Детство и начало художественного пути
Петр Кончаловский родился 21 февраля 1876 года в городе Славянске Харьковской губернии (ныне город в Донецкой области Украины).
Отец Кончаловского был потомственным дворянином, являлся успешным переводчиком и издателем. Оказался связан с революционной деятельностью, за что был арестован и сослан в Холмогоры. Позже семья Кончаловских переехала в Харьков. Там в возрасте 8 лет Петя начал обучаться в Третьей Харьковской рисовальной школе.
Тяга к искусству с ранних лет охватила будущего творца. Он продолжает обучение на вечерних курсах в Строгановском художественно-промышленном училище, когда семья переезжает в Москву в 1889 году.
Отец настоял на том, чтобы Петр оставил художественное образование и поступил в Московский университет на факультет естественных наук. Однако вскоре молодой Кончаловский оставляет учебу в университете и продолжает овладевать искусством живописи.
Художественная манера его поначалу напоминала манеру Коровина. В 1896 году молодой Кончаловский уезжает в Париж, где он обучается у представителей тулузской школы – Лоранса и Бенжамена-Констана. Там молодой художник посетил выставку картин Винсета Ван Гога. Впечатления от его живописи были настолько яркими, что наложили отпечаток на творчество юного Петра. Среди воспоминаний художника есть признание, что Ван Гог раскрыл Петру глаза на собственное творчество.
В этот период мастер ближе знакомится с творчеством других знаменитых художников: Поля Сезанна и Анри Матисса.
«Матисс, по мне, не трогает, а рвет на части <…>, как коршун вырывает сердце Прометея», пишет Кончаловский.
Влияние их картин на творчество молодого Петра узнается во многих его работах. Разумеется, соревноваться с известными в ту пору мастерами реалистичной живописи, Репиным и Серовым, было непростой задачей. В поисках своего стиля молодой Петр путешествует по Франции, Италии, Испании. Поездка в последнюю страну оказалась решающей, поскольку именно с этого периода в работах автора появляется самобытность и начинает проявляться ни на кого не похожий стиль.
По возвращению в Россию Петр поступает в петербургскую Академию художеств. Однако здесь юношу ожидает разочарование, впоследствии он даже сжигает свои картины, написанные за период обучения. Он сменяет место обучения и уходит в мастерскую батальной живописи Павла Ковалевского, где ищет себя, свою манеру письма и стиль.
В 1912 году Кончаловский пробует себя в качестве художника по театральным костюмам и декорациям для оперы «Купец Калашников» (постановка Антона Рубинштейна). Этой работой Петр Петрович остался доволен и считал, что это лучшее его произведение в данном жанре. В этот период в его живописи появляются новые черты, в работах появляется внутренняя энергия, добавляется движение.
Никас Сафронов – биография художника
Никас Сафронов – известный художник и популярная медийная личность
И хотя о его творчестве специалисты часто отзываются с осторожностью, Никас является безусловным лидером в российских рейтингах художников, известных публике. Сафронов популярен в среде отечественного бомонда и богемы, представители которых с удовольствием заказывают ему портреты и покупают картины
Работы мастера отличает особое видение мира – сочетание классических элементов живописи и собственных фантазий автора, которые становятся фоном и элементами полотна. Живописные творения мастера хорошо продаются, художник сумел заработать большие деньги и уже подумывает, как в будущем разделить немалое наследство между своими отпрысками.
Художником Никаса сделали безусловный талант, трудолюбие и настойчивость. Сафронов родом из Ульяновска, появился на свет в 1956 году. Живописцев в семье не было, но мальчик с детства любил рисовать и самостоятельно выбрал свой путь.
Биография Никаса похожа на жизнеописания многих художников – разнообразные занятия в юности, необходимость заработать деньги на пропитание и учебу, поиски собственной манеры письма, трудный путь к успеху и слава настоящего мастера.
Творчество
После пяти лет учебы амбициозный дизайнер отправляется завоевывать столицу и поступает в Московский академический художественный институт имени В. И. Сурикова. Кроме того, коллекцию дипломов Сафронова пополнил столичный университет технологии и управления, в котором он учился на факультете психологии.
Выставлять свои работы Сафронов начал с 1972 года. После выставки в 1978-м о художнике заговорили как о талантливом сюрреалисте. Первая серьезная экспозиция состоялась в 1980 году в Вильнюсе. Позже, переехав в Москву, Никас работал арт-директором журнала элитной недвижимости «Пентхаус», совмещая эту деятельность с работой оформителя в журналах Aura-Z, «Дипломат» и «Мир звезд».
Несмотря на то, что Никас уже был известен в узком кругу художников, мировая слава пришла к нему в начале 90-х годов прошлого века. В то время Сафронов начал трудиться над серией полотен с портретами общественных деятелей и политиков. Среди его клиентов — президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко, многие высокопоставленные чиновники России, Украины, Беларуси и Туркменистана, а также знаменитости, в числе которых Никита Михалков, Филипп Киркоров, Николь Кидман.
Ряд этих портретов входит в серию работ под названием «Река времени». Ее отличительной чертой является парафраз великих произведений прошлого и просто стилизации, выполненные в духе фламандской школы эпохи Ренессанса, где знаменитые люди современности представлены героями сюжетов старинных полотен.
В 2005-м Никас создал автопортрет в костюме капитана Блада, на котором представил себя серьезным и задумчивым. Такой образ художника был высоко оценен критиками.
Выставки Сафронова проходили в крупных городах СНГ. В 2007 году экспозиция его картин находилась на территории Кремля в корпусе управления делами президента Российской Федерации. Заказывают портреты или пейзажи Никаса только обеспеченные люди, так как стоимость полотен варьируется в пределах $ 6–10 тыс.
В работах художник использует особый стиль, в который вкладывает обобщение творческого метода, где классическая живопись сочетается с использованием воображения и интуиции.
В ноябре 2016 года Никас поделился новостью, что написал портрет Дональда Трампа. Правда, в спешке спутал Белый дом с Капитолием.
По словам мастера, он спешил завершить работу, услышав от министра иностранных дел России Сергея Лаврова информацию, что победа Трампа на выборах весьма вероятна. Готовый портрет художник пообещал преподнести новому президенту Америки в дар.
В конце лета 2016 года Сафронов открыл собственную школу живописи, таким образом воплотив в жизнь давнюю мечту о собственной мастерской. Она находится в Москве, в Брюсовом переулке.
Никас Сафронов открыт всему новому. В последнее время художник участвует в неожиданных для себя коллаборациях, о чем сообщает со страниц «Инстаграма». Принты по мотивам его работ появляются на предметах гардероба из коллекций дизайнера Светланы Лялиной, изображениями картин Сафронова украшаются подарочные коробки продукции фабрики шоколада «Бабаевский».
Также художник продолжает делать эксклюзивные подарки знаменитостям. Он преподнес авторские портреты Александру Ширвиндту, Софи Лорен, Нику Кейву. Фото с владельцами картин Сафронов размещает в персональном микроблоге.
В сентябре 2019 года в Государственном музее современной истории России открылась выставка Сафронова «Иные миры». Это не простое мероприятие в галерее: благодаря современным технологиям и таланту художника посетители увидели иллюзию изменения пространства в виде цифрового декора. За счет мультимедийных проекторов картины приобрели дополнительный объем и иной ракурс восприятия.
Весной 2020 года на официальном сайте живописца появилась новость о подготовке к выпуску второй книги Валентина Гафта и Никаса Сафронова «Я и Ты». В рецензии она описана как уникальное авторское издание, представляющее сборник стихов Гафта и картин Сафронова.
За пару месяцев до этого события художник стал гостем фестиваля «Невозможное возможно» в Москве.
Творческий путь
В 1978 году Сафронов впервые представил свои работы на суд зрителя. Выставка состоялась в Паневежисе, спустя 2 года – в Вильнюсе. Работы художника вызвали интерес, за ним закрепилась репутация сюрреалиста.
Перебравшись в Москву, Сафронов начал сотрудничать с журналами – работал оформителем в изданиях «Дипломат», «Мир звезд», арт-директором «Пентхауса». Художник быстро нашел свою нишу в творчестве – писал портреты знаменитостей и поначалу просто дарил их
Так Никас привлекал к себе внимание и становился своим в мире богатых и знаменитых
Художник создал большую серию «Река времени», знаменитости были изображены в старинных нарядах, заменяли героев известных полотен. Многие популярные личности с удовольствием приобрели собственные портреты в историческом антураже. Художник, без сомнения, умело льстит своим заказчикам, идеализирует их внешность, заслуги и значение.
Выставки работ Сафронова проходят во всех больших городах России, публика в глубинке может увидеть известные картины мастера и познакомиться с творчеством живописца.
Справка: с 2021 года в Москве работает школа живописи, открытая Сафроновым.
Работа с Павловым
В 1922 году он посещает цикл лекций академика Павлова, которые тот читает в Военно-медицинской академии, решает поступить в его лабораторию.
Параллельно продолжает обучение, а после и работу в институте. В 1926 году получает место старшего ассистента на кафедре физиологии в зоотехническом институте Северной столицы, а еще через два года становится доцентом.
В лаборатории Павлова он исследует кровообращение головного мозга, а также влияние, которое оказывает ацетилхолин на функции слюнной железы, в частности, на секреторную и сосудистую.
В 1930 году Павлов рекомендует Анохина на место заведующего кафедрой физиологии в медицинском университете Нижнего Новгорода. В том же году факультет отделяется от университета, образуя отдельный медицинский институт. Анохин продолжает работу в новом вузе, а параллельно преподает на биологическом факультете нижегородского университета.
Учёба в Академии художеств и Петербургском университете
* В Академии художеств Н.К.Рерих занимается в классе знаменитого пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.* В 1897 году Николаю Рериху вручили диплом на звание художника. Его дипломная работа называлась «Гонец. Восстал род на род». Эту работу прямо с выставки приобрёл для своей коллекции П.М. Третьяков.
* Через год в 1898 году Николай Рерих заканчивает юридический факультет Петербургского университета.* Отец надеялся, что старший сын наследует его нотариальную контору и станет юристом. Но, к тому времени, Николай Рерих уже выбрал другой жизненный путь и будущее звало его к новым горизонтам. * После окончания учебы Николай Рерих поступил на службу в Общество поощрения художеств помощником директора музея и одновременно — помощником главного редактора журнала «Искусство и художественная промышленность». * Каждое лето Николай Константинович, к тому времени уже активный член Археологического общества, совершает археологические экспедиции, которые дают ему богатый материал для творчества.* Он создаёт серию архитектурных этюдов, которая и сейчас помогает увидеть красоту русского зодчества.
Николай Назаркин / Переводы
- Даниелс, Г. Ведьмочкин друг, или Как Элла знакомится с новым одноклассником : (сказка) / Гай Даниелс ; (перевод с бельгийского Николая Назаркина) ; иллюстрации Лизы Бранденбург. — Москва : ИД Мещерякова, 2019. — (32) с. : ил. — (Очень добрая книга).
- Даниелс, Г. Ведьмочкин торт, или Как Элла знакомится пошла в школу : (сказка) / Гай Даниелс ; (перевод Николая Назаркина) ; иллюстрации Лизы Бранденбург. — Москва : ИД Мещерякова, 2019. — (24) с. : ил. — (Очень добрая книга).
- Куйер, Г. Рассказы о Маделиф (Текст: Электронный ресурс) / Гус Куйер ; перевод с нидерландского Н. Назаркина // Библиогид.
- Шмидт, А. Рассказы о Йипе и Янеке (Текст: Электронный ресурс) / Анни Шмидт ; перевод с нидерландского Н. Назаркина // Библиогид.
Увлечение археологией
* Однажды летом, когда Рериху шел 10-й год, в имение отца Извару приехал известный археолог Лев Ивановский. Ученому понравился смышленый гимназист и он стал брать его с собой на раскопки. Во время этих раскопок исторические события, о которых Николай Рерих читал в детстве, словно оживали в его воображении.* «Ничто и никаким способом не приблизит так к ощущению древнего мира, как собственноручная раскопка» — писал впоследствии Николай Константинович.Увлечение археологией* Николай Рерих серьезно увлекается археологией: читает книги по истории, сам проводит раскопки в окрестностях имения своей семьи, делает зарисовки древних курганов, записывает народные легенды, былины, предания.* Все это найдет отражение в будущих картинах художника. С точностью учёного-археолога он откроет нам мир древних славян на своих полотнах.
Краткая биография
- В 1855 г. художник написал картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» и стал обладателем Малой золотой медали Академии.
- В 1857 г. была написана картина «Саул у Аэндорской волшебницы», которая была представлена в качестве выпускной работы. За нее живописец получил Большую золотую медаль Императорской Академии художеств.
- Весной 1857 г. живописец вместе с супругой отправился за границу, в Европу. Там живописец побывал на важных выставках и познакомился с Александром Андреевичем Ивановым – художником, оказавшим большое влияние на его творчество.
- В 1857 – 1858 гг. художник создавал эскиз «Смерти Виргинии».
- В 1858 г. Ге выполнил портретный этюд жены.
- В том же году были созданы эскизы «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма».
- В 1860 г. Ге покинул Рим и отправился во Флоренцию.
- В том же году им была предпринята попытка написать эскиз «Смерти Ламбертации», но потом бросил эту затею.
- В 1861 г. Николай Николаевич начал работу над своей самой прославленной картиной – «Тайная вечеря».
- В 1863 г. он привез картину «Тайная вечеря» в Петербург, где она была продемонстрирована на выставке в академии художеств. Поначалу публика признала эту работу нигилистической, но после того, как ее приобрел сам император, отношение к творчеству Николая Ге изменилось. Он получил общественное признание, а Академия присвоила ему звание профессора. После этого Николай Ге стал Действительным членом Императорской Академии художеств.
- В начале 1864 г. живописец вернулся во Флоренцию, где создал эскизы «Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя».
- В том же году он начал работу над картиной «Вестники Воскресения».
- В 1866 г. во Флоренции Н. Н. Ге познакомился с Герценом, чему был очень рад. Он начал писать портрет Герцена и справился с работой достаточно быстро. Многие критики признают портрет Герцена лучшей работой в творчестве живописца.
- В 1867 г. была окончена работа над картиной «Вестники Воскресения». Эта картина успехом не пользовалась, как и работа «Христос в Гефсиманском саду».
- В конце 1869 г. живописец вернулся на родину. В России он участвовал в собраниях «Товарищества передвижных художественных выставок».
- В 1871 г. увидела свет картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Эта картина пользовалась огромным успехом и впоследствии была приобретена Павлом Третьяковым. Автор написал также несколько повторений картины.
- В 1974 г. была написана картина «Екатерина II у гроба Елизаветы».
- В 1875 г. увидела свет картина «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском».
- Во время пребывания в Петербурге, до 1875 г., художник написал портреты Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Костомарова, Антокольского и других известных людей, а также создал скульптурный портрет Белинского.
- В 1875 г. живописец уехал из Петербурга на Черниговщине, где смог приобрести маленький хутор. Причина переезда заключалась в том, что художника не покидало чувство неудовлетворенности своим творчеством. Кроме того, он испытывал материальные трудности.
- Художник практически не работал вплоть до 1879 г. В 1878 г. он писал портреты на заказ.
- В 1880 г. была написана картина «Милосеридие». Автор уничтожил ее, но сотрудникам Третьяковской галереи удалось ее обнаружить с помощью рентгена. На этой работе была написана картина «Что есть истина?».
- В 1882 г. состоялось знакомство живописца с Л. Н. Толстым.
- В 1884 г. Н. Н. Ге написал портрет Л. Н. Толстого.
- В 1889 г. увидела свет картина «Выход с Тайной вечери».
- В 1890 г. художник написал картину «Что есть истина?».
- В 1891 г. была написана картина «Иуда».
- В 1892 г. он создал полотно «Суд Синедриона. «Повинен смерти»».
- В 1893 г. художник написал автопортрет.
- 1 июня (13 июня по григорианскому календарю) 1894 г. великий живописец скончался.
Художник Николай Николаевич Ге
Святые Глеб и Борис
Картина написана в 1942 году. В настоящее время хранится в Государственном Русском Музее Санкт–Петербурга.
На картине изображены русские святые, которые на ладье движутся к русским берегам, чтобы известить воинов Киевской Руси о победе, которую они одержат над шведами.
Воины Света и Духа торжественны. Вокруг них мягкое свечение золотисто-желтого, зеленого цветов. Столь незаметное, что зритель видит непрерывную горную цепь за ними.
Русские князья, убитые в борьбе за престол, в облике святых составляют Духовное братство, которое помогает русским на всех полях брани, где они защищают свое Отечество.
Преподавание
Исследовательскую работу Анохин органично сочетал с педагогической деятельностью. При этом на протяжении многих лет оставался постоянным руководителем общества физиологов в Нижнем Новгороде, входил в правление Физиологического общества имени Павлова, в 70-х годах стал председателем столичного общества физиологов, выпускал журнал, посвященный проблемам и достижениям это отрасли знаний. Входил в редакционные коллегии многих других иностранных и отечественных медицинских изданий. Принял участие в издании Большой медицинской энциклопедии в качестве редактора раздела «Физиология».
Последние годы
В последние годы Чуковский — всенародный любимец, лауреат ряда государственных премий и кавалер орденов, вместе с тем поддерживал контакты с диссидентами (Александр Солженицын, Литвиновы, видным правозащитником была также его дочь Лидия). На даче в Переделкине, где он постоянно жил последние годы, он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых лётчиков, артистов, писателей, поэтов. Переделкинские дети, давно ставшие взрослыми, до сих пор вспоминают эти детские посиделки на даче Чуковского.
В 1966 году подписал письмо 25 деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина.
Умер Корней Иванович 28 октября 1969 года от вирусного гепатита. На даче в Переделкине, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей.
Из воспоминаний Ю. Г. Оксмана:
«Лидия Корнеевна Чуковская заранее передала в Правление московского отделения Союза писателей список тех, кого её отец просил не приглашать на похороны. Вероятно, поэтому не видно Аркадия Васильева и других черносотенцев от литературы. Прощаться пришло очень мало москвичей: в газетах не было ни строки о предстоящей панихиде. Людей мало, но, как на похоронах Эренбурга, Паустовского, милиции — тьма. Кроме мундирных, множество «мальчиков» в штатском, с угрюмыми, презрительными физиономиями. Мальчики начали с того, что оцепили кресла в зале, не дают никому задержаться, присесть. Пришёл тяжело больной Шостакович. В вестибюле ему не позволили снять пальто. В зале запретили садиться в кресло. Дошло до скандала.
Гражданская панихида. Заикающийся С. Михалков произносит выспренние слова, которые никак не вяжутся с его равнодушной, какой-то даже наплевательской интонацией: «От Союза писателей СССР…», «От Союза писателей РСФСР…», «От издательства „Детская литература“…», «От Министерства просвещения и Академии педагогических наук…» Всё это произносится с глупой значительностью, с какой, вероятно, швейцары прошлого века во время разъезда гостей вызывали карету графа такого-то и князя такого-то. Да кого же мы хороним, наконец? Чиновного бонзу или жизнерадостного и насмешливого умницу Корнея? Отбарабанила свой «урок» А. Барто. Кассиль исполнил сложный словесный пируэт для того, чтобы слушатели поняли, насколько он лично был близок покойному. И только Л. Пантелеев, прервав блокаду официозности, неумело и горестно сказал несколько слов о гражданском лике Чуковского. Родственники Корнея Ивановича просили выступить Л. Кабо, но когда в переполненном помещении она присела к столу, чтобы набросать текст своего выступления, к ней подошёл генерал КГБ Ильин (в миру — секретарь по оргвопросам Московской писательской организации) и корректно, но твёрдо заявил ей, что выступать ей не позволит.»
Похоронен на кладбище в Переделкине.
Александр Невский
Настоящая картина написана в 1942 году и вошла в героический цикл художника, наравне с такими произведениями как «Ярослав», «Борис и Глеб», «Победа» и другие.
Историческим событием, которое вдохновило Рериха на создание данного полотна, стала дата – 700-летия победы войск Киевской Руси над Ливонским орденом. Великая битва на Чудском озере или «Ледовое побоище».
12 тысяч русских воинов и 17 тысяч противников полегли на поле сражения, в котором пешая армия победила тяжелую конницу.
На переднем плане картины зритель видит полководца
Его конь идет осторожно. Среди окрашенного кровью льда лежат безжизненные тела людей, коней
За предводителем идет его свита, его близкие друзья. Лица скорбные, сгорбленные спины от тяжести пережитого и горя.
Отвоевали у захватчиков Киевскую Русь. Полыхает небо. Тает кровавый снег, унося в историю ратный подвиг тысяч и тысяч самоотверженных людей.
Скандалы и телешоу
Стиль жизни и творческая манера художника делают его неоднозначной фигурой в мире современного искусства. Несмотря на обилие государственных наград и персональные выставки, Сафронов подвергается критике коллег и искусствоведов.
Первый громкий скандал с его участием произошел в 2002 году, когда выяснилось, что портреты его кисти стали «слегка» отредактированной печатью на холсте. Впоследствии стало известно, что многие картины Никаса имеют дубликаты, изготовленные подобным образом и проданные в частные коллекции. Его обвиняли в бездарности, откровенной халтуре и дурновкусии.
В 2008 году на передаче «Гордон Кихот» Никас также подвергся критике. Была проверена информация о том, что работы художника, цены на которые низкими назвать сложно, приобрел для собственной коллекции Эрмитаж, о чем Сафронов рассказал ранее в интервью. Представители музея официально опровергли это заявление живописца.
Зимой 2012 года Никас снова оказался в эпицентре громкого скандала, который «смаковали» едва ли не все средства массовой информации. Эпатажная девушка из Ростова-на-Дону Мэри Восканян обвинила знаменитого портретиста в изнасиловании. Если верить ее словам, художник вызвался написать ее портрет. Но, когда натурщица пришла в его номер, живописец набросился на нее.
Когда грянул скандал, Сафронов обратился с иском в суд, потребовав защитить его честь и достоинство. Клеветница должна была заплатить ему 10 млн руб. Савеловский суд столицы встал на сторону портретиста, но сумму компенсации уменьшил до 300 тыс. руб.
Еще одна громкая новость появилась в Сети в конце 2019 года, но в этот раз в эпицентре событий оказался сын Сафронова Лука Затравкин, который застрял в туалете на борту самолета. Произошло это из-за большого веса музыканта. Вместо того чтобы помочь, один из пассажиров достал мобильный телефон и стал снимать происходящее на камеру.
Ролик быстро разлетелся по Интернету, Луке стали писать неприятные комментарии относительно его внешнего вида. И если раньше Затравкин мог похудеть, снова набрать вес и опять с такой же легкостью сбросить его, то в этот раз сын художника заявил, что худеть не собирается, хотя и испытывает из-за этого некоторые трудности.
В 2021 году сам художник решил рассказать об интересном инциденте в своей профессиональной биографии. Так, Никас поведал прессе о домогательствах богатой клиентки в далеком прошлом. По словам знаменитости, заказчиком выступил мужчина из Швейцарии, попросив написать портрет жены. Та решила позировать обнаженной, что уже удивило Сафронова. Но впоследствии женщина стала сначала недвусмысленно намекать, а позже и прямо говорить о желании вступить с деятелем искусства в интимную связь. От этой работы ему пришлось отказаться.
Отъезд из России
* В 1916 в связи с ухудшением здоровья Николая Константиновича, по совету врачей его семья переезжает в Финляндию. По делам службы Н.К.Рерих изредка приезжает в Санкт-Петербург.* Начавшаяся вскоре революция и гражданская война отрезали художника от родины. Н.К.Рерих вместе с семьей оказался за границей.* Н.К.Рерих участвует в европейских выставках, а через два года, по приглашению Чикагского института искусств, уезжает в Америку. Здесь его выставки имеют оглушительный успех.* За 2,5 года в США его персональная передвижная выставка объезжает десятки крупнейших городов. И везде имя Н.К.Рериха вызывает интерес.* В это время Николай Константинович рисует эскизы для Чикагской оперы, читает лекции о русском искусстве, пишет серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Санкта», «Мечты мудрости».* Вокруг Рериха собирается круг сотрудников, которые по его инициативе создают целый ряд культурных организаций: Международный центр искусств, Музей Рериха, Объединение художников, Институт Объединенных искусств.* Под руководством Н.К.Рериха разворачивается огромная культурная деятельность: выставочная, издательская, образовательная.* В Институте были созданы секции живописи, музыки, хореографии, архитектуры, театра, литературы и лекторий с научным и философским отделениями. Здесь могли учиться и дети и взрослые.
Тангла
Песнь о Шамбале. В Китае, в Тибетском нагорье существуют горные массивы, объединенные общим названием Тангла. Здесь сохранилась неописуемая красота, в которой сочетаются куполовидные вершины, плоские склоны, широчайшие плоскодонные котлованы. Художник запечатлел это божественное явление в десяти холстах.
На фоне цепей заснеженных вершин причудливо отражаются краски неба в сочетании с его космической безбрежностью.
Согласно легендам, именно в этих краях находится страна Шамбала, в которой сходятся миры: земной и небесный. Материальный и духовный. А проживающие в этой стране люди, «махатмы», являются носителями невероятных по значимости знаний.
Картина написана в 1943 году. Находится в Государственном музее Востока. Если отойти чуть дальше от нее, будет впечатление, что пейзаж раскинулся как бы за окном собственного дома.