Альбер марке

Наследие

Большое количество учеников Штука, получивших известность, увеличило известность мастера. Однако к моменту его смерти значение Штука как художника было почти забыто: его искусство казалось старомодным и неактуальным для поколения, уничтоженного Первой мировой войной .

Адольф Гитлер был среди тех, кто до сих пор восхищался мюнхенскими художниками XIX века. Таким образом, когда нацисты пришли к власти, Штук был включен в число художников прошлого, приводившихся в пример правильных
немецких ценностей .

Тем не менее Штук оставался забытым в народной памяти до конца 1960-х годов, когда возобновившийся интерес к ар-нуво вернул его на первый план. В 1968 году вилла Штук была открыта для публики и сегодня является музеем.

Некоторые работы

  • Люцифер (1890 г.), в Болгарской национальной художественной галерее (София, Болгария)
  • Грех (1893 г.) в Новой пинакотеке (Мюнхен, Германия)
  • Раненая амазонка (1904 г.), в Музее Ван Гога (Нидерланды) и Гарвардском музее искусств (США)
  • Саломея (1906 г.), в частной коллекции и в Ленбаххаусе (Мюнхен, Германия)
  • Тилла Дюрье в роли Цирцеи (1912) в Старой национальной галерее (Берлин, Германия)

Роль Клее в истории искусства XX века

Картины Пауля Клее являются ключевыми элементами в развитии современного искусства, и его карьера включала в себя несколько разных стилей из новых художественных движений XX века, которые Пауль Клее помог развить. Художник также произвел тысячи рисунков и гравюр, которые можно встретить в выставочных центрах. Он занял видное место в начале XX века в то время, когда на европейской арт-сцене происходило большое развитие. Оно должно было продолжать привлекать новые идеи. Эти идеи контрастировали с традиционным мышлением, которое начинало выглядеть старым, модным и не связанным с современным обществом.

Этот художник предложил искусный подход к цвету, и это было основным мастерством художника, который занимался изучением и публикацией статей по теории цвета. Некоторые из его абстрактных работ почти полностью зависят от его выбора цвета, и они относятся к его самым популярным картинам. В связи с этим становится понятным, что означает природа абстрактного искусства, какое огромное значение имеет использование цветовых комбинаций.

Богосоперничество

Во время работы над манекеном в видении художника «рождается» вторая картина Жана Дельвиля — «Сокровища Сатаны». Закрученный сплошной поток обнаженных тел проплывает под гигантской фигурой Люцифера.

Кадр из фильма. Видение художника

Сокровища сатаны Жан Дельвиль1895, 258×268 смПоявление этого инфернального демиурга становится символом одной из ключевых тем фильма — богосоперничества. Своему новому заказчику, господину Грильо,оформитель говорит прямо: «…мы с ним соперники… он сделает, а я доделываю». Платон Андреевич убежден: «…все, что создал Создатель не приспособлено для человеческой жизни». Тут художник предстает как человек своего времени, когда красота становится универсальным эталоном, в том числе — мироздания. Поэтому он лелеет мечту быть не просто продолжателем художественного дела Всевышнего,но создать другой, параллельный сотворенному Богом, совершенный мир.

Кадр из фильма. Во время работы над манекеномОднако, потеряв с годами свое состояние и утратив былой успех, художник вынужден признать: «Этот с нимбом всё время меня обыгрывает, пока он сильнее». Мастер ещё не догадывается, что и в этот раз он потерпел очередное поражение. Жена Грильо Мария, как две капли воды похожая на умершую шесть лет назад натурщицу Анну, — его собственное творение. Хоть и оживленная какими-то демоническими силами, кукла всё равно продолжает оставаться вещью без души,без возможности чувствовать, любить. Литературовед и культуролог Юрий Лотман называл подобное «псевдожизнью, мертвым движением, смертью, притворяющейся жизнью».

Биография художника Франца Рубо

Художник Франц Алексеевич Рубо

Франц Рубо родился в июне 1856 года, в городе Одессе, в семье французского коммерсанта, который принял российское подданство. Он учился в Одесской рисовальной школе с 1865 года по 1877 год, а с 1878 по 1883 годы в Мюнхенской Академии художеств. В академии Франц Александрович увлекся батальной живописью и особенно созданием широкоохватных панорам.

Во время обучения в академии молодой художник часто приезжал в Россию и писал огромное количество этюдов с натуры, создавал жанровых композиций и работы с батальными сценами. В эти годы были написаны картины «Атака запорожцев в степи», «Кавказец-кавалерист» и ещё целая галерея работ, которые показали, что в России появился талантливый художник-баталист.

В 1886 году Франц Рубо получил серьезный правительственный заказ – он должен был написать девятнадцать картин о боевых действиях русской армии на Кавказе, в Турции, Средней Азии для тифлисского «Храма Славы».  Художник своим творчеством охватил почти 150 лет русской истории: от «Вступления войск Петра I в Тарки 13 июня 1722 года» до «сражения на реке Кушке 18 марта 1855 года». Семь лет работал художник над картинами для «Храмы Славы». Увы, после революции 1917 года музей был ликвидирован и практически все картины Рубо были впоследствии утрачены.

Изначально работы художника представали перед глазами зрителей и как величественное зрелище, и как не менее огромная трагедия. Критики говорят, что Рубо не удалось достигнуть глубины образов созданных Верещагиным, однако мастерство Франца Алексеевича нашло выражение в огромном количестве мелких деталей. А ещё художнику всегда удавалось передать внутреннюю атмосферу сражения, невероятное напряжение всех человеческих сил, когда явно прочерчена и отчетливо видна граница между жизнью и смертью.

С таким же мастерством и эмоциональным взрывом Рубо создавал и свои просто великолепные панорамы. В России и до Рубо были художники, которые создавали панорамы, однако именно Франц Алексеевич поднял искусство создания панорам на такую высоту и такой художественный уровень, что сегодня мы можем говорить с большой долей уверенности, что искусство панорамы в России появилось вместе с Францем Рубо.

Первую свою панораму художник создал на тему «Штурм аула Ахульго». До наших дней дошли только фрагменты этого труда Рубо.

С 1901 года по 1904 год, в предместье Мюнхена, художник работал над созданием панорамы «Оборона Севастополя». Панорама была открыта в 1905 году в Севастополе, привлекла большое количество зрителей и стала значимым событием в мировой батальной живописи. 

С 1903 года Франц Рубо трудился в должности профессора в Петербургской Академии живописи, написал несколько значительных батальных полотен, а в 1910 году приступил к созданию панорамы «Бородинская битва». Панорама открылась в 1912 году в специально построенном для панорамы здании на Чистых прудах в Москве.

В том же году Рубо уезжает в Германию и в Россию уже не возвращается. Вскоре началась Первая мировая война, за ней – Октябрьская революция. 

Франц Рубо не смог приспособиться к художественной жизни в Германии, очень быстро прожил всё, что было заработано ещё в России. Умер в 1928 году, в забвении и бедности.

Личная жизнь

О любовных отношениях Франца Шуберта известно не так много. Точно можно сказать, что его первой и скорее всего единственной избранницей была некая Тереза Горб.


Тереза Горб

Она была такого же простого происхождения, как и сам композитор. Не могла похвастаться ни блестящим умом, ни внешними данными. По воспоминаниям современников выглядела весьма скромно и непримечательно. Словом, большой красавицей не слыла.

Однако Шуберта привлекало не лицо, а то, как она слушала музыку. У девушки загорелись глаза, что подкупило чувствительного композитора.

Все ухаживания, однако, пошли прахом. Тереза предпочла богатого кондитера. По ее мнению и по представлениям матери, нищий музыкант не мог стать достойной партией и не прокормил бы семью.

По всей видимости, большое увлечений в жизни Шуберта не было. Однако тот факт, что он болел сифилисом, наталкивает исследователей на мысль, что музыкант не брезговал ходить в публичные дома и пользоваться услугами дам легкого поведения.

Знаменитые работы Пауля Клее

Пауль Клее был невероятно прославленным художником, который создал более 10 000 произведений искусства за свою 40-летнюю карьеру, больше, чем любой другой художник в истории. Среди них акварели, картины маслом, рисунки , ручные марионетки и многое другое.

Работа «Золотая рыба», написанная в 1925 году, в настоящее время находится в «Кунстхауз» в Гамбурге. Светящаяся рыбка имеет злобный взгляд и покрыта колючками. Всем своим видом она вызывает чувство страха.

Но картина показывает и то окружение, в котором она живет, где плавают рыбки, колышутся водоросли, где царит покой. Пауль Клее этой «Золотой рыбой» показал, насколько близко находятся добро и зло, и резко противопоставил это. В работах Клее присутствуют отголоски музыкальных произведений: картины «Старинное звучание. Абстракция на черном фоне» (1925, Художественный музей, Базель), «Эквилибрист» (1923, Художественный музей, Берн), в которых он использует сложные переплетения линий, напоминающих импровизации солирующих музыкальных инструментов в оркестре.

Работа Пауля Клее с городским замком — «Замок и Солнце», состоит из абстрактной матрицы цветных квадратов. После каждого просмотра картины детали замка становятся очевидными. Прежде чем нарисовать замок, Клее рисует несколько городских пейзажей. Простота зданий данной абстрактной работы заключается в ярких красках квадратов и треугольников. Теплые тона абстрактного портрета «Сенекио», написанного Полом Клее в 1922 году, повлияли на выбор тех, кто приобрел эту картину в качестве репродукции. Клее использует геометрические фигуры для создания этого портрета, подобно тому, как он делал во многих своих работах.

Картины художника Франца Алексеевича Рубо

Штурм аула Ахульго

Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет

Штурм аула Гимры

Казаки у горной реки

Эпизод битвы при Курюк-Дард

Кавказская разведка

Кто кого?

Отражение бомбардировки англо-французского флота со стороны Александровской батареи в Севастополе 5 октября 1854 года

Атака Новочеркасского полка в бою на реке Шахе

Похищение

Бородинская битва. Фрагмент панорамы

Бородинская битва. Фрагмент панорамы

Оборона Севастополя. Фрагмент панорамы

Оборона Севастополя. Фрагмент панорамы

Бородинская битва. Фрагмент панорамы

Раненый

Вступление Петра I в Тарки 12 августа 1722 года

Смотр войск Александром III

Штурм аула Солта

Черкесские всадники на реке

Неизбежность возмездия

«Покушение» на роль Всевышнего ещё никому не приносило счастья, о чём предупреждают древние тексты. У Овидия в «Метаморфозах» собрано множество мифов, где каждого дерзнувшего вызвать бога на поединок настигала кара за кощунство. И столь близкого Платону Андреевичу Пигмалиона, влюбившегося в изваянную им из камня девушку Галатею и молившего богов её оживить, также ждали фатальные последствия.

Картина «Конец царствия» Жана Дельвиля в фильме как бы знаменует дальнейшие события. Эта работа художника, в отличие от двух других работ, показанных в этой истории, не является видением, плодом воображения Господина Оформителя. Картина «вписана» в интерьер мастерской.

Конец царствияЖан Дельвиль1893Её гнетущая экспрессивно-сумрачная гамма созвучна с окружающей картину бутафорией: маска с манекена-Марии, лежащая на первой афише лекции Валерия Брюсова об Эмиле Верхарне, также манифестирует «Конец царствия». События фильма уже происходят в 1914 году, а значит, совсем скоро начнется Первая мировая война. 

Кроме того, в браслете, оставленном Марией в мастерской, Платон Андреевич узнает тот самый браслет, для эффектного показа которого он создал свой любимый манекен.

Интересно, что украшение весьма напоминает браслет-змею Сары Бернар,изготовленный для её роли Медеи Альфонсом Мухой и Джорджем Фуке. Браслет убийцы-Медеи оказался столь же убийственен для всех жертв куклы Марии вплоть до самого Платона Андреевича.

Художник разочаровывается в своих убеждениях, когда он «между человеком и куклой всегда выбирал последнее». Для него теперь очевидно, что никогда творение рук человеческих не сравнится с творением Божественным, мертвое не сможет заменить живое, даже если завладеет его правами. Но возмездие за прошлые заблуждения неизбежно: вышедшая из-под контроля вещь убивает своего творца.

«Берегитесь вещей! Они очень быстро и прочно порабощают нас» — предупреждал Грин.Герою фильма «вторит» искусство художников-символистов, художников-мыслителей, художников-мистиков. Он сам — они все: и Одилон Редон, и Арнольд Бёклин, и Франц Фон Штук, и Макс Клингер…Кадры из фильма «Господин оформитель»

PrevNextКартины и рисунки художников-символистов

Начало жизниФрантишек Купка1900, 34×34 см

ЯйцоОдилон Редон1885

Глаз-Воздушный шарОдилон Редон1878, 42.2×33.3 см

БезмолвиеОдилон Редон1911, 54.6×54 см

Пегас и ГидраОдилон Редон1907, 47×63 см

БроняОдилон Редон1891, 50.7×36.8 см

ФилософМакс Клингер

Integer VitaeМакс Клингер

Мертвая матьМакс Клингер

Персей. Исполнение приговораЭдвард Коли Бёрн-Джонс1888, 153.8×138.4 см

НевестаДжон Эверетт Милле1851, 27.9×20.3 см

СаломеяФранц фон Штук1906, 62×115 см

ПорокФранц фон Штук1893, 60×95 см

ЖаждаАрнольд Бёклин

ЖенщинаАрнольд Бёклин

Женщина в белом платьеАрнольд Бёклин

Автопортрет со смертьюАрнольд Бёклин1872

Начало жизниФрантишек Купка1900, 34×34 см

ЯйцоОдилон Редон1885PrevNextВ альбоме «Господина Оформителя» — работы Одилона Редона «Гном», «Крыло», «Зарождение», «Тогда потерявшийся ангел расправил черные крылья», «Она является ему, драматичная и грандиозная со своей шевелюрой жрицы друидов», «Смерть: Это я делаю тебя серьёзной, обнимемся же», «И на нём всадник, которому имя смерть», «Сирена», «Безумие».

tИ если при просмотре фильма в 1988 году, когда информационный голод отрезанных «железным занавесом» граждан был еще силен, зрители только знакомились с работами представленных в нем мастеров, то теперь большинство из них стали широко известны самой широкой отечественной публике. И лишь имя Жана Дельвиля по-прежнему стоит особняком. Его творчество не перестает поражать своей фантастичностью и хранит ещё много загадок.

жизнь и карьера

С раннего возраста он проявлял склонность к рисованию и карикатуре. Чтобы начать свое художественное образование, в 1878 году он отправился в Мюнхен , где и остался на всю жизнь. С 1881 по 1885 год он посещал Мюнхенскую академию .

Он добился первоначальной репутации благодаря виньеткам для Fliegende Blätter и проектам для декоративных программ и книг. В 1889 году он выставил свою первую картину «Страж рая » в Хрустальном дворце в Мюнхене , за которую получил золотую медаль.

В 1892 году он стал соучредителем мюнхенского отделения , а также выполнил свою первую скульптуру « АтлетВ следующем году он имел успех как у критиков, так и у публики с тем, что сейчас считается его самой известной работой: «Грех» . В том же 1893 году Штук был награжден золотой медалью на Всемирной выставке в Чикаго и назначен королевским профессором. В 1895 году он начал преподавать в Мюнхенской академии.

В 1897 году Штук женился на американской вдове Мэри Линдпейнтер и начал проектировать собственную резиденцию и студию The Villa Stuck . Его проекты виллы включали все, от планов до внутреннего убранства; за свою мебель Stuck он получил еще одну золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Достигнув в свое время высокой степени известности, Штук был награжден Рыцарским крестом и возведен в ранг аристократии 9 декабря 1905 года. На всю оставшуюся жизнь он будет получать почести и признание во всей Европе . Несмотря на то, что новые тенденции в искусстве оставили Штука позади после Первой мировой войны, он по-прежнему пользовался большим уважением среди молодых художников за свои способности в качестве профессора Мюнхенской академии. На протяжении многих лет у него были известные ученики, такие как Пауль Клее , Ганс Пуррманн , Василий Кандинский и Йозеф Альберс .

Поиск Клее

Значимыми художниками, близкими к Паулю Клее, были Кандинский, Пикассо, Франц Марк и Брак. Посещая выставки известных художников, он получал вдохновение на новые работы. Эти выставки были в 1907-1908 годах из работ Анри де Тулуз-Лотрека и Винсента ван Гога. Поездка в Рим привела его к «унизительному» выводу о том, что все, что он учил в Мюнхене, было подражательным и второстепенным, а классический идеал, который тогда доминировал в художественном учении, был «полностью анахроничным».

Ища более важные и прямые средства выражения, он начал оглядываться на свои детские рисунки. В это же время Клее пытается сделать карьеру в качестве сатирического иллюстратора. В 1910 году он посетил Париж и увидел кубинские картины Пикассо. Они оставили неизгладимый след в творчестве Клее. В 1914 году он отправился в Тунис. Именно там он выполняет светящиеся акварели, которые являются одними из его самых популярных работ. В своем дневнике Клее записал: «Это смысл счастливой минуты: я и цвет едины. Я — художник».

Franz von Suppé

Дата рождения
18.04.1819
Дата смерти
21.05.1895
Профессия
композитор
Страна
Австрия

Зуппе — основоположник австрийской оперетты. В своем творчестве он сочетает некоторые достижения французской оперетты (Оффенбаха) с традициями чисто венского народного искусства — зингшпиля, «волшебного фарса». Музыка Зуппе соединяет в себе щедрую мелодику итальянского характера, венские танцевальные, особенно вальсовые, ритмы. Оперетты его отличаются великолепно разработанной музыкальной драматургией, яркой характеристичной обрисовкой действующих лиц, разнообразием форм, приближающихся к оперным.

Франц фон Зуппе — настоящее имя его Франческо Зуппе-Демелли — родился 18 апреля 1819 года в далматинском городе Спалато (ныне Сплит, Югославия). Предки его по отцу были выходцами из Бельгии, обосновавшимися в итальянском городе Кремоне. Отец его служил в Спалато окружным комиссаром и в 1817 году женился на уроженке Вены Катарине Ландовской. Их вторым сыном и стал Франческо. Уже в раннем детстве он показал незаурядное музыкальное дарование. Играл на флейте, с десяти лет сочинял несложные пьесы. Семнадцатилетним юношей Зуппе написал Мессу, а через год — свою первую оперу «Виргиния». В это время он живет в Вене, куда переехал вместе с матерью в 1835 году, после смерти отца. Здесь он занимается у С. Зехтера и И. Зейфрида, позднее знакомится с известным итальянским композитором Г. Доницетти и пользуется его консультациями.

Начиная с 1840 года Зуппе работает дирижером и театральным композитором в Вене, Пресбурге (ныне Братислава), Оденбурге (ныне Шопрон, Венгрия), Бадене (близ Вены). Он пишет бесчисленное количество музыки для различных спектаклей, но время от времени обращается к крупным музыкально-театральным формам. Так, в 1847 году появляется его опера «Девушка в деревне», в 1858 году — «Третий параграф». Через два года Зуппе дебютирует как опереточный композитор одноактной опереттой «Пансионат». Пока еще это лишь проба пера, как и следующая за ней «Пиковая дама» (1862). Но третья одноактная оперетта «Десять невест и ни одного жениха» (1862) приносит композитору европейскую известность. Следующая оперетта, «Веселые школяры» (1863), основана полностью на венских студенческих песнях и тем самым является своего рода манифестом венской опереточной школы. Далее появляются оперетты «Прекрасная Галатея» (1865), «Легкая кавалерия» (1866), «Фатиница» (1876), «Боккаччо» (1879), «Донья Жуанита» (1880), «Гасконец» (1881), «Сердечный друг» (1882), «Матросы на родине» (1885), «Красивый мужчина» (1887), «Погоня за счастьем» (1888).

Лучшие из произведений Зуппе, созданные на протяжении одного пятилетия,— «Фатиница», «Боккаччо» и «Донья Жуанита». Хотя композитор всегда работал вдумчиво, тщательно, в дальнейшем он не смог больше подняться до уровня этих трех своих оперетт.

Работая дирижером почти до последних дней жизни, Зуппе на склоне лет почти не писал музыки. Умер он 21 мая 1895 года в Вене.

Среди его произведений — тридцать одна оперетта, Месса, Реквием, несколько кантат, симфония, увертюры, квартеты, романсы и хоры.

Л. Михеева, А. Орелович

Василий Кандинский и Клее

Идея, что искусство и культура должны обновляться, витала в воздухе, в настроениях неспокойной эйфории до Первой мировой войны. Тем не менее Клее не попал в поколение своей эпохи, пока ему не исполнилось 33 года и он стал частью ведущей модернистской группы в Мюнхене «Блау Рейтер» под руководством русского художника Василия Кандинского.

Клее и Кандинский стали одним из великих дуэтов искусства XX века. Там, где Клее был сдержанным и отстраненным, Кандинский был общительным и харизматичным. Их дружба продолжалась семьями, они даже жили в одном доме, где проводили долгие диспуты и играли в шары. Но это была дружба, где искусство было первостепенным, но не единственным связывающим фактором. Первые абстрактные картины Пауль Клее создает под влиянием выраженных метафизических проблем, связанных с искусством и духовностью, о которых велись постоянные дискуссии между художниками.

Стиль

Штук был прежде всего основан на мифологии и аллегории , вдохновленной работами Арнольда Беклина . Крупноформатные фигуры преобладают в большинстве его работ, например, в его работе « Люцифер », вдохновленной темным складом ума Алехандро Бербееса. Его работы также указывают на его склонность к скульптуре.

Грех , 1893.

Соблазнительный заряд ее обнаженных женских образов в роли роковой женщины — пример символизма с популярным содержанием. Несмотря на непристойную и эротическую атмосферу с обилием обнаженных мужских и женских тел во многих его работах, она была необычайно хорошо принята, несмотря на жесткую мораль того времени

Штук также уделял внимание рамам своих картин и обычно сам оформлял их с таким вниманием к деталям, что резьбу и надписи следует воспринимать как неотъемлемую часть картины.

Последние годы жизни

Ограниченность движений не давала покоя человеку, привыкшему к движению. В 1936 году Клее удается выполнить только 25 работ. За последующие три года художник создает более 1200 картин и рисунков. «Рекордное исполнение», — говорит он своему сыну

Особое внимание привлекает «Вспышка страха», которая имеет ощущение автопортрета. Испуганное лицо смотрит на нас рядом с коллекцией форм в форме конечностей: художник превратился в расчлененную куклу

Клее умер в июне 1940 года от осложнений, возникающих из-за склеродермии. Тем не менее в последние месяцы он продолжал создавать картины, которые смешивали ожидания его аудитории. Образы колебались между фигурацией и абстракцией. Пауль рисовал до самой своей последней минуты. Выставочный центр в Берне носит его имя.

Теоретик современного искусства

В «Баухаузе», таком великом тигле современного духа, где он преподавал с 1921 по 1931 год, с его постоянной борьбой между технократами, мистиками и идеологами, он играл роль бдительного забора. Его реакция на конфликт заключалась в том, чтобы «отвернуться от этого мира» и заблокировать его студийную дверь. Клее сидел часами в углу своей студии, тихо курил, по-видимому, опустошенный, но полный внутреннего простора.

Репутация Клее как одного из великих теоретиков современного искусства вытекала из созданных им лекций вводного курса, которыми пользовались студенты «Баухауза». Он считал, что ремесленные навыки должны стать неотъемлемой частью творческого процесса. Клее разработал теорию о формообразовании едином в природе и искусстве. В 1923 году эта теория, изложенная в книге «Пути изучения природы», увидела свет.

Он подтверждал изложенные истины практическими опытами, демонстрацией построения формы в динамике. Так, зрительные образы возникали у смотрящего на произведение как результат индивидуального понимания изображенных структур. В этот период Клее пишет такие картины, как «Город-мечта» (частное собрание, Турин), «Шут в трансе» (музей Валлраф-Рихартц-Людмиг, Кёльн).

Интересные факты

  • Заниматься музыкой композитор начал в 7 лет под контролем отца и брата.
  • Сочинитель был основоположником направления романтизма.
  • Шуберт был очень продуктивным творцом. Он прожил чуть больше 31 года. Однако это не помешало ему создать более тысячи произведений. Всего Шуберт написал 9 симфоний, несколько опер и огромное количество песен, сочинений камерной музыки.
  • Несмотря на признание при жизни, наибольшей известности музыкант заслужил после смерти, когда его произведения начали печатать и исполнять.
  • На протяжении всей биографии композитор был очень бедным, находился на грани крайней нищеты.
  • Идейными вдохновителями и неформальными учителями Шуберта были Гайдн и в особенности Бетховен, которого музыкант боготворил.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: