Альфред сислей

История возникновения импрессионизма

К середине XIX века в Европе доминировали три стиля — классицизм, романтизм и реализм. К мастерству художника предъявляли высокие требования, он должен был окончить Школу изящных искусств. От последователей реализма ожидали точное изображение предмета и действительности. При этом публика находила сюжет слишком приземленными.

Картины классицизма и романтизма казались чересчур возвышенными. В живописи назревает кризис. Возникла необходимость в появлении другого стиля. Молодые художники желали совершить революцию в искусстве. В старых школах были живописцы, которые стали экспериментировать со своим стилем.

Импрессионизм возник в 1860-ее гг во Франции и позже оказал сильное влияние на развитие живописи. Этот термин был придуман журналистом и ярым противником нового течения Луи Леруа. В своей статье, посвященной выставке молодых художников «Салон отверженных» он посчитал их манеру письма неряшливой, раскритиковал их работы, а самих живописцев назвал «впечатлистами» или «впечатленцами».

Луи Леруа даже выдумал историю, как двое посетителей выставки потеряли рассудок после просмотра рисунка Клода Моне. Художники в знак протеста стали называть себя «импрессионистами». Несмотря на все старания Леруа, этот термин перестал носить уничижительный оттенок.

В 1874 году посетители выставки импрессионистов стали называть новый стиль революцией. Но это было не совсем так: предпосылки возникновения течения уже были. Некоторые импрессионистские черты можно увидеть в творчестве художников XVI-XVII веков. Но наибольшее влияние на новое течение оказали живописцы XIX века. Отдельно стоит выделить представителей барбизонской школы.

Именно в их творчестве начинают сильнее проявляться черты импрессионизма. Например, Эжен Буден стал учителем Клода Моне. Барбизонские художники одни из первых стали использовать пленэр в работе. У них будущие импрессионисты научились визуальным приемам.

Любимым местом сбора художников-бунтарей был Монмартр. В этой части Парижа в 60-е гг. проживало большинство творческих деятелей. Они собирались в местном кафе, в котором активнее всего дискутировал Моне. Там можно было встретить будущих великих импрессионистов — Дега, Писсарро, Сезанна.

Не меньшее влияние на развитие нового направления оказали английские художники. Во время франко-прусской войны 1870-1871 гг. Моне, Сислей и Писсарро побывали в Англии. Там они смогли изучить творчество знаменитых пейзажистов Констебла, Тёрнера и Крома. Позже импрессионисты будут говорить, что были восхищены творчеством английских художников.

Считается, что Эжен Делакруа был ближе всех к истокам нового течения. Еще в 30-е гг XIX в. он написал акварели, в которых явственно проступают импрессионистские черты. Делакруа уже в то время понимал разницу между естественными красками и оттенками, возникающими при определенном освещении.

Большое влияние на развитие импрессионизма оказал человек, называющий себя «независимым художником» — Эдуард Мане. Его полотна «Завтрак на траве» и «Олимпия» вызвали общественный резонанс. Вместе с тем это повысило интерес публики к импрессионистам.

ОлимпияЭдуард Мане

Новую манеру письма критиковали, сюжеты не понимали, называя их вульгарными. Немногие из импрессионистов получили признание в ту эпоху. «Золотым веком» этого течения принято считать творчество Клода Моне.

Большинство ценителей сходятся во мнении, что ему лучше всех удалось передать красоту мгновения. Моне один из первых начал рисовать серию картин с изображением одного предмета в разное время суток.

Но расцвет импрессионизма не был долгим. Так, уверенно заявив о себе в 60-ее гг. к началу XX века он уступил свои позиции новым направлениям. Это неоимпрессионизм, пуантилизм, однако, большинство их представителей среди своих учителей называют Моне, Писсарро, Дега.

Без названияНикола де Сталь

В современной живописи художники также пытаются создать свой особенный стиль. В 1950-е гг появился абстрактный импрессионизм. Живописец не ставит перед собой предметное изображение. Примеры такого стиля можно увидеть в работах Никола де Сталя, Уильяма Дюваль. Импрессионизм оказал большое влияние на развитие и восприятие живописи.

Работа

Аллея каштанов возле Ла-Селль-Сен-Клу, 1865

Студенческие работы Сислея утеряны. Его первые пейзажи мрачны, окрашены в темно-коричневый, зеленый и бледно-синий цвета. Их часто казнили в Марли и Сен-Клу. Мало что известно об отношениях Сислея с картинами Дж. М. В. Тернер и Джон Констебл, который он, возможно, видел в Лондоне, но некоторые предполагают, что эти художники могли повлиять на его развитие как художника-импрессиониста, как может быть Гюстав Курбе и Жан-Батист-Камиль Коро.

La Seine au point du jour, 1877, Musée Malraux, Гавр

Он был вдохновлен стилем и предметами предыдущих современных художников Камиля Писсарро и Эдуарда Мане. Среди импрессионистов Сислея затмил Моне, чьи работы напоминают его стиль и тематику, хотя эффекты Сислея более сдержанные. Описал искусствовед Роберт Розенблюм как имеющий «почти общий характер, безличную хрестоматийную идею идеальной картины импрессионистов», его работа вызывает сильную атмосферу, и его небо всегда впечатляет. Он сосредоточился на пейзаже более последовательно, чем любой другой художник-импрессионист.

Среди самых известных работ Сислея: Улица в Море и Кучи песка, оба принадлежат Художественный институт Чикаго, и Мост в Море-сюр-Луан, показано на Musée d’Orsay, Париж. Allée des peupliers de Moret (Аллея тополей в Море) был украден трижды из Musée des Beaux-Arts в Ницце — один раз в 1978 году, когда он был взят в аренду в Марселе (обнаружен через несколько дней в городской канализации), снова в 1998 году (когда куратор музея был осужден за кражу и заключен в тюрьму на пять лет вместе с двумя сообщниками) и, наконец, в августе 2007 года. (4 июня 2008 г. французская полиция обнаружила его и еще три украденные картины из фургона в Марселе).

Было обнаружено большое количество фальшивых Sisley. Сислей создал около 900 картин маслом, около 100 пастелей и множество других рисунков.

Биография Сислея

Sisley, Alfred (1839–1899), французский живописец, один
из основоположников импрессионизма, мастер пейзажа.

Родился в Париже 30 октября 1839 в семье коммерсанта; отец
и мать его были англичанами. Сперва получал экономическое образование в
Лондоне (1857–1861), занимаясь живописью чисто любительски. Затем, оставив
коммерцию, посещал мастерскую Ш.Глейра (1860–1863), где познакомился с К.
Моне, П.-О. Ренуаром и Ж.-Ф. Базилем
. С 1874 принимал участие в выставках
импрессионистов. Жил преимущественно в Париже, лучшие свои вещи написал в его
окрестностях (Марли, Лувесьене, Фонтенбло, Буживале и др.).

Ранние его произведения, написанные под сильным влиянием К.
Коро, решены в более темных тональностях

Позднее живопись Сислея
светлеет, натурные мотивы – всегда достаточно простые, лишенные всякой
романтической патетики, – воссоздаются с тонким вниманием к живописным
атмосферическим нюансам, которые мастер изображал порою серийно, фиксируя
состояния одного и того же ландшафта в разные времена дня. Поэзия колорита
соединяется в его образах с особой композиционной и душевной гармонией;
Сислей – как бы самый невозмутимо-созерцательный из импрессионистов

Среди типических вещей мастера – Маленькая площадь в
Аржантёе, 1872, Регата в Молези, 1876, Наводнение в Марли, 1876, все работы –
музей д’Орсе, Париж; Городок Вильнев-ла-Гарен на Сене, 1872, Эрмитаж,
Петербург; Мороз в Лувесьене, 1873, Государственный музей изобразительных
искусств имени А.С.Пушкина, Москва).

Умер Сислей в Море-сюр-Луэн близ Фонтенбло 29 января
1899. 

Энциклопедия
КРУГОСВЕТ

Хронология жизни

1839

Родился в Париже в семье коммерсанта, британского
подданного.

1857

Едет обучаться коммерции в Лондон.

1860

Начинает учёбу в парижской мастерской художника Шарля
Глейра.

1862

Сближается с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем, также
поступившими в мастерскую Глейра.

1863

Будущие импрессионисты в поисках новых художественных идей
покидают мастерскую Глейра.

Середина 1860-х

Начинается роман с натурщицей Эжени Лескузе.

1867

Жюри официального Салона отклоняет работу Сислея, после
чего тот — совместно с Ренуаром, Сезанном, Писсарро и Базилем — принимает
участие в организации Салона независимых. У Сислея и Эжени рождается сын,
Пьер.

1869

Рождается дочь художника, Жанна.

1871

При наступлении прусских войск бежит из Буживаля,
пригорода Парижа. Теряет всё своё имущество (в том числе и все непроданные
картины).

1873

Становится одним из основателей «Акционерного
общества художников-живописцев», в которое объединились импрессионисты.

1874

Показывает шесть своих работ на Первой выставке
импрессионистов.

1876

Показывает восемь своих работ на Второй выставке
импрессионистов.

1877

Показывает семнадцать своих работ на Третьей выставке
импрессионистов.

1880

Перебирается в Море-сюр-Луэн.

1882

Показывает двадцать семь своих работ на Седьмой выставке
импрессионистов.

1890

Избирается членом Национального общества изящных искусств.

1897

Посещает Корнуолл и Уэльс. В Кардиффе официально оформляет
свой брак с Эжени.

1899

Умирает от рака горла.

Картины Сислея

Писсарро говорил, что импрессионист это художник который всегда пишет по новому. И это он говорил о картинах Сислея. Ренуар, который работал часто вместе с Альфредом, отмечал его полную отдачу творчеству.

Пейзажи художника естественны, непосредственны, лиричны. Окраины Парижа, сюжеты картин Сислея. Чтобы так писать нужно, быть влюбленным в природу и в свое искусство. Природа всегда разная, и неповторима. И если оценивать произведения художника, то мы тоже в каждой картине найдем что-то новое. У него нет повторов, ну или скажем тиража.

Никаких затейливых эффектов, на картинах Сислея, не увидим. Простота сюжета и местами сдержанная палитра, не мешают отнести картины к шедеврам. Хотя оценку им дали не сразу. Медлительность сознания общественности не принесли художнику должной славы при жизни. Но гении смотрят далеко вперед, они как будто заблудились во времени, попали в прошлое и показывают, что бывает лучше, по другому, чем все думают.

Это справедливо ко всем ИМПРЕССИОНИСТАМ. Ну и к картинам Сислея в частности.

Первые выставки ИМПРЕССИОНИСТОВ вызывали смех и иронию. Критики не оставляли шансов для развития этого направления. На этом фоне картины Сислея не продавались дорого. На распродажах за полотно редко давали больше ста франков. А так как единственным источником дохода было творчество художника, то материально он был стеснен.

Alfred Sisley по происхождению англичанин, но родился в Париже. В Парижской мастерской Глейра, где Сислей обучался живописи, он познакомился с К. Моне, О. Ренуаром, Ф. Базилем. В это время и началось зарождаться новое для того времени направление ИМПРЕССИОНИЗМ. Немало для развития этого направления сделал и Альфред Сислей. Пейзаж зимы в Лувесье он рисует вместе с К. Писарро. Мы все у кого-то учимся, и на Сислея большое влияние имело творчество К. Коро.

В свое время картины Сислея не продавались дорого, поэтому бедность была спутником художника. С возрастом он становился более замкнутым и нелюдимым. Критика не оценивала его творчество. Восприятие нового, для буржуазного общества, проходило с «тормозами». Признания при жизни как Камиль Писсарро или Клод Моне, он не приобрел. Но после смерти, буквально через несколько лет, картины Сислея оказались востребованы, и продавались по высоким ценам.

Вот такие пироги. Ну а оценить мастерство мастера приглашаю, посмотрев нашу галерею. Так же посмотрите работы художников Гармаш.

Внешние ссылки [ править ]

  • СМИ, связанные с Альфредом Сислей на Викискладе?
  • Цитаты, связанные с Альфредом Сислей в Wikiquote
  • Альфред Sisley.org
  • Картины Сислея
  • « Импрессионисты в биографии» . Архивировано 6 марта 2005 года . Проверено 1 мая 2005 года .
  • Импрессионизм: выставка, посвященная столетию, Метрополитен-музей, 12 декабря 1974 г. — 10 февраля 1975 г. , полностью оцифрованный текст из библиотек Метрополитен-музея.
vтеАльфред Сислей
Картины
  • Список картин
  • Аллея каштанов в Ла-Целль-Сен-Клу (1865 г.)
  • Вид на Монмартр от Cité des Fleurs до Les Batignolles (1869)
  • Вид на канал Сен-Мартен (1870 г.)
  • Вильнёв-ла-Гарен (1872)
  • Сушильные сети (1872)
  • Rue de la Chaussée в Аржантёе (1872)
  • Сена в Аржантее (1872 г.)
  • Гран-Рю в Аржантее (1872)
  • Паром на Иль-де-ла-Лог — Наводнение (1872 г.)
  • Мост в Вильнёв-ла-Гарен (1872 г.)
  • Канал Сен-Мартен (1872 г.)
  • Chemin de la Machine, Louveciennes (1873)
  • Мороз в Лувесьен (1873)
  • Акведук в Марли (1874 г.)
  • Под мостом Хэмптон-Корт (1874 г.)
  • Церковь в Нуази-ле-Руа, Осенний эффект (1874)
  • Регата в Молси возле Хэмптон-Корта (1874 г.)
  • Деревня Вуазен (1874)
  • Луг (1875)
  • Сена в Порт-Марли, груды песка (1875)
  • Терраса Сен-Жермена, весна (1875 г.)
  • Кузница в Марли-ле-Руа (1875 г.)
  • Улица в Марли (1876)
  • Place du Chenil в Марли, эффект снега (1876)
  • Лейка в Марли с инеем (1876 г.)
  • Наводнение в Порт-Марли (1876 г.)
  • Сена в Буживале (1876 г.)
  • Банки Уазы (1877–78)
  • Отдыхая у ручья на опушке леса (1878)
  • Маленькие луга весной (1881)
  • Небольшие луга при ненастной погоде
  • Аллея тополей близ Морэ-сюр-Луана (1890)
  • Канал дю Луан зимой (1891)
  • Канал дю Луан (1892)
Серии
  • Марли серии (1873–1876)
  • Церковь Морет (1893–1894)
Связанный
Авторитетный контроль
  • BNF : cb11941978b (данные)
  • GND : 118614762
  • KulturNav : 444de2a5-43e6-47fd-aefa-5ae295e85ebe
  • LCCN : n79102762
  • NGV : 1240
  • NLA : 35502761
  • РКД : 72857
  • SNAC : w6891ct3
  • SUDOC : 027361225
  • УЛАН : 500027485
  • VIAF : 32004750
  • WorldCat Identities : lccn-n79102762

Детство и юность

Альфред Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже в состоятельной британской семье. Он был четвёртым и последним ребёнком английского коммерсанта Уильяма Сислея, торговца шёлком, и Фелиции Селл, образованной женщины, увлекавшейся музыкой и литературой. Родители мальчика приходились друг другу двоюродными братом и сестрой.

Уильям руководил французским отделением налаженного семейного предприятия и видел сына продолжателем дела. Когда Альфреду исполнилось 18 лет, родители отправили его в Лондон обучаться коммерции. Юноша поселился у родственников.

Однако, вопреки ожиданиям родителей, в Лондоне молодой человек увлёкся живописью. На него большое впечатление произвели картины Тёрнера и Констебла в Национальной галерее. Альфред решил стать художником. После 4-х лет, проведённых в Лондоне, он вернулся в Париж.

В 1862 г. Альфред поступил в престижную французскую Школу изящных искусств, учился в мастерской Шарля Глейра. Там он познакомился с молодыми художниками-единомышленниками: Моне, Ренуаром, Базилем.

Отец не был доволен решением сына, но принял его, и назначил Альфреду достойное денежное содержание.

Портрет Альфреда Сислея

Смерть

Биография Сислея оборвалась 29 января 1899 года, причиной смерти был рак горла. Уже через год талант художника признали, когда коллекционер Исаак де Камондо купил его картину за 43 тыс. франков.

Работы живописца стали примерами «идеального импрессионизма» благодаря передаче света, выбору цветов и тематики. Альфред отдавал предпочтение деревенским пейзажам, изображению неба и водной глади. Он стремился отобразить изменчивость погоды — дождь, туман или солнечный день. Художник восхищался зимой с искрящимся снегом, который рисовал в оттенках белого, голубого и розового.

Помимо работ, в память о художнике сохранились черно-белые фото, а также портреты, созданные его современниками.

Галерея [ править ]

  • Канал Святого Мартина (1870)

  • Ранний снег в Лувесьен (ок. 1871–1872 гг.)

  • Среди виноградных лоз Лувесьенн (1874)

  • Туман, вуазен (1874)

  • Мост в Хэмптон-Корт (1874 г.)

  • Регата в Молси (1874 г.)

  • Под мостом в Хэмптон-Корт (1874 г.)

  • Луг (1875)

  • Наводнение в Порт-Марли (1876 г.), Музей Фитцуильям

  • Le Pont de Moret, effet d’orage , 1887, Musée Malraux , Гавр

  • Вид на Сен-Маммес (около 1880 г.), Художественный музей Уолтерса

  • Путь в Les Sablons (1883)

  • Порт Море-сюр-Луан (1884)

  • Женщины, идущие в лес (1886)

  • Сисайд, Ленгленд (1887)

  • Церковь в Море (1889 г.)

  • Сен-Маммес утром (1890)

  • Le Givre à Veneux , Альфред Сислей, 1880 г., Музей искусств Мичиганского университета

Работы в музеях и государственных коллекциях

Альфред Сислей. Улица в Марли.

В Аргелии

Аргель, музей изящных искусств: Канал де Луан

В Германии
  • Мангейм, Кунстхалле: улица в Марли , 1876 г.
  • Мюнхен, Новая пинакотекаLe Chemin в стихах Хэмптон-Корт , 1874 г.
В Бельгии

Брюселас, Королевские музеи изящных искусств Бельгии: Route de Louveciennes , 1873-1874 гг .

В Дании

Альфред Сислей. Машина Марли.

Копенгаг , Новая глиптотека Карлсберга  : La Machine de Marly , 1873 г.

В Испании

Вид на Сен — Маммес , MNAC Барселоны

В Соединенных Штатах

Альфред Сислей. Сена у Пон-де-Марли, груды песка.

L’Abreuvoir в Марли-ле-Руа, белый иней.

  • Чикаго, Художественный институт Чикаго: Сена в Порт-Марли — Песчаные стеки , 1875 г.
  • Нью-Йорк, Метрополитен-музей
    • Мост в Вильнев-ла-Гарен , 1872 г., холст, масло, 49,5 × 65,4 см .
    • Сена в Буживале , 1876 г.
  • Питтсбург, Художественный музей Карнеги: вид на Сент-Маммес , 1881 г.
  • Ричмонд, Музей изящных искусств Вирджинии: Водопой в Марли-ле-Руа, Иней , 1875 г.
  • Толедо, Художественный музей Толедо: L’Aqueduc de Marly (1874 г.)
  • Вашингтон, Национальная художественная галереяБерега Уазы , 1877–1878 гг .
Во Франции

Альфред Сислей — Акведук в Марли

Альфред Сислей. Берега Уазы

  • Аген, Музей изящных искусств: Сентябрьское утро , 1887 г., холст, масло .
  • Экс-ле-Бен, Музей Фора: Сена в Аржантее , 1872 г.
  • Авиньон, музей Кальве: церковь Море , 1894 г.
  • Дижон, Дижонский музей изящных искусств: Сен-Маммес на Луане , 1886 г., холст, масло, 54 x 73 см .
  • Гренобль, Музей Гренобля: вид на Монмартр из Города цветов в Батиньоле , 1869 г.
  • Гавр, Музей современного искусства Андре-Мальро:
    • Сена на рассвете , 1877 г.
    • Лоан в Сен-Маммес , 1885 г.
    • Пон-де-Море, эффект шторма , 1887 г.
  • Лилль, Дворец изящных искусств:
    • Порт-Марли, Иней , 1872 г.
    • Зимой, эффект снега , 1876 г.
    • После разгрома Сены у Пон-де-Сюрен , 1880 г.
  • Лион, музей изящных искусств: Сена в Марли , 1876 г.
  • Париж, Музей ОранжериПуть от Монбюиссона до Лувесьена , 1875, холст, масло
  • Париж, Музей Орсе
    • Вид на канал Сен-Мартен , 1870 г.
    • Канал Сен-Мартен , 1872 г.
    • Пешеходный мост Аржантёй , 1872 г.
    • Рю де ла Шоссе в Аржантее , 1872 г.
    • Лувесьен. Среднебережная тропа , 1873 г.
    • Машинный путь, Лувесьен , 1873 г.
    • Регаты в Мозли , 1874 г.
    • Деревня соседей , 1874 г.
    • Кузница в Марли-ле-Руа , 1875 г.
    • Снег в Лувесьене , 1875 г.
    • Наводнение в Порт-Марли , 1876 г.
    • Отдых на берегу ручья. Край леса , 1878 г.
    • Аллея тополей вокруг Море-сюр-Луан , 1890 г.
  • Париж, Музей Малого дворца: Аллея каштанов в Ла-Сель-Сен-Клу , 1865 г.
  • Руан, музей изящных искусств: площадь Шениль в Марли, эффект снега , 1876 г.
в Чехии

Прага, Национальная галерея в Праге: Pont de Sèvres , 1877, холст, масло .

В Соединенном Королевстве
  • Англия

    Лондон, Национальная галерея  : Маленькие луга весной , 1880-1881 гг .

  • Шотландия

    Глазго, Коллекция Баррелла, Церковь Нуази-ле-Руа, Осенний эффект , 1874 г.

В Швейцарии

Винтертур, Музей изящных искусств: под мостом Хэмптон-Корт , 1874 г.

Отличия от постимпрессионизма, романтизма, модернизма и реализма

Его часто путают с другими направлениями в живописи, однако есть принципиальные различия между этими течениями. Постимпрессионизм появился уже после, и в начале также подвергался критике в творческих кругах. В отличие от импрессионистов, художники стали придавать значение не только красоте, но и содержанию. Живописцы старались совместить эстетическую составляющую и значение. Темы для картин становятся более возвышенными.

Основное отличие импрессионизма от романтизма — в сюжетах. Художники отвергали накал страстей, драмы в своих картинах. Они сконцентрировались на написании повседневных сюжетах

Импрессионисты старались «упростить» содержание, сосредотачивая свое внимание на красоте момента. Героями их картин выступали не прекрасные дамы или мятежные герои, а обычные люди

Без импрессионизма могло не быть модернизма. Во многом благодаря смелости французских художников второй половины XIX века появились новые направления в искусстве. Модернизм отличается от импрессионизма более радикальными художественными принципами. Если для Моне и других важнее всего красота и чистота красок, то для Пикассо и Дали важнее форма и передача эмоционального состояния художника.

Последователи реализма изображали на своих картинах действительность без прикрас. По их работам можно увидеть, как жили люди в определенную эпоху. Для реалистов главная задача — точное отражение действительности. Для импрессиониста важнее всего передать красоту и мимолетность действия. Они тоже рисовали обыденные сюжеты, но старались сделать свои картины более солнечными, уютными и эстетичными.

В каждом направлении можно заметить изыскания живописцев, чьи эксперименты повлияли на становление импрессионизма. Из поклонников романтизма выделяют Эжена Делакруа, в реализме — Густава Курбе. Молодые художники многое почерпнули в работах Жана-Батиста Камиля Коро, Эжена Будена, Йохана Бартольда Джонгкинда.

Творчество

Вместе с единомышленниками из школы Глейра Сислей основал клуб импрессионистов. Художники поселились в окрестностях Фонтебло, где рисовали пейзажи на открытом воздухе. Это позволяло им более реалистично передавать эффекты солнечного света. Но работы мастеров не пользовались популярностью, их неоднократно отклоняли на выставках в Париже.

На раннее творчество французского живописца оказали влияние Джон Констабел и Уильям Тернер. Студенческие работы не сохранились, но, по утверждениям современников, они были мрачнее и созданы с использованием темных тонов, зеленого и бледно-голубого.

В отличие от своих товарищей по клубу импрессионистов Альфред не стремился к славе и деньгам. Художнику хватало средств, которые отец давал на содержание. Но беззаботная жизнь закончилась, когда Сислей сыграл свадьбу с девушкой, которая не понравилась семье. Он лишился наследства и был вынужден постоянно переезжать, ведь не мог оплатить аренду жилья.

Альфред оставался верен творчеству, в 1873-м он основал общество художников-живописцев. Уже через год при его содействии состоялась первая выставка импрессионистов, где Сислей представил 5 работ. Но событие не принесло ему известности, и картины по-прежнему плохо продавались на аукционах. К тому же пейзажист оказался в тени своего друга Моне, творения которого были похожи по стилю.

В последующие годы живописец выживал только благодаря помощи богатых покровителей, которые верили, что признание таланта Альфреда еще впереди. Чтобы семья импрессиониста не умерла от голода, коллекционер Поль Дюран Рюэль каждый месяц покупал у него картины, а парижский кондитер бесплатно угощал детей Сислея.

С помощью спонсоров художнику удалось 3 раза посетить Англию. Результатом первой поездки стало собрание из 20 творений, на которых изображены лондонские пейзажи. Но, несмотря на очарование Великобританией, мужчина оставался верен Франции. Он неоднократно подавал заявку на получение французского гражданства, но получал отказы.

Несмотря на бедность и неудачи, Сислей сохранял любовь к жизни и искусству. Всё изменилось в 1897 году, когда состоялась масштабная выставка работ художника. На ней были представлены почти 150 картин, но ни одна из них в итоге не была продана. Это опустошило мужчину и привело к ухудшению его душевного и физического состояния.

Импрессионизм в России

Долгое время искусствоведы ставили под сомнение существование этого явления среди русских художников. В 1870-е гг. И. Репин, В. Поленов и Ф. Васильев делали акцент на обыденных сюжетах, пробовали отойти от возвышенных идеалов академизма. Однако специалисты называли их эксперименты работой в импрессионистической манере. Тогда в России художники не причисляли себя к новаторам в живописи.

В этот период набирает силу социальный реализм. В противопоставлении ему некоторые художники формулируют новый принцип работы. Для них главное — эстетическая составляющая картины, а сюжет приобретает второстепенное значение. Русские художники не стали полностью копировать манеру письма французских живописцев. Они адаптировали их принципы к российским реалиям.

Начало становления импрессионизма в России положило создание картины «Портрет хористки» К. Коровина. Также среди последователей нового течения нужно выделить В. Серова, И. Левитана, А. Куинджи, известного своими морскими пейзажами.

Большой вклад в развитие русского импрессионизма внес Сергей Арсеньевич Виноградов. Он консультировал братьев Морозовых при покупке работ французских художников. Сергей Виноградов был участником выставки передвижников. Период его творчества пришелся на период Гражданской войны в России. В его картинах воссоздана атмосфера счастья, гармонии, которых не хватало в тот непростой период для народа.

Главное отличие от французских импрессионистов — они редко изображали городские пейзажи, предпочитая писать сельские красоты. Их картины можно охарактеризовать как незавершенные, этюдные. Русские художники сумели адаптировать новое французское направление в живописи.

Рекомендации

  • Бомфорд, Дэвид, Джо Кирби, Джон Лейтон, Ашок Рой и Раймонд Уайт (1990). Импрессионизм. Лондон: Национальная галерея. ISBN 0-300-05035-6
  • Даульте, Ф. (1959). Каталог Альфреда Сислея raisonnee de l’oeuvre peint
  • Денвир, Б. (2000). Хроника импрессионизма: интимный дневник жизни и мира великих художников. Лондон: Темза и Гудзон. OCLC 
  • Пуле, А. Л., и Мерфи, А. Р. (1979). От Коро до Брака: французские картины из Музея изящных искусств, Бостон. Бостон: Музей. ISBN 0-87846-134-5
  • Рид, Николас, (2008). Сислей на Темзе и валлийском побережье. Lilburne Press. ISBN 978-1-901167-20-7
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 1-55670-099-7
  • Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века. Grove Art. Нью-Йорк: St Martin’s Press. ISBN 0-312-22971-2

Личная жизнь

Со своей будущей женой, Мари Эжени Лекуэзек, художник познакомился в 1866 г. Девушка была из хорошей, но бедной семьи. Эжени торговала цветами и подрабатывала в качестве натурщицы для художников.

Альфред Сислей и его жена, худ. Пьер-Огюст Ренуар (1868 г.)

У Альфреда и Эжени завязался роман, который вызвал неодобрение родителей Сислея. В 1867 г. у пары родился сын Пьер. Ещё через 2 года появилась дочь Жанна, которая впоследствии пошла по стопам отца и стала художницей.

В 1868 г. портрет супругов написал их друг Огюст Ренуар. Официально пара оформила отношения только в 1897 г. Через год Эжени скончалась от рака горла.

Рекомендации

  • Бомфорд, Дэвид, Джо Кирби, Джон Лейтон, Ашок Рой и Раймонд Уайт (1990). Импрессионизм. Лондон: Национальная галерея. ISBN 0-300-05035-6
  • Даульте, Ф. (1959). Каталог Альфреда Сислея raisonnee de l’oeuvre peint
  • Денвир, Б. (2000). Хроника импрессионизма: интимный дневник жизни и мира великих художников. Лондон: Темза и Гудзон. OCLC 
  • Пуле, А. Л., и Мерфи, А. Р. (1979). От Коро до Брака: французские картины из Музея изящных искусств, Бостон. Бостон: Музей. ISBN 0-87846-134-5
  • Рид, Николас, (2008). Сислей на Темзе и валлийском побережье. Lilburne Press. ISBN 978-1-901167-20-7
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 1-55670-099-7
  • Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века. Grove Art. Нью-Йорк: St Martin’s Press. ISBN 0-312-22971-2

биография

Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей и его жена, 1868

Молси Уир — Утро, одна из картин, выполненных Сислей во время его визита в Великобританию в 1874 году.

Отдыхая у ручья на опушке леса, 1878, Musée d’Orsay

Сислей родился в Париже в богатой британской семье. Его отец, Уильям Сислей, занимался шелковым бизнесом, а его мать, Фелиция Селл, была опытным ценителем музыки.

В 1857 году, в возрасте 18 лет, Альфреда Сислея отправили в Лондон учиться на профессию в бизнесе, но он бросил ее через четыре года и вернулся в Париж в 1861 году. С 1862 года он учился в Париже École des Beaux-Arts в пределах ателье швейцарского художника Марк-Шарль-Габриэль Глейр, где он познакомился с Фредерик Базиль, Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар. Вместе они писали пейзажи на пленэре а не в студии, чтобы реалистично передать кратковременные эффекты солнечного света. Этот новаторский в то время подход привел к тому, что картины стали более красочными и более широко написанными, чем публика привыкла видеть. Следовательно, у Сислея и его друзей изначально было мало возможностей выставить или продать свои работы. Их работы обычно отклонялись жюри самых важных художественная выставка во Франции ежегодный Салон. Однако в 1860-х годах Сислей был в лучшем финансовом положении, чем некоторые из его коллег-художников, поскольку он получал денежное пособие от своего отца. В 1866 году Сислей начал отношения с Эжени Лескуэзек (1834–1898; обычно известной как Мария Лескуэзек). Бретонец, живущий в Париже. У пары было двое детей: сын Пьер (1867 г.р.) и дочь Жанна (1869 г.). В то время Сислей жил недалеко от авеню де Клиши и Кафе Guerbois, место сбора многих парижских художников.

В 1868 году его картины были приняты в Салоне, но выставка не принесла ему ни финансового, ни критического успеха; как и последующие выставки.

В 1870 г. Франко-прусская война началось; в результате бизнес отца Сислея развалился, и единственным средством поддержки художника стала продажа его работ. Всю оставшуюся жизнь он прожил бы в бедности, так как его картины не сильно выросли в денежном выражении до его смерти. Однако время от времени Сислея поддерживали покровители, и это позволяло ему, среди прочего, совершить несколько коротких поездок в Британию.

Первый из них произошел в 1874 году, после первой независимой выставки импрессионистов. Результатом нескольких месяцев, проведенных под Лондоном, стала серия из почти двадцати картин Верхнего города. Темза возле Molesey, который позже описал искусствовед Кеннет Кларк как «идеальный момент импрессионизма».

До 1880 года Сислей жил и работал в сельской местности к западу от Парижа; затем он и его семья переехали в небольшую деревню недалеко от Moret-sur-Loing, близко к лес Фонтенбло, где художники Барбизонская школа работал ранее в этом веке. Здесь, как историк искусства Анн Пуле сказал: «Мягкие пейзажи с их постоянно меняющейся атмосферой идеально соответствовали его талантам. В отличие от Моне, он никогда не искал драмы бушующего океана или ярко раскрашенных пейзажей Лазурный берег.»

В 1881 году Сислей совершил второе короткое путешествие в Великобритания.

В 1897 году Сислей и его партнер снова посетили Великобританию и, наконец, поженились в Уэльс в Кардифф ЗАГС на 5 августа. Они остались в Penarth, где Сислей нарисовал как минимум шесть маслом моря и скал. В середине августа они переехали в отель «Осборн» по адресу: Langland Bay на Полуостров Гауэр, где он создал не менее одиннадцати картин маслом в заливе Лангленд и его окрестностях и Rotherslade (тогда называлась Леди Бухта). Они вернулись во Францию ​​в октябре. Это было последнее путешествие Сислея на родину его предков. В Национальный музей Кардиффа владеет двумя его картинами маслом Пенарта и Ленгланда.

В следующем году Сислей подал заявление на получение французского гражданства, но получил отказ. Было подано второе заявление и подтверждено полицейским протоколом, но вмешалась болезнь, и Сислей оставался гражданином Великобритании до самой смерти.

Он умер 29 января 1899 г. от рака горла в г. Moret-sur-Loing в возрасте 59 лет, через несколько месяцев после смерти жены. Его тело было похоронено вместе с телом его жены на кладбище Морэ-сюр-Луан.

использованная литература

японская книга

  • Ричард Шон «Художественная библиотека Sisley» в переводе Норио Симада и Киёси Мацусима, книжный магазин Нисимура , 2012 г. ISBN  978-4-890-13673-5 .
  • Раймон Кониа, лирический поэт Сислей-ле-де-Француз, перевод Киёси Сакута, Сакуша , 2007. ISBN 978-4-8618-2120-2 . 
Каталог выставки
  • «Выставка Sisley» Художественный музей Исэтан март-апрель 2000 г., Городской художественный музей Такамацу апрель -май, Художественный музей Хиросимы май-июль, Музей современного искусства префектуры Вакаяма июль-сентябрь
  • Под редакцией Хироко Оно Дайсинша «Выставка импрессионистов Альфреда Сислея, пейзажи неба и воды» Художественный музей Нерима Дайсинша, 2015 г.

Иностранные книги

  • Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Гроув Арт. Нью-Йорк: St Martin’s Press .. ISBN 0-312-22971-2 
  • Денвир, Б. (2000). Хроника импрессионизма: интимный дневник жизни и мира великих художников . Лондон: Темза и Гудзон. ОСЛК 43339405 

Импрессионизм в других видах искусства

В литературе отдельного течения не образовалось, но некоторое влияние можно заметить в символизме и натурализме. Наиболее ярким представителем второго стиля считается Эмиль Золя, вокруг которого группировались другие известные писатели того времени — Ги де Мопассан, Поль Алексис.

Импрессионизм в литературе выражался в субъективном впечатлении автора, его личных представлениях о реальности. В таких литературных произведениях практически отсутствует сюжет, а все действия продиктованы инстинктами. Импрессионистские черты проявляются и в творчестве поэтов. Главным поклонником нового течения был Афанасий Афанасьевич Фет, воспевавший в своих стихотворениях красоту окружающего мира.

Импрессионизм в музыке сформировался в конце XIX – начале XX века. Сильнее всего прослеживается в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Музыкальный импрессионизм во многом схож с художественным. Композиторы использовали приглушенные звуки, плавные переходы. Музыкальные импрессионисты стремились передать шум воды, дуновение ветра, солнечный свет в своих композициях.

В скульптуре это течение проявилось в виде свободной пластики форм, позволяющей создать удивительную композицию. Мастера пытались передать момент движения и развития. Импрессионизм нашел свое отражение и в фотографии. В объектив попадали случайные прохожие, люди в движении. Фотографы-импрессионисты отказались от позирования, четких образов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: