Джон джеймс одюбон биография. орнитолог, натуралист и художник

Ранний период жизни

Одюбон родился в Ле-Ке, на территории нынешнего Гаити, 26 апреля 1785 года. Незаконный сын владельца французской плантации капитана Жана Одюбона и его креольского слуги Жанны Рабин получил имя Джин Рабин при рождении. Однако, когда его мать умерла вскоре после его рождения, его и его сестру отправили в Нант, Франция, где их воспитывала жена капитана, Анна. Пара законно усыновила детей в 1794 году и дала Жану новое имя: Жан-Жак Фужер Одюбон.

Новое имя Одубона пришло с новыми привилегиями. Ему дали образование, достойное сына богатого купца, которое включало в себя уроки искусства, музыки и естествознания. Мальчику также было предоставлено множество свободного времени для изучения окружающего его мира. Именно во время его юных странствий Одюбон начал развивать интерес к миру природы. Он особенно увлекался птицами и вскоре использовал свои художественные способности, чтобы регулярно рисовать их.

Полет

Пытаясь сохранить свой бизнес на плаву и накормить семью, Одюбон также занимал время, чтобы путешествовать и охотиться, становясь все более близким к окружающей среде и посвящая ее документированию. За это время у пары было еще трое детей, сын и две дочери; к сожалению, обе девочки умерли, когда они были очень молоды. Эти личные трагедии усугублялись полным провалом его бизнеса, который ненадолго посадил Одубона в тюрьму за неоплаченные долги.

Не зная, куда повернуть дальше, в 1820 году Одюбон направился на юг, чтобы изучить и нарисовать птиц. В конце концов он поселился со своей семьей в Новом Орлеане. Они заработали на доход Люси как гувернантку, дополненную деньгами, которые Одюбон мог собрать, рисуя портреты на улице и обучая рисованию. В течение этого времени Одюбон продолжал развивать свои таланты как художника и дипломы натуралиста, накапливая огромную коллекцию рисунков, которые отличались своими драматическими и похожими на жизнь качествами.

3. Труды

Раскрашенная от руки литография с изображением барибалов

  • The Birds of America. Vol. — 1827-30 Изображения
  • The Birds of America. Vol.II — 1831-34
  • The Birds of America. Vol.III — 1834-35
  • The Birds of America. Vol.IIII — 1835-38
  • John James Audubon, Writings & Drawings (Christoph Irmscher, ed.) (The Library of America, 1999) ISBN 978-1-88301168-0
  • John James Audubon, The Audubon Reader (Richard Rhodes, ed.) (Everyman Library, 2006) ISBN 1-4000-4369-7
  • Audubon: Early Drawings (Richard Rhodes, Scott V. Edwards, Leslie A. Morris) (Harvard University Press and Houghton Library 2008) ISBN 978-0-674-03102-9

Детство и юность

Джеймс Августин Алоизий Джойс был уроженцем Ирландии. Он родился 2 февраля 1882 года в южном районе Дублина у Джона Станислава Джойса и Мэри Джейн Марри и был старшим из 15 детей. Семья будущего писателя происходила от фермеров и владельцев предприятия по добыче соли и извести, возможно, состояла в родстве с Дэниелом О’Коннеллом Освободителем, прославленным политиком 1-й половины XX века.

Писатель Джеймс Джойс

Не имея деловой хватки и навыков ведения бизнеса, отец будущего писателя часто менял работу. В 1893 году, после нескольких увольнений, он вышел на пенсию, которой не хватало на содержание многочисленной семьи, ушел в запой и занялся финансовыми махинациями.

Некоторое время Джон оплачивал учебу Джеймса в иезуитской школе-интернате, а когда деньги закончились, мальчик перешел на домашнее воспитание. В 1893 году благодаря старым связям отца будущий писатель получил место в колледже Бельведера, где присоединился к школьному церковному братству и познакомился с философией Фомы Аквинского, до конца жизни сильно на него влиявшей.

Джеймс Джойс в детстве

В 1898 году Джеймс стал студентом Дублинского университетского колледжа и начал изучать английский, французский и итальянский языки. Юноша посещал литературные и театральные кружки, писал пьесы, материалы для местной газеты. В 1900 году хвалебная рецензия на книгу Генрика Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» стала 1-й публикацией в 2-недельном студенческом обзоре.

В 1901 году Джойс написал статью об ирландском литературном театре, которую университет отказался напечатать. Ее издали в городской газете «United Irishman», таким образом представив автора широкой публике.

Джеймс Джойс в молодости

По окончании колледжа Джойс отправился в Париж изучать медицину, которая оказалась слишком сложной для понимания и усвоения. Молодой человек пошел по стопам отца, часто менял профессии, пытаясь найти средства к существованию, много времени проводил в Национальной французской библиотеке, писал стихи. Вскоре он получил из дома известие о смертельной болезни матери и был вынужден вернуться в Дублин.

Новые миры

В 1803 году, когда Одюбону было 18 лет, разразилась война между Францией и Англией. Чтобы его не призвали в армию императора Наполеона, отец отправил его в свое поместье в Милл-Гроув, штат Пенсильвания. Он также назначил Одюбона ответственным за добычу свинца. Сменив по дороге имя на Джон Джеймс Одюбон, он всем сердцем принял новый мир, который ждал его

Сосредоточив свое внимание на птицах, он продолжал свои тщательные наблюдения за их поведением, решив изобразить их более точно, чем это делали его современники

Через год после приезда в Соединенные Штаты Одюбон познакомился и влюбился в молодую женщину по имени Люси Бейквелл. Они поженились в 1808 году. Когда добыча полезных ископаемых в Милл-Гроуве потерпела неудачу, они переехали в Луисвилл, штат Кентукки, где Одюбон открыл универсальный магазин, а Люси родила их первого сына. Когда бизнес там замедлился, Одюбон перевез свою семью и магазин дальше на запад, в город Хендерсон, штат Кентукки.

Пытаясь сохранить свой бизнес на плаву и прокормить семью, Одюбон также находил время для путешествий и охоты, постепенно сближаясь с окружающей природой и посвящая себя ее документированию. За это время у супругов родилось еще трое детей, сын и две дочери.К сожалению, обе девочки умерли, когда были еще совсем маленькими. Эти личные трагедии усугублялись окончательным провалом его бизнеса, который ненадолго посадил Одюбона в тюрьму за неоплаченные долги.

Не зная, куда повернуть дальше, в 1820 году Одюбон отправился на юг изучать и рисовать птиц. В конце концов он поселился со своей семьей в Новом Орлеане. Они жили на доходы Люси как гувернантки, дополненные деньгами, которые Одюбон мог собрать, рисуя портреты на улице и обучая рисованию. В течение этого времени Одюбон продолжал развивать свои таланты художника и репутацию натуралиста, собрав огромную коллекцию рисунков, которые отличались своими драматическими и жизненными качествами.

Слова бесполезны

«Три условия требуются для красоты: целостность, гармония, сияние».Фрагмент романа «Портрет художника в юности»

Вместе с супругой Джойс покидает Ирландию и селится в Германии. Он зарабатывает на хлеб уроками английского языка, посвящая все свободное время писательскому ремеслу. В 1907 году публикуется его поэтический сборник «Камерная музыка», в 1914-м – цикл рассказов «Дублинцы», в том же году – первые главы автобиографического романа «Портрет художника в юности».

Все эти произведения, на первый взгляд, совершенно не связанные между собой, являются частью одного глобального универсума, в рамках которого Джойс пишет про ирландский быт и собственную юность. Наиболее полно эстетика Джойса выражается в его изречении: «Искусство есть основное выражение жизни». Он считал, что личность писателя неотделима от фабулы его произведений, а потому ранние работы Джеймса напоминают стилистически разрозненную антологию мемуаров. В основе такого подхода лежит так называемый «поток мыслей» – излюбленный художественный прием, подразумевающий расплывчатое и крайне спонтанное изложение собственного субъективного опыта.

«Дублинцы» будучи, казалось бы, бесстрастной хроникой жизни простых обывателей ирландской столицы, на поверку оказывается набором сострадательных притч о гибели людских надежд. Дублин Джойса – это центр духовного паралича, место, где правит лицемерие, и в каждом доме царит отчужденность.

«Портрет художника в юности», уверенно эксплуатирующий структуру романа воспитания, рассказывает о творческом пути самого Джойса через призму все той же бытности Дублина на закате XIX столетия. Без пяти минут автобиографический роман раскрывает то, как сильно окружение может поломать ранимую творческую натуру. Впрочем, главный герой, равно как и сам Джойс, покидает родную страну, но не обрывает духовную связь с ней, и продолжает прочно ассоциировать свою личность с улицами Ратгара, застроенными георгианскими домами, а сам город обретает новую жизнь в книгах писателя, что сбежал прочь от отчизны.

Литература

  • Красильников В.А. (2000). Джон Джеймс Одюбон (1785–1851). «Биология. Первое сентября». №50, с.13-14.
  • Burroughs, J. (1902). John James Audubon. Boston: Small, Maynard & company.
  • Ford, Alice (1969). Audubon By Himself. Garden City NY: The Natural History Press
  • Fulton, Maurice G. (1917). Southern Life in Southern Literature; selections of representative prose and poetry. Boston, New York : Ginn and Co. Просмотр он-лайн
  • Punke, Michael (2007). Last Stand: George Bird Grinnell, the Battle to Save the Buffalo, and the Birth of the New West. Smithsonian Books. ISBN 978 0 06 089782 6
  • Rhodes, Richard (2004). John James Audubon: The Making of American. New York: Alfred A. Knopf. ISBN 0-375-41412-6
  • Streshinsky, Shirley (1993). Audubon: Life and Art in the American Wilderness. New York: Villard Books, ISBN 0-679-40859-2

6. «Птицы Америки», 4 т.т., Джона Джеймса Одюбона. Лондон, издание автора, 1827-1838.

Price Realized: $11 321 215

4 тома «Птицы Америки», Джона Джеймса Одюбона, проданные за 11 млн. 321 тыс. 215 долларов 7 декабря 2010 года на аукционе Сотбис в Лондоне. Вторая по стоимости печатная книга в мире уникальна во многих отношениях. Ее первое издание печаталось в Лондоне в 1827-1838 годах, за это время было выпущено всего около 200 экземпляров, напечатанных в гигантском формате, который сам Одюбон назвал «double elephant folio» — каждая страница имеет 50 дюймов (127 см) в высоту. Полный экземпляр «Птиц Америки» содержит 435 раскрашенных вручную оттисков гравюр размером 90 на 60 см, на которых птицы изображены в натуральную величину.

World’s Most Expensive Printed Book up for Auction!

7 декабря 2010 года в Лондоне прошел аукцион Сотбис «Великолепные книги, рукописи и рисунки из коллекции Фредерика Второго лорда Хескетта». (Magnificent books, manuscripts and drawings from the collection of Frederick 2nd Lord Hesketh). Это стало неординарным событием 2010 года в торговле антикварными книгами, да и сам аукцион не остался незамеченным. Еще бы, вторую по стоимости книгу в мире из числа когда-либо проданных на аукционах пустили с молотка. На торги были выставлен экземпляр книги «Птицы Америки» (The Birds of America) 1827-1838 годов издания американского орнитолога и художника Джона Джеймса Одюбона из коллекции английского барона Фредерика Фермор-Хескетта, известного библиофила. И это большая удача для собирателей шедевров полиграфии. Ведь почти все экземпляры находятся в государственных и королевских библиотеках и недоступны для покупателей. На издание «Птиц Америки» Джон Одюбон потратил 12 лет своей жизни, но денег практически не заработал-слишком затратным был проект. Но в историю книгопечатания вошел, да еще как! Теперь это национальный супербрэнд  США. В 2000 году подобный экземпляр был продан на аукционе Christie’s за 8,8 миллиона долларов. «Птицы Америки» представляют собой издание в формате GrandFoloio. В 4-х томах имеется 435 раскрашенных от руки гравюр очень большого формата см, большинство из которых выполнены в технике акватинты, весьма распространенной в то время в Англии, на которых в натуральную величину изображены птицы, ареал обитания которых находится в Северной Америке. Считается, что в мире сохранилось 119 экземпляров «Птиц Америки». 108 книг находятся в хранилищах библиотек, музеев и университетов по всему миру. Данный экземпляр хранился в коллекции Лорда Хескетта (Lord Hesketh), который скончался 55 лет назад. Часть коллекции барона наследники выставили на торги. Новым собственником полиграфического шедевра стал лондонский арт-дилер Майкл Толлемаш, сообщает агентство Bloomberg (чьи интересы он представлял, не сообщается). История создания книги, изображения птиц и их описание приведены на сайте знаменитого National Audubon Society: http://web4.audubon.org/bird/Bo/BOA_index.html.

Внимание книжников всего мира было приковано к лоту №50:

Lot № 50. AUDUBON, JOHN JAMES.THE BIRDS OF AMERICA; FROM ORIGINAL DRAWINGS BY JOHN JAMES AUDUBON. LONDON: PUBLISHED BY THE AUTHOR, 1827-1838. First edition, 4 volumes, broadsheets (volume 1: 97.2 x 65.4cm. (38¼ x 25¾»); volume 2: 97.1 x 63.9cm. (38¼ x 25⅛»); volume 3: 97.2 x 63.8cm. (38¼ x 25⅛»); volume 4: 97.5 x 64.5cm. (38⅜ x 25⅜»)), 4 engraved titles, 435 magnificent hand-coloured etched plates with line-engraving and aquatint, by W.H. Lizars of Edinburgh and by Robert Havell and Robert Havell, Jr. of London, after the original life-size watercolours by Audubon, watermarks J. Whatman or J. Whatman Turkey Mill 1827-1838. Легендарные «Птицы Америки» ушли за 7 миллионов 321 тысячу 250 фунтов стерлингов, включая так называемую «байеровскую»премию аукционного дома, установив новый абсолютный рекорд: 11 миллионов 321 тысяча 215 американских долларов!

«Get the Flash Player»
«to see this gallery.»

Дополнительную информацию смотрите на: https://www.youtube.com

И вот год спустя:

На аукционе Кристис:

Sale 2526

  • New York, Rockefeller Plaza
  • 20 January 2012

Sale Total including Buyer’s Premium: 7,922,500 (USD)!

Джон Констебл – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country).

Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.

По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена.

Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.

На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country).

Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.

Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.

В 1799 году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре.

По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена.

Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами.

На одной из таких лекций в Королевском институте он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительностью; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой. В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал колыбелью Британского искусства. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.

2. Названы в его честь

  • Город и округ в штате Айова.
  • Национальное Одюбоновское общество, первая природоохранная организация в мире.
  • Институт «Audubon Nature Institute» и другие организации в Новом Орлеане:
    • Зоопарк «Audubon Zoo»
    • Аквариум «Audubon Aquarium of the Americas»
    • Инсектарий «Audubon Insectarium»
  • Ботанический сад «The Audubon House & Tropical Gardens» в Key West, Флорида
  • Центр «Audubon Louisiana Nature Center» в Новом Орлеане
  • Центр «Audubon Center for Research of Endangered Species» в Новом Орлеане
  • Музей «The Audubon Museum» и парк «The John James Audubon State Park» в Кентукки (Henderson, Kentucky). В музее размещены многие акварельные и масляные картины и гравюры художника, его личные вещи.
  • Парк «Audubon Park» в Новом Орлеане.
  • Парк «The Audubon Park» в Луисвилле, Кентукки.
  • Шоссе «The John James Audubon Parkway» (Amherst, Нью-Йорк), окружающее главный университетский городок кампус при University at Buffalo.
  • Проспект «Audubon Avenue» в области Washington Heights на Manhattan.
  • Мост «John James Audubon Bridge» через реку Миссиссиппи (Луизиана) между Point Coupée Parish и West Feliciana Parish.
  • Мост «Audubon Memorial Bridge» через реку Огайо, соединяющий Henderson, Кентукки и Evansville, Индиана.

В Дублине идет град

«И позади у него лежало великое будущее».Фрагмент из романа «Улисс»

Джеймс Августин Алоизий Джойс происходил из старинного ирландского рода, который, как и многие другие известные фамилии XIX века, вошел в новое столетие без богатств, но не растерял своего аристократического шарма. Родился мальчик 2 февраля 1882 года, в тот самый момент, когда его отец, некогда успешный сборщик налогов, потерпел финансовый крах и стал перебиваться случайными заработками.

Младший из рода Джойсов зарекомендовал себя как способный ученик, звезда местечковых олимпиад и подающий надежды лингвист. В университетские годы Джеймс увлекался историей и философией, изучал иностранные языки и, куда же без этого, поддерживал семью деньгами, которые получал за участие в школьных и студенческих конкурсах. На рубеже веков Джойс, успевший освоиться в Дублинском университете, не на шутку увлекся английской и итальянской литературой, начал изучать азы театральной драматургии и впервые в жизни взялся за перо.

Во многом на будущее Джойса повлияла давняя борьба ирландцев за независимость от Англии. Ячейки инсургентов организуют диверсии против солдат Британской Короны, протестанты бьют католиков, а литераторы страны, где вскипают политические страсти, переживают новый «золотой век». Пускай писатель не принимал непосредственного участия в борьбе против «оккупантов», что посягали на владение Зеленым островом, дух сопротивления не мог не отразиться на непримиримом характере молодого и горячего Джеймса.

Молодой Джеймс Джойс

Летом 1900 года он пишет преисполненную революционными настроениями пьесу «Блестящая карьера», переводит на английский язык драмы Герхарта Гауптмана и зачитывается неконвенциональной европейской прозой. Чтиво из-за рубежа надоумило Джеймса высказывать свои суждения в открытую, в обход канонов, установленных «большой» литературой.

В 1902-м полуподпольный журналист Джойс едет в Париж, дабы жадно поглощать произведения французских авангардистов, но возвращается на родину в 1903-м в связи со смертью матери. Через год он познакомится со своей будущей женой Норой. Этот знаковый день, 16 июня 1904 года, впоследствии будет расписан Джойсом по часам и минутам в его magnum opus – масштабном антиромане «Улисс».

Когда популярное произведение можно копировать бесплатно

За коммерческое использование искусства можно не платить, если оно перешло в общественное достояние, является фольклором или автор дал открытую лицензию.

Произведения из общественного достояния

Творчество авторов из России переходит в общественное достояние через 70 лет после смерти. Для расчёта берут следующее 1 января после смерти автора, а если произведение создано в соавторстве — после смерти последнего автора. Если автора репрессировали, 70 лет отсчитывают с 1 января года, следующего за годом реабилитации. Если автор участвовал в Великой Отечественной войне, срок охраны произведения увеличивается до 74 лет — ст. 1281 ГК РФ.

И ещё один нюанс: если автор умер до 1 января 1993 года, и с даты смерти прошло больше 50 лет, считается, что произведение перешло в общественное достояние, 70 лет высчитывать не надо — ст. 6 Закона О введении в действие части 4 ГК РФ.

К примеру, Владимир Маяковский умер в 1930 году. Его стихи в общественном достоянии. Их можно печатать на футболках и интерьерных постерах. Главное — указывать автора и не искажать. Дмитрий Пригов умер в 2007 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2078 году. Чтобы их перепечатывать сейчас, надо искать наследников поэта и покупать лицензию.

Например, в США искусство становится общественным достоянием через 95 лет после смерти автора. Иосиф Бродский жил в США и умер в 1996 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2092 году.

Фольклор

Фольклор — это когда автор популярного произведения неизвестен. Закон не защищает фольклор от копирования и изменений. Кто угодно может делать игрушки с героями народных сказок и брать канву сюжетов.

Но тут важно убедиться, что у произведения точно нет автора. 

К примеру, образ героя русской сказки — это фольклор, он бесплатный. А рисунок этого же героя из мультика или книги — это объект авторского права, который принадлежит киностудии или художнику. Срисовывать героя с картинки из интернета опасно, лучше придумать своего. За кражу персонажа есть риск заплатить компенсацию.     

Произведения с открытой лицензией

Автор может при жизни разрешить кому угодно брать своё творчество бесплатно. Это называется открытая лицензия или Creative Commons. С популярными произведениями такое бывает редко.

Последняя граница

Тем не менее, ни преклонный возраст, ни публичное восхищение не уменьшат соблазн Одюбона в мире природы. Так, в 1843 году он отправился на запад к реке Миссури, где провел исследования для новой работы над млекопитающими под названием Viviparous четвероногих Северной Америки, Однако к тому времени, когда он начал собирать свои рисунки для проекта, зрение Одюбона начало подводить его, и он стал все более полагаться на своих сыновей и своего сотрудника, преподобного Джона Бахмана, чтобы помочь ему завершить его. В 1848 году он перенес недееспособный инсульт, который также начал влиять на его разум.

Одубон скончался дома 27 января 1851 года и был похоронен на Троицком кладбище в Нью-Йорке. Его помнят как одного из самых важных натуралистов своей эпохи, и его уважение и забота о мире природы явно отмечает его как одного из прародителей современных движений за сохранение и защиту окружающей среды. В 1886 году в его честь было названо первое общество по сохранению птиц, что привело к созданию в 1905 году Национального общества Одюбона. Бесчисленные заповедники, парки, улицы и города также носят его имя и чтят его наследие.

Личная жизнь

В 1904 году Джойс встретил Нору Барнакл, женщину из Голуэя, работавшую горничной в гостинице. Молодые люди полюбили друг друга и вместе покинули Ирландию в поисках работы и счастья. Сначала пара обосновалась в Цюрихе, где Джеймс числился преподавателем в языковой школе. Затем Джойса отправили в Триест, бывший в то время частью Австро-Венгрии, и определили на должность учителя английского языка в классе, где готовили военно-морских офицеров.

Джеймс Джойс и его жена Нора Барнакл

Финансовое положение Джойса и Норы было тяжелым. Писатель не мог полностью посвятить себя творчеству, так как приходилось зарабатывать на жизнь. Он был представителем киноиндустрии, пытался импортировать в Триест ирландские ткани, делал переводы, давал частные уроки. Семья занимала одно из главных мест в личной жизни писателя, несмотря на все трудности, он до конца жизни оставался с Норой, которая стала его женой через 27 лет после знакомства.

Джеймс Джойс после операции на глазах

В 1907 году у Джеймса начались проблемы со зрением, которые впоследствии потребовали более десятка хирургических операций. Были подозрения, что писатель и его дочь страдали шизофренией. Они обследовались у психиатра Карла Юнга, который сделал заключение, что Джойс и Лючия — «два человека, направлявшиеся на дно реки, один нырял, а другая тонула».

В 1930-х годах денежные проблемы отступили на 2-й план благодаря знакомству Джойса с редактором журнала «Эгоист» Харриет Шоу Уивер. Она оказала финансовую поддержку семье писателя, а после его смерти оплатила похороны и стала распорядителем имущества.

1. Биография

  • 1794 — вместе с отцом прибыл во Францию.
  • 1803 — прибыл в Америку, чтобы по настоянию стать управляющим его свинцовыми рудниками в Пенсильвании. Однако увлёкся рисованием птиц, забросил дела и в конце концов оказался в долговой тюрьме. Освободившись, стал художником.
  • 1822 — преподавал французский язык, рисование и танцы, писал портреты, расписывал речные суда и даже рисовал дорожные знаки.
  • 1827 — опубликован первый из четырех томов труда «Птицы Америки» (Birds of America) в виде роскошных альбомов огромного размера почти в половину человеческого роста (эстампы 99см x 66см).
  • 1831 — вышел в свет первый из пяти томов «Орнитологической биографии» (Ornithological Biography).
  • 1838 — завершено издание «Птиц Америки», вышел последний том.
  • 1839 — в Эдинбурге вышел заключительный том «Орнитологической биографии».

Одюбон был избран членом Лондонского королевского общества и Линнеевского общества. Ж.Кювье назвал его рисунки памятником орнитологии.

Джон Джеймс Одюбон умер 27 января 1851 года в Нью-Йорке. Похоронен на кладбище Троицкого собора на Бродвее (Манхэттен).

«Птицы Америки»

К 1824 году Одюбон был полон решимости найти издателя для своей работы, но не смог вызвать серьезного интереса в Соединенных Штатах. Два года спустя он отплыл в Великобританию, где надеялся, по крайней мере, найти граверов, достаточно квалифицированных, чтобы правильно воспроизвести его работу. Решение сразу же оказалось хорошим. Он выставлял свои работы как в Шотландии, так и в Англии с большим успехом, очаровывая публику своими впечатляющими навыками рисования, а также некоторыми небылицами, которые он рассказывал о жизни на американской границе.

Успех его выставок в конце концов привел бы к первой публикации книги, за которую он сейчас наиболее известен: «Птицы Америки». Четырехтомник, состоящий из более чем 400 листов его рисунков, был напечатан в Лондоне издательством «Havell & Son» в 1827 году и издавался серийно до 1838 года. К нему прилагалась орнитологическая биография, в которой содержались тексты о жизни и поведении его подданных, а также рассказы о приключениях Одюбона. Вслед за этими основополагающими работами он написал в 1839 году «Птицы Северной Америки».

В течение этого периода Одюбон путешествовал между Соединенными Штатами и Европой, наблюдая за публикацией своих работ, а также продавая их в популярных серийных подписках поклонникам, среди которых были король Георг IV и президент Соединенных Штатов Эндрю Джексон. Прочно утвердившись в своей славе и богатстве, в 1841 году Одюбон переехал с семьей в большое сельское поместье на Гудзоне в Верхнем Манхэттене, где начал работу над более компактным изданием «Птиц Америки».

Однако ни преклонный возраст, ни общественное преклонение не уменьшат привлекательности природы для Одюбона. Так, в 1843 году он отправился на запад к реке Миссури, где предпринял исследования для новой работы о млекопитающих под названием «Живородящие четвероногие животные Северной Америки«. Однако к тому времени, когда он начал собирать свои чертежи для проекта, зрение Одюбона начало подводить его, и он стал все больше полагаться на своих сыновей и своего сотрудника, преподобного Джона Бахмана, чтобы помочь ему завершить его. В 1848 году он перенес инсульт, который также начал влиять на его ум.

Одюбон умер дома 27 января 1851 года и был похоронен на кладбище Тринити в Нью-Йорке. Его помнят как одного из самых выдающихся естествоиспытателей своей эпохи, а его уважение и забота о природном мире ясно характеризуют его как одного из предков современных движений в области охраны природы и охраны окружающей среды. В 1886 году в его честь было названо первое общество охраны птиц, что привело к созданию Национального общества Одюбона в 1905 году. Бесчисленные заповедники дикой природы, парки, улицы и города также носят его имя и чтят его наследие.

Смерть

11 января 1941 года Джойс перенес операцию в Цюрихе по удалению язвы двенадцатиперстной кишки. На следующий день он впал в кому. 13 января 1941-го он проснулся в 2 часа ночи и попросил медсестру позвонить жене и сыну, прежде чем снова потерять сознание. Родственники находились в пути, когда писатель скончался, менее чем за месяц до собственного 59-летия. Причиной смерти стала прободная язва кишечника.

Могила Джеймса Джойса

Джойса похоронили в Цюрихе на кладбище Флунтер. Первоначально тело было погребено в обычной могиле, но в 1966 году, после того как власти Дублина отказали родственникам в разрешении на перевоз останков на родину, на ее месте создали мемориал писателя. Через некоторое время рядом с гранитной доской, на которой высечены цитаты из произведений дублинского модерниста, поставили статую, поразительно похожую на автора «Улисса».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: