Хиллиард, николас

Рекомендации

  • Коста де Борегар, Рафаэль (2000). Молчаливые елизаветинцы: язык цвета в миниатюрах Николаса Хиллиарда и Исаака Оливера . Монпелье: Чарльз Уитворт, Коллекция Astraea.
  • Эдмонд, Мэри (1983). Хиллиард и Оливер: жизни и творчество двух великих миниатюристов . Лондон: Роберт Хейл.
  • Голдринг, Элизабет (2019). Николас Хиллиард, Жизнь художника . Нью-Хейвен и Лондон: Йель. ISBN   978-0-300-241426 .
  • Хирн, Карен, изд. (1995). . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN   0-8478-1940-X .
  • Кинни, Артур Ф. (1983). «Искусство известкования» Николаса Хиллиарда . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN   0-930350-31-6 .
  • Рейнольдс, Грэм (1971). Николас Хиллиард и Исаак Оливер . Канцелярия Ее Величества.
  • Сильный, Рой (1969). Английская икона: портреты елизаветинских и якобинских времен . Рутледж и Кеган Пол. ISBN   0-7100-6734-8 .
  • Сильный, Рой (1975). Николас Хиллиард . Майкл Джозеф. ISBN   0-7181-1301-2 .
  • Сильный, Рой (1983). Художники Тюдоровского двора: заново открытая портретная миниатюра 1520-1620 гг . Музей Виктории и Альберта. ISBN   0-905209-34-6 .
  • Сильный, Рой (1987). . Темза и Гудзон. ISBN   0-500-25098-7 .
  • Уотерхаус, Эллис (1978). (4-е изд.). Книги пингвинов. (ныне Йельская история искусства серия)

10.

Писающий мальчик, авторство неизвестно
«Маннекен-Пис» или «Писающий мальчик» – это небольшая бронзовая скульптура, ставшая настоящей достопримечательностью фонтана в центре Брюсселя. Первоначальное авторство произведения неизвестно, но в 1619 году ее доработал бельгийский скульптор Жером Дюкенуа (Jerome Duquesnoy). Визитная карточка города, «Маннекен-Пис» предположительно был установлен в память о событиях гримбергенской войны, во время которой писающий младенец по одной версии мочился на солдат, а по другой – потушил вражеские боеприпасы, угрожавшие уничтожению целого города. На праздники скульптуру наряжают в тематические костюмы.

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

История создания

«Менины» – одна из самых знаменитых картин Диего Веласкеса. В старину менинами называли свиту, сопровождающую наследника престола. Наиболее распространённым этот термин был в Испании и Франции. Как я уже заметила, Веласкес служил при дворе Филиппа IV, а потому сцены из придворной жизни часто появлялись на его полотнах. Впрочем, «Менины» во многом отличаются от других работ живописца.

Созданное в 1656 году творение по праву считается одним из самых изученных полотен европейских художников. К тому времени Веласкес уже имел должность камергера при дворе. Она позволила ему скопить значительное состояние, но дела занимали слишком много времени, которое могло бы пригодиться для создания новых работ.

В ту пору Веласкес писал редко, а потому каждая из картин была поистине особенной. Несмотря на то, что и сегодня учёные продолжают изучать «Менины», творение это хранит массу неразгаданных тайн.

Диего Веласкес «Автопортрет», 1645 годМестонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Архитектура

Вторую половину жизни Микеланджело все чаще стал обращаться к архитектуре. Маэстро при строительстве архитектурных памятников эпохи Возрождения успешно рушил старые каноны, вложив в работу весь накопленный годами багаж знаний и умений.

Базилика Святого Лаврентия

В “Базилике Святого Лаврентия” (“Basilica di San Lorenzo”) Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. Церковь, построенную в 393 г. при реконструкции в XV веке дополнили Старой Сакристией по проекту Филиппо Брунелле́ски (Filippo Brunelleschi).

Позднее Микеланджело стал автором проекта Новой Сакристии, пристроенной с другой стороны церкви. В 1524 г. по заказу Климента VII (Clemens PP. VII) архитектор спроектировал и построил здание библиотеки Лауренциана (Biblioteca Medicea Laurenziana) с южной стороны церкви. Сложная лестница, полы и потолки, окна и скамьи – каждая мелочь была тщательно продумана автором.

Ворота Пиа

“Порта Пиа” (“Porta Pia”) – ворота на северо-востоке стены Аврелиана (Mura aureliane) в Риме на античной Номентанской дороге (Via Nomentana). Микеланджело сделал три проекта, из которых заказчик папа Пий IV (Pius PP. IV) одобрил наименее затратный вариант, где фасад напоминал занавес театра.

Автор не дожил до окончания строительства ворот. После того как в 1851 г. ворота частично были разрушены молнией, папа Пий IX (Pius PP. IX) приказал их реконструировать, изменив первоначальный внешний облик строения.

Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

Титулярная базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri) расположена на римской площади Республики (Piazza della Repubblica) и возведена в честь Богоматери, святых великомучеников и божьих ангелов. Папа Пий IV поручил разработку плана строительства Микеланджело в 1561 г. Автор проекта не дожил до завершения работ, которое пришлось на 1566 г.

Пабло Пикассо. Разный и ищущий.

Пабло Пикассо. Автопортрет. 1907. Национальная галерея Праги. Musei-mira.com.

Этот известный ловелас прославился не только частой сменой муз, но и частой сменой художественных направлений. В начале XX века он создал немало работ в “африканском стиле”, когда вместо лиц он рисовал маски экзотических племён. Потом был кубизм, а ещё абстракционизм и сюрреализм.

Пабло Пикассо. Герника. 1937. Центр искусств королевы Софии. Picasso-Pablo.ru.

Вершиной его творчества можно назвать эмоциональную «Гернику» (см. выше), посвящённую разрушенному войной городу. Символ страдания и варварства.

Именно Пикассо придумал соединять в портретах анфас и профиль, разбивать предметы на простые фигуры, собирая в удивительные формы.

Он изменил весь ландшафт изобразительного искусства, обогатив его революционными идеями. Разве мог кто-то до Пикассо так написать портрет знаменитого мецената Амбруаза Воллара?

Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Arts-museum.ru.

Ссылки

  1. Мольгарай Д. Кузанская концепция власти и ее проекция в философии Джордано Бруно. Университет Буэнос-Айреса. Получено с teseopress.com
  2. Николай Кузанский (1401-1464). Интернет-энциклопедия философии. Восстановлено с iep.utm.edu
  3. Николай Кузанский. Википедия, свободная энциклопедия. Восстановлено с en.wikipedia.org
  4. Архимед и мера круга. Канарский Оротавский фонд истории науки. Получено с fundacionorotava.org
  5. Николай Кузанский. Новое пришествие. Католическая энциклопедия. Восстановлено с NewAdvent.org
  6. Фразы Николаса де Куса. Известные цитаты. Получено с сайта dating.in

Художественный анализ [ править ]

Альберто Джакометти Фото Анри Картье-Брессона

Что касается скульптурной техники Джакометти, то, согласно данным Музея искусств Метрополитен : «Шероховатые, эродированные, сильно обработанные поверхности картины« Три человека, идущие »(II), 1949 год, типичны для его техники. Сниженные до самой сути, эти фигуры вызывают . одиночки деревья зимой, которые потеряли листву в рамках этого стиля, Джакометти редко отклоняется от темы три, волновавшей его-шагающего человек, а стоячее, обнаженная женщина, и бюст или все три, объединенный в различных группировках . »

В письме к Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а напоминали прозрачную конструкцию». В письме Джакометти пишет о том, как он оглядывался на реалистические классические бюсты своей юности с ностальгией, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.

« желание составлять композиции с фигурами. Для этого мне пришлось сделать (быстро я подумал; мимоходом) один или два этюда с натуры, ровно столько, чтобы понять, как устроена голова, целая фигура, и в 1935 году я взял модель. Я подумал, что это исследование займет две недели, и тогда я смогу реализовать свои композиции … Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год … Все было не так, как я себе представлял. Голова стал для меня совершенно неизвестным и безразмерным объектом ».

Поскольку Джакометти легко добивался утонченного реализма, когда он выполнял переборы в раннем подростковом возрасте, трудность Джакометти в повторном приближении к фигуре во взрослом возрасте обычно воспринимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический дефицит.

Джакометти был ключевым игроком в движении сюрреалистов , но его работы не поддаются простой классификации. Некоторые называют это формалистическим, другие утверждают, что это экспрессионизм или иным образом связано с тем, что Делез называет «блоками ощущения» (как в анализе Делеза Фрэнсиса Бэкона ). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, хотя намерение его скульптуры обычно было имитацией, конечный результат был выражением его эмоциональной реакции на объект. Он попытался создать изображения своих моделей такими, какими он их видел, и какими, по его мнению, они должны были быть видны. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».

Ученый Уильям Барретт в книге «Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» (1962) утверждает, что смягченные формы фигур Джакометти отражают точку зрения модернизма и экзистенциализма 20-го века, согласно которой современная жизнь становится все более пустой и лишенной смысла. «Все скульптуры сегодняшнего дня, как и скульптуры прошлого, однажды закончатся кусками ..

Поэтому важно тщательно вылепить свою работу в ее мельчайших углублениях и зарядить каждую частицу материи жизнью»

Выставка 2011–2012 годов в Пинакотеке Парижа была посвящена демонстрации того, как Джакометти был вдохновлен этрусским искусством .

Работы Джакометти на Венецианской биеннале 31 ° в 1962 году, сфотографированные Паоло Монти (вверху)

«Идущий человек» и другие человеческие фигуры править

Джакометти наиболее известен бронзовыми скульптурами высоких тонких человеческих фигур, созданными в период с 1945 по 1960 год.  На Джакометти повлияли впечатления, которые он получил от людей, спешащих в большой город. Людей в движении он считал «чередой моментов неподвижности».

Истощенные фигуры часто интерпретируются как выражение экзистенциального страха, ничтожества и одиночества человечества. Настроение страха в период 1940-х годов и холодной войны отражено на этом рисунке. Мне грустно, одиноко и трудно понять.

Против сильного ветра.

Александр Генис

Нью-Йоркский музей Гуггенхайма – идеальное место для ретроспектив. Его знаменитая спираль позволяет выстроить экспозицию хронологически и окинуть ее взглядом – и сверху, и снизу. Работы Альберто Джакометти, заполнившие в эти летние дни весь огромный музей, дают исчерпывающее, если такое возможно, представление об эволюции, приемах, творчестве, жизни и мыслях одного из самых главных мэтров высокого модернизма.

Я точно знаю, где я понял, что Джакометти – мой любимый скульптор. Это произошло неподалеку от Ниццы, в музее современного искусства, который основал и возглавил французский коллекционер Эме Маг. Трудно придумать место прекраснее: мягкие холмы, виноградники, средиземноморский климат, а значит – южное солнце.

И вот среди этой роскоши, на голой террасе стоял бронзовый человек такой худобы, что он почти не отличался от резкой тени, которую отбрасывала на белый мрамор фигура. Казавшаяся двумерной, она была лишена тела. Вместо него мастер изобразил дух, порыв и даже ветер, который мешает идти вперед.

Скульптура  Альберто Джакометти «Подвешенный шар» (1930-31). Фото: VincentTullo/TheNewYorkTimes

Конечно, это был «Шагающий человек» – одна из самых известных скульптур ХХ века. Встретив ее вновь на выставке в «Гуггенхайме», я сделал то, что раньше делать стеснялся: принял, не обращая внимания на посетителей, точно такую позу и постарался ее удержать всего одну минуту.

Опытным путем мне удалось выяснить, что Джакометти изобразил человека в мучительно неудобном состоянии. Он уже шагнул вперед, но еще не сдвинулся с места. Ему мешает сильный ветер, но враждебный напор стихии помогает и устоять на ногах. Сопротивление среды – условие победы или хотя бы надежды на нее. В эту неловкую позу скульптор вложил законченную философию, и я ее узнал еще тогда, в Провансе. Конечно, это – Беккет.

Я догадался об их дружбе, ничего о ней не зная, и был прав. Они познакомились до войны, но сдружились после нее, когда оба вернулись в Париж. По ночам друзья часами гуляли по городу. Экстраверт Джакометти говорил, интроверт Беккет только слушал, но, видимо, обоим это общение было необходимо. Именно тогда в первые послевоенные годы скульптор нашел себя, а писатель сочинил главное: великую трилогию и бессмертную пьесу.
Самюэль Беккет и Альберто Джакометти (справа), 1961 г.

На премьере «В ожидании Годо» Джакометти покоробила единственная, но очень важная декорация: сухое дерево на сцене. Оно было скручено из проволочных вешалок. Чтобы исправить ситуацию, Джакометти соорудил для пьесы новое дерево. В нем аскетический реализм соединился с магическим как раз в такой пропорции, чтобы мы поверили в волшебное явление единственного листа, который отличает второе действие от первого. В поисках подобного – минимального – сдвига Джакометти провел всю жизнь.

Выставка начинается с экспериментов. Как и другие парижские авангардисты, такие как Модильяни и Сутин, Джакометти учился в музеях. Не столько в Лувре, сколько в антропологическом. На его ранних работах видны следы всего незападного искусства: кикладская скульптура, полинезийские ритуальные объекты, фаюмские портреты. Его во всем интересовали человекообразные формы, например – ложки.

Пытаясь найти пределы упрощения, молодой художник разбирал и собирал заново человека, не желая, как это случилось с абстракционистами, от него избавиться.

Недолгая связь с сюрреалистами не увела его от причудливого, гротескного, даже пугающего, но все же правдоподобия. К этому периоду относится известная и страшная скульптура 1932 года «Женщина с перерезанным горлом».

Экспериментируя с пространством, Джакометти лепил фигурки людей такими маленькими, как будто мы их увидели из окна. Играя с пустотой, он изобразил держащие ее, пустоту, руки. Решая проблему отношений, мастер создал двух разговаривающих людей, но, основательно подумав, убрал второго собеседника, оставив первого вести диалог с тенью.
Работы Альберто Джакометти в музее Гуггенхайма

Критики, включая такого как Жан-Поль Сартр, зачислившего его в экзистенциализм, считали, что переломным моментом для Джакометти стала война. Хотя он и провел ее в нейтральной Швейцарии, опыт пережитых Европой нечеловеческих страданий вылился в классические образы сопротивления.

Это – удлиненные до неба и изможденные до смерти фигуры, в которых сосредоточилась упрямая воля, то есть несгибаемость. Женщины у Джакометти стоят, как соляные столбы, мужчины идут наперекор обстоятельствам, детей нет вовсе.

Стиль

Неизвестный мужчина, 24 года, 1572 год, 2 3/8 × 1 7/8 дюйма, Виктория и Альберта .

Он был автором важного трактата по миниатюрной живописи, теперь называемого «Искусство Лимнинга» (ок. 1600 г.), хранящегося в Бодлианской библиотеке

Хотя когда-то считалось, что автором этого трактата был Джон де Криц , сержант Пейнтер Джеймса I, по наставлениям Хиллиарда для одного из его учеников, возможно, Исаака Оливера, более поздние исследования утверждают, что искусство «можно датировать довольно близко и убедительно установлено «как работа Хиллиарда».

Мастерами, упомянутыми в «Искусстве Лимнинга», являются Ганс Гольбейн Младший , придворный художник Генриха VIII , и Альбрехт Дюрер , которого он, вероятно, знал только по своим гравюрам . Оба были мертвы к моменту рождения Хиллиарда, и во многих отношениях он даже более консервативен, чем Гольбейн. Он также учился на французском искусстве, в том числе на их рисунках мелом, и обращается к художнику и писателю-теоретику Джан Паоло Ломаццо . Английское искусство было явно провинциальным, а искусство Хиллиарда — это мир, далекий от искусства итальянских художников раннего барокко его времени или его близкого современника Эль Греко (1541–1614).

В « Искусстве Лимнинга» он предостерег от всего, кроме минимального использования моделирования светотени, которое мы видим в его работах, отражающих взгляды его покровительницы Элизабет: «Видеть, что лучше всего показать себя, не требует тени места, а скорее открытого света … Ее Величество … выбрала себе место для этой цели на открытой аллее красивого сада, где не было ни деревьев, ни тени … »

Он подчеркивает необходимость уловить «благодать в лице, в котором проявляются привязанности, которые могут быть хорошо использованы или оценены только более мудрыми людьми». Итак, «мудрый рисовальщик» должен «наблюдать» и «ловить эти прекрасные грации, остроумные улыбки и эти украденные взгляды, которые внезапно, как молния, проходят, и на них появляется другое лицо». Его обычная техника (за исключением дубликатов королевских изображений) заключалась в том, чтобы рисовать все лицо в присутствии натурщика, вероятно, как минимум в двух сеансах. Он держал наготове несколько заготовок телесного цвета разных оттенков, чтобы сэкономить время на укладке «гвоздичной» земли. Затем он очень слабо нарисовал контуры черт лица «карандашом», на самом деле очень тонкой кистью из беличьих волос, прежде чем закрасить их слабыми штрихами. Он добавил к доступным техникам, особенно для одежды и драгоценностей, часто используя крошечные тени, отбрасываемые толстыми точками краски, чтобы придать трехмерность жемчугу и кружевам. Несколько недоработанных миниатюр дают представление о технике его работы. Вероятно, он сделал несколько рисунков; конечно мало кто выжил.

Елизавета I, портрет «Феникс», ок. 1575

Его стиль мало изменился после 1570-х годов, за исключением некоторых технических усовершенствований, за исключением того, что многие из его более поздних повторений Якова I и его семьи намного слабее, чем его ранние работы. Джеймс не любил сидеть за своим портретом, и Хиллиард, вероятно, редко с ним сидел. С 1590-х годов его старый ученик Исаак Оливер был конкурентом, который был назначен Лимнером новой королеве Дании Анне в 1604 году, а затем Генри, принцу Уэльскому, когда он основал свой собственный дом в 1610 году. Оливер уехал за границу и разработал более современный стиль, чем его учитель, и определенно лучше рисовал перспективу, хотя не мог сравниться с Хиллиардом по свежести и психологической проницательности.

Богословие и поиск истины

Кусано использует свое восприятие конечного и бесконечного, чтобы говорить об истине и о Боге как о концепциях, которые человеческое существо должно понять, что он не сможет достичь того же естественного состояния, что и человеческое существо.

Однако он считает, что естественное желание человека исходит от интеллектуала, и что поиск истины поддерживает его в постоянном динамизме и совершенстве, даже если ему не удается этого достичь.

Вот как Николас де Куса предлагает свою идею божественного как «совпадения противоположностей», а также использует свое правило «нулевой пропорции» по отношению к сравнению конечного с бесконечным.

В качестве доказательства он устанавливает, что у всего бесконечного нет точной пропорции, как наоборот, с конечным. Другими словами, то, что имеет конец, мы можем знать его пропорцию, вместо бесконечности это невозможно даже вообразить.

Это его способ приблизиться к идее ученого невежества и того, что бесконечная истина недостижима для человека, а также к пониманию того, что такое Бог.

Среди других примеров он связывает поиск истины с геометрией в своей работе.Геометрическое Манудукцио, где он относится к кругу и многоугольнику. Из первой фигуры, круга, он показывает, что он неделим и не может быть измерен с точностью, и это тот же самый способ, которым работает человеческое понимание, которое не является истиной, а что-то, что приближается к нему.

Таким образом, он говорит о близости понимания к истине как о тенденции многоугольника к кругу, поскольку чем больше углов можно добавить к многоугольнику, тем ближе он будет к тому, чтобы стать кругом, но это никогда не будет кругом с точностью.

Священство

В начале 1430 года он начал страстно проповедовать и в том же году начал представлять себя в чине священства. Кроме того, с этого периода он инициировал серию поездок с религиозными целями.

В 1437 году он был назначен для поддержки Папы Евгения IV, а в 1438 году он был назначен им кардиналом, но он отверг эту позицию. Только в 1448 году он согласился стать кардиналом, когда папа Николай V хочет наградить его за успешное выступление в качестве посла Церкви. Он также был назначен принцем-епископом Бриксена в 1450 году.

Несмотря на его обширную юридическую и административную работу с Церковью, он смог развить собственную философскую работу. Следует отметить, что его академическая подготовка как философа не была общепринятой в то время.

Он также собрал большой объем информации, относящейся к мудрости древности, и это, в сочетании с его работами, сделало его в потомстве образцом, ведущим к современности.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Ранняя жизнь и семья

Жена Хиллиарда Алиса, пример влияния со стороны Французское искусство в его работе. 1578

Хиллиард родился в Эксетер в 1547 г. Он был сыном Ричарда Хиллиарда (1519–1594) из Эксетер, Девон, также пишется Hellyer, ювелир, который стал стойким Протестантский и был шерифом Эксетера в 1568 году, браком с Лоуренсом, дочерью Джона Уолла, Лондонский Сити ювелир. Он был одним из четырех мальчиков: двое других стали ювелирами, а один священником. Хиллиард, возможно, был близким родственником Грейс Хиллер (Хиллиар), первой жены Теофил Итон (1590–1657), соучредитель Колония Нью-Хейвен в Америка.

Похоже, он был привязан в молодом возрасте к семье ведущего протестанта Эксетера Джона Бодли, отца Томас Бодли кто основал Библиотека имени Бодлея в Оксфорд. Джон Бодли отправился в изгнание после прихода на престол католической королевы Мария I Англии, а 8 мая 1557 года Хиллиард, которому тогда исполнилось десять лет, был записан в Женева как один из одиннадцати членов семейной группы Бодли в Кальвинист служба под председательством Джон Нокс. Кальвинизм, похоже, не поразил Хиллиарда, но беглый французский, который он приобрел за границей, позже пригодился. Томас Бодли, на два года старше, продолжил интенсивное классическое образование у ведущих ученых в Женеве, но неясно, в какой степени Хиллиард получил аналогичные исследования.

Хиллиард написал свой портрет в возрасте 13 лет в 1560 году. и, как говорят, выполнил один из Мария, королева Шотландии, когда ему было восемнадцать лет.

Хиллиард поступил в ученики к ювелиру королевы Роберт Брэндон (ум. 1591), ювелир и городской камергер Лондона, и сэр Рой Стронг предполагает, что Хиллиард также мог обучаться искусству лимнинг к Левина Терлинц в течение этого периода. Она была дочерью Саймон Бенинг, последний великий мастер фламандского освещение рукописи традиции и стал придворным художником Генрих VIII после Гольбейна смерть. После семилетнего ученичества Хиллиард стал свободным гражданином Благочестивая компания ювелиров в 1569 г. Он организовал мастерскую со своим младшим братом Джоном; другой брат тоже был ювелиром, а младший — священником. Он женился на дочери Брэндона Алисе (1556–1611) в 1576 году. и у них было семеро детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: