ТВОРЧЕСТВО
Для многих работ Уччелло характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (например, картина «Св. Георгий»).
Его формирование как художника происходило под влиянием поздней готики, господствовавшей в искусстве Флоренции после смерти великого Джотто. Но открытие законов перспективы так увлекло художника, что он с воодушевлением занялся их изучением.
Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции “Битва при Сан-Романо” (середина 1450-х годов, Уффици, Лувр, Париж и Национальная галерея, Лондон ), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. Эта картина “Битва при Сан-Романо” является одной из трех работ Учелло, изображающих победу флорентийцев над сиенцами в битве при Сан-Романо в 1432 году. Первоначально они висели в большом зале Палаццо Медичи во Флоренции. Здесь показан флорентийский полководец Никколо да Толентино, сидящий на белом коне. Учелло был страстно увлечен передачей пространства и перспективного сокращения. Это особенно заметно в том, как показана лежащая на земле фигура в доспехах и сломанные пики, словно упавшие прямо на линии перспективы. Однако талант Учелло проявился и в изобилии деталей и странных форм. а также в изумительном воображаемом пейзаже на дальнем плане. Живописец, мозаичист, декоратор и мастер инкрустации, Учелло был одним из самых искусных и добросовестных мастеров своего времени.
Поздняя работа художника — Святой Георгий, принцесса и дракон — маленькое камерное произведение. Оно датируется примерно 1460 годом. Фоновая часть картины представляется декорацией, в окружении которой разворачивается некое театральное действо. Святой Георгий изображен закованным в доспехи рыцарем на вздыбленном белом коне. Фигура дракона почти не видна в проеме пещеры, служащей ему убежищем, силуэтом на светлом фоне смотрится лишь голова чудовища. Схематически изображенная красавица принцесса в знак победы над дьявольским воплощением похоти надевает на шею героя свой пояс, олицетворяющий ее невинность.
Список произведений
Среди произведений Антонио Вивальди:
- 44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо;
- 49 кончерто гроссо;
- 352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины);
- 38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин);
- 32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.
- Свыше 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо; светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.
Биография
Родился во Флоренции. Его брат Пьеро (1443—1496) тоже был художником, и они часто работали вместе. Их работы демонстрируют как классическое влияния, так и интерес к анатомии человека. Известно, что братья проводили вскрытия, чтобы улучшить свои знания по этому предмету. Они получили свое прозвище благодаря профессии своего отца, который на самом деле продавал птиц (pollaio означает «курятник» на итальянском языке). Первые занятия по ювелирному делу и металлообработке Антонио проходили либо со своим отцом, либо с Андреа дель Кастаньо, который, вероятно, обучал его также живописи. Другие источники сообщают, что он работал во флорентийской мастерской Бартолуччо ди Микеле, где так же обучался Лоренцо Гиберти. В это время он также увлекся гравюрой.
Начал свою творческую деятельность как ювелир.
Некоторые картины Поллайоло демонстрируют сильную жестокость, характерные черты можно увидеть в его изображении Святого Себастьяна, написанном в 1473—1475 годах для часовни Сантиссима-Аннунциата во Флоренции
Однако, напротив, его женские портреты демонстрируют спокойствие и пристальное внимание к деталям моды, что было нормой в портретной живописи конца 15 века
После 1475 года он посвятил себя скульптуре и достиг наибольших успехов именно как скульптор. Точно обозначить его работы сложно, так как он плотно сотрудничал со своим братом Пьеро. Некоторые специалисты считают его автором младенцев-близнецов Ромула и Рема к существующей бронзовой скульптуре древнеримской мифологической волчицы пятнадцатого века, кормившей их.
Он создал только одну сохранившуюся гравюру — «Битва обнаженных мужчин», но как по своим размерам, так и по сложности, она подняла итальянскую гравюру на новый уровень и остается одной из самых известных гравюр эпохи Возрождения.
С 1477 вместе с братом он занимался изготовлением серебряных рельефов для алтаря флорентийского баптистерия.
В 1484 году Антонио поселился в Риме и они с братом получили несколько заказов на создание надгробий для римских пап. Они исполнил надгробие папы Сикста IV, ныне находящееся в Музее Святого Петра (закончено в 1493 году), композицию, в которой он вновь проявил качество преувеличения в анатомических особенностях фигуры.
В 1496 году он отправился во Флоренцию, чтобы завершить уже начатую работу в ризнице Санто-Спирито. Его последней работой был мавзолей Папы Иннокентия VIII, который также хранится в соборе Святого Петра.
Его основной вклад во флорентийскую живопись заключался в анализе человеческого тела в движении или в момент напряжения. Среди его учеников был Сандро Боттичелли. На его работы огромное влияния оказывали Донателло и Андреа дель Кастаньо.
Умер в Риме, похоронен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, где ему был воздвигнут памятник рядом с памятником его брату.
Интересные факты из жизни Сандро Боттичелли
- Боттичелли стал величайшим интерпретатором неоплатонизма того времени, объединив христианские и языческие темы, представив сцены, полные символизма и философского содержания.
- Имя, под которым он известен (итальянское уменьшительное от слова botijo), вероятно, было прозвищем его старшего брата.
Боттичелли также писал религиозные сюжеты, в основном панно с изображением девственниц, такие как «Мадонна Магнификат», «Дева с гранатом» и «Коронация Девы». - В 1502 году он был анонимно обвинен в содомии с одним из своих помощников в Уффициале ди Нотте, учреждении, где граждане осуждали за реальные или мнимые преступления.
- Боттичелли не входит в число великих новаторов эпохи Возрождения. Его не очень интересует реализм, его забота – придать человеческой фигуре изящество, грацию, сентиментальность. Он обходится без перспективы, стилизует фигуры, обращается с природой как с украшением.
Оставьте комментарий и расскажите, что вам нравится в картинах Боттичелли.
Смерть композитора
В период до конца 20-х Вивальди оставался востребованным. Но к 30-м году у него появились серьезные финансовые затруднения. Кроме того, его музыка в один момент начала терять в популярности. На горизонте появились новые имена. Творчество известного композитора стали называть старомодным. А затем работы и вовсе перестали слушать.
Надеясь поправить свои денежные дела, Антонио Вивальди продавал рукописи, сочинения за сущие гроши. Он намеревался отправиться в Вену и найти свое место при дворе крупной аристократии. Однако началась война, которая охватила половину Европы. Власть имущим стало не до музыканта.
Портрет Вивальди. Художник Франсуа Морелон дё ля Кавэ, 1723 год
Последние годы жизни Антонио Вивальди провел в полной безвестности и нищете. Пытаясь найти свое место, он поехал в Саксонию, в Дрезден. По всей видимости, именно тут сочинитель и заболел. Состояние композитора стремительно ухудшалось.
28 июля 1741 года Вивальди умер от «внутреннего воспаления», современные исследователи считают, что причиной смерти было или тяжелое обострение астмы, или пневмонии. За давностью лет установить точную причину уже невозможно.
Композитор был похоронен в Вене, на кладбище для неимущих. К несчастью, могила знаменитого сочинителя, виртуозного скрипача и композитора до наших дней не сохранилась.
Музеи Европы
«Аполлон убивает Пифона» — одна из картин П. П. Рубенса, известного фламандского художника и одного из родоначальников барокко, на темы из мифологии. Была написана в 1636-1638 гг. и сейчас хранится в Национальном музее Прадо в Мадриде, Испания.
Картина изображает сцену убийства Пифона. Ещё когда богиня Лето была беременна своими детьми, Фебом и Артемидой, Пифон преследовал её по приказу Зевса. Укрытие женщина нашла на отдалённом острове, который закрыл волнами Посейдон. Чудовище вернулось на гору Парнас, где охраняло Дельфийский оракул и, согласно некоторым авторам, прорицания произносились через Пифона.
Всего несколько дней понадобилось Аполлону, чтобы после своего рождения прийти отомстить за злодеяния Пифона. Для этого он использовал стрелы и лук, подаренные Гефестом в честь появления нового бога. Именно эта сцена запечатлена на полотне – Аполлон уже убил змея стрелами. Однако и сам он становится мишенью для бога Эрота, оскорблённого Фебом. Рубенс изобразил переходный момент между двумя легендами об Аполлоне.
Бог Аполлон в живописи есть и в галерее Прадо в Мадриде, Италия принадлежит авторству Корнелиса де Воса. Полотно называется «Аполлон преследует Дафну». Долгое время Феб преследовал нимфу по имени Дафна, обуянный страстью. В конце концов боги сжалились над ней и превратили девушку в лавр. На картине Аполлон как раз тянется к возлюбленной, пока руки той обращаются в ветви дерева.
Музей Прадо, Мадрид, Испания. Мидас возлагает венок на Аполлона, победившего Пана. Йорданс Якоб.
Картина Хосе де Рибера «Аполлон и Марсий», написанная в 1637 г и хранящаяся в Королевском музее изящных искусств Брюсселя, Бельгия, рассказывает историю о сатире и пастухе Марсии. Марсий нашёл флейту, которую изобрела Минерва. Но Афина решила, что она бесполезна. В итоге Афина её выкинула. Сатир опрометчиво решил соревноваться в музыке с Аполлоном, за что и подвергся наказанию. По другой версии, сама Афина его прокляла.
Лувр, Париж, Франция. Франческо Албани. Аполлон и нимфа Дафна.
Парижский Лувр, Франция. Никола Пуссен, 1630 г. Вдохновение Поэта.
Музей изящных искусств в Труа, Франция. Аполлон делает предсказание для пастушки их Иссы. Франсуа Буше.
Версальский дворец, Париж, Франция. Соревнование между Аполлоном и Марсием в игре на музыкальных инструментах, на котором судьёй выступал Мидас. Мишель Корнель мл.
Версальский дворец, Франция. Аполлон и морская нимфа Фетида. Жувене Жан-Батист.
Версаль, Париж, Франция. Аполлон и Фетида. Шарль де Лафосс.
Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге, Нидерланды. Джованни Антонио Пеллегрини, живописец из Италии. Парящий Аполлон.
Берлинская картинная галерея, Берлин, Германия. Аполлон и Сивилла Кумская. Джованни Черрини.
Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия. Маркантонио Франческини. Лето с новорожденными Артемидой и Аполлоном.
Музей Лихтенштейн, Вена. Аполлон и Артемида пронзают стрелами Пифона. Маркантонио Франческини.
Работает
Геркулес и гидра Лерны , 1470 г.Музей Уффици.
- Святой Михаил и дракон , Музей Бардини во Флоренции
- Адам , перо на черном камне, Музей Уффици , Флоренция
- Добродетели для коммерческого суда Флоренции
- Давид , 1472, масло по дереву, 96 × 34 см , Берлинский музей
- Вознесение Святой Марии Магдалины (или Мистическое причастие ), ок. 1460 г., дерево, масло, темпера, 209,5 × 166,2 см , Museo del Pollaiolo, Staggia Senese, Провинция Сиена
- Майло Кротонский , ок. 1460-1465, расписная и позолоченная лепнина на тополе, 118 x 45,6 x 30 см, Лувр
- Марсий , скульптура, ок. 1470, Собрание Фрика , Нью-Йорк
- Юдифь , ок. 1470 г., бронза, 50,8 x 22,9 x 10,2 см, Детройтский институт искусств , Детройт
- Портрет молодой женщины , 1465, масло на тополевом панно, (52,5 × 36,5 см ), Государственный музей Берлина (Германия)
- Геркулес и Гидра из Лерны и Геркулес, задыхающий Антея , завещание Пьера-Амеде Фукк де Ваньонвиль , 1470 г., две деревянные панели, 17 × 12 см , Музей Уффици , Флоренция
- Геркулес и Гидра , тростниковое перо и чернила, Британский музей , Лондон
- Геркулес и Антей , ок. 1475-1480, бронза, 46 x 30 x 21 см, Национальный музей Барджелло , Флоренция
- Битва десяти обнаженных людей или Битва обнаженных мужчин , 1470, гравюра, (42,8 × 61,8 см ), Музей Уффици , Флоренция. Копия хранится в Кабинете эстампов и рисунков в Страсбурге.
- Женский портрет , ок. 1470, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Профиль женщины , c. 1472, темпера на панели, (45 × 33 см ), Музей Польди Пеццоли, Милан
- Портрет молодой женщины , 1475 год, дерево, Музей Уффици , Флоренция
- Аполлон и Дафна , 1470–1480, Лондон, Национальная галерея.
- Статуи Ромула и Рема добавлены к Капитолийской Луве (между 1474 и 1475 гг.), Бронза — Капитолийские музеи , Рим.
- Геркулес и Дейанира , 1475-1480, 54,6 × 79,2 см , Йельский университет
- Серебряный алтарь (1477-1480) и нижняя часть Большого Серебряного Креста Сокровищницы Святого Иоанна Крестителя, выставленные в Museo dell’Opera del Duomo
В сотрудничестве с Пьеро Поллайуоло
- Благовещение , масло, дерево, 150 × 174 см , Берлинский музей
- Товиас и Ангел , 1460, дерево, масло, 187 × 118 см , Galerie Sabauda (Турин)
- Святой Винсент Сарагосский, Сент-Джеймс и Сент-Юстас , известный как алтарь в капелле кардинала Португалии , 1466 г., темпера на дереве, (172 × 179 см ), Музей Уффици , Флоренция
- часть фресок, 1467 г., Часовня кардинала Португалии, Сан-Миниато-аль-Монте
- Мученичество святого Себастьяна , 1475, темпера, дерево, 292 × 203 см , Национальная галерея , Лондон
- погребальные памятники Папы Иннокентия VIII (1492 г.) — Базилика Святого Петра в Риме
- папы Сикста IV (1493 г.) — Ватиканские пещеры
Музеи Москвы
Коллекция Третьяковской галереи хранит одну из самых чувственных картин с изображением Аполлона – «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Кипарис был спутником Аполлона, но однажды юноша застрелил своего любимого оленя. Кипарис так горевал, что в итоге пожелал уйти вслед за любимцем. В итоге он был превращён в дерево кипарис.
Гиацинта тоже считали одним из спутников Аполлона. Гиацинт был убит диском, брошенным Аполлоном, и обращён в одноимённый цветок гиацинт. Он вырос из крови Гиацинта. По другой версии, диск попал в Гиацинта, когда он закрыл собой бога.
Это полотно отличается весьма интересной историей. Несмотря на желание художника, А. А. Иванова, показать идиллическую картину со всей красотой античности, картина бога Аполлона так и осталась незаконченной. Автор чувствовал, что его желания слишком утопичны, что мир и собственное творчество не смогут им соответствовать.
Но даже неоконченная картина всё равно производит впечатление. Она показывает отдых бога солнца в окружении своих любимцев. Вся сцена дышит покоем и вдохновением, пока Аполлон с Кипарисом и Гиацинтом музицируют. Иванов, рисуя их образы, старался показать не только классическую красоту, но и живые, человечески чувства. Феба он срисовывал с головы статуи Аполлона Бельведерского, но старался вдохнуть в облик жизнь.
Для Иванова античность была не просто набором форм, образов, шаблонов, которым он старался следовать. Древняя Греция – это его золотой век и идеал, но стремление к нему ничего не дало художнику. И только картина хранит отголоски этих мечтаний.
Фильм про Джексона Поллока
Влияние Джексона на искусство неоценимо. Однако он долго боролся с депрессией и много пил. Это привело к трагедии, которая случилась в 1956 году. Поллок, будучи нетрезвым, разбился на машине. После смерти все картины художника были распроданы практически моментально. Даже те, которые новатор не успел закончить, купили ценители авангарда и коллекционеры. Позже, в 1973 году, картина «Выгляди как обезьяна» была продана за рекордные на то время два миллиона долларов.
Искусство Поллока живет и в современных работах. Так известный японский бренд Medicom Toy, производитель коллекционных игрушек из винила, создал коллекцию Jackson Pollock, посвященную его знаковому стилю. Работа вышла в сотрудничестве со студией Поллока.
Художнику посвящены 4 фильма. Первый под названием «Jackson Pollock» вышел в 1987 году. Это документальная кинолента, где показаны кадры из жизни художника. Затем последовал фильм «Джексон Поллок: любовь и смерть на Лонг-Айленде» из серии рассказов «Великие мастера».
Художественный фильм 2006 года «Что за #$&% этот Джексон Поллок?» рассказывает о даме, которая случайно купила картину художника за 5 долларов. Самым известным произведением считается кинолента Эда Харриса под названием «Поллок», где сам режиссер сыграл главную роль.
Картины авангардиста фигурируют в различных фильмах, с ним напрямую не связанных. Известная работа «№ 5, 1948» появляется в ленте «Контрабанда» и «Из машины». А «Космополис» Дэвида Кроненберга показывает титры, созданные в стилистике Джексона.
Примечания и ссылки
- Его имя, как и имя его брата Пьеро, связано с профессией их отца, продавца цыплят ( pollo в переводе с итальянского означает «курица»).
- Место рождения и смерти идентично его брату Пьеро.
- Николетта Понс , «Биографические заметки» , в Мина Грегори, Музей Уффици и дворец Питти , Париж, Editions Place des Victoires,2000 г., стр. 662
- Первая программа S / L / ES Мануэля Магнарда 2011, стр.
- Стефано Дзуффи , Портрет , Галлимар,2001 г.( ISBN 2-07-011700-6 ) , стр.34
- Сан — Винченцо, Сан — Джакомо, Sant’Eustachio (Пала — дель — Кардинале дель Portogallo) инвентаризации 1890, п о 1617 с официального сайта Уффици
- Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Путеводитель , Фламмарион,1997 г.( ISBN 2-08-012451-X ) , стр. 85
Моцарт и Сальери
Настоящим проклятием композитора стала легенда о его причастности к смерти Моцарта, которая обрела большую популярность, не смотря на постоянные опровержения. Во многих государствах, данный миф главным образом получил огласку вследствие драмы Александра Пушкина – «Моцарт и Сальери».
Тем не менее, никаких достоверных фактов о причастности Антонио к смерти Моцарта не существует. Более того, сохранились документы, в которых Сальери восторженно отзывался о «Волшебной флейте» Моцарта, а также дирижировал исполнением его работ.
Иллюстрация Врубеля к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
Существует даже музыкальное сочинение «На выздоровление Офелии», авторами которого выступили Моцарт и Сальери. И хотя они не являлись близкими друзьями, у Антонио не было абсолютно никакого мотива для убийства музыканта, поскольку при жизни он был значительно более популярен, чем Моцарт.
Интересен факт, что в своей книге «Гениальность и помешательство», психиатр Ломброзо сообщал, что Моцарт страдал манией преследования, полагая, что итальянские композиторы завидуют ему и желают его убить. В 1997 г. в Милане прошел судебный процесс по делу двухвековой давности.
В результате, суд не нашел никаких доказательство виновности Антонио Сальери в отравлении им Моцарта. Таким образом, спустя около 200 лет Сальери был оправдан.
Происхождение
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился во Флоренции в 1444(45) году и был четвертым сыном кожевника Мариано ди Ванни и его жены Смеральды.
Он жил во флорентийском районе Санта-Мария-Новелла, недалеко от церкви Оньиссанти, для которой позже художник выполнил некоторые из своих самых значительных работ. С раннего возраста его обучал отец. Сандро очень хорошо разбирался в живописи, графике и скульптуре.
Именно пребывание в этом районе позволило ему близко познакомиться с такими произведениями, как работы Масаччо в Санта-Мария Новелла, положившими начало живописи эпохи Возрождения, кульминацией которой впоследствии станет Боттичелли.
Вазари также утверждает, что Боттичелли был беспокойным ребенком, который неохотно посещал школу, но имел страстную любовь к живописи.
Основные произведения [ править ]
Картины
-
Геркулес и Антей
-
Assunzione di Santa Maria Maddalena
-
Профиль женщины
Вышеупомянутый «Профиль женщины» — работа Пьеро дель Поллайоло, брата Антонио дель Поллайоло.
- Успение Святой Марии Магдалины (ок. 1460 г.) — Темпера на панели, Museo della Pala del Pollaiolo , Staggia Senese
- (ок. 1465 г.) — Панно из тополя, 52,5 x 36,2 см, Staatliche Museen , Берлин
- (1468) — Темпера на дереве, 172 x 179 см, Уффици , Флоренция
- Аполлон и Дафна (1470–1480) — Темпера на дереве, 30 x 20 см, Национальная галерея , Лондон
- Мученичество святого Себастьяна (1473–1475) — Панно, 292 x 223 см, Национальная галерея , Лондон
- (ок. 1475) — Темпера на дереве, 55 x 34 см, Уффици , Флоренция
- Геркулес и Гидра (ок. 1475 г.) — Темпера на дереве, 17 x 12 см, Уффици , Флоренция
- (ок. 1478 г.) — Темпера на дереве, 16 x 9 см, Уффици , Флоренция
- — панно, Museo Poldi Pezzoli , Милан
- — холст, масло, Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен
Скульптуры
-
Геркулес и Антей
-
Скульптура Воина
-
Геркулес
-
, вторая папская гробница Поллайуоло
-
Геркулес
-
Изображение молодой женщины
- — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Геркулес (1475 г.) — Музей Боде , Берлин
- (1493 г.) — Базилика Святого Петра
Юношеские годы и образование
Что касается его ранних лет и начального обучения, то в одной из деклараций о доходах можно найти интересную информацию. Мариано, отец художника, заявляет, что его тринадцатилетний сын был не в добром здравии и занимался каким-то занятием, говоря о нем как о «Sta a allegere» (читать) или «A allegare» (ставить). Это было истолковано как указание на школьную профессию; другие, напротив, понимают это как знак или указание на ученичество в мастерской ювелира.
Эта теория обучения на ювелира может быть подтверждена позициями Шастеля и Деймлинга, поскольку, согласно им, Боттичелли сначала посвятил себя ювелирному делу, как и многие художники того времени. Именно это дало ему чувствительность к декоративности форм, которая будет присутствовать в его работах на протяжении всей его карьеры. Обучение профессии ювелира проходило в мастерской его брата Антонио, у которого он учился рисунку и стилю.
В 1464 году Мариано решил отправить Алессандро в мастерскую одного из самых важных и известных живописцев того времени, Фра Филиппо Липпи. Так, в возрасте двадцати лет Боттичелли поступил в мастерскую монаха, где полюбил яркие контуры и гармоничные, наполненные светом формы, а также обучился построению перспективы, умению формулировать объемы и прописывать детали.
Именно это пребывание в мастерской монаха привело к тому, что первые работы художника были наполнены религиозными мотивами, непосредственно вдохновленными картинами Липпи, хотя Боттичелли внес свои изменения и особенности.
Ресторан-музей Канова-Тадолини
В Риме есть еще одно необычное место, связанное с именем Антонио Канова, которое обязательно стремиться посетить каждый – это уникальный кафе-бар и ресторан, находящийся в бывшей мастерской ученика знаменитого скульптора по адресу Via del Babuino, 150/a.
В январе 1818 года Антонио Канова, находясь на пике своей славы, подписал контракт сроком в 150 лет на гарантирование аренды помещения, расположенного на углу Виа дель Бабуино и Виа деи Гречи в Риме, в пользу своего любимого ученика Адамо Тадолини. Считая его наиболее способным и единственным духовным наследником, скульптор поручил ему множество задач, главной из которых было воспроизводство своих самых известных художественных произведений с точным соответствием оригиналу. С 1818 по 1967 год Ателье Скульптуры на Виа дель Бабуино оставалось в распоряжении четырех поколений скульпторов, принадлежавших к семье Тадолини: искусство ваяния передавалось от отца к сыну как духовное наследие Антонио Канова. Сайт 39rim.ru предоставляет возможность виртуально посетить ресторан-кафе Канова-Тадолини.
В этих помещениях на протяжение двухсот лет хранилось Время, которое можно ощутить и даже увидеть: подготовительные модели знаменитых шедевров, демонстрирующихся во всех уголках мира; неоконченные пробные варианты скульптур из мрамора и бронзы; анатомические изыскания мастера, а также, разбросанные как бы случайно ремесленные инструменты. Все это создает особую атмосферу, погрузиться в которую мечтает каждый собирающийся приехать в Вечный город путешественник.
Автор статьи: 39rim.ru
Рим: что посмотреть и чем заняться
- Музеи (46)
- Дворцы и виллы (12)
- Церкви и базилики (27)
- Сады и парки (6)
- Археологические памятники (29)
- Районы и кварталы (11)
- Улицы (9)
- Площади (8)
- Фонтаны (11)
- Памятники и обелиски (8)
Полезные подборки:
По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.
Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.
Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.
Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения