Феномен художника
Многие профессиональные художники критиковали картины за слащавость, искусственность, потакание вкусу толпы. Но народу нравилось. Еще как! Выставки Васильева в 1980-х были конкурентами по посещаемости живого классика Глазунова.
В перестройку картины Васильева стали знаменем для первых любителей язычества и радетелей Русской национальной идеи. Как и в какую сторону распирали подобные личности творчество художника, не трудно догадаться.
С технической стороны картины вылизаны и дотошны, полны деталями, что по нраву зрителям. Не особо мудрствуют над картинами правоверные «русские патриоты». По их мнению, работы Васильева просто таки заряжают зрителя на патриотизм, любовь к родине и духовность, стоит лишь постоять рядом с ними несколько минут.
Эксперты, что обильно обсели Лурку, рекомендуют уделить внимание интересному совпадению. Хоть Васильев никогда и не был знаком с творчеством национал-социалистических художников, можно сравнить его приемы с теми, что использовались творцами Третьего Рейха
Такое совпадение может быть серьезным орудием в руках умелого тролля.
Музей художника, что уютненько примостился в тихом, но дорогом уголке Москвы, неоднократно пытались отжать под свои низменные нужды серьезные дяди, не побрезговавшие даже поджогом здания. Картины героя не пострадали. Известный всем Михаил Задорнов, обретя благородную седину и бороду, стал активным фанатом творчества художника и выступал в защиту коллекций картин, не дав сестре художника распродать все за бугор.
Смерть
Жизнь художника трагически оборвалась в 1976 году. Вместе с другом Аркадием Поповым живописец возвращался из города в окрестностях Казани – Зеленодольска, где проходила выставка местных авторов. Официально причиной смерти назван несчастный случай – молодых людей сбил скорый поезд. Тела обнаружили на железнодорожном полотне.
Могила Константина Васильева
Тем не менее, родные и друзья считали, что в версии много нестыковок, например, как взрослые мужчины не услышали приближения состава или почему оказались в нескольких часах езды от Зеленодольска у станции «Лагерная», где произошла трагедия. Похоронен художник в родном поселке Васильево.
Биография Константина Васильева
Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем.
Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании. Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Премия комсомола Татарии им. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).
Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Похоронен в посёлке Васильево. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.
↑ Чем еще знаменит Тон
В 1828 году Константин выпустил большой альбом со своими чертежами церквей. Его работал стала основой стиля, которого придерживались в России при строительстве деревянных и каменных церквей. Спустя четыре года Тон плотно занялся разработкой чертежей типовых домов для крестьянского населения.В 1854 году архитектор возглавил Академию Художеств. За время его деятельности были реализованы проекты по восстановлению Московского и Псковского Кремля, восстановлен Ипатьевский монастырь в Костроме.В стенах академии Константин Андреевич организовал Музей древнерусского искусства, экспозиции которого стали основой для будущего русского музея, основанного Александром III.
Творчество Васильева
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории.
Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт. отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.
Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии».
Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Ожидание», 1976; «Человек с филином», 1976).
Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг.).
↑ Константин тон биография
Отец Тона был ювелиром. Немец по происхождению, имел свою ювелирную мастерскую в Санкт-Петербурге. В 1794 году, 26 октября, в семье ювелира родился мальчик, которого нарекли Константином.С раннего детства ребенок проявлял недюжие таланты. Отличался хорошим умом, все схватывал на лету. Обучение Костя начинал в Петришуле. Это была старая школа, с традициями и богатой историей, одна из лучших в столице Российского Империи того времени
В школе особое внимание он уделял искусству и зодчеству. Когда мальчик подрос, то продолжил обучение в Императорской Академии художеств
Наставниками Константина были знаменитые Захаров и Воронихин. Учителя были классицистами, поэтому неудивительно, что дебютные работы молодого мастера были выполнены в этом же стиле.На старших курсах юношу ждали первые награды. За проект инвалидного дома он получил серебряную медаль. Проект монастыря удостоился золотой медали. А проект здания сената получил малую золотую медаль. Академия была окончена в 1815 году.
При выпуске Тону было присвоено звание художника первой степени. Молодым людям с таким дипломом, полагалось поездка за границу, для продолжения обучения. Но в Академии начались проблемы с финансированием. Поездке не суждено было случиться. Поэтому наш герой отправился на работу в Комитет строений и гидравлических работ. Он устроился чертежником. На новом месте Константин быстро освоился.
В те годы знаменитые Василий Стасов и Карл России задавали вектор направления архитектурного развития Санкт-Петербурга. Тон работал вместе с большими мастерами, помогал им своими чертежами. Рядом с такими мастерами архитектуры, молодой человек рос, как профессионал, не по дням, а по часам.В это же время начинается самостоятельный путь Тона в архитекторском искусстве. Для влиятельного графа Платона Зубова он создает оранжерею. Ценность проекта в том, что при проектировке был придуман механизм, который позволял обогревать теплицу, в которой росли экзотические фрукты и хозяйственную постройку – прачечную.В 1818 году Тону все же удалось получить средства для поездки за границу. Мастер посетил Италию. Изучал памятники эпохи Возрождения, Античности. Увиденное оказало большое влияние на мировозрение и вкусы архитектора. Заграничная поездка длилалсь долгих десять лет — Франция, Швейцария, Германия, каждая страна дала архитектору мощные эмоции, новые знания и вдохновения для творчества.В Европе Тон не сидел спустя рукава. Им был составлен план реконструкции храма Фортуны в Пренесте, Дворца цезарей в Риме. Были и небольшие заказы от богатых и влиятельных людей. За годы путешествий Тон стал признанным, опытным мастером, которого ценили все европейские институты архитектуры. Константин стал избранным членом Римской археологической академии, Римской и Флорентийской академий художеств. Это большое достижение, признание талантов, навыков и заслуг архитектора.
Личная жизнь
О личной жизни художника известно мало. Про романтические чувства живописца в книге «Руси волшебная палитра» написал Анатолий Доронин, основавший Музей славянской культуры Константина Васильева в Москве. В 17 лет художник влюбился в Людмилу Чугунову, писал ей картины, читал стихи, но первая любовь оказалась несчастной.
Портрет Константина Васильева
Привязанность к выпускнице Казанской консерватории Елене Асеевой окончилась неудачным предложением руки и сердца, зато портрет девушки ныне успешно экспонируется на посмертных выставках автора. В зрелом возрасте познакомился с Еленой Коваленко, но болезненный опыт прошлых отношений не позволил художнику развить роман во что-то серьезное.
По свидетельствам современников, живописец был ранимой и тонкой натурой. На фото выходил задумчивым и чуть печальным, будто погруженным в непрерывные творческие поиски. На прогулках, со слов друга Геннадия Пронина, любил молчать, предоставляя собеседнику роль «первой скрипки».
Смерть и последняя картина
Неизвестно, чувствовал Константин или это просто совпадение, но на своей последней картине он изобразил старика, который держит на своей руке филина, а у его ног догорает пергамент, на котором написано: «Константин Васильев, 1976 год».
Накануне трагической гибели художника в небольшом городке, что находится вблизи столицы Татарстана, проходила выставка работ местных художников, участником которой был Константин Васильев. При жизни художник не познал славу, и только лишь после гибели его работы получили широкую известность общественности.
А 29 октября, как раз после этого мероприятия, тела Константина Васильева вместе с его приятелем Аркадием Поповым были найдены на железнодорожных путях вблизи станции Лагерная.
Считается, что Константин и Аркадий шли по железнодорожному полотну и поезд, следовавший в попутном направлении, сбил мужчин. Полиция даже не стала возбуждать уголовное дело, так как это происшествие списали на несчастный случай.
Но друзья и родные художника в корне не верят в эту версию происшествия. Во-первых, вблизи этой станции не живет никто из окружения Васильева или Попова. Во-вторых, как мужчины вообще оказались на станции Лагерная? Ведь добираться до нее из Зеленодольска довольно длительно — 7 часов пешком или более 2 часов на автомобиле. К тому же машинист электровоза как минимум бы посигналил идущим между рельсов, так почему же вполне адекватные мужчины не услышали столь громкий сигнал поезда и не отошли в сторону?
Почти все близкие художника уверены, что причиной смерти Васильева и Попова стало убийство.
Все уточняющие данные происшествия уже давно уничтожены, поскольку их срок хранения уже истек. Близкие говорят, что у такого талантливого художника Константина Васильева было немало завистников. В отзывах на всех выставках, в которых участвовал Васильев, всегда было много комплиментов его картинам.
Осенью 1977 года в его честь открылась выставка. При жизни такого мероприятия у Константина Васильева ни разу не было. Желающих посетить эту выставку было огромное количество. Целых два месяца люди толпами заполняли залы казанского молодежного центра, где были представлены картины Васильева. После такой востребованности работы художника стали известными на весь мир.
↑ Константин Тон и храм Христа спасителя
В 1828 году Тон вернулся в Россию. Дома архитектор получил хорошее жалование, и новые интересные заказы. Николай I поручил архитектору заняться перепланировкой залов Академии художеств. Константин с блеском справился с задаче, добавив шика и функциональности площадям, доверенных для перепланировки.
Храм Христа Спасителя фото
В 1832 году Константин Тон начал работать над самым масштабным проектом в своей карьере – храмом Христа Спасителя. Не смотря на жесточайший конкурс, конкуренцию среди великих архитекторов того времени, проект Тона понравился императору Николаю I и конкурсной комиссии больше всего.
В 1839 г начались строительные работы. Возведение храма длилось долгих 44 года. Храм Христа Спасителя – огромное культурное наследие, которое оставили нам наши предки. После революции большевики Храм взорвали, а на его месте возвели открытый бассейн. После развала Советского Союза храм был восстановлен.
Детство и юность
Будущий творец великого искусства появился на свет в Республике Адыгея, городе Майкопе в самый разгар Великой Отечественной войны. 1942 год стал не самым простым в жизни семьи Васильевых и после долгожданной победы они переехали в Татарстан. С ранних лет Константин был увлечен рисованием и это у него неплохо получалось. Именно из-за природного таланта его отправили учиться в школу-интернат в столицу Советского Союза. После ее окончания Васильев вернулся в свою республику и окончил художественное училище рядом с родными.
Вообще, Константин довольно разнообразный художник. Он с одинаковой красотой рисовал и портреты, и пейзажи, и даже абстрактные картины. Но большинство его работ, которые широко прославились по миру, стали именно те, что написаны по мотивам сказок. Это и «У колодца», и «Ожидание» и «Человек с филином».
Живопись
Творческое наследие Васильева состоит из работ различных жанров. Графика, этюды, иллюстрации, картины и даже храмовые росписи – «арсенал» автора велик. Наибольшую популярность принесли работы в «сказочном» стиле, посвященные легендам, былинам и мифам, но обретению собственного «звучания» предшествовали годы поиска.
Картина Константина Васильева «Струна»
В начале 60-х автор обратился к абстракционизму и сюрреализму. Следуя художественному слову Пикассо и Дали, постиг и разочаровался в формальном поиске. Сравнивал поверхностный сюрреализм с джазовой обработкой оперы. Написал несколько работ в указанной стилистике: «Струна», «Вознесение».
Затем увлекся экспрессионизмом, где присутствовала большая содержательность, но вновь пришел к осознанию, что за формой нет глубины. К этому периоду относятся «Квартет», «Грусть королевы», «Видение» и другие. Параллельно с творческими экспериментами работал в портретном и пейзажном жанрах. Написал исполненные колорита и чувственности природы «Осень» и «Лесную готику». В 60-х же создал серию портретов гениев музыкального мира от Людвига ван Бетховена до Дмитрия Шостаковича.
Картины Константина Васильева «Лесная готика» и «Осень»
К концу десятилетия вернулся к реалистической манере живописи и тогда же заинтересовался эпосом: скандинавскими сагами, славянскими былинами, восхищался Старшей и Младшей Эддой, учил немецкий, чтобы в оригинале читать тексты Рихарда Вагнера. Реконструкция германской мифологии в «Кольце Нибелунга» захватила Васильева.
Создавая серию картин, напевал партии из оперы, чтобы настроиться на рабочий лад. Кульминацией трудов стало полотно «Валькирия над сраженным воином» (оно же «Валькирия над сражённым Зигфридом»), посвященное завершающей цикл эпической опере «Гибель богов».
Картина Константина Васильева «Валькирия над сраженным воином»
Былинную серию, основанную на русском фольклоре, традициях и верованиях, составили полотна «Илья Муромец и голь кабацкая», «Авдотья Рязанка», «Сражение на Куликовской битве», иллюстрации к сказке «Садко» и другие работы.
С 1969-го «исповедовал» символический реализм. Первой работой в направлении стал мифологический «Северный орел». Тогда же Васильев впервые подписал работу псевдонимом «Константин Великорус». Стоит отметить, что тема снега, зимы, суровых народов Севера была лейтмотивом творчества, аллегорией сильных характеров и настоящих людей: отважных и смелых. В этой же стилистике выполнены работы «Святовит», «Велес» и «Человек с филином», названия которым дали друзья художника уже после смерти автора.
Картины Константина Васильева «Человек с филином» и «Святовит»
В 1972-1975 годах пишет ряд произведений батальной живописи, посвященной событиям и героям Великой Отечественной войны: «Парад 41-го», «Нашествие». Портрет маршала Георгия Жукова, выполненный в нарочито помпезной манере, сделал полководца похожим на римского императора, что не соответствовало признанным канонам живописи того времени. Работа должна была стать первой в цикле портретов, но оказалась единственной. К этому же блоку относятся «Тоска по Родине» и «Прощание славянки».
Биография
Константин Васильев – советский живописец, чьи работы получили призвание после смерти автора. За короткую жизнь художник оставил большое наследие, значимость которого высоко оценивается экспертами в России и за рубежом.
Художник Константин Васильев
Биография автора – это 34 года жизни. Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе. Отец Алексей Алексеевич из ленинградской рабочей семьи. Принял участие в трех войнах: Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной. В мирное время занимал руководящие должности в промышленном секторе. Мать Клавдия Парменовна была младше супруга на 20 лет. Состояла в родстве с выдающимся живописцем Иваном Ивановичем Шишкиным.
Молодая семья жила в Майкопе, где столкнулась с тяготами военного времени. Алексей Алексеевич ушел в партизанский отряд, а жена не успела эвакуироваться из города и попала в немецкую оккупацию, где спустя месяц родила мальчика. В семье было трое детей – сын и 2 дочери.
Константин Васильев в молодости
По окончании войны семья переехала в поселок Васильево в 30 км от Казани. Новое место очаровало юного Костю красотой природы. Впоследствии многие из здешних видов он запечатлел в пейзажах, которые превосходно удавались. Кроме того, в окрестностях Васильево находились истинные жемчужины Татарии: Раифский Богородицкий монастырь, Волжско-Камский заповедник, остров-град Свияжск, Крестовоздвиженская церковь. После кончины живописца к достопримечательностям добавился и дом-музей Васильева.
«Ответственный» за переезд отец – заядлый охотник и рыбак – влюбился в эти места и решил обосноваться с семьей именно здесь. До сооружения Куйбышевского водохранилища здесь текла полноводная Волга, обрамленная крутыми берегами, спрятанная поутру от глаз сизыми туманами. Одна из картин художника – «Над Волгой» – вдохновлена поэзией этого края.
Картина Константина Васильева «Над Волгой»
С детства Костя избегал шумных игр со сверстниками, предпочитая тихую рыбалку с отцом, изучение литературы и истории живописи с матерью. Талант к рисованию обнаружился рано. Будучи дошкольником, изображал окружающую обстановку, позже ловко копировал шедевры других авторов. Мальчик восхищался творчеством Виктора Михайловича Васнецова. «Богатыри» — первая картина, воссозданная ребенком в мельчайших деталях цветными карандашами, а «Витязь на распутье» — вторая.
По случайности Косте выдалась возможность выбраться из Васильево для серьезного обучения. В 1954-м в «Комсомольской правде» опубликовали объявление о наборе учеников в столичную художественную школу-интернат при институте имени В. И. Сурикова. Отборочный конкурс был огромный, но мальчик сдал все экзамены на пятерки и, получив место, в 12 лет переехал в Москву.
Константин Васильев
Школа была одним из трех учебных заведений подобного типа и уровня подготовки в СССР. Такие же интернаты работали в Киеве и Ленинграде. МСШХ (Московская художественная средняя школа) располагалась в Лаврушинском переулке напротив Третьяковской галереи, которая служила учебной базой для студентов.
Юный Васильев проводил часы в «Третьяковке». Здесь же впервые вживую увидел «Богатырей», поразивших его в раннем детстве. Изучал собранные в залах произведения искусства, искал форму творческого самовыражения. В 15 лет написал автопортрет, техника которого похожа отнюдь не на работу ученика, а на творчество зрелого автора.
Автопортрет Константина Васильева
Спустя 2 года Косте пришлось вернуться домой. По одной из версий, причиной стала смерть отца, по другой – увлечение юноши абстракционизмом и сюрреализмом, бывших в СССР не в чести. Образование закончил в 1961 году. Получил диплом с отличием по специальности театрального декоратора в Казанском художественном училище в 19 лет. Выпускная работа – эскизы оформления сцены к пьесе-сказке «Снегурочка» Александра Островского – не сохранилась.
Купить репродукции картин: пейзажи, морской пейзаж, русский художник Вещилов Константин Александрович, картины художника на холсте
Вещилов Константин Александрович (1878 — 1945) русский художник.
Вещилов первые уроки в рисовании получил в Валаамском монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора. В 1893—1896 годах Вещилов учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников, затем у Репина: сначала в школе княгини М. Тенишевой, затем — в Петербургской Академии художеств. Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как личного ученика. Выставлять свои работы на столичных выставках Вещилов начал с 1902 года, будучи еще студентом, в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ. Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в Рим, которая по его просьбе была увеличена еще на год. После гибели художника В. В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных заказов Морского министерства.
С 1911 года Вещилов состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих лет со смерти Боголюбова было вакантным. Одна за другой им были написаны большие полотна, посвященные морским сражениям русско-японской войны. В 1912 году Вещилов получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по Египту и Палестине — там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра». Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов и декораций для театра Литературно-художественного общества, Театра музыкальной драмы, заведовал декорационной частью Суворинского театра.
Первая мировая война застала Вещилова в Италии, на острове Капри. В результате, на Весенней выставке 1915 года Вещилов выставил около 20 итальянских пейзажей. На Весенней выставке 1916 года, Вещилов показал преимущественно отечественный материал. Маковский и Берггольц в 1916 году предложили Вещилова к избранию академиком Академии художеств, однако он не получил большинства голосов.
В период НЭПа Вещилов приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал некоторые свои произведения. Последней выставкой Вещилова в Советской России была в январе 1924 года, где он представил несколько работ эскизного характера. Вслед за этим Вещилов вместе с женой эмигрировал из России. В начале 1928 года Вещиловы поселились во Франции, где работы художника выставлялись на нескольких выставках. Работал художником-декоратором и режиссером Русского интимного театра Д. Кировой, состоял почетным членом Парижской Кают-Кампании.
В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк. В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке. В Нью-Йорке состоял членом общества Русских Морских Офицеров в Америке.
Скончался Вещилов Константин Александрович 23-го апреля 1945 года, скоропостижно, от разрыва сердца.
Купить репродукции пейзажи, репродукции пейзажи, репродукции пейзажи художника, картины пейзажи художника, романтические пейзажи, лесной пейзаж, речной пейзаж, красивые картины пейзаж.
Купить картины моря, морские картины купить, репродукции морские картины
Наиболее дорогие картины Коровина
Живопись Константина Коровина высоко ценят на международных аукционах. По суммарным продажам всех его работ в период с 2000 года по начало 2021 года он занимает тринадцатую позицию в категории русских художников. За обозначенный период было продано 909 его картин на общую сумму 89,5 млн долларов. Если говорить об обороте за последний год, то он составляет 3,9 млн долларов за 26 проданных холстов (восьмая позиция среди русских живописцев). Помимо этого, рассмотрим и наиболее дорогие продажи его картин.
Рекордная цена принадлежит картине «Вид с терассы. Гурзуф». Гурзуф был особенным местом для Коровина, где, по его словам, излечивался любой, включая и его самого. Именно здесь художник построил себе дачу по совету А. Чехова и обустроил в ней очередную мастерскую. Дачу посещали многие известные люди, например, художники Репин и Суриков, певец Шаляпин, писатель Горький и многие другие. Сам Коровин любил здесь работать и нередко начинал день с утренних этюдов, а завершал вечерними.
В результате чуткого наблюдения и большого трудолюбия на свет появилась целая серия картин о Гурзуфе, среди которых и упомянутый «Вид с террасы». Это произведение написано в характерной для художника импрессионистской манере, с морем цветов, ярких красок и солнечного света. И оно не осталось незамеченным на торгах Sotheby’s в 2008 году и было продано за 1,3 млн фунтов (2,95 млн долларов) при эстимейте 600-800 тысяч фунтов стерлингов.
К. Коровин. «Вид с террасы. Гурзуф». 1912 г.
Еще один крупный уход состоялся в 2020 году на аукционе Christie’s. Здесь была выставлена очередная солнечная картина художника под названием «В саду». В 1920-е годы художник бывал в Берлине, который в то время фактически стал культурным центром для русских иммигрантов. Такая яркая личность, как Коровин, с его самобытным импрессионизмом, не мог остаться незамеченным. В 1923 году он принял участие сразу в нескольких художественных выставках Берлина, среди которых была и его персональная выставка
Мероприятия привлекли широкое внимание общественности, о них писали различные издания, включая и журнал «Жар-птица», который выходил в Берлине и Париже на русском языке. Журнал посвятил Коровину отдельную статью и напечатал в ней репродукцию картины «В саду», как одного из показательных произведений его живописи
Картина вызвала такой интерес на аукционе, что с первоначальной стоимости в 200-300 тысяч фунтов цена взлетела до 1,2 млн фунтов.
К. Коровин. «В саду». 1923 г.
Также отметим другие произведения, стоимость которых приближается к миллиону фунтов. Это работы «Розы и яблоки» (продана на Christie’s в 2010 году за 937 тыс. фунтов), «Дама в белом сидит в саду» (продана на Christie’s в 2010 году за 892 тыс. фунтов), «На веранде» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 894 тыс. фунтов), «Натюрморт с розами и фруктами» (продана на Sotheby’s в 2007 году за 804 тыс. фунтов) и многие другие. Если посмотреть продажи на отмеченных аукционах, то среди них будет довольно много уходов по ценам, превышающим полмиллиона фунтов стерлингов.
К. Коровин. «Розы и яблоки». Выполнена в Гурзуфе. 1917 г.
Как мы видим, сегодня живопись известного русского художника Константина Коровина оценена по достоинству. Его картины украшают крупные музеи, они являются желанными для коллекционеров и продолжают волновать умы художников и зрителей разных возрастов. В этой статье мы рассказали лишь о некоторых значительных произведениях мастера, которыми вовсе не ограничивается его масштабное творчество. И каждый сумеет найти в нем множество не менее замечательных картин.