Биография художника лоуренс альма-тадема

Расцвет творчества

Альма-Тадема с единомышленницей-супругой много путешествовал по Европе. Особенно привлекала их Италия, целью было не развлечение, а поиск раритетов, они принимали участие и в раскопках в Помпеях. В 1873 году художник официально получил британское подданство, был принят в Королевское общество живописцев.

В 1874 году сильно пострадал дом художника – на канале, близ которого он возвышался, взорвалась баржа. К счастью, не пострадали ни обитатели дома, ни полотна мастера. Но жить и работать здесь было невозможно – теперь ежегодно по 3-4 месяца художник работает в Риме, между переездами много выставляется, выполняет заказы, пишет большие полотна на популярные в обществе сюжеты, что позволяет очень хорошо зарабатывать. В 1879 году Альма-Тадема – действительный академик Королевской Академии художеств.

В 1883 году приобретает и начинает реконструировать огромный особняк на 66 комнат, который впоследствии прославился как роскошное собрание раритетов, древностей, предметов азиатского искусства, копий знаменитых произведений – стал настоящей достопримечательностью Лондона. Кроме хранилища художественного искусства дом стал центром музыки, которую художник очень любил. Известные певцы, композиторы и музыканты всегда были желанными гостями в доме.

биография

Лоуренс Альма-Тадема родился в богатой голландской семье. Его отец, нотариус по профессии, умер в 1840 году.

В самом начале у ребенка проявляются прекрасные художественные наклонности, которые он развивает с помощью рисования и рисования, а также отличное чувство метода. Таким образом, в 1851 году он написал портрет своей сестры, который он пронумеровал Op. I , практика, которую он будет придерживаться на протяжении всей своей жизни, его последняя картина имеет номер Op .CCCVIII .

В 1852 году он поступил в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене и стал учеником Гюстава Вапперса, а затем Никаиз де Кейзер . Оба близки к романтическому движению , и Кейзер, в частности, поощрял своих учеников рисовать исторические сюжеты. В 1856 году он оставил академию, стал помощником художника Анри Лейса и перешел к археологу Луи де Тай , в контакте с которым он заинтересовался историей и археологией.

В 1862 году он отправился в Лондон на Всемирную выставку . Когда он посетил Британский музей , он был очень впечатлен коллекцией египетских предметов и особенно фризом Парфенона , который впоследствии сильно повлиял на его работу.

В 1863 году он женился на француженке Мари Полин Грессен де Буазжирар и открыл для себя Италию во время своего медового месяца. Хотя он планировал изучать архитектуру ранних церквей там, он попал под чары руин Помпеи . Он привезет впечатляющую коллекцию фотографий (более 168 альбомов), которые послужат документацией для его будущих картин, в основном представляющих сцены из повседневной жизни во времена античности . Позже его способность воспроизводить древнюю архитектуру принесла ему прозвище «художник по мрамору».

Вернувшись из Италии, он переехал в Париж, где встретил известного бельгийского торговца  произведениями искусства Эрнеста Гамбарта (in) , который поддержал его в избранном им пути и заказал у него около двадцати картин для своей галереи. Успех наступает немедленно. В 1865 году его сын умер от оспы , затем он потерял жену в 1869 году, оставшись один с двумя дочерьми, Анной и Лоуренсом.

Опасаясь прусского вторжения, он покинул Францию ​​- как Клод Моне и Камиль Писсарро  — и поселился в Лондоне в 1870 году. Он женился повторно на одной из своих учениц, Лоре Эппс (1852–1909), и в 1873 году стал подданным британцем.

Выставки следуют одна за другой, обеспечивая ему огромный успех, как в Европе, так и в США или Австралии , странах, где ему было присуждено множество призов.

В 1876 году он стал членом Королевской академии, а в 1899 году он был посвящен в рыцари королевой Викторией .

Смерть его второй жены в 1909 году глубоко опечалила Алма-Тадему, но никоим образом не повлияла на его талант. Он продолжал рисовать, создав, по мнению некоторых, одни из своих лучших картин.

Он умер на курорте в Висбадене ,25 июня 1912 г.. Он похоронен в соборе Святого Павла в Лондоне .

Голландский художник Лоуренс Алма Тадема…

Автопортрет 1896 г.,

Голландский художник, род. 8 января 1836 года в Дронрип (Фрайсленд, Нидерланды), умер 28 июня 1912 года Вайсбадене (Дармштадт, Хессе, Германия). Гражданин Нидерландов, Англии и Бельгии

Также известен как Лоуренс Алма Тадема, сэр Лоуренс Алма-Тадема, Лоренс Алма-Тадема
Ученик Джозефа Лорентиуса Дикманса (1811-1888), Барона Яна Августа Хендрика Лейса (1815-1869), барона Густава Вапперса (1803-1874)
Преподавал для Анне Алма-Тадема (1865-1943), леди Лауры Терезы Алма-Тадема (1852-1909), Артура Драммонда (1871-1957), Хендрика Виллема Месдага (1831-1915).
Отец Анны Алма-Тадема (1865-1943)
Муж леди Лауры Терезы Алма-Тадема (1852-1909)
Кузен Хендрика Виллема Месдага (1831-1915)

Весна  1894 г.,

Член-корреспондент Королевской Академии искусств с 1876 года
Действительный член Королевской Академии искусств с 1879 года, Королевской Академии Romana di San Luca с 1907 года
Обладатель ордена Почетного легиона
Почетный член Театрального общества Оксфордского университета.

Коллизей 1896 г.,

Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836—1912) был одним из самых известных художников своего времени. Голландец по происхождению, Альма-Тадема переехал в 1870 году в Англию, где сделал успешную карьеру. За своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями. Сцены из жизни Древнего Рима, Греции и Египта, созданные художником в стиле неоклассицизма, пользовались огромной популярностью в викторианской Англии. Английский живописец нидерландского происхождения, он был не только мастером исторической живописи и знаменитым художником-символистом XIX века, но и основоположником стиля прерафаэлитов. Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание. А о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Кроме этого об Альме-Тадеме ещё при жизни ходили слухи, что знаменитый прерафаэлит свои картины творит, срисовывая с фотографий, при этом не безбожно «сдирая» всё, а привнося в суть самой картины и «из себя». Интересно и то, что Альма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». ( статья в подготовке )

Галло-романские женщины 1865 г.,

Любимый поэт 1888 г.,

Каракалла и Гета. 1906 г.,

Посвящение Бахусу. 1881 г.,

Выгодная позиция  1895 г.,

Розы Гелиогабала 1888 г.,

праздник посвященный сбору урожая 1870 г.,

Саффо и Алкей 1881 г.,

Разница во взглядах 1896 г.,

Колокольчики 1881 г.,

Беседа

Тщетное Ухаживание

Серебристые фавориты 1903 г.,

Любимый отдых 1909 г.,

После аудиенции 1889 г.,

Галерея Скульптуры 1867 г.,

Земной Рай 1881 г.,

Фригидарий ( Фригидариум ) 1890 г.,

Прощальный поцелуй 1882 г.,

Обещание весны 1880 г.,

Сравнения 1892 г.,

Вишни 1873 г.,

Флора 1877 г.,

Неосознанная конкуренция 1893 г.,

Иосиф — надзиратель зернохранилищ фараона 1874 г.,

Посадка в лодку 1868 г.,

Альма-Тадема, автопортрет в юности  1852 г.,

0.000000
0.000000

Галерея

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Примечания и ссылки

  1. (Nl) , на Харт Амстердамский исторический музей (доступ к 19 января 2019 )
  2. (Nl) , в Дордрехтском музее (по состоянию на 19 января 2019 г. )
  3. (in) на Art UK (по состоянию на 19 января 2019 г. )
  4. (in) в Музее изящных искусств, Бостон ,21 августа 2018(по состоянию на 19 января 2019 г. )
  5. (in) в Manchester Art Gallery (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  6. (in) на Национальном музее Прадо (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  7. (in) на сайте artuk.org (по состоянию на 20 января 2019 г. ).
  8. (in) Альма-Тадема, сэр Лоуренс, на V&A Collections ,20 января 2019 г.,(по состоянию на 20 января 2019 г. )
  9. (De) , на Hamburger Kunsthalle (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  10. (in) в Художественном музее Уолтерса · Произведения искусства (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  11. (in) на Рейксмузеуме (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  12. (in) на Rijksmuseum (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  13. (in) на Art UK (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  14. (in) на Art UK (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  15. (en-GB) Кембриджский университет Музей Фицуильяма , , на webapps.fitzmuseum.cam.ac.uk ,2012 г.(по состоянию на 21 января 2019 г. )
  16. (in) на Art UK (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  17. (in) на Art UK (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  18. (in) в Художественном музее Уолтерса · Произведения искусства (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  19. (nl) Grrr.nl , , на www.stedelijk.nl (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  20. (in) в Художественном музее Уолтерса · Произведения искусства (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  21. (in) , о Кларке ,2019 г.(по состоянию на 20 января 2019 г. )
  22. (in) в Музее изящных искусств, Бостон ,13 февраля 2018 г.(по состоянию на 21 января 2019 г. )
  23. (in) в Бристольских музеях и исторических домах ,2019 г.(по состоянию на 21 января 2019 г. )
  24. (in) на The J. Paul Getty в Лос-Анджелесе (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  25. Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1 — е  изд. 1979), 1211  р. ( ISBN  88-7038-021-1 ) , стр.  787.
  26. (in) на сайте artuk.org (по состоянию на 21 января 2019 г. ).
  27. (in) в Manchester Art Gallery (по состоянию на 20 января 2019 г. )
  28. (EN-US) , на Тафт Музей искусств ,24 июня 2011 г.(по состоянию на 21 января 2019 г. )
  29. (En-GB) Тейт , , на Тейт (по состоянию на 21 января 2019 г. )
  30. (in) , о коллекциях V и A ,20 января 2019 г.,(по состоянию на 20 января 2019 г. )

Биография Лоуренса Альма-Тадема

Лоуренс Альма-Тадема родился 8 января 1836 года в небольшой деревне Дронрийп, в Фрисландии на севере Нидерландов. Тадема — старая фризская фамилия, означающая «Адамов сын». Имена Лоуренс и Альма были даны его крёстными, но после переезда в Великобританию второе имя было включено в фамилию, чтобы в каталогах выставок оказываться в самом начале.

В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет.

Предполагалось дать ему юридическое образование, но в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». После этого, ожидая смерти, он интенсивно занимался графикой и живописью. Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником.

В 1852 году он поступил в Королевскую академию Антверпена, где обучался четыре года.

Главным его наставником был Эгидиус Вапперс, Альма-Тадема получил несколько наград за успехи в учении. Он также ассистировал профессору Людвику Яну де Тейе, у которого слушал курсы истории и исторического костюма; их сотрудничество длилось около трёх лет.

Под его руководством Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу — «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене. Успех работы заложил основу дальнейшей популярности художника, картину одобрили не только критики и коллеги по художественному цеху, но и король Леопольд.

С 1862 года Альма-Тадема оставил мастерскую Лейса и с тех пор работал самостоятельно, постепенно сделавшись академическим художником европейского уровня.

В 1863 году умерла мать Альма-Тадема (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен. Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях. У супругов было трое детей, но единственный сын скончался через несколько месяцев после рождения от оспы. Дочери — Лоранс (1864-1940) и Анна (1867-1943), имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая — художницей; обе так и не вышли замуж. Альма-Тадема писал свою жену в разных образах, известны также три её портрета.

 28 мая 1869 года от оспы умерла жена Альма-Тадема в возрасте 32 лет. Художник после этого четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра — Атье Тадема (нидерл. Atje Tadema, 1834-1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году.

Проблемы со здоровьем заставили Альма-Тадему переехать в Англию — бельгийские врачи оказались не в состоянии поставить диагноз. По рекомендации Гамбара, в декабре 1869 года художник прибыл в Лондон, где был принят в доме художника Форда Брауна. В доме Брауна он встретил свою будущую вторую жену — Лауру Терезу Эппс, свояченицу Брауна.

С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера, жило большинство его заказчиков; он стал одним из самых известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. С женитьбой, он был принят в круг прерафаэлитов, под их влиянием изменилась его палитра — она стала более светлой, изменилась и техника письма.

Происхождение и детство

Родился 8 января 1836 года в местечке Дронрейп в северной части Нидерландов в многодетной семье нотариуса. Тадема – старинная фамилия рода, буквально переводится как «Адамов сын». При крещении получил имена Лоуренс и Альма, и, если бы не избранный много позднее путь художника, они и остались бы именами. Второе превратилось в часть фамилии (причём ставилось в начале), чтобы в списках и каталогах художник оказывался на первой странице.

В 1838 году нотариус в поисках заработков перевёз семью в столицу провинции, но вскоре умер. Мать, увлекавшаяся искусством, считала, что дети должны уметь рисовать и отдала Лоуренса с братьями на обучение к местному художнику, для общего развития. Но будущее связывалось с юриспруденцией, и Лоуренс был определён в гимназию. Здесь пришло увлечение историей, совмещать которую с полюбившимся рисованием оказалось очень интересно. Творчество влекло всё больше – Лоуренс много занимался самостоятельно, опираясь на трактат для начинающих, написанный самим Леонардо да Винчи.

Ссылки и источники

Источники

  • Эш, Рассел : Альма-Тадема , Публикации Шира, Эйлсбери, 1973, ISBN  978-0-85263-237-6
  • Эш, Рассел : сэр Лоуренс Альма-Тадема , Павильон Букс, Лондон, 1989, ISBN  978-1-85145-422-8 ; Гарри Н. Абрамс Inc. Нью-Йорк, 1990, ISBN  0-8109-1898-6
  • Барроу, Розмари : Лоуренс Альма-Тадема , Phaidon Press Inc, 2001, ISBN  0-7148-3918-3
  • Рейтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 , Барри и Роклифф, Лондон, 1961
  • Суонсон, Верн Дж.: Альма-Тадема: художник викторианского видения древнего мира , Эш и Грант, Лондон, 1977, ISBN  978-0-904069-08-2 ; Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1977, ISBN  0-684-15304-1
  • Свинглхерст, Эдмунд: Лоуренс Альма-Тадема , Thunder Bay Press, Канада, 2001, ISBN  1-57145-269-9 (ПРИМЕЧАНИЕ: иллюстрация Розы Гелиогабала в этой книге напечатана неправильно!)

Первый успех

В 1861 году в мастерской Лейса и под его руководством Тадема закончил «Обучение детей Хлодвига», первую крупномасштабную картину, над которой работал около двух лет

Академическая выставка, где было представлено полотно, принесла художнику известность – картина привлекла внимание не только рядовых зрителей, ценителей искусства. Высокую оценку дали коллеги живописца, хвалебные рецензии публиковали критики, понравилась картина и первому королю Бельгии Леопольду I

Воодушевлённый успехом, Тадема на ту же тему (меровингского общества) пишет серию картин – его увлекает идея, возможность проявить свои знания истории и живописность материала.

Великая Британия Тадемы

Знакомство с Эрнестом Гамбаром, известным арт-дилером того времени, привнесло в жизнь Тадемы еще большее количество наград, орденов, премий и, разумеется, денег. Уже тогда, в свои 27, он стал успешно выставляющимся и продающимся художником. Однако состоявшимся историки и искусствоведы стали считать его с момента переезда в Англию. Туда он попал тоже не по прихоти, а по болезни – будучи к тому времени вдовцом (32-летняя супруга умерла от оспы), Тадема приехал в Англию в попытке узнать диагноз, который не могли поставить бельгийские доктора. С тех пор все дальнейшие эпохальные свершения в судьбе мастера имеют британскую прописку. Там он познакомился с Лаурой Терезой Эппс и снова вступил в брак. Там, частично благодаря второй супруге, вошел в среду прерафаэлитов. Там мастер стал Академиком в Академии Художеств. Там прошел его период расцвета и годы зрелости. Там он был избран почётным членом Драматического общества Оксфордского университета и действительным членом Королевского общества акварелистов, хотя акварелью писал сравнительно немного. Там стал светлее и ярче колорит его произведений. Там Тадема купил свой дом, впоследствии ставший исторической достопримечательностью Лондона.

О второй супруге живописца, Лауре Эппс, которая куда большую известность получила именно под его фамилией – Лаура Альма Тадема, следовало бы сказать особо: она тоже была художником и поначалу – его ученицей. Она служила ему и моделью – так, мы видим ее на полотне «Женщины Амфиссы», известен и портрет Лауры — картина под названием «Помешали». У них с Тадемой была разница в возрасте 17 лет, и поначалу отец Лауры был против этого брака. Однако Тадеме удалось задобрить его портретом семейства Эппс.

Стиль

Серебряные фавориты , 1903, масло, дерево, 69,1 × 42,2 см, Манчестерская картинная галерея . Пример контрастного сверкающего белого мрамора Альма-Тадемы на фоне ослепительно синего Средиземного моря. Художник стер золотую середину, и передний план резко контрастирует с далеким горизонтом, создавая драматический эффект.

Работы Алма-Тадемы примечательны тем, как нарисованы цветы, текстуры и твердые отражающие вещества, такие как металлы, керамика и особенно мрамор — действительно, его реалистичное изображение мрамора привело к тому, что его назвали «мраморным художником». Его работы во многом демонстрируют прекрасное исполнение и блестящий колорит старых голландских мастеров.

С самого начала своей карьеры Алма-Тадема особенно интересовался архитектурной точностью, часто включая в свои работы предметы, которые он видел в музеях, таких как Британский музей в Лондоне. Он также прочитал много книг и взял из них много изображений. Он собрал огромное количество фотографий с древних памятников Италии, которые он использовал для достижения максимальной точности деталей своих композиций.

Альма-Тадема был перфекционистом. Он усердно работал, чтобы максимально использовать свои картины, часто неоднократно переделывая части картин, прежде чем нашел их удовлетворяющими его собственным высоким стандартам. Одна история рассказывает, что одна из его картин была отклонена, и вместо того, чтобы сохранить ее, он отдал холст горничной, которая использовала его в качестве покрытия для стола. Он чутко относился к каждой детали и архитектурной линии своих картин, а также к обстановке, которую он изображал. Для многих предметов на своих картинах он изображал то, что было перед ним, используя свежие цветы, привезенные со всего континента и даже из Африки , спеша закончить картины до того, как цветы умирали. Именно эта приверженность правдивости принесла ему признание, но также заставила многих его критиков занять негативное отношение к его почти энциклопедическим работам.

Творчество Альма-Тадемы связывают с творчеством европейских художников-символистов. Как художник с международной репутацией, его можно назвать влиянием на таких европейских деятелей, как Густав Климт и Фернан Кнопф . Оба художника включают в свои работы классические мотивы и используют нетрадиционные композиционные приемы Альма-Тадемы, такие как резкая обрезка по краю холста. Они, как и Альма-Тадема, также используют закодированные образы для передачи смысла своих картин.

Творчество последних лет

Наград, золотых медалей и почётных званий Альма-Тадема удостаивался везде, где появлялся: в Париже, Оксфорде, Брюсселе. В 1899 году посвящён в рыцари. Вместе с тем в тематике работ зрелого мастера происходят перемены. С 1890-х на смену историческим событиям всё чаще приходят композиции с элементами эротики, романтики и сентиментальности. Медленнее работает – требовательность к себе как автору растёт.

Станковая живопись занимает теперь не всё время художника. Он работает в театре (с костюмами и декорациями), иллюстрирует литературные произведения, придумывает узоры для тканей.

После академии

С 1856 года Лоуренс в течение трёх лет занимается с профессором де Тейе, специалистом по архитектуре, костюму, убранству помещений – по истории в целом

Молодой художник учился уделять внимание каждой мелочи, его волновало, чтобы любая деталь была исторически достоверна. В этот период Лоуренс начинает проявлять себя как перфекционист, безжалостно уничтожая неудачные на его взгляд работы

В конце 1858 года Тадема сблизился с Хендриком Лейсом (1815-1869), автором картин на исторические и бытовые темы. В мастерской Лейса Тадема обратится к мифологическим сюжетам, но препятствием для него станет невозможность применить свои исторические знания – подлинные факты и детали там были не нужны

Поэтому Тадема отодвинул античные сюжеты и устремил своё внимание на времена Меровингов, эпоху зарождения во Франции королевской власти

Переезд в Англию, смена тематики – Древний Египет

В 1862 году Тадема в поисках новых художественных образов – теперь в центре его внимания Древний Египет, и источником знаний стали экспонаты лондонских музеев: крупнейшего Британского, а также Виктории и Альберта. Произведения на тему Египта стали следующим шагом в эволюции молодого, энергичного и скрупулёзного художника: он использовал приёмы, «старящие» картину, тем самым как-бы сокращая дистанцию во времени. Чрезвычайно внимателен был к каждой детали и мелочи, не допуская и намёка на неправду. По оценке египтологов, учёных, профессия которых напрямую связана с изучением Древнего Египта, в полотнах Тадемы буквально всё принадлежит к временам фараонов.

Тёмная полоса жизни

Будучи в гостях у Гамбара в Лондоне в 1866 году, семья художника стала свидетелем опасного происшествия – в доме произошёл сильный взрыв и пожар. Причиной стала утечка газа. Нервная и утончённая Мари-Полин испытала сильнейший шок, последствием которого стали повышенная мнительность и болезненность женщины, имеющей и без того не самое крепкое здоровье. Приезд домой, в Бельгию, самочувствие не улучшил. Она угасала, и в 1869 году 32-летняя супруга художника скончалась. Тадема был раздавлен горем, у него опускались руки. В этой ситуации его спасла Артье, родная сестра, забота которой смягчила потерю матери для дочерей Лоуренса и помогла ему самому найти опору и выйти из трудного положения.

Творческая лихорадка подростка

Лоуренс горел искусством, забывал об отдыхе и еде, упорно занимался, стремясь каждую мелочь довести до совершенства. Такое напряжение для юного, неокрепшего организма стало губительно – он серьёзно заболел, вылечиться от чахотки в те времена было почти нереально. Услышав диагноз, 15-летний Лоуренс не впал в отчаяние. Наоборот, думая, что у него слишком мало времени, он ещё энергичнее занимается. Это была битва характера и болезни. В результате в 1850 и 1851 годах Лоуренс Тадема открыл счёт своих станковых произведений. Это был автопортрет и портрет сестры – первые работы, доказывающие самому юному художнику и его родным, что способности налицо. Мать, видя одержимость сына, отступила от своих планов относительно его профессии. Отступила и болезнь.

Новая жизнь, второй брак

Первым делом с известной уже целью художник дополняет свою фамилию – теперь Альма-Тадема точно будет замечен – на первых страницах каталогов зрители обычно очень внимательны.

Пока нет своего жилья, он с детьми и сестрой живёт у приятеля, тоже художника. Бывая в других домах, встречает много интересных людей. Среди них оказалась 17-летняя девушка из известной семьи, интересующаяся живописью. Лаура Эппс вызвала расположение 34-летнего Лоуренса и для оправдания своих посещений художник стал давать ей уроки, увлёк всё семейство написанием общего портрета. Видя разгорающуюся страсть своего подопечного, развитию отношений воспротивился Гамбар, предчувствуя снижение художником золотоносной продуктивности. Но ничто уже не могло разрушить связь влюблённых, и в 1871 году бракосочетание состоялось. После свадебного путешествия пополненная семья переехала в собственный дом в зелёной фешенебельной части Лондона. Лаура стала моделью для многих работ мужа, писала сама и получила известность как мастер бытовых сцен. Кроме того, она стала хозяйкой популярного в Лондоне художественного салона, в который захаживали и музыканты. В этом браке детей не было.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: