Работает
Его работы включают:
- Иаэль и Тиссеран (дата неизвестна), акварель
-
Сцены из жизни Марии (ок. 1298 г.), мозаики в апсиде Базилика Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Шесть сцен были созданы по заказу Бертольдо Стефанески, брата кардинала. Джакомо Гаэтани Стефанески, и включить портрет донора его. Эти мозаики хвалят за реалистичность изображения и попытки перспективы:
- Рождество Богородицы
- Благовещение
- Рождение Иисуса
- Поклонение волхвов
- Представление в храме
- Успение
- Страшный суд (1295–1298), часть цикла фресок в Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме.
Росписи апсиды на Сан-Джорджио-аль-Велабро, Рим, были приписаны ему на основании стилистического сходства с картинами Трастевере.
Мозаика апсиды Сан-Крисогоно церковь в Трастевере район, изображающий Марии со св. Себастьян и Хрисогонос, также приписывается Каваллини.
Биография и творчество
Мозаика Каваллини в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (Рим)
Страшный Суд. Деталь росписи в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере (Рим)
О жизни художника известно очень мало. Дата его рождения определяется приблизительно между 1240 и 1250 годами. Несомненной является только информация о его римском происхождении, так как свои работы он нередко подписывал «pictor romanus». Каваллини жил и работал в Риме и, предположительно, там же и умер.
Первой известной работой Каваллини считаются фрески в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, созданные на сюжеты из Ветхого и Нового Завета. Фрески погибли при пожаре 1823 года; сохранились лишь копии.
Около 1291 года художник работает над циклом мозаик в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере. В них просматриваются черты, свойственные византийскому искусству, а также элементы древнехристианской живописи и некоторые приёмы построения перспективы, характерные для позднеантичной живописи.
Наиболее известным произведением Каваллини считаются фрески, созданные им около 1293 года для церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере. Здесь он во многом отходит от византийских канонов: вместо резких цветовых контрастов появляются мягкие светотеневые переходы, которые позволяют преодолеть плоскостной, абстрактный характер, присущий византийской живописи.
Каваллини участвовал в украшении мозаикой так называемой Навичеллы в преддверии церкви святого Петра. Ему приписываются и мозаика, и орнамент на гробнице Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве[источник не указан 2572 дня]. За благочестивую жизнь его считали святым; по преданию, распятие его работы в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, близ Рима в 1370 году обратилось с речью к одной святой.
Творческое наследие Каваллини нельзя назвать многочисленным, но оно занимает важное место в истории итальянского искусства. Художник вновь обращается к античному искусству, забытому его предшественниками; для его работ характерно то стремление к отражению реальной жизни, которое станет определяющим для всего последующего развития искусства
В его монументальных произведениях обращают на себя внимание величественность фигур в сочетании с естественностью пропорций; попытки художника построить трёхмерное пространство создают ощущение глубины.
Искусство Каваллини оказало влияние на Джотто и других художников итальянского Возрождения.
Архитектура
Вторую половину жизни Микеланджело все чаще стал обращаться к архитектуре. Маэстро при строительстве архитектурных памятников эпохи Возрождения успешно рушил старые каноны, вложив в работу весь накопленный годами багаж знаний и умений.
Базилика Святого Лаврентия
В “Базилике Святого Лаврентия” (“Basilica di San Lorenzo”) Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. Церковь, построенную в 393 г. при реконструкции в XV веке дополнили Старой Сакристией по проекту Филиппо Брунелле́ски (Filippo Brunelleschi).
Позднее Микеланджело стал автором проекта Новой Сакристии, пристроенной с другой стороны церкви. В 1524 г. по заказу Климента VII (Clemens PP. VII) архитектор спроектировал и построил здание библиотеки Лауренциана (Biblioteca Medicea Laurenziana) с южной стороны церкви. Сложная лестница, полы и потолки, окна и скамьи – каждая мелочь была тщательно продумана автором.
Ворота Пиа
“Порта Пиа” (“Porta Pia”) – ворота на северо-востоке стены Аврелиана (Mura aureliane) в Риме на античной Номентанской дороге (Via Nomentana). Микеланджело сделал три проекта, из которых заказчик папа Пий IV (Pius PP. IV) одобрил наименее затратный вариант, где фасад напоминал занавес театра.
Автор не дожил до окончания строительства ворот. После того как в 1851 г. ворота частично были разрушены молнией, папа Пий IX (Pius PP. IX) приказал их реконструировать, изменив первоначальный внешний облик строения.
Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири
Титулярная базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) расположена на римской площади Республики (Piazza della Repubblica) и возведена в честь Богоматери, святых великомучеников и божьих ангелов. Папа Пий IV поручил разработку плана строительства Микеланджело в 1561 г. Автор проекта не дожил до завершения работ, которое пришлось на 1566 г.
ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ
ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ (1240/1250–около 1330 гг.) – итальянский художник периода Проторенессанса. Его роль в истории итальянского Проторенессанса исключительно велика. Сведения о жизни Каваллини крайне скудны: известно, что он работал, главным образом, в Риме, а в 1308–1320 гг. – также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта Мария Донна Реджина (1316–1320 гг.). Ранняя работа Каваллини – росписи римской базилики св. Павла (Сан Паоло фуори ле Мура, около 1279–1290 гг.) – погибла от пожара в XIX в. Подобно тому как Никколо Пизано обновил традицию итальянской скульптуры, Каваллини заложил основы ренессансной традиции в живописи. В своем творчестве он опирался на позднеантичные и раннехристианские памятники искусства, которыми так богат Рим. Заслуга Каваллини состоит в том, что он впервые отошел от плоскостности форм и условности композиционного построения, присущих господствовавшей в его время в итальянской живописи так называемой «византийской» или «греческой» манере. Хотя в его мозаиках и фресках еще сохраняются и традиционная византийская иконография, и золотой фон, и многие другие элементы византийской традиции, эти произведения проникнуты иным духом. Бесплотность византийских фигур сменяется материальностью и весомостью, взгляд утрачивает «потусторонний» характер и приобретает живое выражение, складки одежд становятся рельефными, в драпировках ощущается тяжесть. Применяя заимствованную у древних художников светотеневую моделировку, Каваллини достигает объемности и пластичности форм. Он вводит смелые новшества и в композиционное построение, добиваясь ясности пространственного расположения фигур и архитектуры. В ряде случаев он использует систему античной перспективы для изображения зданий и даже интерьера (например, в мозаике «Рождение Марии» в церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме; 1291 г.). Эта мозаика, посвященная житию Богородицы, сочетает традиционную византийскую иконографию с элементами, характерными для Проторенессанса: фигуры объемны и монументальны, архитектурные декорации, поставленные в необычных ракурсах, создают тонкие пространственные планы. Здесь намечен переход от символического обозначения пространства через так называемый золотой фон (прием, характерный для средневековой живописи) к трехмерному изображению, дающему ощущение глубины и предвосхищающему поиски мастеров Возрождения. Удивительной пластичности Каваллини достигает во фресках церкви св. Цецилии (Санта Чечилия ин Трастевере, 1293 г.), где сохранились только фрагменты фрески «Страшный суд» на западной стене храма с изображением апостолов, восседающих на тронах. В этой композиции также использованы византийские иконографические традиции, но фрески позволяют почувствовать всю смелость и новизну искусства Каваллини, положившего конец господству в Италии византийской манеры. Пластическая мощь изображения побудила Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг.) назвать живопись Каваллини «gran relievo» («высокий рельеф»): отдельные фигуры благодаря их ярко выраженной объемности кажутся почти отделившимися от стены. Образы апостолов исполнены монументальной торжественности и внутренней гармонии. С особенным мастерством написаны их лики: художник накладывает краски тонкими слоями, которые постепенно высветляются и создают мягкую светотень. Вокруг Каваллини в Риме сложилась художественная школа; ее серьезное влияние прослеживается в итальянской живописи до середины XIV в. Вероятно, один из мастеров круга Каваллини был учителем Джотто.
биография
Мало что известно о его биографии, хотя известно, что он был из Рима , так как он подписал Pictor Romanus .
Его первыми заметными работами были циклы фресок для Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура с рассказами из Нового и Ветхого Завета (1277–1285). Они были уничтожены пожаром 1823 года.
Его Страшный суд в церкви Санта-Сесилия-ин-Трастевере в Риме, роспись ок. 1293 и считается шедевром Каваллини, демонстрирует художественный стиль, известный как римский натурализм . Этот натурализм повлиял на работу художников, работающих в других итальянских городах, таких как Флоренция и Сиена .
В сиенской школе влияние классических римских форм в сочетании с византийским художественным наследием региона и влиянием северной готики сформировало натурализованный стиль живописи, который был одним из истоков международной готики .
Во Флоренции влияние классических римских форм в сочетании с византийским художественным наследием региона вызвало интерес к объемным, натуралистическим картинам и скульптурам. Эта работа резко контрастирует с относительно плоскими и орнаментированными стилями готики, интернациональной готики и византийского стиля.
Этот натурализм также проявляется в базилике Сан-Франческо д’Ассизи в Ассизи , построенной в первые годы 13 века в честь недавно канонизированного Святого Франциска . Поскольку святыня была заказана римской церковью, ее интерьер расписан в римских традициях. Личности художников, работающих в этой церкви, по большей части неизвестны, но по крайней мере одна команда художников приехала из Рима. Из-за сходства работ в Сан-Франческо с работами флорентийского художника Джотто , ему традиционно приписывают некоторые фрески , хотя большинство ученых больше не считают, что он был причастен к этому.
Работа Джотто в Часовне Арены (также известной как Часовня Скровеньи) в Падуе сильно демонстрирует влияние стилизованного римского натурализма в новом индивидуальном стиле, который стал характерной чертой творчества художников флорентийского Возрождения.
С 1308 года Каваллини работал в Неаполе при дворе короля Карла II Анжуйского , особенно в церквях Сан-Доменико-Маджоре (1308 г.) и Санта-Мария-Доннаредгина (1317 г.), вместе со своим товарищем римлянином Филиппо Русути . Он вернулся в Рим до 1325 года, начав внешнее украшение Базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в 1321 году с серии мозаик в византийском стиле.
Среди учеников Каваллини был Джованни ди Бартоломео .
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в городке Кортона в Тоскане 1 ноября 1596; около 1612 приехал в Рим, где учился живописи у флорентийских художников Андреа Коммоди и Баччо Чарпи. Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Наиболее известной его работой является плафон римского палаццо Барберини. На нем представлена аллегорическая композиция, прославляющая папу Урбана VIII, члена семьи Барберини. Внутри иллюзионистически трактованного архитектурного обрамления центральной части плафона открывается фрагмент неба с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах.
Пьетро да Кортона
73 0
(итал. Pietro da Cortona) (наст. Имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он начинал свою деятельность там, но уже с 1612 г. Начал работать в Риме. Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В свою манеру, основанную на принципах классицизма мастеров болонской школы, подражание Карраччи, он привносил живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из античной пластики, а также торжественную и нарядную праздничность. В ряду лучших произведений художника картина — «Мадонна со святыми» (1626—1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа.
В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода. Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» (1627—1629, Капитолийские музеи, Рим) было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистически чётко продуманная композиция сочетается в нём с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил. Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема» (1643, Лувр), полное динамики света и цвета.
Сюжеты об основании Вечного города высоко ценились просвещённой аристократией, искавшей подтверждения древности своего происхождения. Реминисценции чувственной красоты античного искусства всегда играли большую роль в творчестве художника («Жертвоприношение Диане», Национальная галерея старого искусства, Рим). Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения» (1633—1639, Рим, Палаццо Барберини), написанная в плафоне Главного зала дворца папы Урбана VIII Барберини. Работа в апартаментах дворца была поручена ему совместно с Джованни Бернини. После росписи Галереи Палаццо Фарнезе, исполненной Карраччи, Пьетро да Кортона стал создателем иного типа монументальной барочной росписи со словно прорывающим все преграды, устремлённым ввысь небесным пространством, врывающимися в зал облаками, парящими в опоре на них фигурами героев мифов, Священного писания, аллегорических персонажей.
Все они словно плывут по небу в окружении рассеянного золотящегося от солнца света. Религиозный сюжет сочетается в них с идеей прославления папы Барберини как главы католической церкви и учёного, а также его славного рода. Поэтому в роспись введены элементы геральдической символики в виде изображения пчёл с расправленными крыльями. За эту грандиозную работу Пьетро да Кортона был удостоен звания князя римской Академии Сан Лука, почётного звания, утвердившего его в положении первого художника Рима. В эти годы он имел уже большую престижную мастерскую в Риме и в поздних картинах поручал доработку собственного замысла своим ученикам. Значительной работой художника стали и росписи анфилады парадных залов Палаццо Питти во Флоренции (1640-е), росписи Палаццо Памфили и церкви Кьеза Нуова в Риме. В архитектуре талант Пьетро да Кортона проявился с не меньшей яркостью.
В своих наиболее значительных постройках в Риме. Вилле Саккетти (1625—1630), церквях Святых Луки и Мартины (1634—1650), Санта-Мария-ин-Виа-Лата (1658—1662), Санта-Мария-делла-Паче (1656) — он проявил себя как выдающийся зодчий барокко. Поклонник идей Браманте и Палладио, он творчески перерабатывал их наследие. Одним из примеров его большого дарования является, например, ансамбль площади с церковью Санта-Мария-делла-Паче, в котором наглядно воплощены градостроительные принципы римского барокко, органичное пластическое мышление талантливого мастера этой эпохи. После смерти Гвидо Рени в 1642 г. Пьетро да Кортона перебрался в Болонью, где стал главой местной живописной школы. В самых поздних работах его ранее пышный театрализованный живописный стиль всё больше приобретал в период 1642-66 гг.
Черты продуманного аскетизма..
Библиография
- Итальянская готическая живопись , коллектив, Издательство De Lodi, 2011 ( ISBN ) стр. 26-30 .
- Даниэль Арасс, «Человек в перспективе — примитивы Италии» , Париж, Хазан,2008 г., 336 с. ( ISBN 978-2-7541-0272-8 ).
- Энио Синдона, Пьетро Каваллини , Итальянский издательский институт, Милан, 1958.
- Гульельмо Маттиа, Пьетро Каваллини , Де Лука, Рим, 1972.
- Пол Хетерингтон, Пьетро Каваллини: исследование искусства позднего средневекового Рима , The Sagittarius press, Лондон, 1979 г. ( ISBN 0-9503163-3-4 ) .
- Ангиола Мария Романини, Gli occhi di Isacco. Классицизм и научная любознательность Арнольфо ди Камбио и Джотто , в «Средневековом искусстве», ns, I (1987).
- Эмма Сими Варанелли, Даль Маэстро д’Изакко а Джотто. Contributo alla storia della perspectiva communis medievale , в «Средневековом искусстве», ns III (1989), стр. 115–143.
- Серена Романо, Эклисси ди Рома: фреска питтура в рома и нель Лацио да Бонифачо VIII и Мартино V (1295-1431) , Аргос, Рим, 1992. ( ISBN 88-85897-14-2 ) .
- Алессандро Парронки, Cavallini discepolo di Giotto , Florence 1994. ( ISBN 88-85977-15-4 ) .
- Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкиари, I tempi dell’arte , volume 1, Bompiani, Milan 1999.
- Михаэль Шмитц, Пьетро Каваллини в Санта-Чечилия-ин-Трастевере. Ein Beitrag zur römischen Malerei des Due- und Trecento , Hirmer, München 2013.
- Алессандро Томей, Пьетро Каваллини , Сильвана, Чинизелло Бальзамо 2000. ( ISBN 88-8215-165-4 ) .
- Бруно Занарди, Джотто и Пьетро Каваллини: вопросы Ассизи и средневековая песня на фреске , Скира, Милан, 2002 г. ( ISBN 88-8491-056-0 )
- Dipinti romani tra Giotto e Cavallini , каталог выставки, проведенной в Риме в 2004 г. Томмазо Стринати и Анджело Тартуфери, Electa, Милан 2004 г. ( ISBN 88-370-3062-2 ) .
биография
Биографические данные Пьетро Каваллини ограничены периодом с 1273 по 1321 год. Предполагаемая дата его рождения — около 1240 или 1250 года. Однако его римское происхождение очевидно: в некоторых документах его называют pictor romanus . Дата и место его смерти также неизвестны, но обычно дата устанавливается после его возвращения в Рим после его пребывания при анжуйском неаполитанском дворе, то есть около 1325-1330 гг.
Один из его потомков, папский писатель Джованни Каваллини, вспоминает его как столетний юбилей: Уик чествует Петрума де Серронибуса qui centum annorum numero vitam egit . Эта информация, прежде всего, позволяет однозначно подтвердить идентичность римского художника Пьетро Каваллини и Пьетро де Серронибус из определенных документов, чья необычайная долговечность в прошлом убедила некоторых исследователей рассматривать эти документы как относящиеся к разным людям.
Гиберти в своих комментариях говорит о римском живописце « Пьетро Кауаллини, … очень образованном среди всех других мастеров » и цитирует его картины в Риме: в Сен-Пьере ( Четыре евангелиста на контрфасаде), Сент-Сесиль- дю-Трастевере (фрески), Сан-Кризогоно , Сент-Мари-дю-Трастевере (мозаики), Сан-Франческо-а-Рипа (фрески), Сен-Поль-ор-ле-мюр (мозаика на фасаде и фрески в нефе и главе ).
Вазари , склонный к демонстрации тосканского и флорентийского превосходства в искусстве, понизил Каваллини до роли «ученика Джотто », установив парадоксальный анахронизм и создав историко-художественные предрассудки, пережившие пять веков. Он предоставляет Cavallini каталог еще более широкие произведения: помимо римских работ , упомянутых Гиберти, он упоминает вмешательства во Флоренции , Ассизи , Орвието , которые принадлежат другим художникам XIV — го века. Ссылаясь на Vita, написанную Вазари, ученые рассматривали Каваллини как ученика Джотто или, что еще хуже, опоздавшего, все еще склонного к «греческому пути».
Открытие его фресок в Риме в 1900 году позволило пересмотреть тезисы Джорджо Вазари , который поместил происхождение итальянской живописи исключительно во Флоренцию . Эта недавняя переоценка «римской живописи» конца XIII — го века, с живописцами вклад большой глубины , таких как Якопо Торрити и Филиппо Расути (хотя по- прежнему связаны с формами мозаики византийских ), помогли пересмотреть личность Каваллини в лучшем свете и в более правильных терминах. С Пьетро Каваллинями, римские изменения картины регистрации и ожидают в « натурализме » Чимабуэ , который , возможно , передается на флорентийском мастер во время своего пребывания в Риме.
Пьетро Каваллини контактировал с Чимабуэ около 1270 года, затем с Джотто после 1290 года. В 1278 году художники Чимабуэ, Пьетро Каваллини и Филиппо Русути , которые были вызваны в Ассизи для украшения францисканской базилики , оказали влияние на молодого Джотто, сформировавшегося благодаря их контактам. . Его работы также повлияют на Джотто ди Бондоне во время его поездки в Рим, что также опровергнет утверждение Вазари об обратном влиянии.
Вместе с Джотто Пьетро Каваллини экспериментирует с изучением пространственного представления. В капелле Токко собора Неаполя фигуры в медальонах набирают обороты: они больше не ограничены простым треугольником, а трехмерным конусом. Он покинул Неаполь в 1314 году, но его влияние там ощущалось долгое время: его последователи, например, украсили неаполитанскую церковь Санта-Мария-Доннареджина.
Рекомендации
- Энио Синдона, Пьетро Каваллини, редакция Итальянского института, Милан, 1958.
- Гульельмо Маттиа, Пьетро Каваллини, Де Лука, Рим, 1972.
- Пол Хетерингтон, Пьетро Каваллини: исследование в искусстве позднего средневекового Рима, The Sagittarius Press, Лондон, 1979. ISBN 978-0-9503163-3-8
- Ангиола Мария Романини, Глаза Исаака. Классицизм и научное любопытство между Джотто и Арнольфо ди Камбио, в «Средневековом искусстве», ns, I (1987).
- Эмма Сими Варанелли, от Исаака Мастера в Джотто. Вклад в историю средневековой перспективы коммунизма, в «Средневековом искусстве», ns III (1989), с. 115-143.
- Серена Романо, Затмение в Риме: фрески в Риме и Лацио от Бонифация VIII до Мартина V (1295-1431), Аргос, Рим 1992. ISBN
- Алессандро Парронки, ученик Джотто Каваллини, Флоренция, 1994. ISBN
- Пьерлуиджи де Векки и Эльда Черкиари, The Times of Art, Volume 1 Simon and Schuster, Milano 1999
- Алессандро Томей, Пьетро Каваллини, Сильвана, Чинизелло Бальзамо 2000. ISBN
- Бруно Занарди, Джотто и Пьетро Каваллини: вопрос об Ассизи и средневековое строительство фресковой живописи, Скира, Милан, 2002. ISBN
- Римские картины Джотто и Каваллини, каталог выставки Томаса Анджело и Стринати Тартуфери, состоявшейся в Риме в 2004 году, Electa, Milano 2004. ISBN
Пьетро Каваллини (1245/50 — ок. 1330)
Рим в течение многих веков был уже лишен не только хорошей словесности и военной славы, но даже и всех наук и искусств, когда родился там по воле божьей Пьетро Каваллини, в то время когда первенствующее место среди итальянских живописцев занимал
Джотто, который, можно сказать, вернул живопись к жизни. Каваллини же, который был учеником
Джотто и работал вместе с ним над мозаичным кораблем в Сан Пьетро, был первым, просветившим после
Джотто это искусство и с первых же шагов проявившим себя достойным учеником такого мастера, написав в Арачели над дверью сакристии несколько историй, разрушенных ныне временем, а в Санта Мариа ди Трастевере множество фресок по всей церкви. После этого он работал мозаикой в главной капелле и на передней стене церкви и обнаружил с самого начала этой работы, принявшись за нее без помощи Джотто, умение производить и доводить до конца мозаичные работы не чем живописные; выполнив также в церкви Сан Гризогоно много историй фреской, он и здесь показал себя лучшим учеником
Джотто и хорошим художником. Также и за Тибром он расписал в Санта Чечилиа собственноручно почти всю церковь и многое в церкви Сан Франческо аппрессо Рипа. Затем в Сан Паоло фуор ди Рома он выполнил мозаичный фасад и много историй из Ветхого завета для среднего нефа. Работая над некоторыми фресками в капитуле первого монастырского двора, он вложил туда столько тщательности, что от людей понимающих заслужил имя превосходнейшего мастера, и вследствие этого он приобрел такую благосклонность со стороны прелатов, что ему была поручена внутренняя стена Сан Пьетро между окнами, где в соответствии с окнами, которые в то время там были, он изобразил в отличнейших фресках четырех евангелистов, св. Петра и св. Павла исключительных размеров, а также порядочное количество фигур в одном из нефов, а так как ему очень нравилась греческая манера, он повсюду примешивал ее к манере
Джотто . Охотно придавая фигурам выпуклость, он, дабы добиться этого, прилагал, как это известно, наибольшие человеческие усилия, какие только мыслимы. Однако лучшие работы, выполненные им в этом городе, находятся в упоминавшейся церкви Арачели, что на Капитолии, где он написал фреской на своде главной абсиды Богоматерь с младенцем на руках, окруженную солнечным кругом, внизу же императора Октавиана, поклоняющегося Иисусу Христу, которого ему показывает Тибуртинская сивилла; фигуры этой работы, как сказано в других местах, сохранились значительно лучше, чем остальные, ибо те, что расположены на сводах, страдают от пыли значительно меньше написанных на стенах.
После этих работ Пьетро отправился в Тоскану, чтобы посмотреть работы других учеников своего учителя Джотто и самого мастера, и по этому случаю расписал в Сан Марко во Флоренции много фигур, которых теперь не видно, ибо церковь выбелена, за исключением Благовещения возле главных дверей церкви, ими прикрытого(5). В церкви же Сан Базилио, что на Канто алла Мачина, он выполнил на стене фреской другое Благовещение, столь сходное с более ранним, написанным им в Сан Марко, и с некоторыми другими, находящимися во Флоренции, что некоторые с долей вероятия считают их выполненными рукой того же Пьетро; и поистине большего сходства быть и не может. Среди фигур в названной церкви Сан Марко во Флоренции был портрет папы Урбана V с головами св. Петра и св. Павла, написанный с натуры; с этого портрета его написал фра Джованни да Фьезоле на доске, находящейся в Сан Доменико во Фьезоле, было немалой удачей, ибо портрет, находившийся в Сан Марко, вместе со многими другими фигурами фресок церкви был, как упоминалось, забелен, когда монастырь этот был отобран у монахов, которым он принадлежал раньше, и передан братьям проповедникам, произведшим побелку невнимательно и небрежно.
Работает
Его работы включают:
- Иаэль и Тиссеран (дата неизвестна), акварель
-
Сцены из жизни Марии (ок. 1298 г.), мозаики в апсиде Базилика Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Шесть сцен были созданы по заказу Бертольдо Стефанески, брата кардинала. Джакомо Гаэтани Стефанески, и включить портрет донора его. Эти мозаики хвалят за реалистичность изображения и попытки перспективы:
- Рождество Богородицы
- Благовещение
- Рождение Иисуса
- Поклонение волхвов
- Представление в храме
- Успение
- Страшный суд (1295–1298), часть цикла фресок в Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме.
Росписи апсиды на Сан-Джорджио-аль-Велабро, Рим, были приписаны ему на основании стилистического сходства с картинами Трастевере.
Мозаика апсиды Сан-Крисогоно церковь в Трастевере район, изображающий Марии со св. Себастьян и Хрисогонос, также приписывается Каваллини.
Работает
Его работы включают:
- Иаэль и Тиссеран (дата неизвестна), акварель
-
Сцены из жизни Марии (ок. 1298 г.), мозаики в апсиде Базилика Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. Шесть сцен были созданы по заказу Бертольдо Стефанески, брата кардинала. Джакомо Гаэтани Стефанески, и включить портрет донора его. Эти мозаики хвалят за реалистичность изображения и попытки перспективы:
- Рождество Богородицы
- Благовещение
- Рождение Иисуса
- Поклонение волхвов
- Представление в храме
- Успение
- Страшный суд (1295–1298), часть цикла фресок в Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме.
Росписи апсиды на Сан-Джорджио-аль-Велабро, Рим, были приписаны ему на основании стилистического сходства с картинами Трастевере.
Мозаика апсиды Сан-Крисогоно церковь в Трастевере район, изображающий Марии со св. Себастьян и Хрисогонос, также приписывается Каваллини.
Список работ
- Страшный суд в церкви Святой Цецилии в Трастевере в Риме (1293 г.)
- Жизнь Богородицы в базилике Святой Марии Трастевере в Риме (~ 1291 г.), мозаики
- Фрески из Санта — Мария — ди — Donna Regina в Неаполе (1310-1320)
- Фрески Зала деи Нотари , Палаццо деи Приори , Перуджа .
- Христос и апостолы в часовне (апсида) базилики Святого Павла вне стен в Риме (мозаика восстановлен в XIX — го века, после пожара 1823 г.)
- Распятие , фреска около 1310 г., Церковь Сан-Доменико, Часовня Распятия, Неаполь
- Клипеи с пророками в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме
- Истории из Ветхого Завета в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме
- Явление Сивилла к императору Октавиана Августа , фреска в апсиде базилики Санта — Мария в Aracoeli Риме (ок 1298, потерял во второй половине XVI — го века)
- Мадонна с младенцем и святыми Матфеем и Франциском , фреска в гробнице Акваспарта (после 1302 г.), в базилике Санта-Мария-ин-Аракоэли
- фрески в часовне Сан-Паскуале-Байлон в базилике Санта-Мария-ин-Аракоэли:
- Мадонна с младенцем между святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом
- Рассказы из жизни Иоанна Крестителя .
биография
Мало что известно о его биографии, хотя известно, что он был родом из Рим, поскольку он подписал живописец Романус.
Его первыми заметными работами были циклы фресок для Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, с рассказами из Новый и Ветхий Завет (1277–1285). Они были уничтожены пожаром 1823 года.
Его Страшный суд в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме, роспись ок. 1293 и считается шедевром Каваллини, демонстрирует художественный стиль, известный как Римский натурализм. Этот натурализм повлиял на работы художников, работающих в других итальянских городах, таких как Флоренция и Сиена.
в Сиенская школа, влияние классических римских форм в сочетании с византийский художественное наследие региона и с северными Готика влияет на формирование натурализованного стиля живописи, который был одним из истоков Интернациональная готика.
Во Флоренции влияние классических римских форм в сочетании с византийским художественным наследием региона вызвало интерес к объемным, натуралистическим картинам и скульптурам. Эта работа резко контрастирует с относительно плоскими и орнаментальными стилями готики, интернациональной готики и византийского стиля.
Этот натурализм также проявляется в Базилика Сан-Франческо д’Ассизи в Ассизи, построенный в начале 13 века в честь канонизированного Святой Франциск. Поскольку святыня была заказана римской церковью, ее интерьер расписан в римских традициях. Личности художников, работающих в этой церкви, по большей части неизвестны, но по крайней мере одна команда художников приехала из Рима. Благодаря сходству работ в Сан-Франческо с работами флорентийского художника Джотто, ему традиционно приписывали некоторые из фрески, хотя большинство ученых больше не верят, что он был замешан.
Джотто в Часовня Арены (также известная как капелла Скровеньи) в Падуя сильно демонстрирует влияние стилизованного римского натурализма в новом индивидуальном стиле, который стал характерной чертой творчества художников флорентийского Возрождения.
С 1308 года Каваллини работал в Неаполь при дворе короля Карл II Анжуйский, особенно в церквях Сан-Доменико-Маджоре (1308) и Санта-Мария-Доннарегина (1317) вместе со своим товарищем-римлянином Филиппо Русути. Он вернулся в Рим до 1325 года, начав внешнее убранство Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в 1321 г., с серией мозаик в византийском стиле.
Ученики Каваллини включены Джованни ди Бартоломео.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в городке Кортона в Тоскане 1 ноября 1596; около 1612 приехал в Рим, где учился живописи у флорентийских художников Андреа Коммоди и Баччо Чарпи. Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Наиболее известной его работой является плафон римского палаццо Барберини. На нем представлена аллегорическая композиция, прославляющая папу Урбана VIII, члена семьи Барберини. Внутри иллюзионистически трактованного архитектурного обрамления центральной части плафона открывается фрагмент неба с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах.
Работа над плафоном палаццо Барберини продолжалась с 1633 по 1639. В 1637 Пьетро да Кортона совершил поездки во Флоренцию и Венецию. Произведения великих венецианских мастеров, особенно Триумф Венеции Веронезе из Дворца дожей, оказали сильное влияние на живописную манеру мастера.
С 1640 по 1647 Пьетро да Кортона жил во Флоренции, где написал аллегорические изображения планет в палаццо Питти. В этих фресках он предвосхитил достижения Луки Джордано – передачу средствами живописи воздушной перспективы.
Самой значительной работой Пьетро да Кортона в области церковной монументально-декоративной живописи является роспись апсиды, нефа и парусов в церкви Санта Мария ин Валличелла в Риме (1646–1665), где он написал композиции Чудо св. Филиппа Нери и Небесное воинство. Пьетро да Кортона создал и весь декор интерьера церкви, в том числе кессонированный потолок, позолоченные карнизы и помещенные между живописными композициями фигуры из стука.
Пьетро да Кортона в Риме 16 мая 1669.