Работа в Детгизе. Тандем Лебедев-Маршак
По одним сведениям, в 1924-м, по другим, в 1925 г. В. Лебедев приходит в Детский отдел Ленинградского отделения Госиздата (Детгиз) и возглавляет художественную редакцию. Литературным редактором стал С. Маршак, который и пригласил Лебедева. С этих пор и до 1933 г. они вместе везут воз проблем, связанных с изданием новой детской книги, поиском, обучением, «взращиванием» новых, советских по миропониманию авторов и художников.
Работе в Детгизе предшествовали встреча, знакомство и сотрудничество в издательстве «Радуга», где они выпустили несколько совместных книжек. И когда пришла пора Детгиза, Маршак точно знал, кого следует сделать главой художественной редакции. И не ошибся. Б. Семенов считает содружество Лебедева с Маршаком «неразрывным». Видимо, самой судьбе было угодно соединить их. Оба относились друг к другу с высокой степенью уважения.
Тандем Лебедев-Маршак не был чем-то исключительным для того времени. В 20-х годах XX в. так работали и Маяковский, и Чуковский. Художник не был фигурой, стоящей «за спиной писателя» и следующей его рекомендациям. Он был способен создавать книгу, в первую очередь книгу для детей дошкольного возраста, самостоятельно, понимая не только художественные задачи, которые следовало бы воплотить, но и задачи содержательные, продиктованные и революционным преобразованием мира, и познавательными потребностями детей.
У В. Лебедева есть книга «Охота», изданная в издательстве «Радуга» в 1925 г. Это книга без текста. Но рисунки в ней говорят о многом, хотя выполнены очень лаконично, с минимальным цветовым разнообразием. Цвет коричневый, черный, синий с оттенками голубого, темновато-желтый. Такой подбор цвета подчеркивает драматические коллизии, возникающие на охоте. Но фигуры охотников, зверей, животных, живущих рядом с человеком, столь выразительны, столь искусно расположены и вырисованы на белом листе бумаги, что перед глазами того, кто рассматривает их, будь то взрослый или ребенок, возникает яркая картина противоборства человека и зверя, силы и разума, борьбы за жизнь, которая одинаково дорога всем. И хотя фигуры стилизованы — лиц охотников мы не видим вовсе, а изображение животных плоскостное, — анатомия их передана так четко, так правильно, в соответствии с ситуацией, в которую попадают герои книги, что нет сомнения в реальности происходящего, в напряженнейшем и опасном характере борьбы между человеком и животным. Остается только пожалеть о том, что «Охота» давно не переиздавалась, а так рисовать животных сейчас некому. Да и слово «рисовать» мне кажется здесь не совсем точным, слишком простым для Лебедева. Это создание картины, это проживание запечатленного кистью события, это палитра чувств, событием вызванных.
Лебедев и Маршак, как и представители других парных творческих союзов, были равнозначно талантливы, потому и существовали вместе так долго. Единственное, что отличало их союз: оба были руководителями редакций, а значит, отвечали не только за свою работу, но и за работу других, за издательскую политику Ленинградского отделения Детгиза в целом.
Артемий Лебедев сейчас
В 2020 году в связи с пандемией коронавируса многие знаменитости стали использовать эту тему для своего творчества. Не отказался от коронавирусного хайпа и дизайнер. На «Студии Артемия Лебедева» тут же были выпущены принт и логотип COVID-19, а также серия футболок для «переживающих апокалипсис» и различные аксессуары на эту же тему для мобильных телефонов и других гаджетов.
«Коронавирусная айдентика» студии Лебедева
После отмены самоизоляции, которую, кстати, Лебедев и его сотрудники не соблюдали до последнего, Артемий отправился по городам России с курсом лекций о дизайне. На конец августа – начало сентября блогер запланировал путешествие в Бельгию на атолл Роколл и в Путорану и анонсировал визит в херд и Макдональд с 25 января по 10 марта 2021 года.
Тем временем, «Студия Артемия Лебедева» в очередной раз удивила интернет-сообщество, сообщив летом 2020 о том, что более двадцати успешных и прибыльных проектов, среди которых логотипы для известных блогеров и различных приложений, выполнила нейросеть. Чтобы не вызывать кривотолков и сохранить в секрете виртуального дизайнера, его назвали Николаем Ироновым и «включили» в штат.
Разработчики заявляют, что это не просто очередная нейросеть, а сложная и неповторимая система, обладающая способностью к анализу информации, умеющая выстраивать смысловое ядро и решать задачи композиции. Также она умеет создавать паттерны, модели 3D. Помимо того, «Иронов» самостоятелен на всех промежутках создания айдентики, начиная с замысла и заканчивая фирменным стилем компании. Лебедев отмечает, что эта система обладает многочисленными преимуществами перед сотрудниками, которые требуют перерывы, выходные, ждут вдохновения. Дизайн создается в считанные минуты, а любая работа «Иронова» уникальна.
В августе Лебедев также побывал в гостях у Ксении Собчак, которая открыла новый сезон своего YouTube-шоу «Осторожно, Собчак!» беседой с известным блогером и дизайнером. Почти два часа шел разговор о новой этике и противоречиях в политических воззрениях Артемия, его отношении к женщинам и феминизме в частности, а также о новой схеме столичного метрополитена
Пользователи усмотрели в беседе некий подтекст и явную симпатию между ведущей и владельцем модной компании. Артемий Лебедев в «Осторожно, Собчак!» Самым серьезным и значимым событием в жизни Артемия Лебедева в августе 2020 года стало награждение дизайнера медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени за его заслуги в становлении и развитии российского сегмента интернета. Указ о награждении был подписан президентом РФ Владимиром Путиным.
Блогерство и путешествия
Большую известность Артемию принесли его некоммерческие проекты. Блог Лебедева в «ЖЖ» одно время входил в число самых читаемых в Рунете по версии «Яндекса». В блоге дизайнер откровенно высказывает свое мнение с употреблением ненормативной лексики и увлекательно рассказывает о путешествиях по разным странам.
Во время этнографических экспедиций блогер обращает внимание на местные особенности городов, а именно светофоры, урны, бордюры, дорожные знаки и вывески различных заведений, характеристику которых в экстравагантном стиле освещает на личном сайте и в блоге «Живого журнала». В конце 2020-го дизайнер опубликовал в «ЖЖ» последний пост о переезде блога на Teletype
Помимо дизайна, блога и путешествий Лебедев ведет проект «Ководство», посвященный семиотике и типографике, графическому и промышленному дизайну и проектированию интерфейсов. Здесь он делится профессиональными рекомендациями и рассказывает о реалиях русского дизайна, чем старается вывести эту сферу в России на достойный уровень.
В 2017 году дизайнер стал гостем студии Юрия Дудя, где дал часовое интервью. В беседе с блогером он рассказал о нюансах работы в его студии, непримиримых разногласиях с некоторыми заказчиками. Зрители узнали, что за время путешествий Артемий полюбил Страну восходящего солнца, жители которой, по словам Лебедева, по-настоящему научились получать наслаждение от жизни.
В апреле 2019-го на ютьюб-канале дизайнера появилась рубрика «Самые честные новости», где Лебедев комментирует последние российские и мировые события.
Блогерство и путешествия
Большую известность дизайнеру принесли его некоммерческие проекты. В частности, блог Артемия Лебедева в ЖЖ является одним из самых читаемых в Рунете по версии «Яндекса». В блоге дизайнер откровенно высказывает свое мнение с употреблением ненормативной лексики и увлекательно рассказывает о своих путешествиях по разным странам.
Блогер Артемий Лебедев
Во время своих этнографических экспедиций дизайнер особенно обращает внимание на местные особенности городов, а именно светофоры, урны, бордюры, дорожные знаки и вывески различных заведений, характеристику которых в своем экстравагантном стиле освещает на личной сайте и в блоге «Живого журнала». По личному заявлению Лебедева, в сентябре 2015 года он стал единственным выходцем из СССР, побывавшим в 193 странах мира, которые входят в ООН
Несмотря на то, что деятельность Артемия на первый взгляд носит вполне положительный характер, он неоднократно становился фигурантом скандалов из-за своего политически-религиозного настроя, а вернее его отсутствия
По личному заявлению Лебедева, в сентябре 2015 года он стал единственным выходцем из СССР, побывавшим в 193 странах мира, которые входят в ООН. Несмотря на то, что деятельность Артемия на первый взгляд носит вполне положительный характер, он неоднократно становился фигурантом скандалов из-за своего политически-религиозного настроя, а вернее его отсутствия.
Артемий Лебедев
Он является категоричным противником политики и церкви, в результате чего его некоторые посты вызывали возмущение православных экспертов, которые даже подавали уголовные иски на блогера. При этом сам Лебедев считает такую реакцию отличной пиар-кампанией для своего сайта и блога.
Кроме создания дизайна, ведения блога и путешествий Артемий Лебедев занимается ведением проекта «Ководство», посвященному рекомендациям и советам по проектированию интерфейсов, семиотики и типографии, а также графическому и промышленному дизайну. Здесь он делится своим профессионализмом и рассказывает о реалиях русского дизайна, чем старается вывести дизайнерскую сферу России на достойный уровень.
Иллюстрированные издания
-
34.1.6.2Лебедев А.И. Рисунки к стихотворениям Н.А. Некрасова : Тетр. 1-. — : Сеньковский и К°, ценз. 1865.
- Мф К1/27538 , 18.166.3.44
Минаев Д. Д. Евгений Онегин : Роман в стихах, сокр. и испр. по ст. нов. лже-реалистов Темным человеком : с прил. 5 рис. работы худож. А.И. Лебедева, . — СПб : тип. Деп. уделов, 1866. — 56 с., 5 л. ил. -
18.109.8.21Лебедев А.И. Рисунки художника Лебедева к сценам из еврейского быта Павла Вейнберга. — СПб. : тип. К.Н. Плотникова, 1873. — 8 л. ил. с объясн. текстом
-
18.257.2.32Иллюстрированный занимательный спутник: собр. анекдотов и разных ст. о замечат. событиях, новых изобрет. необыкнов. подвигах бескорыстия, добродетели и т. п. / изд., украш. 60 карикатурами, рис. Лебедевым и Иевлевым 10 тетр. Тетр. -. Тетр. 2 Тетр. 2.- 73-144 с., 6 л. ил. : ил.
- АлИс57/3-Н-480 , 18.132.1.31 , 18.132.1.32 , 18.132.1.333
Лебедев А.И. Кое-что из Некрасова : . СПб. : В. Иванов, 1877. — л., 11 л. ил., портр.Электронная копия - 37.5.1.25
Лебедев А.И. Карикатурный альбом современных русских деятелей, проектированный «Азом» и «Г. Кор…» , исполненный художником А.И. Лебедевым : -. — : журн. «Стрекоза», ценз. 1877-. — 3 т. - 18.52.2.32
Лебедев А. И. Театральный альбом / рис. худож. А.И. Лебедева; текст П.В. Быкова. — : журн. «Стрекоза», 1879. — с., 8 л. портр. - 18.52.2.32
Лебедев А.И. Щедринские типы : альбом худож.-юмористич. журн. «Стрекоза». — СПб. : Г. Корнфельд, 1880. — с., 12 л. ил. - 8.340а.5.1
Михневич В.О. Наши знакомые : Фельетон. словарь современников : 1000 характеристик рус. гос. и обществ. деятелей, ученых писателей, художников, коммерсантов, промышленников и пр. : С 71 портр.-карикатурами (на 59 л.) / рисов. худож. А.И. Лебедевым, М.Е. Малышевым и А.А. Серебряковым по наброскам авт. — СПб. : тип. Э. Гоппе, 1884. — XII, 283 с., 1 л. фронт. (ил.), 59 л. ил. - 18.52.2.32 , 1/409низ
Темное царство : альбом рисунков к сочинениям А.Н. Островского / предисл. Буквы; рис. исполнены худож. А.Н. Богдановым, А.И. Лебедевым, М.Н. Малышевым, В.И. Порфирьевым и В.С. Шпаком. СПб. : Герман Корнфельд, 1881. 2 с., 15 л. ил. -
52/721 , 18.158.4.20Василевский И.Ф., Человеческая комедия / И.Ф. Василевского (Буквы); рис. Н.А. Богданова, Г.А. Гельмсдорфа, А.И. Лебедева . — СПб. : Стрекоза (Г. Корнфельд), 1882. — , 236, с. : ил.
- 3/2241
Лебедев А.И. Альбом Развлечения / 16 рис. А.И. Лебедева. – М., 1885. — 16 л.
Беспл. прил. к журн. Развлечение за 1885 год. - 1/503
Богданов Н.А. Женщина на арене общественной деятельности : . – СПб. : журн. «Шут», 1888. — 12 л. ил. - Лейкин Н.А., Пух и перья : рассказы / с рис. худ. А.И. Лебедева. — СПб. : тип. Р. Голике, 1888. — , 183 с., 15 л. ил. : ил.Электронная копия
- 18.313.6.14 , 1/314низ
Лейкин Н. А. Голубчики : рассказы / с рис. худ. А.И. Лебедева. – СПб. : типо-лит. Р. Голике, 1889. — , 174 с., 14 л. ил. : ил.Электронная копия - 1/314
Лейкин Н. А. Под орех : юморист. рассказы / с рис. А.И. Лебедева и В.И. Порфирьева. – СПб. : типо-лит. Р. Голике, 1890. , 170 с., 10 л. ил. : ил.Электронная копия - 18.176.1.3Первый сборник Товарищества Русских художников-иллюстраторов, изданный в пользу пострадавших от неурожая. СПб., 1892. 46 с.: ил.
- 127/ 2356; 20.80.7.4Нечто из артистического мира : Наброски пером и карандашом: рассказы: В.А. Боброва, П.П. Гнедича, барона М.П. Клодта, М.Е. Малышева, М.О. Микешина, В.М. Михеева, Н.И. Познякова и М.О. Розова / рис.: В.А. Боброва, Н.А. Богданова, И.К. Видмана, Е.И. Григорьева, Н.П. Загорского, М.И. Зощенко, барона М.П. Клодта, Г.П. Кондратенко, В. Крюкова, А.И. Лебедева, В.М. Максимова, М.Е. Малышева, М.О. Микешина, Т.И. Никитина, К.И. Тихомирова и А.И. Шарлеман. — СПб. : М.М. Ледерле и К°, ценз. 1895. — , 252, VII с. : ил.
<< Персоналии >>
Иллюстрации А. И. Лебедева к стихотворениям Н.А. Некрасова
Рисунки художника Лебедева к сценам из еврейского быта Павла Вейнберга
Иллюстрации А. И. Лебедева к изданию «Иллюстрированный занимательный спутник»
Иллюстрированный занимательный спутник
Иллюстрации А. И. Лебедева к изданию Василевского И.Ф. «Человеческая комедия»
«Последыш». Отрывок Н.А. Некрасова. Рис.А.И. Лебедева к Первому сборнику Товарищества Русских художников-иллюстраторов
Иллюстрации А. И. Лебедева к сборнику «Нечто из артистического мира»
Бывшая супруга Артемия Лебедева — Марина Литвинович
Экс-супругу дизайнера называют «женщиной нового поколения». Бывшая жена является общественным деятелем, политтехнологом, журналисткой, правозащитником, членом исполкома коалиции «Другая Россия».
Марина родилась в интеллигентной семье, где ей привили любовь к знаниям, книгам, театру. Девочка на отлично училась в школе, легко поступила в МГУ, а затем во французский колледж на отделение социологии.
Позже жена Артемия — Марина стала учащейся аспирантуры по специальности «политолог». Параллельно Литвинович овладевает интернет-технологиями.
Вся последующая деятельность продвинутой дамы связана с политикой, информационной аналитикой и сетевыми ресурсами.
Сегодня активно занимается развитием Фонда помощи жертвам террора, основателем и руководителем которого в России и в Израиле является сама Литвинович.
В ее полномочия входит организация благотворительных аукционов и акций, а также отстаивание прав пострадавших.
Будучи официальной женой Лебедева, в 2001 году Литвинович родила малыша Савву. Всего у нее трое сыновей от разных браков.
Судя по мировоззрениям блогера, причиной развода Артемия и жены Марины стало несовпадение интересов. Девушка с головой окунулась в политику, а дизайнер стороной обходит такие темы.
Дебаты с Навальным
В 2021 году Тема Лебедев поддержал идею дебатов с оппозиционным политиком Алексеем Навальным. Мероприятие прошло на телеканале «Дождь». Навальный критиковал участие Лебедева в «сомнительных государственных проектах» и отсутствие отчетности по некоторым из них (логотипы для сада «Эрмитаж», парка Горького, министерства культуры). Лебедев же сомневался, что Навальный будет эффективным кандидатом в президенты (как раз в то время Алексей объявил о своем участии в президентских выборах 2021 года), и назвал оппозиционера «обычным популистом». Именно с этого высказывания Лебедева и началась вся эта затея. Дебаты Навального и Лебедева По итогам дебатов оба остались при своём. Основатель Фонда по борье с коррупцией не смог предоставить доказательств по конкретным эпизодам «коррупционерства» Лебедева. 70% телезрителей, наблюдавших за дебатами, отдали голос за Навального.
Детство и образование
Артемий появился на свет 13 февраля 1975 года в Москве. Родители решили: ясли и детский сад испортят характер ребенка и занимались его воспитанием сами. Это привело к тому, что в младших классах мальчик показал себя нерадивым, строптивым учеником, ни в грош не ставящим авторитет учителей. Он сменил две школы (№№ 274 и 583).
Артемий Лебедев в молодости
В 1989 году Татьяне Толстой улыбнулась удача: женщина вырвалась за «железный занавес» и отправилась со всей семьей в США, где ей предложили преподавать русскую литературу в Балтиморе. Артемий посещал общеобразовательную школу Парквилля. Правда, хватило ребенка всего на один год. В 16 лет юноша оставил родителей и вернулся в СССР.
Аттестат зрелости получил в московской школе № 57. Юноша подал документы на журналистский факультет МГУ исключительно из-за низкого проходного балла. По привычке на лекции не ходил, конспекты не делал, за что и был отчислен после первого курса.
Личная жизнь
У героинь Раисы Рязановой личная жизнь складывалась более удачно, чем у нее самой. Она большую часть жизни прожила одна, самостоятельно поднимала сына. С супругом Юрием Перовым актриса познакомилась в институте, на 2-м курсе вышла за него замуж, вскоре родился сын Данила Перов. Первое время ютились в коммуналках, но жили дружно. Супруг оказался не только талантливым артистом, но и заботливым отцом и мужем.
В семье все было хорошо, пока Рязанова не влюбилась в другого мужчину. Актриса не стала обманывать мужа, призналась в своих чувствах и ушла. Юрий терпеливо ждал, когда жена одумается, но сама Раиса Ивановна уже определила для себя, что обратной дороги нет. Позднее Перов повторно женился, в новой семье родилась дочь. Юрий умер в 2015 году.
Вторые отношения в жизни исполнительницы продолжались 10 лет, но они так и не закончились браком. Роман с избранником Рязанова называет главной любовью своей жизни. Не уточняя имени мужчины, она не скрывала, что это был режиссер, который на 12 лет ее старше.
Как впоследствии выяснилось, этим режиссером был Юрий Григорьев, который тоже безумно влюбился, но уходить от жены не собирался, считая это страшным предательством к супруге и их общему сыну Васе. Она догадывалась о похождениях мужа, но рушить отношения не спешила, а просто приняла все это как факт.
Рязанова понимала, что встречается с несвободным мужчиной, но ничего не могла с собой поделать, хотя и чувствовала сильные угрызения совести. В интервью она вспоминала, сколько слез выплакала, но призналась, что снова прошла бы этот путь, ничего не меняя. Актриса научилась не пасовать перед трудностями.
Сын Данила пошел по стопам матери — окончил Школу-студию МХАТ и трудится в театре. У Раисы Рязановой уже взрослый внук Андрей Перов. Он поступил в Институт современного искусства и планирует продолжить актерскую династию.
В 80-е годы у актрисы зародилась любовь к автомобилям. В начале 2000-х она нередко становилась участницей гонок на льду, где однажды даже удостоилась кубка «Автоледи».
В конце 2016 года Рязанова попыталась изменить свой образ, став героиней программы Первого канала «Модный приговор». Эвелина Хромченко, Александр Васильев и Надежда Бабкина попытались придать актрисе звездный блеск и яркость.
В 2018 году Раиса Рязанова посетила студию шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека», где рассказала о своей творческой жизни в кино и непростой женской доле, которая ей выпала. Тогда же женщина пришла в гости к Татьяне Устиновой на канал «ТВ Центр» в программу «Мой герой». Она поделилась с ведущей сведениями из детства и юности, как из-за юношеской любви решила поступить в ГИТИС, и поведала о семье — знакомстве с мужем, рождении ребенка и прочих подробностях тех лет.
В январе 2020 года Рязанову ждала трагедия. Умер ее сын Данила, причиной смерти стал оторвавшийся тромб. Актер скончался в возрасте 51 года. Эту новость опубликовали на сайте театра «Содружество актеров Таганки», где служил мужчина.
На похоронах Рязанова не могла прийти в себя, стояла у гроба сына, гладила его по голове, плакала и что-то шептала. Вместе с ней скорбели сын актера Андрей и его супруга Алена.
На некоторое время после смерти сына Рязанова прекратила общение с прессой и стала редко появляться на публике. Но в апреле 2020 года она вновь заявила о себе — сначала побывала в гостях у актера и режиссера Александра Мохова, а затем вышла на связь с поклонниками, ответив на вопросы пользователей соцсетей.
Актриса поведала, что не ведет страницу в «Инстаграме» и на других ресурсах и пожаловалась на женщину, которая от ее имени публикует фото и общается с подписчиками «липовой» страницы. Она создала профиль от имени артистки, за нее вступила в диалог с Ириной Розановой.
О трагедии в своей семье Раиса Ивановна предпочитает не говорить, слишком сильную боль она пережила от потери ребенка. При этом знаменитость не жалуется на здоровье, отвечая на вопрос так: «Жива-здорова, сижу прямо…» Зато с удовольствием рассказывает о внуке, который пошел по стопам знаменитой бабушки и отца.
Владимирка (картина Левитана) — это… Что такое Владимирка (картина Левитана)?
«Владимирка» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 79 × 123 см.
Владимирка — так в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы на восток, в сторону Владимира, печально известную тем, что с XVIII века вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.
В 1892 году из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. О том, как у него зародилась идея написать полотно «Владимирка», рассказала его спутница, художница Софья Кувшинникова.
Как-то, возвращаясь с охоты, вышли они на старую дорогу, и Левитан вспомнил, что это была Владимирка. Сразу же вспомнились заключённые в кандалах, идущие по этой дороге в Сибирь.
Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы — всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта, да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды.
Известный искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана:
«Владимирка» — замечательный, быть может единственный в русской живописи, столь яркий пример выражения социальных идей чисто пейзажными средствами. Такой пейзаж мог появиться только в атмосфере постоянных дум о судьбах России, которыми было проникнуто искусство передвижников. |
А вот отрывок из воспоминаний Корнея Чуковского о выставке Левитана:
Полюбуйтесь его «Владимиркой». Какая жадная даль, какое бешенство ее размаха! Вдохновенна, опьяняющая, манящая ширь… Манящая, но куда. Понятно, куда может заманить Владимирка, — и нельзя ли этой Владимиркой символизировать все творчество славного художника, с его спокойным и примиренным сознанием безысходности всех фаустовских порывов человеческого духа? |
Личная жизнь
Артемий Лебедев однажды заводил семью. Жена Артемия Лебедева – журналистка, общественная деятельница и политтехнолог Марина Литвинович. Есть у скандального блогера и официальный сын от этого брака по имени Савва, 2001 года рождения. Несмотря на общие увлечения супругов, семья вскоре распалась.
На просторах рунета не утихали сплетни о любовных похождениях Лебедева. Говорили даже о его нестандартной ориентации. Тем более потрясло пользователей заявление Лебедева, что он является отцом 10 детей, из которых шестеро сыновей (вместе с Саввой) и четыре дочери. Самому старшему ребенку, по словам блогера, уже 25 лет.
Сейчас Артемий готовится стать отцом в 11-й раз. Журналисты открыли, что нынешней его супругой является некая Алена Иванова, недавно поменявшая фамилию на Лебедева. Девушка работает дизайнером в «Студии» своего мужа. У пары есть дом в Черногории. По последним фото видно, что Алена в интересном положении.
Артемий Лебедев и Марина Литвинович
Детские годы
Биография будущей актрисы Раисы Рязановой началась в 1944 году, 31 октября. Сначала они с матерью жили в городе под названием Петропавловск, находящийся в Казахстане, а потом они стали жить в селе Раменское, что в Подмосковье. Интересно, что все ее родственники по материнской линии были родом из Рязани, поэтому многие думали, что Рязанова – псевдоним актрисы, хотя это не так.
В Казахстане мама Раисы оказалась по причине эвакуации во время Великой Отечественной войны. У Раисы не было отца – ее мама забеременела от водителя, когда тот был в командировке. Случай был действительно страшный. Она нашла его за год до рождения Раисы в полумертвом состоянии на дороге, с признаками обморожения. Она отвела его в свою квартиру, выходила его и спасла от смерти. У них завязались хорошие отношения, вскоре они полюбили друг друга. Однако ни о каком браке с ним и речи быть не могло – он имел другую личную жизнь, биографию. У него были шестеро детей и жена, а мать Раисы Рязановой не захотела рушить их семью.
Он всегда при деле, всегда востребованный, всегда сытый, потому что его зовут на свадьбы, праздники и т.д. и всегда хорошо кормят за труд и без оплаты не оставляют. Лучшей судьбы для дочери мама представить не могла, несмотря на то, что ни разу не видела гармонистов женского пола. Она не хотела, чтобы Рая пошла по ее стопам и зарабатывала гроши, переутомляясь на стройке или в колхозе.
Мама купила на последние деньги дочери баян и отвела в Дом культуры. Там аккомпаниатор лично занялся обучением Раи, она прилежно учила музыкальную грамоту и в короткое время овладела игрой на этом инструменте.
https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A
https://youtube.com/watch?v=%250A
Детство и семья
Будущая всенародно любимая и востребованная артистка появилась на свет 31 октября 1944 года в городе Петропавловск, расположенном на севере Казахстана. Ее мать Мелания Григорьевна, уроженка села Бычки Рязанской области, в начале зимы 1943 года нашла на обочине дороги замерзавшего и полуживого заезжего шофера Ивана Егоровича Улыбышева, командированного к ним из Мичуринска. Добросердечная женщина пожалела его, привела домой, накормила и приютила. На тот момент она была вдовой и растила дочь Антонину. Вскоре между хозяйкой и красавцем-квартирантом зародилась симпатия. В результате у них появилась общая дочь Раиса. Но когда женщина узнала, что у Ивана уже есть семья и шестеро ребятишек, она посчитала своим долгом ради них разорвать отношения. Всю жизнь она прожила с этой единственной любовью в сердце, одна растила детей, стараясь дать им все самое лучшее.
Раиса Рязанова в детстве
Со временем их семья перебралась в подмосковное Раменское. Рая ходила в школу на станции Фабричной. В ее памяти сохранилась единственная встреча с отцом. Тогда мама нарядила ее в лучшее платье, вывела на улицу и велела махать ручкой, чтобы папа их нашел. Он подъехал на грузовике, статный, черноволосый, подхватил дочурку на руки и закружил в воздухе. Потом они вместе сели в кабину. Он посадил Раю на руки и долго катал по городу. Она прижалась к папе крепко-крепко, а мама молчала, на глазах у нее блестели слезы.
Раиса Рязанова в детстве и юности
В школьные годы Рая с удовольствием пела в хоре. По совету руководителя коллектива – аккордеониста, разглядевшего в девчушке творческие способности – она уговорила мать купить ей баян. Как только женщина принесла домой инструмент, стоивший в те годы 60 рублей (это была вся ее зарплата), девочка сразу же захотела подержать его в руках, но не смогла даже поднять – такой он был тяжелый. Тем не менее, это не помешало ей постепенно освоить азы игры и позволило поступить после школы в музучилище в Рязани.
Раиса Рязанова сейчас
В 2021 году поклонники актрисы могли увидеть ее в мелодраме Александра Мохова «Несладкое предложение», где она сыграла роль тети Ольги Вадимовны, к которой перебралась после гибели в автоаварии родителей Анна (Анастасия Крылова). Племяннице ее героини пришлось делать трудный выбор между двумя претендентами на ее руку и сердце – Глебом (Эльдар Лебедев) и Сергеем (Кирилл Запорожский).
Раиса Рязанова в фильме «Несладкое предложение»
В тот же период Рязанова была задействована в мелодраматичном сериале Максима Демченко «Паромщица» о непростой судьбе эколога Надежды (Глафира Тарханова). Несправедливо обвиненная в убийстве женщина вынуждена после отбывания срока самостоятельно искать настоящего убийцу, чтобы вернуть свое доброе имя и любовь сына Кости (Петр Натаров).
Раиса Рязанова в 2020
В производстве находится комедийная лента с участием актрисы под названием «Спасите Колю!», повествующая о том, как Маша (Анна Родоная), дочь военкома и строгого отца-одиночки Михаила Ивановича (Дмитрий Нагиев) отстаивала свое право на самостоятельность. Премьера картины запланирована на октябрь 2021 года.
Осенью 2021 года Раиса Рязанова пришла в гости к Агате Муцениеце в рамках проекта «Честный развод» и рассказала о своем разводе, об отношениях с другими мужчинами и о климате в семье ее родителей. Обе получили удовольствие от диалога, а подписчики Агаты восхитились добротой и мудростью Раисы, а также ее умением стареть красиво и натурально. Раиса Рязанова в шоу «Честный развод»