Джордж флегель

Жизнь на колесах

В краткой биографии Ференца Листа нельзя не осветить его новый период жизни, который начался с 1835 года и ознаменовался длительной гастрольной деятельностью. Прибыв в Италию, он впервые в истории сыграл сольный концерт без участия других музыкантов.

Путешествия Ференц Лист совмещал с концертами. Он объехал всю Европу, побывал в Турции, России. Лист с неподдельным интересом отнесся к русской музыке, и в дальнейшем издал сборник избранных отрывков из русских опер.

В 1848 году Лист обосновался в Веймаре, где занял должность придворного капельмейстера. Он вплотную занялся композиторской деятельностью, написав самые значительные свои произведения — «Годы странствий», «Фауст-симфония», «Симфония к «Божественной комедии»». Лист стал развивать симфоническое творчество, написав 12 симфонических поэм.

Последние статьи

  •   Как простая домохозяйка стала главной женщиной Третьего рейха: Гертруда Шольц-Клинк 18.05.2022, 21:33
  •   Чем живет дизайн-сообщество «страны запретов» Ирана: Мода вопреки всему и уникальная школа плаката 18.05.2022, 20:11
  •   Как попасть на прием к бабушке Нине из сериала «Слепая», или Чем прославились современные русские целители 18.05.2022, 17:43
  •   Что предрекают людям цветные озера в Индонезии и в чём секрет их воды 18.05.2022, 14:53
  •   Как любимица Гитлера стала советской шпионкой: Главная актриса Третьего рейха Ольга Книппер 18.05.2022, 11:56
  •   Как 60 лет назад снимали советский фильм «Девчата»: отношения на площадке, вырезанные сцены и др 18.05.2022, 10:14
  •   Как дочь мусульманина-имама стала первой арабской супермоделью и почему бросила карьеру: Ясмин Гаури 18.05.2022, 09:21
  •   Каким богам поклонялись и во что верили древние римляне, или что такое Капитолийская триада 17.05.2022, 20:22
  •   8 экстравагантных ресторанов, где можно поесть с адреналином и сделать фантастические селфи 17.05.2022, 16:49
  •   Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в «школах ужаса» 17.05.2022, 15:10

Все статьи

Интересные факты о творчестве

Питер Брейгель никогда не писал заказных портретов и обнажённых фигур, несмотря на то, что регулярно получал такие предложения от богатых заказчиков.

Больше всего художника волновали пейзажи, яркие типажи сельских жителей, библейские персонажи. Питер Брейгель, творчество которого стало новаторским для своего времени, героями своих полотен выбирал представителей сельских низов. Никто из художников ранее не писал полотна на подобные темы.

Благодаря картинам Брейгеля можно узнать особенности крестьянского быта и гардероба того времени. Особенно полно это демонстрируют полотна «Крестьянская свадьба» и «Фламандские пословицы».

К наиболее значимым работам Питера Брейгеля относят картины «Триумф смерти», «Вавилонская башня», «Поклонение волхвов», а также цикл полотен под названием «Картины месяцев и времён года». Из 12 полотен, вошедших в этот цикл, сохранились только 5 работ, из которых наибольшую популярность получили «Охотники на снегу» и «Жатва».

На сегодняшний день признано лишь 45 работ, достоверно принадлежащих кисти Питера Брейгеля Старшего. Они хранятся в частных и музейных коллекциях в разных странах мира, но наиболее значимые из них собраны в Музее истории искусства в Вене.

Немного из биографии художника

«Жизнь для меня — это краски, без красок нет жизни»,

Летний день. (1915 год). Музей русского импрессионизма. Художник: Константин Горбатов.


Жизнь на реке. Художник: Константин Горбатов.

Как сын волжского сапожника стал культовым художником русского авангарда: Кузьма Петров-Водкин.

Венеция. Художник: Константин Горбатов.


Осень. Холст на картоне, масло. 51 x 61 см. Художник: Константин Горбатов.

«С детства привыкший к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов — художник неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки».

Зима. 1919. Художник: Константин Горбатов.


Отдых на веранде. Портрет жены художника. Художник: Константин Горбатов.


Окраина. Художник: Константин Горбатов.

«Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинград…»

Интерьер с букетом летних цветов. Художник: Константин Горбатов.


Зимний пейзаж. Художник: Константин Горбатов.


Натюрморт. Капри. Художник: Константин Горбатов.


Подсолнухи. Холст, масло. 90х70 см. (1933 год). Художник: Константин Горбатов.


Как сложилась жизнь богемного художника во Франции после эмиграции, читайте в нашей публикации.

Путешествия

Иероним Кок предложил Брейгелю отправиться в путешествие по странам Европы, чтобы набраться опыта в написании пейзажей. В 1552–1553 гг. нидерландский художник колесил по Европе, побывав в Италии, Франции, Швейцарии.

Особенно сильное впечатление на Брейгеля произвела Италия с её древней архитектурой, шедеврами эпохи Возрождения, живописными морскими пейзажами и шумными гаванями. Именно в Италии Брейгель написал одно из первых знаменитых своих произведений — «Пейзаж с Христом и апостолами».

В итальянский период Питер Брейгель тесно сотрудничал с известным мастером Джулио Кловио, который славился своими миниатюрами, украшавшими религиозные книги и рукописи.

После окончания путешествия Брейгель вернулся в Антверпен. Он вновь стал работать в мастерской Иеронима Кока, работая над гравюрами на самые разные темы.

Ян Брейгель Старший

Ян Брейгель Старший, Бархатный, (1568-1625) учился в Брюсселе, работал в Неаполе, Риме и Милане, затем в Антверпене, был великолепным живописцем и рисовальщиком. На выставке представлен эффектный, необычайно тонко и тщательно исполненный натюрморт с букетом, составленным из цветов разной формы и окраски, в глиняной вазе.

Ян Брейгель Младший. Букет цветов в вазе

Ян Брейгель Младший

Изображения цветочных букетов в религиозных сценах появились в европейской книжной миниатюре и живописи позднего Средневековья. Они создавали символическую композицию с Мадонной и Младенцем. А также сцены Благовещения, где ирисы и белые лилии иносказательно говорили о непорочности Девы Марии. Современникам художника были хорошо известны слова Эразма Роттердамского о двойном удовольствии, получаемом от изображения яркого цветка. Ведь здесь преклонение перед мудростью Природы соединяется с восхищением мастерством живописца.

Ян Брейгель Младший. Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу

Что было делать в начале жизни Яну Брейгелю Младшему (1601-1678), имея таких гениальных родственников. Он стал учеником известного антверпенского живописца Яна Брейгеля Старшего (Бархатного), своего отца. А в 1622 году, следуя примеру отца и деда, он направился в Италию, работал в Милане и в Палермо. Там встретился с другом детства Антонисом ван Дейком.

Ян Брейгель Младший. Деревенский пейзаж

Искусство Младшего Брейгеля

В 1625 году художник возвратился в Антверпен в связи со смертью отца и необходимостью возглавить семейную мастерскую. В Вене и Париже Ян Брейгель Младший создавал произведения для венценосных заказчиков, был соавтором работ многих антверпенских мастеров, в том числе Рубенса. У Яна Брейгеля Младшего было одиннадцать детей, и пятеро из них: Ян Петер, Абрахам, Филипс,Фердинанд и Ян Баптист, также были живописцами. Они обязательно принимали участие в деятельности семейной мастерской.

Ян Брейгель Младший (1601–1678). Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры

Ян Брейгель Младший в своих картинах приближается к непревзойденному качеству миниатюрной живописи. В них прослеживается настойчивое стремление увидеть в обыденном пейзажном мотиве нечто исключительное и загадочно-привлекательное. Художник достигает этого изящным рисунком деталей. Уровень живописного мастерства Яна Брейгеля Младшего был очень высоким.

Ян Брейгель Младший. Большой букет (Фрагмент)

Живописное мастерство

Картина «Большой букет из лилий, ирисов,тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры» Яна Брейгеля Младшего считается самой большой по размерам работой мастера. Обилие нескольких разновидностей роз, примул, васильков, нарциссов и других белых, красных и синих цветов давало возможность зрителям XVII века искать символику изображений. Цветы намекают на то, что красота материального мира преходяща, а мастерски написанная керамическая ваза — на бренность всего земного. Ваза украшена овальными медальонами с фигурами лежащих Амфитриты и Цереры, языческих богинь Воды и Земли, двух важнейших веществ, необходимых для жизни цветов.

Ян Брейгель Младший. Аллегория вкуса

Картина «Аллегория вкуса» Яна Брейгеля Младшего изобилует множеством аллегорических деталей. За столом, уставленным яствами, сидит женщина с чашей вина, ее угощает рогатый сатир. Рядом стоит большое блюдо с устрицами. Устрицы считались в ту пору деликатесом, как и вино, стимулирующим сексуальную потенцию. Кажется, это мнение бытует и в наше время.

Йос Де Момпер Младший и Ян Брейгель Младший «Деревенский пейзаж с колодцем»

Смерть

Когда Брейгелю было чуть за 40, Брюссель оккупировали испанские войска, которыми руководил герцог Альба. В городе начался хаос, люди жили в постоянном страхе и атмосфере недоверия даже друг к другу. Возможно, эти переживания и подкосили здоровье мастера. Художника не стало 5 сентября 1569 года. По информации библиографов, Питер Брейгель скончался из-за неизвестного заболевания.

Памятник Питеру Брейгелю

Последними творениями художника считаются картины «Сорока на виселице» (которую Питер Брейгель якобы завещал супруге), а также полотно «Торжество правды», существование которого оспаривается некоторыми биографами и искусствоведами. Дело в том, что до наших дней эта работа не сохранилась, и, по мнению историков, есть серьезные основания сомневаться в том, что она действительно существовала.

Большинство дошедших до нашего времени картин Питера Брейгеля хранятся в европейских музеях и частных коллекциях. В российских музеях полотен художника нет.

Рутгер Хауэр в роли Питера Брейгеля

В 2011 году польский режиссер Лех Маевский снял фильм «Мельница и крест», в основу которого легли некоторые факты из биографии Питера Брейгеля, а также сюжеты полотен художника. Эта картина получила лестные отзывы критиков, а также несколько серьезных кинонаград. В образе великого мастера предстал актер Рутгер Хауэр, также в фильме снялись Майкл Йорк, Шарлотта Рэмплинг, Йоанна Литвин.

Художественный анализ [ править ]

Альберто Джакометти Фото Анри Картье-Брессона

Что касается скульптурной техники Джакометти, то, согласно данным Музея искусств Метрополитен : «Шероховатые, эродированные, сильно обработанные поверхности картины« Три человека, идущие »(II), 1949 год, типичны для его техники. Сниженные до самой сути, эти фигуры вызывают . одиночки деревья зимой, которые потеряли листву в рамках этого стиля, Джакометти редко отклоняется от темы три, волновавшей его-шагающего человек, а стоячее, обнаженная женщина, и бюст или все три, объединенный в различных группировках . »

В письме к Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а напоминали прозрачную конструкцию». В письме Джакометти пишет о том, как он оглядывался на реалистические классические бюсты своей юности с ностальгией, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.

« желание составлять композиции с фигурами. Для этого мне пришлось сделать (быстро я подумал; мимоходом) один или два этюда с натуры, ровно столько, чтобы понять, как устроена голова, целая фигура, и в 1935 году я взял модель. Я подумал, что это исследование займет две недели, и тогда я смогу реализовать свои композиции … Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год … Все было не так, как я себе представлял. Голова стал для меня совершенно неизвестным и безразмерным объектом ».

Поскольку Джакометти легко добивался утонченного реализма, когда он выполнял переборы в раннем подростковом возрасте, трудность Джакометти в повторном приближении к фигуре во взрослом возрасте обычно воспринимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический дефицит.

Джакометти был ключевым игроком в движении сюрреалистов , но его работы не поддаются простой классификации. Некоторые называют это формалистическим, другие утверждают, что это экспрессионизм или иным образом связано с тем, что Делез называет «блоками ощущения» (как в анализе Делеза Фрэнсиса Бэкона ). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, хотя намерение его скульптуры обычно было имитацией, конечный результат был выражением его эмоциональной реакции на объект. Он попытался создать изображения своих моделей такими, какими он их видел, и какими, по его мнению, они должны были быть видны. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».

Ученый Уильям Барретт в книге «Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» (1962) утверждает, что смягченные формы фигур Джакометти отражают точку зрения модернизма и экзистенциализма 20-го века, согласно которой современная жизнь становится все более пустой и лишенной смысла. «Все скульптуры сегодняшнего дня, как и скульптуры прошлого, однажды закончатся кусками ..

Поэтому важно тщательно вылепить свою работу в ее мельчайших углублениях и зарядить каждую частицу материи жизнью»

Выставка 2011–2012 годов в Пинакотеке Парижа была посвящена демонстрации того, как Джакометти был вдохновлен этрусским искусством .

Работы Джакометти на Венецианской биеннале 31 ° в 1962 году, сфотографированные Паоло Монти (вверху)

«Идущий человек» и другие человеческие фигуры править

Джакометти наиболее известен бронзовыми скульптурами высоких тонких человеческих фигур, созданными в период с 1945 по 1960 год.  На Джакометти повлияли впечатления, которые он получил от людей, спешащих в большой город. Людей в движении он считал «чередой моментов неподвижности».

Истощенные фигуры часто интерпретируются как выражение экзистенциального страха, ничтожества и одиночества человечества. Настроение страха в период 1940-х годов и холодной войны отражено на этом рисунке. Мне грустно, одиноко и трудно понять.

Биография [ править ]

«Натюрморт с испанским ирисом, ипомеи и вишней» Георга Флегеля.

Флегель родился в Ольмюце (Оломоуц) , Моравия . Около 1580 года он переехал в Вену , где стал помощником Лукаса ван Фалькенборха I , художника и рисовальщика . Позже Флегель и его работодатель переехали во Франкфурт , который в то время был важным городом торговли произведениями искусства. В качестве помощника он вставлял в работы Фалькенборха такие предметы, как фрукты, цветы и столовую утварь.

Вероятно, это тот же человек, которого Крамм нашел в Утрехте, как «juriaen vlegel, Constschilder». в «Протоколе» нотариуса (или агента по недвижимости) Вердуйна, отмеченного как «Acte van 21 Maart, 1616». Если так, то он, вероятно, переехал туда из-за новой Утрехтской гильдии Святого Луки и, вероятно, знал других художников-натюрмортов, работавших там в тот период, таких как Руландт Савери (который совершил поездку в Тироль ) и Бальтазар ван der Ast .

По данным РКД, он был учеником Лукаса ван Фалькенборха в Линце в 1582-1592 годах.
Примерно за 30 лет (ок. 1600–1630) он создал 110 акварельных и масляных картин, в основном натюрмортов, на которых часто изображались столы, накрытые для еды и покрытые едой, цветами и случайными животными. Среди его учеников были два его собственных сына, Фридрих (1596 / 1597–1616) и Якоб (вероятно, Леонард, 1602–1623), а также художник-цветочник Якоб Маррель .

  • Картины
  • Натюрморт с хлебом, фундуком, морепродуктами и яблоками

  • «Натюрморт с попугаем» Георга Флегеля.

  • Натюрморт с вишней

  • Закуска с жареными яйцами

  • Большой завтрак

  • Натюрморт с вафлями

  • Натюрморт с хлебом и кондитерскими изделиями

  • Натюрморт с финиками и вишней

  • Маленькие птицы и жареные каштаны

  • Натюрморт с лобстером

  • Натюрморт с конфетой

  • Десертный натюрморт

  • Натюрморт с селедкой

Личная жизнь

Из краткой биографии Питера Брейгеля известно, что личная жизнь художника сложилась очень счастливо. Его избранницей стала Мария, дочь бывшего наставника Кука ван Альста.

В этом браке родилось трое детей. Два сына художника, Питер Брейгель Младший и Ян Брейгел Старший, пошли по стопам отца и стали известными художниками. Интересно, что и внуки мастера связали свои судьбы с живописью. В дальнейшем, во избежание путаницы, Питера Брейгеля за его слабость к деревенским сюжетам стали называть «Мужицким».

Питер Брейгель скончался 9 сентября 1569 года. Причиной смерти живописца стало неизвестное заболевание.

Биография [ править ]

«Натюрморт с испанским ирисом, ипомеи и вишней» Георга Флегеля.

Флегель родился в Ольмюце (Оломоуц) , Моравия . Около 1580 года он переехал в Вену , где стал помощником Лукаса ван Фалькенборха I , художника и рисовальщика . Позже Флегель и его работодатель переехали во Франкфурт , который в то время был важным городом торговли произведениями искусства. В качестве помощника он вставлял в работы Фалькенборха такие предметы, как фрукты, цветы и столовую утварь.

Вероятно, это тот же человек, которого Крамм нашел в Утрехте, как «juriaen vlegel, Constschilder». в «Протоколе» нотариуса (или агента по недвижимости) Вердуйна, отмеченного как «Acte van 21 Maart, 1616». Если так, то он, вероятно, переехал туда из-за новой Утрехтской гильдии Святого Луки и, вероятно, знал других художников-натюрмортов, работавших там в тот период, таких как Руландт Савери (который совершил поездку в Тироль ) и Бальтазар ван der Ast .

По данным РКД, он был учеником Лукаса ван Фалькенборха в Линце в 1582-1592 годах.
Примерно за 30 лет (ок. 1600–1630) он создал 110 акварельных и масляных картин, в основном натюрмортов, на которых часто изображались столы, накрытые для еды и покрытые едой, цветами и случайными животными. Среди его учеников были два его собственных сына, Фридрих (1596 / 1597–1616) и Якоб (вероятно, Леонард, 1602–1623), а также художник-цветочник Якоб Маррель .

  • Картины
  • Натюрморт с хлебом, фундуком, морепродуктами и яблоками

  • «Натюрморт с попугаем» Георга Флегеля.

  • Натюрморт с вишней

  • Закуска с жареными яйцами

  • Большой завтрак

  • Натюрморт с вафлями

  • Натюрморт с хлебом и кондитерскими изделиями

  • Натюрморт с финиками и вишней

  • Маленькие птицы и жареные каштаны

  • Натюрморт с лобстером

  • Натюрморт с конфетой

  • Десертный натюрморт

  • Натюрморт с селедкой

Детство и юность

Будущий музыкант появился на свет 22 октября 1811 года в небольшом венгерском городке Доборьян. Имя, данное мальчику при крещении, было записано по-латыни как Franciscus, а по-немецки произносилось Франц. В венгерских источниках упоминается имя Ференц, которое так и закрепилось за композитором.

Отец Ференца с ранних лет стал обучать сына музыке. Поначалу он сам давал ему уроки, которые не прошли даром — в возрасте 8 лет впервые выступил в публичном концерте. Это выступление имело большой успех, и Лист-старший понял, что нужно развивать талант сына.

Так с 1821 года Ференц переехал в Вену, где брал уроки игры на фортепиано у известного педагога Карла Черни. Теоретическую часть преподавал мальчику Антонио Сальери.

Юный Ференц Лист произвел настоящий фурор в музыкальной жизни Вены. Интересный факт: после одного из выступлений мальчика поцеловал Бетховен, потрясенный его виртуозной игрой. Эту встречу со своим кумиром Лист запомнил на всю жизнь.

Отрывок, характеризующий Флегель, Георг

солнечный свет

Но вскоре, через каких-то шесть месяцев, к ним пришла добрая новость – мама снова была беременна… Папа вначале перепугался, но видя, что мама вдруг очень быстро начала оживать, решился идти на риск, и теперь уже все с большим нетерпением ждали второго ребёнка… На этот раз они были очень осторожны, и пытались всячески уберечь маму от любых нежелательных случайностей. Но, к сожалению, беде, видимо по какой-то причине, полюбилась эта гостеприимная дверь… И она постучалась опять…
С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано… Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась…
Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще… И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще…
Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить… Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я… Но… и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей… Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (!!!)… Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей… Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья…

Георг Флегель (George Flegel) — немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта, а также живописец Эры Барокко (Baroque Era), эры, во многом получившей свою известность благодаря натюрмортам того времени.

Стиль Флегеля отклоняется от Нидерландской изысканности в предпочтении натуралистичной точности, традиции, исходящей от изучений природы Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer, 1471–1528)) и Ганса Хоффмэнна (Hans Hoffmann, 1545/50-1591/92) к миниатюрам Йориса Хоэфнагяла (Joris Hoefnagel, 1542–1601?) и рисункам Жака де Геин (Jacques de Gheyn, 1565–1629).

Georg Flegel родился в Оломоуц в Моравии /Olmütz, Moravia в 1566. Известно, что он был сыном сапожника и не был католиком. Приблизительно в 1580 он едет в Вену, где становится помощником Лукаса ван Волккенборча I (Lucas van Valckenborch I), живописца и рисовальщика. Позднее оба художника переезжают во Франкфурт, город, который в то время был важным центром искусства. Работая помощником Лукаса, Флегель прописывал на картинах детали, такие как фрукты, цветы и посуда для стола.

За период приблизительно 30 лет (c. 1600-1630), Флегель написал 110 акварельных картин, главным образом, натюрморты. Георг Флегель специализировался на натюрмортах с изображением застольных сцен с изобилием пищи, застольной утвари, цветов и случайными животными. На многих картинах он изобразил насекомых, в частности жуков. Среди учеников Флегеля были и его собственные два сына, Фридрих (Friedrich, 1596/1597-1616) и Иаков/Jacob (вероятно Леонхард/Leonhard, 1602-1623), так же как художник Иаков Маррель/Jacob Marrel.

Галерея

Flegel — Schrankbild.jpg

Шкаф и цветы

Flegel — Imbiss mit Spiegeleiern.jpg

Натюрморт с глазуньей

Flegel — Stilleben mit Kuttrolf und Kirschen.jpg

Натюрморт с вазой и вишнями

Flegel, Georg — Still-life with Parrot.jpg

Натюрморт с попугаем

George Flegel Still-life with Fish.jpg

Натюрморт с рыбами

Stilleben mit Brot und Zuckerwerk.jpg

Натюрморт с хлебом и сладостями

Flegel — Stilleben mit Gebäck und Zuckerwerk.jpg

Натюрморт с печеньем и сладостями

Flegel — Aprikosenzweig.jpg

Ветка с абрикосами

Flegel — Blumen, Römer und Stieglitz auf Weissbrotwecken in einer Nische.jpg

Цветы и щегол на краюхе белого хлеба в нише

George Flegel Dessert Still-Life.jpg

Натюрморт с десертом

Flegel — Vorratskammer bei Kerzenlicht.jpg

Кладовая при свете свечи

Flegel — Tabakstilleben mit Kerze.jpg

Натюрморт с трубкой при свече

Первые произведения

Сочинять музыку Георг начал еще в десять лет. Тогда он писал небольшие пьесы для органа и церковные кантаты. Его композиции были осмысленными и сложными, в них трудно было узнать мальчика школьного возраста. После переезда в Гамбург он продолжил учиться, играл на скрипке и дирижировал. В то время он написал четыре оперы, из которых сохранилась только «Альмира». Благодаря ей юноша получил приглашение из Италии. К тому моменту театр Кайзера разорился, а композитор потерял работу.

Незадолго до переезда Гендель представил публике свои сочинения «Нерон» и «Страсти по святому Иоанну». Они не пользовались успехом, а из-за последней музыкант чуть не лишился жизни. Он вызвал на дуэль музыкального критика Матесона, который в пух и прах разгромил «Страсти…». Тот согласился и даже нанес музыканту удар шпагой. От гибели его спасла пуговица пальто.

За несколько лет Георг успел посетить Рим, Флоренцию, Венецию и Неаполь. Он написал около 40 опер, в совершенстве овладел итальянской стилистикой. В 1707 г. во Флоренции состоялось первое представление оперы «Родриго», а в 1709 г. Гендель покорил Венецию со своей «Агриппиной». Благодаря своим произведениям он стал почетным членом Аркадской академии, начал получать заказы от богатых итальянцев.

«Агриппину» называли самой мелодичной и красивой оперой, о музыке композитора говорили в разных странах. Его даже пригласили стать придворным капельмейстером в Ганновере, но и там музыкант не задержался надолго. Он продолжал писать оперы, светские кантаты и церковные произведения. Также немец стал известным исполнителем на органе и клавире.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.

В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.

В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.

В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.

«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.

Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.

Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.

Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: