выставку, — понес убытки: по платным билетам прошло всего 1836 человек. Больше быть меценатом он не хотел.

Одновременно с этим среди художников произошел раскол

Инициатором конфликта снова оказался Ларионов: его раздражало, что критики уделяли внимание в основном Машкову и Кончаловскому. И раз последние во многом вдохновлялись западным искусством, Ларионов провозгласил своим ориентиром Восток

Вскоре он собрал вокруг себя единомышленников: Наталию Гончарову, Владимира Татлина, Казимира Малевича и других — и объявил о подготовке собственной выставки под названием «Ослиный хвост».

Творчество Лентулова

С 1907 года Лентулов поддерживает отношения с Давидом Бурлюком. В это время художник изучает работы классиков живописи, принимает участие в различных выставках.

В 1908 году он пишет картину «Портрет четырех». Также художник работает над пейзажами.

В 20-е годы Лентулов обращается к более натурным работам. Он становится председателем Общества московских художников, работает над натюрмортами, портретами, пейзажами («Овощи», «Закат на Волге»).

Лентулов уделяет много внимания работе над оформлением театральных постановок (опера «Демон», спектакль «Испанский художник»). Театрализация, связанная с игровым началом, вообще была свойственна всем его работам, в том числе портретам и пейзажам.

При всей своей известности живописец оказался вне заслуженного внимания – о нем написана лишь одна научно-популярная книга, а последняя ретроспектива работ прошла более 20 лет назад.

Аристарх Лентулов – один из самых значимых, и в то же время недооцененных российских художников 20 века.

Полного каталога работ Лентулова не существует, а книга воспоминаний, выпущенная недавно при участии потомков художника, станет всего лишь вторым изданием, посвященным его творчеству.

Полотно «Распятие» Лентулов написал в 1910 году. При жизни художника полотно не выставлялось. Сначала его запрещала церковь «за богохульство», потом, после революции – советская власть «за пропаганду религии».

↑ Ранние годы Лентулова

Аристарх Васильевич Лентулов родился в 1882 году неподалёку от уездного города Нижний Ломов Пензенской губернии. Одни источники называют местом его рождения деревню Ворона, другие – Чёрную Пятину. Отец будущего художника был приходским священником. В шестнадцать лет Лентулов поступил в Пензенское художественное училище (ныне училище имени К.А. Савицкого). В 1900 году молодой художник переехал в Киев и продолжил обучение в Киевском художественном училище. Там его главным преподавателем стал знаменитый художник Николай Пимоненко, один из наиболее выдающихся передвижников Украины. Лентулов окончил училище в 1905 году. В следующие годы он обучался в студии Дмитрия Кордовского в Петербурге.

↑ Деятельность после революции

В отличие от многих своих коллег, Аристарх Лентулов быстро принял революционные изменения, произошедшие в России в 1917 году. Уже в 1918 году он вошёл в коллегию Наркомпроса РСФСР по изобразительному искусству. Позднее художник начал преподавать в открытых большевиками художественных школах-мастреских ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН. Аристарх Васильевич стал одним из основателей художественного объединения АХРР, которое заложила основы соцреализма в изобразительном искусстве и стало предтечей единого Союза художников СССР.

В двадцатые годы Лентулов стал ещё активнее сотрудничать с театральными режиссерами. Его художественное оформление использовалось в спектаклях Александра Таирова, Фёдора Комиссаржевского и Владимира-Немировича Данченко. Кисти Лентулова также принадлежит знаменитый портрет режиссёра Таирова, выполненный в традициях авангардизма.

Первый раскол

В конце XIX века революционные настроения становились сильнее — не только в обществе, но и в искусстве. Реализм — господствующий стиль живописи — потерял свою актуальность, а творчество классиков перешло в разряд устаревшего. Молодое поколение авангардистов было готово потеснить художников-передвижников «с парохода истории».

Само слово «авангард» как культурный термин появилось как раз незадолго до первой выставки «Бубнового валета» в 1910 году. Художник Александр Бенуа назвал авангардистами художников, которые отошли от академических канонов и оказались впереди — «в авангарде».

Петр Кончаловский. Испанский танец (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Одним из тех, кто стоял у истоков направления, был Николай Рябушинский — меценат, редактор-издатель художественного журнала «Золотое руно» и организатор выставок. Однако в 1909 году он стал банкротом и не мог больше финансировать живописцев. Художники, которые принимали участие в последней выставке «Золотого руна», разделились на две группы. Те, кто подражал декадентам (например, Врубелю или Борисову-Мусатову), примкнули к Союзу русских художников или к объединению «Мир искусства». Остальные — Наталия Гончарова, Илья Машков, Павел Филонов, Роберт Фальк, Михаил Ларионов и другие — обладали более радикальными взглядами. Поэтому ни к одной из существовавших художественных групп присоединиться не могли — и захотели создать свою.

Виктор Борисов-Мусатов. Осенний мотив (фрагмент). 1899. Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов

Реализм был уделом передвижников. Участники «Голубой розы» оказались слишком «нежны» для переломных годов начала века. Голубоватые пастельные тона, музыкальность, символизм — все это было чуждо новому поколению художников. В прошлом остался и декаданс «Золотого руна» — эклектика, настроение увядания и упадка, холодные и темные цвета.

У будущих «валетов» еще не было ни общего стиля, ни четкого понимания, как они хотят изменить искусство, — но было ясно точно: вся живописная традиция казалась им устаревшей, и они мечтали изобрести новую.

Петр Кончаловский. Автопортрет в сером. 1911. Государственная Третьяковская галерея, МоскваНаталия Гончарова. Автопортрет с желтыми лилиями. 1907. Государственная Третьяковская галерея, МоскваМихаил Ларионов. Автопортрет. 1910. Собрание Александры Томилиной-Ларионовой, Париж, Франция

↑ Специфика стиля

Творчество Лентулова невозможно отнести одному жанру. Его произведения разных периодов относятся к футуризму, кубизму, символизму и постмодерну. На его работы также повлияли фовизм, импрессионизм и дадаизм. Поздние картины Лентулова тяготеют к реализму. Особенно часто художник использовал «взрыв красок» – сочетание мазков десятков разных оттенков, на первый взгляд, не сочетаемых друг с другом. Ярчайшие образцы работ Лентулова со «взрывом красок» – занавесы для театральных представлений, передающие одновременно тревожное настроение и восхищение разнообразием.

В конце тридцатых Аристарх Васильевич перестал заниматься масштабными проектами, но продолжил писать станковые картины. Художник умер в Москве в 1943 году.

Бубновый валет

Единомышленников Лентулов нашёл в лице И.Машкова, П.Кончаловского, Р.Фалька, М.Ларионова и А.Куприна. Молодые художники отвергали реалистическую традицию XIX столетия, академизм и салонную живопись. В 1910-м году они организовали выставку под эпатажной для того времени вывеской «Бубновый валет». Название отсылало как к карточной масти, символизирующей у гадалок молодость и легкомыслие, так и к эвфемизму, обозначающему каторжника и/или политического заключённого, ссыльного. Выбор наименования также был обусловлен чувством противоречия. Ларионов, в чью голову и пришла эта идея, объяснял: «Слишком много претенциозных названий… как протест мы решили, чем хуже, тем лучше… что может быть нелепее «Бубнового валета»?».

Художникам удалось взбудоражить общественность – на выставку пришло порядка двухсот человек. Это событие дало жизнь полноценному художественному формированию под названием «Бубновый валет», к которому немедля примкнули и Мелевич, и Кандинский, и Гончарова, и целый ряд западноевропейских художников – практически все видные авангардисты той эпохи хотя бы однажды участвовали в мероприятиях, которые группа стала проводить на регулярной основе. «Бубновалетцы» устраивали диспуты о судьбах современного искусства, выступали с докладами и программными манифестами. Они даже написали собственный Устав, провозглашавший основной задачей «валетов» «распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств».

Участников объединения отличали не только амбициозность и решительный разрыв с миметической (т.е. реалистической, имитирующей натуру) живописью, но и удивительная продуктивность: некоторые из них могли написать сразу несколько законченных работ в течение одной недели. Возможно, этому способствовало безжалостное пренебрежение пропорциями, намеренное разрушение или деформирование форм, произвольная композиция, нарочитый примитивизм. Излюбленным жанром «валетов» стал натюрморт, а наиболее часто изображаемым объектом – поднос.

На выставках, которые группа стала проводить с завидной регулярностью демонстрировалась как российская, так и зарубежная авангардистская живопись – от Кеса ван Донгена и Мориса Вламинка до Альбера Марке и Феликса Валлотона. Как писал крупнейший российский искусствовед Д.В. Сарабьянов, «…поначалу напоминали некое торжище, давали своеобразный заряд анархической эстетики и эпатажа». Именно бубновалетцы первыми отвесили пощёчину общественному вкусу. Однако просуществует разношёрстная группа всего лишь без малого шесть лет.

После Революции

Революционный 1917 год захватил неравнодушного к политике и судьбе своей страны художника: начиная с весны он стал принимать непосредственное участие в общественной жизни, в частности, был избран в члены президиума Совета художественных организаций Москвы. Под впечатлением от Февральской революции он написал полотно «Мир. Торжество. Освобождение», на котором изобразил чернокожего человека – нового Адама – в окружении сказочной курочки Рябы, несущей золотые яйца, и поверженного двуглавого орла, символа монархии.

Лентулов также вошёл в состав художественно-просветительной комиссии при Московском Совете рабочих и солдатских депутатов, а после Октябрьской революции, в ноябре, вступил в сформированную в срочном порядке Комиссию по охране памятников Москвы.

С 1918 года неотъемлемой частью жизни Аристарха Васильевича стало преподавание. Он параллельно профессорствовал в Строгановском училище и руководил живописной мастерской во ВХУТЕМАСе, и вдобавок ко всему прочему выступал членом коллегии ИЗО Наркомпроса. Лично Анатолий Луначарский распорядился выдать художнику охранную грамоту на квартиру и мастерскую в пятиэтажном доме на Патриарших прудах.

Всё теснее становятся связи художника с театральной сферой. Он сдружился с режиссёром Александром Таировым и его супругой, актрисой Алисой Коонен, оформил спектакль «Сказки Гофмана» Ф.Комисаржевского.

В 1919 году в филиале Большого театра состоялась премьера оперы А.Рубинштейна «Демон» в декорациях Лентулова. Публика встретила постановку овацией. Шесть лет спустя макеты были отправлены на Международную выставку декоративного искусства в Париже и получили Гран-при.

Не оставлял Лентулов и станковую картину, хотя и перешёл к менее масштабным и претенциозным проектам, его живопись стала более сдержанной и сосредоточенной, цветовая палитра смягчилась. Конец 1910-х – начало 1920-х гг. отмечены циклом подмосковных пейзажей, а самой громкой работой стал очередной автопортрет – «Автопортрет со скрипкой»: на сей раз не столь провокационный, как автопортрет 1915 года, но возвращающийся к приёмам аналитического кубизма. Лентулов вошёл в моду, стал получать большое количество государственных заказов, оформлять интерьеры кафе и даже украшать площади по случаю празднеств. Однако эксперты единодушно называют 20-30 гг. временем угасания некогда неукротимого «певца солнца» и экспериментатора. Он стал писать в меру тривиальные индустриальные пейзажи, портреты, виды моря.

В 1933 году была открыта первая и единственная прижизненная персональная выставка Лентулова. На ней были представлены как работы советского времени, так и самые знаменитые полотна периода «Бубнового валета». Однако несмотря на оказанные почести, жизнь становилась всё труднее, а атмосфера эпохи сталинских репрессий, борьбы с «формализмом» и преследований деятелей искусств угнетала с каждым днём всё сильнее. Лентулов сел за перо и написал натянутые, полные фактических неточностей мемуары, в которых демонстративно отрекался от юношеских творческих порывов, компании «Бубнового валета», авангардизма, в сущности, от самого себя: «…в этом было что-то от улицы, от кафе филистёрского пошиба, молодых людей, оторвавшихся от сложной и серьёзной работы, которая оказалась им не по плечу. Я, хотя и был в котловане этого движения, в душе не был приверженцем похождений Бурлюков, хождения по улицам с раскрашенными физиономиями Ларионова и компании».

Годы в Париже

В том же 1910-м, окрылённый первыми успехами, Лентулов решил продолжить учёбу в Париже и поступил в прогрессивистскую Академию живописи Ла Палетт (Académie de la Palette), которую возглавляли кубисты Ж. Метценже и Ле Факонье. Там он познакомился с членами многонационального авангардистского объединения «Пюто»: Ф.Леже, Р.Делоне, Ф.Пикабиа, Ф.Купкой и др. Соприкосновение с французским творчеством оказало основополагающее влияние на Лентулова, за которым закрепилась слава «футуриста a-larusse». О парижском периоде, длившемся два года (вплоть до 1912), искусствоведам известно немного, однако можно смело утверждать, что опыт общения с европейскими мэтрами оказался бесценен. Впитав в себя новейшие течения западноевропейского искусства – от сезаннизма до фовизма и кубизма – художник вернулся на родину с идеей создания собственного, национального варианта авангардизма. Лентулов отказался от подражания французам.

Тем не менее, параллели между его работами 1910-х годов и произведениями западных коллег угадываются безошибочно. Так, картина «Аллегория войны» 1812 года поразительно созвучна второму варианту «Артиллерии» Ж.Ф. де ла Френе, появившемуся годом раньше.

Практически беспредметные натюрморты, написанные в период с 1912 по 1914 гг., а также московские и кисловодские пейзажи, по словам Сарабьянова, «сопоставимы с картинами Делоне, Купки и других художников, работавших в Париже и именно в те годы отрывавшихся от предметности ради чистых светоцветовых сочетаний».

Петр Кончаловский, «Натюрморт. Поднос и зеленая картонка»

Петр Кончаловский. Натюрморт. Поднос и зеленая картонка (фрагмент). 1912. Фонд Петра Кончаловского, Москва

Петр Кончаловский был одним из ведущих художников русского авангарда и одним из основателей «Бубнового валета». В его раннем творчестве проявлялись детали, характерные для полотен Винсента Ван Гога. У мастера постимпрессионизма Кончаловский перенял экспрессию, темпераментность и некоторые художественные приемы.

В 1910-х годах живописца особенно заинтересовал натюрморт. Нередко главным героем полотна у Кончаловского становился яркий поднос. Расписной аксессуар обычно становился центром композиции, художник писал его с фруктами, овощами, посудой и даже бытовыми предметами. Например, на картине «Натюрморт. Поднос и зеленая картонка» Петр Кончаловский изобразил вазу для фруктов, шляпу на коробке из-под головного убора и роскошный красный поднос, который придал повседневному полотну декоративное звучание. Особую гармонию создают округлые формы предметов, на которые зритель смотрит как бы немного сверху.

После революции Петр Кончаловский стал одним из крупнейших художников советской живописи. Эксперименты ранних лет сменились ценностями социалистического реализма. В своем творчестве он оставался относительно свободным от надзора власти, однако полотна строго оценивала супруга — Ольга Сурикова, дочь мастера исторической живописи Василия Сурикова. Если она не одобряла произведение, то Кончаловский загрунтовывал холст под новую картину.

Информационный блок картины

1.2 Биография Аристарха Лентулова

Аристарх Васильевич Лентулов родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии (село Черная Пятина). Аристарх получал образование в духовном училище, a затем в семинарии. Но стaновится священником Лентулов не зaхотел, его больше интересовало искусство.

Чтобы получить знания в этой сфере Аристарх поступил в Пензенское художественное училище, зaтем учился в Киевском художественном училище. В 1905 вернулся в Пензу, окончил Пензенское училище, далее отправился в Петербург. На протяжении 1906 года Лентулов занимaлся в студии Кордовского и прошел основaтельную школу живописи и рaботы с натурой, но поступления в Академию художеств в 1907 окончилaсь неудачей.

После этого начинающий художник будто бы забыл все, чему его так долго учили, и начал работать самостоятельно. Уже в 1908 на выставке «Венок» показались его работы из серии «купальщиц», в которых заметно увлечение творчеством Мориса Дени. С 1907 поддерживает отношения с Давидом Бурлюком.

Лентулов работает над пейзажами, его творческая манера становится все более экспрессивной. В последующие годы Аристарх Васильевич Лентулов обращался к самым разнообразным течениям современного искусства, но ни одно из них так и не привлекло его.

В его работах все чаще преобладает оттенок «крап-роза» в сочетании с цветом «поль-веронез». С годами творческая манера Лентулова становится все более экспрессивной.

В 1910 Аристарх Лентулов вместе с Кончаловским, Машковым, Ларионовым, Г ончаровой стал одним из учредителей объединения «Бубновый валет». Эти мастера в своем творчестве ориентировались на искусство Сезанна, но только Лентулов воспринял искусство великого французского художника в виде его следующей стадии — кубизма.

Более того, он представил его самостоятельное прочтение, так как привнес в кубистическую живопись активный цвет.

Лентулов скончался 15 апреля 1943 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

1.3 Техника исполнения картины Аристарха Лентулова «Астры»

Работы Аристарха Лентулова — мозаика из всех самых важных направлений начала XX века. Такие разные картины объединяет неуловимое родство колорита, «лентуловская интонация».

Лентулов, прозванный «художником солнца», изображал солнце всю жизнь. Солнечный свет и звук — вот два самых главных отличительных качества его работ. Аристарх мастерски владел цветом и был уверен, что главное является его звучание, музыкальность.

Ранний период

Ближайшее после окончания студии десятилетие стало наиболее ярким периодом в творчестве Лентулова. Еще во время учебы Аристарх примкнул к кругу молодых художников–футуристов, в своих картинах начал широко использовать приемы контраста, света и тени, яркой цветовой гаммы. Первую известность ему принесли несколько портретов, появившихся на столичных выставках 1907–1908 гг. — «Портрет Н.А. Соловьева» и «Автопортрет в красной рубахе»

В 1908 г. Лентулов женился в Москве на Марии Рукиной, ставшей на многие годы его музой и верным «оруженосцем». Образ Марии Петровны неоднократно появлялся на холстах художника в самых разных обликах и художественных стилях.

В 1910 г. Лентулов стал одним из учредителей знаменитой выставки «Бубновый валет», целью которой, по словам ее участников, стала «атака против старой живописи» и «смена культурных эпох». Вслед за выставкой было создано художественное объединение под таким же названием, членом которого Лентулов оставался вплоть до его распада. Одной из наиболее ярких картин этого времени можно назвать красочное и фееричное полотно «Улица. Москва»

В 1911 г. Аристарх вместе с женой отправился за границу, в Париже более года осваивал технику и приемы кубизма у знаменитых французских мастеров. Вернувшись в Россию, Лентулов окончательно определился со своим творческим стилем, который сам художник определил как «цветодинамика». Основным жанром его картин стали натюрморт и городская архитектура.

Серию московских пейзажей продолжили полотна «Москва. Собор Василия Блаженного» (лучше этого не видеть), «Звон. Колокольня Ивана Великого», «У Иверской часовни», среди натюрмортов наиболее известна картина «Астры». В 1915 г. Лентулов создал «Автопортрет», преобладающим цветом которого стал солнечно–желтый, за что получил от поклонников титул «художника Солнца». После выхода из «Бубнового валета» Лентулов долгое время работал в подмосковном монастырском комплексе «Новый Иерусалим», где продолжил цикл пейзажей на тему древнерусской архитектуры, в оформлении полотен применял коллажи и орнаменты, в качестве материалов использовал бахрому, бархат, бусины, бересту, цветную бумагу и фольгу, стиль этого периода художник назвал «орнеизм»

В эти же годы Лентулов параллельно с живописью занимается декоративно–прикладным творчеством, оформляет сцену для нескольких постановок в московском Камерном театре А.Таирова, декорирует интерьер кафе-эстрады «Питтореск» и литературного «Кафе поэтов». С началом Первой мировой войны работает в издательстве «Сегодняшний лубок», где вместе с другими «левыми» художниками создает серию лубков на военные темы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: