Поль серюзье: жизнь и творчество художника

Другие работы автора

Две бретонки под яблоней 1892 Поль Серюзье

Помимо «Эль Талисмана » следует выделить еще две работы в его постановке:

  • Две бретонки под яблоней ; он также исполнит сцены из повседневной жизни. Часто появляются бретонские женщины (олицетворяющие природу, традицию, предков и т. д.), как и в работах Гогена. Мужчины почти никогда не появляются. На этой картине изображены две женщины в созерцательной позе. Стоит отметить большое влияние японизма, особенно в части дерева (обычно это деревья в цвету, которые напоминают нам японские гравюры и некоторые картины Ван Гога).
  • Чары священного леса . Все кажется упрощенным: плоская живопись, декоративность, сакральная тема с подчеркнутой религиозностью с явным символическим оттенком. Поскольку он выделялся больше своей теоретической, чем практической продукцией, мы не можем забыть его книгу Manual ABC de la Pintura , где он излагает в письменной форме все эти теории, связанные с движением.

Ссылки и источники

Рекомендации
  1. Артур Уэсли Доу, Джозеф Машек, Композиция: серия упражнений по художественной структуре для студентов и преподавателей Калифорнийский университет Press, 1998. ISBN 0-520-20749-1
  2. Беннард Б. Перлман: Роберт Анри: его жизнь и искусство, стр. 17. Courier Dover Publications, 1991. ISBN 0-486-26722-9
  3. Харрисон, Вуд, Гайгер (редакторы): Искусство в теории, 1815–1900 стр. 1020. Balckwell, 1998. ISBN 0-631-20066-5.
  4. Вечнозеленые растения: северное время года: Книга весны, Патрик Геддес и коллеги (1895)
Источники
  • Гоген и Наби: пророки модернизма Артура Элриджа. Terrail, 1995.
  • Наби: Боннар, Вюйар и их круг Клэр Фреш-Тори (автор), Антуан Террасс (автор). Фламмарион, 2003.
  • Наби и парижский авангард Патриция Экерт Бойер (редактор), Художественный музей Джейн Вурхиз Циммерли, Элизабет Прелингер. Издательство Университета Рутгерса, 1988.
  • Наби и их период пользователя Charles Chassé. Лунд Хамфрис, 1969.
  • Наби, их история и искусство, 1888–1896 гг. Джорджа Маунера. Издательство Гарленд, 1978.
  • Фреш-Тори, Клэр и Перукки-Петри, Урсула, изд .: Die Nabis: Propheten der Moderne, Кунстхаус Цюрих и Большой дворец, Париж и Престель, Мюнхен 1993 ISBN 3-7913-1969-8 (Немецкий), (французский)

Ссылки и источники [ править ]

Рекомендации
  1. ^ Искусство Рощи Интернет
  2. ^ Артур Уэсли Доу, Джозеф Машек, Композиция: серия упражнений в структуре искусства для использования студентами и преподавателями Калифорнийского университета Press, 1998. ISBN  0-520-20749-1
  3. ^ Беннард B Перлман: Роберт Генри: Его жизнь и искусство, страница 17. Courier Dover Publications, 1991. ISBN 0-486-26722-9 
  4. ^ Харрисон, Вуд, Гайгер (редакторы): Искусство в теории, 1815–1900, стр. 1020. Balckwell, 1998. ISBN 0-631-20066-5 . 
  5. ^ Вечнозеленые растения: Северный сезон: Книга весны , Патрик Геддес и коллеги (1895)
Источники
  • Гоген и Наби: пророки модернизма Артура Элриджа. Террейл, 1995.
  • Наби: Боннар, Вюйар и их круг Клэр Фреш-Тори (автор), Антуан Террасс (автор). Фламмарион, 2003.
  • Наби и парижский авангард Патрисии Экерт Бойер (редактор), Художественный музей Джейн Вурхиз Циммерли, Элизабет Прелингер. Издательство Университета Рутгерса, 1988.
  • Наби и их период Шарля Шассе. Лунд Хамфрис, 1969.
  • Наби, их история и искусство, 1888–1896 гг . Джордж Маунер. Издательство Гарленд, 1978.
  • Фреш-Тори, Клэр и Перукки-Петри, Урсула, изд .: Die Nabis: Propheten der Moderne , Kunsthaus Zürich & Grand Palais, Париж и Престель, Мюнхен 1993 ISBN 3-7913-1969-8 (немецкий), (французский) 

Биография Поля Сезанна

Поль Сезанн появился на свет 19 января 1839 года в Экс-ан-Провансе. Его отец Луи-Огюст был успешным торговцем шляп, после чего занялся ростовщичеством, преуспев в этом деле. Мать, Анна-Елизавета, занималась воспитанием детей. У него было 2 сестры – Мария и Роза.

Детство и юность

Сезанн-старший отличался очень крутым, грубым и властным характером, вследствие чего требовал исключительного повиновения от всех членов семьи.

В детстве Поль был любознательным ребенком, получавшим высокие отметки по разным дисциплинам. Более того, он удостаивался наград по математике, латинскому и греческому языкам. Он много и увлеченно читал, а также сочинял стихи.

После окончания школы Сезанн продолжил получать образование в «Коллеже Бурбон». В обеих учебных заведениях рисование входило в обязательный курс обучения. Однако на тот момент биографии, он еще не смог развить в себе художественные способности.

Интересен факт, что лучшим другом Поля был Эмиль Золя. Не менее интересно и то, что в 1857 г. именно Золя удостоился ежегодного приза по рисованию в колледже, тогда как работа Сезанна осталась незамеченной.

28.03 Пророчество цвета. Что важно знать о «Талисмане» Поля Серюзье?

Posted at 18:22h
in Живопись, Искусство, Цвет
by

Cреди картин, изменивших ход истории мирового искусства, есть одна с говорящим именем «Талисман». 23-летний Поль Серюзье написал ее в октябре 1888 года «под руководством Гогена» в бретонском городке Понт-Авен. Другое название работы – «Пейзаж c Лесом любви», рощей из буков и кипарисов у реки недалеко от Понт-Авена.


Талисман, или Пейзаж c Лесом любви, 1888, Поль Серюзье, Musée d’Orsay, Париж

Именно там с 1886 года Поль Гоген и Эмиль Бернар искали новую манеру в живописи. Простые формы, противопоставление чистых цветов и темные контуры – художники стремились порвать с иллюзорным изображением реальности, предпочитая ей «эквивалент цвета».


Мадлен в Лесу любви, 1888, Эмиль Бернар, Musée d’Orsay, Париж


Праздник в «Глоанеке», 1888, Поль Гоген, Musée des Beaux Arts, Орлеан


Желтое дерево, ок. 1888, Эмиль Бернар, Musée des Beaux Arts, Рен

Идеи Гогена и Бернара собрали вокруг художников молодых живописцев, среди которых был и Поль Серюзье. Позже работы понт-авенского периода группы назовут «синтетическими» и отнесут к «Школе Понт-Авена».


Над бездной, или Побережье с коровой, 1888, Musée d’Orsay, Париж


Пейзаж, 1889-1890, Шарль Лаваль, Musée d’Orsay, Париж

Поль Серюзье привез из Понт-Авена в Париж написанное им небольших размеров полотно «Пейзаж c Лесом любви». Эту картину он показал другим студентам Академии Жюльена, в которой учился.

Новаторский «синтетический» подход настолько поразил молодых художников, что пейзаж Серюзье превратился в их «талисман», а они сами – в группу «Наби», «пророков» (в переводе с иврита. – Прим. ред.) нового стиля.


Рыбак, ок. 1890-1891, Кер-Ксавье Руссель, коллекция семьи художника


Чтец, или Портрет Кер-Ксавье Русселя, ок. 1890, Musée d’Orsay, Париж


Портрет Поля Рансона в наряде «Наби», 1890, Поль Серюзье, Musée d’Orsay, Париж


Ребенок в церковном хоре, ок. 1890, Морис Дени, Musée d’Orsay, Париж


Голгофа, 1889, Морис Дени, Musée d’Orsay, Париж


Солнечные пятна на террасе, 1890, Морис Дени, Musée d’Orsay, Париж

Среди первых членов новой группы – Поль Серюзье, Морис Дени, Пьер Боннар, Поль Рансон, Рене Пиот и Анри-Габриэль Ибель. Ужины, на которых они собирались, быстро превращались в ритуальные действа. И всякий раз каждый из живописцев должен был представить свою новую работу, «исполненную настолько оригинально, насколько это возможно».

И хотя темы картин «Наби» довольно разнообразны (от оккультных до бытовых), пейзажи с лесом имели для художников особое значение. Причина кроется, с одной стороны, во влиянии понт-авенской школы и «Пейзажа c Лесом любви», с другой – в интересе «пророков» к японским гравюрам, а с третьей, под впечатлением от работы «Священный лес» Пюви де Шаванна, – в видении леса как символического и мистического пространства, где деревья превращаются в «колонны собора, сотворенного природой».


Священный лес, 1884-1889, Пюви де Шаванн, Art Institute Museum, Чикаго


Зеленая пшеница в Пулду, 1890, Поль Серюзье, Musée des Beaux Arts, Брест

Талисман

Поль Серюзье, «Талисман », 1888 г., дерево, масло. 27 х 21,5 см. Музей Орсе , Париж, Франция.

«Талисман » — самая важная работа Серюзье. Летом 1888 года Поль Серюзье встретил Поля Гогена в Пон-Авене и там написал эту работу, под влиянием совета Гогена: « Если вы видите желтый цвет, выберите самый резкий желтый цвет, который у вас есть на палитре, и примените его к картине

Эта работа, нарисованная на крышке спичечного коробка, вызвала большие ожидания по его возвращении в Париж (отсюда ее название «Талисман », потому что она была выставлена ​​как сокровище), и вокруг этой концепции возникла группа Наби. Основными характеристиками этой группы являются: дух синтеза, орнаментальность и, прежде всего, применение интенсивных цветов, не соответствующих действительности.

Эта картина имеет очень любопытный смысл и анекдот за ней. У Пола Серюзье было много сомнений по поводу картины; Он не знал, что делать, как продвинуться и сосредоточить свою работу. Гоген дал ему коробок спичек и велит что-нибудь на нем нарисовать. В итоге группа назовет спичечный коробок «Волшебной коробкой» . В это время Гоген советует Серюзье рисовать то, что он хочет, без необходимости, чтобы это было чем-то, что относится к реальности, рисуя так, как он это видит. « Искусство — это то, что вы видите, эмоции, которые оно вызывает в вас », — говорил Гоген.

Что-то, что пронизывает артистов группы, которые в то время еще только начинают прокладывать путь, по которому они собираются идти в своем творчестве. Следовательно, этот спичечный коробок становится ключом к группе Наби. Работа также имеет определенную тенденцию к абстракции. Он представляет собой пейзаж с деревьями, домом и водой, где все отражается.

Образование

Серюзье родился в Париж. Учился в Академия Жюлиана и был там монитором в середине 1880-х годов. Летом 1888 года он отправился в Понт-Авен и присоединился к небольшой группе художников, сосредоточенных вокруг Поль Гоген

В то время как на Пон-Авен колония художников он написал картину, которая стала известна как Талисман, под пристальным вниманием Гогена. Картина была экстремальным упражнением в Перегородчатость что приближается к чистой абстракции

Он был Постимпрессионист живописец, входящий в состав группы художников под названием Les Nabis. Серюзье вместе с Поль Гоген, назвал группу. Пьер Боннар, Эдуард Вюйар и Морис Дени стали самыми известными в группе, но в то время они были немного второстепенными по отношению к основной группе.

В 1892 году Серюзье познакомился и подружился Чарльз Ходж Маки в то время как Шотландский Художник и его жена были в свадебном путешествии во Франции. Эта дружба привела к тому, что он написал иллюстрацию Pastorale Bretonne к Вечнозеленые растения: северное время года: Книга весны опубликовано Патрик Геддес и коллеги в Эдинбург в 1895 г.

Позже он преподавал в Академия Рэнсон и опубликовал свою книгу ABC de la peinture в 1921 году. Он умер в Морле в Бретань.

Одилон Редон, Поль Серюзье, 1903 г., литография. Коллекция Розенвальда, Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1958. 8.197

Примечания и ссылки

  1. Оцифрованные архивы гражданского состояния Парижа , свидетельство о рождении  10/4406/1864 (проверено 24 ноября 2012 г.).
  2. Он получил прозвище «Наби с сияющей бородой».
  3. Бруно Belleil, «Альберт Clouard (1866-1952, забытый друг Серюзье и Морис Дени», Ar Человек , п о  91, 1990, стр.  71 .
  4. Мариз Ле Ру, «Дарбодаж и браки, сваты страны Гайдель», Ar Men , № 31, 1990, с.  37 .
  5. Douce France , 1921, Editions мучное.
  6. Возрождение Брестского музея, недавние приобретения: , Лувр, Aile de Flore, Департамент живописи, 25 октября 1974 г. — 27 января 1975 г., Париж ,1974 г., 80  с.
  7. Коллекция работ, хранящаяся в ратуше, доступна по предварительной записи в ожидании открытия будущего музея, который будет посвящен Полю и Маргерит Серюзье (открытие запланировано на 2021 год).
  8. Инвентарный номер: 10254.
  9. Марсель Гишто, Поль Серюзье , т. II, репродукция, стр. .
  10. Холст, сделанный во время пребывания художницы в мае 1912 года во время ее свадебного путешествия с Маргаритой Габриэль-Клод, репродукция фотографии в La Gazette de l’Hotel Drouot , № 44, 17 декабря 2004 г., стр. 65.

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Интересные факты о художнике

Символист Арнольд Бёклин рано приобрел общеевропейскую славу и также рано начал утрачивать завоеванный авторитет – после перехода к импрессионизму. Однако, во второй половине XX в. возвращение к идеям символизма воскресило интерес к творчеству этого художника. Несколько интересных фактов о живописце и его картинах:

  1.  Одной из самых любимых тем художника было море и морские божества.
  2.  Арнольд Бёклин вдохновлял своими картинами таких живописцев как Дали, М. Эрнст, Дж. де Кирико.
  3.  Симфоническая поэма Рахманинова «Остров мертвых» была вдохновлена одноименной картиной этого художника.
  4. Сам Арнольд Бёклин никогда нем давал названий своим полотнам – все они были названы позже, уже после продажи.

Яркие, сочные краски, фантастические сюжеты, необычная техника изображения природы на картинах – все это свидетельствовало о желании знаменитого швейцарского живописца уйти от реальности в идеальный мир грез, легенд и фантазий.

Библиография

  • Шарль Шассе, Наби и их время , Лозанна, La Bibliothèque des Arts, 1960.
  • (en) Патрисия Эккерт Бойер, Художественный музей Джейн Вурхиз Зиммерли, Элизабет Прелингер, Наби и парижский авангард , издательство Rutgers University Press, 1988.
  • (en) Артур Эллридж, Гоген и наби: пророки модернизма , Terrail, 1995.
  • Виржини Футель, Серюзье, пророк, из Парижа в Шатонеф-дю-Фау , Éditions Locus Solus, 2014, 208 стр. (ISBN 978-2-36833-034-0) .
  • Клэр Фреш-Тори и Антуан Террас, Les Nabis , Flammarion, 1990; новый изд. обновление, 2003, 319 с. (ISBN 978-2080110633) .
  • Марсель Гишето, Поль Генриетта Бутарик, Поль Серюзье , 2 тома, tI, Side Editions, 1976, 289 стр. ; т.II, Graphedis Editions, 1989, 142 стр.
  • Клоди Мейнард, « Мамму или происхождение человека: женские архетипы в живописи Поля Серюзье (1891-1893)». Магистерская диссертация, Квебек, Университет Лаваля, 2019. 217 с., ил.
Контроль властей
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q326606
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 32004766
  • ISNI 0000 0001 1051 306X
  • БНФ 11943854j (данные)
  • Земля
  • LCCN n82152735
  • НККxx0057797
  • Снэкw6736xn0
  • СУДОК 027385175
  • УЛАН 500029078
  • Открытая библиотека OL5087602A
  • РКД 72060
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • Цифровые репозитории
  • Europeana агент/база/49987
  • Datos: Q326606
  • Multimedia:

Галерея картин [ править ]

  • Серюзье, 1888, Пейзаж и деревья в Пон-Авене , или Талисман , картина маслом

  • Серюзье, 1889, Цветочный барьер, Le Pouldu in Pont-Aven , картон, масло

  • Серюзье, 1890, Портрет Поля Рансона , холст, масло, Музей Орсе

  • Серюзье, 1890, Меланхолия , холст, масло

  • Серюзье, гр. 1894, «Помилование Нотр-Дам-де-Порт в Шатонеф-дю-Фау», картина маслом, Музей Орсе

  • Серюзье, 1894, Пожиратели змей (Les mangeurs de serpents) , холст, темпера, Национальный музей, Варшава

  • Серюзье, 1906, Мальчики на берегу реки , холст, масло, Национальная галерея Виктории.

  • Серюзье, 1907–08, Автопортрет с блестящей бородой (Autoportrait à la barbe rutilante) , холст, масло.

  • Серюзье, 1912, Пейзаж , холст, масло, Musée d’Orsay

  • Серюзье, 1919, Вдова войны (La veuve de Guerre) , холст, масло

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

Ссылки и источники

Рекомендации
  1. Артур Уэсли Доу, Джозеф Машек, Композиция: серия упражнений по художественной структуре для студентов и преподавателей Калифорнийский университет Press, 1998. ISBN 0-520-20749-1
  2. Беннард Б. Перлман: Роберт Анри: его жизнь и искусство, стр. 17. Courier Dover Publications, 1991. ISBN 0-486-26722-9
  3. Харрисон, Вуд, Гайгер (редакторы): Искусство в теории, 1815–1900 стр. 1020. Balckwell, 1998. ISBN 0-631-20066-5.
  4. Вечнозеленые растения: северное время года: Книга весны, Патрик Геддес и коллеги (1895)
Источники
  • Гоген и Наби: пророки модернизма Артура Элриджа. Terrail, 1995.
  • Наби: Боннар, Вюйар и их круг Клэр Фреш-Тори (автор), Антуан Террасс (автор). Фламмарион, 2003.
  • Наби и парижский авангард Патриция Экерт Бойер (редактор), Художественный музей Джейн Вурхиз Циммерли, Элизабет Прелингер. Издательство Университета Рутгерса, 1988.
  • Наби и их период пользователя Charles Chassé. Лунд Хамфрис, 1969.
  • Наби, их история и искусство, 1888–1896 гг. Джорджа Маунера. Издательство Гарленд, 1978.
  • Фреш-Тори, Клэр и Перукки-Петри, Урсула, изд .: Die Nabis: Propheten der Moderne, Кунстхаус Цюрих и Большой дворец, Париж и Престель, Мюнхен 1993 ISBN 3-7913-1969-8 (Немецкий), (французский)

Биография

В 1874 году в Париже, ставшим в то время местом художественной революции, открылась первая выставка художников, которых впоследствии назвали импрессионистами. Это событие вызвало шквал негатива со стороны критиков, привыкших оценивать работы, выполненные в соответствии с канонами классической живописи.

Портрет Поля Сезанна

Творчество Клода Моне и Огюста Ренуара не поддавалось осмыслению, а их картины осуждали и высмеивали. В ряду недооцененных творцов был и постимпрессионист Поль Сезанн, в чью сторону отпускались самые нелицеприятные высказывания.

Сейчас холсты живописца, которого при жизни игнорировали и не понимали, украшают лучшие музеи Европы и продаются на различных аукционах за баснословные суммы денег.

Смерть

В последние годы биографии у Сезанна начал прогрессировать диабет. Одновременно с этим, он мучился от конъюнктивита и гнойника на правой ноге. Незадолго до смерти он попал под ливень, неподалеку от вершины Сент-Виктуар, где часто создавал свои шедевры.

Возвращаясь домой Поль упал в обморок. Спустя пару часов его обнаружил кучер, который доставил его на своем экипаже домой. Вскоре больного осмотрел врач, прописав ему постельный режим. Не смотря на это, живописец уже на следующий день отправился дописывать полотно в то же место.

Проведя целый день на холодном воздухе Поль простудился. У него начала стремительно развиваться пневмония, вызванная диабетом. В течение последних 2-х дней жизни у него была лихорадка, сопровождавшаяся бредом. Поль Сезанн умер 22 октября 1906 года в возрасте 67 лет, так и не придя в себя.

Образование [ править ]

Серюзье родился в Париже . Он учился в Академии Жюлиана и работал там в середине 1880-х годов. Летом 1888 года он отправился в Понт-Авен и присоединился к небольшой группе художников, сосредоточенной там вокруг Поля Гогена . Находясь в колонии художников Понт-Авен , он написал картину, которая стала известна как Талисман , под пристальным наблюдением Гогена. Картина была крайним упражнением в перегородчатости , приближенным к чистой абстракции. Он был художником -постимпрессионистом , входившим в группу художников Les Nabis.. Серюзье вместе с Полем Гогеном назвали группу. Пьер Боннар , Эдуар Вюйар и Морис Дени стали самыми известными в группе, но в то время они были несколько второстепенными по отношению к основной группе.

В 1892 году Серюзье познакомился и подружился с Чарльзом Ходжем Маки, когда шотландский художник и его жена проводили медовый месяц во Франции. Эта дружба привела к нему вклад иллюстрации Пастораль Bretonne в вечнозеленых: северная сезонно: Книга весны , опубликованной Патрик Геддес и коллеги в Эдинбурге в 1895 году

Позже он преподавал в Академии Рансона и опубликовал свою книгу ABC de la peinture в 1921 году. Он умер в Морле в Бретани .

Одилон Редон , Поль Серюзье , 1903 год, литография. Коллекция Розенвальда, Национальная художественная галерея , Вашингтон, 1958. 8. 1977 г.

использованная литература

  1. Шатонёф-дю-Фау. Здесь жил основатель Наби! , газета «Le Télégramme», выпуск от 12 августа 2021 г ..
  2. Брюно Беллей, «Альбер Клуар (1866–1952, забытый друг Серюзье и Мориса Дени»), Ar Man, № 91, 1990 .
  3. есть медиафайлы по теме Маргариты Серюзье . actu.fr (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2021 г. .
  4. Мариз Ле Ру, «Дарбодаж и браки, сваты в стране Гидель», Ar Men, № 31, 1990 г ..
  5. Sweet France, 1921, Editions Floury .
  6. «Искусство и художники: ежемесячный обзор древнего и современного искусства…» . Галлика (на испанском) . 1927-03 . Консультация 29 ноября 2021 г.
  7. «СЕРУЗЬЕ Поль (1864-1927) — Кладбища во Франции и других странах» (неопр .) . www.landrucimetieres.fr . Консультация 29 ноября 2021 г.
  8. Рене Ле Биан, «Основные биографические данные Поля Серюзье (1864–1927» на сайте Le Comité Paul Sérusier, Committee-serusier.com) .

Образование [ править ]

Серюзье родился в Париже . Он учился в Академии Жюлиана и работал там в середине 1880-х годов. Летом 1888 года он отправился в Понт-Авен и присоединился к небольшой группе художников, сосредоточенной там вокруг Поля Гогена . Находясь в колонии художников Понт-Авен , он написал картину, которая стала известна как Талисман , под пристальным наблюдением Гогена. Картина была крайним упражнением в перегородчатости , приближенным к чистой абстракции. Он был художником -постимпрессионистом , входившим в группу художников Les Nabis.. Серюзье вместе с Полем Гогеном назвали группу. Пьер Боннар , Эдуар Вюйар и Морис Дени стали самыми известными в группе, но в то время они были несколько второстепенными по отношению к основной группе.

В 1892 году Серюзье познакомился и подружился с Чарльзом Ходжем Маки, когда шотландский художник и его жена проводили медовый месяц во Франции. Эта дружба привела к нему вклад иллюстрации Пастораль Bretonne в вечнозеленых: северная сезонно: Книга весны , опубликованной Патрик Геддес и коллеги в Эдинбурге в 1895 году

Позже он преподавал в Академии Рансона и опубликовал свою книгу ABC de la peinture в 1921 году. Он умер в Морле в Бретани .

Одилон Редон , Поль Серюзье , 1903 год, литография. Коллекция Розенвальда, Национальная художественная галерея , Вашингтон, 1958. 8. 1977 г.

Литература[ | код]

  • Амбруаз Воллар. «Воспоминания торговца картинами». Роман / Пер. с фр. Г. Генниса. — М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008. с. 384.
  • Анри Перрюшо. Жизнь Гогена. Издательство: «АСТ», 2013 г. ISBN 978-5-17-078680-0.
  • Жан Кассу. Энциклопедия символизма.: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка. (при участии Пьера Брюнеля, Франсиса Клодона, Жоржа Пийемана, Лионеля Ришара). Перевод с французского Н. В. Кисловой, Н. Т. Пахсарьян. Издательство: Республика. 1999. ISBN 5-250-02668-0 С: 432, Илл.
  • Virginie Foutel, Sérusier, un prophète, de Paris à Châteauneuf-du-Faou, Éditions Locus Solus, 2014 (ISBN 978-2-36833-034-0).

Творчество

После выпуска из колледжа Поль Сезанн начал проявлять большой интерес к художественному искусству. Поскольку отец видел сына предпринимателем, он настоял на том, чтобы тот получил юридическое образование.

Одновременно с этим, Сезанн посещал местную школу живописи. Глава семейства был не против этого, поскольку и подумать не мог, что Поль свяжет свою жизнь с искусством. Юноша развивал свои способности, а также посещал разные галереи и выставки.

Позднее Сезанн уговорил отца позволить ему посетить Париж, куда его давно звал Эмиль Золя. Это привело к тому, что в 1861 г. он окончательно обосновался в этом городе, начав готовиться к поступлению в Академию художеств. В это время биографии он познакомился с еще малоизвестными Камилем Писсарро и Клодом Моне.

Достаточно долго Поль не верил в собственные силы. Он переживал, что никогда не сможет отобразить на полотне то, что чувствует и как видит окружающий мир. Параллельно с этим он испытывал стыд за то, что не смог оправдать ожиданий отца.

В результате, постоянные беспокойства подтолкнули Сезанна покинуть Париж и вернуться домой. Здесь он начал работать в банке отца, но правовые вопросы не доставляли ему никакого удовольствия. Вследствие этого, парень вновь уехал в столицу.

Поль намеревался поступить в Академию художеств, но провалил экзамены. В 1863 г. он увидел скандальную картину Эдуарда Мане «Завтрак на траве», которая в тот время вызывала бурю негодования у искусствоведов. Однако именно это полотно, которое вскоре совершит переворот в живописи, во многом помогло Сезанну посмотреть на искусство с другого ракурса.

Тогда же Поль познакомился с Фредериком Базилем, который привел его в мастерскую Марка Глейра, учениками которого были такие мэтры, как Клод Моне и Огюст Ренуар. Изначально по причине врожденной застенчивости в кругу импрессионистов Сезанн чувствовал себя не в своей тарелке.

Первые работы Поля не привлекали внимания культурной общественности, поэтому Салон отказывался их представлять на выставках. Тем не менее, его ободряла поддержка Эдуарда Мане, который тепло отзывался о его картинах. Это помогло ему не отчаяться и продолжить трудиться.

В начале 1870-х годов Сезанн создал ряд этюдов на пленэре, в совершенстве освоив технику мелкого мазка. Самой импрессионистической работой того времени стал – «Дом повешенного». В последующие годы биографии он достиг больших высот как пейзажист.

Поля Сезанна абсолютно не привлекали различные планы пространства. Вместо этого он объединял все планы в одно живописное поле, стараясь достичь полного единства композиции. Отдельные перспективы на его полотнах как бы наплывали друг на друга.

Кроме этого, на пейзажах мастера практически отсутствуют прямые линии. Примечательно, что более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар. Поль был уверен, что в основе бытия лежит порядок, а также то, что творческая сила способна выстроить из хаоса гармонию.

«Игроки в карты»

Интересен факт, что Сезанн негативно отзывался о творчестве ряда современников, среди которых Гоген и Ван Гог. Это было связано с тем, что эти новаторы-художники отказывались от классицизма и романтизма, произвольно изображая на своих полотнах чисто индивидуальное видение мира.

В противовес этому Поль сочетал в своем творчестве как «классику», так и новые течения. При этом он стремился к 3-мерной живописи, поскольку она по его мнению наилучшим образом отображала на холсте действительную реальность. Вследствие этого он называл картины Гогена – «раскрашенными китайскими картинками».

На рубеже 1880-1890 годов художник уделял большое внимание фигурным жанрам. Тогда же он стал автором цикла полотен, посвященных картежникам

Все они увидели свет под одинаковым названием – «Игроки в карты».

За пару лет до своей кончины в парижском Салоне целый зал был предоставлен для показа работ Поля Сезанна. Данная выставка стала его первым настоящим успехом, более того – триумфом мэтра.

Образование

Серюзье родился в Париж. Учился в Академия Жюлиана и был там монитором в середине 1880-х годов. Летом 1888 года он отправился в Понт-Авен и присоединился к небольшой группе художников, сосредоточенных вокруг Поль Гоген

В то время как на Пон-Авен колония художников он написал картину, которая стала известна как Талисман, под пристальным вниманием Гогена. Картина была экстремальным упражнением в Перегородчатость что приближается к чистой абстракции

Он был Постимпрессионист живописец, входящий в состав группы художников под названием Les Nabis. Серюзье вместе с Поль Гоген, назвал группу. Пьер Боннар, Эдуард Вюйар и Морис Дени стали самыми известными в группе, но в то время они были немного второстепенными по отношению к основной группе.

В 1892 году Серюзье познакомился и подружился Чарльз Ходж Маки в то время как Шотландский Художник и его жена были в свадебном путешествии во Франции. Эта дружба привела к тому, что он написал иллюстрацию Pastorale Bretonne к Вечнозеленые растения: северное время года: Книга весны опубликовано Патрик Геддес и коллеги в Эдинбург в 1895 г.

Позже он преподавал в Академия Рэнсон и опубликовал свою книгу ABC de la peinture в 1921 году. Он умер в Морле в Бретань.

Одилон Редон, Поль Серюзье, 1903 г., литография. Коллекция Розенвальда, Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1958. 8.197

Ссылки и источники

Рекомендации
  1. Артур Уэсли Доу, Джозеф Машек, Композиция: серия упражнений по художественной структуре для студентов и преподавателей Калифорнийский университет Press, 1998. ISBN 0-520-20749-1
  2. Беннард Б. Перлман: Роберт Анри: его жизнь и искусство, стр. 17. Courier Dover Publications, 1991. ISBN 0-486-26722-9
  3. Харрисон, Вуд, Гайгер (редакторы): Искусство в теории, 1815–1900 стр. 1020. Balckwell, 1998. ISBN 0-631-20066-5.
  4. Вечнозеленые растения: северное время года: Книга весны, Патрик Геддес и коллеги (1895)
Источники
  • Гоген и Наби: пророки модернизма Артура Элриджа. Terrail, 1995.
  • Наби: Боннар, Вюйар и их круг Клэр Фреш-Тори (автор), Антуан Террасс (автор). Фламмарион, 2003.
  • Наби и парижский авангард Патриция Экерт Бойер (редактор), Художественный музей Джейн Вурхиз Циммерли, Элизабет Прелингер. Издательство Университета Рутгерса, 1988.
  • Наби и их период пользователя Charles Chassé. Лунд Хамфрис, 1969.
  • Наби, их история и искусство, 1888–1896 гг. Джорджа Маунера. Издательство Гарленд, 1978.
  • Фреш-Тори, Клэр и Перукки-Петри, Урсула, изд .: Die Nabis: Propheten der Moderne, Кунстхаус Цюрих и Большой дворец, Париж и Престель, Мюнхен 1993 ISBN 3-7913-1969-8 (Немецкий), (французский)

Ссылки и источники [ править ]

Рекомендации
  1. ^ Искусство Рощи Интернет
  2. ^ Артур Уэсли Доу, Джозеф Машек, Композиция: серия упражнений в структуре искусства для использования студентами и преподавателями Калифорнийского университета Press, 1998. ISBN  0-520-20749-1
  3. ^ Беннард Б. Перлман: Роберт Генри: Его жизнь и искусство, стр. 17. Courier Dover Publications, 1991. ISBN 0-486-26722-9 
  4. ^ Харрисон, Вуд, Гайгер (редакторы): Искусство в теории, 1815–1900, стр. 1020. Balckwell, 1998. ISBN 0-631-20066-5 . 
  5. ^ Вечнозеленые растения: Северный сезон: Книга весны , Патрик Геддес и коллеги (1895)
Источники
  • Гоген и Наби: пророки модернизма Артура Элриджа. Террейл, 1995.
  • Наби: Боннар, Вюйар и их круг Клэр Фреш-Тори (автор), Антуан Террасс (автор). Фламмарион, 2003.
  • Наби и парижский авангард Патрисии Экерт Бойер (редактор), Художественный музей Джейн Вурхиз Циммерли, Элизабет Прелингер. Издательство Университета Рутгерса, 1988.
  • Наби и их период Шарля Шассе. Лунд Хамфрис, 1969.
  • Наби, их история и искусство, 1888–1896 гг . Джордж Маунер. Издательство Гарленд, 1978.
  • Фреш-Тори, Клэр и Перукки-Петри, Урсула, изд .: Die Nabis: Propheten der Moderne , Kunsthaus Zürich & Grand Palais, Париж и Престель, Мюнхен 1993 ISBN 3-7913-1969-8 (немецкий), (французский) 

Образование

Серюзье родился в Париж. Учился в Академия Жюлиана и был там монитором в середине 1880-х годов. Летом 1888 года он отправился в Понт-Авен и присоединился к небольшой группе художников, сосредоточенных вокруг Поль Гоген

В то время как на Пон-Авен колония художников он написал картину, которая стала известна как Талисман, под пристальным вниманием Гогена. Картина была экстремальным упражнением в Перегородчатость что приближается к чистой абстракции

Он был Постимпрессионист живописец, входящий в состав группы художников под названием Les Nabis. Серюзье вместе с Поль Гоген, назвал группу. Пьер Боннар, Эдуард Вюйар и Морис Дени стали самыми известными в группе, но в то время они были немного второстепенными по отношению к основной группе.

В 1892 году Серюзье познакомился и подружился Чарльз Ходж Маки в то время как Шотландский Художник и его жена были в свадебном путешествии во Франции. Эта дружба привела к тому, что он написал иллюстрацию Pastorale Bretonne к Вечнозеленые растения: северное время года: Книга весны опубликовано Патрик Геддес и коллеги в Эдинбург в 1895 г.

Позже он преподавал в Академия Рэнсон и опубликовал свою книгу ABC de la peinture в 1921 году. Он умер в Морле в Бретань.

Одилон Редон, Поль Серюзье, 1903 г., литография. Коллекция Розенвальда, Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1958. 8.197

Образование

Серюзье родился в Париж. Учился в Академия Жюлиана и был там монитором в середине 1880-х годов. Летом 1888 года он отправился в Понт-Авен и присоединился к небольшой группе художников, сосредоточенных вокруг Поль Гоген

В то время как на Пон-Авен колония художников он написал картину, которая стала известна как Талисман, под пристальным вниманием Гогена. Картина была экстремальным упражнением в Перегородчатость что приближается к чистой абстракции

Он был Постимпрессионист живописец, входящий в состав группы художников под названием Les Nabis. Серюзье вместе с Поль Гоген, назвал группу. Пьер Боннар, Эдуард Вюйар и Морис Дени стали самыми известными в группе, но в то время они были немного второстепенными по отношению к основной группе.

В 1892 году Серюзье познакомился и подружился Чарльз Ходж Маки в то время как Шотландский Художник и его жена были в свадебном путешествии во Франции. Эта дружба привела к тому, что он написал иллюстрацию Pastorale Bretonne к Вечнозеленые растения: северное время года: Книга весны опубликовано Патрик Геддес и коллеги в Эдинбург в 1895 г.

Позже он преподавал в Академия Рэнсон и опубликовал свою книгу ABC de la peinture в 1921 году. Он умер в Морле в Бретань.

Одилон Редон, Поль Серюзье, 1903 г., литография. Коллекция Розенвальда, Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1958. 8.197

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: