Итальянский футуризм. джино северини: картины, биография

10 известных художников-футуристов

Разнообразные течения футуризма оставили миру громкие и запоминающиеся имена творцов и вольнодумцев от искусства. Самые яркие представители оставили свой след в истории и запомнились, как борцы с устаревшими традициями. Истоками творчества для них стала фантазия, представление мира будущего, совершенного, мощного.

Джакомо Балла (1871-1968)

Его основной идеей в изобразительном искусстве было создание абстрактных композиций. Мастер также активно старался воплотить свои замыслы и восприятия прекрасного в прикладном искусстве, а также архитектурных формах.

Луиджи Руссоло (1885-1947)

Итальянский художник, который также был талантливым композитором и поэтом. В музыке он исследовал шумовые и звуковые эффекты, в картинах воплощал собственное восприятие реальности.

Давид Бурлюк (1882-1967)

Художник был неординарной личностью. Искусство составляло значительную часть его сознательной жизни. Особенностью был тот факт, что работал с красками и холстами автор несмотря на отсутствие одного глаза. Вместо него был вставлен стеклянный протез.

Умберто Боччони (1882-1916)

Яркий молодой и амбициозный художник. Он являлся автором технического манифеста футуристической живописи. Изучал разные направления, включая дадаизм, что и позволило ему сформировать собственную точку зрения на новый стиль.

Николай Кульбин (1868-1917)

МимозаНиколай Кульбин

Один из активных организаторов художественных объединений. Участвовал в диспутах, был теоретиком авангардизма.

Хоакин Торрес Гарсия (1894-1949)

Порт БарселоныХоакин Торрес Гарсия

Художник из Испании. Создавал различные иллюстрации к художественным произведениям. Активно участвовал в продвижении идей нового жанра в общество. В живописи придерживался абстракции.

Джино Северини  (1883-1966)

Итальянский художник. Обучался живописи в Риме. В работах использовал футуризм и кубизм для создания своих произведений. Технике рисунка затем учился у Балла.

Джерардо Доттори (1884 — 1977)

Был знаком с Балла. В 1911 году присоединился к новому движению футуристов. Создал целую серию абстрактных художественных произведений.

Юрий Анненков (1889-1974)

Личность яркая. Он оставил свой след в русской и французской культурах. Живописец и график, работал в театре и кино, литератор. Трудился и создавал произведения под псевдонимом Борис Темирязев.

Юлиус Эвола (1898-1974)

Итальянский философ-эзотерик, писатель. Он также был известен, как поэт, художник, культуролог и видный политический деятель. Представитель интегрального традиционализма, автор ряда работ по эзотеризму и оккультизму.

Примечания[ | ]

  1. 12 идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. Gino Severini
  3. 12 Gino Severini — 2006.
  4. Benezit Dictionary of Artists (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
  5. LIBRIS — 2012.
  6. Museum of Modern Art online collection (англ.)
  7. 12Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #118796798 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  8. Бобринская Е. А. Футуризм. — М.: Галарт, 2000. — С. 24.
  9. Народ. Ру: ДЖИНО СЕВЕРИНИ АВТОПОРТРЕТ (фрагмент) Галерея Уффицы, Флоренция, Италия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 7 мая 2009. Архивировано 5 января 2011 года.
  10. Голова (неопр.) .Итальянская живопись VIII-XX веков из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина . ГМИИ им. А. С. Пушкина. Дата обращения 19 мая 2020.

Черты и принципы футуризма в живописи

Футуризм в живописи – это смелый взгляд в будущее, воплощенный в необычных сочетаниях цветов и оттенков. Главный фактор, который присутствует на холстах художников – множество изогнутых линий, причудливая геометрия, переплетающаяся в узнаваемые формы, очертания, сюжеты.

Основная суть – воплощение на холсте будущего, мира, каким он будет в результате технического прогресса. В произведениях явно прослеживается презрение к старым правилам и законам прошлой жизни. Инновации и эксперименты, исследования и опыты в любой из сфер человеческой жизни — начало футуризма. Особая эстетика завораживает своей неоднозначностью.

По своему содержанию творчество было очень разнообразным. Основные особенности футуризма, как нового слова в искусстве, были неоднократно определены и подчеркнуты его последователями – смелыми художниками.

Новое творчество складывалось из следующих характерных черт:

Исследование новизны в любом из воплощений искусства.
Отрицание старых правил, норм и традиций в живописи.
Эксперименты с формой и содержанием художественного произведения.
Акцентирование внимание на необычной форме и смелости линий.
Применение новых слов и выражений (в названиях картин, описаниях, литературных текстах).

Выраженная признак футуризма – бунтарство. Войны и революции воспринимаются творцами этого жанра не как страх и ужас, а как способ возродить общество, сделать его молодым духовно и эмоционально, готовым к пониманию и воплощению новых идеи и мнений.

В своих произведениях авторы стремились создать ощущение неизбежного переворота в жизни общества или в сознании

Это достигалось смелым сочетанием цветов и оттенков, преобладанием ярких, обращающих на себя внимание сочетаний в палитре

В направлении футуризма ярко выражен антиэстетизм, отрицание искусства как чего-то возвышенного, легкого или прекрасного. Для мастера жанра главным становится город и технологии, прогрессивное мышление.

Преобладает отрицание факта преемственности – каждый, выбравший это направление – первопроходец, поскольку футуризм предполагает индивидуальное развитие и стремление к самовыражению. Связи с прошлым в живописи воспринимаются как оковы, тормозящие прогресс и развитие.

Художники выделяют следующие черты картин этого жанра:

  • Сюжеты вокруг технологий и больших городов.
  • Преобладание тематики механизмов (машины, самолеты, двигатели).
  • Научно-фантастические изыскания в области развития.
  • Объемное изображение объекта с разных сторон одновременно (своеобразный ракурс с угла).
  • Цветовые решения интенсивные, стремительные.
  • Динамика в формах.
  • Передача движения путем использования приема наложения.
  • Использование в сюжетах вставок.
  • Металлические фрагменты.
  • Применение фрагментов таблиц, как части сюжетной композиции.
  • Картины – коллажи с использованием шестеренок.
  • Помехи, шумы и звуки передаются путем использования знаний в изобразительном искусстве.
  • Зритель – центральная фигура произведений.

Визуальные и психологические приемы удачно дополняют новый стиль.

Футуризм Джино Северини

По приглашению Филиппо Томмазо Маринетти и Боччони он присоединился к футуристическому движению. В итоге в феврале 1910 года эти трое художников, а также Балло, Карло Карро и Луиджи Руссоло подписали Манифест художников-футуристов, а затем, спустя два месяца, и Технический манифест футуристической живописи. После того, как итальянские футуристы посетили в 1911 году Париж, они стали использовать кубизм, который дал возможность анализировать энергию в картинах и выражать динамизм.

Представители этого направления хотели оживить итальянское искусство (и, как следствие, всю итальянскую культуру), изобразив скорость и динамизм современной жизни. Джино Северини разделял этот художественный интерес, но в его работах не было политического подтекста, характерного для футуризма.

Работает

  • 1907 — Булонский лес ( Bois di Boulogne ).
  • 1909 — Весна на Монмартре ( Primavera a Montmartre ).
  • 1910-1911 — ( Модистка ), холст / масло, 64,8 × 48,3  см , Художественный музей Филадельфии, Пенсильвания.
  • 1911 — Бульвар, холст / масло, 63,5 × 91,5  см , Музей коллекции Эсторика, Лондон.
  • 1911 — Черная кошка ( Il gatto nero ), вдохновленная одноименной работой Эдгара По, Национальная галерея Канады, Оттава.
  • 1909 — Танец Пан-Пан в Монико ( La danza del pan pan al Monico ), разрушенная работа (переделана около 1960 г.).
  • 1911 — Призрачный танцор, холст / масло, 73,5 × 54  см .
  • 1911 — Туристические сувениры ( Ricordi di viaggio ), холст / масло, 47 × 75  см .
  • 1912 — ( Балерина Пигаль ).
  • 1912 — ( Балерина голубая ), холст / масло, 61 × 46  см .
  • 1912 — Голубая танцовщица ( La danzatrice blu ), коллекция Маттиоли, Милан.
  • 1912 — Динамизм танцора / La chahuteuse ( Dinamismo di una danzatrice / Ballerina di chahut ), масло / холст, 60 × 45  см , Pinacoteca de Brera, Милан.
  • 1912 — ( Geroglifico dinamico del bal tabarin ), холст / масло, 161,6 × 156,2  см , Нью-Йоркский музей современного искусства.
  • 1912 — Портрет Артура Кравана.
  • 1912-1913 — Север-Юг, ГАМ Турина.
  • 1913 — Натюрморт с газетой ( Natura morta col giornale Lacerba ), Муниципальный художественно-промышленный музей Сент-Этьена.
  • 1913 г. — Городской пейзаж в искусственном освещении ( Paesaggio urbano con luciintagei ).
  • 1913 — Весна на Монмартре ( Primavera a Montmartre ).
  • 1913 — Ресторан на Монмартре.
  • 1914 г. — Поезд Красного Креста ( Il treno della Croce Rossa che Attraversa un villaggio ), Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк.
  • около 1914 г. — Формируется в расширении ( Forme in espansione ).
  • около 1914 г. — Земной рай ( Il paradiso terrestrial ).
  • 1915 — Оружие в действии / Артиллерия, масло / холст, 50 × 60  см , Музей Людвига, Кельн.
  • 1915 — Танцовщица.
  • 1915 — Итальянские копейщики скачут ( Lancieri italiani al galoppo ).
  • 1915 — Портрет мадам Северини .
  • 1915 — Портрет Поля Форте ( Ritratto di Paul Forte ).
  • 1915 — Пластический синтез идеи войны, холст / масло, 60 × 50  см , Муниципальная галерея современного искусства в Мюнхене (Германия).
  • 1915 — Бронепоезд в действии ( Treno blindato ), холст / масло, 115,8 × 88,5  см , Нью-Йоркский музей современного искусства.
  • 1915 — Больничный поезд, Амстердам.
  • 1916 — Материнство ( Maternità ), холст / масло, Музей Этрусской Академии, Кортона.
  • 1917 — Туннель ( He tunnel ).
  • 1919 — Богемская игра на аккордеоне, Музей Новеченто, Милан.
  • 1919 — Натюрморт.
  • 1919 — Натюрморт с гитарой.
  • 1922 — Два Пьеро ( я должен Пьеро ).
  • 1933 — Искусство ( Le arti ), мозаика, Миланская Триеннале.
  • — монументальная фреска в апсиде от базилики Нотр-Дам — дю — Valentin в Лозанне .
  • 1934 — Портрет Джины Северини ( Ritratto di Gina Severini ).
  • 1934-1935 — Жена и дочь художника (Жанна и Джина) Национальный музей современного искусства.
  • 1936 — Арлекин / Портрет Нино Франчины .
  • 1936 — Семья художника, Лионский музей изящных искусств
  • 1939 — ( Storia delle comunicazioni / Storia dei servizi delle Poste e dei Telegrafi ), большие мозаики на фасаде почтового отделения (Palazzo delle Poste e Telegrafi) в Александрии (Италия) .
  • 1959-1960 — Танец Пан-Пан-о-Монико ( La danza del pan pan al Monico ), Центр Жоржа Помпиду, Париж.
  • ? — Цикл мозаики в церкви Сен-Пьер во Фрибурге, Швейцария.
  • ? — Десять заповедей ( I dieci comandamenti ), мозаика, Дворец правосудия в Милане.
  • ? — Мозаика в церкви Святого Марка в Кортоне .
  • ? — Мозаика Фрибургского университета, здание Милосердия.
  • ? — Святой Франциск получает стигматы, фреску из монастыря капуцинов Сиона

Описание стиля

В искусстве стиль футуризм – это воплощение технологического процесса. Он основан на идеях прогресса, урбанизма, стремления вперед. Творчество прославляло такие направления в жизни человека, как:

  • Продвижение.
  • Энергия.
  • Наука.
  • Движение времени.

Техника во всех ее проявлениях, большой город с его суетой и стремительностью становились объектами для картин, сюжетами для повествований. В центре всего этого был человек – источник прогресса, мысли и чувства.

Произведения этого направления в искусстве похожи не столько содержанием или сюжетной составляющей, сколько формой, которую и выставляют в центр — на первый план.

Цели футуризма – увидеть мир за гранью привычного, перейти от визуального восприятия к пониманию внутреннего устройства. Так же к целям можно отнести желание объединить классику и современность, добавить собственный взгляд на развитие и совершенствование окружающего пространства.

Джино Северини

Итальянский живописец, рисовальщик и скульптор Джино Северини родился в 1883 г. В 1899 г. он впервые приехал в Рим, где начал учиться на курсах школы Виллы Медичи. Большую роль в формировании его художественного метода сыграла встреча в 1900 г. с Дж. Балла и У. Боччони, которые познакомили Северини с приемами дивизионизма.

В 1906 г. Северини посетил Париж, где увидел живопись Ж. Сёра и П. Синьяка. В столице Франции он сблизился с художниками А. Модильяни, Ж. Браком, Р. Дюфи, М. Утрилло. Ранние пейзажи Северини, выполненные в точечной технике дивизионизма, насыщены светом и зыбким воздухом («Весна на Монмартре», 1908).

В 1910 г. Северини вошел в объединение футуристов. Первые футуристические композиции живописца представляют танцовщиц, посетителей кабаре. В этих произведениях соединились приемы кубизма, футуризма, дивизионизма. Фигуры, написанные точечными мазками, как будто раскладывающими формы на молекулярные частицы, двоятся и множатся, распадаясь на отдельные фрагменты («Навязчивый образ танцовщицы», 1911; «Динамические иероглифы бала Табарэн»). Образы на картинах Северини кажутся удивительно легкими и воздушными благодаря изящным линиям и звучным, мерцающим краскам.

Дж. Северини. Голубые танцовщицы. 1912 г.

В 1916 г. Северини начинает отходить от футуризма. В 1919 г. он изучает классические законы перспективы, светотеневой моделировки. В 1921 г. художник излагает свои взгляды на искусство в теоретическом эссе «От кубизма к классицизму». В духе неоклассицизма Северини пишет натюрморты, композиции с видами античного Рима, с персонажами комедии дель арте («Пьеро-музыкант», 1924).

В 1920-е гг. художник, переживающий внутренний кризис, обращается к католической религии. Он создает монументальные композиции для церквей в Швейцарии (1923-1939), выполняет декоративные циклы для миланского Дворца правосудия (1936-1937) и для александрийского почтового ведомства (1937-1941). В последние годы жизни Северини занимается оформлением спектак¬лей в театрах Венеции.

Умер Джино Северини в 1966 г. в Париже.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f Северини, Г., Жизнь художника , Принстон, Princeton University Press, 1995. ISBN  0-691-04419-8
  2. ^ Fonti Д., Severini , Флоренция, Джунти, 1995. ISBN 88-09-76204-5 
  3. ^ Грин, Кристофер (1973). Леже и авангард . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. п. 120.
  4. ^ a b c d Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической земле: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930. Лондон: Галерея Тейт. ISBN 1-85437-043-X 
  5. ^ Кристофер Грин, Кубизм и его враги, Современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13-47
  6. ^ Северини, G: От кубизма к классицизму (вместе с Альбертом Глейзом: Живопись и ее законы ), перевод, введение и примечания Питера Брука, Лондон, издатели Фрэнсиса Бутла, 2001, ISBN 1-903427-05-3 
  7. ^ Северини, Джино, Жизнь художника (Принстон, 1995); инжир. От 44 до 47
  8. ^ Гордон, Самуэль; Прыгунья, Хана; Лок, Трейси; Ванн, Филипп; Скотт, Дженнифер. Гордон, Сэмюэл (ред.). Передний край: модернистская британская графика (каталог выставки) (1-е изд.). Издательство Филипа Уилсона. п. 40. ISBN 978-1-78130-078-7.

История возникновения

Жанр под названием футуризм в искусстве зародился в самом начале XX века. Молодые авторы стремились передать в различных произведениях свой взгляд на то, как будет выглядеть мир в будущем. Разнообразные жанры из прошлого отошли на второй план.

Основоположники — Филиппо Маринетти, а позднее Джакомо Балла, Боччони, Руссоло, Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини и Франческо Балилла Прателла буквально перевернули устои в искусстве, ворвались в него с новыми идеями и мнениями.

Первое произведение нового жанра носит название Красный сахар – манифест появился на свет в 1909 году. Маринетти первым определил отличительные черты футуризма как нового жанра, способного повлиять на все направления в искусстве. В тексте было описание культа отказа от прошлого в пользу будущего.

Ориентиры – молодые творцы, поэты, художники, литераторы, архитекторы, зажатые в установленные рамки и не способные в полной мере раскрыть свой талант.

Новизна, смелость и попадание в общую «струю» бунтарских мыслей позволило уже через 3 года (к 1912) провести первую выставку. Для этого свою площадку предоставил один из музеев в Париже. Так итальянское новаторство постепенно перешло в Европу.

Жизнь и творчество

Северини известен в первую очередь как представитель футуризма и кубизма в искусстве. Учился живописи и рисунку в Риме, где в 1900 году познакомился с Джакомо Балла, у которого перенял дивизионистическую технику рисунка. В этой манере выполнены в первую очередь полотна, созданные Северини после его переезда в Париж в 1906 году. В Париже Северини поддерживал контакты с А. Модильяни, Х. Грисом, Ж. Браком и П. Пикассо, увлёкся теорией аналитического кубизма.

Северини и футуризм

Начиная с 1910 года главной темой произведений Северини была ночная жизнь большого города, в которых можно заметить признаки футуристического направления, выражающиеся в динамике и резкости изображения (, 1912; Милан, частное собрание). В 1910 году вместе с художниками и скульпторами Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло и Баллой подписался под «Техническим Манифестом футуристической живописи»

. Одна из лучших картин Северини — (1911) — была утрачена во время Второй мировой войны; выполненное в 1959 году авторское повторение несколько отличается от оригинала. Северини принимал активное участие в подготовке первой коллективной выставки футуристов в Париже (1912). Его первая персональная выставка состоялась в 1913 году в Лондоне. В том же году женился на Жанне Фор, дочери поэта Поля Фора.

Особенности футуризма Северини

По мнению искусствоведа Екатерины Бобринской, Северини «создал наиболее аналитическую концепцию, построенную главным образом на сдвигах изображенного на картине пространства, на смещениях и диспропрорциональных соединениях различных пространственных фрагментов». Кроме того, особую роль у Северини играют цвет и «эффект мозаичного дробления» объектов окружающего мира.

Смена манеры

После 1912 года он постепенно обращался к манере синтетического кубизма. Начиная с 1916 года вернулся к жизнеподобным формам. В 1921 году опубликовал очерк «От кубизма к классицизму». В 20—30-е годы XX века для Северини характерна живопись и графика классически ориентированного реализма. В середине 1920-х пережил религиозный кризис, выполнил ряд работ на сакральные темы (в том числе для храмов в Швейцарии). Во время Второй мировой войны находился в Италии; ему удалось провести ряд персональных выставок. После 1950 года вновь проявил интерес к сюжетным мотивам раннего периода (танец, передача света и движения), перерабатывал свои футуристические работы в русле моды на абстрактное искусство .

Отличие от символизма, акмеизма, сюрреализма, кубизма

Многие направления серебряного века к моменту возникновения футуризма исчерпали себя в искусстве и не могли предложить ничего нового зрителю.

Символизм предлагал упрощенное восприятие, которое не давало свободы мысли и действиям. Под влиянием перемен во взглядах и желаниях появляются акмеизм с футуризмом. Футуризм — самое авангардное и скандальное направление.

Мастера, в отличие от символистов и акмеистов, провозгласили тотальный разрыв с культурой и традициями прошлого, призвали не равняться на известных творцов литературы и живописи, а добиваться признания через выражение собственного взгляда на искусство.

Сюрреализм предлагал увидеть настояние в необычном, заглянуть за грань, но не устремиться в будущее. Кубизм играл с формами и линиями, ставя во главу произведения этот компонент.

Футуризм же предлагал яркость через негатив. Смелость мышления и образов вызывали гнев публики. Среди приверженцев были не только поэты и литераторы, но и художники, стремящиеся выразить свой взгляд в цвете.

Символисты и акмеисты — поэты в 90% случаев. Город и технологии, машины и детали не были частью вдохновения для представителей этих направлений в искусстве. В стихах футуристы стремились к эксперименту со словом, с рифмой, играли со звуком и сочетаниями.

Ранние годы

Джино Северини, 1910–11, La Modiste (Модистка) , холст, масло, 64,8 x 48,3 см, Художественный музей Филадельфии.

Северини родился в бедной семье в Кортоне , Италия. Его отец был младшим судебным чиновником, а мать портнихой. Он учился в Scuola Tecnica в Кортоне до пятнадцати лет, когда он и группа одноклассников были исключены из всей итальянской школьной системы за попытку кражи экзаменационных работ. Некоторое время он работал со своим отцом; затем в 1899 году он переехал в Рим со своей матерью. Именно там он впервые проявил серьезный интерес к искусству, рисовал в свободное время, работая клерком на корабле. С помощью покровителя кортонского происхождения он посещал художественные классы, записался в бесплатную школу для изучения обнаженной натуры (пристройка Римского института изящных искусств) и частную академию. Его формальное художественное образование закончилось через два года, когда его покровитель прекратил получать пособия, заявив: «Я абсолютно не понимаю вашего отсутствия порядка».

Джино Северини, 1905, Богемен , пастель на бумаге, бумага, положенная на холст, Museo dell’Accademia Etrusca e della città di Cortona

Джино Северини, 1911, Souvenirs de Voyage ( Воспоминания о путешествии, Ricordi di viaggio ), холст, масло, 47 x 75 см, частное собрание

Джино Северини, 1912, Динамическое иероглифическое изображение Бал Табарина , холст, масло с блестками, 161,6 x 156,2 см (63,6 x 61,5 дюйма), Музей современного искусства , Нью-Йорк

Джино Северини, 1912, Танцовщица на Пигаль , масло и блестки на скульптурном левкасе на холсте художника, 69,2 x 49,8 см, Балтиморский музей искусств.

В 1900 году он познакомился с художником Умберто Боччони . Вместе они посетили студию Джакомо Балла , где познакомились с техникой дивизиона , рисования смежными, а не смешанными цветами и разбиением окрашенной поверхности на поле из точечных и полосатых точек. Идеи дивизионизма оказали большое влияние на ранние работы Северини и на футуристическую живопись с 1910 по 1911 год.

Северини поселился в Париже в ноябре 1906 года. Этот переезд был для него знаменательным. Позже он сказал: «Города, с которыми я чувствую себя наиболее сильно привязанными, — это Кортона и Париж: я родился физически в первом, интеллектуально и духовно — во втором». Он жил на Монмартре и посвятил себя живописи. Там он познакомился с большинством начинающих художников того времени, подружившись с Амедео Модильяни и занимая студию рядом со студиями Рауля Дюфи , Жоржа Брака и Сюзанны Валадон . Он знал большую часть парижского авангарда , в том числе Жана Метцингера , Альберта Глейза , Хуана Гриса , Пабло Пикассо , Лунье-По и его театральный кружок, поэтов Гийома Аполлинера , Поля Форта , Макса Жакоба и писателя Жюля Ромена . Продажа его работ не давала достаточно средств на жизнь, и он зависел от щедрости покровителей.

От кубофутуризма к классицизму

Уже в 1916 году наметился отход от авангардистского движения. Северини написал эссе «Символизм пластический и символизм литературный», в 1917 вышла его «Авангардная живопись». Художника захватила идея соединения, вернее, воссоединения науки и живописи.

В 1919 году Северини стал сотрудничать с журналом Valori Plastici (“Пластические ценности»), исследовавшим классическое наследие и пропагандировавшим возврат к традиционным ценностям. С его страниц художник призывал к изучению и использованию законов перспективы и светотеневой моделировки, грамотной с точки зрения математики и геометрии организации живописного пространства. По мнению некоторых исследователей, Северини, по сути, попытался определить и осмыслить духовные и логические основания уже проведённых авангардистских экспериментов. После смерти Боччони в 1916 году закончился так называемый «героический период» итальянского футуризма и наметилась общая тенденция к интеллектуализации авангарда.

В 1921 году было издано знаковое эссе «От кубизма к классицизму. Эстетика циркуля и числа». Северини лелеял мечту восстановить неразрывную связь изобразительного искусства и науки. Он полагал, что геометрические законы построения форм впервые появились у Джотто ди Бондоне. Кубисты в некотором роде продолжили классическую традицию и, по его мнению, проложили дорогу неоклассицизму. Северини применял принцип золотого сечения, что особенно заметно по подготовительным эскизам к картине «Материнство».

Северини смог опробовать свои теоретические наработки на практике в начале 20-х гг., когда получил заказ на роспись замка Монтефугони близ Флоренции. Черты неоклассицизма становятся более выпуклыми в его дальнейших станковых работах. Изменения коснулись и выбора тем: его излюбленными мотивами стали виды античного Рима, персонажи комедии дель арте, натуюрморты. Пережив глубокий духовный кризис, Северини принял католичество и обратился к религиозной живописи. У него завязалась переписка с католическим философом Жаком Маритеном. Они познакомились в 1923 году, и эта встреча оказала глубокое влияние на мировоззрение художника. В период с 1923 по 1939 гг. им были выполнены фрески в нескольких швейцарских церквях, а также монументальные ансамбли во Дворце правосудия в Милане и Падуанском университете. В 1926 году он издал небольшую книгу «Церковное искусство».

С 1926 по 1929 гг. Северини состоял в группе Novecento Italiano. С приходом к власти фашистов стиль новеченто станет официальным и насаждаемым государством. В 1935 году художник, живший доселе на две страны, окончательно вернулся в Италию. В 1936 году он принял участие в XX Венецианской биеннале, для него был отведён целый зал.

Годы Второй мировой войны Северини провёл в Италии, за это время ему удалось провести несколько персональных выставок. Несмотря на критическое отношение к режиму Муссолини, художник высоко ценился властями и регулярно получал крупные заказы. Нацисты же отнесли его к числу «дегенеративных художников» и уничтожили те из его полотен, что попали им в руки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: