Заявление художественного сообщества россии в защиту «мемориала»

Цена

Премия AICA France

Ежегодно с 2013 года AICA вручает премию AICA (Франция) талантливым молодым искусствоведам. Для участия каждого кандидата в конкурсе используется метод Печа Кучас (двадцать изображений с комментариями каждое по двадцать секунд). Список сосудов:

  • 2019: Флориан Гайте;
  • 2018: Нума Хамбурсин  ;
  • 2017: Рахма Хазам;
  • 2016: Дж. Эмиль Зенневальд;
  • 2015: Клаус Шпайдель за работу с фотографом Жаном-Франсуа де Витте ;
  • 2014: Марк Ленот.

Международная премия AICA

AICA International присуждает приз AICA (International) на основе тех же критериев оценки, что и приз AICA France. Список сосудов:

  • Франк Херманн Экра (Кот-д’Ивуар);
  • Алессандра Симойнс Пайва (Бразилия);
  • Себастьян Баден (Германия);
  • Ли Сон Ён (Южная Корея);
  • Виктор Ван (Канада / Великобритания).

Как жить в гармонии с собой?

Психологи говорят о том, как научиться жить в гармонии с собой. Это трудная работа. Практика показывает, что религия, уединение, отшельничество, занятия йогой могут и не помочь достичь цели. Поэтому мы не призываем вас окунуться в мир покаяния и любви ко всему или к отшельничеству. Гармония в жизни достигается другими способами. Опишем их.

1. Оставьте критику. Не позволяйте себе критиковать окружающих и самого себя. Воспринимайте действительность спокойно. Не ищите виновных. Не осуждайте людей. Каждый из нас не идеален и имеет право на ошибку. Если вы будете сосредотачиваться на поиске изъянов в себе, достичь гармонии не получится. Сделали ошибку? Исправляйте.

2. Живите в реальности. Адекватно воспринимайте информацию. Не преувеличивайте собственные заслуги и не преуменьшайте достоинства. Будьте объективны. Такой взгляд на жизнь поможет достичь равновесия.

3. Не завидуйте и не оценивайте. Не оценивайте происходящее, жизнь других людей, не завидуйте чужому благосостоянию или видимому счастью. Вы не знаете, каким трудом оно получено и, вообще, счастлив ли тот или иной человек. Возможно, это только видимость.

4. Не откладывайте жизнь на завтра и не живите прошлым. Наше прошлое часто не даёт нам покоя. Не вините себя за совершенные ошибки, не просчитывайте, что было бы, если бы вы когда-то поступили так, а не иначе. Не позволяйте себе откладывать счастье на потом. Живите и будьте счастливы сегодня и сейчас.

5. Не делайте того, что не приносит удовольствия. Не ходите на нелюбимую работу, смените её. Разорвите отношения, которые вас не устраивают. Не цепляйтесь за то, что отжило себя. Дайте себя возможность развиваться и идти к счастью.

6. Счастье возможно. Поверьте, чтобы чувствовать себя счастливым, вам не нужны повышение в должности, свадьба, путешествие или рождение ребёнка. Вы должны быть счастливы только потому, что живете, имеете крышу над головой, учитесь радоваться тому, что имеете. Цените каждый миг своей жизни.

7. Не становитесь зависимыми. Человек, живущий в гармонии с самим собой, свободен. Вы не должны зависеть от обстоятельств, привычек, людей. Станьте самодостаточным человеком. Реализуйте свои планы. Надейтесь на собственные силы.

8. Будьте милосердны. Доброта по отношению к людям, животным, забота о природе облагораживают человека. Проявляйте милосердие, доброту, сострадание. Помогайте окружающим.

9. Берегите здоровье. Избавьтесь от вредных привычек, посещайте врача, занимайтесь спортом. В здоровом теле живёт здоровая душа. Не причиняйте себе вред употреблением табака, алкоголя, наркотиков. Попросите помощи у специалистов.

10. Избегайте токсичных отношений. Иногда общение не приносит нам радости. Если вы чувствуете, что не хотите общаться с кем-либо, не заставляйте себя. Избегайте разговоров, подавляющих настроение. Сохраняйте здоровый оптимизм.

Эти простые правила помогут вам обрести гармонию с самим собой. Принимайте людей и обстоятельства такими, какие они есть. Не позволяйте «выбивать себя из колеи». Сохраняйте мудрость и спокойствие при любых условиях. Цените то, что имеете и живите сегодня и сейчас.

Заключение

Гармония в человеке невозможна, если он неспособен принять и любить себя таким, каким он есть. Только довольство собой и своей жизнью, приносит чувство удовлетворения, спокойствия и гармонии. Живите в ладу с самим собой и будьте счастливы!

Как творит ИИ

В случае с созданием творческих произведений искусственным интеллектом называют нейронную сеть (она же алгоритм машинного обучения). Это частный случай ИИ.

Нейросеть представляет собой множество простых, соединенных между собой элементов, которые складываются в примитивное подобие мозга. Она анализирует загруженные в ее базу произведения, распознает образы, технические приемы, приметы стиля, а затем, согласно прописанному заданию, использует полученные знания для создания картин.

Алгоритм машинного обучения может находить зависимости, характерные черты и правила в любом множестве загруженных объектов — будь то живопись, музыка или стихи. Обработав большой объем данных, нейросеть обобщает их и делает выводы разными способами.

Чему именно будет учиться алгоритм, определяет специалист по анализу данных. Он же программирует алгоритм на то, как их использовать. Например, писать стихи, похожие по размеру и лексике на те, что загрузили в базу. Или непохожие. Подражать конкретному художнику или компилировать стилистики сразу нескольких у нейронных сетей получается весьма неплохо.

Работа проекта Deep Dream от Google по мотивам творчества Ван Гога. Источник

Например, нейронная сеть, с помощью которой создавалась картина «Портрет Эдмона Белами», обучалась на 15 000 портретных работ, написанных в период с XIV по XX век.

Наиболее успешным (талантливым?) алгоритмом, лежащим в основе большинства современных программ для создания любых художественных произведений, считается генеративно-состязательная сеть (GAN) Яна Гудфеллоу.

GAN не единственный алгоритм, который успешно справляется с творческими задачами, у него довольно много коллег по цеху. Например, другая популярная нейросеть, которая создает такого рода произведения, — CAN, креативно-состязательная сеть. В ее основе тоже две нейросети — генератор и дискриминатор, но второй в этом случае отбирает получившиеся произведения так, чтобы они не были похожи ни на одну работу, загруженную в базу. С помощью CAN создают стилистически уникальные произведения.

Работа программы AICAN, использующей креативно-состязательную сеть (CAN). Источник

Как я попала в музей и начала преподавать

Однажды моя научная руководительница из Вышки сказала, что знакомая ищет ведущую семинаров для подростков. Я ответила: «Музей?! Конечно хочу! Это же музей!» У меня было убеждение, что самое главное — это поработать в музее. Мне казалось, что именно там мне будет очень хорошо. Мои ожидания полностью оправдались. А ещё через год мне так же предложили вести занятия в лицее ВШЭ.

В музее мне дали готовую программу занятий, однако я могла придумывать любые задания. Экспозиции давали огромный простор для творчества. В лицее мне дали полный карт-бланш, поэтому первый год я вела занятия по истории искусств, на следующий мы с ребятами проследили, как менялись колорит и композиция работ в разные периоды, а затем я взялась за курс по иконографии. Это было довольно сложно, на подготовку каждого занятия уходило до пятнадцати часов, зато теперь я хорошо разбираюсь в этой теме. Преподавательская деятельность дарит возможность постоянно узнавать новое.

Как обрести гармонию

Жизнь – это непрерывный эволюционный процесс, в ходе которого мы обязательно проходим точки роста. Зачастую очень болезненные, но необходимые для нашего развития. Если бы мы с рождения и до конца своих дней жили в абсолютной сказке, обязательно наступила бы стагнация. Мы перестали бы развиваться, двигаться, а лишь только лежали бы на печке и щелкали семечки.

Как раз в процессе преодоления и адаптации происходит достижение внутренней гармонии, удовлетворения и счастья. Гармонию нужно не искать, а создавать самим.

Итак, какие шаги важно предпринять, чтобы достичь гармонии:

Полюбить себя. Невозможно жить в балансе, не принимая самого себя, свое тело, свои таланты, качества. На тему того, как полюбить себя, у нас есть отдельная статья. Очень рекомендую к прочтению.
Принять окружение. Пытаясь изменить людей вокруг себя, мы непременно приходим к разочарованию

Важно понимать, что наше окружение – это наши зеркала. Они лишь транслируют наши внутренние проблемы

Говорят: “Хочешь изменить мир – начни с себя”. Это не просто громкая фраза, а очень ценное осознание, которое может по щелчку развернуть реальность в нужную сторону.
Взять ответственность. За свою жизнь, за свое состояние, настроение, чувства. Никто, кроме вас, не должен влиять на все вышеперечисленное. Вы сами выбираете, как будете себя чувствовать в любой момент времени: хорошо или плохо. Никакие родственники, коллеги, начальство, соседи, правительство не могут глобально отобрать у вас состояние спокойствия или дать его. Ваша жизнь – ваша ответственность.
Научиться слышать свои желания и потребности. Чего вам сейчас хочется? Чем вы можете порадовать себя прямо сейчас? Как можно чаще задавайте себе такие вопросы. Поверьте, истинные сиюминутные желания, как правило, тихие и простые. Возможно, это чашечка кофе или 10-минутная прогулка на свежем воздухе, звонок близкому человеку или полчаса тишины с интересной книгой, просмотр фильма с котом или просто сон. От чего конкретно ваше настроение может улучшиться прямо сейчас?
Стараться развивать себя во всех сферах жизни. О том, как их улучшить, у меня есть целая статья. Прочитайте про колесо жизненного баланса. Если в двух словах, то это методика, позволяющая оценить состояние сфер жизни и наметить цели по совершенствованию каждой из них. Помним, что гармония – это баланс всех направлений без акцентов на чем-то одном.

«Частушка»

Параллельно с телепередачей развивался ансамбль «Частушка». Его первыми солистами были Александр и Геннадий Заволокины. Коллектив до сих пор перемещается вместе со съемочной бригадой. На фото Захар Заволокин, биография которого тесно переплелась с народным творчеством, выступает вместе с ансамблем. Конечно, большую часть песен исполняет Анастасия, но и у Захара имеется достойный репертуар и множество поклонников.

В ансамбле играет немало членов семьи Заволокиных. Они все тщательно отбирались отцом Захара. Он выбирал тех, кто поет с душой и может похвастаться талантом. Если никаких данных для выступления на сцене не было, члену семьи находили иное занятие. Говорят, что бухгалтерией, например, в девяностые годы занималась мама Захара и Анастасии.

Кто научил ИИ писать картины

Искусственный интеллект работал над «Портретом Эдмона Белами» не один, а вместе с тремя 25-летними французами, которые называют себя арт-группой Obvious. Они создали серию таких работ — нарисовали целое несуществующее семейство Белами. И проданное на аукционе Christie’s произведение было не первым из этой серии, на котором они заработали: картина «Графиня Белами» за полгода до этого принесла им 11 430 долларов.

Процесс создания картины «Графиня Белами» — первой, проданной командой Obvious

Фамилия Белами взята не просто так: первичный алгоритм, с помощью которого была создана серия этих работ, написал разработчик по имени Ян Гудфеллоу (Goodfellow). На русский его фамилия переводится как «хороший приятель», что по-французски будет bel ami. То есть вся серия картин стала своего рода оммажем разработчику.

В 2017 году за 16 000 долларов купили картину, над которой работала предельно самостоятельная программа AICAN — она генерирует картины, оценивает уровень их креативности и сама дает работам названия. На выставке в индийской галерее Nature Morte живопись ИИ продавали в диапазоне цен от 500 до 40 000 долларов за работу.

Онлайн-галерея SuperRare на регулярной основе торгует объектами искусства, созданными «с помощью цифровых инструментов». Они продаются исключительно в интернете и за криптовалюту. Кроме прочего, площадка гарантирует защиту купленного произведения от подделок: все права на работы защищены блокчейном, то есть система постоянно проверяет интернет на наличие аналогичных изображений — незаметно выложить в сеть дубликат не получится. На сайте онлайн-галереи утверждается, что к началу июля они продали более 7200 работ на общую сумму порядка миллиона долларов.

Паола Волкова

Историк искусства и доктор искусствоведения. Паола Волкова больше 20 лет вела лекции для студентов ВГИКа и Высших сценарных курсов. Волкова редактировала книги по искусствоведению и писала их сама. Но более запоминающимися стали её живые лекции.

Паола Волкова была автором и ведущей 18-серийной программы «Мост над бездной», которая выходила с 2011 по 2013 год на телеканале «Культура». Волкова разбирала для зрителей известные шедевры живописи и скульптуры, например «Поцелуй Иуды» Джотто или «Гробницу Медичи» Микеланджело. Все выпуски можно найти на YouTube-канале «Культуры». Также в интернете есть её лекции по истории искусства, которые она читала для студентов Открытого университета Сколково.

Интересны не только лекции Волковой, но также манера её речи. А ещё она снабжает каждое произведение искусства историями и легендами о художниках, рассказывает о том, как жили люди древности, каким видели мир и искусство. 

Ирина Антонова

Ирина Антонова больше полувека возглавляла Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. С ней музей обрёл вторую жизнь, были сохранены некоторые экспонаты (когда Антонова стала директором музея, основное здание было в плачевном состоянии: крыша протекала и вода могла повредить картины). Именно благодаря Антоновой посетители музея впервые увидели самую большую коллекцию произведений импрессионистов. До этого картины хранились в запасниках музея.

Ирина Антонова была не только директором музея, но и опытным учёным-искусствоведом. Её приглашали выступать с лекциями телеканалы РБК и «Дождь». Пушкинский музей тоже организовал её цикл лекций по искусству в 2018 году. А на тот момент Ирине Антоновой уже исполнилось 96 лет. Описывая зрителям картину, Антонова рассказывала целую историю, которая её окружала. Например, она объяснила, почему Жак Луи Давид изобразил Марата на картине «Смерть Марата» в ванне. Или что означает взгляд женщины с картины «Неизвестная» Ивана Крамского.

Где смотреть

Лекции Ирины Антоновой на YouTube

Наш материал об этой женщине с интересной историей

Eduard_ov — заработал более $50 тыс на продажах NFT.

Кто такой Eduard_ov. Эдуард Михайлов — 23-летний моушен-дизайнер из Украины. Работал с Уиллом Смитом, Adidas, KFC, многими диджеями и музыкантами: Massive Attack, Tiesto, Marshmello, Martin Garrix, Snails, Apashe, ALOK и DJ Snake.

Также у художника есть свой авторский курс по VFX для начинающих. VFX — это визуальные эффекты, которые создаются в фильмах и рекламных роликах путем совмещения отснятого материала и компьютерной графики.

Свою первую NFT-работу Interchange Эдуард выставил 11 февраля 2021 года на Nifty Gateway за $350. На следующий день картину купили на аукционе за $2069, что в 5 раз больше начальной стоимости.

Самая дорогая работа. «50 FRAMES» была продана на Foundation в феврале 2021 года за 3 ETH или $5433. В этой работе художник нарисовал 50 разных масок. Чтобы увидеть их все, нужно смотреть кадр за кадром.

В чем особенность работ. Эдуард Михайлов экспериментирует с анимированными диджитал картинами. В них он изображает 3D людей и их ощущения. Например, в своей работе «Lights» Эдуард изображает человека, раскачивающегося на качелях. В зависимости от их положения рядом загораются лампочки. Эти колебания показывают то, как движется энергия внутри каждого человека.

Где выставляет работы. На площадках Foundation, Nifty Gateway и OpenSea.

Где следить за художником: 

Сайт: eduardov.ccТвиттер: @ov_eduardYouTube: Eduard MykhailovBehance: Eduard MykhailovТелеграм: eduard_ov

Публикации

  • Епишин А. С. К вопросу об атрибуции картины И. Е. Репина «Портрет А. К. Тимирязева» // Московский журнал. № 7(247) — Москва‚ 2011. С. 70-74
  • Епишин А. С. Русское? Советское? Космополитическое? Искусство Дейнеки // Собрание шедевров: наследие и современность. № 3. Сентябрь — Москва‚ 2011. С. 28-37
  • Ежегодное издание «Российское искусство. 2010»; Епишин А. С. — член редакционной коллегии‚ автор вступительной статьи и статей к разделам. Издательство «Moscow Media Group», Москва‚ 2010‚ С. 23-25‚ 27‚ 69, 171, 261, 343‚ 365, 417‚ 455‚ 485‚ 501
  • Ежегодное издание «Российское искусство. 2011»; Епишин А. С. — член редакционной коллегии‚ автор вступительной статьи и статей к разделам. Издательство «Moscow Media Group»‚ Москва‚ 2011‚ С. 9-11‚ 13‚ 37, 103, 187, 261, 277‚ 329‚ 355‚ 397
  • Репрезентация искусства как репрезентация власти в живописи 1924—1930-х годов из коллекции Государственного музея революции // Культура и искусство / Nota bene. № 5(37), Москва, 2017. С. 33-41
  • Художественное издание «Традиции русской живописи. Русский импрессионизм»‚ Епишин А. С. — член редакционной коллегии‚ автор вступительной статьи. Издательство «Наш Изограф»‚ Москва‚ 2012‚ С.10-11
  • Епишин А. С. Образ революционера-узника в произведениях русской живописи 1880—1910-х годов // Культура и искусство / Nota bene. № 6(12)- Москва, 2011. С. 98-101
  • Искусство аутсайдеров в контексте художественной культуры XX века. Метаморфозы восприятия // Странный художник / под редакцией А. С. Мигунова. М.: Standartu Spaustuve, 2015. С. 172—178
  • Епишин А. С. Феномен «коллективного пролетарского тела» в ранней советской живописи // European social science journal (Европейский журнал социальных наук). № 13 (16) 2011. С. 295—303
  • Феномен неоархаики и творчество аутсайдеров в контексте постмодернистского дискурса // Амплитуда колебаний. Наив и ар брют: от классики к современности. Материалы научной конференции. М.: Музей русского лубка и наивного искусства, 2016. С. 173—144
  • Ежегодное издание «Российское искусство. 2012»; Епишин А. С. — член редакционной коллегии‚ автор вступительной статьи и статей к разделам. Издательство «Moscow Media Group»‚ Москва‚ 2012‚ С. 17‚ 33‚ 70, 176, 280, 406, 425‚ 493‚ 527‚ 583, 613, 635

Цели

В году AICA поставила перед собой цель продвигать художественную критику как дисциплину и вносить вклад в ее методологию, защищать моральные и профессиональные интересы искусствоведов, совместно отстаивая права всех своих членов, поддерживать постоянную связь между своими членов с помощью доступных технологий и поощрения международных встреч, чтобы способствовать взаимопониманию изобразительного искусства и эстетики всех культур, продвигать профессиональные отношения за пределы политических, географических, этнических, экономических или религиозных ограничений, защищать свободу выражения и мысли беспристрастно и противодействовать произвольной цензуре.

Краткое описание

Арт-объекты, выполненные в стиле сайнс-арт, позволяют взглянуть на науку по-новому. Креативная составляющая делает такие произведения более понятными и интересными как для обычного человека, так и для представителя научной среды. Эксперты рекомендуют преподавать эту область современного искусства на всех факультетах, где изучают точные науки, естественнонаучные дисциплины. В профессии успешно сочетается творческое начало и узкие знания. Например, science-художником может стать биолог, физик или нейрохирург, способный найти в своей деятельности оттенки творчества.

Брат Анастасии Геннадиевны

Захар младше своей сестры. Он родился в апреле 1979 года. Захар, как и сестра, появился на свет в Новосибирске. С этим городом у семьи многое связано. Там жили и живут по сей день Заволокины, а во дворце железнодорожников Новосибирска был снят первый выпуск передачи «Играй, гармонь!». Тогда Захару было 7 лет. Мальчик, как и его сестра Анастасия, также рос в атмосфере народного творчества, музыки, песен. Поэтому он решил связать свою взрослую жизнь с искусством.

Захар с дочерью

Когда Захару Геннадиевичу было 14 лет, он уже работал в съемочной группе программы «Играй, гармонь!». Затем юноша поступил в Институт культуры, получил специальность оператор-постановщик. Вместе с Анастасией и отцом Захар путешествовал по различным населённым пунктам России в поисках талантов.

Он является артистом ансамбля «Частушка»; как и сестра, ведёт концерты, помогает организовывать международные фестивали «Играй, гармонь!».

Анастасия и Захар

Личная жизнь брата Анастасии Заволокиной также удачно сложилась. Сестра не раз с экрана телевизора в шутку говорила, что Захару нужна жена, так как юноша был скромным. Но он сам нашел ту единственную. Его супругой стала Елена, которая со временем подарила Захару Заволокину двух дочерей. Поэтому Анастасия является еще и тётей двух прекрасных племянниц.

Brickspacer — заработал на NFT $30 тыс.

Кто такой Brickspacer. Степан Христофоров, 22-летний художник компьютерной графики из Москвы. Работал с известными музыкантами — Little Big, Face и Славой Марлоу. Также сотрудничал с известным каллиграфистом Покрасом Лампасом, компанией Reebok и телеканалом 2×2.

Также Степан создал телеграм-канал «NFT Bastards» c 10-ти тысячной аудиторией. Там он и другие авторы описывают простую и понятную информацию про крипто-арт: зачем он нужен, кто его покупает и как в него попасть. 

Самая дорогая работа. Одновременно самой первой и дорогой работой было видео «Navalny». Brickspacer выставил его на SuperRare в конце января 2021 года, а через 5 дней его купили на аукционе за $10 тыс. При создании картины художник вдохновлялся Алексеем Навальным и его деятельностью.

В чем особенность работ. За каждой работой Степана стоит какая-то история. Работа «‎I will carve for your life» посвящена 58-летнему резчику по дереву Игорю Перевалову из Куйтуна. Игорь с помощью своего ремесла зарабатывает жене на поездки в санаторий для лечения от полиартрита. 

А «The first thing Americans saw on Mars» была создана после ироничного твита главы Роскосмоса о марсоходе Perseverance. Brickspacer посвятил ее современной российской космонавтике.

Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, SuperRare и OpenSea.

Где следить за художником:

Твиттер: @BrickspacerТикТок: brickspacer

С чего начать путь в мир искусства

Существует несколько способов разобраться в искусстве и понять, насколько вам это близко. Идея, которая лежит на поверхности, — знакомиться с мировыми художественными шедеврами и интересоваться судьбой их авторов. Можно самостоятельно пройти экспресс-курс истории искусств по книге Эрнста Гомбриха или прийти на мои занятия в «Фоксфорде». Я помогаю школьникам научиться определять стиль и период создания произведения по отличительным признакам.

Другой важный момент в становлении любого культурного человека, и в особенности искусствоведа, — насмотренность. Нужно посетить достаточно много выставочных залов, чтобы напитаться впечатлениями. Лучше начать с признанной классики или лучших образцов современного искусства.

Ещё один занятный способ знакомиться, например, с архитектурой — гулять по городу и обращать внимание на памятники и дома, читать таблички и вывески. Так можно узнать о людях, которые жили здесь, работали или строили здания

Чтение научно-популярных статей и биографий творческих деятелей подогревает интерес к искусству и расширяет кругозор. К этому можно добавить просмотр документальных фильмов, например, о направлениях в живописи или видеолекций известных искусствоведов. 

Иллюстрация: Nick Matej

Эстетические взгляды «Мира искусства»

Объединение «Мир искусства» стремилось к возвышенным духовным и художественным ценностям и выступало против современных им художественных взглядов передвижничества и академизма. В изобразительном искусстве у мирискусников культивировался даже «культурный дилетантизм», поскольку он также олицетворял собой форму свободы творчества, не связанной никакими канонами.

Идеал «чистого» искусства сочетался у мирискусников с мыслью о том, что художественное творчество призвано эстетически изменить окружающую действительность. Большинство участников объединения черпало вдохновение в художественных достижениях прошлого. Исторический жанр – получил своеобразное воплощение в их работах. Разные эпохи привлекали художников не своими историческими особенностями или поворотами развития, а лишь эстетикой, стилем, атмосферой. Художники «Мира» в таких полотнах стремились к игре, фантазии, театрализации

Еще одной важной чертой мирискусников была ирония и самоирония

С.Дягилев

Ранний «Мир искусства», ориентируясь на западноевропейские группировки, объединял художников и литераторов, основывающихся на идеях модерна, символизма, неоромантизма и т.д. Основная цель творчества в понимании участников «Мира искусства» — красота в субъективном понимании художника. Чуть позже живописцы стали больше ориентироваться на мотивы национального прошлого допетровской Руси. Вследствие этого объединение разделилось на две группы художников: Петербургскую (ориентирующиеся на запад) и Московскую (ориентирующиеся на национальное прошлое). Но, несмотря на все разногласия, это художественное объединение связало их всех для противостояния официальному академическому искусству и натурализму поздних передвижников.

Во второй половине XIX века в искусстве подчас творили любители, не имевшие профессионального художественного образования, они стремились установить новое направление в проблемах изобразительного искусства и в вопросах культуры.

Как я нашла своё призвание

Школа в Марокко и подготовка к ЕГЭ

Я из семьи потомственных дипломатов: родилась в Москве, но первые четыре класса училась в школе при посольстве в городе Рабат, куда родителей отправили в командировку. Влиться в учебный процесс по возвращении было непросто: в пятом классе оказалось больше ребят, чем во всей моей прежней школе.

В московской школе я получила свою первую двойку и даже тройку за четверть. Справиться со стрессом и исправить ситуацию помогла мудрость родителей. Они поддерживали меня, говорили, что нужно немножко позаниматься и отметки повысятся.

Моими любимыми предметами были английский, французский и русская литература. Другие давались сложнее, особенно история. Поэтому, когда в 10-м классе я поняла, что придётся сдавать её в формате ЕГЭ, — это была трагедия. Два года я усиленно изучала историю с нуля, в том числе один год в экстернате.

Как я поступила в МГИМО

В старших классах я понятия не имела, куда поступать: сидела на уроках, выполняла домашние задания и не думала, что могу интересоваться чем-то ещё. Сейчас мне кажется, что стоило пойти поработать, заняться волонтёрской деятельностью, чтобы понять, чего я хочу. Но тогда я ощущала сильное давление со стороны сверстников, которые куда-то готовились, и взрослых, которые пугали: «Если сейчас не поступишь, будет плохо».

В надежде, что я заинтересуюсь дипломатией и продолжу семейную традицию, родители предложили поступать на международные отношения в МГИМО. Все готовились к экзаменам, и если ты никуда не собирался поступать, то просто выпадал из тусовки, поэтому я согласилась. В 2009 году все впервые поступали только по ЕГЭ. Я хорошо написала английский, а по истории набрала всего 78 баллов. Однако этого хватило, чтобы меня зачислили на платное.

Удивительная стажировка в Париже

Годы учёбы в МГИМО были славным временем: я нашла друзей, с которыми поддерживаю отношения до сих пор. Учёбой я не особенно интересовалась, поскольку выбор специальности был почти бессознательный. Университет стал для меня возможностью изучать французский и поехать на стажировку.

На третьем курсе мне повезло отправиться в Париж по программе студенческого обмена. Так вышло, что решение об этом приняли внезапно, поэтому я не смогла вовремя записаться на популярные курсы. Обычно студенты по обмену стараются взять те предметы, которые им перезачтут в родном вузе, но мне вместо политологии и международных отношений пришлось изучать нечто экзотическое.

Мой учебный план в Институте политических наук Сьянс-По составили «Нации и национализм», «Партия как организм чего-то там» и потрясающий, хотя абсолютно бесполезный, как мне тогда казалось, предмет «История футбола». Этот великолепный курс преподавал обаятельный француз, ярый фанат, который знает про футбол абсолютно всё. Другой необычный предмет вели адвокатесса и девяностолетний литератор: они рассказывали, как юридические дела отражаются в литературе и что это может дать читателю. Наконец, моей основной дисциплиной была «Культура европейца».

Главный курс моего парижского семестра стоял в расписании в восемь утра по четвергам. Это было единственное занятие, и желание туда не пойти было просто гигантским. Однако я не пропустила ни одной лекции, потому что впервые в жизни мне стало ужасно интересно. Я просыпалась в шесть часов, чтобы не опоздать к началу, а потом с огромным удовольствием сидела в библиотеке над дополнительной литературой.

Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.

Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.

Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.

12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».

Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.

В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.

Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea. 

Где следить за художником:

ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Возможность связать свою жизнь с искусством для людей, которые занимаются исследовательской деятельностью.
  2. Работа подходит для женщин и мужчин.
  3. Science-художник специализируется на творчестве, поэтому ему не нужно испытывать на себе экспериментальные вакцины, рисковать жизнью во благо науки или самостоятельно заниматься подготовкой проекта. С последней работой успешно справятся помощники, а в перспективе — машины.
  4. Профессия уже получает поддержку, через несколько лет она взойдет на пик популярности, что повлечет за собой увеличение финансирования области искусства сайнс-арт.
  5. Деятельность science-художников популяризирует науку, позволяет взглянуть на сложные вопросы с точки зрения искусства.
  6. Стиль может войти в моду, поэтому арт-объекты будут не только демонстрировать на выставках, но и использовать для оформления интерьеров.

Минусы

  1. Нестабильный заработок.
  2. Размытые перспективы.
  3. Не все science-художники добьются успеха и мировой популярности.
  4. Пока профессия не слишком востребована на рынке труда.
  5. Отсутствие четкой образовательной программы.
  6. Возможна критика со стороны экспертов.

Заключение

Крипто-арт в России стремительно развивается. Мы рассказали о популярных NFT-художниках из России и Украины, сколько они заработали на крипто-арте, а также показали их самые дорогие работы:

  • Frm46 — заработал на NFT более $25 тыс. Самая дорогая работа «PANDORA’S BOX» была продана за $10488.
  • Brickspacer — заработал на NFT $30 тыс. Самой дорогой работой было видео «Navalny», проданное на аукционе за $10 тыс. 
  • Eduard_ov — заработал более $50 тыс. на продажах NFT. Самая дорогая картина «50 FRAMES» была продана за $5433.
  • R66 — заработал на продажах NFT более $30 тыс. Самую дорогую работу «Shaping The History» художник Никита Реплянский продал за $5395. 
  • Chuvabak на своем digital art заработал на NFT $23 тыс. « C-3PO’s revenge» — самая дорогая работа художника. Ее купили за $4575 в марте 2021 года на Foundation.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: