Дадаизм

Содержание

Цара использовал Дада Манифест чтобы объяснить, как появилось название движения и каковы его цели.

Текст отражал оппозицию дадаистов обоснованности логики и морали, влияющих на художественные творения. В противовес этому они предлагали превосходство иррационального и утверждали необходимость эстетической подрывной деятельности как формы протеста.

В дополнение к отрицанию морали, Цара также выступал против психоанализа, других авангардных течений и той литературы, которая имела дидактические претензии

Важно было пойти против нормы, с индивидуальной свободой как флагом

Экспериментальное творчество дадаистов

Один из основателей дадаизма: Марсель Янко

Яркая деятельность дадаистов по словам М. Янко была «протестом против упадка ценностей, рутины и спекуляции, призывом ко всем формам искусства установить новую основу для творчества». Они также занимались организацией абстрактных художественных выставок, ставили абсурдные эпатирующие спектакли, проводили маскарады, фестивали, которые часто сопровождались скандальными происшествиями и нарушениями общественного порядка. Средствами «смеховой культуры» дадаисты вырабатывали защиту от боли и ранимости, присущим их тонкой душевной натуре.
Балль Хуго

После закрытия «Кабаре Вольтер» и отъезда с Цюриха на юг Швейцарии Х. Балля в середине июля 1916 года, главным инициатором дадаистского движения стал Т. Тцара. В отличие от Х. Балля, который видел дадаизм средством проявления интернационального авангардистского искусства, Т. Тцара считал, что необходимо полностью разрушить прежние ценности общества, чтобы создать новое искусство и новую жизнь.

Кроме коллективного творчества, в дадаизме имели место индивидуальные эксперименты. В периодическом издании «Коллекция Дада» были опубликованы «Первое небесное приключение господина Антипирина» (1916 г.) Т. Тцара, «Фантастические молитвы» Р. Хюльзенбека. Читая свои стихи, Р. Хюльзенбек завораживал публику:…Краски всех мыслимых и немыслимых цветов гонялись друг за другом, словно собаки. И вдруг все когда-либо слышанные звуки с грохотом обрушились в середину. Краски и звуки разлетелись на мелкие осколки, как стекло и цемент, и стряхнули вниз мелкие темные капли… (отрывок из «Фанстастических молитв» Р. Хюльзенбека)

Т. Тцара издавал интернациональный журнал «Дада» (1917-1920 гг.), в котором кроме текстов и художественных иллюстраций дадаистов содержались произведения представителей других направлений в искусстве, к примеру – Г. Аполлинера, В. В. Кандийского, Ф. Т. Маринетти, Я. ван Годдиса, П. Пикассо, А. К. Модильяни. Сам Т. Тцара поддерживал абстрактное искусство, воспринимая его как выражение внутренней потребности, не зависимой от внешнего мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

ДАДАИЗМ — искусствоилиантиискусство?

Слайд 2

Текст слайда:

Дадаизм — это авангардное направление искусства, отрицающее всякие законы сочетания цветов и исключающее четкие линии и геометрические фигуры.

Слайд 3

Текст слайда:

В КАКОЙ СТРАНЕ ВОЗНИК ДАДАИЗМ?ФранцияШвейцарияАнглия

Слайд 4

Текст слайда:

Автор картины “LHOOQ” ?Марсель ДюшанФрансис ПикабиаХуго Балль

Слайд 5

Текст слайда:

Среди представленных ниже произведений найдите работу Дюшана:

«Женщина со спичками»

«Дада-рельеф»

«Свинья чихает в направлении сердца»

«Велосипедное колесо»

Слайд 6

Текст слайда:

Кто придумал термин «дадаизм»?Ганс АрпТристан ТцараГуго Балл

Слайд 7

Текст слайда:

В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был?графикаколлажскульптура

Слайд 8

Текст слайда:

Каким образомТристан Тцара предлагал использовать коллажный принцип в поэзии?

Слайд 9

Текст слайда:

Коллаж берлинских дадаистов многосоставен, визуально насыщен и зачастую носит ярко выраженный политический, протестный заряд. Коллаж дает возможность выразить в зрительной форме то, что было бы запрещено цензурой, будь оно сказано словами. Итак, какой материал для своих работ использовали в берлинском коллаже?

Слайд 10

Текст слайда:

Среди представленных ниже работ в стиле дадаизма, найдите работу автор которой Ман Рэй:

«Шляпная вешалка»

«Разрез кухонным ножом дадаизма последней Веймарской эпохи потребления пива в Германии»

«Подарок»

Хуго Балль в самодельном костюме»

Слайд 11

Текст слайда:

Сколько лет просуществовал дадаизм?

Слайд 12

Текст слайда:

Среди представленных ниже работ в стиле дадаизма, найдите работу автор которой Макс Эрнст:

«Китайский соловей»

«Дух нашего времени»

«Вот это, Стиглиц»

Слайд 13

Текст слайда:

В центре внимания художников-дадаистов было?- эстетика своих объектов, рисунков;роль человека в обществе, сложные социальные проблемы;- бросить вызов художественным нормам.

Слайд 14

Текст слайда:

Что такое фроттаж?

— технический прием, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре;

 — перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности;

 — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов;

 — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. 
 

Слайд 15

Текст слайда:

Самый известный памятник дадаизму?Назовите точное его название.

Слайд 16

Текст слайда:

прием современного авангардистского искусства, когда обычная вещь утилитарного обихода, предмет производства   рассматривается  отдельно от  привычной бытовой обстановки без внесения изменений, как  выставочный  экспонат  и объект искусства.

Что такое реди-мэйды?

— прием, который противоречил всем нормам создания произведений искусства, где каждая работа должна была быть тщательно спланированной и завершенной.

Слайд 17

Текст слайда:

В переводе с французского «дада» означает?- творчество;- деревянная лошадка;- бессмыслица.

Акцент на глупости

Швейцария, место рождения Дада (1920), Макс Эрнст

Фигуры в дадаизме носили скорее поэтический, нежели «механический» характер. То есть это означает, что репрезентации далеко не изображали обычные или буквальные сцены, а скорее приносили извинения эпизодам безумия, аберраций и других бессмысленных образов.

Художник стремился построить свои произведения из смеси странных переосмыслений реальности. Для этого они использовали фантастические фигуры и галлюциногенные сцены для создания субъективных образов.

Присутствие представлений о машинах было обычным, как указание на отрасли (капитализм), антропоморфных фигур и сексуальных аспектов в нескольких работах.

Человек Рэй

Ман Рэй был псевдонимом, который использовал Эммануэль Радницки, художник из Соединенных Штатов, который стал одним из лидеров сначала дадаизма, а позже — сюрреализма. Его работа характеризовалась поиском несочетаемого и иррационального — обоих концепций, присутствующих в дадаистской идеологии.

Его самым известным аспектом был фотограф, поскольку он защищал эту дисциплину, которую можно считать искусством. Его изображения эксперты классифицировали как концептуальные и метафорические.

Таким образом, Рэй считается отцом творческой фотографии, как плановой, так и импровизированной. Точно так же он был создателем деконструкции фотографии, техники, с помощью которой он превращал традиционные фотографии в лабораторные творения, искажая формы и тела.

История

В феврале 1916 года группа художников, литераторов и просто богемной публики объединилась в местечке под названием «Кабаре Вольтер». И вскоре появилось слово, найденное случайно, само по себе ничего не значащее – слово «дада». Дат начала дадаизма может быть несколько. С тем же правом на столетний юбилей дадаизма мог бы претендовать и 1913 год, когда Марсель Дюшан создал свое легендарное «Велосипедное колесо», или 1917 год, когда он придумал фокус с писсуаром, названным «Фонтан».

Хотя дадаизм в Цюрихе был обязан своим появлением преимущественно немецкоязычным поэтам и художникам, его концептуальная предыстория больше связана с французским искусством и литературой – писателем Раймоном Русселем, драматургом Альфредом Жарри, композитором Эриком Сати, применившими художественные приемы дада. Таким образом, истоки того, что мы называем дадаизмом, возникли не вполне в 1916 году, но были совершенно необходимым и в какой-то степени логичным результатом трансформаций в западноевропейской культуре. В отличие от сюрреалистов, дадаисты не любили опираться на традицию и возводить себя к каким-то фигурам или явлениям.

Параллельно в мире происходило множество аналогичных вещей. В 1915 году, когда Дюшан переезжает в Нью-Йорк, чтобы избежать войны и призыва в армию, и знакомится там с Ман Рэйем, в Цюрихе еще не было никакого дада. Хуго Балль только-только переехал из Германии в Швейцарию, убегая от войны. В это же время продолжает развиваться русский футуризм – антиопера «Победа над солнцем», художественная и экспозиционная деятельность Ларионова, «всёчество» Зданевича, в 1915 году в Москве открылась выставка с названием «1915», на открытии которой поэт Василий Каменский ходил с живыми мышами и бил в сковородку, а Маяковский, судя по воспоминаниям, выставил полцилиндра… Можно вспомнить и много других вещей, которые вписывалась не только в рамки футуризма. Масса каких-то приемов, например чистый жест или перформанс, возникают в русском футуризме спонтанно, и потом мы видим нечто очень близкое в дадаизме уже, так сказать, институциализированном.

1916 год – это условная дата. Когда 2 февраля в «Кабаре Вольтер» прошел первый вечер поэта и драматурга Хуго Балля, Эмми Хэннингс – его подруги, танцовщицы и поэтессы – и Ханса Арпа, они себя не мыслили как отдельная группа. Они стали дадаистами и получили это наименование благодаря Тристану Тцара, который добавил к удачно найденному Баллем слову «дада» окончание «-изм» и сделал из их группы именно движение. Изначально речь шла о том, чтобы создать в Цюрихе интернациональное содружество творческих людей, которые не хотели быть втянутыми в политику, которые объединяли бы в себе совершенно разные художественные традиции, стили, подходы и травестировали, карнавализировали современное искусство. Быть еще одним новейшим течением, еще одним «-измом» они совершенно не хотели.

«Кабаре Вольтер»

«Кабаре Вольтер» – это не литературное кафе и не салон. Это пивная, маленький ресторанчик, в котором собиралась вовсе не интеллигенция – туда приходили обычные люди и видели, что на стенах висят разные работы: Марселя Янко, Артура Сигала, а вместе с тем Пикассо и Кандинского. Тот факт, что они выбрали пивную, нельзя рассматривать как осознанную стратегию Хуго Балля, но это решение оказалось очень символическим. То, что художники собрались не в салоне, не в галерее, а в самом заурядном месте, было травестированием самой идеи искусства, неким вызовом, но в то время они не понимали это как вызов. Они просто договорились с хозяином этого заведения, что сделают ему кассу, повесят афиши, приведут свою публику и устроят представления с чтением, музицированием и прочим.

Дадаисты пробыли там три месяца, а после кабаре закрылось. В то время это не было прецедентом искусства, открытие дада задержалось на полвека, несмотря на старания Тристана Тцара. В отличие от футуризма, сюрреализма и конструктивизма, подлинное открытие дадаизма происходит уже после Второй мировой войны. Во многом это связано с тем, что это явление было крайне сложно уложить в какие-то рамки, потому что оно возникало спорадически, непрограммно. И, самое главное, как писали все дадаисты, программа дадаизма заключалась в том, чтобы не иметь никакой программы. Это парадоксально: когда дадаист говорит, что лучший дадаист – противник дадаизма. Это ситуация парадокса, ставящая тебя в неловкое положение, аполитическая позиция. Когда все другие движения себя утверждали, дада себя отрицали. Как писал Маяковский, «всеутверждающее и всеотрицающее дада» – и это была игра со смыслом, потому что «дада» по-русски означает утверждение.

Сущность дадаизма

Само слово
«дадаизм» имеет основу: dada
переводится как лошадка. Однако есть и другой подход к определению названия нового
направления в модернизме. Бессвязный детский лепет – вот так можно
охарактеризовать дадаизм в переносном смысле. Новое направление в искусстве
решил назвать Тристан Тцара. И не сразу его единомышленники приняли такое
название. Но по истечении времени дадаизм четко стал определять выражение
мыслей определенного круга людей, постепенно создавая общественное понимание
развития современного искусства.

По мышлению
дадаистов можно охарактеризовать как абсолютные нигилисты. Основной причиной
возникновения модернистского направления стала. Первая мировая война.
Воспоминания о страшной бойне явились благодатной почвой для рождения дадаизма.
Из общей толпы выделилась группа людей, которая была против воспевания святости
войны. Они не желали вставать на сторону «вояк».

Дадаисты
выставляли напоказ свое отношение к устоям морали, религии, красоты и разума.
Традиции во всех этих областях для них ничего не стояли. Последователи дадаизма
своими скандальными постановками в театрах стремились изменить существующие на
тот момент взгляды на искусство. Все, кто считал себя дадаистом, участвовали в
выпуске манифестов и журнала под названием «Кабаре Вольтер». Таким образом, единомышленники-дадаисты
пытались выразить свое понимание существовавшего на тот момент искусства.

Основные черты дадаизма

  • направление и в литературе (стихи, манифесты), и в живописи (коллажи), и в скульптуре, и в театре (перформансы);
  • это протест: против военных действий, против существующих тенденций в искусстве, против пассивности общества и нежелания духовно развиваться. Дадаисты отрицали моральные ценности, которые были установлены буржуазией;
  • признано встряхнуть зрителя, возмутить его, заинтересовать сюрреализмом происходящего;
  • включает в себя всё вместе: и коллаж, и живопись, и скульптуру, и фотомонтаж. Экспериментирует с использованием различных материалов и разнообразных методов. Это антифигуративное или абстрактное искусство, т. е. отображает нереальные предметы и людей;
  • дадаисты были нигилистами, они жили здесь и сейчас, а не во вчерашнем дне и не в завтрашнем. Они также были циниками.

Теоретическая программа дадаизма

Тристан Тцара

Являясь ненавистниками рассудка, дадаисты не признавали никаких теорий, систем, принципов, манифестов. Но, тем не менее, главный основатель движения Т. Тцара стал автором семи манифестов дадаизма (1916-1924 гг.), в которых оформил программу дадаизма и экспонировал свою теорию антиискусства. Все семь манифестов проникнуты насмешливым отношением к отжившим общественным институтам, их идеологиям, морали, попытками вернуть смысл рухнувшему миру и искусству; это насмешка над искусством как таковым.

В «Манифесте Дада» (1918 г.) Т. Тцара охарактеризовал принципы своего направления: «Отмена памяти – дада, отказ от пороков – дада, отказ от будущего – дада. Дада – современное прославление жизни, без ностальгии, без утопии. Дада – антиискусство, антиобщество, антисистема, антиавангардизм».
В 1917 г. Х. Балль окончательно вышел из группы дадаистов и переехал в Берн, где возобновил свои связи с экспрессионистами. Т. Тцара продолжил представлять движение дада в сотрудничестве с В. Зернером, О. Флаке, Ф. Пикабиа. После окончания войны интерес к направлению резко упал. Их попытки сохранить Цюрих центром дадаизма не состоялись. В 1919 г. Т. Тцара принял решение покинуть Цюрих и уехать в Париж к Ф. Пикабиа.
В Цюрихе было положено начало дадаизму как движению.

Дадаизм в Мексике

Хотя дадаизм как таковой практически не повлиял на Мексику, все же появилось авангардное направление, в котором собраны части его идей. Страйдентисты, помимо этого дадаистского влияния, также испытали влияние кубизма, ультраизма, экспрессионизма или футуризма.

Это движение было сконцентрировано в Мехико, с некоторыми представителями в Халапе и Веракрусе. Основанная Мануэлем Мейплз Арсе, она действовала с 1921 по 1927 год.

Эстридентисты отличались своей экспериментальной поэзией. Его публикации, кроме того, иллюстрировали художники того же направления. Как и в Берлине, это движение носило очень социальный характер, поскольку его участники считались революционерами, как политическими, так и артистическими.

С другой стороны, в 1975 году в мексиканской столице возникло еще одно литературное движение, по характеристикам связанное с дадаизмом: инфрареализм. Это течение создавали двадцать молодых поэтов, среди которых выделялись Роберто Боланьо, Марио Сантьяго Папаскьяро и Хосе Росас Рибейро.

Дадаизм: искусство коллажа как протест против рационализма и войны

Дадаизм, или просто «дада» — художественное, литературное и философское направление в рамках авангарда, зародившееся в годы Первой мировой войны на территории Швейцарии — государства, сохранявшего нейтралитет и выглядевшего осколком утерянного мира на полыхающей карте Европы. Это авангардистское направление проникло в изобразительное искусство, литературу, театр и кинематограф. Дадаизм стал узнаваем.

Бешеная ненависть к войне

Возник дадаизм в 1916 году. Основателем его считается поэт Тристан Тцара (Tristan Tzara). Его идеи подхватили не только поэты, но и художники — Ханс Арп, или Жан Арп (Hans Arp или Jean Arp), Макс Эрнст (Max Ernst), Марсель Янко (Marcel Janco). Все они в 1916 году оказались в Швейцарии, поскольку, как выразился поэт Карл Хюльзенбек (Carl Hülsenbeck), были выброшены войной из родных стран. Дадаистов объединила «бешеная ненависть» (это слова Хюльзенбека) к агрессивной политике своих правительств.

Дадаисты считали, что жестокость Первой мировой войны, потрясшая Европу, принёсшая боль и страдания миллионам людей, порождена логикой и рационализмом. Поэтому они пропагандировали своим творчеством разрушение эстетических канонов, цинизм, бессистемность, иррациональность.

Разочарование в том, что имеет смысл, привело дадаистов к созданию стиля, воплощающего концепцию бессмысленности. Само слово «дада», выбранное для обозначения течения Тристаном Тцарой, на разных языках означает коровий хвост, мать, детскую лошадку или что-то ещё, а иногда воспринимается как лепет младенца. Поэтому это слово, которое может означать многое и в то же время быть абсолютно бессмысленным, и выбрали в качестве названия для стиля, про который сами дадаисты говорили: он представляет собой «ничего, ничего, ничего».

Коллажи художников-дадаистов

Основным творческим методом художников-дадаистов стал коллаж. Холст или бумага служили фоном, на котором художник создавал коллаж с помощью лоскутов ткани, бумажных обрезков и других материалов.

Искусствоведы выделяют три ветви этого художественного направления:

  • Цюрихский коллаж, который также называют случайным. Приверженцы этого стиля комбинировали элементы безо всякой системы. Ханс Арп, например, просто высыпал на картон разноцветные кусочки бумаги, а затем приклеивал их так, как они упали. Тем самым художники-дадаисты провозглашали доминанту абсурда и антихудожественности;
  • Берлинский, известный также как манифестационный и фотоколлаж. Его отличает мощная идейная насыщенность, антивоенный и антибуржуазный протест. Берлинские дадаисты придерживались радикальных политических взглядов, призывали к разрушению старого общественного строя и классической эстетики. Отличительной чертой стиля стало использование фрагментов фотографий. Художники, применявшие этот метод, называли его фотомонтажем, а себя — фотомонтажниками;
  • Кёльнско-ганноверский, он же — поэтический. Авторы работ в этом стиле считали, что коллаж близок к поэзии. Подобно тому, как поэты противопоставляют слова, утверждали кёльнские дадаисты, так и художники в коллажах противопоставляют материалы. Так, по словам Макса Эрнста, сливаются чужеродные реальности, и при их сближении вспыхивает поэтическая искра.

Просуществовал дадаизм сравнительно недолго: с 1916 по 1923 год. Это объясняется тем, что его мировоззренческой платформой стал антивоенный пафос, противостоящий реальности Первой мировой. В 1920-х годах в Германии дадаизм слился с экспрессионизмом, а во Франции — с сюрреализмом.

http://excoda.ru/dadaistshttp://artrecept.com/zhivopis/stili/dadaizmhttp://veryimportantlot.com/ru/news/blog/dadaizm-iskusstvo-kollazha-kak-protest-protiv-racionalizma-i-vojny

Дадаизм в поэзии

Андре Бретон (1896–1966)

Из книги «Седовласый револьвер» (1932)

Совершенно белые мужчина и женщина

Я вижу волшебных проституток укрывшихся под зонтами

Их платья древесным цветом слегка поджелтил фонарь

Они гуляют а рядом свисают лохмотья обоев

Сердце щемит как посмотришь на этот полуразрушенный дом

На беломраморную раковину слетевшую с каминной доски

На смутные вереницы вещей в зеркалах вставших за ними

Кварталом где бродят они овладевает

Великий инстинкт сгоранья

Они подобны опаленным цветам

Далекий их взгляд взвивает камни вихрем

Но сами они неподвижны и пропадают

В сердцевине этого смерча

Для меня ничто не сравнится со смыслом их вялых мыслей

Свежестью ручья куда они окунают тень своих остроносых

ботинок

Плотностью летучих клочков сена их затмивших скрывших из

виду

Я вижу их груди последние капельки солнца в глубоком мраке

Они опадают вздымаются и этот ритм единственная

Точная мера жизни

Я вижу их груди и это звезды

Качающиеся на волнах

Их груди внутри которых всегда рыдает незримое синее

молоко

Перевод Марка Гринберга

Луи Арагон (1897–1982)

Из книги «Предназначение поэзии»(1925–1926)

Доброе мартовское пиво

Жану Бернье

В лесах Сюрена

Водилась сирена

Вылитый папочка

Министр финансов

Министр монстр

И глуп как пробка

Но попка твоя

Такая попка

Папаша с папкой

Дочурка с попкой

В лесах Сюрена

Водилась сирена

Вылитый папочка

Министр финансов

В прелестном шале я Тебя обожая

Дрожа я В пылу поцелуя

Тебя уважая

Шалею

В лесах Сюрена

Водилась сирена

Вылитый папочка

Министр финансов

Перевод Елены Березиной

Робер Деснос (1900–1945)

Из книги «Причесанный язык»(1923)

Ночной ветер

В море морском пропащие пропадают

Мертвые мрут преследуя следопытов

Пляшут кружась в кругу.

Божеский бог! Человечьи люди!

Сдавлю себе церебральный мозг

пальпируя сразу десятком пальцев —

Какая жуткая жуть!

А вот у красоток у крашеных прически в отменном порядке.

Небесное небо

Земная земля

А все-таки где же небесные земли?

Перевод Алины Поповой

Бенжамен Пере (1899–1959)

Из книги «Припрятанное на случай»(1934)

Тысячу раз

Для Элси

Среди золотистых развалин газового завода

ты найдешь шоколадку и она от тебя даст деру

но если побежать так же быстро как баночка с аспирином

шоколадка заведет тебя далеко

Она изменит окрестный пейзаж

как дырявый ботинок

который прикрывают дорожным плащом

чтоб не пугать прохожих зрелищем обнаженной натуры

от него стучат зубы в коробочках рисовой пудры

и осыпаются листья с деревьев словно фабричные трубы

А поезд минует заштатную станцию без остановки

потому что еще не хочет ни пить ни есть

потому что на улице дождь а он без зонта

потому что коровы еще не вернулись

потому что дорога неспокойна и он боится

встретить пьяных дядек воров или злых полицейских

Вот если бы ласточки встали в очередь у кухонных дверей

чтобы попасть в жаркое

если б вода отказалась подмешиваться в вино

а у меня завелось бы несколько франков

То было бы наконец что-то новое в этом мире

тогда от булочек на колесах пришли бы в экстаз жандармы в

казармах

и был бы огород для бороды и в нем воробьи разводили бы

шелковичных червей

и был бы у меня на ладони

крошечный холодный фонарик

золотистый как яйцо на тарелке

и настолько легкий чтобы мои подошвы вспорхнули что твой

накладной нос

и тогда дно моря превратилось бы в телефонную будку

из которой никто никогда никому не звонит.

Перевод Алины Поповой

биография

Пикабиа происходил по отцу из семьи, прибывшей на Кубу из Галисии ; его мать была французской баской. Родители Пикабиа познакомились в Париже, когда его отец работал дипломатом во Франции.

Он работал почти во всех ведущих современных стилях, включая постимпрессионизм , кубизм , фовизм , дадаизм , сюрреализм и абстрактное искусство . Он также занимался фигуративной живописью, рисунком и коллажем. Учился в Школе изящных искусств и в Школе декоративного искусства в Париже. Он получил сильное влияние импрессионистов и фовистов, особенно от работ Писсарро и Сислея .

С по год он был связан с кубизмом и был членом группы Пюто , где он встретил братьев Дюшан (Марсель, Жак и Раймон) в парижском пригороде Пюто, где они встречались по воскресеньям, чтобы обсудить искусство, математику и другие вопросы. темы. . В году он отправился в Нью-Йорк по случаю выставки «Международная выставка современного искусства», проходившей в военных казармах, откуда он намеревался ознакомить североамериканскую публику с работами европейского авангарда. , уже минимально представленный фотографом и галеристом Альфредом Стиглицем и группой American Dada. Пикабиа жил в Нью-Йорке до 1916 года, когда он отправился вБарселоне , где провел два года.

В Барселоне он почти не контактировал с каталонским авангардом, за исключением Хосепа Марии Тамбурини , который в году редактировал первый номер своего дадаистского журнала «391».

Формат, концепция и типографика во многом обязаны журналу 291 , редактируемому Альфредом Штиглицем и в котором сотрудничал Пикабиа, но предпосылки иные: нигилистический, холодный, ироничный и деструктивный тон строго дадаистский. Журнал издавался между 1917 и 1924 годами в Барселоне , Нью-Йорке , Цюрихе и Париже , и над ним сотрудничали, в частности, Марсель Дюшан , Андре Бретон , Тристан Цара , Ман Рэй и Жан Кокто . Вместе с журналом Dada он был самым важным в этом движении.

Вскоре после 1917 года Пикабиа поехал в Париж, где полностью влился в дадаистский кружок во главе с Тристаном Цара , участвуя в демонстрациях и других скандалах.

В 1922 году галерея Далмау организовала выставку, на которой были представлены 46 работ Пикабиа с каталогом под редакцией Андре Бретона . Работы до 1922 года можно отнести к механоморфным, во многом обязанным динамизму футуриста. «Эль апуро» (1914, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид) принадлежит к группе работ, выполненных художником в году, которые можно определить как абстрактные переложения интимных переживаний.

Примерно в 1924 году он , кажется, возвращается к фигурации, особенно после основания сюрреалистической группы: в этих работах он, кажется, высмеивает этот сюрреалистический онейризм, рисуя дематериализованные фигуры, а позже он инициирует диалог с художественной традицией. Его интерес к литературе и языку особенно проявился в его более поздних работах.

В году во французской галерее Розенберг прошла первая из больших ретроспектив Пикабиа, где были показаны работы между 1900 и 1930 годами.

опубликованные книги

Пандемонио , 2015 г. (редакционная статья Мальпасо, 2015 г., ISBN 978-84-15996-91-0 )

О дада

  • Дада – это не художественная школа, но сигнал тревоги против разрушения ценностей, против рутины и спекуляции, отчаянный призыв в интересах всех видов и форм искусства к творческой основе с помощью которой нужно строить новое и универсальное сознание искусства (Ханс Рихтер).
  • Дада – это нонконформистский дух, который существует во все времена в каждый период, потому что человек это человек (Марсель Дюшан).
  • Искусство давно умерло. Моё бездарное творчество – это борода, растущая на лице трупа. Дадаисты – пирующие черви, вот наша основная разница (Илья Зданевич).
  • То, что мы называем дада – это игра шута с безделицей, в которую впутаны все более высокие вопросы (Хуго Балль).
  • Хорошо, что ты не можешь и, вероятно, не должен понимать дада (Рихард Хюльзенбек).
  • Вопрос «что есть Дада?» — бездарный и школьный… Дада нельзя понять. Дада надо пережить (Рихард Хюльзенбек).

Дадаистский манифест

В Дадаистский манифест, написанный Тристаном Царой, был важнейшим документом в истории движения.Текст был впервые опубликован в третьем выпуске журнала DADA в Цюрихе в 1918 году.

Цара, настоящее имя которого было Сэмюэл Розенсток, стал одной из самых важных фигур в дадаизме. Помимо авторства манифеста, он также организовал многочисленные уличные шоу, на которых воплощал свои идеи об искусстве на практике.

Другими текстами, которые также были весьма важны для движения, были Манифест о слабой любви и горькой любви Y Премьера пьесы мавзлера Антипирина., оба одинаково сделаны Царой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: