Карьера художника
Джентилески добилась большого успеха при жизни — редкая степень успеха для художницы ее эпохи. Неоспоримый пример тому — попадание в престижные Accademia del Disegno, основанная Козимо Медичи в 1563 году. Как член гильдии, Джентилески могла покупать краски и другие художественные материалы без разрешения своего мужа, что сыграло важную роль, когда она решила отделиться от него.
Обретя вновь обретенную свободу, Джентилески рисовала в Неаполе, а затем в Лондоне, куда ее вызвали рисовать при дворе короля Карла I около 1639 года. Джентилески также покровительствовали другие дворяне (в том числе могущественная семья Медичи) и члены Церковь в Риме.
Карьера
Под влиянием Караваджо, прямым учеником которого он был, он является старейшим из художников Караваджо, даже если окончательно с ним поссорился. Он ставил в своих работах все больше и больше личных акцентов, в том числе чистоту формы; его собственный стиль элегантен и утончен, забывая о композиционных хитростях мастера (поясные персонажи, без перспективы, но последовательные кадры, тенебризм …).
После римского периода (1587-1612), когда он встретил Рени и Караваджо , он работал в регионе Марке между 1613 и 1619 годами, особенно в Фабриано и Пезаро . Затем он отправился в Геную, а затем вернулся в Тоскану (1621-1624). Он коллега Агостино Тасси . Он оказал особое влияние на испанского художника Хуана Баутиста Майно .
Он остался во Франции (1624-1626), где он написал для Люксембургского дворца , La Félicité Publique Triomphant дез опасности , вероятно , по заказу королевы Марии Медичи . Его пребывание в Париже повлияло на живопись братьев Ленен , Филиппа де Шампень и Лорана де Ла Хира .
Чарльз I эр , так как его вступления на престол в 1625 году, продолжает приносить в Англии крупнейших иностранных художников того времени. Именно так он пригласил Джентилески, который стал придворным художником и создал большие украшения и копии своих известных картин, как, возможно, случилось с остальной частью святого семейства во время бегства в Египет . Стиль Орацио становился все более и более традиционным, но его работы были оценены английской аристократией за свой классицизм.
Орацио Джентилески получает задание украсить потолок (« Аллегория триумфа мира и искусств» ) в Casa delle Delizie от королевы Генриетты Мари в Гринвиче . Его дочь, Артемизия Джентилески , сама известная художница, присоединилась к нему по приглашению короля в 1638 году. Отец и дочь работали над потолком, но Орацио умер в Лондоне в 1639 году.
Ван Дайк включил его в свою серию портретов сотни выдающихся людей. Этот портрет был гравирован Феличе Поланцани .
Артемизия Джентилески 1593 – 1656
Артемизия Джентилески
Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим — ок. 1653, Неаполь) — итальянская художница.
Артемизия, старшая дочь тосканского художника Орацио Джентилески и его жены Пруденции Монтоне, родилась в Риме 8 июля 1593 года, в то же время в её свидетельстве о рождении из городского архива указано, что она родилась в 1590 году. Мать умерла, когда дочери было двенадцать.м
Артемизия изучала живопись в мастерской отца, и более успешно, чем её братья, которые также работали в мастерской Орацио. Её первая известная работа — ‘Сусанна и старцы’ (1610, коллекция Шёнборн в Поммерсфельден), одно время считалась работой Орацио, которому ассистировала дочь. В 1612 году она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с её отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе ‘Юдифь, обезглавливающая Олоферна’ (1612—1613). К этому сюжету она несколько раз возвращалась, другие повторяющиеся сюжеты Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.
Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. В 1621 году работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 годом переехала в Неаполь. В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 годах жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины. Артемизия Джентилески нередко сравнивается с Караваджо.
Мадонна с младенцем 1609 | Сусанна и старцы 1610 | Женщина, играющая на лютне. Joueuse de luth 1654 | Даная 1612 | Юдифь. Усекновение головы Олоферна 1612 | Мать и дитя 1612 | Юдифь и её служанка 1613 | Мария Магдалина в экстазе 1613 | Мария Магдалина 1613-1620 |
Святая Екатерина Александри-йская 1614-1620 | Минерва 1615 | Автопортрет в образе мученицы 1615 | Святая Екатерина Александри-йская 1615 | Ангел. Аллегория склонности к искусству 1615 | Кающаяся Магдалина 1615-1616 | Автопортрет в образе Лютниста 1615-1617 | Иаиль и Сисара 1620 | Юдифь, обезглавливающая Олоферна 1620 |
Святая Цецилия 1620 | Святая Екатерина Александри-йская 1620 | Лукреция 1620-1621 | Аллегория живописи 1620-1630 | Клеопатра 1621-1622 | Мария Магдалина в образе Меланхолии 1621-1622 | Мария Магдалина в образе Меланхолии 1621-1622 | Портрет Гонфалоньера 1622 | Сусанна и старцы 1622 |
Юдифь и ее служанка с головой Олоферна 1623-1625 | Спящая Венера. Венера и Амур 1625-1630 | Аврора 1627 | Клеопатра 1627-1635 | Эстер перед Ахашверошем 1628-1635 | Благовещение 1630 | Клеопатра 1630 | Самсон и Далила 1630-1638 | Муза истории Клио 1632 |
Рождение святого Иоанна Крестителя 1635 | Поклонение волхвов 1636-1637 | Мученичество святого Януария в амфитеатре Поццуоли 1636-1637 | Купание Вирсавии 1637-1638 | Аллегория Мира и Искусств под английской короной 1638 | Автопортрет в образе аллегории Живописи 1639 | Купание Вирсавии 1640-1645 | Корсика и Сатир 1640-1650 | Давид и Вирсавия 1640-1650 |
Лот и его дочери 1640-1650 | Сидящая дама, в три четверти 1640-1654 | Одиссей находит Ахилла при дворе царя Ликомеда 1641 | Лукреция 1642-1643 | Мадонна с младенцем 1651 |
использованная литература
- Картины, заказанные Карлом I, но теперь и в другом месте, включали потолок « Аллегория мира и искусства », ныне установленный в Мальборо-Хаусе в Лондоне, большое «Нахождение Моисея », которое сейчас предоставлено в аренду из частной коллекции Национальной галерее . , Лондон , и Иосиф и жена Потифара все еще в Королевской коллекции .
- ↑ , стр. 6.
- , стр. 8.
- Пульизи, Кэтрин (2000). Караваджо (1-е издание в мягкой обложке). Лондон: Файдон. стр. 224-228. ISBN .
- , стр. 10.
- , стр. 94.
- , стр. 167.
- , стр. 203.
- , стр. 226.
- , стр. 224.
- , стр. 225.
- , стр. 223.
- Р. В. Бисселл, Орацио Джентилески и поэтическая традиция в живописи Караваджо , кат. нет. 70, стр 195–98.
- Национальная галерея
- Ллойд, Кристофер , Картины королевы, Королевские коллекционеры сквозь века , с. 102, Публикации Национальной галереи, 1991, ISBN 0-947645-89-6 . Suele estar en el Hampton Court Palace .
- ↑ , стр. 228.
- есть медиафайлы по теме Моисея . Музей Прадо. 2 декабря 2015 г. . Проверено 4 июля 2017 г. .
- «Энтони ван Дейк, Орацио Джентилески , портретный рисунок « . Британский музей. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2017 г. .
Источники
- Хорошо, Эльза Хониг.Женщины и искусство: история женщин-художников и скульпторов от эпохи Возрождения до 20 века. Алланхельд и Шрам, 1978, стр. 14-17.
- Готтхардт, Алексса. «За яростными, напористыми картинами мастера барокко Артемизии Джентилески».Художественный, 2018, https://www.artsy.net/article/artsy-editorial-baroque-master-artemisia-gentileschi. Проверено 4 декабря 2018 г.
- Джонс, Джонатан. «Более дикая, чем Караваджо: Женщина, отомстившая маслом».Хранитель, 2016 г., https://www.theguardian.com/artanddesign/2016/oct/05/artemisia-gentileshi-painter-beyond-caravaggio.
- О’Нил, Мэри. «Момент Артемизии».Смитсоновский журнал, 2002 г., https://www.smithsonianmag.com/arts-culture/artemisias-moment-62150147/.
- Паркер, Розика и Гризельда Поллок.Старые любовницы. 1-е изд., Pantheon Books, 1981, стр. 20-26.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Орацио Джентилески , на Викискладе?
Библиография
- (nl) Корнелис де Би , Кабинет Het Gulden , 1662, стр. 105
- Роза Джорджи, Стефано Дзуффи, Классическое искусство и барокко, 1600-1770: Искусство Европы от Караваджо до Тьеполо . Париж: Gründ, 2005. ( ISBN 2-7000-1210-0 ).
- Словарь Бенези , Критический и документальный словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен и стран , т. 6, Париж, выпуски Gründ,Январь 1999 г., 13440 с. ( ISBN 978-2-7000-3016-7 , LCCN ) , стр. 18-19
Связанная статья
Артемизия (1997), франко-итало-немецкий фильм режиссера Аньес Мерле , в котором д’Орацио Джентилески играет Мишель Серро .
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Ресурс исследования
Исидор
:
- Портал Италии
- Портал истории искусств
- Портал живописи
Известные произведения искусства
Самая известная картина Артемизии Джентилески — это библейская фигура Юдифи, которая обезглавливает генерала Олоферна, чтобы спасти свою деревню. Этот образ изображали многие художники в период барокко; Обычно художники изображали Юдифь либо соблазнительницей, которая использует свои уловки, чтобы заманить мужчину, которого она позже убивает, либо благородной женщиной, которая готова пожертвовать собой, чтобы спасти свой народ.
Изображение Джентилески необычно тем, что настаивает на силе Джудит. Художник не уклоняется от изображения своей Юдифи, изо всех сил пытающейся отрубить голову Олоферну, что в результате создает образ одновременно вызывающий воспоминания и правдоподобный.
Многие ученые и критики сравнили это изображение с автопортретом мести, предполагая, что картина была способом Джентилески заявить о себе против своего насильника. Хотя этот биографический элемент работы может быть правдой — мы не знаем психологического состояния художника, — картина не менее важна тем, как она представляет талант Джентилески и ее влияние на искусство барокко.
Однако это не означает, что Джентилески не была сильной женщиной. Есть много свидетельств ее уверенности в себе как художнице. Во многих своих переписках Джентилески ссылалась на трудность быть художницей в сфере, в которой доминируют мужчины. Ее раздражало предположение, что ее работа может быть не так хороша, как у ее коллег-мужчин, но она никогда не сомневалась в своих способностях. Она считала, что ее работа будет говорить сама за себя, и ответила одному критику, что ее картина покажет ему, «на что способна женщина».
Знаменитый автопортрет Джентилески, Автопортрет как аллегория живописи, был забыт в подвале на века, так как считалось, что он был написан неизвестным художником. То, что работа могла быть произведена женщиной, считалось невозможным. Теперь, когда картине присвоена должная атрибуция, она оказывается редким примером сочетания двух художественных традиций: автопортрета и воплощения абстрактной идеи женской фигурой — достижение, которое ни один художник-мужчина не смог бы создать сам.
Работает
- В Италии
- Восхождение на Голгофу (ок. 1600–1605), холст, масло, 138,5 × 173 см , Вена , Художественно-исторический музей .
- Благовещение (ок. 1600–1605), алебастр, масло 49,5 × 38,5 см , собрание Аланы , Ньюарк (Делавэр) .
- Святой Франциск и ангел (ок. 1603 г.), холст, масло, 126 × 98 см , Мадрид , музей Прадо .
- Пейзаж со Святым Христофором, который делает детский крест (1605-1610), холст, масло, 21 × 28 см , Берлин , Staatliche Museen .
- Богородица, кормящая ребенка грудью (ок. 1609 г.), холст, масло, Бухарест , Национальный художественный музей Румынии
- Давид созерцает голову Голиафа (ок. 1610 г.), холст, масло, 173 × 142 см , Рим , Палаццо Спада .
- Юдифь и служанка с головой Олоферна (ок. 1611-1612), холст, масло, 123 × 142 см , Ватикан , Музеи Ватикана .
- Диана Охотница (1625-1639), холст, масло, 215 × 135 см , Нант , Musée des beaux-arts
- Молодая женщина со скрипкой (ок. 1612 г.), холст, масло, 83,5 × 97, Детройтский институт искусств
- Выезд из Рима
- Святой Франциск, поддерживаемый ангелом (1612-1613), холст, масло, 133 × 98 см , Рим , дворец Барберини , Galleria Nazionale d’Arte Antica .
- Мадонна с младенцем , Рим, Палаццо Корсини, Национальная галерея искусства.
- Видение Святой Франчески Романы (1615-1619), холст, масло, Урбино , Galleria Nazionale delle Marche .
- Мадонна с младенцем в пейзаже (1615-1620), холст, масло, Генуя, Палаццо Россо .
- Обрезание (ок. 1616-1620), холст, масло, 390 × 252 см , Анкона , Pinacoteca civica Francesco Podesti.
- Две женщины в зеркале (ок. 1620 г.), холст, масло, 132,5 × 154,5 см , Мюнхен, Старая пинакотека .
- Портрет молодой женщины в образе сивиллы (ок. 1620 г.), холст, масло, 82,5 × 73 см , Хьюстон, Техас, Музей изящных искусств .
- Святая Цецилия, Святой Валериан и Тибурс (ок. 1620 г.), холст, масло, 350 × 218 см , Милан, галерея Брера .
- Даная (ок. 1621 г.), холст, масло, 163,5 × 228,5 см , Кливлендский художественный музей.
- Лот и его дочери (ок. 1621 г.), холст, масло, 120 × 168,5 см , Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы .
- Лот, опьяненный дочерьми (ок. 1622 г.), холст, масло, 59 × 74 см , Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти.
- Благовещение (ок. 1623 г.), холст, масло, 286 × 196 см , Турин, Galerie Sabauda .
- Во Франции
- Счастье или общественное блаженство, побеждающее опасности (1624 г.), холст, масло, 268 × 170 см , Париж, Луврский музей
- Отдых Святого Семейства на пути в Египет (1628), холст, масло, 157 × 225 см , Париж, Лувр
- В Англии
- Лютнист (ок. 1626 г.), холст, масло, 144 × 130 см , Вашингтон, Национальная художественная галерея .
- Святая Мария Магдалина Кающаяся (ок. 1626-1628), холст, масло, 163 × 208 см , Вена, Художественно-исторический музей.
- Иосиф и жена Путифара (1626-1630, холст, масло, 204,9 × 261,9 см , Виндзор, Королевская коллекция .
- Отдых на пути в Египет (1628), холст, масло, 157 × 225 см Париж, Луврский музей
- Лот и его дочери (ок. 1628 г.), холст, масло, 226 × 282 см , Музей изящных искусств Бильбао
- Амур и Психея (1628-1630), холст, масло, 137 × 160 см , Санкт-Петербург, Эрмитаж .
- Моисей, спасенный от вод (1630-1631), холст, масло, 257 × 301 см , Лондон, Национальная галерея .
- (1633), холст, масло, 242 × 281 см , Мадрид, музей Прадо .
- Сивилла (ок. 1635-1638), холст, масло, 59 × 68,7 см , Виндзор, Королевская коллекция.
Жизнь
Джентилески родился в Тоскане, в семье флорентийского ювелира по имени Джованни Баттиста Ломи, и крестился в Пизе 9 июля 1563 года. Позже он взял имя Джентилески от дяди, с которым он жил после переезда в Рим в 1576 или 1578 годах.
Ранние годы в Риме
Большая часть ранних работ Джентилески в Риме носила характер сотрудничества. Он написал фигуры для пейзажей Агостино Тасси в Палаццо Роспильози и, возможно, в большом зале Квиринальского дворца , хотя некоторые авторитеты приписывают эти фигуры Джованни Ланфранко . Он также работал в церквях Санта-Мария-Маджоре , Сан-Никола-ин-Карсере , Санта-Мария-делла-Паче и Сан-Джованни-ин-Латерано .
Влияние Караваджо
Даная от Орацио Джентилески
Примерно с 1600 года стиль Джентилески изменился благодаря его контактам с Караваджо — на несколько лет младше его — который тогда был в Риме. В конце августа 1603 года Джованни Бальоне подал иск о клевете против Караваджо, Джентилески, Оттавио Леони и Филипо Трисеньи в связи с некоторыми нелестными стихами, распространенными среди художественного сообщества Рима в течение предшествующего лета. Свидетельские показания Караваджо во время судебного разбирательства, зафиксированные в судебных документах, — одно из немногих свидетельств его мыслей о предмете искусства и его современников. После бегства Караваджо из Рима Джентилески разработал более личный тосканский лиризм, характеризующийся более светлыми цветами и точностью в деталях, напоминающий его маньеристское начало.
В 1611 году Джентилески снова сотрудничал с Тасси над работами, включая украшения Казино делле Муз . Однако их объединение прекратилось из-за денежного спора. В 1612 году его снова вызвали в Римский трибунал, на этот раз для выступления против Тасси, обвиненного в изнасиловании его дочери Артемизии Джентилески .
Подробности студийной практики Джентилески в этот период сохранились в протоколах судебного процесса над Тасси. Следуя примеру Караваджо, он часто рисовал прямо с моделей. Один из свидетелей на суде, Джованни Молли, 73-летний паломник из Палермо, сказал, что он позировал для нескольких картин около 1610–1611 годов, в том числе для портрета Святого Иеронима в полный рост . Джентилески также проводил исследования с натуры для дальнейшего использования: он, кажется, основал голову Авраама в « Жертвоприношении Исаака» , написанную в начале 1620-х годов, на исследованиях головы Молли, сделанных более десяти лет назад.
Охотница Диана — Орацио Джентилески
Примерно между 1613 и 1619 годами он выполнил большую часть своей работы для покровителей в римских марках, в городах Анкона и Фабриано .
внешние ссылки
- Викискладе есть медиа-категория для Орацио Джентилески .
- Статья об авторе в онлайн-энциклопедии музея Прадо.
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q367360
- Мультимедиа:
Наследие
Хотя ее работы были хорошо восприняты при жизни, репутация Артемизии Джентилески пошатнулась после ее смерти в 1653 году. Лишь в 1916 году интерес к ее работам возродился Робертом Лонги, который писал о творчестве Артемизии совместно с работами ее отца
Жена Лонги позже опубликует о младшем Джентилески в 1947 году в форме романа, в котором основное внимание уделяется драматическому разворачиванию ее изнасилования и его последствиям. Склонность к драматизации жизни Джентилески сохраняется и сегодня, когда есть несколько романов и фильм о жизни художника
В более современный период Джентилески стал иконой 17-го века для движения 21-го века. Параллели с движением #metoo и свидетельством доктора Кристин Блейси Форд на слушаниях по делу Бретта Кавано вернули Джентилески и ее суд в общественное сознание, причем многие ссылались на дело Джентилески как на свидетельство того, что за прошедшие столетия, когда был достигнут незначительный прогресс, речь идет об общественных реакциях на женщин, ставших жертвами сексуального насилия.
Франция и Англия
Летом или осенью 1624 года Джентилески покинул Геную, чтобы Париж, и двор королевы-матери, Мари де Медичи. Он оставался там на два года, но была идентифицирована только одна фотография из его времени, аллегорическая фигура Публичная Фелисити, нарисованный для Люксембургский дворец, а теперь в коллекции Лувр.:стр.203
В 1626 году Джентилески вместе со своими тремя сыновьями:стр.226 уехал из Франции в Англию, где стал членом семьи первого министра короля, Джордж Вильерс, первый герцог Бекингемский.:стр.224 Он должен был остаться в Англии до конца своей жизни. Одной из его первых крупных работ была большая картина потолка (после того, как она была разрушена) с изображением Аполлона и муз для недавно отстроенного лондонского дома Бэкингема, Йорк-хаус, Strand.:стр.225 К моменту убийства Бекингема в апреле 1628 года он уже получил определенную степень королевского покровительства, и все его поручения после этого события исходили от королевской семьи.:стр.223 Он был любимым художником Queen Генриетта Мария, для которого он выполнил роспись потолка в Королевский Дом, Гринвич (позже переведен в Мальборо Хаус, Лондон).:стр.228 Картины его английского периода элегантнее, искусственнее и сдержаннее, чем его предыдущие работы. Они включают две версии Обретение Моисея, (1633) один из которых был отправлен Филиппу IV в Испании; Ранее предполагалось, что это подарок Карла I, теперь известно, что он был отправлен по собственной инициативе Джентилески.
В Англии ван Дайк сделал рисунок Джентилески для включения в его Иконография, серия портретов ведущих художников, государственных деятелей, коллекционеров и ученых того времени, которые он намеревался издать в виде набора гравюр.
Джентилески умер в Лондоне в феврале 1639 года и был похоронен в часовне королевы в Сомерсет Хаус.:стр.228
Примечания и ссылки
- (it) Лаура Бартони и Франческа Каппеллетти, Караваджо и Караваджески: Орацио Джентилески, Орацио Борджианни, Баттистелло, Карло Сарачени, Бартоломео Манфреди, Спадарино, Николя Турнье, Валентисин ван Хонтисени, Джентилезин ван Хонритниа, Джентилески ван Хонтисени, Сергиец Серодинечи« Чекко дель Караваджо , Милан, Il Sole 24 Ore Libri,2007 г., 335 с.
- Ева Bensard, » Le Караваджо, хозяин, несмотря на себя «, Muséart , п о 90,Март 1999 г., стр.17
- ↑ и Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го века , Лувр издания2005 г., 576 с. ( ISBN 2-35031-032-9 ) , стр. 336-337
- (in) на bbc.com ,6 октября 2016 г.