Уильям шекспир

Тёрнер и дружба

Закадычных друзей у художника не было, всё-таки он был больше погружён в искусство, себя и собственную эксцентричность, чем в общение. Да и по воспоминаниям современников, у Тернера был резкий нрав. Особенно заносчивым стал, когда был назначен профессором. Он часто бывал желчным и насмешливым, его колкости отбивали охоту тесно дружить с этим человеком, но коллеги ценили его профессионализм – все замечания всегда были в точку.

Но однажды открылась его чувствительность – похоронив близкого 38-летнего товарища, Тернер признался, что лучше больше не привязываться ни к кому – терять больно. Это было странно слышать, исходя из того, какое о нём было мнение в обществе, к тому же эти слова не совсем соответствовали наружности художника, грубого человека.

Критика

Бесспорно, Шекспир считается литературным гением мирового значения. Его творчеством восхищались такие русские поэты и писатели, как Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Некрасов и многие другие.

Интересен факт, что при жизни талант драматурга не был оценен по достоинству. Лишь столетие спустя Шекспир станет национальным героем Англии, после чего его книги начнут переводить на все языки мира.

Однако были и те, кто скептически относился к творчеству английского писателя. Одним из самых авторитетных его критиков являлся Лев Толстой. Он публично критиковал способности Шекспира, как драматурга.

При этом великий русский драматург Антон Чехов называл Шекспира «объективным поэтом» и очень восхищался им. Станиславский считал Чехова продолжателем шекспировских традиций.

Смерть

В последние годы жизни Уильям Шекспир жил в родном городе, где продолжал писать пьесы. Чем он занимался еще невозможно сказать по причине отсутствия какой-либо достоверной исторической информации.

Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет елизаветинца (1610). Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира

Биографы, изучающие рукописи Шекспира, отмечали, что в конце жизни его почерк стал более размашистым и неуверенным. На основании этого некоторые из них выдвинули версию о том, что драматург был серьезно болен.

23 апреля 1616 г. Уильям Шекспир умер в возрасте 52 лет.

После смерти все его имущество перешло дочерям. Интересен факт, что на том месте, где Шекспир прожил свои последние годы, ему был позже установлен памятник.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Художник Джон Эверетт Милле John Everett Millais.Великобритания . День рождения: 08.06.1829 года Дат

ledi_oks (ledi_oks) wrote, 2014-09-28 00:03:00 ledi_oks ledi_oks 2014-09-28 00:03:00 Автор — EVA_L. Это цитата этого сообщенияХудожник Джон Эверетт Милле John Everett Millais.Великобритания . День рождения: 08.06.1829 года Дата смерти: 13.08.1896 года

День Мечты

‘День Мечты »была показана в Королевской академии в 1874 году Она изображает Мисс Effie Милле, дочь художника.

Черви козыри

Джон Эверетт Милле

Мечта о прошлом: Сэр Isumbras на Форд

Коллекция: Национальные музеи Ливерпуля

Наводнение

Коллекция: Манчестер Сити Галереи

Ученик

Коллекция: Тейт

  • Горничная предлагает корзину фруктов на Cavalier
  • Коллекция: Тейт
  • Вдова.
  • Коллекция: Бирмингем музеи Trust
  • Идиллия 1745
  • Коллекция: Национальные музеи Ливерпуля
  • Осенние листья
  • Коллекция: Манчестер Сити Галереи
  • Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилда
  • Коллекция: Национальная портретная галерея, Лондон
  • Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилда (1804-1881), премьер-министр
  • Коллекция: Правительство Art Collection
  • Мальчики Rabbiting
  • Коллекция: Галерея Олдхэм
  • Bright Eyes
  • Коллекция: Галерея искусств Абердина и музеи
  • Карл I и его сын в студии Ван Дейка
  • Коллекция: Тейт
  • Христос в доме своих родителей («столярной мастерской ‘)
  • Коллекция: Тейт
  • Cymon и Ифигения
  • Коллекция: Национальные музеи Ливерпуля

Биография

Крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Сайт: Википедия

Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую Академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г.

явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама».

В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.

Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.

Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант.

Христос в родительском доме

Летом 1853 Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Милле и Эффи полюбили друг друга и, после ее скандального развода с Рёскином, поженились.

Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их.

Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изю

мбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Взамен Милле обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год.

Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии.

В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века.

Наиболее известная картина — «Офелия» (англ. Ophelia, 1851—1852), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.

Джон Эверетт Милле John Everett Millais День рождения: 08.06.1829 года Место рождения: Саутгемптон, Великобритания Дата смерти: 13.08.1896 года Место смерти: Лондон, Великобритания

Гражданство: Великобритания

http://www.peoples.ru/art/painter/john_everett_millais/

Серия сообщений «Живопись 18 век»: Часть 1 — Английский живописец Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough, Ehgland, 1727–1788) 1Часть 2 — Английский живописец Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough, England, 1727–1788) 2 …

Часть 10 — Художник ДЖОЗЕФ РАЙТ (1734–1797) (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Часть 11 — Национальная художественная галерея (Афины).Часть 12 — Художник Джон Эверетт Милле John Everett Millais.Великобритания . День рождения: 08.06.1829 года Дата смерти: 13.08.1896 года

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Художники-прерафаэлиты, которые не входили в “Братство”

Альма-Тадема Лоренс (1836 – 1912)

Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи. Он умел передать глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, эффекты яркого солнечного освещения, ажурную прозрачность теней, складки ткани и фактуру мрамора. По мастерству изображения деталей Альму Лоренсу не было равных среди современников.

Альма-Тадема Лоренс очень любил путешествовать, особенно по Италии. Её природа и тысячелетняя культура служили для художника неиссякаемым источником вдохновения.

Альма-Тадема Лоренс “Под синим ионическим небом” (1903)

Тема античности в творчестве Лоренса занимала главное место. На своих полотнах художник изображал повседневную жизнь греков и римлян. Это могли быть праздники, рынки, термы, интерьеры вилл и простых домов, досуг знати и простых горожан, а также другие сюжеты.

В Италии Лоренс жадно впитывал все мелкие подробности яркой и самобытной жизни, открывшейся ему

Особое внимание он уделял шедеврам архитектуры, скульптурам и прикладному искусству

Картины Альма Тадемы Лоренса

Мастер посетил развалины Помпей, сделал множество фотоснимков, которые впоследствии послужили богатейшим материалом для его полотен. Художник в течении всей своей жизни использовал фотографии в работе над своими картинами и не скрывал этого. Он не обращал внимания на презрительное отношение некоторых коллег и ценителей живописи.

Он был настоящим энтузиастом фотоискусства. Альма-Тадема Лоренс оставил после себя свыше 150 альбомов со снимками, которые сегодня хранятся в университете Бирмингема.

Работы Альма-Тадемы Лоренса: “Колизей” (1896) и “Любимая привычка” (1909)

Почти ни одна картина художника не была обойдена критикой. Лоренса не раз упрекали в легкомыслии и отсутствии моральных установок. Доставалось и его жене Лауре, постоянной модели художника. Критики бесцеремонно обсуждали достоинства и изъяны ее фигуры.

Джон Кольер (1850 – 1934)

По некоторым источникам, художник все же входил в “Братство”. Но информация двояка. Его работы по стилистике и приемам только частично схожи с картинами прерафаэлитов.

Кольер был автором многочисленных полотен на историко-мифологические темы, что помимо манеры, сближает его с прерафаэлитами.

Джон Кольер “Леди Годива” (1898)Художественная галерея и музей Герберта, Ковентри

Сюжет для картины “Леди Годива” художник позаимствовал из народной легенды, согласно которой Годива, жена графа Леофрика, правителя Ковентри, обнаженная, проезжает на коне по опустевшему городу. Она приказала жителям Ковентри закрыть ставни и не выходить из домов, чтобы выполнить условие мужа, обещавшего взамен снизить налоги.

Кольер был также талантливым иллюстратором. Он сделал множество иллюстраций к произведениям английской классической литературы.

Продолжатели дела Петра I

Портрет Екатерины II в зале Запасной галереи европейской живописи XVII — XVIII вв.

Годом основания Эрмитажа считается 1764-й, когда Екатерина II подписала указ о приобретении более чем 300 картин у Иоганна Эрнста Гоцковского, берлинского купца и предпринимателя. За 20 лет императрица сделала свой Эрмитаж — «уединённое место для отдыха» — сопоставимым с лучшими коллекциями искусства того времени как по количеству, так и по качеству отобранных работ.

Художественная политика Екатерины II была продолжена её потомками, двумя внуками — Александром I и Николаем I, которые приобретали целые коллекции в Европе и России. По свидетельству современника, в начале 1850-х годов царь «ежедневно приходил в Эрмитаж и от часу до двух дня, вместе с Бруни и другими, лазил в подвалы, вытаскивал оттуда картины, разбирал, определял и развешивал их».

17 декабря 1837 года Зимний дворец, и Николай I, помимо восстановления дворца, затеял также расширение здания для императорских коллекций. Проект Малого Эрмитажа заказали баварскому архитектору Лео фон Кленце, построившему Глиптотеку и Пинакотеку в Мюнхене. Музей императорских коллекций был торжественно открыт 5 февраля 1852 года.

Во второй половине XIX века наиболее важные приобретения императоры делали в своей стране. В 1886-м в Эрмитаж поступили экспонаты московского Голицынского музея, а в 1914 году — коллекция известного географа и путешественника П. П. Семёнова-Тян-Шанского. После Октябрьской революции 1917 года музей пополнили семейные коллекции князей Юсуповых, графов Строгановых, графов Шуваловых и других знатных семей.

Достопримечательности

Островная Венеция – город без автомобилей, автобусов и велосипедов – сама по себе уникальнейшая достопримечательность в мире. Не зря она занесена в список ЮНЕСКО. Построен городишко на сваях из прочной не гниющей хвойной древесины – лиственницы. Однако, к всеобщему сожалению, этот великолепный город уходит под воду. Ежегодно Венеция погружается в море на 5 мм. По расчетам ученых она может полностью затонуть уже через 80 ближайших лет.

Вид на площадь с воды

Удивить любого туриста в Венеции может его архитектура в стиле Ренессанса. Начинать осмотр Венецианских красот следует из ее сердца – площади Сан-Марко. Находится главная площадь в самом центре города. Популярным для посещения здесь является Дворец дожей – одна из самых основных достопримечательностей. Это памятник готической итальянской архитектуры периода XIV – XVI столетий. Он служил резиденцией для тогдашних правителей Венеции.

Дворец дожей

Также на площади можно полюбоваться кафедральным собором Святого Марка периода IX века. Выполнен собор в византийском стиле и вместе с дворцом и другими зданиями составляет архитектурный ансамбль. С другой стороны площади взору туристов предлагаются национальная библиотека Сан-Марко, часовая башня, колокольня.

Собор Святого Марка

Из дворца Дожей можно пройти к известному Мосту Вздохов. Он ведет из здания суда в тюрьму. К слову, название моста происходит не от захватывающих радостных вздохов романтиков, как вы могли бы подумать, а от отчаянных вздохов заключенных, проходящих по мосту и в последний раз созерцавших город.

Мост Вздохов

Известнейшая достопримечательность города – мост Риальто. Это древний мост, самый первый в Венеции. Возведен он над Гранд-каналом в квартале Риальто. Изначально он был построен из дерева, и только к концу XVI столетия его построили из камня. Сегодня он является символом Венеции. Также рядом с ним находится знаменитый одноименный рынок и старая церковь Сан-Джакомето.

Мост Риальто

Помимо Дворца Дожей в городе имеется еще множество дворцов, которые стоят внимания. К тому же на большинство из них вид открывается прямо с канала при прогулке на гондоле. Одним из красивейших и знаменитых дворцов считается Ка-д’Оро, или палаццо Санта-София. Можно услышать еще одно его название – Золотой дом по причине первоначальной отделки его фасада сусальным золотом.

Дворец Ка-д’Оро

Вся островная часть города считается памятником архитектуры, поэтому прогуливаясь по Венеции можно созерцать красивейшие соборы, дворцы и прочие здания, переправляясь от улочки к улочке.

Джон Констебл (1776-1837 гг.)

Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.

До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.

Джон Констебль. Телега для сена. 1821 г. Национальная лондонская галерея

Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.

Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.

После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.

Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.

Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.

Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.

Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.

Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон

Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.

На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.

Периоды творчества

Великий драматург создал бессмертную сокровищницу, которая питает мировую культуру вот уже более пяти веков подряд. Сюжеты его пьес стали вдохновением не только для артистов драматических театров, но и для многих композиторов, а также для кинорежиссеров. За всю свою творческую жизнь Шекспир неоднократно менял характер написания своих произведений.

Первые его пьесы по своей структуре часто копировали популярные в то время жанры и сюжеты, такие как хроники, комедии Возрождения («Укрощение строптивой»), «трагедии ужаса» («Тит Андроник»). Это были громоздкие произведения с большим количеством героев и неестественным для восприятия слогом. На классических для того времени формах молодой Шекспир постигал азы написания драмы.

Иллюстрация к пьесе «Ромео и Джульетта»

Вторая половина 90- х годов XVI столетия ознаменовалась появлением драматургически отточенных по форме и содержанию сочинений для театра. Поэт ищет новую форму, не отходя от заданных рамок ренессансной комедии и трагедии. Он наполняет старые изжившие формы новым содержанием. Так на свет появляется гениальная трагедия «Ромео и Джульетта», комедии «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец». Свежесть стиха в новых сочинениях Шекспира сочетается с необычным и запоминающимся сюжетом, что делает эти пьесы популярными у публики всех слоёв населения.

В это же время Шекспир создаёт цикл сонетов, знаменитого в то время жанра любовной стихотворной лирики. Почти на два столетия были забыты эти поэтические шедевры мастера, но с возникновением романтизма они вновь обрели славу. В XIX веке появилась мода на цитирование бессмертных строк, написанных на исходе ренессанса английским гением.

Уильям Шекспир за работой

Тематически стихи представляют собой любовные послания к неизвестному юноше, и лишь последние 26 сонетов из 154 — это обращение к черноволосой даме. Многие исследователи усматривают в этом цикле автобиографические черты, предполагая нетрадиционную ориентацию драматурга. Но некоторые историки склоняются к мысли, что в этих сонетах используется обращение Уильяма Шекспира к своему покровителю и другу графу Саутгемптону в принятой тогда светским обществом форме.

На рубеже веков в творчестве Уильяма Шекспира появляются произведения, которые сделали его имя бессмертным в истории мировой литературы и театра. Практически состоявшийся, успешный творчески и финансово драматург создаёт ряд трагедий, принесших ему славу не только в Англии. Это пьесы «Гамлет», «Макбет», «Король лир», «Отелло». Данные произведения подняли популярность театра «Глобус» до высот одного из самых посещаемых увеселительных заведений Лондона. При этом состояние его владельцев, в том числе и Шекспира, за короткий период неоднократно возросло.

Иллюстрация к пьесе «Отелло»

На закате своего творчества Шекспир сочиняет ряд бессмертных произведений, которые удивили современников своей новой формой. В них трагедия сочетается с комедией, а сказочные сюжеты вплетены в канву описания ситуаций из повседневной жизни. Прежде всего это пьесы-фантазии «Буря», «Зимняя сказка», а также драмы на античные сюжеты — «Кориолан», «Антоний и Клеопатра». В этих произведениях Шекспир выступил в качестве большого знатока законов драмы, который легко и изящно собирает воедино черты трагедии и сказки, сложный высоких слог и понятные речевые обороты.

По отдельности многие из драматических произведений Шекспира были изданы ещё при его жизни. Но полное собрание сочинений, в которой вошли практически все канонические пьесы драматурга, появилось лишь в 1623 году. Сборник напечатан был по инициативе друзей Шекспира Уильяма Джона Хеминга и Генри Кондела, которые работали в труппе «Глобуса». Книга, состоящая из 36 пьес английского автора, увидела свет под названием «Первое фолио».

В течение XVII столетия было издано ещё три фолио, которые выходили с некоторыми изменениями и с добавлениями ранее неизданных пьес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: