Уильям тёрнер и его солнце сквозь холсты

Образование и карьера

Чанг окончил Епархиальная школа мальчиков. Он получил степень бакалавра, магистра философии в области социологии и степень доктора философии Гонконгского университета. Сферы его научных интересов включают электоральные исследования, политическую культуру, общественное мнение, сельскую политику, исследования мобильности, работу СМИ, молодежную культуру и традиции в современности.

Он присоединился к Исследовательскому центру социальных наук при Гонконгском университете, когда он был основан в 1987 году. В 1991 году он создал POP внутри центра и начал изучать развитие общественное мнение в Гонконг. Чтобы соответствовать развитию университета, Чанг и его команда POP были переведены в Центр журналистики и медиа исследований в университете 1 мая 2000 года, а затем снова на факультет социальных наук 1 января 2002 года.

Программа регулярно проводит независимые опросы, освещает развитие СМИ, а также запускает исследования в области выборов, политики и молодежи. Под его руководством эта программа известна своей беспристрастностью и профессионализмом и является очень уважаемой программой изучения общественного мнения в регионе. Его исследования широко освещаются в СМИ и часто цитируются в научных публикациях.

Чанг написал множество статей об общественном мнении и социальных опросах, опубликованных в различных журналах и периодических изданиях, и является главным редактором ежемесячных информационных бюллетеней POP. POP Express, и сайт HKU POP.

Кроме того, Чанг является членом Консультативного совета телевизионных программ Радио и телевидение Гонконга (RTHK) и член комиссии по исследованию индекса признательности телевизионных программ. С 1993 по 1994 год Чанг работал на полставки участником общественной дискуссии Центральный отдел политики правительства Гонконга. Затем он стал по совместительству членом Центрального политического отдела в период с 1994 по 1999 год. В период с 1997 по 2003 год он был членом подкомитета общественных исследований Гражданского консультативного комитета по связям с общественностью. Независимая комиссия по борьбе с коррупцией (ICAC), а в период с 1998 по 2003 год в качестве члена Гражданского консультативного комитета по отношениям с сообществами.

На международном уровне он был представителем Гонконга на Всемирная ассоциация изучения общественного мнения (WAPOR) в течение нескольких лет. С 2006 по 2008 год Чанг был избранным секретарем-казначеем WAPOR. Он также является членом редколлегии журнала Международный журнал исследований общественного мнения.

Вопросы, касающиеся академической свободы

Летом 2000 года он вызвал споры по поводу предполагаемого вмешательства правительства в его Программу общественного мнения. Он утверждал, что подвергался политическому давлению со стороны Главный исполнительный директор Гонконга Тунг Чи-хва через Вице-канцлер Ченг Ю-чжун и про-вице-канцлер Вонг Сиу-лунь прекращают свои опросы общественного мнения о Туне и его правительстве.

Хотя Тунг и HKU отвергли обвинения, разразился спор по вопросу о политическом вмешательстве в академическая свобода. HKU создал комиссию из трех человек во главе с Судья Ноэль Пауэр для расследования заявлений Чанга. После 11 дней открытых слушаний в августе комиссия пришла к выводу, что были, как она выразилась, «скрытые попытки» оказать давление на Чанга, чтобы тот прекратил его опросы. Группа пришла к выводу, что Чанг является «честным свидетелем, который говорил правду в отношении вопросов, на которые он жалуется», но «ни Ло , ни вице-канцлер не раскрыли полную и правдивую степень того, что было сказано на собраниях «. Сага закончилась отставкой вице-канцлера и проректора Университета Гонконга — Ченг Ю-чуна и Вонг Сиу-луня соответственно — как раз перед тем, как Совет университета собрался 9 сентября, чтобы проголосовать принять отчет комиссии. В конце концов, программа Чанга по изучению общественного мнения продолжает функционировать и набирает силу в годы, последовавшие за этим кризисом, и, возможно, становится самым авторитетным источником информации и оценок общественного мнения в Гонконге.

Достижения/творчество

1885 — по возвращению из Индии Роберт Кох возглавляет созданный в Берлине Институт гигиены.

1891 — ученого назначают директором Института инфекционных болезней в Берлине.

В этих учреждениях для Коха были созданы все условия для продолжения ним исследований в области туберкулеза. Но теперь он искал не его возбудителя, а способы его лечения.

В 1890 году Кох заявил, что он нашел способ лечения туберкулеза. Он имел ввиду особое вещество — туберкулин, которое было ним выделено из среды, в которой культивировалась чистая культура туберкулезных палочек. После этого открытия в Германии начали активно внедрять туберкулин для лечения туберкулеза. Однако вскоре выяснилось, что такое лечение не обеспечивает выздоровления больным. Больше того, в ответ на введение туберкулина у пациентов возникали сильные аллергические реакции. На Коха обрушилась буря критики и негодования.

Когда страсти немного улеглись, выяснилось, что туберкулин все-таки можно использовать, но не для лечения, а для диагностики туберкулеза. Оказалось, что аллергические реакции на введение туберкулина чаще всего возникают у людей, болеющих туберкулезом. У здоровых же людей  такие реакции на введение туберкулина встречались редко. Аналогично реагировали на туберкулин и сельскохозяйственные животные. Таким образом, туберкулин стали использовать для диагностики туберкулеза у коров.

В течение своей жизни Роберт Кох был удостоен многих ученых степеней:

  • профессора Берлинского университета;
  • доктора наук университетов Гейдельберга и Болоньи;
  • иностранного члена Академий Наук Франции и России;
  • Королевского научного сообщества в Лондоне;
  • Британской ассоциации медицины.

Последние года

В июне 1888 года Стивенсон и его семья отправились в плавание из Сан-Франциско, штат Калифорния. путешествовать по островам Тихого океана, останавливаясь на Гавайских островах, где он подружился с королем Калакауа. В 1889 году они прибыли на Самоанские острова, где решили построить дом и поселиться. Окружение острова стимулировало воображение Стивенсона и впоследствии повлияло на его сочинения в это время: некоторые из его более поздних работ посвящены островам Тихого океана, в том числе «Разрушитель» (1892), «Ночи острова»; Развлечения (1893), «Отлив» (1894) и «В южных морях» (1896).

К концу своей жизни сочинения Стивенсона в южных морях включали в себя больше повседневного мира, и оба его научная литература и вымысел стали более могущественными, чем его более ранние работы. Эти более зрелые работы не только принесли Стивенсону прочную известность, они помогли повысить его статус в литературном истеблишменте, когда его работа была переоценена в конце 20-го века, и его способности были восприняты критиками так же, как и его повествование всегда было читатели.

Роберт Луи Стивенсон умер от инсульта 3 декабря 1894 года в своем доме в Вайлима, Самоа. Он был похоронен на вершине горы Vaea, с видом на море.

Образование и карьера

Чунг окончил епархиальную школу для мальчиков . Он получил степень бакалавра, магистра философии в области социологии и докторскую степень в Университете Гонконга. Сферы его научных интересов включают электоральные исследования, политическую культуру, общественное мнение, сельскую политику, исследования мобильности, работу средств массовой информации, молодежную культуру и традиции в современности.

Он присоединился к Исследовательскому центру социальных наук при Гонконгском университете, когда он был основан в 1987 году. В 1991 году он создал POP внутри центра и начал изучать развитие общественного мнения в Гонконге . Чтобы соответствовать развитию университета, Чанг и его команда POP были переведены в Центр журналистики и медиа исследований в университете 1 мая 2000 года, а затем снова на факультет социальных наук 1 января 2002 года.

Программа регулярно проводит независимые опросы, освещает развитие СМИ, а также запускает исследования по вопросам выборов, политики и молодежи. Под его руководством программа известна своей беспристрастностью и профессионализмом и является очень уважаемой программой изучения общественного мнения в регионе. Его исследования широко освещаются в СМИ и часто цитируются в научных публикациях.

Чанг написал множество статей об общественном мнении и социальных опросах, опубликованных в различных журналах и периодических изданиях, и является главным редактором ежемесячных информационных бюллетеней POP , POP Express и сайта HKU POP.

Кроме того, Чанг является членом Консультативной группы телевизионных программ Radio Television Hong Kong (RTHK) и членом комиссии по исследованию индекса признательности телевизионных программ. С 1993 по 1994 год Чанг работал на полставки участником общественной дискуссии в Центральном политическом отделе правительства Гонконга. Затем он стал по совместительству членом Центрального политического отдела в период с 1994 по 1999 год. С 1997 по 2003 год он был членом Подкомитета общественных исследований Гражданского консультативного комитета по связям с общественностью Независимой комиссии по борьбе с коррупцией ( ICAC), а также в период с 1998 по 2003 год в качестве члена Гражданского консультативного комитета по связям с общественностью.

На международном уровне он в течение ряда лет был представителем Гонконга во Всемирной ассоциации изучения общественного мнения (WAPOR). С 2006 по 2008 год Чанг был избранным секретарем-казначеем WAPOR. Он также является членом редакционного совета Международного журнала исследований общественного мнения .

Вопросы, касающиеся академической свободы

Летом 2000 года он вызвал споры по поводу предполагаемого вмешательства правительства в его Программу общественного мнения. Он утверждал, что подвергся политическому давлению со стороны исполнительного директора Гонконга Тунг Чи-хва через вице-канцлера Ченг Ю-чжуна и про-вице-канцлера Вонг Сиу-луня с требованием прекратить опросы общественного мнения о Туне и его правительстве.

Хотя обвинения были опровергнуты Тунгом и HKU, разразился спор по вопросу о политическом вмешательстве в академическую свободу . HKU создал комиссию из трех человек во главе с судьей Ноэлем Пауэром для расследования заявлений Чанга. После 11 дней открытых слушаний в августе комиссия пришла к выводу, что были, как она выразилась, «скрытые попытки» оказать давление на Чанга, чтобы тот прекратил его опросы. Группа пришла к выводу, что Чанг является «честным свидетелем, который говорил правду в отношении вопросов, на которые он жалуется», но «ни Ло , ни вице-канцлер не раскрыли полную и правдивую степень того, что было сказано на митингах «. Сага закончилась отставкой вице-канцлера и проректора Университета Гонконга — Ченг Ю-чуна и Вонг Сиу-луня соответственно — как раз перед тем, как Совет университета собрался 9 сентября, чтобы проголосовать или нет. принять отчет комиссии. В конце концов, программа Чанга по изучению общественного мнения продолжает функционировать и набирает силу в годы, последовавшие за этим кризисом, и, возможно, становится самым авторитетным источником информации и оценок общественного мнения в Гонконге.

Самые значимые произведения

По всему миру Артура Конана Дойла ассоциируют с его самым знаменитым персонажем — Шерлоком Холмсом. В этот нет ничего странного, так как серия рассказов о детективе включает в себя 60 произведений. Однако самого автора это очень расстраивало, поэтому он несколько раз менял отношение к своему герою. Дойл думал, что образ сыщика затмевает все остальные произведения.

Среди других сочинений, заслуживающих внимания, выделяют “Загадка Старка Монро”. Это в большой мере автобиографическое изложение о жизни врача. Также знаменитым является роман “Затерянный мир”. В нем автор впервые знакомит своего читателя с профессором Челленджером.

Романы “Когда Земля вскрикнула”, “Страна туманов” и “Отравленный пояс” являются смесью научной фантастики, юмора и мистики. Главный персонаж в этих произведения — все тот же Челленджер, который должен был составить конкуренцию приевшемуся сердцу автора Холмсу.

Кумир

В процессе учёбы начинающие художники копируют работы признанных мастеров. Делая это, Тернер рассматривал картины-образцы под углом сегодняшнего переосмысления, через собственное отношение и видение.

Творческие вкусы Уильяма были таковы, что кумиром его в мире искусства стал Клод Лоррен (1600-1682), французский мастер-пейзажист. Увидев его «Отплытие царицы Савской», Тернер был растроган до слёз. Для себя он решил, что к подобному он и должен стремиться. Подражание Лоррену, внимательное изучение его техники, применение таких же способов живописи стали для Тернера основными приёмами в достижении высот в изобразительном искусстве. Составляя альбом, учебное пособие для начинающих художников, Уильям также опирался на опыт Лоррена, ставшего для него путеводной звездой. Популярность Тернера росла.

Детство писателя

Артур Конан Дойл появился на свет 22 мая 1859 года в строгой католической и достаточно состоятельной семье. Проживали они в Эдинбурге, в Шотландии. Отец Артура, Чарльз, страдал алкоголизмом, но деятели искусства уважали его, хотя и за немногочисленные достижения. Мать была хорошо образованной женщиной. Она сильно увлекалась чтением, но больше всего ей нравилось рассказывать своему маленькому сыну необычные истории. Именно ее энтузиазм зажег воображение ребенка.

Когда Дойлу было 9 лет, его отправили в Англию в подготовительную иезуитскую школу. Там он будет находиться до 1870 года. После школы будущий писатель пошел учиться в колледж Стоунихерст. Это был жестокий опыт для Дойла, так как там практиковались телесный наказания в отношении студентов. Через некоторое время мальчик находит утешение в придумывании рассказов.

Маленький Артур Конан Дойл

Писательская стезя

Активная писательская деятельность Стивенсона началась в 70-х годах. Сначала его рассказы и истории попали на страницы печатных изданий Лондона. Отец юного дарования настаивал на освоении технических наук, но парень все больше путешествовал и собирал интересные истории по всему свету. В 1878 году общественность смогла познакомиться с первым авторским дневником Роберта, в котором он описывал подробности своего путешествия на каноэ по Франции и Бельгии.

В 1883 году весьма перспективным писателем стал Роберт Стивенсон. «Остров сокровищ» — роман, написанный им в том же году. Роберт перебрался в Дорсет из родной Шотландии, тут он создал еще два своих великих творения. В 1888 году был написан роман «Черная стрела». Зимой этого года чета Стивенсонов вместе с детьми поехала на каникулы на юг Франции.

Спуст два года Роберту удалось построить дом на острове Уполу, что находится в Самоа. На новом месте писателю удалось создать три романа, которые также получили популярность. Единственной незавершенной работой автора стал роман «Уир Гермистон», начатый в 1894 году.

Зимой 1894 года Роберт Стивенсон почувствовал себя плохо. 3 декабря знаменитый писатель скоропостижно скончался из-за кровоизлияния в мозг. Похоронен он на горе Ваэа. Большое количество любивших и уважавших творчество писателя людей присутствовало на похоронах. С места захоронения Стивенсона открывается красивый вид на океанские просторы.

Роберт Стивенсон краткая биография

Роберт Стивенсон краткая биография

Родился в Эдинбурге 13 ноября 1850 г. Его отец был потомственным инженером, мать — представительницей старинного рода.

Первое произведение Стивенсон написал в 1866 г. — это исторический очерк «Пентландское восстание».

Образование Стивенсон получал в Эдинбургской академии, с 1871 по 1875 г. — в Эдинбургском университете, на юридическом факультете. Получив по окончании учебного заведения диплом адвоката, он, тем не менее, не стал заниматься практической деятельностью на поприще юриспруденции.

На протяжении 1873-1879 гг. он проживал в основном во Франции, а источником доходов были скромные заработки писателя, только начинавшего свой путь в литературе, но подававшего надежды. Путешествия на байдарках по рекам страны позволили ему накопить впечатления, которые он изложил в книге, опубликованной в 1878 г. Первым произведением взрослого Стивенсона стала серия очерков под названием «Путешествие внутрь страны». В 1882 г. вышли его «Этюды о хорошо знакомых людях и книгах».

В 1880 г. у Стивенсона обнаружили туберкулез, что заставило его переехать в более благоприятный для организма климат. Побывав в Южной Франции, Швейцарии, Англии, в Америке, Стивенсон с семьей совершил путешествия по югу Тихого океана — и для того, чтобы поправить здоровье, и для сбора материалов для очередных очерков. Побыв на Маркизских островах, Таити, Гавайях, в Австралии, они приняли решение надолго поселиться на Самоа.

Здешний климат оказался целительным для Стивенсона, во всяком случае, произведения, принесшие ему мировую известность и сделавшие его классиком жанра, были написаны именно здесь. В 1883 г. появился роман «Остров сокровищ» — признанный шедевр приключенческой литературы. Впоследствии появились романы «Похищенный» (1886), «Владелец Баллантре» (1889), укрепившие его славу мастера занимательного сюжета, психологической точности прорисовки образов. В 1893 г. вышел сборник рассказов под названием «Вечерние беседы на острове». Выходили и из-под его пера и стихотворные сборники — «Детский цветник стихов» (1885), «Баллады» (1890). До конца жизни он оставался эссеистом и публицистом. Очень многообещающий, по мнению исследователей, последний роман Стивенсона «Уир Гермистон» остался недописанным.

Смерть застала Роберта Льюиса Стивенсона в Полинезии, на острове Уплоу 3 декабря 1894 г.

Лечебница Сен-Реми, прорыв в творчестве и самоубийство: «Живопись — это единственное, что связывает прошлое и настоящее » (1889-1890)

«Я не могу точно описать, что чувствую. Иногда это приступы тревожности без причины или ощущение пустоты и усталости в разуме» — в таком состоянии Винсент приехал в лечебницу в Сен-Реми. Здесь он познакомился с тяжело больными, вопли которых часто разносились по коридорам здания. Зверинец — так художник назвал свой новый дом.

Но странно: Ван Гог даже воспрянул духом! Он увидел, что есть состояния, гораздо хуже его собственного, понял, что должен и может справиться со своим недугом, чтобы вернуться в мир и творить. Природа располагала к живописи, да и лечащий врач оказался славным малым — Винсент испытывал к нему тёплые чувства и даже нарисовал несколько портретов.

Со временем ему было разрешено прогуливаться по окрестностям монастыря. Ван Гог писал много и в своём узнаваемом стиле: импрессионисты отвергнуты, академические уроки забыты. Особенно ему нравились кипарисы: он писал деревья тёмными густыми красками и вытягивал их через весь холст к небу.

Кипарисы и две женщины, 1889

Он писал матери: «И вот причина, почему в моих нынешних работах можно наблюдать гармонию: живопись — это нечто само по себе. В прошлом году я где-то прочёл, что написать книгу или создать картину — это то же, что и вырастить ребенка… Живопись — это единственное, что связывает прошлое и настоящее для меня».

С наступлением осени и холодов состояние ухудшилось. Винсент упорно продолжал работать и корил себя за то, что сидит на шее у Тео, оплачивающего его пребывание в больнице. Накануне Рождества у художника вновь случились приступы, однако не такие сильные, как первые. После одной из вспышек Винсент в порыве написал картину «Звездная ночь», любуясь пейзажем из окна.

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог, 1889

Неожиданно в одном из европейских журналов появилась большая статья художественного критика Альбера Орье, где он восхищался картинами Ван Гога, называя их «странными, насыщенными, горячечными творениями» и воспевая «его глубокую, почти детскую искренность». Винсент был удивлён, думая, что не заслуживает таких похвал. Неужели его труд наконец-то признали и оценили?

В душе Винсента неспокойно. Волнами накатывали приступы, он бредил и буйствовал, а в моменты облегчения ничего не помнил. Картины «Прогулка заключенных» и «На пороге вечности» отражают его внутренние переживания. Почему он ходит по кругу в темноте? Есть ли выход? Что ждёт дальше? Он писал Тео: «Ты видишь, я пытаюсь быть добродушным, но моя жизнь подорвана, мой шаг сбивается». Психическое расстройство приобрело затяжной и неконтролируемый характер.

27 июля 1890 года Винсент, как обычно, отправился на прогулку. Он долго бродил под палящим солнцем, дождался наступления ночи и выстрелил из пистолета себе в живот. Щелчок. Зачем мучаться дальше? Но убить себя не получилось. Художник прожил ещё два дня: много курил, не желал общаться с полицией и рассуждал о жизни с Тео, который приехал к брату первым же поездом. Тридцатисемилетний Винсент Ван Гог умер от потери крови на рассвете 29 июля 1890 года.

Смерть скупца: Иероним Босх, 1490

Показывая жестокие мучения умирающего, один из великих художников Босх осуждает скупость — один из самых страшных смертных грехов. Своим полотном мастер пытается донести до зрителя идею о том, что скупой человек, умирая, не будет знать покоя и покаяния, одолеваемый мыслями о своем богатстве.

Смерть скупцаИероним Босх

Вероятно, произведение было написано для украшения одной из створок алтаря в католическом храме. Об этом говорит своеобразная композиция картины, ориентированная по диагонали.

Смерть человека, запертого в маленькой комнате и постоянно тревожащегося за свое богатство, не вызывает сочувствия; скорее, образ скупого вызывает отвращение и горячее осуждение.

Иван Константинович Айвазовский

«Все эти успехи в свете – вздор, меня они минутно радуют и только, а главное мое счастье – это успех в усовершенствовании» – Иван Константинович Айвазовский.

Русский художник-маринист. Говорил, что сюжет картины слагается у него в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Писал картины «по памяти», а не с натуры, считая, что так они получаются более живыми.

Самые известные картины: «Девятый вал», «Черное море», «Радуга», «Ночь на Черном море», «Корабль среди бурного моря», «Море. Коктебель», «Волна».

Айвазовский с раннего детства писал людей, парусные корабли и пейзажи. Его работы очень рано заслужили самую высокую оценку со стороны современников. Он отличался не только талантом, но и чрезвычайной производительностью – он практически ежедневно писал один холст за другим. Картина «Девятый вал» позволила его таланту развернуться во всей своей глубине.

Все его выставки неизменно сопровождались небывалым успехом, его творчество всегда ценилось даже самыми великими людьми. Его большую картину «Хаос» приобрел сам Папа Григорий XVI, а знаменитый английский маринист Тернер посвятил его картине «Неаполитанский залив лунной ночью» восторженные стихи. Художник получил признание не только в России, но и за рубежом. Его картины выставляются в лучших галереях мира.

В отличие от многих других художников, в поздние годы своей жизни Айвазовский пережил новый творческий подъем и расцвет таланта. Он неутомимо работал до самого конца своей жизни. Он создал картину «Черное море», которая считается одной из самых грандиозных картин в мире, а затем картину «Волна», которую он и сам считал «своей лучшей бурей».

Где почитать о художнике: Л. Вагнер «Повесть о художнике Айвазовском», Н. Кузьмин «Пленник моря. Встречи с Айвазовским», Д. Каффьеро и И. Самарин «Неизвестный Айвазовский».

Поздняя жизнь и смерть

С 1812 года до своей смерти в 1815 году Фултон проводил большую часть своего времени и денег в юридических баталиях, защищая свои патенты на пароход. Серия неудачных проектов подводных лодок, неудачные инвестиции в искусство и невозвратные ссуды родственникам и друзьям еще больше истощили его сбережения.

В начале 1815 года Фултон был пропитанный ледяной водой во время спасения друга, который провалился под лед во время прогулки по замерзшей реке Гудзон. Сильно простудившись, Фултон заболел пневмонией и умер 24 февраля 1815 года в возрасте 49 лет в Нью-Йорке. Он похоронен на кладбище Троицкой епископальной церкви на Уолл-стрит в Нью-Йорке.

Узнав о смерти Фултона, обе палаты законодательного собрания штата Нью-Йорк проголосовали следующие шесть недель носить черную траурную одежду — впервые такая дань была оказана частному лицу.

Литература[ | ]

  • Олдингтон Р. Стивенсон. — М. : Молодая гвардия, 1973. — 288 с. — (Жизнь замечательных людей ; вып. 7 (527)).
  • Дьяконова Н. Я. Стивенсон и английская литература XIX века. — Л. : Издательство ЛГУ, 1984. — 192 с.
  • Кашкин И. А. Стивенсон // Для читателя-современника : Статьи и исследования / И. А. Кашкин. — М. : Советский писатель, 1968. — 562 с.
  • Урнов М. В. На рубеже веков : Очерки английской литературы (Конец XIX — начало XX в.) / Академия наук СССР ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького. — М. : Наука, 1970. — 430 с.
  • Balfour Gr., The life of R. L. Stevenson, v. 1—2, N. Y., 1901;
  • Eigner E. M., R. L. Stevenson and romantic tradition, Princeton (N. J.), 1966;
  • Kiely R., R. L. Stevenson…, Camb. (Mass.), 1964.
  • Borinskikh L. I. (Боринских Л. И.) ‘The genre of The Master of Ballantrae by R.L.Stevenson’. Bulletin of Moscow State University, ser. 9 , ?1: 54—62. . 1990.
  • Borinskikh L. I. (Боринских Л. И.) ‘The category of «play» in neo-romantic aesthetics of R.L.Stevenson’. In *** (ed.) 5th International Conference ‘English Literature in the Context of the Philosophical-Aesthetic Ideas’. Perm: Perm State University. . 1995.
  • Borinskikh L. I. (Боринских Л. И.) ‘Philosophical and historical aspects of plot development in Treasure Island by R. L. Stevenson’. In *** (ed.) Traditions and interrelations in Foreign Literature in the 19—20th Centuries. Perm: Perm State Univ. .1997.
  • Preobrazhenskaya, L. (Преображенская Л. И.) ‘Models of Myths in The Master of Ballantrae by R.L.Stevenson’. A paper read at the 4th International Lateum Conference (Moscow, September 1997). . 1997
  • Преображенская Л. И. Ситуация кризиса границы и перестройка композиционной структуры в романе-антиромане Р. Л. Стивенсона «Мастер Баллантрэ» 2006

Начало творческой деятельности

Первые стихотворные произведения Роберт Бернс создал в 15 лет. На творчество юношу вдохновила милая Нелли Килпатрик. С девочкой Роберт познакомился на сборе урожая. Спустя годы поэт признается в письме другу, что юная красавица, ничего не подозревая, «впервые пробудила в моем сердце ту пленительную страсть». Девушка обладала не только очаровательной внешностью, но и завораживающим голосом. На ее напев юный поэт выразил в рифмах томившие чувства.

Более взрослые цельные стихи выходят из-под пера Роберта в 17 лет. Его охватывает школьная влюбленность в соседку Пегги. Но чувствам не дано развиться, парень в 1775 г. покидает школу. Школьная дружба сохраняется и выливается в обширную литературную переписку.

Жизненные обстоятельства обрывают счастливый юношеский период Роберта. Семье Бернсов приходится в спешном порядке подыскивать новое место жительства. Новые хозяева Маунт Олифант выселяют арендаторов. Семья поэта переезжает на ферму Лохли вблизи большого села Тарболтон. В воскресные дни в селении бурлит праздная жизнь, организовываются танцы для молодых людей.

Роберт в стихах дает волю эмоциям, отображая яркую окружающую реальность. В его стихах того периода слышится ритм каблуков, скрипки, народные мелодии и видятся счастливые румяные лица молодежи.

Образование и воспитание

Начальное образование Роберт получил дома. Учителя Мердока из соседней деревни двум своим сыновьям Вильям Бернс нанял в 1765 году. Молодой семинарист Мердок отличался начитанностью, серьезностью и широкими познаниями.

Учитель оказал благотворное влияние на Роберта, стремившегося подражать дикции и манере чтения преподавателя. Роберт и Гилберт постигали грамоту почти три года. Будущий поэт поражал окружающих незаурядной памятью и стремлением к знаниям. Он унаследовал от отца тягу к чтению и грамоте. В свободные вечерние часы отец Вильям писал записки, адресованные своим детям. В новом доме на ферме Маунт Олифант Вильям собственноручно смастерил книжную полку.

В небольшую домашнюю библиотеку входили избранные произведения Шекспира, Свифта и Милтона. Будущий поэт прочитал все тома коллекции, а значительные отрывки из Шекспира заучивал наизусть. В стремлении к чтению парень поглощал все, что попадалось под руку – рекламные проспекты, брошюрки с примитивным содержанием. Учитель Джон Мердок обучил Роберта литературному английскому языку, приобщил к английской поэзии.

Ирисы (1889)

Чем знаменита эта картина?

Ван Гога Ирисы являются, пожалуй, лучшим примером творчества художника, создающего чрезвычайно эстетичные произведения. Картина полна света, жизни и естественной красоты — с намеком на японское вдохновение, которое можно найти в Цветы миндаля. Проще говоря, это захватывающее зрелище, оно разрывается цветом.« бросается в глаза издалека. Ирисы — прекрасный кабинет, полный воздуха и жизни ». — Тео Ван Гог.

Какая предыстория?

Перебравшись в приют из-за ухудшающегося психического здоровья, Ван Гог почти сразу начал работать над этой картиной. Он назвал этот акт рисования «проводником молнии для моей болезни» и погрузился в свою работу, создав изображения цветника приюта Сен-Поль-де-Мавзоль.Нетрудно представить, что, проведя весь день в саду, Винсент успокоился или успокоился, каким бы временным оно ни было. В то время как сам художник считал это просто «этюдом» (недостаточно хорошим, чтобы быть самостоятельным произведением искусства), его брат Тео понял, что Винсент создал что-то особенное, и представил это Société des Artistes Indépendants, где он был выставлен рядом с Звездная ночь над Роной.

«Честная бедность»

Классический пример произведения Роберта Бернса (краткое его содержание мы расскажем в этой статье) — это поэма «Честная бедность». Вот отрывок из нее в переводе Самуила Маршака, благодаря которому известно большинство произведений этого шотландского поэта рядовому российскому читателю.

Краткое содержание стиха Роберта Бернса заключается в следующем. Автор этого произведения с максимальным презрением относится к богатству, которое отдельные люди умудряются нажить неправедным путем.

В глазах автора произведения честный человек, пусть даже он будет бедным, достоин большого уважения. Это главный мотив поэмы Роберта Бернса (краткое содержание ее — в статье). Истинное достоинство, за которое следует уважать человека, заключается в трудолюбии и уме.

Как утверждается поэт, шелковое платье не поможет укрыть глупость, а в дорогом вине никогда не удастся утопить нечестность. Решить эту проблему не под силу даже правителю. Он может назначить генералом своего лакея, но сделать честным человеком никого не в состоянии, если только сам человек этого не пожелает.

Завершается поэма предсказанием Бернса о том, что рано или поздно придет час, на первое место выйдут и будут по-настоящему цениться честь и ум, а не лесть и награды.

Стоит отметить, что поэма имеет задорный рефрен: «При всем при том, при всем при том». Это делает ее очень музыкальной, она хорошо ложиться на музыку, ее запросто можно переделать в веселую народную песенку со смыслом.

Много лет это произведение вдохновляло души бедных людей, вселяло в них уверенность в себе и в завтрашнем дне, пробуждало человеческое достоинство, сохранять которое важно всегда. По отзывам о Роберте Бернсе, именно такими являются многие его произведения

Они обличают обман, тщеславие и глупость, отдавая должное честности, искренности и добросовестному труду. Этих принципов в своей жизни придерживался и сам Бернс

По отзывам о Роберте Бернсе, именно такими являются многие его произведения. Они обличают обман, тщеславие и глупость, отдавая должное честности, искренности и добросовестному труду. Этих принципов в своей жизни придерживался и сам Бернс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: