Джон Эверетт Милле
Д.Э. Милле. Автопортрет
В одиннадцатилетнем возрасте поступил в Королевскую академию художеств (1840 г). Считается самым юным студентом в истории учреждения. К пятнадцати годам проявлял особые навыки работы с кистью. Его работа в академическом стиле «Писарро берёт в плен перуанских инков» была удостоена чести выставляться на летней академической выставке 1846 г.
За произведение «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама» удостоился золотой медали в 1847 г. После знакомство с Данте Габриэль Россетти и Хлманом Хантом вступил в Братство прерафаэлитов. Прославившей его работой стала картина «Офелия», натурщицей для которой была муза прерафаэлитов и будущая жена Д.Г. Россетти Элизабет Сиддал.
В 1855 году Джон Эверетт Милле женился на бывшей жене Джона Рескина Эффи, сразу после ее громкого бракоразводного процесса с последним. С этого времени полностью отходит от «Братства прерафаэлитов» и создает популярные картины в академическом стиле. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств, борьба с основными принципами которой была одним из объединяющих начал для художников-прерафаэлитов.
Черты стиля
Выраженными чертами стиля является наследование техника Рафаэля. Перспектива построена на игре света и тени. Художник использовал приглушенную гамму, яркими деталями проводя акценты и создавая атмосферу действия.
Основные картины
- «Писарро берёт в плен перуанских инков»;
- «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама»;
- «Офелия»;
- Cherry Ripe;
- «Смерть Ромео и Джульетты».
Д.Э. Милле. Офелия
Д. Э. Милле. Христос в родительском доме
Д.Э. Милле. Писарро берёт в плен перуанских инков
разработка
Россетти, по-видимому, начал работу над произведением в 1871 году, потому что это дата первой версии картины, хранящейся в Музее Ашмола, хотя художник не начинал серьезной работы над картиной до 1872 года, когда он достиг соглашения с художник, фотограф и торговец произведениями искусства Хауэлл и Парсонс купить работу за 550 гиней. В письме Россетти от 1 ноября 1872 года, адресованном Хауэллу, художник писал: «Прилагаю отрывок из Лемприера, скопированный Данном. Смотрите отрывок о гранате. Возможно, написать сонет и вставить его в угол картины, если это подходит к композиции». Два дня спустя художник написал своему брату:
Кажется, что эта вторая картина также оказалась неудовлетворительной для Россетти, то же самое произошло и с третьей версией, известной как Blanzifiore . Это письмо намекает на умножение и частые неудачи художника по отношению к картине Прозерпины , Россетти даже называет ее «этой проклятой картиной» в письме от 6 января 1874 года, адресованном Мэдоксу Брауну, в котором художник сообщает что версия, которую он нарисовал для Лейланда, была повреждена во время железнодорожного путешествия. В этом письме художник также сообщал Брауну о «превратностях этой благословенной картины»:
Восьмая и последняя версия была начата Россетти в 1881 году и завершена незадолго до его смерти.
Известные работы художника
- Автопортрет (1847), Национальная портретная галерея (Лондон).
- «Юность Девы Марии» (англ. The Girlhood of Mary Virgin), 1848, галерея Тейт, Лондон.
- «Благовещение» (лат. Ecce Ancilla Domini), 1850, галерея Тейт, Лондон.
- Two Mothers, 1852, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
- Carlisle Wall или The Lovers (1853), галерея Тейт, Лондон.
- «Годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice) или «Данте рисует ангела» (Dante drawing an angel) (1853)
- Elizabeth Siddal (1854), музей Делавэра.
- Found (1854), Вилмингтонское общество изящных искусств, Делавэр.
- Arthur’s Tomb или The last meeting of Launcelot and Guenevere (1855), галерея Тейт, Лондон.
- Dante’s Vision of Rachel and Leah (1855), галерея Тейт, Лондон.
Arthur’s Tomb
Dante’s Vision of Rachel and Leah
Two Mothers
- The Passover in the Holy Family: Gathering Bitter Herbs (1855-56), галерея Тейт, Лондон.
- Dante’s Dream at the Time of the Death of Beatrice, 1856, галерея Тейт, Лондон.
- «Надписи на песке» (англ. Writing on the Sand), 1857-58, Британский музей, Лондон.
- Sir Galahad at the Ruined Chapel (1859), Бирмингемский музей и художественная галерея.
- Dantis Amor (1860), галерея Тейт, Лондон.
- Bocca Baciata (1860), Музей изящных искусств Бостона.
- Лукреция Борджиа (Lucrezia Borgia), 1860-61, 1868, галерея Тейт, Лондон.
- «Блаженная Беатриса» (Beata Beatrix) (1864), галерея Тейт, Лондон.
Уолтер Крейн
Уолтер Крейн. автопортрет
Отпрыск семьи живописца миниатюриста Томаса Крейна, был рожден 15 августа 1845 года. С 1857 года жил в Лондоне, обучался под руководством своего отца. На рубеже 1859 года перешел под руководство Уильяма Джеймса Линтона, известного гравёра.
Был выдающимся художником, имел разносторонние интересы. Основной упор в своем творчестве сделала на книжную графику. В 1860 году после знакомства с издателем Эдмундом Эвансом начал работу над иллюстрациями к детским книгам.
1870 год был ознаменовал целым рядом детских книжек-тетрадок, выполненные для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья». За свою карьеру он проиллюстрировал 50 книжных изданий.
Черты стиля
В работах чувствуется влияние японской гравюры, а так же интерес к Ренессансу. Локальное цветовое решение было продиктовано соответствию детскому восприятию. В работе использовал чистые цвета без глубоких полутонов.
Основные картины
- иллюстрация к книге Принц лягушонок;
- иллюстрация из книги Песнь шести пенсов;
- Кони Нептуна;
- иллюстрация к сказке «Принцесса Белль-Этуаль».
Уолтер Крейн. Кони Нептуна
Уолтер Крейн. Песнь шести пенсов
Уолтер Крейн. Принцесса Белль Этуаль
Поэзия[править | править код]
Россетти отрицает общественную функцию литературы, признавая за искусством одну эстетическую ценность. Его поэзия пропитана мистико-эротическим содержанием, отталкивается от позитивизма, идеализирует прошлое, эстетизирует католицизм. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Игнорируя революционно-чартистскую и социал-реформистскую поэзию 1830—50-х годов, он ищет для себя образцы у романтиков типа Китса и Кольриджа. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи); установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха».
Современник Россетти Уолтер Патер так оценивал его поэтическое творчество:
Лучшими из баллад Россетти считаются «Воды Страттона», «Трагедия короля» (англ. King’s tragedy), «Сестра Елена» (Sister Helen
), «Посох и ладанка» (The staff and scrip ) и «Последняя исповедь» (A last confession ). Неоспоримы тонкая мелодика, техническое совершенство его стиха. Наибольший успех Россетти имел в эпоху символизма, в частности, в России.
Уильям Холман Хант
У.Х. Хант Автопортрет, 1867
Один из основоположников «Братства прерафаэлитов». От остальных художников сообщества отличался своей религиозностью. От рождения имел имя Уильям Хобман Хант, впоследствии самостоятельно заменил его на псевдоним. Известность художнику принесла картина «Свет мира».
Написал автобиографический труд «Прерафаэлитизм», целью которого было оставить точные данные об основании Братства. Бракосочетался с Фанни Во, после смерти которой повторно женился на ее сестре Эдит Алисе. Этот союз принес ему неодобрение со стороны общества.
Черты стиля
Окружающий мир утопает в живописной природе, все детали которой направлены усилить внутреннее состояние образа. Особенностью работ Холмана Ханта стали мягкие переходы полутонов и сочные сочетания красок.
Основные картины
- «Свет мира»;
- «Леди из Шалотта»;
- «Клаудио и Изабелла»;
- The Festival of St. Swithin;
- «Нисхождение благодатного огня»;
- «Козел отпущения»;
- «Тень смерти»;
- «Стук».
У. Х. Хант. Козёл отпущения. 1856
У. Х. Хант. Стук
У.Х. Хант. Тень смерти
Ссылки [ править ]
- Вуд, Кристофер (1997). Бёрн-Джонс . Феникс иллюстрированный. ISBN 9780753807279.
- Уайлдман, Стивен (1998). Эдвард Бёрн-Джонс: Викторианский художник-мечтатель . Метрополитен-музей. ISBN 0870998595. полный текст онлайн из Метрополитен-музея
vтеЭдвард Бёрн-Джонс | |
---|---|
Список картин | |
Картины |
|
Гобелены |
|
Связанный |
|
vтеБратство прерафаэлитов (картины) | |
---|---|
|
|
Ассоциированные художники и деятели |
|
Некоторые известные произведения (период и постпериод) |
|
Модели |
|
Связанный |
|
- Перейти ↑ Munro, A. «The Beggar Maid» в «The Beggar Maid. Stories of Flo & Rose» Vintage Books, London 2004
Биография и творчество[править | править код]
Автопортрет, 1847 Данте Габриел Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в Кингс-колледж, его матерью была Фрэнсис Полидори. В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м годам; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриела, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.
В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.
Beata Beatrix, 1864—1870. Портрет Элизабет Сиддал
Элизабет
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали знакомство, женитьба и последующая смерть (по одной из версий — самоубийство) жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal).
Когда они познакомились, Лиззи уже была больна туберкулёзом. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Они прожили вместе почти десять лет, но поженились только 23 мая 1860 года. После рождения в мае 1861 года мёртвого ребёнка её здоровье окончательно пришло в упадок. Она начала принимать в больших количествах лауданум.
Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы (11.02.1862) от передозировки лауданума, спиртовой настойки опиума. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти — «Блаженная Беатрикс» (Beata Beatrix, 1864—1870). Беатрикс изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.
Первые заказы от мецената и коллекционера предметов искусства Фредерика Ричардса Лейлэнда Россетти и Уистлер получали в период с 1864 по 1867 года. Лейлэнд собирал предметы искусства эпохи Возрождения, а также прерафаэлитов (Уистлера и Альберта Мора).
Россетти в приступе горя, терзаемый чувством вины, что отдавал слишком много времени работе, похоронил вместе с Элизабет рукописи своих поэм. В 1870 году он добился разрешения на эксгумацию трупа и достал стихи, чтобы опубликовать их в своём первом собрании сочинений. Сборник появился в 1870 году.
Последние годы жизни
В 1871 году Россетти снова влюбился. Это была жена его друга Уильяма Морриса. Они стали любовниками, и Джейн много позировала Россетти.
Со временем образ жизни поэта становится замкнутым, его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал злоупотреблять алкоголем и хлоралгидратом, жил затворником.
В июне 1872 года Россетти предпринял попытку самоубийства, выпив целую бутылку настойки опиума. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.
Один из многочисленных портретов Джейн Моррис. «Сон наяву», 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон
В 1879 году Россетти написал портрет одного из своих покровителей, мецената и коллекционера предметов искусств Фредерика Ричардса Лейлэнда.
С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича. Его перевезли на морской курорт Берчингтон-он-Си и оставили на попечение сиделки. Там он и умер 9 апреля 1882 года; похоронен на кладбище Церкви Всех Святых.
дальнейшее чтение
- Эш, Рассел . (1995) Данте Габриэль Россетти . Лондон: Павильон Книги.
- Даути, Освальд. (1949) Викторианский романтик: Данте Габриэль Россетти Лондон: Фредерик Мюллер.
- Фредеман, Уильям Э. (редактор) (2002–08) Переписка Данте Габриэля Россетти . 7 томов, Брюэр, Кембридж.
- Хилто, Тимот. (1970) Прерафелиты . Лондон: Темза и Гудзон, Нью-Йорк: Абрамс.
- Пэррис, Лесли (редактор) (1984) Прерафаэлиты , каталог выставки, Лондон: Галерея Тейт.
- Сёртиз, Вирджиния . (1971) Данте Габриэль Россетти . 2 тт. Оксфорд: Clarendon Press.
- Тодд, Памела. (2001) Прерафаэлиты дома , Нью-Йорк: публикации Watson-Giptill.
- Treuherz, Джулиан, Prettejohn, Элизабет и Беккер, Эдвин (2003). Данте Габриэль Россетти . Лондон: Темза и Гудзон.
История
Версия, выполненная цветными мелками, датированная 1880 годом.
В своей прозерпине художник в типичном для прерафаэлитов стиле изображает греческую богиню, живущую зимой в подземном мире. Хотя Россетти написал на картине дату 1874 года, он семь лет работал над восемью отдельными холстами, прежде чем закончил работу над ней. Его Прозерпина, как и его модель Джейн Моррис , — изысканно красивая женщина с тонкими чертами лица, тонкими руками и безупречно бледной кожей, оттененной ее густыми волосами цвета воронова крыла. Россетти написал это в то время, когда его психическое здоровье было крайне нестабильным, а его любовь к Джейн Моррис была самой одержимой.
Россетти написал о Прозерпине
В молодости он не мог решить, заниматься ли ему живописью или поэзией, поэтому его творчество проникнуто поэтическим воображением и индивидуальным толкованием литературных источников. Его сонет, сопровождающий это произведение, представляет собой поэму о тоске: «И еще какое-то сердце к какой-то душе сосет» (см. ниже), несущую неизбежный намек на его стремление соблазнить Джейн из ее несчастливого брака с Уильямом Моррисом . Прозерпину заточили в подземном царстве Плутона за то, что она попробовала запретный гранат. Джейн, попавшая в ловушку условностей, тоже вкушала запретный плод. В картине есть более глубокий смысл, поскольку Россетти оставался с Джейн в поместье Келмскотт в течение летних месяцев каждого года, а зимой она возвращалась, чтобы остаться с Уильямом Моррисом, таким образом, параллельно со свободой Прозерпины летом.
В греческой и римской мифологии , Прозерпина дочери Цереры , была унесена в Underworld ( Аид ) на Плутоне , который женился на ней , несмотря на свою любовь к Адониса . Когда Церера умоляла Юпитера вернуть ее дочь на Землю, он согласился при условии, что Прозерпина не ела никаких фруктов в Аиде. Поскольку Прозерпина съела шесть зерен граната, было решено, что она должна оставаться в Аиде шесть месяцев в году и быть допущена на Землю в течение остальных шести месяцев.
Символика в картине Россетти остро указывает на тяжелое положение Прозерпины, а также на тяжелое положение Джейн Моррис, разрываемой между ее мужем, отцом двух ее обожаемых дочерей, и ее любовником. Гранат притягивает взгляд зрителя, цвет его мякоти соответствует цвету полных губ Прозерпины. Плющ позади нее, как сказал Россетти, олицетворяет цепляющуюся память и течение времени; тень на стене — это ее время в Аиде , пятно солнечного света, ее взгляд на землю. Ее платье, как проливаемая вода, предполагает поворот приливов, а курильница обозначает бессмертного человека. Опечаленные глаза Прозерпины, такого же холодного голубого цвета, как и большая часть картины, косвенно смотрят на другое царство. В целом темные оттенки характеризуют цветовую гамму изделия.
Уильям Моррис
У. Моррис. автопортрет
Английский прозаик, художник, поэт и социалист. Считается крупнейшим представителем второго поколения прерафаэлитов, признанный неофициальный лидер Движения искусств и ремесел.
Обеспеченная семья смогла дать художнику хорошее образование. На почве увлечения средневековьем и движению трактарианцев подружился с Эдвардом Берн-Джонсом.
Основными сюжетными линиями в картинах У. Морриса была легенда о короле Артуре. Этой идее был посвящен вышедший в 1858 году сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи».
С 1859 года жил официальным браком с Джейн Берден. Она стала его моделью для многих картин.
Черты стиля
Художественные произведения автора по стилистике близки к фрескам. Четкие цвета и мягкое использование полутонов создает ощущение размытости. Его работам присуща высокая степень детализации.
Основные картины
- «Королева Гвиневра»;
- гобелен «Woodpecker»;
- фронтипис «News from Nowhere».
У. Моррис. Королева Гвиневра
У. Моррис. Обои с лиственным орнаментом
У. Моррис. Стилизованные растительные узоры
Биография Данте Габриэля Россетти
Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College, его мать Фрэнсис Полидори.
В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По.
Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.
В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток».
Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.
Джон Уильям Уотерхаус
Джон Уильям Уотерхаус. фотография
Влияние на работы автора оказала мифология и увлечение воплощением женского образа. Его творчество относят к позднему прерафаэлитизму. Первоначальное образование получал на дому, его первым преподавателем был отец художника. С 1870 году юный автор поступил в Королевскую Академию художеств.
Первой известной работой стала «Сон и его сводный брат Смерть», выстеленная в 1874 году на художественной выставке. В 1883 году бракосочетался с художницей Эстер Кеноурти. С 1895 года избран почетным членом Королевской академии.
За свои заслуги изображен на британской марке 1992 года.
Черты стиля
Для работ художника характерна контрастность образов. Используемая цветовая палитра полна приглушенных тонов, ярко контрастирующих с отдельными элементами. Выразительность достигается за счет мягкой игры светотени. Особенностью работ является подача света, создающая изображению ощущение реалистичности.
Основные картины
- «Сон и его сводный брат Смерть»
- «Леди из Шалот»
- «Психея открывает дверь в сад Эроса»
- «Судьба».
Джон Уильям Уотерхаус. Сон и его сводный брат Смерть
Д.У. Уотерхаус. Судьба. 1900
Уотерхаус. Леди из Шалот
Елена Лебедева, графический дизайнер и преподаватель компьютерной графики
Марко
Рама, разработанная Россетти, имеет медальоны, которые напоминают разрезанный поперек фрукт, имитирующий гранат, изображенный на картине, и этот тип рамы использовался художником в его работах примерно с 1868 года до его смерти в 1882 году. Эти медальоны представляют собой неоднозначные символы, связанные с любовью, похотью, плодородием, соблазнением и смертью, причем Прозерпина — произведение, в котором этот вид рамки использовался наиболее заметным образом. В правой верхней части картины на итальянском языке написан сонет Россетти, который на английском языке вписан в раму картины:
Оригинальный английский текст:
Текст переведен на испанский:
Творчество Данте Габриэля Россетти
Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.
С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал.
Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877). Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.
Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались. Известны также другие модели Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет, Алекса Уайлдинг.
В 1852 году Россетти посетил выставку фотографий.
Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэля, который сам усаживал модель.
Что особенно не любили прерафаэлиты?
- ошибочные эталоны академического образования
- первого президента Академии художеств, сера Джошуа Рейнольдса (1723-1792)
- картину Рафаэля «Преображение»
- творчество П.П. Рубенса
В картине Рафаэля «Преображение» прерафаэлиты увидели пренебрежение простотой и правдой. По мнению У. Х. Ханта, одеяния апостолов были слишком помпезными, а изображение Спасителя — лишено духовности.
Д. Г. Россети, всей душой ненавидя творчество Рубенса, умудрился на страницах труда по истории искусств, напротив каждого упоминания и последнем написать «Плюнуть здесь».
Рафаэль Санти. Преображение
П.П. Рубенс. Пьяный Геркулес
Сэр Джошуа Рейнольдс. Автопортрет
Творческие и художественные приемы прерафаэлитов
Яркие, свежие тона
Для достижения более ярких и свежих тонов художники прерафаэлиты пользовались новой техникой живописи. Они писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил. Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными — работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.
- Чистые краски
- Достоверное отображение природы
Отказавшись от «кабинетной живописи» молодые художники начали писать на природе и придавали большое значение тонкой проработке деталей.
«Я хочу рисовать пейзаж, изображая каждую деталь, какую смогу увидеть» (У. Хант)
- Ориентация на искусство Средневековья и Раннего Возрождения
- Использование в качестве моделей родственников, друзей и людей с улицы, а не профессиональных натурщиков.
Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Для картины «Офелия» художник Д.Э. Милле выбрал момент в трагедии Шекспира, когда Офелия бросившись в реку, медленно погружалась в воду и пела обрывки песен. Сначала художник написал живописный речной уголок, а фигуру девушки он писал уже в зимние месяцы. Элизабет Сиддал в роскошном старинном платье проводила многие часы в ванне с теплой водой. В один момент лампы, подогреваемые воду потухли, но девушка на стала жаловаться и серьезно заболела. Впоследствие отец Элизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери.
Символизм
Картинам прерафаэлитов свойственно множество деталей, наделенных определенным смыслом или символом. Например на картине Д.Э. Милле «Офелия» изображено множество цветов. Маргаритки символизируют боль, целомудрие и обманутую любовь, плющ — знак бессмертия и вечного возрождения, ива — символ отвергнутой любви, маки — традиционный символ смерти.
Данте Россетти . Леди Лилит
Д.Г. Россетти. Юность Девы Марии
Д.Э. Милле. Офелия
Художники прерафаэлиты. Основные сюжеты и знаменитые картины.
Если смотреть на творчество прерафаэлитов поверхностно, то первое, что представляется нам при их упоминании, это трагические фигуры рыжеволосых женщин, воплощающих образы известных литературных героинь. Но истинным источником для Братства прерафаэлитов был бунт против эстетических условностей и стремление правдиво и точно изображать действительность.
Похищение Прозерпины
Но у вас может появиться вполне логичный вопрос: как богиня весны оказалась в подземном мире? Именно об этом нам рассказывает одна из самых известных легенд, связанных с именем Прозерпины. Юная богиня была невероятно хороша собой.
Зная об одиночестве Плутона и красоте Прозерпины, находчивая покровительница любви Венера решила соединить их судьбы. Она подослала Амура, что выстрелил в сердце властителю подземного царства. Когда Плутон увидел Прозерпину, гуляющую на лугу с подругами, он забыл обо всём на свете. Бог сотворил прекраснейший цветок, который вырос неподалёку от места, где находилась красавица.
Алессандро Аллори «Похищение Прозерпины», 1570 годМестонахождение: Музей Гетти, Лос-Анджелес, США
Прозерпина увидела его и тут же решила сорвать для своего букета. Но в тот миг, когда хрупкие пальчики коснулись цветка, земля разверзлась, а из её недр вырвалась колесница, в которую были запряжены чёрные “адские” кони.
Плутон схватил девушку и унёс её в подземное царство, где сделал своей супругой. От себя хочу отметить, что, несмотря на факт похищения, вряд ли Прозерпина выступала против такого союза (тем более, Венера наверняка всё предусмотрела). Впрочем, изначально юная богиня действительно была не на шутку испугана, что можно увидеть в различных произведениях искусства, посвящённых этому мифу.