Карло дольчи

Последние годы жизни

Начиная с 1603 г., Аннибале Карраччи переживает несколько периодов депрессии, ощущая себя ненужным и забытым, его мучают ревматические боли, мешающие заниматься любимым делом.

Стараясь держаться подальше от Рима, художник переезжает в 1609 г. в Неаполь. В одном из путешествий, при попытке перейти через понтийские болота, его настигает болезнь. Талантливый живописец умер в полном одиночестве, не дожив до 50 лет.

После его смерти стараниями учеников останки художника были захоронены в Пантеоне рядом с гениальным маэстро Рафаэлем, о чем мечтал Карраччи еще при жизни.

В своем творчестве Аннибале стремился достичь гармонии реальности в сочетании с классическими образцами живописи. Современные ученые считают его гениальным художником, который стоит у истоков зарождения классицизма.

Галерея [ править ]

  • Магдалина
  • Святая Цецилия
  • Святая Цецилия
  • Сан-Симоне
  • Святой Казимир
  • Святой с золотым сердцем
  • Давид с головой Голиафа
  • Святой Мэтью
  • Святой Филип Беницци
  • Диоген
  • Моисей
  • Саломея и голова Иоанна Крестителя
  • Натюрморт Цветы
  • Святая Екатерина Сиенская
  • Mater Dolorosa
  • Мадонна
  • Благовещение
  • Благовещение Девы
  • Ангел Благовещения
  • Мадонна с младенцем
  • Мадонна с младенцем
  • Иисус с цветами (1663)
  • Ангел-хранитель
  • Распятие святого Андрея
  • Видение святого Луиджи (1675)
  • Святое Семейство с Богом Отцом и Святым Духом
  • Клаудиа Фелиситас из Австрии
  • Клаудиа Фелиситас из Австрии
  • Тереза ​​Бучерелли
  • Виттория делла Ровере
  • Виттория делла Ровере, как вдова

  • Маттиас Медичи (1635)
  • Айнолфо де Барди
  • Стефано делла Белла
  • Сэр Томас Бейнс

Личная жизнь

https://www.youtube.com/watch?v=2efb7qALrFEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Паола Волкова. Мост над бездной. РАФАЭЛЬ САНТИ (https://www.youtube.com/watch?v=2efb7qALrFE)

Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.

Художник встретил девушку в саду Киджи (Chigi), когда искал образ для “Амура и Психеи”. Тридцатилетний Рафаэль Санти расписывал виллу Фарнезина (Villa Farnesina) в районе Трастевере в Риме, принадлежащую его богатому покровителю, а красота семнадцатилетней девушки как нельзя лучше подошла под этот образ.

Советуем посетить экскурсию: погружение в Трастевере

Отец девушки за 50 золотых разрешил дочке позировать художнику, а впоследствии за 3000 золотых он позволил Рафаэлю забрать её с собой. На протяжении шести лет молодые люди жили вместе, Маргарита не переставала вдохновлять своего почитателя на все новые шедевры, среди которых:

  • “Сикстинская мадонна” (“Madonna Sistina”), Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister), Дрезден (Dresden), Германия, 1514 г;.;
  • “Донна Велата” (“La Velata”), Палатинская галерея (Galerie Palatine), Палаццо Питти (Palazzo Pitti), Флоренция, 1515 г.;
  • “Форнарина” (“La Fornarina”), палаццо Барберини (Palazzo Barberini), Рим, 1519 г.;

После смерти Рафаэля юная Маргарита получила пожизненное содержание и дом. Но в 1520 г. девушка стала послушницей в монастыре, где впоследствии и умерла.

Росписи собора и часовни Альдобрандини

В 1600 г. по приглашению Т. Черази два гениальных художника — Караваджо и Карраччи были приглашены для работы над росписями собора Санта-Мария-дель-Пополо. Все работы посвящены Богородице и св. Петру и Павлу. Аннибале был нерелигиозным человеком, поэтому сцены и персонажи старался помещать в приятный ландшафт, что не очень пришлось по вкусу представителям церкви, вследствие чего Карраччи отказался от дальнейшей работы и поручил ее ученикам.

Последний крупный заказ, оставшийся незавершенным, — работа над шестью люнетами Часовни Альдобрандини. Художник написал только две картины «Погребение Христа» (1595) и «Бегство в Египет» (1602). В своих произведениях он старался воспроизводить вселенскую картину мира, живописуя картины идеальной природы, на фоне который камерно звучат фигуры святых, лодочника или пастуха, пасущееся стадо. Такое сопоставление мира и конкретных людей рождает чувство идиллического течения жизни, вследствие чего специалисты считают его создателем классицистического образа природы.

По заказу семьи кардинала была создана работа «Пьета Фарнезе» (1600), в которой Карраччи обратился к традиционной иконографической схеме, сумев также передать в ней правдивые чувства: горе Марии над лежащим телом Христа.

Смерть

В 1793 году Национальный конвент назначил комедиографу пенсию, но революция отменила это решение. После кончины писателя денежное вознаграждение получала его вдова. Карло Гольдони скончался 6 февраля 1793-го в преклонном возрасте. Причиной смерти стали сопутствующие заболевания.

Точное расположение могилы литератора неизвестно, но в родной Венеции в его честь установлен памятник, а портрет комедиографа красуется на страницах школьных и институтских учебников. Цитаты, афоризмы, фразы и сюжеты из его сочинений до сих пор используются в кинематографе и среди любителей классического театра.

Интересные факты

  • Театроведы небезосновательно прозвали венецианца «итальянским Мольером». Карло Гольдони преклонялся перед талантом французского автора. Творчество литератора не уступало мастерству кумира и олицетворяло развитие комедии, освобождавшейся от влияния классицизма.
  • С 1750 по 1751 год Гольдони выпустил 16 пьес, которые оказались успешны у публики. Нагрузка сказалась на самочувствии мужчины и выразилась в заболевании нервной системы, сопровождавшем его до конца дней.
  • В России первые переводы пьес литератора появились при жизни автора. Интересный факт: из числа драматургов к творчеству коллеги расположенность питали Александр Островский и Александр Сухово-Кобылин.
  • В советские годы к творчеству итальянца обратились театральные постановщики, а в связи со становлением театроведческой науки на его примере изучали commedia dell’arte. Фильм «Труффальдино из Бергамо» Владимира Воробьева с участием Константина Райкина стал самой знаменитой экранизацией пьесы «Слуга двух господ».

биография

Он родился во Флоренции, по материнской линии внук художника. Он был не по годам развитым и в молодом возрасте был учеником Якопо Виньяли Виньяли, а когда ему было всего одиннадцать лет, он попытался создать целую фигуру святого Иоанна и голову младенца Христа, что получило определенное одобрение. Однако Дольчи не был плодовитым. По словам его биографа Балдинуччи, «ему потребовались бы недели на одну ногу» . Его кропотливая техника делала его непригодным для крупномасштабной фресковой живописи. Он писал в основном священные предметы, и его работы, как правило, небольшие по размеру, хотя он сделал несколько картин в натуральную величину. Он часто повторял одно и то же произведение в нескольких вариантах, а его дочь Агнесе Дольчи также делала отличные копии его произведений.

Когда ему было всего одиннадцать лет, он попытался создать целую фигуру святого Иоанна и голову младенца Христа , что получило определенное одобрение

Впоследствии он написал портрет своей матери и продемонстрировал новый тонкий стиль, который привлек его внимание и обеспечил ему обширную работу во Флоренции (из которого он почти никогда не переезжал) и в других частях Италии .. Дольчи был известен своей набожностью

Говорят, что каждый год в Страстную неделю он рисовал полуфигур Спасителя в Терновом венце. В 1682 году, когда он увидел, что Джордано по прозвищу «fa presto» (быстрый работник) нарисовал за пять часов больше, чем он мог бы закончить за месяцы, он впал в депрессию.

Дольчи был известен своей набожностью. Говорят, что каждый год в Страстную неделю он рисовал полуфигур Спасителя в Терновом венце . В 1682 году, когда он увидел, что Джордано по прозвищу «fa presto» (быстрый работник) нарисовал за пять часов больше, чем он мог бы закончить за месяцы, он впал в депрессию.

Дочь Дольчи, Аньезе (умерла около 1680 г.), также была художницей. Дольчи умер во Флоренции в 1686 году.

Отрывок, характеризующий Карраччи, Аннибале

– Сколько? – спросил Долохов у казака, считавшего пленных. – На вторую сотню, – отвечал казак. – Filez, filez, – приговаривал Долохов, выучившись этому выражению у французов, и, встречаясь глазами с проходившими пленными, взгляд его вспыхивал жестоким блеском. Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова. С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии (которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа), из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч (из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях). Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю (известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии). Он писал: «Je crois devoir faire connaitre a Votre Majeste l’etat de ses troupes dans les differents corps d’annee que j’ai ete a meme d’observer depuis deux ou trois jours dans differents passages. Elles sont presque debandees. Le nombre des soldats qui suivent les drapeaux est en proportion du quart au plus dans presque tous les regiments, les autres marchent isolement dans differentes directions et pour leur compte, dans l’esperance de trouver des subsistances et pour se debarrasser de la discipline. En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes. Dans cet etat de choses, l’interet du service de Votre Majeste exige, quelles que soient ses vues ulterieures qu’on rallie l’armee a Smolensk en commencant a la debarrasser des non combattans, tels que hommes demontes et des bagages inutiles et du materiel de l’artillerie qui n’est plus en proportion avec les forces actuelles. En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Cet etat de choses va toujours en augmentant et donne lieu de craindre que si l’on n’y prete un prompt remede, on ne soit plus maitre des troupes dans un combat. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk».

Работает

Святой Павел Отшельник, до 1648 г., Национальный музей в Варшава.

Грандиозная манера, яркая окраска или яркость и динамичные эмоции болонско-римского Барокко чужды Дольчи и барочной Флоренции. В то время как он вписывается в давнюю традицию престижной официальной флорентийской живописи, Дольчи кажется конституционно слепым к новой эстетике, скованным флорентийской традицией, которая держит каждую нарисованную фигуру под микроскопом академизма. Витткауэр описывает его как флорентийского аналога, с точки зрения религиозных образов, римского Сассоферрато. Пилкингтон объявил свое прикосновение «невыразимо аккуратным … хотя его часто осуждали за чрезмерный труд, который он приложил к его картинам, и за то, что он придал своим гвоздикам больше сходства с слоновой костью, чем с виду плоти», недостаток, который уже был очевиден в Аньоло Бронзино.

биография

Он родился во Флоренции, по материнской линии внук художника. Хотя он был не по годам развитым и в молодом возрасте обучался Якопо ВиньялиДольчи не был плодовитым. По словам его биографа, «он потратил бы недели на одну ногу». Балдинуччи. Его кропотливая техника делала его непригодным для крупномасштабной фресковой живописи. Он писал в основном священные предметы, и его работы, как правило, небольшие по размеру, хотя он сделал несколько картин в натуральную величину. Он часто повторял одно и то же произведение в нескольких вариантах, а его дочь, Аньезе Дольчи, также сделал отличные копии его произведений.

Дольчи был известен своей набожностью. Говорят, что каждый год в течение Страстная неделя он нарисовал полуфигур Спасителя в Терновый венец. В 1682 году, когда он увидел Джорданопо прозвищу «fa presto» (быстрый работник), нарисовал за пять часов больше, чем он мог бы закончить за месяцы, он впал в депрессию.

Дочь Дольчи, Аньезе (умерла около 1680 г.), также была художницей. Дольчи умер во Флоренции в 1686 году.

Детство и юность

Карло Гольдони — уроженец Венеции. Он родился 25 февраля 1707 года. Ударение в фамилии писателя ставится на второй слог. Гольдони рос в образованной семье. Его дед работал юристом и был обеспеченным человеком, а отец реализовался как врач. В семье любили театр, искусство и не ограничивали творческие порывы. Это способствовало развитию фантазии Карло. Мальчик увлекался чтением книг, которые находил в домашней библиотеке, и даже пробовал самостоятельно писать небольшие пьесы.

Юношу определили на учебу в одну из городских школ. Затем он получил образование в иезуитской коллегии в Перудже и Римини, а впоследствии с 1723 по 1731 год обучался в Павии и Модене. Защитив диссертацию по юридическому профилю, Карло получил докторскую степень и начал карьеру адвоката.

Работа не мешала венецианцу мечтать о театре. В свободное время он поглощал одну за другой античные трагедии и комедии, произведения Мольера; часто бывал на спектаклях, которые представляли бродячие актеры.

биография

Он родился во Флоренции, по материнской линии внук художника. Хотя он был не по годам развитым и в молодом возрасте обучался Якопо ВиньялиДольчи не был плодовитым. По словам его биографа, «он потратил бы недели на одну ногу». Балдинуччи. Его кропотливая техника делала его непригодным для крупномасштабной фресковой живописи. Он писал в основном священные предметы, и его работы, как правило, небольшие по размеру, хотя он сделал несколько картин в натуральную величину. Он часто повторял одно и то же произведение в нескольких вариантах, а его дочь, Аньезе Дольчи, также сделал отличные копии его произведений.

Дольчи был известен своей набожностью. Говорят, что каждый год в течение Страстная неделя он нарисовал полуфигур Спасителя в Терновый венец. В 1682 году, когда он увидел Джорданопо прозвищу «fa presto» (быстрый работник), нарисовал за пять часов больше, чем он мог бы закончить за месяцы, он впал в депрессию.

Дочь Дольчи, Аньезе (умерла около 1680 г.), также была художницей. Дольчи умер во Флоренции в 1686 году.

Работает

Святой Павел Отшельник, до 1648 г., Национальный музей в Варшава.

Грандиозная манера, яркая окраска или яркость и динамичные эмоции болонско-римского Барокко чужды Дольчи и барочной Флоренции. В то время как он вписывается в давнюю традицию престижной официальной флорентийской живописи, Дольчи кажется конституционно слепым к новой эстетике, скованным флорентийской традицией, которая держит каждую нарисованную фигуру под микроскопом академизма. Витткауэр описывает его как флорентийского аналога, с точки зрения религиозных образов, римского Сассоферрато. Пилкингтон объявил свое прикосновение «невыразимо аккуратным … хотя его часто осуждали за чрезмерный труд, который он приложил к его картинам, и за то, что он придал своим гвоздикам больше сходства с слоновой костью, чем с виду плоти», недостаток, который уже был очевиден в Аньоло Бронзино.

Доменикино

Об искусстве Д. Дзампиери, прозванном Доменикино (1581 — 1641), наиболее последовательном, добросовестном, но и скучном из болонцев, говорят: “Св. Иоанн”, прежняя слава которого объясняется полным соответствием картины формальным требованиям академизма, а также сухая, пестрая в красках картина “Магдалина, несомая ангелами” и копия “Переход через Красное море”).

Доменикино. Взятие Марии Магдалины на небо. Ок. 1620. Холст, масло. 129х110. Инв. 113. Из собр. Кроза, Париж, 1772

Картина же “Постройка ковчега”, хотя и носит старинную атрибуцию мастеру, однако исполнена “слишком хорошо” для Доменикино (замечателен нежный серый полутон нагой женщины, так красиво повернувшейся к юноше-плотнику).

Гвидо Рени (Ранее приписываемая Доменикино). Постройка Ноева Ковчега. Ок. 1608. Холст, масло. 193,5х154,5. Инв. 51. Из собр. Брюля, Дрезден, 1769

Работает

Святой Павел Отшельник, до 1648 г., Национальный музей в Варшава.

Грандиозная манера, яркая окраска или яркость и динамичные эмоции болонско-римского Барокко чужды Дольчи и барочной Флоренции. В то время как он вписывается в давнюю традицию престижной официальной флорентийской живописи, Дольчи кажется конституционно слепым к новой эстетике, скованным флорентийской традицией, которая держит каждую нарисованную фигуру под микроскопом академизма. Витткауэр описывает его как флорентийского аналога, с точки зрения религиозных образов, римского Сассоферрато. Пилкингтон объявил свое прикосновение «невыразимо аккуратным … хотя его часто осуждали за чрезмерный труд, который он приложил к его картинам, и за то, что он придал своим гвоздикам больше сходства с слоновой костью, чем с виду плоти», недостаток, который уже был очевиден в Аньоло Бронзино.

Работает

Святой Павел Отшельник , до 1648 г., Национальный музей в Варшаве .

Величественная манера, яркая окраска или яркость и динамичная эмоция болонско-римского барокко чужды Дольчи и барочной Флоренции. В то время как он вписывается в давнюю традицию престижной официальной флорентийской живописи, Дольчи кажется конституционно слепым к новой эстетике, скованным флорентийской традицией, которая держит каждую нарисованную фигуру под микроскопом академизма. Витткауэр описывает его как флорентийского аналога, с точки зрения религиозных образов, римского Сассоферрато . Пилкингтон объявил свое прикосновение «невыразимо аккуратным … хотя его часто осуждали за чрезмерный труд, который он приложил к своим картинам, и за то, что он придал своим гвоздикам больше цвета слоновой кости, чем внешности плоти», — недостаток, который уже был очевиден. в Аньоло Бронзино .

Искусство карикатуры

Яркая картина «Мясная лавка» (1582) А. Карраччи среди специалистов считается первой жанровой картиной, попыткой трактовки бытовой ситуации с помощью монументального искусства. Она была написана в популярном в те годы в Северной Италии стиле «рыночной сценки», в которой художник подчеркивает зависимость характера человека от социальной среды и профессии. Грубоватый реальный мир и простонародный типаж работников лавки не вызывают негативных чувств, но передают характеры людей.

В картинах Аннибале Карраччи и его брата Агостино были впервые использованы карикатурные методы живописи, когда персонаж подавался зрителю вместе с его недостатками, которые специально увеличивались для создания смешного эффекта. Еще в начале своей деятельности Аннибале много времени посвящал в работах физиономическим исследованиям, стремясь привнести в них комические элементы.

Создание карикатур приписывают А. Карраччи, который предположительно создал и хранящийся в Британском музее карикатурный лист (1595), на котором изображены мужские и женские лица в гротескном виде.

Портреты и автопортреты

Среди произведений Аннибале Карраччи большую часть занимают его автопортреты. Художник с увлечением рисовал самого себя, ожидая, что его потомки смогут увидеть всю эволюцию его жизненного пути не только во внешности, но и в эмоциональных изменениях.

Наиболее известны из них «Автопортрет Аннибале Карраччи с племянником Антонио» и «Автопортрет на палитре» (1590-е гг.) и др.

Портреты художник всегда выполнял в неформальном тоне, изображая обычных людей в типичной обстановке того времени. Причем в его манере всегда присутствовало что-то нестандартное, позволявшее правдиво передавать характер человека, отмечая его грубоватость или ущербность, не приближая его к идеальному.

Интересны написанные в начале 1580-х, гротескные портреты «Едок бобов» и «Юноша с обезьянкой», в которых художник правдиво раскрывает натуру человека с некоторой долей юмора.

биография

Он родился во Флоренции, по материнской линии внук художника. Хотя он был не по годам развитым и в молодом возрасте обучался Якопо ВиньялиДольчи не был плодовитым. По словам его биографа, «он потратил бы недели на одну ногу». Балдинуччи. Его кропотливая техника делала его непригодным для крупномасштабной фресковой живописи. Он писал в основном священные предметы, и его работы, как правило, небольшие по размеру, хотя он сделал несколько картин в натуральную величину. Он часто повторял одно и то же произведение в нескольких вариантах, а его дочь, Аньезе Дольчи, также сделал отличные копии его произведений.

Дольчи был известен своей набожностью. Говорят, что каждый год в течение Страстная неделя он нарисовал полуфигур Спасителя в Терновый венец. В 1682 году, когда он увидел Джорданопо прозвищу «fa presto» (быстрый работник), нарисовал за пять часов больше, чем он мог бы закончить за месяцы, он впал в депрессию.

Дочь Дольчи, Аньезе (умерла около 1680 г.), также была художницей. Дольчи умер во Флоренции в 1686 году.

Биография [ править ]

Он родился во Флоренции, по материнской линии внук художника. Несмотря на то, что он был не по годам развитым и в юном возрасте отдан в ученики Якопо Виньяли , Дольчи не был плодовитым. По словам его биографа Балдинуччи, «ему потребовались бы недели на одну ногу» . Его кропотливая техника делала его непригодным для крупномасштабной фресковой живописи. Он писал в основном священные предметы, и его работы, как правило, небольшие по размеру, хотя он сделал несколько картин в натуральную величину. Он часто повторял одно и то же произведение в нескольких версиях, а его дочь Агнесе Дольчи также делала отличные копии его произведений.

Дольчи был известен своей набожностью. Говорят, что каждый год во время Страстной недели он рисовал полуфигур Спасителя в Терновом венце . В 1682 году, когда он увидел, что Джордано по прозвищу «fa presto» (быстрый работник) нарисовал за пять часов больше, чем он мог бы закончить за месяцы, он впал в депрессию.

Дочь Дольчи, Аньезе (умерла около 1680 г.), также была художницей. Дольчи умер во Флоренции в 1686 году.

Фрески в галерее Фарнезе

Одна из самых знаменитых работ Аннибале Карраччи в живописи, высоко оцененная профессионалами, роспись фресками Галереи Палаццо Фарнезе в Риме, куда были приглашены братья кардиналом в 1595 г. Вначале Аннибале получил заказ на роспись рабочего кабинета во дворце, а затем, вместе с приехавшим в Рим Агостино, он занимается и работой над парадными интерьерами дворца. Выполнение этого проекта заняло почти восемь лет жизни.

Используя в качестве программного предложения тематику триумфа любви, Аннибале сделал росписи коробового свода, стен и люнетов. Композиция фресок на мифологические сюжеты, навеянные «Метаморфозами» древнеримского поэта Овидия составлена осмысленно и разнообразно, за что заслуженно считается наиболее удачным и самым значительным произведением художника. «Триумф Вакха и Ариадны», «Юпитер и Юнона» — эти работы принесли Аннибале Карраччи мировую славу, стали примером создания декоративных ансамблей для художников XVII-XVIII веков.

Оформление фресок было сделано при помощи лепных элементов и фигур атлантов и юношей, поддерживающих детали. Сюжеты и необычные элементы напоминают гениальные творения Микеланджело в Сикстинской капелле.

Однако оплату за свой труд художник получил небольшую, и, считая себя обиженным заказчиком, он уезжает на родину в Болонью.

Стиль

Карло Дольчи , Магдалена , дворец Питти, Флоренция.

Своей репутацией он обязан своим картинам с изображением одинокой поясной фигуры, проникнутой глубокой религиозностью. Его утонченная техника с возрастом становилась все более сложной и изощренной, хотя его измученная личность становится более очевидной в его работах после 1640 -х годов Болонской школы, они чужды стилю Дольчи и флорентийскому барокко. Погруженный в давние традиции флорентийской живописи, Дольчи был невосприимчив к новому стилю, привязан к родной школе, жесткой в ​​своем академизме. Виттковер описывает его как флорентийскую версию римского Сассоферрато с точки зрения религиозной тематики.. Пилкингтон определяет свой стиль как аккуратный и невозмутимый. Его критиковали за то, что он вложил слишком много труда в каждую из своих картин и за то, что придал своим гвоздикам вид, более близкий к мрамору, чем к плоти, дефект, в который попал и Аньоло Бронзино .

Карло Дольчи

Карло Дольчи ( итал. Carlo (or Carlino) Dolci 25 мая 1616, Флоренция — 17 января 1686, Флоренция) — итальянский художник эпохи барокко, житель Флоренции. представитель стиля академизм. Рисовал религиозные картины, фрески, натюрморты, портреты.

1. Биография кратко

Св. Себастьян. Галерея Корсини, Флоренция.

Родился во Флоренции и почти всю жизнь жил там. Бед будущего художника со стороны матери тоже был художником. Парня рано отдали учиться в живописца Якопо Виньяли.

Он не принадлежал к енерийних и быстрых людей, работал медленно и долго. Тем не менее его произведения пользовались спросом. Современникам был известен как лицо религиозная и набожная. Известна лишь одна его путешествие в Тироль. Имел дочь, Агнесу Дольчи, хорошо копировала произведения отца.

2. Общая характеристика произведений

Исследователи признают хорошую художественную школу, прошедший живописец. Это особенно заметно в натюрмортах, которые иногда рисовал художник или включал в свои религиозные образы. В целом его художественная манеране выходила за пределы находок Болонской школы с незначительным влиянием манеры провинциальных последователей Караваджо и итальянского маньеризма. Виртуоза техника живописца не породила значительные, героических персонажей даже в сценах мученичества апостоиив. Все персонажи его религиозных картин тихие, нежные, слишком идеальные, грациони, что делало их слащавыми и малореальными. Исключений мало (Святой Себастьян, Галерея Корсини.)

3. Карло Дольчи и Украины.

Религиозные картины Карло Дольчи разошлись миром. Когда образ кисти Дольчи принадлежал городу Изяславу, сейчас Хмельницкая об. Церковь Святого Иоанна Крестителя, которой принадлежал Образ, разрушена при советской власти в Украине и находится в аварийном состоянии. Еще одна картина на религиозную тематику кисти мастера находилась в Благовещенском храме в Клевань еще в первой трети ХХ века.

На сегодняшний интересными в его творческом достоянии считают портреты и рисунки художника.

4. Религиозные картины

  • Евангелист Иоанн, 1640 р.Берлин

  • Христос с цветами, 1663 г, Мадрид, музей Тиссен-Борнемисса.

  • Евангелист Матфей, ​​Музей Пола Гетти, США

7. Портреты

  • Эрцгерцогиня Клаудиа Фелицитас, дочь Фердинанда Габсбурга.Видень.

  • Сэр Томас Бейнес, 1670 г. Музей Фицвильям, Кембридж.

  • Арнольфо де Барди, 1632 г., галерея Уффици.

Итальянский живописец Дольче Карло — Журнал обо всём

Дольче Карло (Dolci Carlo) — итальянский художник. Он родился в 1616 году во Флоренции. Первые работы Дольчи — натуралистические портреты — были исполнены им около 1632 года. Затем под влиянием своего учителя, Якопо Виньяли он посвящает себя религиозной живописи. В этих патетических работах он словно разрывается между неясными натуралистическими намерениями и воспоминаниями о прекрасном идеале тосканского чинквеченто. Множество копий и повторений его картин свидетельствуют о том, что Дольчи был очень популярен в ту эпоху. Особенно ценились его работы, полные легкого и условного благочестия. Большинство его работ представляют собой сентиментальные по настроению изображения Мадонны и святых.Для усиления драматизма и выразительности он использовал полуфигурные композиции, размещая персонажей на простом темном фоне.Дольчи Карло писал алтарные образы для капелл и по заказам частных лиц; его произведения были очень популярны.Около 1650 года Дольчи начинает работать в новой манере, изысканной и блестящей, отражающей фламандское и голландское искусство, которое привилось в Тоскане благодаря творчеству таких художников, как Ян ван Мирис. Дольчи продолжает, за редкими исключениями, изображать священные сюжеты и иногда впадает в экстаз; он особенно внимателен к деталям — мебели, драпировкам, фактуре вещей, достигая прекрасных живописных эффектов, усиленных утонченным колоритом.

via

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: