Последние годы и смерть
Картина «Гопак»
В последние годы художника его творчеством заинтересовались зарубежные меценаты. Картины Пимоненко охотно покупали коллекционеры со всего мира и даже Лувр не стал исключением. В 1909 году он приобрёл картину «Гопак» и хранит её по сей день. Художник даже был награждён золотой медалью Салона де Пари.
Кроме того, Николай Пимоненко участвовал в международных выставках. Полотна художника увидели в Мюнхене, Лондоне, Париже и Берлине.
Умер Николай Пимоненко 26 марта 1912 года из-за непродолжительной тяжёлой болезни. Художник похоронен в Киеве на Лукъяновском кладбище. В память о нём была организована посмертная художественная выставка в 1913 году.
Татьяна Шарапова
Примечания
- ↑ 12Пимоненко Микола Корнилович — kpi.ua/pymonenko (укр.). Національний технічний університет України.
- Пимоненко Николай Корнильевич // — slovari.yandex.ru/Пимоненко, Николай/БСЭ/Пимоненко Николай Корнильевич/Большая советская энциклопедия. (В 30 томах) / Главный редактор А. М. Прохоров. — Изд. 3-е. — М: «Советская Энциклопедия», 1975. — Т. 19: «Отоми — Пластырь». — С. 539. — 648 с. — 628000 экз.
- ↑ 123Овсянников Сергей Николай Пимоненко: мастер без двух шедевров — www.rybinskayasreda.ru/story/николай-пимоненко-мастер-без-двух-шедевров . информационный портал Рыбинская Среда (2009-12-25).
- ↑ 1234Кочевых Олег Улыбка сквозь грусть — otrok-ua.ru/sections/art/show/ulybka_skvoz_grust.html // «Отрок.ua» : Православный журнал. — Киев: Свято-Троицкий Ионинский монастырь, 2009. — В. март. — № 3 (39).
- Жбанкова Ольга Классики и современники — www.zn.ua/articles/30986 // «Зеркало недели. Украина» : Информационно-аналитический еженедельник. — Киев: 2003. — В. от 8 февраля. — № 5.
- ↑ 12Пимоненко Николай Корнилович — www.slavyanskaya-kultura.ru/art/paintings/pimonenko-nikolai-kornilovich.html . Славянский информационно аналитический ресурс «Славянская культура» (2010-12-17).
- ↑ 123Блажко Элеонора Академик живописи — www.zn.ua/articles/16935#article // «Зеркало недели. Украина» : Информационно-аналитический еженедельник. — Киев: 1999. — В. от 24 июля. — № 29.
- Друг О., Малаков Д. Особняки Киева — www.alyoshin.ru/Files/publika/malakov/malakov_095.html (укр.) = Особняки Києва.
- ↑ 12Пимоненко Н. К. мемориальная доска. // — kievmy.ukrmy.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1935:2010-12-24-09-24-14&catid=17:2010-11-20-16-09-28&Itemid=19Энциклопедический справочник «Киев» = Енциклопедичний довідник «Київ» / Под редакцией А. В. Кудрицкого.. — Киев: Главная редакция «Украинской советской энциклопедии», 1982. — 768 с. — 90000 экз.
- Музей Пимоненко — www.museum-ukraine.org.ua/index.php?go=Pages&in=view&id=50 (укр.) / Тригуб В. В. = Музей Пимоненка // Журнал «Музеї України». — 2007.
- Бушкевич Дмитрий Киев становится одним из лидеров антикварного рынка. В столице соседнего государства ставят рекорды продаж. — www.ng.ru/printed/67244 // «Независимая Газета». — М: Издательство «Независимая Газета», 2006. — В. от 21 апреля. — № 82 (3762).
Ссылки [ править ]
-
^ «Пимоненко, Николай» . Интернет-энциклопедия Украины . Проверено 20 января 20 .
Выдающийся украинский художник-реалист.
-
^ Белецкий, П .; Владич, Л. (1976). Украинская живопись . Перевел Памфилова Ю. Ленинград: Издательство Аврора Арт. п. 9.
Многие украинские художники участвовали в циркулирующих художественных выставках 1900-х годов, в том числе.
.
.
Н. Пимоненко
-
^ «Николай Пимоненко — лучший артист» . Сова Книги . 2019-07-07 . Проверено 18 ноября 2020 .
Украинский художник
-
^ «Пимоненко Николай Корнильевич. К 150-летию со дня рождения» . КПИ им . Игоря Сикорского . Проверено 20 января 20 .
выдающийся украинский художник
-
^ «Репродукции картин Николая Пимоненко» . Вершина искусства . Проверено 20 января 20 .
Украинский художник-реалист
-
^ Коновалов, Eduard; Коновалов, Эдуард. (2008). Словарь русских художников: Новый полный биографический . Москва: ЭКСМО. п. 386. ISBN. 978-5-699-20636-0. OCLC 234387130 .
русско-Украинский zhivopisets (русско-украинский живописец)
- ^ Филип Хук, Марк Полтимор. Популярная живопись 19 века: словарь европейских жанровых художников. Клуб коллекционеров антиквариата, 1986. С. 229.
- ^ Собко Н.П.: Лексика русских художников. СПб .: Стасюлевич М.М., 1893-1899.
- ^ Николай Пимоненко (Энциклопедия русской живописи)
- ^ Ковтун Дж .: Russische Avantgarde , Лондон 2013 (на немецком языке, перевод с русского).
- ↑ Коновалов Э .: Лексика русских художников . Москва 2008. С. 386. Примечание: в этой книге сказано, что Пимоненко русско-украинский.
- ^ Запись для Николая Пимоненко в Энциклопедии Украины. .
- ^ Пимоненко Микола Kornilievich. К 150 — летию со дня его рождения , Игорь Сикорский Киевский политехнический институт
- ^ a b c d Краткая биография @ RusArtNet.
- ^ a b Биография и признательность @ Otrok.
- ^ Б Краткая биография @ русской живописи.
Купить репродукцию картины Жатва на Украине, Пимоненко Николай
- Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!
- Электронный сертификат — мгновенная скорость доставки
- Заказать сертификат
Разные типы исполнения Для Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулоне | Оформление онлайн 3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картин | Включено в цену Все холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка | |||
Эко-материалы Наши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными чернилами | Заказывайте без риска! Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 дней | Подарок и скидки Сертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем |
Исполнение
Любой постер или картину можно сделать в виде
Холст в раме Холст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную | Холст без рамы Холст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности | Картина маслом Картина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы | Под стеклом в раме Постер под стеклом в рамес паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров) | В рулоне Постер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге |
Размер
Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам
Размер изображения Минимальный размер | Инструмент для обрезки изображения Размер картины вместе с рамой и паспарту Максимально возможный размер печати |
Выбор обработок
Любой постер или картину можно сделать в виде
Черно-белое изображение или сепия | Ручная цифровая стилизация под живопись | Роспись текстурным гелем для имитации мазков | Роспись художником масляными красками |
Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.
похожие постеры и картины
100% экологичные материалы
Используем только натуральные материалы
70 лет яркости красок
Пигментные краски не выцветают 70 лет
Вернем деньги, если не понравится
100% возврат в течение 3-х недель
Помогаем с подбором
Постеров и картин по запросу за 1-2 дня
Пимоненко Н.К.
Для увеличения — нажмите на изображение
Николай Корнилович Пимоненко родился в Киеве 9 марта 1862 года. Сын иконописца и резчика по дереву, Николай Пимоненко с малых лет ездил с отцом по селам, помогал ему в росписи иконостасов местных церквей. А попутно знакомился с селянами, с их бытом, промыслом, с их укладом. Видимо, эти детские впечатления и легли в основу бытовых и видовых картин, написанных много позже. Сперва же была Киевская рисовальная школа Николая Ивановича Мурашко, где будущий художник получил начальное (пожалуй, и основное) художественное образование (1876—1882).
С 1882 по 1884 год Н. Пимоненко находился на Педагогических курсах Академии художеств. И учеба шла хорошо: получил три медали за первый учебный год. К сожалению, здоровье молодого художника не позволило ему полностью выполнить свою программу пребывания в Петербурге: повлиял сырой петербургский климат, к тому же появились материальные проблемы. И получив малую и большую поощрительные медали и аттестат на звание учителя рисования, Н. Пимоненко отбывает в родной Киев, где преподает в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко и Киевском художественном училище.
Однако он не забывает и заниматься живописью. В 1885 году он отправил в Петербург на академическую выставку картину «На галерке», навеянную увиденной в театре комедией Гоголя «Женитьба». Картину заметили, о ней заговорили.
Участвует Пимоненко и в киевских вернисажах. Темы для своих бытовых картин он берет из окружающей его жизни малороссиян. Уже одни названия картин позволяют судить об интересе художника к жанру, к житейским сценам: «Засватанная» (1886), «В Чистый четверг» (1887), «В разлуке» (1887), «На каникулах» (1887), «Художник» (1887), «Святочное гаданье» (1888), «Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна» (1889).
Картины привлекали зрителя, их упоминали в печати, но подлинный успех пришел в 1888 году, с картиной «Святочное гадание». Вот как оценивает ее один из современников художника: «Две украинские девушки гадают на святках со свечой в руках по отлитому воску. Картина пользовалась успехом. С нее делали копии. Одну из них пришлось делать и мне по заказу магазина А. Шомина, торговавшего на Большом проспекте Петербургской стороны».
В 1891 году за картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н.К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Академии художеств. В 1904 году ему присуждают звание академика.
Н. К. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретаются коллекционерами, и даже Лувр спешит стать собственником одной из картин живописца — в 1909 году он покупает «Гопак» Н.К. Пимоненко.
После тяжёлой болезни 26 марта 1912 года Пимоненко скончался. Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве.
Для увеличения — нажмите на изображение
Сенокос. 1912
Для увеличения — нажмите на изображение
Вечереет. 1900
Для увеличения — нажмите на изображение
Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891
Для увеличения — нажмите на изображение
Украинская ночь. 1905
Для увеличения — нажмите на изображение
Святочное гадание. 1888
Для увеличения — нажмите на изображение
Подруги
Для увеличения — нажмите на изображение
Встреча с земляком. 1908
Для увеличения — нажмите на изображение
Сваты
Для увеличения — нажмите на изображение
Засватали. 1896
Для увеличения — нажмите на изображение
Жатва на Украине. 1896
Для увеличения — нажмите на изображение
Брод. 1901
Для увеличения — нажмите на изображение
Жертва фанатизма. 1899
Николай Корнильевич Пимоненко — выдающийся российский жанровый живописец
Автопортрет, (ранее 1912) —Национальный художественный музей Украины
Николай Корнильевич Пимоненко (укр. Микола Корнилович (Корнелійович) Пимоненко ; 9 (21) марта 1862 — 26 марта (8 апреля) 1912) — выдающийся российский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, членТоварищества передвижных художественных выставок .
Николай Пимоненко родился в пригороде Киева — Приорке, в семье мещанина, резчика по дереву, хозяина иконописной мастерской Корнилия Даниловича Пимоненко. Обучалсяиконописи в иконописной школе при Киево-Печерской лавре, где в 1876 году был замеченНиколаем Ивановичем Мурашко, основателем и директором Киевской рисовальной школы.
«Цветочница», (1908) — Национальный художественный музей Украины.
Мурашко, оценив несомненный талант мальчика, уговорил содержавшего Киевскую рисовальную школу мецената Н. И. Терещенко, принять Пимоненко в школу бесплатно.
Обучался в классе у Иосифа-Казимира Будкевича и Харитона Платонова. В 1880 году, на второй год учёбы, Пимоненко признан лучшим учеником и зачислен в штат школы репетитором.
В 1882 году выпускается из школы с присвоением звания учителя рисования.
Осенью 1882 года сдаёт экзамены и поступает в Императорскую Академию художестввольнослушателем. Учился в мастерской Владимира Донатовича Орловского, на дочери которого впоследствии женился Пимоненко. Награждён двумя малыми и одной большой серебряной медалью Академии «За успех в рисовании».
«Сваты», (1882) — Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко
В 1884 году из-за плохого здоровья и по настоянию врачей покидает Академию и, вернувшись в Киев, поступает на должность старшего преподавателя Киевской рисовальной школы, где преподаёт вплоть до 1901 года, когда школа прекратила существование.
Принял участие в организации Киевского художественного училища, находившегося в ведении Императорской Академии художеств. Статский советник, с 1900 года и до конца жизни преподавал графику в Киевском политехническом институте императора Александра II.
«Святочное гадание», (1888) —Государственный Русский музей
В 1891 году за выставленные на академической выставке картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» Н. К. Пимоненко получает звание почетного вольного общника Императорской Академии художеств.
1 января 1897 года за образы Святого Николая и Святой Александры в Киевском соборе Святого Владимира награждён императором орденом Святой Анны III степени.
«Пасхальная заутреня в Малороссии», (1891) — Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Участвовал в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене. В 1909 году за картину «Гопак» Пимоненко награждается золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников.
Картина, имевшая большой успех была приобретена Лувром.
ЧленТоварищества передвижных художественных выстовок (с 1899 года), Товарищества южнорусских художников, Общества мюнхенских художников и Парижского интернационального союза искусства и литературы.
В 1904 году Н. К. Пимоненко Советом Императорской Академии художеств присвоено почетное звание Академика живописи «за известность на художественном поприще».
«Жатва на Украине», (1896) —Волгоградский областной музей изобразительных искусств
После тяжёлой болезни 26 марта 1912 года Пимоненко скончался. Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве.
В 1913 году в Императорской Академии художеств состоялась посмертная выставка художника, на которой экспонировалось 184 картины, 419 этюдов и 112 рисунков карандашом.
«Беседа», (ранее 1912), холст, масло — Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
«Жертва фанатизма», (1898) —Харьковский художественный музей
«Сенокос», (ранее 1912) — Харьковский художественный музей
- «Вечереет», (1900) — Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
- «Брод», (1901) — Одесский художественный музей
«Украинская ночь. Свидание», (1905) — Курская областная картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Педагогическая деятельность
Бывшее художественное училище на улице Бульварно-Кудрявская 2
Николай занимался и педагогикой, помимо творчества. Он долгое время преподавал в художественной школе Николая Мурашко, где занимал пост старшего преподавателя. Его также пригласили обучать графике студентов Киевского политехнического института. Художник принял приглашение и проработал на кафедре до конца жизни.
Кроме того, Пимоненко также организовал собственное художественное училище. Это случилось в 1901 году после закрытия Рисовальной школы Николая Мурашко. Изначально училище позиционировало себя как временные курсы живописи, архитектуры и черчения, но сложилось несколько иначе. Курсы были популярны и их переделали в полноценное художественное училище.
Училище пользовалось финансовой поддержкой городских властей, а программу утверждала Петербуржская Академия искусств. В училище были смешанные курсы, в отличии от многих других учебных заведений. Так что, в одной группе могли обучаться и мальчики, и девочки.
Училище просуществовало до 1920 года, а потом было переделано в Художественно-промышленную школу.
Великий Четверг
«Теплый вечер. В не совсем еще сгустившихся сумерках видны огоньки в руках людей: возвращаются с зажженными свечами от Двенадцати Евангелий. <…> Сколько грустной прелести в этом обычае нести домой с огоньком четверговую свечу. Мне раз пришлось пробыть этот вечер в пути, и уже среди полных южных сумерек я въехал в Ялту. Что-то схватило меня за сердце, когда я увидел двигающихся в теплой тишине этой ночи людей с такими же огоньками в руках, как в далекой Москве».
Е. Поселянин. «Пасха в Москве» («Душа перед Богом»)
Неделя, наступающая за Вербным воскресеньем – Страстная Седмица – посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни Христа и Его крестной смерти. Для каждого ее дня установлены особые службы, и на утрене Великой Пятницы – она служится вечером в Великий Четверг – совершаются 12 Евангельских чтений, повествующих о страданиях и смерти Христа. По обычаю, молящиеся несут домой горящие свечи, с которыми они стояли в храме, чтобы зажечь лампаду.
Николая Корнильевича Пимоненко (1862-1912)Общины святой ЕвгенииОбщины
Общины святой ЕвгенииИвана Семеновича Казакова (1873-1935)«Ришар»Иван Владимирович Найдеров (1872-1949)«Ленц и Рудольф»Михаилу Маркиановичу Гермашеву (1867-1930)
В РНБ хранятся экземпляры этих открыток Найдерова и Гермашева, происходящие из коллекции, которую собирал американский профессор-русист Александр Пронин (1927-2007). Все три открытки в свое время, в начале XX века, были отправлены по почте как поздравления именно с праздником Пасхи.
«Eau-forte»
Еще одна открытка на тему Страстной Седмицы фотографическим способом воспроизводила холст жанрового живописца и портретиста Алексея Николаевича Остроградского (1867-1943) «Великий Четверг», который еще в 1897 году для своей галереи приобрел П.М. Третьяков.
«Я несу от Евангелий страстную свечку, смотрю на мерцающий огонек: он святой. Тихая ночь, но я очень боюсь: погаснет!»
И.С. Шмелев. «Лето Господне»
Пимоненко, Николай Корнильевич (1862-1912)
Выход из церкви в Страстной Четверг : почтовая карточка / Пимоненко. — . — 1 л. : цв. автотип. ; 8,8х13,9 смСм. в эл. библиотеке
Пимоненко, Николай Корнильевич (1862-1912)
Великий Четверг = Jeudi saint : открытое письмо / Н. Пимоненко. — 4 издание. — . — 1 л. : цв. автотип. ; 8,8х13,8 см.См. в эл. библиотеке
Поздравляю с Св. Пасхой : открытое письмо. — Киев : Тип. «Прогресс» : Лит. «Прогресс», . — 1 л. : хромолитогр. ; 8,5х13,5 см.См. в эл. библиотеке
Казаков, Иван Семенович (1873-1935)
От заутрени : открытое письмо. — . — 1 л. : хромолитогр. ; 13,8х9,2 смСм. в эл. библиотеке
Найдеров, Иван Владимирович (1872-1949)
Великий Четверг = Gründonnerstag = Jeudi saint : открытое письмо / И. Найдеров. — С.-Петербург : издание «Ришар», . — 1 л. : цв. автотип. ; 8,9х14 смСм. в эл. библиотеке
Гермашев, Михаил Маркианович (1867-1930)
После заутрени : почтовая карточка / М. Гермашев. — Рига : издание Ленц и Рудольф, . — 1 л. : цв. автотип. ; 9х13,9 смСм. в эл. библиотеке
Гермашев, Михаил Маркианович (1867-1930)
Вечер перед Пасхой = Der Abend vor Ostern : открытое письмо / М. Гермашев. — Рига : издание Ленц и Рудольф, . — 1 л. : цв. автотип. ; 9,1х13,9 смСм. в эл. библиотеке
В Четверг на Страстной неделе : открытое письмо. — : Eau-forte, . — 1 л. : офорт ; 13,8х8,5 смСм. в эл. библиотеке
Остроградский, Алексей Николаевич (1867-1943)
Великий Четверг : Третьяковская галерея : / А.Н. Остроградский. — . — 1 л. : фотография ; 8,7х смСм. в эл. библиотеке
Дружба с Владимиром Орловским
Портрет жены художника, Александры
Через некоторое время после возвращения Пимоненко в Киев туда переехал и Владимир Орловский. Дело в том, что Орловский писал пейзажи на украинскую тематику, что в то время было не модным. Художник не получил признания в Петербурге и решил перебраться в Киев.
Там он возобновил дружеские отношения с Пимоненко. Николай часто приходил в дом Орловского, пользовался его библиотекой и получал от бывшего наставника ценные советы. Фактически, он продолжил обучение, которое пришлось прервать из-за болезни.
Тем не менее, была ещё одна причина частых посещений. Николай влюбился в Александру – дочь своего наставника. Чувство оказалось взаимным и через некоторое время пара обручилась. Они прожили вместе двадцать лет в доме Владимира Орловского.