Ян вермеер. в чем уникальность художника

Содержание:

Ян Баптиста ван Гельмонт (1580-1644) был бельгийским алхимиком, физиологом, химиком, врачом и физиком, посвятившим свою жизнь науке. Хотя он преуспел в основном в химии, он был участником различных экспериментов и открытий в области медицины. Он получил докторскую степень в Лувенском университете в возрасте 20 лет.

Его дни были потрачены на изучение медицины с другими областями, которые тогда были мало связаны, такими как химия, физика и алхимия. Благодаря этому ткацкому станку он применил другой подход к изучению пищеварительной системы, получив убедительные результаты о влиянии различных химических принципов. Спустя годы это принесло ему титул отца биохимии.

Он был одним из первых ученых, изучавших газы и их поведение, а также был отцом пневматической химии, которой он посвятил большую часть своей жизни. Наблюдая за свойствами различных веществ, он пришел к выводу, что они отличаются от воздуха, тем самым нарушив все парадигмы того времени.

Он открыл оксид азота и диоксид углерода и приумножил существующие знания о свойствах других газов. Его вклад настолько велик, что ему приписывают изобретение слова «газ».

Некоторые сочинения приписывают ему вторжения в области теологии, астрономии и ботаники. После пяти лет изучения плакучей ивы он выдвинул теорию о воде как единственном элементе, которая была принята научным сообществом в течение нескольких лет.

Жизнь

Веникс родился недалеко от гавани Амстердама, в семье архитектор.Он не мог хорошо говорить, по-видимому, по состоянию здоровья, и, поскольку он очень любил читать книги, мать отправила его работать у продавца книг, который не мог с ним иметь дело. Он рисовал, когда мог, согласно Ян Веникс его сын, который рассказал эту историю Арнольд Хубракен.

Weenix сначала учился под Ян Микер, который был зятем его старшей сестры Лисбет. Затем он учился в Утрехт под Авраам Блумарт, а затем снова в Амстердаме под Клас Корнелисзун Моейарт. В 1639 году он женился на Йосинтье д’Ондекутер, дочери Gillis d’Hondecoeter. В 1643 году Веникс отправился в Рим с Николаес Питерсоон Берхем, который также учился у Моэярта.Он тайно покинул свой дом, но жена выследила его Роттердам. Ему разрешили пробыть вдали от дома четыре месяца. В Риме он стал членом Bentvueghels с именем Ratel (имеется в виду погремушка из-за дефекта голоса), и ее очень уважали и работали на Папа Иннокентий X.Он вернулся в Амстердам через четыре года; его жена отказалась приехать в Рим.

В 1649 году он стал мастером гильдия св. луки в Утрехте, а также написал портрет Рене Декарт. Когда его зять Gijsbert d’Hondecoeter умер, он обучал своего племянника Мельхиор д’Ондекутервместе с собственным сыном Ян Веникс. В 1656 году Веникс переехал в замок Тер Мей  в Vleuten за пределами Утрехта, чтобы сосредоточиться на работе или по состоянию здоровья. Здесь он, вероятно, умер при неблагоприятных обстоятельствах. 25 апреля 1659 г. его имение было продано с аукциона. Его вдова, которая жила на улице Виттевроувенстраат в Утрехте, была похоронена 6 октября 1662 года.

Он нарисовал несколько религиозных сцен, одной из редких таких работ является «Иаков и Исав» (Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден). в Национальная галерея, Лондон, это «Сцена охоты» Веникса, а в Глазго есть характерная картина руин. Weenix представлен в большинстве крупных галерей континента, особенно в Мюнхене, Вене, Берлине, Амстердаме и Санкт-Петербурге.

Ян Баптист Веникс «Римский пейзаж с руинами и гаванью», 17 век

На этой картине мы видим руины древнего храма, возвышающегося над непонятными холмами. По этим насыпям ходят люди и бегают собаки. Один из героев картины просто лежит, облокотившись на отломленную часть сооружения, и спокойно отдыхает. Давайте попробуем разобраться, что же это за руины и что здесь произошло.

Ян Баптист Веникс «Римский пейзаж с руинами и гаванью», 17 век

Картину написал знаменитый художник Ян Баптист Веникс, который не раз обращался к теме величественных руин в своих картинах. Не стало исключением и это полотно, «главным героем» которого стал Храм Веспасиана и Тита на Римском форуме.

С чего мы взяли, что на картине изображён именно это сооружение? Достаточно сравнить работу Веникса с современными снимками — и всё сразу встаёт на свои места. Вот только остаётся один вопрос: почему храм настолько засыпан?

Давайте взглянем на фотографии этого места, сделанные в наше время. На первом плане этого снимка находится тот же самый храм, что и на картине Веникса. Смотрите галерею и вы убедитесь в этом.

История этого храма восходит к 79 году — именно тогда, согласно официальным историческим данным, началось его строительство. Храм посвящен императору Веспасиану и его сыну императору Титу.

Сооружение представляло собой шестиколонный простиль с просторным залом, ряд из шести колонн на главном фасаде и ещё две колонны спереди. Внутри был подиум со статуями Веспансиана и Тита. Примерно так выглядел храм в свои лучше годы.

Примерно так выглядел Храм Веспасиана и Тита изначально

В настоящее время от величественного сооружения остались только три коринфские колонны с северо-западной сто­ро­ны, высотой в 15,2 метра. На колоннах лежит фрагмент архитрава с фризом, изображающим инструменты жертвоприношения.

Фрагмент архитрава с фризом

Именно такой же фриз хорошо виден на руинах, изображённых на картине Яна Баптиста Веникса. При этом на картине Веникса отчётливо видно четыре колонны и другие останки сооружения.

Ян Баптист Веникс «Римский пейзаж с руинами и гаванью», фрагмент

Кроме того, на современных фотографиях мы хорошо видим огромную высоту храма — люди возле него кажутся просто муравьями. А вот на картине Веникса строение показано совсем невысоким — отчётливо видно, что оно засыпано большим слоем земли. Что же тут произошло?

Очевидно, что произошла какая-то серьёзная катастрофа, которая по необъяснимым причинам не вошла в историю. И последствия этой масштабной катастрофы запечатлены многими художниками, которых ещё называют руинистами.

На полотнах руинистов изображены разнообразные величественные руины, которые были разбросаны по всему миру, однако теперь от многих из них не осталось и следа. Но некоторые сохранились и выдаются за новодел, как, например, Башня-руина в Царском Селе.

Причём на многих картинах руины изображены именно засыпанными и заросшими, как-будто людей в этих местах не было, как минимум, несколько лет.

Робер Гюбер «Прачки в руинах Коллизея», 1767 год

Даже знаменитый Коллизей в Риме пришлось откапывать, чтобы открыть его для туристов — это реальный исторический факт.

К сожалению, официальная история ничего не говорит нам по поводу засыпанных зданий, которые встречаются и наше время. Многие исторический сооружения уходят под землю на несколько этажей.

Не так давно этим фактом заинтересовались так называемые альтернативщики — люди, которые не верят в официальную историю и стараются найти альтернативные варианты развития событий. По их мнению, во многих местах планеты было что-то вроде потопа или взрыва (или и то, и другое), что как раз и привело к засыпанию многих зданий и разрушению прекрасных строений.

Так это или нет, в этой статьи обсуждать мы это не будем. Но вы можете почитать нашу статью Почему Кремль на картине Фёдора Алексеева выглядит заброшенным, чтобы узнать мнение автора на эту тему.

Приложения

Библиография

  • Анке А. Ван Вагенберг-Тер Хувен, Ян Баптист Веникс и Ян Веникс: Картины, Зволле: Вандерс и Де Кунст, 2018 ( ISBN   )
  • (ru) Британская энциклопедия , одиннадцатое издание (общественное достояние).
  • (nl) А. Хубракен, Groote Schouwburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen , 1718-1721.
  • (en) Кеннет Кларк, Пейзаж в искусство , Мюррей, Лондон, 1991 ( ISBN  0-7195-3610-3 )
  • (en) Кристофер Браун, Голландский пейзаж: ранние годы , Национальная галерея, Лондон, 1986 ( ISBN  0-947645-05-5 )
  • (en) Вольфганг Стехоу, Голландская пейзажная живопись семнадцатого века , Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1980 ( ISBN  0-87817-268-8 )

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Ян Баптист Веникс , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Портал живописи
  • Портал XVII — го  века
  • Нидерландский портал

Биография[ | код]

Точной даты рождения Яна Веникса не установлено. Год рождения ведут от заявления художника во время венчания в церкви, когда он сообщил, что ему 30 лет. Родился в семье художника Яна Баптиста Веникса, который и был его первым учителем. Мать Яна происходила из семьи Хондекутера. Отец на четыре года перебрался в Италию, где совершенствовал художественное мастерство. Семья в то время перебралась жить в город Утрехт.

В 1664 году Ян Веникс выплатил взнос и стал членом художественной гильдии Святого Луки в Утрехте, где работал до 1668 года. В 1670 году женился на Питернелле Беккерс. В семье было двое детей — сын и дочь. Среди заказчиков художника — голландцы, купцы из Испании, русский царь Пётр I, находившийся в Голландии во время Великого посольства. В 1702—1712 годах зафиксировано пребывание художника в городе Дюссельдорф, где он выполнял заказы курфюрста Пфальца.

Прекрасные образцы его кисти хранились в Мюнхенской пинакотеке, в картинных галереях Парижа, Амстердама, Гааги, Вены, Брауншвейга, Брюсселя и т. д. Императорский Эрмитаж также владеет несколькими его картинами. Сверх того, в примыкающей к Эрмитажу галерее портретов дома Романовых хранился портрет Петра Великого, написанный Вениксом с натуры в бытность российского государя в столице Нидерландов.

Умер и был похоронен в Амстердаме 19 сентября 1719 года.

Брак и религиозность

В начале 17 века он встретил Маргариту Ван Ранст, на которой женился в 1609 году. Это сделало его лордом Мерод, Ройенборх, Оршот и Пеллин.

Он поселился в Вилворде, на окраине Брюсселя, и от союза с Маргаритой у него было шестеро детей. После создания союза его жена унаследовала значительное состояние, что позволило ему уйти от медицины и проводить большую часть своего времени, экспериментируя в области химии.

Ван Гельмонт был католиком, который всегда был связан с религией. Однако известно, что он сомневался в некоторых чудесах и отказывался использовать вмешательство высших сил для объяснения природных явлений и исцеления болезней. Это принесло ему несколько домашних арестов.

Пневматическая химия

Этот исследователь посвятил много времени изучению и наблюдению за поведением элементов воздуха. В принципе, он взял дрова и поместил их в контролируемую среду, прежде чем поджечь.

При этом он смог наблюдать за выбросами, производимыми при сгорании, и различать, среди прочего, угольную и серную кислоты. Ван Гельмонту приписывают открытие диоксида углерода и оксида азота.

Точно так же он обработал кислотой некоторые материалы, такие как известняк, уголь и дерево, среди прочего, имея возможность получить в первом приближении различные элементы, которые присутствуют в таких процессах, как горение и химические реакции.

Эти анализы позволили ему определить, что воздух состоит из газов, которые отличаются друг от друга, что разрушило парадигму, согласно которой воздух был полностью однородным. Ван Гельмонт оценил свойства газа и пара, чтобы иметь возможность классифицировать различные элементы.

Литература [ править ]

Атрибуция:

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Веникс, Ян Креститель ». Британская энциклопедия . 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 467.

Анке А. Ван Вагенберг-Тер Хувен (2018) Ян Баптист Веникс и Ян Веникс: Картины, Зволле: Вандерс и Де Кунст. ISBN 9789462621596 

Ванэйковские «мадонны»

Отдельного внимания заслуживают знаменитые ванэйковские Мадонны: «Мадонна в церкви», «Мадонна каноника ван дер Пале» и «Мадонна канцлера Ролена». Эти работы изобилуют множеством невиданных на то время новшеств:

  • скрупулезной проработкой архитектуры, интерьера, одежды, украшений и предметов быта;
  • грамотной передачей светотени;
  • яркостью красок и многообразием оттенков;
  • продуманной сюжетной линией, в основе которой заложен религиозный символизм.

Мадонна в церкви

Мадонна каноника ван дер Пале

Мадонна канцлера Ролена

Портрет четы Арнольфини

Ещё одна изобилующая символами картина Яна ван Эйка – «Портрет четы Арнольфини» – раскрывает человеческую индивидуальность в обыденной обстановке.

Портрет четы Арнольфини

Герои как будто дают клятву верности друг другу, на что указывают их лица и жесты, а также пёс на переднем плане, олицетворяющий дружбу и преданность. Символично также изображение горящей свечи только над головой молодого человека. Не исключено, что на момент написания картины его возлюбленная умерла, так как свеча над её головой не горит… Апельсины на столе символизируют на неземное блаженство, а яблоко – грехопадение. Щётка символически показывает чистоту отношений между мужем и женой. Чётки – знак благочестия.

Масляная техника Яна ван Эйка

Эмалевидная поверхность картин Ван Эйка — результат использования техники масляного письма, которая позволяет достичь глубины и богатства цвета. Нанося один поверх другого полупрозрачные слои, живописец достигает слитности мазков и получает смягчённые контуры, что делает композицию в высшей степени реалистичной.

Ещё больше реализма и плавности переходов можно достичь методом сфумато, работая по технологии оптических просветов. Мягкие светотеневые взаимоотношения создаются методом «от пятна» ещё на стадии работы наждачной бумагой.

На этапах проработки композиции оптическими смесями и ввода цвета изображение «оживает», а после финишной лессировки маслом и усиления колорита масляными красками приобретает сочность и глубину пространства. Подробнее о стадиях работы по технологии оптических просветов, материалах и инструментах, применяемых для создания реалистичной живописи, можно прочитать в этой книге.

Несмотря на то, что произведения Ван Эйка – ещё не верх совершенства в плане геометрии и пропорций, его усовершенствованная масляная техника была признана в Европе. Она повсеместно укоренилась в Нидерландах, в 15 веке пришла в Германию и во Францию, а чуть позже завоевала сердца итальянских художников.Нередко встречается информация будто бы Ян ван Эйк изобрел масляную живопись. Это утверждение неверно, ведь маслом работали и до него. Однако достижения фламандца на этом поприще и вправду сродни изобретению. Он усовершенствовал состав масляных красок, сделав их намного более прочными и яркими.

За свою жизнь Ян ван Эйк написал более 100 произведений, большинство из которых, к сожалению, не сохранилось. Но даже по уцелевшим работам можно сделать вывод о том, насколько огромен вклад этого художника в мировую живопись.

Художник Ян ван Эйк: биография и творчество

Ян ван Эйк родился в городе Маасейк, в те времена относящемся к Северным Нидерландам, а ныне — к Бельгии, предположительно между 1385 и 1390 годами. О детстве его известно мало, имена родителей в истории не сохранились, в отличие от имени и биографии старшего брата — тоже художника, Губерта ван Эйка (Hubert van Eyck).

Прошло уже более шести веков, а споры об отношениях братьев и их влиянии на творчество друг друга не утихают до сих пор. Считается, что Губерт обучал брата мастерству живописца и был вдохновителем будущего уникального стиля мастера. Однако некоторые историки утверждают, что часть произведений Губерта и Яна подписана именем не того брата, а другие — что творцы и вовсе не состояли в родстве.

Первые упоминания о художнике относятся к 1422 году, когда он приступил к работе в Гаагском дворце, написав несколько картин для Иоана Баварского (Johann III). Спустя три года он отправился в город Брюгге, начав творить при дворе герцога Бургундского, Филиппа III Доброго (Philippe le Bon). Известно, что в годы работы на Филиппа III ван Эйк не только писал, но и выполнял дипломатические поручения, в том числе дважды ездил на переговоры касательно женитьбы герцога. Вторая поездка оказалась удачной и вскоре после нее Филипп Добрый обручился с Изабеллой Португальской (Isabelle de Portugal).

Выдающийся ум мастера отмечал не только герцог. Современники описывали его как разносторонне одаренного человека. Он увлекался геометрией и географией, хорошо разбирался в растениях и цветах, обладал познаниями в химии, что и позволило ему вывести свою идеальную пропорцию масляных красок.

Первыми работами мастера были миниатюры, а уже после он начал пробовать себя в портретах и произведениях на религиозную тематику. Некоторые историки утверждают, что Ян писал также сцены быта, но эти картины не сохранились до наших дней. Так это или нет — узнать невозможно.

Доподлинно известно, что в 1430 году мастер поселился в Брюгге, получив статус городского художника. Уже через два года он завершил свой шедевр, одну из самых великих и известных работ — Гентский алтарь.

Монументальный многочастный алтарь был расписан для одной из капелл собора святого Бавона в Генте и до сих пор хранится там же. На 26 панелях художник воплотил свои познания и свое уникальное видение земного и небесного. Спокойное величие залитых светом покоев Девы Марии в момент Благовещения, величавый образ Бога Отца, музицирующие ангелы в роскошных одеждах и символизирующий Христа жертвенный агнец, которому будто бы поклоняется все живое… Это произведение и сейчас можно рассматривать бесконечно.

На портретах Яна ван Эйка люди предстают удивительно реалистичными, чувственными, будто живыми. Он одним из первых начал добавлять к изображению человека посторонние предметы, вкладывая в них глубокий смысл. Так, на одной из самых известных работ, «Портрете четы Арнольфини», собачка, предположительно, символизирует преданность, фрукты — плодовитость или грехопадение, а выгнутое зеркало — чистоту и целомудренность невесты.

О личной жизни творца известно так же мало, как о происхождении. «Портрет Маргарет ван Эйк, жены Яна ван Эйка», написанный незадолго до смерти художника, раскрыл общественности имя и внешность его супруги. Историки считают, что портрет должен был стать подарком на день рождения жены, но в итоге был передан Гильдии художников и в течение многих лет выставлялся на любование публики в день Святого Луи как образец высокого мастерства. У пары было 10 детей.

Мастер умер 9 июля 1441 года. Его могила располагается на территории церкви, неподалеку от дома, где он проживал более 10 лет.

Литература[ | код]

  • Камчатова А. В. Нидерланды. Фландрия. Голландия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова; автор статей о фламандских художниках (Бален Х. ван, Верхахт Т., Вильденс Я., Вос П., Норт А. ван, Сегерс Д., Сиберехтс Я., Хехт В. ван) Н. И. Грицай. — СПб. : Азбука-Классика, 2008. — С. 320–321. — 528 с. — ISBN 978-5-352-02200-9.
  • Anke A. Van Wagenberg-Ter Hoeven, Ph.D., Monograph on Jan Baptist Weenix and Jan Weenix, expected in 2010
  • Anke A. Van Wagenberg-Ter Hoeven, «Jan Weenix. Boy with Toys, Pet Monkey and a Turkey by Jan Weenix, » Kresge Art Museum Bulletin, Susan J. Bandes and April Kingsley (eds.). Michigan State University, East Lansing, vol. IX (2009)
  • Haldane Macfall, A History of Painting: The Dutch Genius Part Five, , pagg.243-244
  • Franz Kugler,Gustav Friedrich Waagen, Handbook of painting: The German, Flemish, and Dutch schools, Vol.II, John Murray, Londra, , pagg.423-424
  • Robert Napier,John Charles Robinson, Catalogue of the works of art forming the collection of Robert Napier, Londra, , pag.42
  • George Stanley, A classified synopsis of the principal painters of the Dutch and Flemish Schools, Henry Bohn, Londra, , pagg.191-192-201-202-205-348

Жизнь

Веникс родился недалеко от гавани Амстердама, в семье архитектор.Он не мог хорошо говорить, по-видимому, по состоянию здоровья, и, поскольку он очень любил читать книги, мать отправила его работать у продавца книг, который не мог с ним иметь дело. Он рисовал, когда мог, согласно Ян Веникс его сын, который рассказал эту историю Арнольд Хубракен.

Weenix сначала учился под Ян Микер, который был зятем его старшей сестры Лисбет. Затем он учился в Утрехт под Авраам Блумарт, а затем снова в Амстердаме под Клас Корнелисзун Моейарт. В 1639 году он женился на Йосинтье д’Ондекутер, дочери Gillis d’Hondecoeter. В 1643 году Веникс отправился в Рим с Николаес Питерсоон Берхем, который также учился у Моэярта.Он тайно покинул свой дом, но жена выследила его Роттердам. Ему разрешили пробыть вдали от дома четыре месяца. В Риме он стал членом Bentvueghels с именем Ratel (имеется в виду погремушка из-за дефекта голоса), и ее очень уважали и работали на Папа Иннокентий X.Он вернулся в Амстердам через четыре года; его жена отказалась приехать в Рим.

В 1649 году он стал мастером гильдия св. луки в Утрехте, а также написал портрет Рене Декарт. Когда его зять Gijsbert d’Hondecoeter умер, он обучал своего племянника Мельхиор д’Ондекутервместе с собственным сыном Ян Веникс. В 1656 году Веникс переехал в замок Тер Мей  в Vleuten за пределами Утрехта, чтобы сосредоточиться на работе или по состоянию здоровья. Здесь он, вероятно, умер при неблагоприятных обстоятельствах. 25 апреля 1659 г. его имение было продано с аукциона. Его вдова, которая жила на улице Виттевроувенстраат в Утрехте, была похоронена 6 октября 1662 года.

Он нарисовал несколько религиозных сцен, одной из редких таких работ является «Иаков и Исав» (Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден). в Национальная галерея, Лондон, это «Сцена охоты» Веникса, а в Глазго есть характерная картина руин. Weenix представлен в большинстве крупных галерей континента, особенно в Мюнхене, Вене, Берлине, Амстердаме и Санкт-Петербурге.

Жизнь [ править ]

Веникс родился недалеко от гавани Амстердама, в семье архитектора .
Он не мог хорошо говорить, по-видимому, из-за состояния здоровья, и поскольку он очень любил читать книги, его мать отправила его работать у продавца книг, который не мог иметь с ним дела. По словам его сына Яна Веникса , который рассказал эту историю Арнольду Хоубракену, он рисовал всякий раз, когда мог .

Сначала Веникс учился у Яна Микера , зятя его старшей сестры Лисбет. Затем он учился в Утрехте у Абрахама Блумарта , а затем вернулся в Амстердам у Класа Корнелизоона Моейярта . В 1639 году он женился на Джозинтье д’Ондекотер, дочери Гиллис д’Ондекотер . В 1643 году , Веникс отправился в Рим с Берхем , который также учился у Moeyaert.
Он тайно покинул свой дом, но жена выследила его до Роттердама . Ему разрешили пробыть вдали от дома четыре месяца. В Риме он стал членом Bentvueghels.с именем Ratel (то есть хрип, так как голос дефект), и был очень уважаемый и работал Иннокентий X .
Он вернулся в Амстердам через четыре года; его жена отказалась приехать в Рим.

В 1649 году он стал мастером гильдии Святого Луки в Утрехте , а также написал портрет Рене Декарта . Когда его зять Гейсберт д’Ондекутер умер, он тренировал своего племянника Мельхиора д’Ондекетера вместе со своим собственным сыном Яном Вениксом . В 1656 году Веникс переехал в замок Тер Мей   в Влейтене за пределами Утрехта, чтобы сосредоточиться на работе или по состоянию здоровья. Здесь он, вероятно, умер при неблагоприятных обстоятельствах. 25 апреля 1659 г. его имение было продано с аукциона. Его вдова, которая жила на улице Виттевроувенстраат в Утрехте, была похоронена 6 октября 1662 года.

Он написал несколько религиозных сцен, одной из редких таких работ является «Иаков и Исав» ( Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден ). В Национальной галерее Лондона есть «Сцена охоты» Веникса, а в Глазго есть характерная картина руин. Weenix представлен в большинстве крупных галерей континента, особенно в Мюнхене, Вене, Берлине, Амстердаме и Санкт-Петербурге.

Живопись

Когда отец Яна умер, молодому человеку пришлось заняться делами трактира, оставшегося главным источником заработка семьи. Хотя Вермеер к тому времени уже занимал почетную должность в художественной гильдии Святого Луки (а по факту руководил ею), дохода это практически не приносило.

Картина Яна Вермеера «Вид Делфта»

В то же время картины художника полюбились знатокам искусства и быстро находили покупателей. Вскоре Вермеер обрел постоянных покровителей-меценатов: Хендрика ван Буйтена, местного пекаря, и Якоба Диссиуса, владельца печатной мастерской.

В коллекциях этих людей, по разной информации, хранилось больше двух десятков работ художника. Однако так и осталось невыясненным, писал ли Вермеер на заказанные темы, или же просто предоставил ван Буйтену и Диссиусу право первыми приобретать новые творения.

Примечательно, что Ян Вермеер славился не только как талантливый художник, но и как эксперт и знаток предметов искусства. К нему обращались, чтобы выяснить или подтвердить подлинность тех или иных полотен. Однако собственный талант художник не передал никому — историки и искусствоведы сходятся на версии, что учеников у Вермеера никогда не было.

Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. А вот человеческие образы художник предпочитал прописывать только на портретах, если же фигура человека появлялась в пейзаже, то была, как правило, довольно незначительной.

Картины Яна Вермеера «Мастерская художника» и «Молочница»

Одним из ярких примеров «интерьерной» живописи принято считать картину «Мастерская художника», написанную мастером в 1666 году. Это поздняя работа, на которой Вермееру удалось передать атмосферу рабочего места мастера. Считается, что образ художника Ян Вермеер писал с себя. Также примером отлично переданной атмосферы интерьера считаются картины «Девушка, читающая письмо у окна» и «Молочница».

Кроме того, Вермеер был мастером так называемой «любовной» живописи. Это чувство стало основным мотивом многих картин художника. Простые бытовые сцены отлично передают умиротворенность и гармонию персонажей и обстановки. Часто моделью и музой для Яна Вермеера становилась его супруга, пример тому – картина «Офицер и смеющаяся девушка».

Картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки»

Рисовал художник и своих детей: предположительно картина «Девушка с жемчужной сережкой» — это портрет дочери художника. Также работа под названием «Портрет молодой девушки» считается еще одним изображением дочери Вермеера. Примечательно, что оба портрета (также исключительно по догадкам современных ученых) художник писал при помощи камеры-обскуры.

Литература

Атрибуция:

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Веникс, Ян Баптист». Британская энциклопедия. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 467..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Анке А. Ван Вагенберг-Тер Хувен (2018) Ян Баптист Веникс и Ян Веникс: Картины, Зволле: Вандерс и Де Кунст. ISBN 9789462621596

Ссылки

  1. «Химическая философия» (1977) в Google Книгах. Получено 11 июня 2019 г. в Google Книгах: books.google.co.ve.
  2. «Ян Баптиста ван Гельмонт» в Ecured. Получено 11 июня 2019 г. из Ecured: ecured.cu.
  3. «Ян Баптист ван Гельмонт» в Британской энциклопедии. Получено 11 июня 2019 г. из Британской энциклопедии: britannica.com.
  4. «Ван Гельмонт, Ян Баптиста» в Меднатурисе. Получено 11 июня 2019 г. из Mednaturis: mednaturis.com
  5. Томе К. «Ян ван Гельмонт, философ у огня (1)» в «Записке научной культуры». Получено 11 июня 2019 г. из Записной книжки научной культуры: culturacientifica.com.
  6. «Ван Гельмонт, Ян Баптист» в «Науке для современного мира». Получено 11 июня 2019 г. с сайта Наука для современного мира: Gobiernodecanarias.org.

Девушка с жемчужной серёжкой

Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665. Маурицхейс, Гаага.

Конечно, невозможно не упомянуть о самом известном шедевре Вермеера — «Девушке с жемчужной серёжкой».

Вермеер написал обыкновенную для тех времен «трони». Это погрудное изображение человека в необычном одеянии или с необычными предметами.

Картины-трони так же, как и картины с бытовыми сценами, любили вывешивать в своих домах горожане и зажиточные крестьяне.

Особенно специализировался на трони современник Вермеера, Герард Доу. Он написал немало девушек и бабушек, выглядывающих из окон голландских домиков.

Герард Доу. Девушка с попугаем. 1665. Художественно-исторический музей в Женеве.

То есть это все не портреты. Для трони позировали анонимные модели или домочадцы художника, который наряжал девушку или парня в необычный наряд. В случае Вермеера это восточный тюрбан. Герард Доу посадил на палец своей модели попугая. Тоже необычно.

Так как для этих работ позировали анонимно, лишь для того чтобы потом картина была продана совершенно неизвестным людям, никто никогда не записывал их имена.

В вышеупомянутом фильме выдвигается версия о том, что перед нами миловидная служанка Вермеера.

Но учитывая нравы голландского общества XVII века, такая версия маловероятна. Тогда хозяева и слуги держались очень отстранённо друг от друга. Статусные различия максимально подчеркивались. И сложно представить, чтобы служанку позвали позировать художнику.

В конце концов, у Вермеера было много домочадцев. Поэтому охотнее вериться в версию о его старшей дочери Марии, которой на тот момент было 13 лет. Вполне возможно, что именно она позировала отцу.

Кстати, Вермеер написал ещё одну дочь, младшую. Почти в том же развороте и с той же серьгой.

Ян Вермеер. Портрет девушки. 1665-1667. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Она, конечно, не такая симпатичная, как старшая: непропорционально крупная голова, далеко посаженные глаза.

Но Вермеер, очевидно, девочку любил. Не приукрасил ее, хотя и написал с особой нежностью. Подчеркнул озорство в ее глазах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: