Начало профессиональной деятельности
На студенческой скамье Николай Двигубский познакомился со своим лучшим другим и известным будущим режиссером Андреем Михалковым-Кончаловским. Именно благодаря ему художнику и удалось построить успешную карьеру. Друзья работали вместе над многими фильмами, а затем Андрея заметили Андрей Тарковский и Глеб Панфилов.
Андрей и Николай действительно были очень хорошими друзьями. Но вот связывала их не только работа. По иронии судьбы так случилось, что Двигубский был трижды женат, и каждый раз в супруги он брал девушек, имевших в прошлом отношения с Михалковым-Кончаловским. Как впоследствии рассказывала его дочь, он настолько сильно был близок с другом, что и на представительниц противоположного пола смотрел так же.
Авто с «1»: в Австралии заметили необычный номерной знак (стоит $ 2,4 млн)
Вы будете наказаны: изощренные способы мести официантов нелюбимым клиентам
16-летний сын Валерия Золотухина Иван рассказал о своей семье и любимом отце
Годы учебы в «Щуке»
Получая образование, Ольга Ломоносова очень боялась, что избранная профессия не для нее. Первый год учебы она даже подумывала уйти из училища. Однако поддержка родных и мудрые наставления преподавателя помогли ей найти в себе нужные струны, дабы играть самых разных героинь. Привычка трудиться до седьмого пота и здесь пригодилась. Уже с начала второго курса девушка освоилась и стала отлично справляться.
Ее успехи не остались не замечены окружающими преподавателями. Вскоре Ломоносова стала получать одни из лучших ролей в спектаклях.
Среди ее театральных работ этого периода стоит выделить роль Корделии в «Короле Лир». Интересно, что, дабы сыграть эту героиню, Ломоносова позволила обрить себя налысо. Расставшись с белокурыми локонами, она стремилась более полноценно воплотить всю трагедию несчастной дочери короля Лира.
Личная жизнь
Первой женой художника стала актриса Жанна Болотова. Поговаривали, что Двигубский во всем хотел походить на своего друга и старшего товарища Кончаловского, и даже девушки ему нравились те же, что и Андрону.
Болотова приняла предложение руки и сердца Николая скорее, чтобы досадить Кончаловскому, которого безответно любила. Поэтому их брак с Двигубским был коротким.
Первая жена Николая Двигубского Жанна Болотова | Фото: eg.ru
Вторая супруга актриса Ирина Купченко оказалась в аналогичной ситуации — очарованная Андроном, она также нашла утешение у его друга Николая. И снова их союз был скоротечным.
Третья супруга Двигубского тоже была напрямую связана с Кончаловским. Актриса Наталья Аринбасарова была его бывшей женой. От Андрона она растила сына Егора.
Николай Двигубский и его вторая жена – актриса Ирина Купченко | Фото: weekend.rambler.ru
Этот брак продлился целых 15 лет. Николай Львович принял Егора как родного, а вскоре в семье появилась совместная дочь Екатерина.
Но все же Двигубского тянуло во Францию. Он начал всерьез задумываться о возвращении. Звал с собой и Наталью, но она не захотела уезжать. К тому же в бытовом плане художник был не очень надёжен, а актрисе нужно было поднимать маленьких детей.
Художник с третьей женой, Натальей Аринбасаровой, и дочерью Екатериной | Фото: 7days.ru
В конце концов, Аринбасарова и Двигубский расстались, художник уехал во Францию. Там он женился в четвёртый раз на женщине по имени Француаза.
Отношения с дочерью долго не складывались, из-за расстояния и невозможности связаться. Но когда им удалось встретиться, Двигубский сделал все, чтобы Катя получила хорошее культурное образование и выучила французский язык. Об отце у Екатерины самые теплые воспоминания.
Дочь художника Екатерина Двигубская | Фото: 7days.ru
Адриан Пэунеску
Адриан Пэунеску — румынский поэт, публицист и политический деятель.
Родился 20 июля 1943 г. в селе Копачены Сынжерейского района. Но большую часть своего детства провёл в селе Бырка румынского уезда Долж, куда семья переехала вскоре после его рождения.
Окончил Школу математики и физики им. Николае Бэлческу (ныне Национальный колледж им. Карола I) в Крайове. Отец Пэунеску, член Национал-либеральной партии, был приговорен к 15 годам тюремного заключения за «антикоммунистическую деятельность» после 1945 года, и из-за этого Пэунеску пришлось ждать 3 года, прежде чем он смог поступить в колледж.
После колледжа окончил филологический факультет Бухарестского университета.
Публикуется с 1960 г. С 1973 г. руководит журналом «Flacăra».
С 1970 по 1980 гг. Адриан Пэунеску становится видным общественным деятелем, известной персоной в румынских средствах массовой информации.
В начале 80-х гг. организует и возглавляет общество «Flacăra», которое занимается организацией культурных мероприятий для румынской молодёжи. В июле 1985 г. случилась трагедия на стадионе в Плоештах — из-за обрушения части трибуны на одном из концертов, организованных обществом, в столпотворении погибли пять молодых людей и многие получили травмы. Общество «Flacăra» было запрещено, а Адриан Пэунеску долго подвергался гонениям. Из журнала он был уволен.
После падения режима Чаушеску Пэунеску не разрешили вернуться к руководству журнала «Flacăra», поэтому осенью 1990 г. он основал новый журнал «Totuei iubirea». Он также в течение короткого периода в 1999 году руководил газетой «Sportul românesc» и вёл футбольные шоу на телеканале «Антенна 1».
Адриан Пэунеску активно занимался политикой. Он не скрывал своих симпатий к социалистической идеологии, и в 1992 г. вступил в Социалистическую партию труда, членом которой оставался до 1998 г., когда партию поглотила Социально-демократическая партия.
На протяжении трёх сроков был сенатором, завершил работу в Сенате в 2008-м.
Марка, посвящённая Адриану Пэунеску.
Адриан Пэунеску написал более 50 томов стихотворений и является одним из самых плодотворных авторов современности. Его книги разошлись миллионным тиражом.
Его стихи были положены на музыку многими композиторами в таких музыкальных стилях как фолк и рок.
Творчество
Всего Михаил Осоргин написал около 20 книг
Он многое брал из жизни, из реальности: страстную любовь к природе, а также пристальное внимание к незаметным вещам писатель пронёс через все года. В 1928 году он написал один из самых своих знаменитых романов-хроник, который назывался «Сивцев Вражек»
Кроме того, в 1938 году писатель составил книгу «Происшествия зелёного мира», в которой были собраны очерки на основе его страстной любви к природе. Также необходимо отметить, что Осоргин очень любил коллекционировать русские издания и собрал огромную коллекцию. Активно участвовал в масонской деятельности.
Детство и юность во Франции
Николай Львович Двигубский родился в 1936 году во Франции в эмигрантской семье. В свое время не только родители, но и многие родственники Двигубского перебрались именно в эту европейскую страну. Так, двоюродной сестрой будущего художника была известная французская актриса русского происхождения, супруга Владимира Высоцкого Марина Влади. В юности Двигубский даже подумывал стать артистом балета, как и мать Влади. Но не сложилось.
Окончив школу, Николай поступил в высшую школу изящных искусств, выпускниками которой были многие знаменитые художники Франции, Германии, Великобритании и других государств Европы и мира. Однако тогда сделать карьеру на западе Двигубскому не удалось. В 1956 году его родители решили вернуться в Союз.
Ион Друцэ
Ион Друцэ — молдавский и русский писатель, поэт, драматург, сценарист, публицист.
Родился 3 сентября 1928 года в селе Городище Дондюшанского района в семье иконописца Пантелея Друцэ и украинской крестьянки Софии.
В 1939 году семья Друцэ обосновалась в селе Гика Водэ (сейчас село Мичурин) Дрокиевского района, где будущий писатель закончил начальную школу.
В 1945 году закончил курсы трактористов, а в 1946 году учился в сельскохозяйственной школе.
В 1947 г. становится секретарем сельсовета села Гика Водэ. Вскоре был призван в армию, где пишет свои первые рассказы.
Публикуется с 1950 года.
В 1957 году окончил Высшие литературные курсы Союза писателей при московском Литературном институте им. М. Горького (1957).
Писал сначала на молдавском, а с 1960 г. также и на русском языке.
Приобрёл всесоюзную известность после публикации в 1957 г. в русском переводе повести «Листья грусти», вызвавшей негодование официальной критики за отсутствие в произведении «социальных мотивов».
В 1967 году за пьесу «Каса Маре», повесть «Последний месяц осени» и роман «Степные баллады» (1-ю часть дилогии «Бремя нашей доброты») он получил государственную премию МССР.
Вторая часть дилогии вышла в 1968 году, сразу вызвав ожесточенную критику официальных кругов. Роман был выдвинут на Государственную премию СССР, хотя партийное руководство Молдовы жетско атаковало роман и выступало против присуждения премии.
В 1969 году под давлением постоянной критики со стороны ЦК КП Молдавской ССР переселился в Москву.
Друцэ выступил и как сценарист фильма «Последний месяц осени», награжденный на кинофестивалях в Аргентине и в Каннах (Франция).
Марка, посвящённая Иону Друцэ.
В 1987 году Ион Друцэ был единогласно избран почётным президентом Союза писателей Молдовы. В 1998 заявил о выходе из Союза.
В 1990 году Друцэ избран действительным членом Румынской академии наук, однако отказался от получения диплома, мотивируя это тем, что его избрание продиктовано политическими мотивами, в то время как его произведения практически не публикуются в Румынии.
Является членом Академии наук Республики Молдова.
Среди его наград Орден Республики (1993), Орден Богдана Основателя (2009), Орден Ленина (1988), два Ордена Трудового Красного знамени (1960, 1984), Орден Дружбы народов (1978), Государственная премия Молдавской ССР (1967).
Является обладателем звания «Народный писатель».
Произведения Иона Друцэ переведены на русский, французский, немецкий, английский, японский, польский, украинский, болгарский, казахский и другие языки.
Сейчас писателю 91 год.
Двигубский Николай Львович: личная жизнь
Николай Львович немного сблизился с Андроном Кончаловским-Михалковым, ему нравились те же девушки, что и Кончаловскому, и первой женой его стала Жанна Болотова. Познакомились они на вечеринке у Андрона, сама актриса была влюблена в неотразимого денди Кончаловского, но тот и не думал делать ей предложение. Поэтому, когда Николай Двигубский всерьез подошел к девушке и предложил ей руку и сердце, она не отказалась.
Однако их брак не был основан на любви и просуществовал меньше года. Затем Николай сделал предложение Ирине Купченко, снимавшейся в «Дворянском гнезде» Андрона Кончаловского. Актриса, став жертвой любвеобильного режиссера, страдала на съемках, и чтобы ее утешить, Николай Двигубский в шутку предложил ей съездить в ЗАГС, на что актриса, также в шутку, согласилась.
Шутки шутками, но брак оказался настоящим, хотя тоже не продержался долго, впоследствии Купчекно вышла замуж за Василия Ланового, а Двигубский наконец надолго (аж на целых пятнадцать лет) женился на актрисе Наталье Аринбасаровой.
И опять судьба играет с художником шутку. Наталья была первой женой Андрона Кончаловского, и у них рос сын Егор. Николай воспитывал мальчика как своего, Наталья родила в совместном браке дочь Екатерину, которая стала для него лучом света в темном царстве.
Происхождение
Родился в Москве в старинной дворянской семье. Отец, Пётр Павлович Мельгунов (1847—1894) — профессор Московского университета, известный историк, ботаник и педагог, из дворянского рода Мельгуновых. Мать, Надежда Фёдоровна Грушецкая (17.08.1853) — из дворянского рода Грушецких.
Дедом Сергея по матери был двоюродный брат декабристов Матвея и Сергея Муравьевых-Апостолов Федор Александрович Грушецкий, который также был привлечен к дознанию по делу декабристов.
Среди предков Мельгунова был и вельможа времен царствования Екатерины Алексей Петрович Мельгунов (1722—1788).
Родственниками Сергею Мельгунову приходились известный общественный деятель XIX века Николай Александрович Мельгунов, который сотрудничал с Герценым, а также Юлий Николаевич Мельгунов, известный дирижер и композитор.
Неожиданная смерть
В 1980 году Николай Львович решил уехать обратно, во Францию. Там он снова женился, на этот раз на француженке. Чета обосновалась на Северо-Западе страны, в одном из замков Нормандии. Через 28 лет в этом же замке Двигубский покончил с собой. 25 октября 2008 года художник дождался, когда его супруга уедет по делам, включил Рахманинова и ушел в мир иной.
Позже в интервью изданию «Караван историй» его дочь Екатерина признавалась, что до конца понять мотивы, побудившие отца на столь отчаянный шаг, она не может. Известно, что Николай Двигубский перенес онкологическое заболевание, однако, по словам все той же Екатерины, к моменту смерти художник успешно поборол недуг.
Ранние годы
Михаил Андреевич Осоргин, биография которого изучается в 8 классах школ, при рождении имел другую фамилию — Ильин. Он родился 7 (19) октября 1878 года в Перми.
Любовь к литературе и природе с раннего детства Михаилу привили родители. Мама, женщина образованная, читала много книг и все накопленные знания передавала своим детям. А отец очень любил ходить в лес и часто брал с собой сына, который в дальнейшем в своих произведениях с большой любовью отзывался о реках Каме и Волге.
Став постарше, он перебрался в Москву и поступил в институт на юридический факультет. Стоит отметить, что после его окончания он несколько лет работал адвокатом, хотя его душа желала иного. Заниматься творчеством он начал ещё в годы обучения в гимназии, и ему удавалось постоянно печататься в местной газете, а также вести в ней раздел, который назывался «Московские письма».
Первая Мировая война
Во время войны Мельгунов оказывал поддержку мерам, направленным на повышение обороноспособности страны. Одновременно он активно протестовал против охватившего многих угара шовинизма. Мельгунов даже вышел из московского Литературно-Художественного кружка в ответ на предложенные его членами меры по исключению из него лиц с немецкими фамилиями.
В 1915 предпринял попытку объединения социалистических сил России путем организации газеты народнического направления «Наша жизнь», но попытка не удалась из-за доноса агента полиции, посчитавшего, что, раз в списке ее сотрудников есть Мельгунов, значит от газеты следует ожидать «самого неприятного».
Данные биографии
Ольга Юрьевна Гогаладзе, в девичестве Столярова, родилась 13 октября под созвездием Весов. Свой год рождения девушка тщательно скрывает. Оля появилась на свет в столице Чувашской республики, городе Чебоксары, который расположился на правом берегу Волги.
Из некоторых источников известно, что мама Ольги, Светлана, работала учителем начальных классов, а сейчас занимается репетиторством с младшими школьниками. Она много времени уделяет религии, сейчас замужем за Александром Мадеровым. Видимо, родители девочки находятся в разводе. У Ольги есть родной брат Василий и сестра по матери Лилия.
Об отце Столяровой никаких сведений нет. Только известно, что его зовут Юрий и он тоже педагог. В одном из источников есть данные, что он более двадцати лет преподает в университете. Правда, не говорится, какой предмет он ведет.
Экстрасенс
Ольга Петровна утверждает, что расстаться с Мессингом после 5 лет совместной работы ее заставила необходимость ухаживать за пожилой матерью. Мигунова работала в филармонии в Благовещенске, затем по приглашению уехала в Магадан.
В период работы в Магаданской филармонии она получила прозвище Белый Шаман. За время гастрольной деятельности звезда побывала в разных городах бывшего СССР, включая горячие точки и опасные зоны. Благодаря художественному таланту и артистизму знаменитости ее концерты собирали полные залы зрителей.
Заметив, что на выступления приходят люди с разными недугами, артистка получила медицинское образование и открыла центр нетрадиционной медицины, который специализируется преимущественно на расстройствах нервной системы.
Сериал «Ученица Мессинга»
20 января 2020 года на Первом канале вышел сериал «Ученица Мессинга», посвященный жизни экстрасенса и ее знакомству с наставником. Лента получила номинацию на премию «Золотой орел».
По словам Мигуновой, идею снять кино о Мессинге она вынашивала давно и даже мечтала, что дочь Светлана сыграет в картине ее саму. Но девочка выросла и приняла участие в создании сериала в качестве продюсера. Юную Ольгу воплотила актриса Татьяна Чердынцева, роль Вольфа Григорьевича досталась Юрию Беляеву.
В основу проекта легла книга Ольги Петровны «Белый шаман», в которой она описала собственную биографию. Многие представители СМИ такое утверждение воспринимают со скепсисом: ни самой книги, ни фото с Мессингом Мигунова так и не предоставила. На просьбы журналистов во время интервью показать снимки гипнотерапевт отговаривается занятостью. Тот факт, что в молодости она никому не рассказывала о работе с известным гипнотизером, целительница туманно объясняет имеющимися у нее тайнами.
Наличие в Сети в свободном доступе как дневника, так и фотоархива Валентины Ивановской, бессменной ассистентки Мессинга после смерти его супруги, не мешает Мигуновой называть себя единственной ученицей гипнотизера.
Образование
В 1899 году оканчивает гимназию и идет далее по стопам отца, поступая на историко-филологический факультет Московского университета. По время учебы участвует в работе научного студенческого кружка, публикует 2 популярные брошюры: «Карл Великий» (1899 год) и «Арабы и Магомет» (1901 год). Брошюры получают положительные оценки в русской печати. Вскоре кружок преобразуют в историческую комиссию при Учебном отделе Общества распространения технических знаний, председателем которой становится Сергей Мельгунов.
В 1904 году окончил историко-филологический факультет Московского университета.
Сочинение описание картины Яблонской «Хлеб» как написать?
Сочинение по картине Яблонской «Хлеб».
Каким трудом заняты герои картины?
Какие обязанности они выполняют?
Смог ли художник отразить отношение людей к труду?
Какие чувства испытывают труженики от процесса труда?
На картине Яблонской мы видим заключительную стадию по уборке хлеба. Его уже весь сжали, обмолотили и привезли на ток.
Эти женщины провеяли, то есть избавили хлебные семена от лишнего мусора и немного подсушили его, а теперь собирают весь урожай в мешки. На картине виден большой совок, которым нагребается зерно и деревянная лопата- ею подбрасывали зерно, а ветер сносил всю шелуху прочь.
Народу на току много и все заняты своим делом. На картине видно, как точно художница расставила всех персонажей; часть женщин работают у сортировочных машин, другие собирают хлеб, видны весы для взвешивания уже полных мешков, а немного вдалеке, горка собранного урожая, готового к отправке. Вот и тракторист подъехал. Художница сумела показать, как люди ответственно и с энтузиазмом относятся к своему, такому тяжёлому труду.
Видно, что крестьяне понимают, что от их работы зависит, будет ли сыта и накормлена страна. Они радуются большому урожаю- девушка с улыбкой в центре картины показывает рукой, мол, сколько ещё зерна предстоит убрать. За ней видна другая девушка, в красной кофточке- она устала и вытирает пот со лба. Но все они довольны и горды, что смогли вырастить хороший урожай!
Картина Т. Яблонской «Хлеб» была создана художницей в 1949 году. На этом полотне мы видим заготовку хлеба. Мы видим, что этим трудом заняты исключительно женщины и это говорит о том, как мало мужчин осталось во многих хозяйствах после войны.
Центральную часть картины занимает хлеб, золотистое зерно, которое колхозницы собирают в мешки, взвешивают и тут же грузят на машины.
Каким трудом заняты героини картины? Они насыпают мешки, женщина на переднем плане завязывает мешок, они перетаскивают тяжелые мешки к весам и к машинам, они грузят мешки на машины. Это очень тяжелый. обессиливающий труд.
И между тем мы видим радостные улыбки на их лицах. Эти люди счастливы, они с радостью выполняют свои нелегкие обязанности, потому что понимают, что это их хлеб, это их богатство. Они довольны урожаем.
Сочинение по картине Т. Яблонской «Хлеб»:
Передо мной картина Т. Яблонской под названием «Хлеб». На ней я вижу женщин, которые занимаются сбором зерна в мешки. После эти мешки отправят на мельницу и зерна превратят в муку, после чего будет испечен хлеб.
Картина вызывает у меня положительные эмоции, так как нарисована в теплых, светлых тонах.
На переднем плане нарисованы две женщины. Одна их них завязывает уже наполненный зерном мешок, а вторая отдыхает, так как она наполняла этот мешок. Рядом с женщиной стоит деревянное весло. Сама она закатывает рукава, так как погода стоит солнечная и, скорее всего, ей очень жарко. На заднем плане тоже работают женщины.
Автор очень четко передал отношение женщин к труду, они работают дружно, весело, сообща. Глядя на картину хочется улыбаться и помочь женщинам.
Годы творческого расцвета
После освобождения Киева Яблонская сразу вернулась в украинскую столицу. В 1944 году была принята в Союз художников Украины.
Преподаватель
В родном художественном институте почти тридцать лет Яблонская отдала обучению молодых талантов. В 1967 году получила звание профессора. Ученики любили своего наставника. Занимались не только в стенах института – дискуссии часто плавно перетекали в дом Яблонской, где за чаепитием было легче раскрыться и высказаться. Здесь, в неформальной обстановке, художница была с учениками почти подругой, весёлой и непосредственной. Студентам-будущим художникам было удивительно, что в её мастерской порядок. К гармонии она стремилась всегда: в семье и на работе, в дружбе и на холстах.
Живопись
Строгость в Яблонской была ещё та – прежде всего, к собственной живописи. Задумав картину, она делала эскизы сотнями. Найдя нужную композицию и работая уже на холсте, могла проткнуть его, если что-то пошло не так. Случалось, сжигала свои работы. Приступая к картине, нуждалась в тишине и покое, концентрировалась на замысле – суета и телефонные разговоры были неприемлемы.
Конъюнктурщицей не была никогда. Её картины в стиле соцреализма написаны не по заданию. Они рождены собственными чувствами художницы, её впечатлениями, идущими «от сердца». Это советская живопись с душой, добрая и искренняя.
Прославившие автора картины Татьяны Яблонской – полотна, ставшие талисманами целой эпохи, живописными свидетельствами событий из жизни советских людей. Простые сюжеты и живое исполнение делали работы человечными и понятными. Власть, в целом, относилась с одобрением – звание народного художника, три Государственных премии.
Выставки, в том числе за границей
Участвуя в выставках ещё студенткой, успешно экспонировала свои работы всю жизнь. Её персональные выставки привлекали толпы зрителей в Киеве и Москве, Будапеште и Лондоне. Участвовала в международных мероприятиях, самыми крупными из которых стали выставки в Венеции (1956) и Брюсселе (1958). Была в Испании, откуда приехала в безумном восторге, трижды в Италии, стране искусства, которую просто обожала. За границу выезжала не только как художник и автор выдающихся работ, но и как депутат Верховного Совета Украинской ССР.
Не всё гладко
Лишь иногда случались казусы. Так, принятая сначала картина «Перед стартом» (1947) с чьей-то подачи стала вдруг неугодной. Какие-то ценители искусства увидели в ней «тлетворное влияние импрессионизма», велели снять с выставки. Это сегодня она гордость Национального художественного музея Украины, а тогда, снятая с подрамника, картина долгое время валялась в подвале.
От глубоких и разрушительных переживаний художницу спасало собственное жизнелюбие – совершенно счастливый характер, направленный на поиск радости во всём, отметающий всякие отрицательные эмоции. К тому же главным ориентиром в искусстве для Татьяны Ниловны всегда была собственная оценка.
Если художница была убеждена в правоте, ничто не могло её сломить. Не боялась она и высказываться в соответствии со своими убеждениями. Так, спокойно отказала соответствующим органам в сотрудничестве, когда училась в институте
Много позже, в 1968 году, на съезде художников Украины раскритиковала излишнее внимание партийных органов к искусству. Последовали неприятности, снятие с должностей
Через несколько месяцев кто-то заступился, и Татьяну Ниловну восстановили в статусе.
Несколько штрихов к портрету
Вторым мужем художницы стал тоже её коллега, Армен Атаян. В 1959 году у Татьяны Яблонской родилась третья дочь, Гаянэ. Художественная среда, в которой росли дети, не оставила им выбора – все три дочери продолжили династию.
Кроме живописи у Татьяны Ниловны было множество талантов и увлечений: она хорошо водила машину (в семье были жигули, на которых художница ездила на этюды), отлично плавала (обожала бороться с течением), ходила на лыжах. Любила помогать людям. Педагогический талант отразился на собственных дочерях: Яблонская не ходила на родительские собрания, приучая детей быть ответственными.
Спиридон Вангели
Спиридон Вангели — молдавский детский писатель и переводчик.
Родился 14 июня 1932 года в селе Гринауцы Рышканского района.
Когда ему было 12 лет, умерла мама. В своих воспоминаниях он признавался, что очень рано почувствовал себя взрослым. Детство его было нелёгким, к тому же оно пришлось на тяжёлые предвоенные и военные годы.
В 1951 г. юноша приехал в Кишинёв, поступил на филологический факультет педагогического института, а после его окончания, отслужив в армии, работал учителем в маленькой сельской школе.
Годы работы в школе совпали с первыми литературными опытами. Произведения молодого писателя часто и охотно печатали в периодических изданиях.
В одном интервью он вспоминает: «К 29 годам взрослые игры мне порядком надоели, потянуло снова стать ребёнком и ещё раз, только немножко иначе, прожить детство. Ведь стольким вещам мы не придаем значения в детские годы!» Первыми слушателями его произведений стали ученики.
Первая книга — «В стране бабочек» — увидела свет в 1962 году.
В 1966 году была напечатана сказка «Приключения Гугуцэ», которая принесла писателю заслуженную славу, ставшую позже мировой. В 1970 году она была отмечена Второй Всесоюзной премией по детской литературе.
Книги Вангели «Приключения Гугуцэ», «Чубо из села Туртурикэ» и другие переведены на 40 языков и изданы миллионными тиражами в 70 странах мира.
Сам Спиридон Вангели переводил на молдавский язык произведения Самуила Маршака, Бориса Заходера, Астрид Линдгрен и др.
Конверт, посвящённый творчеству Спиридона Вангели.
Писатель был удостоен множества национальных и международных наград: Международный Почетный диплом им. Г. Х. Андерсена (1974), Государственная премия МССР (1980), Государственная Премии СССР (1988), премия им. Иона Крянгэ Румынской академии (1996), Специальный приз Союза писателей Румынии (2002).
Он получил звания Заслуженный деятель искусств Молдовы (1982) и Народный писатель (1992).
14 июня ему исполнилось 88 лет.
Связь рода с Ртищевским краем
Екатерина Алексеевна Волконская, ур. Мельгунова. Портрет работы В. Боровиковского
Могила Петра Наумовича Мельгунова. Санкт-Петербург, Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры
С начала и до конца XVIII века род Мельгуновых владел поместьем в сельце (позднее селе) Архангельское (Скачиха) Балашовского уезда (ныне Ртищевского района). Первым достоверно известным владельцем имения был действительный статский советник, вице-губернатор Санкт-Петербурга Пётр Наумович Мельгунов (1685—1751). Его имя упоминается в переписных книгах второй ревизии, проходившей в 1744—1747 годах.
После смерти Петра Наумовича имение перешло по наследству его второму сыну Александру Петровичу Мельгунову (ок. 1722 — ?). 20 января 1737 года Александр Петрович вступил в Сухопутный кадетский корпус, а 14 августа 1741 года выпущен в конную гвардию унтер-офицером с аттестатом. На 1761 год он был в звании генерал-майора и являлся шефом кирасирского полка, позднее (ок. 1790) получил чин генерал-поручика.
По всей видимости Александр Петрович умер бездетным, так как его потомство к 1850-ым годам неизвестно. Поместье в селе Скачиха перешло его племяннику — младшему сыну Алексея Петровича Мельгунова Владимиру Алексеевичу Мельгунову (? — 1804). На 1794 год за ним (с прочими) числилось 585 крепостных душ мужского пола и 117 дворов в селе. Владимир Алексеевич служил в лейб-гвардии Преображенском полку, в конце 1780-х годов имел чин поручика, затем ему был пожалован чин бригадира (нечто среднее между полковником и генерал-майором).
Так как Владимир Алексеевич был бездетным, после его смерти село Скачиха перешло к его сестре Екатерине Алексеевне Мельгуновой (1770—1853). В 1790 году Екатерина Алексеевна сочеталась браком с князем Дмитрием Петровичем Волконским (1764—1812), в результате чего имение в селе Скачиха оказалось во владение князей Волконских.
Фильмография Николая Двигубского
В фильмографию Николая Двигубского входит небольшое число картин, в том числе и мультипликационных, где он выступил в качестве художника.
- «Дорога на фестиваль» — фильм Рениты и Юрия Григовьевых.
- «Дворянское гнездо» — фильм Кончаловского.
- «Дядя Ваня» — фильм Кончаловского.
- «Визит вежливости».
- «Зеркало» — фильм Тарковского.
- «Сибириада» — фильм Кончаловского.
- «Васса» — фильм Глеба Панфилова.
- «Крылья дядюшки Марабу» — анимационный фильм.
- «Легенда о Григе» — анимационный фильм.
- «Сегодня день рождения» — анимационный фильм.
«Сибириада» (фильм Кончаловского) свела Николая Двигубского с другим художником — Адабашьяном, а в фильмах «Дорога на фестиваль» и «Дворянское гнездо» ему удалось сыграть небольшие роли.