Дмитрий жуков: биография, фото и интересные факты

Возвращение домой

В 1936 году иллюстратор вернулся на родину. Теперь его город назывался Ленинград. Возвращение было опасным и рискованным, ведь его могли ждать репрессии со стороны советской власти. Многие художники, поэты и писатели, другие творческие личности пострадали после приезда из-за границы. Но в биографии Билибина было много заслуг перед государством, поэтому его оставили в покое.

Он приобрел квартиру и вместе с семьей поселился в Ленинграде. Как и прежде, Иван много времени посвящал творчеству. На родине художник продолжил свою деятельность. Он создавал декорации для театральных спектаклей, работал над костюмами актеров, а также иллюстрировал новые книги. Только теперь это были не сказки, а баллады, былины и даже романы. Билибин пытался придерживаться своего стиля, хотя советская власть строго ограничивала его.

Помимо творческой деятельности Иван Яковлевич стал преподавать во Всероссийской Академии художеств. Он жил в Ленинграде на улице Гулярной в доме № 25. Сейчас на этом здании висит мемориальная доска, посвященная художнику.

Победа на Халхин-Голе

Самым очевидным признаком величия командира является успех в битве, как в обороне, так и в наступлении, когда другие терпели неудачу. Первая победа генерала состоялась в битве при Халхин-Голе в мае-сентябре 1939 года против японцев, вторгшихся в Монгольскую Народную Республику. Советский генеральный штаб поручил Жукову заменить неэффективного генерал-майора Николая Фекленко. Реорганизовав существующие силы, приобретя подкрепление, обозревая поле битвы и перестроив свои силы против сильных и слабых сторон противника, Жуков смог спланировать и начать контрнаступление, которое изгнало японскую имперскую армию из Монголии.

Михаил Жуков сейчас

Артист наслаждается жизнью и продолжает выступать на концертах. Михаил много гастролирует по городам России как сольно, так и в составе группы «Руки вверх», собирая на концертах тысячи поклонников. В географии его выступлений – Архангельск, Ярославль, Пермь, Красноярск, Москва и многие другие города. В сентябре 2018 года он приезжал в Германию. Сольный концерт состоялся в клубе «Unity-Club».

В октябре 2021 года исполнитель представил новую песню «Зая». Танцевальный трек уже оценили поклонники творчества артиста.

Кроме музыкальной карьеры, Михаил совместно с Сергеем занимается ресторанным бизнесом. Любимцы публики открыли сеть баров по стране под названием «Руки вверх».

Не забывает артист и об отдыхе. Летом 2021 года с супругой побывал в Европе, о чем подробно рассказал поклонникам на своих страничках в соцсетях.

Личная жизнь

В биографии Жукова было немало женщин. Его первой любовью стала Мария Волохова, от которой у него родилась дочь Маргарита. Однако с началом войны им пришлось расстаться.

Следующей девушкой была Александра Зуйкова, с которой Жуков познакомился в 1920 г. в возрасте 24 лет. Официально они узаконили свои отношения лишь в 1953 г.

У них родились две девочки Эра (1928) и Элла (1937). Параллельно с этим, у маршала были близкие отношения с Лидией Захаровой, работавшей на фронте фельдшером.

Маршал Жуков с дочерьми — Эрой и Эллой

С 1950 г. он также встречался с военным врачом Галиной Семеновой, на которой женился в 1965 г. Она родила ему дочь Марию (1957). Повзрослев, Мария напишет книгу об отце. В ней она подробно опишет множество интересных фактов и историй из биографии Жукова.

СВОЙ ПУТЬ

С 1852 по 1856 год Шишкин учился в недавно открытом (в 1843 году) московском Училище живописи и ваяния. Его наставником был А. Мокрицкий — вдумчивый и внимательный педагог, помогший начинающему живописцу найти себя. В 1856 году Шишкин поступил в петербургскую Академию художеств. В ней он учился у С. Воробьева, продолжая, впрочем, при этом советоваться по всем возникающим художественным вопросам с Мокрицким. С тех пор северная столица стала его родным городом.

В Академии Шишкин заметно выделялся своими талантами; его успехи отмечались медалями; в 1860 году он окончил Академию с Большой золотой медалью, полученной за две картины «Вид на острове Валааме. Местность Кукко» и дававшей право на заграничную стажировку. Но за границу он ехать не спешил, вместо этого в 1861 году отправившись в Елабугу. В родных местах Шишкин неустанно работал. Его отец уважительно отметил в своих «Записках достопримечательностей»: «Сын Иван Иванович приехал 21 мая классным художником первого разряда. Уехал опять в Питер 25 октября. В продолжении бытия написал разных картин до 50 штук». К этому времени художник уже определил область применения своих сил — в будущем он видел себя только пейзажистом. Еще учась в Москве, ом записал в дневнике: «Пейзажист — истинный художник, он чувствует глубже, чище».

С 1862 по 1865 год Шишкин жил за границей, главным образом, в Германии и Швейцарии, посетил при этом Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. В Дюссельдорфе он много писал в Тевтобургском лесу и среди местных жителей пользовался огромной популярностью. Сам он иронично вспоминал: «Где и куда ни пойдешь, везде показывают — пошел вот этот русский, даже в магазинах спрашивают, не вы ли тот русский Шишкин, который так великолепно рисует?» По возвращении в Россию в 1865 году художник за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получил звание академика.

Популярность

За время существования группы «Добре» Михаил так и не получил особую популярность. Эти песни слушал небольшой круг любителей. Из-за яркой славы родного брата Сергея Михаил всегда оставался в тени. О нем было мало что известно. При том что Сергей никогда не освещал своего брата в прессе, вообще публично. Михаил Жуков — певец отличный. Но никто об этом раньше не знал. Михаил активно развивал свои музыкальные способности, занимался творчеством. И вот, когда группа стала все меньше звучать, Сергей начал отходить от этого проекта, занялся радиовещанием, своей сольной карьерой.

Было принято решение о совместном проекте с родным братом. Неизвестно, было ли это продуманным ходом ради возобновления популярности или же этот порыв имеет только творческие мотивы. Тем не менее, когда в сети Интернет и в других СМИ стали появляться резонансные заявления об этом событии, на Михаила обратили взор многие меломаны. Так, пик активности выпал на 2013-2014 годы (продолжается по сей день). Михаил записывает свои песни, выступает в крупных городах России. У него появляется много поклонников. Внешняя схожесть с братом, репертуар, лиричность песен заинтересовали не только поклонников «Руки вверх», но и новых людей, которые являются истинными фанатами творчества нашего героя.

Дмитрий Жуков – писатель

После своего увольнения из армии Дмитрий Анатольевич начал заниматься тем, к чему у него действительно лежала душа. Первым серьезным шагом стало написание книг. Первые работы были научного характера. Эти произведения произвели впечатление на редакторов журналов «Новый мир», «Молодая гвардия» и «Московский комсомолец», которым были предложены отрывки из книг Жукова. Небольшие статьи с содержанием книг все-таки были напечатаны, именно они и принесли популярность молодому Дмитрию Жукову. После такого удачного начала писательской карьеры ему стали предлагать множество мест для работы. Но автор выбрал для себя место в Институте мировой литературы им. А. М. Горького.

Детство и юность

19 ноября (1 декабря) 1896 года в деревушке Стрелковка в Калужской области в крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Георгием. Его происхождение позволяло получить лишь самое простое образование – три класса местной церковно-приходской школы.

В Москве мальчик выучился на скорняка, и к тринадцати годам мог самостоятельно зарабатывать себе на хлеб. Однако Гоша мечтал продолжить образование, и записался на вечерние общеобразовательные курсы.

С началом Первой мировой войны 19-летний Жуков оказался в рядах царской армии в кавалерийском полку. Интересно, что полученное образование позволяло юноше пройти школу прапорщиков и командовать солдатами, однако он постеснялся сделать это. Если бы он воевал в качестве офицера, краткая биография маршала Жукова была бы совсем иной, поскольку после революции его ожидало два пути: расстрел или эмиграция.

В сражениях Георгий проявил себя отважным воином, успел совершить ряд подвигов, но был серьезно ранен и частично потерял слух.

Личные качества маршала

Помимо огромного успеха Жукова в битве, ему удалось добиться уникальной комбинации личных качеств. Во-первых, он не паниковал, когда дела шли плохо, и это было очень хорошо для Красной армии в 1941 году, ведь многие советские генералы позволили чувствам пораженчества и отчаяния омрачить их суждения. Более того, Жуков был перфекционистом во всем и ожидал того же от других. Это создало склонность к пренебрежению и нетерпимости к некомпетентности как подчиненных, так и коллег, особенно высокопоставленных и ответственных. Трудно было наказывать генералов, но Жуков безжалостно понижал в должности, переназначал или арестовывал любого генерала (кроме, конечно, сталинских соратников), который проявлял некомпетентность, трусость или халатность даже в разгар битвы.

Жуков определенно не был обычным человеком. В отличие от многих своих сверстников, он никогда не пил чрезмерно, и у него не было близких друзей. Он часто был нетерпелив и суров в своих отношениях с подчиненными. Будучи командиром батальона, а затем командиром полка, Жуков стремился вдохновлять непосредственных подчиненных примером, но он также был готов прибегнуть к формальной командной власти и устрашению. С другой стороны, он проявлял гораздо больше доверия к простому солдату, чем многие другие генералы.

Георгий Жуков – комкор и генерал

За это в июле того же года комдив Жуков получил очередное воинское звание командира корпуса. А в августе 1939-го под его командованием советско-монгольская группировка войск наносит поражение японским войскам под командованием генерала Комацубары.

Первая серьезная победа внесла яркий, судьбоносный эпизод в военную биографию маршала Жукова.

Блестящая операция стала основанием для присуждения комкору Георгию Жукову высокого звания Героя Советского Союза и в мае 1940 года – звания генерала армии.

Став генералом, он возглавил Киевский особый военный округ и успешно провел присоединение Северной Буковины и Бессарабии к территории СССР.

В январе 1941 года генерал Жуков был назначен начальником Генерального штаба вооруженных сил страны.

В звании командира дивизии

Дальнейшая добросовестная, беспорочная служба позволила Георгию Жукову стать командиром 3-го и 6-го кавалерийских корпусов и наконец летом 1938 года – заместителем командующего Белорусским военным округом. К этому времени амбициозный Георгий Константинович уже имел полученное досрочно звание комдива, авторитет среди рядовых и офицеров Советской Армии.

Во время страшных сталинских репрессий 1930-х годов Жукову ставили в вину якобы не в меру вспыльчивое отношение к непосредственным подчиненным и даже рукоприкладство, но, к счастью, будущему маршалу удалось избежать позорной ссылки или расстрела.

В июне 1939 года комдив Жуков становится командиром 57-го особого корпуса РККА в Монголии.

Благодаря инициативным и грамотным тактическим приемам Георгия Константиновича советско-монгольским частям удалось отразить нападение войск 6-й японской армии на восточном берегу реки Халхин-Гол и сохранить обороноспособность вверенных подразделений.

1912 – 1913 гг. Лучизм

Выставкой «Мишень» в 1913 году закончился примитивистский
период творчества Ларионова и начался период лучизма. Об этом художник заявил в
каталоге к выставке. Дальнейшее развитие новая концепция получила в манифесте
«Лучисты и будущники», который подписали кроме Михаила Федоровича еще десять
человек – бывшие «ослинохвостовцы» и молодая поросль авангардистов.

В манифесте присутствует два определения лучизма:

В лучизме Ларионов видел не только уход от стандартного
изображения предметов, но и от новых течений, таких как кубизм, фовизм и
постимпрессионизм. Он смотрел в глубь природы зрения. Ведь если глаз человека
видит не предметы, а отраженные от них лучи, то и изображать нужно лучи, а не
предметы. Задача же художника состоит в том, чтобы выделить желаемые лучи из
хаоса отраженных.

Ларионов говорил, что всякая картина представляет собой
цветную поверхность, фактуру и ощущение, возникающее при слиянии этих
составляющих. Предметы или их отсутствие не имеют никакого значения при таком
подходе. Наличие предметов – просто дань устоявшимся привычкам, и если они
исчезнут, ничто не будет отвлекать зрителя от созерцания чистой живописи.

Самой зрелой лучистской работой Ларионова было «Стекло».
Расходящиеся лучи, смазывающие очертания предметов составляют содержание
картины. Ларионов называл это суммой отраженных от предмета лучей. Стекло
представлено зрителю в своем универсальном виде – изображена сама хрупкость,
острота, прозрачность и звонкость. То, что составляло суть стекла, обрело
бытие.

«Стекло» 1912

Лучистские картины Ларионова и его соратников получили
большое признание на выставке в Париже. Благодаря этому Михаил Федорович стал
известным в среде европейской творческой элиты и близко познакомился с Жаном
Кокто, Пабло Пикассо и Гийомом Аполлинером. Это было время расцвета творческого
потенциала Ларионова, но Первая Мировая война внесла свои коррективы в жизнь
мастера.

«Лучизм. Абстрактная композиция» 1910-е
«Лучистые линии» 1911

1907 – 1911 гг. Синтетический период

Знакомство с Давидом Бурлюком в 1907 году придало новый
импульс творческим исканиям Михаила Федоровича. Совместно они организовали
выставку «Стефанос», ставшую первым смотром сил нового русского авангарда и
вызвавшую бурную критику.

Ларионов тем временем движется в сторону неопримитивизма и
начинает осмыслять зарождающуюся тенденцию «ухода от предмета». Он действует в
своей манере – изучает, анализирует и выплескивает на холсты свой взгляд и свое
высказывание.

Неопримитивизм стал первым открытием зарождающегося русского
авангарда и вышел из переосмысления лубка и иконы. В новом течении Ларионов
демонстрировал отказ от подражания западной традиции, в частности примитивам
Гогена, и резкий уход от классических догм живописи.

Впервые свои примитивистские работы Ларионов показал в 1909
году на выставке «Золотое руно».

Грубость сюжетов, нарочитая небрежность, явное
издевательство и пародия на «высокое искусство» совсем не понравились публике.
Именно тогда обозначился резкий разрыв в понимании эстетики между творцом и
зрителем. Возникла совсем новая для России ситуация в искусстве. Художники стали
работать без оглядки на зрителя. Зародился русский авангард.

«Парикмахер» 1907
«Пекарь» 1909
«Провинциальная франтиха» 1907
«Месильщики теста» 1907

Как и большинство авангардистов, Ларионов придерживался
левых взглядов. Возможно поэтому в его работах так много представителей рабочих
профессий. Да и сам он, часто нуждаясь в деньгах, подрабатывал на
низкооплачиваемых работах. В картины Ларионов вкладывал и свой опыт, и тонкие
наблюдения за окружающим миром и прозрения, свойственные гению.

Михаил Федорович одним из первых заметил огромную пропасть
между реальной жизнью и респектабельным искусством. Он понял, что необходим
новый язык для обновления живописи. Жизнь, с ее кабаками, трактирами,
безработными и обездоленными, нужно было впустить в искусство. Новые ценности
должны были отображаться на холстах.

«Ссора в кабачке» 1911

Уникальность Ларионова в том, что он с одной стороны говорил
на обманчиво простом, «детском» языке, понятным каждому, но с другой стороны
представлял сложную работу с глубочайшим смыслом.

В 1910 году Ларионов вместе с Ильей Машковым, Аристархом
Лентуловым и Петром Кончаловским организовал выставку «Бубновый валет». О
реакции публики на это событие Казимир Малевич писал в автобиографии –
«выставка была подобна взрыву сильного вулкана».

Критика не приняла «Бубнового валета». На художников
обрушился шквал негативных публикаций. Самым безобидным был отзыв Максимилиана
Волошина. О Ларионове он отозвался очень тактично: «Что он очень талантлив это
бесспорно, но в его талантливости есть что-то весело-дурацкое. Стоит только
посмотреть на его солдата».

«Курящий солдат» 1910-1911
«Отдыхающий солдат» 1911

Через год Ларионов с Гончаровой создали объединение
художников «Ослиный хвост». К ним присоединились Казимир Малевич, Кирилл
Зданевич, Михаил Ле-Дантю, Александр Шевченко и другие. Целью группы была русская
живопись без оглядки на европейские течения.

В 1912 была организована выставка «Ослиный хвост», где кроме
работ художников группы выставлялись рисунки детей и произведения маляров.
Жизнь стремительно входила в искусство, а искусство теряло свою элитарность. К
чему, собственно, и стремились авангардисты.

Последней яркой вспышкой примитива в творчестве Ларионова стал
цикл «Времена года». В нем художник объединил детский рисунок и архаику, но
пошел еще дальше – создал второе символическое дно, пространство смыслов, где фигуры-знаки
и криптограммы слагаются в стихотворения, состоящие из образов.

«Весна. Из цикла Времена года» 1912
«Лето. Из цикла Времена года» 1912
«Осень. Из цикла Времена года» 1912
«Зима. Из цикла Времена года» 1912

Совместное творчество

В 2014 году было объявлено о новом проекте – «Братья Жуковы». Мало кому известно, что несколько песен группы Сергея были написаны с легкой руки Михаила, поэтому ему несложно было подстроиться под формат легендарной группы. Он сохранился и в рамках совместного нового проекта. Премьерной песней музыкантов стала «Ты мое море». Клип на нее был снят на одном из островов Таиланда. Братья Жуковы предстали в необычных образах, которые требовала история песни: они были симпатичными пилотами гражданской авиации. История песни о том, как влиятельный, богатый отец возлюбленной простого пилота был против их чувств. Для того чтобы воспрепятствовать этому, спрятал свою дочь на далеком острове.

Вообще этот проект неоднократно поддавался критике со стороны музыкальных гуру и расценивался как отчаянный пиар-ход Сергея Жукова. Жестко сравнивали голос Алексея Потехина и нашего героя, говоря о том, что, в принципе, ничего особо и не поменялось, никакой новизны нет. Тем не менее Сергей и Михаил Жуковы громко заявили о себе, и оценки музыкальных судей уже мало какую роль играют. Совместная пластинка имеет название «Засыпай».

Детство и увлечения

Будущий певец появился на свет в семье Евгения и Лилии Жуковых. Он младше своего звездного брата на семь лет. В школе Миша учился неплохо, приносил домой больше положительных отметок, чем Сережа. Ему нравилась музыка, но без фанатизма. Младший Жуков больше интересовался футболом и другими видами спорта.

В школе родного Димитровграда Михаил пользовался популярностью. Симпатичный парень увлекался футболом, даже сейчас он изредка выходит на поле в свободное время. Больше всего юноша фанател от московской команды «Спартак». Он всегда любил весело погулять, был окружен толпой друзей, среди которых были и девушки. Музыкальный вкус Жукова был весьма разнообразным: он мог под настроение слушать поп-музыку, рэп, шансон и хиты прежних лет.

1900 – 1906 гг. Импрессионистский период

В начале 1900-х годов Михаил Федорович находился в центре
культурного дискурса. Он вошел в контакт со всеми значимыми направлениями и
тусовками. Но определяющим стало его знакомство с художником Константином
Коровиным. Последний познакомил Ларионова с французскими импрессионистами и
помог увидеть их работы в собрании Сергея Ивановича Щукина.

Годы обучения в училище были для Михаила очень плодотворными
– за первые пять лет он выполнил сотни набросков и акварелей, рисунков и
эскизов. Ларионов работал не в академической манере, а искал свой путь, проходя
по всем дорогам современных новомодных тенденций. В его стиле смешались
символистские идеи мирискусстников и влияние Коровина, как первого русского
импрессиониста.

«Пурга» 1900

В 1904 году на ученической выставке Ларионов показал серию
пейзажей, запечатленных в разное время суток. Он явно подражал «Руанскому
собору» Клода Моне, но делал это с другой целью. Если француз фокусировался на
передаче света, то русский мастер хулиганил и специально принижал пафосные
искания Моне. Ларионов просто веселился и смешивал «поэзию» с «прозой».
Озорство, хулиганство и эпатаж станут для Михаила Федоровича частью его
фирменного стиля.

На картине 1904 года «Пивной натюрморт» Ларионов
демонстрирует и озорство и «приверженность традициям». Он применяет резкие
диагональные мазки, напоминающие уже известного тогда Алексея Явленского.
Простая, на первый взгляд, работа оставляет долгое послевкусие. Сочетание цветов,
напоминающее ночное небо, сумеречное освещение, придающее картине загадочность.
И, в духе Ларионова, абсолютная прозаичность предметов.

«Пивной натюрморт» 1904

Некоторое время Ларионов работал в импрессионистической
манере, но совершенно не стремился пополнить ряды этого модного течения. Он
вообще никогда не входил в узкие рамки направлений и всегда изобретал новые
формы.

Лучезарный мир произведений Михаила Федоровича насквозь
пронизан русской национальной культурой, вскормлен гениями Левитана, Саврасова,
Серова и Коровина, напитан экспериментами европейских коллег и имеет свой
собственный уникальный почерк. Щепотка озорства в роскошное блюдо национальной
кухни.

В 1906 году Ларионов выставлялся практически на всех крупных
выставках Петербурга и Москвы, где имел большой успех – Третьяковская галерея
приобрела картину «Весенний пейзаж» и Сергей Дягилев пригласил его поучаствовать
в Выставке русского искусства, проходящей в Париже.

Но, конечно, понимания творчества Ларионова в массах не
было. Некоторых он привлекал своим небанальным взглядом, поэтичностью и легкой
радостью, вложенной в каждую работу. Другие с интересом рассматривали
оригинального новатора, а третьи видели в нем грубого кривляку и безвкусного
циника.

Но за маской балагура и шута прятался очень эрудированный
человек. Он обладал обширными знаниями в области истории культуры, театра,
литературы, балета и, естественно, в изобразительном искусстве.

Ларионов был очень разным, но в отличие от многих своих коллег
он никогда не был серьезным. Он был легок и широк. Его взгляд двигался в
беспредельность, в манящие просторы вечного пространства. Ларионова не
интересовала конкретика, его интуиция была далека от реалистических описаний
окружающего мира и пребывала за границами времени. И хотя Ларионов сам был человеком
не мистического склада, он часто говорил о вневременном характере живописи.

«Дождь» 1904

Связи Жукова в правительстве

Жуков сблизился с начальством, которое в свою очередь дружило со сталинским окружением. Эти люди в значительной степени избежали репрессий 1937–1939 годов, тогда как люди из Тухачевского круга были уничтожены. Именно ассоциация Жукова с будущим маршалом Семеном Тимошенко, другом сталинского приближенного маршала Семена Буденного, предоставила ему первую возможность боевого командования на Халхин-Голе.

К счастью, Жуков не принимал участия в Зимней войне 1939–1940 гг. с Финляндией, которая разрушила карьеру многих вовлеченных генералов. Наконец, удача возложила на него ответственность за операции по остановке или отбрасыванию противника, когда они, по существу, выдохлись, например, на Халхин-Голе, в Ленинграде, Москве и Сталинграде. Только в Ельне Жукову пришлось в полной мере противостоять немцам, и это оказалось одним из его откровенно личных успехов.

Реклама и преподавание

В биографии Ивана Билибина было несколько значительных событий. Одно из них — заказ Временным правительством оформления герба во время революции 1917 г. Именно этот художник изобразил двуглавого орла, который с 1992 изображен на всех банкнотах России.

Революция дала ему новую работу, связанную с рекламой. Он рисовал плакаты и брошюры для завода «Новая Бавария». А также оформлял обложки альманахов и журналов:

  • «Московское Издательство»;
  • «Шиповник»;
  • «Золотое Руно».

Творческую работу он старался совмещать с занятиями. Билибин преподавал рисование многим ученикам:

  • Н. Кузьмин;
  • К. Елисеев;
  • Г. Нарбут;
  • М. Чемберс;
  • Р. О’Коннель;
  • А. Щекатихина-Потоцкая.

Некоторые художники перенимали его стиль, старались подражать его работам. Но и сами они стали довольно известными.

Где командовал Жуков

Первый вопрос, который задают люди, узнавая об этом человеке: каким фронтом командовал Жуков? На протяжении войны он командовал многими фронтами: Ленинградским, Западным, Южным

Важно знать, что Жуков — один из людей, благодаря которому Советский Союз смог выиграть Великую Отечественную войну. Еще один интересующий многих вопрос: каким фронтом командовал Жуков в 1945 году? В этот момент он командовал Первым Белорусским фронтом и принимал активное участие в наступлении на Берлин

Интересно, что люди, узнавая, каким фронтом командовал Жуков, оставляют без внимания одну очень важную вещь. Стоит отметить, что командовал он не под своим именем. Так под какими псевдонимами Жуков командовал фронтами? Один из самых известных — Юрьев.

Михаил Глинка. Детство и юность

Михаил Иванович Глинка родился в Смоленской губернии в 1804 году. Его семья принадлежала к старинному дворянскому роду, он жил в большом и богатом имении, родители Михаила Глинки имели доход от двух заводов. Отец был отставным капитаном и, что большая редкость в те времена, заключил брак пр любви. Михаил был долгожданным ребенком, что не помешало ему попасть на воспитание к своей бабушке. Дело в том, что за год до его рождения скончался первенец семьи, маленький Алёша. Бабушка винила родителей в смерти любимого внука и очень берегла Михаила. На улицу он выходил крайне редко, зато дома ему было дозволено практически всё.

Его первыми детскими сочинениями были мелодии, которые он наигрывал на медных тазах. Их звучание напоминало колокольный звон. Талант мальчика заметила его няня няня Авдотья Ивановна. От нее же он впервые услышал русские народные песни, сказки, былины. Когда Глинке исполнилось шесть лет, скончалась его бабушка, и он снова вернулся в дом родителей.

Мать Глинки вплотную занялась образованием сыном, ему наняли гувернантку француженку, приглашенный архитектор занимался с ним рисованием, а сам Глинка увлекался географией и книгами о путешествиях, предаваясь мечтам о них. Путешествовать ему в будущем придется немало. В 1812 году из-за войны семья  Глинки уехала к родственникам в Орёл, а, когда они вернулись, их старый дом был практически разрушен. Отец Глинки решил отстроить новый, в нем появился музыкальный инструмент — фортепьяно.

Фото: soundtimes.ru

Детские годы

Корней Чуковский (биография кратко описана в нашей статье) родился в конце марта 1882 года. Его родным городом стал Санкт-Петербург. Настоящее имя известного писателя — Николай Корнейчуков.

Мать писателя, Екатерина Осиповна, работая прислугой в доме врача Соломона Левинсона, влюбилась в его сына Эммануила и стала жить с ним гражданским браком. Через некоторое время Екатерина Осиповна рожает дочь Марию, а через три года сына Николая, который потом и станет детским писателем.

Несмотря даже на то что общество осуждало такой поступок сына богатого врача, этот гражданский брак просуществовал семь лет. Но затем дед поэта, который был категорически против этой связи, не выдержал и выставил Екатерину Осиповну вместе с маленькими детьми на улицу. Это произошло в 1885 году. Мать Чуковского тогда не могла позволить себе снять какое-либо жилье, поэтому она вынуждена была уехать в Одессу, где жили ее родственники. Позднее в своей автобиографической повести «Серебряный герб» Корней Иванович признавался, что Одессу он так и не смог полюбить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: