Сергей бугаев — биография, новости, личная жизнь

Интересные факты

  • Год рождения художника точно не известен. Данные биографов разнятся (от 1831 до 1835 года). Но в официальных биографиях принято указывать 1832 год.
  • Художник великолепно рисовал карандашом и пером. Его работы, выполненные пером, очень нравились европейской публике. Многие из них хранятся в Художественной галерее в Дюссельдорфе.
  • Шишкин был отличным натуралистом. Именно поэтому его работы столь реалистичны, ель похожа на ель, а сосна на сосну. Он отлично знал русскую природу вообще и русский лес в частности.
  • Самая известная работа художника «Утро в сосновом бору» была создана в соавторстве с К. Савицким. Чуть раньше этой картины была написана другая, «Туман в сосновом бору», которая так понравилась авторам, что они решили переписать ее, включив некую жанровую сцену. Вдохновлялись мастера поездкой по девственным вологодским лесам.
  • Самая большая коллекция работ Шишкина хранится в Третьяковской галерее, чуть меньше – в Русском музее. Большое количество рисунков и сделанных художником гравюр находится в частных коллекциях. Интересно, что сборник фотографий гравюр Шишкина был выпущен К. Марксом, большим поклонником его творчества.

Детство

Борис появился на свет в Ленинграде 23 марта 1939 года.

Мальчику едва исполнилось два года, как началась война. Боря с мамой Зинаидой Абрамовной были эвакуированы в Оренбургскую область в посёлок Берды. В доме, где их поселили, постоянно звучали радио и патефон. Слушая музыку с утра до вечера, ребёнок проникался ею. Первыми в его сознании отпечатались изумительные песни военных лет композиторов Блантера, Соловьёва-Седого, Мокроусова.

Мальчику настолько нравилась музыка, что уже в семилетнем возрасте он твёрдо решил стать композитором, хотя не знал на тот момент ещё ни одной ноты. В них он стал разбираться лишь к двенадцати годам, и огромная роль в этом принадлежит его маме. Впоследствии они вдвоём много музицировали романсы Чайковского и песни Шуберта, а вальс Вебера играли на фортепиано в четыре руки. Мама научила сына по-настоящему любить музыку, благодаря ей он пришёл в этот мир искусства.

Детство Бориса было, как и у всех послевоенных мальчишек, счастливым, весёлым, советским. Единственная обида к тому строю и времени, которая осталась в сердце, за маму. Зинаида Абрамовна трудилась на секретной работе, она была экономистом и химиком высшей квалификации. А её родной брат (дядя Бориса) жил во Франции. Они переписывались через их маму (бабушку Бориса), которая жила в отдельной комнатке в коммунальной квартире. Но доброжелательные соседи всё это дело просекли и сообщили куда следует. И мама Бориса в один миг из высококвалифицированного специалиста стала безработной.

Биография 2

Никто точно не знает, когда (в 1737 или 1738 году) и где (Москва или Калужская область) родился архитектор. Он происходил из семьи бедного священнослужителя — младшего дьяка одной из многочисленных кремлевских церквей. В детстве он служил в Страстном монастыре в Москве и, согласно традиции, суждено было следовать по пути своего отца. Но он любил рисовать лучше. «Я мысленно положил святых на стены и сделал их частью моего сочинения, и меня часто избивали за это», — писал он позже в своей автобиографии. Помимо рисования, он также любил моделировать различные кремлевские здания из деревянных осколков.

В 15 лет ему удалось найти учителя рисования, художник-сверстник, который взял мальчика «ради Бога» (т. Е. Бесплатно) и научил его некоторым элементарным приемам. Вскоре они оба оказались участниками огромного и срочного проекта строительства. Деревянный императорский дворец в пригороде Лефортово внезапно сгорел, и императрица Елизавета приказала немедленно перестроить. Он был установлен как в сказке — всего за один месяц. Вероятно, в это время молодой Василий, чья работа заключалась в том, чтобы рисовать печи в подражание мрамору, начал думать о том, чтобы стать архитектором.

Его способности были замечены на строительной площадке, и главный московский архитектор князь Дмитрий Ухтомский начал задавать ему некоторые творческие задачи. В 1755 году Василий был принят в недавно созданный Московский университет. В следующем году он был переведен в гимназию Академии художеств в Санкт-Петербурге, а в 1758-1606 годах — в архитектурные классы Академии художеств.

Он познакомился с императрицей Елизаветой и прошел обучение в мастерской архитектора Саввы Чевакинского. Здесь Баженов изучал французский язык и математику и усердно копировал рисунки антикварных колонн и напольных покрытий (в то время Азбука архитектурного образования). Летом он работал на строительных объектах в Санкт-Петербурге, которые контролировались его энергичным и трудолюбивым наставником, в том числе Свято-Николаевским морским собором

В 1760 — 1764 годах Василий Баженов продолжил учебу во Франции и Италии. Он стал одним из первых двух получателей стипендии на поездки из Академии художеств (другой был награжден Иваном Старовым, который также позже превратился в видного архитектора).

Баженов вернулся в Санкт-Петербург именно для большого празднования в честь нового устава Академии художеств. Но Академия оскорбила Баженова. Умная униформа была приспособлена для него в 1765 году — одного из академиков, но ему не давали давно обещанного профессора. Кроме того, Баженов должен был пройти тест, чтобы подтвердить свое академическое звание — создать небольшой архитектурный дизайн. Он исполнил его красиво, намного превысив скромные требования к испытаниям, но тем не менее должен был искать работу самостоятельно.

Баженов работал на графа Григория Орлова, миньона Екатерины II и командующего артиллерией и укреплениями, а также на Павла Петровича, преемника юного престола (будущего императора Павла I), поддержку которого он пользовался до конца своей жизни. Наконец Орлов представил Баженова на суд императрицы, необычный для архитектора с званием артиллерийского капитана.

В 1792 году Баженов переехал в Санкт-Петербург, чтобы заполнить относительно скромную должность главного архитектора в Адмиралтействе. В 1796 году Екатерина II умерла, и Павел, старый покровитель Баженова, стал императором. Вступив на трон, Павел I поручил Баженову спроектировать Михайловский дворец с его золотым запахом и отдельными павильонами.

Накануне 19-го века Баженов был полон великих планов, но, как оказалось, у него не было времени их реализовать. Архитектору суждено было умереть в возрасте 62 лет. Летом 1799 года он был поражен параличом и умер 2 августа.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Участие в политических событиях

Бажов, биография которого тесно связана с литературой, принимал активное участие и в политических событиях. Так, Октябрьскую революцию он принял с большим воодушевлением, так как считал, что она должна была обеспечить счастливое будущее, где не будет социального неравенства.

До 1917 года известный писатель был членом партии социалистов, а затем, во время Гражданской войны, воевал на стороне красных, где и организовывал подполье. Одно время он также занимал должность заведующего профсоюзным бюро. Работал Павел Бажов и в редакции, где выпускали газету. Писатель Бажов призывал бороться с неграмотностью, и даже для этого организовывал школы. А в 1918 году он вступает в Коммунистическую партию.

Живописец императорской семьи

В тот же период, в начале 1760-х, художник написал Петра III, затем его сына, Павла I. Дворцовые интриги и заговоры возвели на престол новую царицу – в конце 1762 года состоялась коронация Екатерины II. Слава о даровании живописца дошла до неё, и в 1763 году именно Рокотову императрица доверила написать свой парадный портрет, коронационный. Новаторством художника стал профильный поворот головы Екатерины. Торжественность и значительность её облика была потрясающей – императрица сама была в восторге. Отныне всем живописцам предписывалось только так изображать её лицо и учиться у Рокотова (впоследствии не позировала художникам – они должны были писать по памяти и опираясь только на утверждённые ею портреты).

Русский до мозга костей

Он хотел писать российские пейзажи, Иван Иванович даже стал открывателем нового жанра в живописи – “парадного портрета русской природы”, как назвали это его современники. Известную картину 1872-го года «Мачтовый лес в Вятской губернии» художник пишет на своей малой родине недалеко от города Елабуга. Эту картину Шишкин первую показал на выставке художников-передвижников, открывшейся в 1871-м году при академии художеств.

После Иван Иванович всегда в этих выставках участвовал, стал членом товарищества передвижников. Эти художники, как и сам Шишкин, рисующий русский пейзаж, изображали быт простых людей и повседневность жизни, поэтому они стали так близки ему по духу

Павел Третьяков – известный в то время коллекционер, обратил внимание на картины Шишкина, он покупал многие его работы для своей новой галереи

И.И.Шишкин «Дама с собачкой», 1868 годМестонахождение: Галерея Антиквариус, Санкт-Петербург, Россия

В возрасте 34-х лет у Ивана Ивановича появился первый ученик – талантливый Федор Васильев, сестра которого стала женой Шишкина. Как и на картинах художника, изображающих погожий летний день, в личной жизни Шишкина также царило умиротворение и жизненный подъём. Несмотря на то, что жена была младше мужа на 15-ть лет, в их семье были и взаимопонимание, и любовь.

В этом союзе родилось трое детей – дочь и двое сыновей. Шишкин очень любил жену и детей, сильно скучал, когда приходилось уехать, писал нежные письма. С жены – Евгении Васильевой, художник написал два портрета: «Дама с собачкой» и «Перед зеркалом за чтением письма». Эти картины не были известны вплоть до 21-го века, пока не обнаружились на разных аукционах.

К сожалению, жена Шишкина рано ушла из жизни, она болела туберкулёзом, сначала умер её брат – подающий большие надежды ученик художника. Два маленьких сына Шишкиных тоже погибли, а незадолго до этого умер отец Ивана Ивановича. Искусный пейзажист был более чем подавлен этими событиями, он был почти раздавлен ими, более года не брал в руки кисть, топил душевную боль водкой.

И.И.Шишкин «Рожь», 1878 годМестонахождение: Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Несмотря на эти ужасные трагические события в жизни художника, он смог собраться и снова приступить к работе, именно она его и спасла. После смерти близких и дорогих людей, пейзажист с дочерью Лидией уезжает на родину в Елабугу. Там он примечает своим глазом художника «Лекарское поле», которое находится недалеко от города. Эти пейзажи он считает интересными для творчества, пишет эскизы, из которых затем из-под кисти Шишкина в 1878-м году выйдет знаменитая «Рожь».

Среди ржи раскинулись вековые высокие сосны и одна из них, та, которая находится на заднем плане – сухая и одинокая.

– так характеризует картину «Рожь» искусствовед Светлана Степанова.

Кавалерские корпуса

Так называются три постройки в Царицыно, очень схожие друг с другом: небольшие по размеру, одноэтажные в высоту, с явными геометрическими пропорциями.

Первый из них имеет форму квадрата с изъяном, второй построен в виде восьмиугольника, а третий представляет собой округлое сооружение, возведенное в форме полуротонды.

Именно этот корпус, сооружённый на холме и увенчанный башенкой-бельведером, выполнен настолько изящно и роскошно, что им пользовалась сама императрица.

Печальна и уныла история других построек архитектора Баженова, возведенных в Царицыно. По субъективным причинам они не понравились Екатерине Великой, и она велела их разрушить. Скорее всего, на решение императрицы повлияли масонские символы, которые применил в оформлении известный зодчий. Или же сам гений не понравился императрице своим частым общением с наследником престола.

Как бы там ни было, Баженов был отстранён от строительства и впал в немилость. Главным архитектором Царицына стал его ученик – Матвей Казаков.

Острогожск, Караганда, Сочи

Свои детство и юность Сергей Чибисов провёл в городе Острогожске Воронежской области, которому позже посвятит немало тёплых поэтических строк. Там он окончил среднюю школу и решил посвятить себя архитектуре. Но прежде, чем Сергей стал студентом Московского архитектурного института, он год поработал учеником слесаря в «Мосводопроводе», а уже в 1967 стал студентом архитектурного факультета. После окончания института, до того, как судьба его направила в Тамбов, Чибисов трудился в Караганде и Сочи.

Сергей Иванович вспоминал:

Управление коммунального хозяйства тогда выступало заказчиком проекта, а Чибисов был одним из разработчиков проекта благоустройства центра города Тамбова, над которым трудился в сочинском проектном институте «Южгипрокоммунстрой». Инициатором этой разработки стал тогдашний первый секретарь обкома партии Александр Хомяков, знавший «Южгипрокоммунстрой», будучи вторым секретарём краснодарского обкома.

Чибисова и его друга Илью Приходько, который также был одним из основных разработчиков проекта, пригласили на постоянное жительство в Тамбов. В институте «Тамбовгражданпроект» был создан специальный отдел КО-5, который разместили на улице Набережной и в котором архитекторам предоставили квартиры. Проект был реализован. А Сергей Чибисов с Ильёй Приходько остались, связав свои судьбы с Тамбовом.

Сергей Чибисов с внуками

Сергей Иванович так объяснял своё решение:

Детство и юность

С раннего детства биография Зелимхана Джабраиловича Бакаева неразрывно связана с футболом. Мальчик родился 1 июля 1996 года в Назрани. Отец будущего полузащитника в молодости был перспективным футболистом и претендовал на место в прославленном клубе «Динамо» (Москва). Но предки, ингуши по национальности, предпочитали единоборства и не разделяли увлечений талантливого сына.

Теперь же, став отцом двух джигитов, мужчина решил воплотить давнюю мечту через наследников. Зелимхан вместе с младшим братом Солтмурадом под руководством родителя начал регулярно тренироваться на придорожном поле городской окраины. Поле оказалось неровным, покрытым кочками. Этот недостаток, впрочем, сыграл на руку Бакаеву — дриблинг парня становился все увереннее.

До 11 лет школьник проводил на тренировках по 3-4 часа в день. Кроме того, раз в неделю начинающий футболист выступал за местную любительскую команду и забивал голы в ворота старших по возрасту ребят. Наблюдая за успехами сына, отец решил, что настала пора переходить на новый уровень, и договорился о просмотре в молодежную школу при московском клубе «Локомотив». Невысокий щуплый ребенок не произвел на тренеров нужного впечатления и не был принят для дальнейшей учебы.

Через год Бакаевы повторили попытку, и Зелимхана приняли в спортивную академию столичного «Спартака». Оставшись без родителей, мальчик сильно тосковал по родине, но продолжал упорно тренироваться и работать над совершенствованием техники игры. Тем не менее в какой-то момент он оказался под угрозой отчисления. Ситуацию исправил вовремя подоспевший отец: он стал контролировать тренировки наследника, его режим питания, нагрузки.

Личная жизнь

Александр Иванович был женат несколько раз. Его первой супругой стала Мария Карловна Давыдова. В браке на свет появилась дочь Лидия Куприна. Век девушки был недолог. Она скончалась в возрасте 21-го года.

Супружеская жизнь продлилась 5 лет. После чего закончилась разводом.

Мария Карловна Куприна-Иорданская (урожд. Давыдова) с дочерью Лидой

Вскоре мужчина встретил Елизавету Морицовну Гейнрих. С ней писатель долгое время жил без официальной регистрации. Пара сочеталась браком только в 1909 году. От этого союза на свет появились дочери Зинаида и Ксения. Первая умерла в ранние годы от инфекции. Вторая же пошла по творческому пути и прославилась как актриса и модель.

А. Куприн с дочерями Зинаидой и Ксенией

Пару разлучила смерть Куприна. Спустя несколько лет в блокадном Ленинграде погибла и сама супруга писателя. Она не выдержала тягот военного времени и покончила с собой.

На момент Великой Отечественной и ее завершения род Куприна практически прервался.

Елизавета и Александр Куприн

Единственным потомком писателя был Алексей Егоров, который умер от полученных ранений в одном из госпиталей. Детей у него не было, что и поставило точку в истории рода писателя.

Творческая биография художника Ильи Кабакова

Илья Иосифович Кабаков родился 30 сентября, 1933 года, в Днепропетровске, УССР. Семья Кабаковых была самой обычной — мать бухгалтер, а отец работал слесарем. В 1941 году отец Ильи ушел на фронт, а он вместе с матерью очутился в Узбекистане, куда были эвакуированы многие жители его родного города.

В эвакуации молодой Кабаков познакомился с учениками  Художественной школы живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, которых также перевезли в Самарканд и недолго думая поступил в это учебное заведение, мечтая стать художником в самый разгар Великой Отечественной Войны.

В 1951 году художник Илья Кабаков закончил Московскую среднюю художественную школу, в которую был переведен согласно распределению и поступил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, который окончил в 1957 году. Получив высшее образование, украинский художник стал иллюстратором детской литературы таких известных изданий, как «Мурзилка» и «Веселые картинки».


«Муха с крыльями», 1984

Диссидентский период творчества художника Ильи Кабакова

В начале 1960 годов Кабаков начинает серьезно подходить к своему творчеству. Его картины приобретают явно выраженные черты с политическим уклоном. Своими работами живописец высмеивает консервативную советскую власть и делает это с юмором и комизмом, как и большинство художников того времени.

Кабаков, вместе с эстонским художником «неофициального искусства» Юло Соостером создали, позже ставшую знаменитой, — мастерскую на чердаке Сретенского бульвара, где собирались такие нонконформисты советской живописи, как Эрик Булатов, Олег Васильев, Виктор Пивоваров и Эдуард Штейнберг.

Западные критики современного искусства назвали всех этих художников «Сретенской группой», для которой характерны диссидентство и нонконформизм в советской живописи того периода.


«Бесталанный художник», 1988

Художник Илья Кабаков как скульптор-инсталлятор

Будучи художником, который выражает в своем творчестве протест, Илья Кабаков с начала 1980-х годов стал заниматься концептуальной инсталляцией, вслед за такими художниками, как Шон Скалли и Джефф Кунс.

Однако в отличии от его западных коллег, инсталляции Кабакова носят ярко выраженные черты экспрессии и даже хаоса. В своих работах он использует мусор, технические отходы и старые газеты, придавая своим концептуальным скульптурам характерные черты отсутствия смысла и какой либо идеологической линии.

Именно отсутствие явно выраженной критики на конформистское искусство СССР, помогло художнику избежать преследования жесткой, советской цензуры. Наиболее значимой инсталляцией художника, является работа «Человек, который улетел в космос из своей комнаты».


«Человек, который улетел в космос из своей комнаты»

Современный период творчества художника Ильи Кабакова

Искусство художника широко было известно за пределами СССР, даже в 80-е годы, 20-го века. Украинский живописец относится к многочисленному классу современных художников, которые смогли преодолеть в своем творчестве законы «советской гравитации» и сделать свои следующие работы отвечающими на запросы времени. Его такие картины, как «Номер люкс», «Полетевший Комаров» и «Жук» оценены на аукционах в несколько миллионов долларов. В 2019 году открылась его персональная экспозиция в Третьяковской галереи. Известный художник Илья Кабаков является членом Российской академии художеств. Современный живописец женат на Эмилии Кабаковой, которая также является художницей.

Известные произведения Чарушина

Как автор, он сотворил много произведений для детского чтения, среди которых не только прозаические вещи, но и стихи. Список самых известных вещей у Евгения Ивановича составляет не менее десятка рассказов.

Можно выделить следующие из них:

  • «Как мальчик Женя научился говорить» (из цикла «Про Женю»),
  • «Про Томку»,
  • «Яша»,
  • «Кто как живет»,
  • «Медвежата»,
  • «Щур»,
  • «Олешки»,
  • «Волчишко»,
  • «Путешественники».

Героями Евгения Ивановича часто выступают дети, которые взаимодействуют с животными. Нередко представители животного мира обладают качествами, которые восхищают писателя. Например, ворон в рассказе «Яша».

Сказ «Каменный цветок»

Сказ «Каменный цветок» Бажовым был написан в 1937 году. Он вошел в известный сборник «Малахитовая шкатулка». По сюжету старик Прокопьич был лучшим резчиком по малахиту, но вот учеников он всегда учил плохо, так как не видел в них способности к своему делу. А вскоре и вовсе отправлял их обратно. Однажды Прокопьичу отдали сироту Данилку Недокормыша, которому было двенадцать лет. В господском доме Данилка так ничего и не научился делать, лишь рассматривал картины, а когда коров пас, то они у него разбегались в разные стороны.

Прокопьич не только пожалел парнишку, но вскоре привязался к нему всей душой. Быстро тот стал учиться и всем премудростям малахитного дела. А когда он вырос, то настоящим красавцем стал. Прокопьич с ним о невесте стал разговаривать, а тот пока лишь о своем деле говорил, мечтая стать настоящим мастером. Барин однажды, чтобы проверить умения Данилки, заказал ему малахитовую чашу на ножке. И остался доволен результатом работы.

Решил барин женить Данилку на Кате Летеминой. Но вот только не нравилась самому юноше чаша, которую он изготовил: парень считал, что в ней нет жизни, что камень он не прочувствовал. И тут от старого мастера он услышал легенду о каменном цветке, который дает понять силу камня. Захотел Данилка увидеть этот цветок. И перед самой свадьбой молодой резчик по малахиту отправился на Змеиную гору за малахитом, где и повстречался с Хозяйкой Змеиной горы.

Долго он уговаривал ее показать каменный цветок, но она предупредила резчика, что прежней жизни у него после этого не будет. А затем отвела в свой сад, где и был этот прекрасный каменный цветок. Вернулся Данилка домой, весь вечер грустил, а ночью убежал куда-то и больше никто его не видел. Но ходили слухи о том, что его взяла к себе в мастера Хозяйка Змеиной горы.

Путь к градостроительству

На детские незрелые работы Баженова обратил внимание местный художник (имя которого так и осталось безызвестным) и взял его себе на обучение. Как раз в этот период сгорели императорские палаты в пригороде Москвы, и тогда были созваны все окрестные мастера, дабы по приказу Елизаветы Петровны как можно быстрее восстановить постройки

Как раз в этот период сгорели императорские палаты в пригороде Москвы, и тогда были созваны все окрестные мастера, дабы по приказу Елизаветы Петровны как можно быстрее восстановить постройки.

Шестнадцатилетний будущий архитектор Баженов внес и свою лепту в восстановление дворянских хором

На его талантливое, оригинальное раскрашивание стен обратил внимание князь Дмитрий Васильевич Ухтомский – главный архитектор Москвы того времени. Благодаря этому знакомству одарённый начинающий зодчий имел возможность прослушать курс лекций своего наставника, занять почетное место в его команде и работать под его надзором

Александр Куприн — биография

Александр Куприн — видный представитель отечественной литературы, писатель, переводчик, в течение всего периода творческой деятельности работавший в жанре реалистической прозы.

Ему были чужды идеи романтизма, в своем творчестве он старался максимально точно отразить быт и нравы современного ему общества. Критический реализм стал тем жанром, который прославил писателя на века.

Мужчина старался искать сюжеты для своих произведений в реальной жизни. У него получалось описать события, которые происходили на самом деле в усеченном и художественно переработанном виде так, чтобы передать все оттенки ситуации в деталях. В этом был основной талант прозаика и его признавали многие современники. Хотя реальная слава пришла к Куприну гораздо позже.

Несмотря на природный талант, жизнь А. И. Куприна нельзя назвать простой. У прозаика была трудная судьба. Большую часть своей истории он провел в пути, странствиях.

После того, как случилась революция, которая перевернула все с ног на голову, Куприн был вынужден уехать. Но жизнь за границей не принесла ему ничего кроме нищеты и безвестности. Даже после возвращения ситуация не изменилась. Проблемы были и в личной жизни.

Настоящая известность к писателю пришла уже после смерти. Сейчас прозаик считается одним из наиболее влиятельных и интересных литераторов российского происхождения.

Образование

С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания (в 1857 году) продолжил обучение в Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. М. Воробьёва. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи. Он много путешествовал по окрестностям Северной столицы, бывал на Валааме. Красота суровой северной природы будет вдохновлять его всю жизнь.

В 1861 году за счет Академии он отправился в поездку за границу и некоторое время обучался в Мюнхене, Цюрихе, Женеве, Дюссельдорфе. Там он познакомился с работами Бенно, Ф. Адамова, Ф. Диде, А. Калама. Поездка продолжалась до 1866 года. К этому времени на родине Шишкин за свое творчество уже получил звание академика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: