Латур, морис кантен де

ТВОРЧЕСТВО

Занявшись в течение двух лет усовершенствованием себя в рисунке, он достигнул в пастельном роде живописи такого мастерства, равным которому не обладал никто из предшествовавших ему и, может быть, из следовавших за ним пастелистов. Известность его росла все более и более, чему способствовала также и мода на пастель, распространившаяся в тогдашнем французском обществе. По свидетельству современников Латура, он, как редко кто-либо другой, схватывал сходство; с этим качеством соединялись сила, гармония и приятность красок, сохранившихся до сего времени в его портретах, несмотря на их давность.

В Салоне 1755 был показан большой портрет маркизы Помпадур (там же; три эскиза пастелью, в перламутровых тонах, из которых один поразительно передает преклонный возраст модели — Сен-Кантен, музей Латура); за него было заплачено тысячу луидоров. Среди портретов, выставленных в Салоне в 1757, следует назвать портреты капуцина отца Эмманюэля и оперной певицы мадемуазель Фель (Сен-Кантен, музей Латура); Фель была одной из многих актрис, портреты которых писал Латур и которая стала спутницей почти всей его жизни.

В серии образов философов, художников, актрис, общественных деятелей «эпохи века Просвещения» художник Латур утверждал достоинство деятельной и волевой личности, подчеркивая не только социальное положение портретируемых, но и их интеллектуальную активность.  

На протяжении долгой творческой жизни художнику Латуру также позировали Вольтер, Руссо, д’Аламбер, король Людовик XV, Габриэль Бернар де Руэ, художники, актрисы, кардиналы, общественные деятели (портрет философа д’Аламбера, 1753, автопортрет — обе картины в Лувре, Париж). Лучшими картинами Латура, помимо вышеперечисленных, считаются портреты живописца Рету, проповедника Фиакра, госпожи Салле, госпожи Буассиер, наследной принцессы саксонской, самого художника, госпожи Леконт, Мармонтеля, Сильвии, польской королевы Марии Лещинской и некоторых других.  

В цветовой гамме преобладают синие и жемчужно-серые тона, часто встречается розовый, красный и желтый. Все детали старательно прописаны, а фон удачно нюансирован полутонами. Латур изобрел для своих пастелей фиксатор, тайну состава которого никто, кроме него, не знал.

Примечания и ссылки

Заметки
  1. Семья родом из Лаона.
  2. Тем не менее, именно этому художнику он поручится написать собственный портрет.
  3. Пьер-Этьен Моитт выгравировал этот портрет для своей приемной в Академии.
  4. Его заменит Пигаль .
  5. «Мне еще нужно поговорить с вами о наших портретистах. Самые известные из нас — ММ. Nattier, Tocque, Aved — каждый в своем жанре, а La Tour — во всех жанрах. »
  6. « Господин де ла Ренье , генерал-фермер, попросил де Ла Тура нарисовать его, но тот долго отказывался и в конце концов согласился. Портрет подходил к концу; однако живописец был недоволен; он очень хорошо чувствовал, что вступил на неудачный путь, приняв этот портрет, он нашел его плохим. Глупость фермера-генерала отразилась на его пастелях; зря он порвал портрет. Со своей стороны, трейдер нашел эту позу утомительной; теперь он считал пыткой то, что так ему улыбалось с самого начала; на каждом сеансе он спрашивал, было ли оно последним. Ла Тур наконец исправил последнюю сессию; по тем или иным причинам генерал-фермер не пришел в мастерскую; он посылает своего слугу предупредить, что у него сегодня нет времени. «Ваш хозяин — дурак, которого я никогда не должен был рисовать», — сказал Ла Тур, разъяренный тем, что его заставили ждать. Слуга вполне согласился с мнением художника. — Садись, мне нравится лицо, я тебя раскрашу. «Но, сэр, если я задержусь с ответом господину де ла Ренье, меня вышвырнут». — Ба! Я тебя поставлю. Портрет был сделан таким образом; у генерала-фермера никогда не было своего, слугу выгнали, и Ла Тур отомстил, поставив слугу на место и рассказав анекдот, который нам сохранил кавалер д’Эстре. »
Рекомендации
  1. Регистры актов гражданского состояния Сен-Кантен, приход Сен-Жак, 1704 год.
  2. ↑ and Шарль Десмаз, Де Ла Тур, художник короля Людовика XV , Сен-Кантен, Дюлой, 1853, 31  стр.
  3. В 1723 году последняя, ​​беременная, вернулась в Лаон, где 15 августа родила мертворожденного ребенка в отеле-Дьё в Лаоне, где ее лечили от водянки. См. « Новые архивы французского искусства» , 1875 г., стр.  303-4 . Более того, в ноябре 1723 года она будет приговорена к штрафу в размере трех фунтов стерлингов.
  4. ↑ и Эрнест Дреоль де Нодон, биографическая похвала Мориса-Квентина де Ла Тура, художника короля Людовика XV, советника Парижской Королевской академии живописи и скульптуры, почетного члена Академии наук и красоты — Письма из Амьена ; сопровождаемые историческими записками и документами , Paris, Amyot, 1856, 157  p. , стр.  40 .
  5. Dréolle de Nodon, op. соч. , стр.  43 .
  6. Дреоль из Нодона, Там же.
  7. ↑ и Desmaze, op. соч. , стр.  11 .
  8. Desmaze, Там же. .
  9. Dréolle de Nodon, op. соч. , стр.  47 .
  10. Дреоль из Нодона, Там же. .
  11. М. Дюплесси, Archives du nord de la France , 3- я серия, т.  III , 4- я сдача.
  12. Secret Memories , Лондон, Джон Адамсон, 1786 г., 11 января 1784 г., стр.  25-28 .
  13. Морис Турнё, Критическая биография, иллюстрированная двадцатью четырьмя репродукциями вне текста , Париж, H. Laurens, 1904, 128  стр. , ин-4 °, с.  32 .
  14. Луи-Габриэль Мишо , Древняя и современная универсальная биография , т.  46 , Париж, Луи-Габриэль Мишо, 1826, стр.  344 .
  15. Ксавье Салмон, Морис Квентин де Ла Тур , Похититель душ , Версаль, Artlys, 2004.
  16. Луи-Гийом Байе де Сен-Жюльен, Письма о живописи любителю Женева, 1750, in-12, p.  28 .
  17. Изабель Клинка, Путеводитель по коллекциям , Клермон-Ферран, Un Deux Quatre Éditions, 2009, ( ISBN  978-2-35145-107-6 ) , 239  с.
  18. Шампфлери , Де Ла Тур , Париж, Дидрон, 1855, 152  с. , стр.  8 .
  19. «Башня объявляет о будущих энтузиастах Гельвеция, Рейналя, д’Ольбаха, де Морелли».
  20. Encyclopédiana, сборник древних, современных и современных анекдотов , Париж, Paulin, 1843, с.  365 .
  21. Луи-Габриэль Мишо , Древняя и современная универсальная биография , т.  46 , Париж, Луи-Габриэль Мишо, 1826, стр.  343-4 .
  22. Champfleury, op. соч. , стр.  19 .
  23. ↑ и Альбер-Квентин-Мари Катрин Бучелли д’Эстре, Историческая заметка о Морисе-Квентине де Ла Тур , 1834 г.
  24. Champfleury, op. соч. , стр.  22 .
  25. Champfleury, op. соч. , стр.  26-7 .

  26. Рышкевич А., Francusko-polskie związki artystyczne w kręgu JL Davida , Warszawa: Wydawnictwa Artystyczne i Filmowe, 1967. (на польском языке).

Ссылки [ править ]

  • Abécédario de P.-J. Mariette et autres отмечает inédites de cet amateur sur les arts et les artistes. Archives de l’art français . 1856. т. III, 1854–56, с. 66–78.
  • де Гонкур, Эдмон и Жюль. Французские художники XVIII века. (1867) pp. 165, 171, 176 (впервые опубликовано в Париже, 1867 г., страница 4, перепечатано в Нью-Йорке, 1948 г .; второе издание, 1873 г., стр. 271, 281-282).
  • Турне, Морис. Ла Тур , критический анализ биографии. (Париж, 1904 г.) стр. 40.
  • Джеффарес, Нил, sv ‘La Tour, Maurice-Quentin de’, В словаре пастелистов до 1800 г. , http://www.pastellists.com/Articles/LaTour2a.pdf
  • https://neiljeffares.wordpress.com/2016/09/19/maurice-quentin-de-la-tours-parents/

Приложения

Библиография

  • Кристин Дебри и Ксавье Салмон, Морис Квентин де Ла Тур, принц пастелистов , Париж, Somogy, 2000, 239  p. ( ISBN  978-2-85056-431-4 ) .
  • Кристин Дебри, Морис Квентин де Ла Тур, «Художник пастельных портретов» 1704-1788 гг. В музее Антуана Лекюера в Сен-Кантене , Тонон-ле-Бен, Тонон-ле-Бен, L’Albaron-Société Présence du livre, 1991 , 237  с. ( ISBN  978-2-90852-813-8 ) .
  • Альфред Лерой, Квентин де ла Тур и французская компания в XVIII — го  века , Париж, Albin Michel, 1953 350  с.
  • Ксавье Салмон, Морис Квентин де Ла Тур, Похититель душ , Версаль, Издательство Artlys, 2004 ( ISBN  978-2-85495-226-1 ) , 198  стр.
  • Морис Квентин де ла Тур: пастеллист света , Дижон, Éditions Faton, 2004, 84  стр.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Квентин де Ла Тур , на Викискладе?

  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Музыкальный ресурс

    (ru)  MusicBrainz

     :

  • Ресурсы исследования

    Исидор

     :

  • Авторитетные записи  :

    • ( )
  • Портал живописи
  • Портал XVIII — го  века
  • Портал огней

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Во всех официальных документах Сен-Кантена его имя пишется Делатур (Delatour). Однако сам художник писал свое имя раздельно, и затем это написание стало общепринятым.

Увлеченный химией, геологией, астрономией, поддерживающий филантропическое движение энциклопедистов, он создает гуманитарные проекты, особенно для своего города, куда он возвращается вместе с братом в 1784. Он основывает в Сен-Кантене два фонда, для рожениц и для старых и немощных ремесленников, а также бесплатную школу рисования, продуманную с далекой перспективой; эта школа существует и сегодня в здании в стиле XVIII в., построенным для нее Полем Биго в 1928-1931, здесь же хранятся и 93 пастели Латура, эскизы и законченные произведения.

Художник основал три премии, одна из которых предназначалась для Академии наук в Амьене, а другая, за лучший поясной портрет, присуждается и по сей день.

Литература[ | код]

Исследования и комментарии
  • Золотов Ю. К. Латур : . — М. : Искусство, 1960. — 46 с., 18 л. портр.
  • Золотов Ю. К. Французский портрет XVIII века / Ю. К. Золотов. — М. : Искусство, 1968. — 275 с. — (Из истории мирового искусства). — OCLC .
  • Bury A. Maurice-Quentin de la Tour : the greatest pastel portraitist :  / Adrian Bury. — London, Edinburgh, Oslo : Ch. Skilton, 1971. — xiv, 201 p., 71 p. portr. (some col.). — ISBN 0-2843-9164-6. — OCLC .
  • Leroy A. Maurice Quentin de La Tour et la société française du XVIII siècle :  / Alfred Leroy. — Paris : A. Michel, 1953. — 350 p., 8 p. ill, portr. — OCLC .
Словари и энциклопедии
  • Власов В. Г. Латур Морис-Кантен де // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 482. — 543 с.,  л. ил. — ISBN 5-88737-005-X. — OCLC .
  • Кудрикова С. Ф. Франция. XV–XVIII века : биографический словарь / С. Ф. Кудрикова; автор статьи о Пуссене С. М. Даниэль. — СПб : Азбука-Классика, 2010. — С. 343, 344, 391, 409, 442–446, 490. — 588,  с. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-9985-0610-9.
  • Сомов А. И. Латур, Морис-Кентен // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1896. — Т. XVII. — С. 386–387.
  • Graul R. Latour (La Tour), Maurice Quentin de / R. Graul // Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart, begründet von Ulrich Thieme und Felix Becker :  : unter Mitwirkung von etwa 400 Fachgelehrten bearbeitet und redigiert von H. Vollmer, B. C. Kreplin, J. Müller, L. Scheewe, H. Wollf, O. Kellner : in 37 Bd. / herausgegeben von Hans Vollmer. — Leipzig : E. A. Seemann, 1928. — Bd. 22 : Krügner — Leitch. — S. 423–425. — 600 S. — OCLC .
Справочные издания

Freitag W. M. Art Books : A Basic Bibliography of Monographs on Artists / Wolfgang M. Freitag, ed.. — 2nd ed. — New York, London : Garland Publishing, 1997. — P. 215–216. — XXVI, 542 p. — (Garland Reference Library of the Humanities ; vol. 1264). — ISBN 0-8240-3326-4. — LCCN 96-28425. — OCLC 919978279.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: