Паоло венециано — paolo veneziano

Детство и юность

Искусствоведам не известна точная дата рождения художника. Пьеро родился, предположительно, в 1415-1420 году в селении Борго-Сан-Сеполькро. В дошедших источниках сообщается, что отец будущего живописца занимался торговлей кожей и шерстью. Скорее всего, обеспеченность отца позволила мальчику получить хорошее образование: он знал латинский язык, математику и геометрию. Об этом свидетельствуют поздние трактаты мастера о выстраивании перспективы в картинах.

Отец Пьеро полагал, что сын продолжит семейное дело, станет торговцем. Однако делла Франческа, будучи подростком, заявил о своем желании посвятить жизнь живописи. Об этом факте в биографии итальянского живописца сообщается в книге Джорджо Вазари «Жизнеописания».

биография

Доменико Венециано был итальянским художником кватроченто , вероятно, родился в Венеции, хотя он связан с флорентийской школой. Никаких данных о его рождении и инициации не известно, но некоторые искусствоведы считают, что первоначальную подготовку он получил в Венеции.

В 1430-х работал в Перудже . В 1438 году он написал Педро де Медичи с просьбой о поручении, его просьба была принята, так что примерно в 1439 году он поселился во Флоренции, где оставался, за исключением коротких периодов времени, до своей смерти. Там он работал над недостающими фресками церкви Сант-Эджидио в госпитале Санта-Мария-Нуова вместе со своим учеником Пьеро делла Франческа и Биччи ди Лоренцо (мастером поздней готики).

В 1447 году Доменико Венециано завершил свой шедевр, Алтарь Санта-Лючия-де-Маньоли , где он изображает Богородицу с младенцем в окружении святых. Это произведение произвело революционное впечатление на современников. Последней известной работой этого художника является фреска с изображением Иоанна Крестителя и Святого Франциска для капеллы Кальваканти, которая была удалена в 1566 году.

Некоторые специалисты утверждают, что Венециано был убит Андреа дель Кастаньо , но эта теория неправдоподобна, поскольку Кастаньо умер около 1457 года, а Венециано погиб во Флоренции четыре года спустя, в 1461 году.

Детство и юность

Тициан Вечеллио — таково полное имя художника — родился в итальянском городке Пьеве-ди-Кадоре. О точном годе рождения мастера до сих пор идут споры: исходя из разных источников, Тициан появился на свет в период с 1488 по 1490 годы. Кроме того, сохранилось письмо Тициана испанскому монарху Филиппу II, в котором уже пожилой художник называет годом своего рождения 1474-й. Однако наиболее вероятными датами признаны 1488 и 1490 годы.

Тициан. Автопортрет

Талант Тициана проявился с раннего детства, а уже в 10-летнем возрасте отец отправил сына в Венецию на обучение к Себастьяно Цуккато, именитому мастеру-мозаичисту. Через некоторое время юноша перешел на обучение в мастерскую семьи живописцев и скульпторов Беллини, где и познакомился с талантливыми мастерами того времени, а также постепенно начал оттачивать собственный стиль живописи.

Известно, что близким другом и вдохновителем для Тициана в тот период стал художник Джорджоне, и первые серьезные работы (речь идет о фресках для венецианского дворца Фондако-деи-Тедески) молодой человек выполнил совместно с ним. К сожалению, от этих фресок в сохранности остались только небольшие фрагменты.

Самые известные картины художника

Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.

Розовое платье

Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.

В кругу семьи

Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.

Автопортрет

Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.

Вид на деревню

Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.

Мастерская художника на улице Кондамин

Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.

Характеристика творчества

Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение, и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.

Если углубиться в изучение существования Венецианской республики, то не только вся ее история, но и художественное творчество было пронизано духом свободы. Среди мастеров венецианской живописной школы Веронезе был самым типичным. Но его творчество отличалось особым простодушием и отдаленностью от психологичности, как у Леонардо да Винчи.

Мазаччо (1401—1428).

Мазаччо. Автопортрет (фрагмент фрески “Святой Петр на кафедре”). 1425—1427. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Начало XV века. Так называемое Раннее Возрождение. На сцену выходит ещё один новатор.

Мазаччо был первым художником, который использовал линейную перспективу. Ее разработал его друг, архитектор Брунеллески. Теперь изображенный мир стал похож на реальный. Игрушечная архитектура осталась в прошлом.

Мазаччо. Святой Петр исцеляет своей тенью. 1425—1427. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Он перенял реализм Джотто. Однако в отличие от предшественника уже хорошо знал анатомию.

Вместо глыбообразных персонажей Джотто — прекрасно сложенные люди. Совсем как у древних греков.

Мазаччо. Крещение неофитов. 1426—1427. Капелла Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, Италия.

Также Мазаччо добавил выразительности не только лицам, но и телам. Эмоции людей мы уже читаем по позам и жестам. Как, например, мужское отчаяние Адама и женскую пристыженность Евы на самой знаменитой его фреске.

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426—1427. Фреска в Капелле Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция, Италия.

Мазаччо прожил недолгую жизнь. Он умер, как и его отец, неожиданно. В 27 лет.

Однако последователей у него было много. Мастера следующих поколений ходили в капеллу Бранкаччи, чтобы учиться по его фрескам.

Так новаторство Мазаччо было подхвачено всеми великими художниками Высокого Возрождения.

О фреске мастера читайте в статье “Изгнание из Рая” Мазаччо. Почему это шедевр”.

Аллегории «Триумфа Венеции»

Картина Веронезе полна аллегорий. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Нижний ярус картины — площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. Здесь мы видим толпу жителей Венеции — преимущественно простолюдинов — которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства.


символ победы

Венеция на троне размещается на спустившемся на уровень третьего яруса кучевом удлиненном облаке, как на опоре, данной ей небесными силами. Ее окружают фигуры, олицетворяющие человеческие достоинства. Чуть ниже, на втором ярусе — витой балюстраде дворца — разместились знатные жители Венеции. Некоторые смотрят свысока вниз на простой народ, а иные по витым колоннам взбираются выше, к власть имущим. Вряд ли их интересуют добродетели.

Самый высокий ярус — Небо, как место обитания Бога, откуда он взирает на происходящее и благословляет Венецию на долгое царствование. Особенно значимой и понятной эта аллегория становится, если знаешь о политических распрях между городами-государствами Италии в эпоху Возрождения, когда Флоренция, Венеция и Сиена боролись за свое первенство среди прочих.

биография

Дата его рождения неизвестна. Выходец из семьи художников, он переехал в Венецию в 1335 году вместе со своим братом Марко. Он также работал со своими тремя сыновьями-художниками, Лукой, Джованнино и Марко, а с первыми двумя он создал Pala feriale , который защищал Pala d’oro в рабочие дни. У него, вероятно, был ученик Лоренцо Венециано .

Он отправился из Истрии в Дубровник (бывший Рагуза), чтобы избежать Черной смерти . Его стиль, пропитанный византийскими традициями, был хорошо принят в Хорватии, где есть около десяти работ, которые можно было бы приписать ему лично или в его мастерской. Это случай полиптиха Сент-Люсии, созданного около 1350 года.

Карьера этого художника трудно анализировать из-за значительного количества произведений, которые он создал, а также из-за повторения схожих сюжетов и повторяющихся фигур. Среди его известных работ, выполненных между 1321 и 1358 годами, являются Полиптих Санта-Кьяра (ок. 1350, Академия , Венеция), Полиптих Диньяно и Коронация Богородицы (Колл. Фрик, Нью-Йорк). Под влиянием византийского искусства в Константинополе , искусство иконы и миниатюры , золотые украшения и яркие цвета, его работа постепенно эволюционирует в сторону определенного стиля в итальянской треченто и ориентирован на «декоративного и драгоценного искусства.».

Тициан

Продолжительность жизни: 1488/1490 — 27 августа 1576

Национальность: итальянец

Тициан

Тициан — самый важный художник венецианской школы 16-го века. Он был универсальным художником, знатоком портретов; ландшафтных фонов и мифологических и религиозных предметов. За свою долгую карьеру Тициан экспериментировал со многими различными стилями живописи. На самом деле он радикально пересмотрел свой стиль и технику в последние годы. Свободные мазки и тонкость тона в его более поздних работах, не имеют аналогов в западном искусстве. Тициан использует цвета и методы рисования, особенно его акцент на прикосновениях кисти и даже иногда на кончиках пальцев, оказал глубокое влияние не только на художников позднего итальянского ренессанса, но и на будущие поколения западного искусства. Он также известен тем, что изменил историю искусства и покровительства, позволив королям и высшим санам Церкви совершать сексуальные соблазнения так же легко, как распятия. Тициан был провозглашен современниками как «Солнце среди маленьких звезд». Сегодня искусствоведы считают его одним из величайших художников всех времен.

Шедевр: Венера Урбинская (1538)

Венера Урбинская (1538)

Другие известные работы: —

  • Успение Богородицы (1518)
  • Вакх и Ариадна (1523)

Микеланджело Буоанарроти (1475-1564)

Долгий 70-летний жизненный путь этого человека был ярким, он оставил потомкам нетленные творения не только живописи, но и скульптуры. Как и другие великие художники эпохи Возрождения, Микеланджело жил во времена, полные исторических событий и потрясений. Его искусство – это прекрасная завершающая нота всего Ренессанса.

Мастер ставил скульптуру выше всех остальных искусств, но по воле судьбы стал выдающимся живописцем и архитектором. Самой масштабной и необыкновенной его работой является роспись Сикстинской капеллы (на фото) во дворце в Ватикане. Площадь фрески превышает 600 квадратных метров и содержит 300 фигур людей. Самая впечатляющая и знакомая – это сцена Страшного Суда.

Итальянские художники эпохи Возрождения обладали многогранными талантами. Так, мало кто знает, что Микеланджело был также прекрасным поэтом. Эта грань его гениальности в полной мере проявилась уже под конец жизни. Около 300 стихотворений сохранились до наших дней.

Биография

Будущий живописец появился на свет в Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore) – небольшом городке, в провинции Беллуно (Provincia di Belluno), недалеко от Венеции (Venezia). Точная информация о дате его рождения отсутствует, ориентировочно ею считаются 80-90 годы XV века.

Семья была среднего достатка, отец занимался политикой и военным делом. Сохранилось также мало сведений об образовании Тициана, известно лишь, что он не владел латынью и другими древними языками, знание которых в те времена считалось признаком высокой просвещённости. С ранних лет юноша проявлял склонность к рисованию, его талант был замечен родителями, в результате чего в возрасте 10-12 лет отпрыска отправили в Венецию, где вместе со своим родным братом он должен был обучаться искусству.

https://youtube.com/watch?v=K4g6z1VX40w

Юный Тициан работал подмастерьем у нескольких именитых живописцев и скульпторов. В их число входили Джентиле Беллини (Gentile Bellini), а позже его брат Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Молодой художник познакомился в Венеции с Джорджоне (Giorgione), ставшим ему впоследствии близким другом и учителем, Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) и другими титанами Высокого Возрождения, оказавшими большое влияние на его творческий путь.

Узнавая от своих наставников секреты мастерства художественного искусства, законы перспективы, особенности создания композиции, градации перехода светотени и цвета, Тициан, обладавший незаурядным талантом, развивал мастерство, и со временем приобрёл собственный, непревзойдённый стиль.

Уже в ранний период творчества молодому живописцу поступали многочисленные заказы от частных лиц и различных религиозных братств, тогда же были созданы десятки великолепных полотен с изображением Мадонны и женских образов. Популярность и признание Тициана стремительно росли: примерно в 30-летнем возрасте он получил официальное звание первого художника Венецианской республики (Serenissima Repubblica di Venezia).

В 30-х годах XVI века живописец был представлен во дворе императора Священной Римской империи Карла V. Тициан творил в Испании и других странах Европы: ему позировали самые влиятельные персоны той эпохи: герцоги, кардиналы, папы, монаршие особы и их приближённые. Великому живописцу были пожалованы графский и рыцарский титулы, – знак величайшего признания, которого ранее не удостаивался ни один художник.

Тициан Вечеллио был счастлив в браке, и имел детей (супруга, Чечилия Сольдано (Cecilia Soldano), скончалась во время родов в 1530 году). Он прошёл долгий, насыщенный и яркий путь, отличался крепким здоровьем, позволявшим многие десятилетия посвящать себя живописи. По утверждениям историков, Тициан дожил до глубокой старости (примерно 90-99 лет), оставаясь в здравом уме, и не прекращая заниматься любимым делом. Он умер с кистью в руке, в собственной мастерской, в Венеции от чумы, охватившей в очередной раз город.

Тело художника, вопреки существовавшим тогда законам, продиктованным страшной эпидемией, было погребено по христианским обычаям, а не предано огню. Могила непревзойдённого гения находится в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) – одном из самых значимых храмов города. Там же, спустя два столетия, по указанию австрийского императора Фердинанда I, был установлен мраморный памятник живописцу, выполненный в стиле барокко.

Каналетто (1697-1768).

Каналетто. Автопортрет. XVIII век. Частная коллекция.

Каналетто был основателем школы ведуистов. Нет, это никакое не религиозное течение. А всего лишь живописный жанр, который предполагает детальное изображение городского пейзажа.

Такой подход к пейзажу был в новинку в те времена. И именно метод Каналетто оказал наибольшее влияние на все последующие поколения ландшафтных художников.

Начинал Каналетто с изображений повседневной жизни венецианских улиц. И уже в первых его работах есть точность рисунка, владение композицией, знание архитектуры.

Вот, к примеру, полотно «Гранд-Канал».

Каналетто. Гранд-Канал. 1730. Галерея Уффици, Флоренция.

Зрителя буквально обдаёт солнечным светом, свежим воздухом. Взгляд устремляется вглубь пейзажа, немного «спотыкаясь» о гондолы.

А здания вокруг – это уже не бездушные театральные декорации, а полноценные герои картины. Удивительная передача света и тени! Ну как тут не вспомнить об импрессионистах?

Каналетто много работал на натуре, что в то время было редкой практикой. Много экспериментировал с расположением элементов на полотне. И активно применял камеру-обскуру, чтобы достичь документальной точности в изображении.

Каналетто. Вестминстерское аббатство. 1749. Музей Вестминстера.

Но художник не всегда точно переносил на холст изображение реального мира. Если ему казалось, что композиция недостаточно гармонична, он смело изменял вид архитектурных построек. По принципу «Я художник, я так вижу».

В 1746 году Каналетто переехал в Англию, где быстро завоевал любовь публики.

На картине «Вестминстерское аббатство» композиция, конечно, вольная. Если Вы сделаете фотографию с того же места, то у Вас так много всего в кадр не уместится. 

Но зато сколько за счёт этой свободы появляется симметрии и гармонии! Ни одно точное фото не способно передать величавость собора так, как это сделал Каналетто!

Посмотрите ещё на одну знаменитую картину художника «Скуола Сан-Марко».

Каналетто. Скуола Сан-Марко. 1765. Музей Тиссен-Борнемисы, Мадрид.

Художник подбирает необычный, драматичный цвет неба. Здание написано невероятно тонкой линией. Рассветные лучи мягко обволакивают Скуолу. Потрясающее сочетание красоты природы и архитектуры. В этом весь Каналетто!

В конце жизни мастера мода на подобные пейзажи прошла. Он был забыт. Но его влияние на искусство уже не ослабеет никогда. Ведь Каналетто заложил основы совершенно новой эстетики городских пейзажей.

Комментарии к некоторым его картинам

Поклонение волхвов (1440/43)
Поклонение волхвов, вероятно, было написано в один из периодов работы Доменико в Сант-Эджидио между 1440 и 1443 годами. На нем изображена сцена с персонажами в роскошных и элегантных костюмах, все с подробными деталями.
Это тщательное описание, которое проявляется и в пейзаже, и наличие охотничьих мотивов являются результатом влияния художников, связанных с готическим стилем, среди которых выделяется Пизанелло (хорошим примером является «Партида Сан-Хорхе»). ). Но даже в этом случае некоторые элементы формы и композиции, такие как скульптурность фигур, их массивность и вес, а также удачное использование перспективы, ясно доказывают, что картина является произведением эпохи Возрождения.

Сан-Хуан Баутиста и Сан-Франциско (1454 г.)
На картине две большие фигуры изображены под цилиндрическим сводом;
они очень похожи, оба окрашены в бледные тона. В картине заметно влияние Кастаньо, заметное по силе росписи и солидности фигур (на самом деле фреска некоторыми специалистами приписывается Андреа). Изменение в творчестве Доменико, которое представляет эта картина, можно интерпретировать как попытку включить последние разработки во флорентийской живописи
Фра Филиппо Липпи и Андреа дель Кастаньо. Таким образом, святые являются примером того, как художнику удается интерпретация в современном искусстве, и еще одним свидетельством последовательности в стилистическом развитии Доменико Венециано.

Последние годы, Флоренция

Путешествуя и работая по всей Италии, Джотто всегда возвращался на родину. Простой мальчишка-пастушок благодаря уникальному дару, любви и преданности своему делу получил дворянский титул, стал почётным гражданином Флоренции, в 1334 году – главным архитектором города. Теперь он, ответственный за стройки и реконструкции всех городских зданий и мостов, за архитектурный облик города, должен закончить строительство центрального кафедрального собора города (Дуомо), самого амбициозного проекта в истории Флоренции (и Европы в целом – собор рассчитан на 30 тысяч человек – самый большой европейский храм на момент постройки). Собор начал строиться в 1289 году, Джотто принял его на завершающей стадии строительства. Он разработал проект колокольни, начал её возводить, но увидеть культовое сооружение любимого города целиком и в законченном виде ему не удалось. 8 января 1337 года Джотто ди Бондоне умер. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, последнем, незаконченном своём детище.

Биография художника Константина Андреевича Сомова

Бэнкси: анонимный художник улиц

Жан Франсуа Милле – биография, особенности творчества, топ картин

Признание

В самой Венеции Веронезе работает по живописному оформлению знаменитого Дворца дожей, а затем в церкви Сан-Себастьяно, библиотеке Сан-Марко, церкви Санта-Мария Дзатарре и создает фрески для палаццо «Тревизан», находящегося на одном из островов венецианской Лагуны — Мурано. А после возвращения из Рима, где он пробыл совсем недолго, Веронезе работает над росписью церкви Санта-Вероника в небольшом селении Мазере провинции Виченца неподалеку от Венеции.

Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему «Аллегории любви», а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др.

Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей — «Триумф Венеции».

Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции.

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Происхождение и детство

Герасимов родом из Тамбовской губернии, уездного города Козлов (сегодня Мичуринск). Родился 12 августа 1881 года в семье выходца из крестьян, теперь же купца-скототорговца, как тогда говорили, прасола. С юга страны отец будущего художника пригонял скот и продавал его на базаре. Особого богатства не нажил, но 2-этажный дом у семьи был. Жили просто, соблюдая старые обычаи. Когда родился сын Александр, в семье уже была дочь, тоже Александра (забавная родительская прихоть – дать разнополым детям одинаковые имена).

После церковно-приходской школы Александр поступает в уездное училище. Параллельно отец начинает посвящать «наследника» в дела торговли.

У Александра Герасимова в детстве открылись наклонности к рисованию – друзья и родные поражались сходству изображённых людей и животных с оригиналами. Поворот в судьбе случился после приезда в Козлов в 1890-х художника С.И. Криволуцкого, земляка-просветителя из Кирсановского уезда Тамбовской губернии, закончившего Академию художеств в Петербурге. Криволуцкий открыл в Козлове школу рисования, Герасимов начал посещать занятия и втянулся в мир творчества. Вскоре учитель «задал вектор» ученику, уже юноше, рекомендовав тому ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: